Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200 США :: Архплатформа

TAG: США

Серый в розочках

11.11.15
19:30

В нью-йоркском Гарлеме выросло здание с нестандартной mixed-use программой. Жилье сочетается в нем с детским музеем, центром дошкольного образования и творчества и арт-резиденциями. Проект —  бюро Дэвида Аджайе.

Фото ©Wade Zimmerman

Облик этого дома неоднозначен, как и его наполнение. Тринадцатиэтажный массив собран из бетонных панелей разных оттенков серого. На фотографиях это плохо видно, но поверхности панелей отделаны изысканным тиснением в виде стилизованных роз, на тон темнее фона. Так Дэвид Аджайе и его коллеги постарались смягчить брутальность типовых строительных элементов, обусловленных экстремальными сроками строительства и бюджетом.

Это проект доступного жилья, но с нестандартной, дополненной культурно-образовательными функциями программой. Бюро Adjaye Associates разделяет идею ответственности архитекторов перед социумом и городом, поэтому с интересом взялось за заказ нон-профитной девелоперской компании Broadway Housing Communities (BHC). Многие составляющие концепции были определены в ходе встреч и воркшопов архитекторов и девелоперов с представителями местного комьюнити.

Фото ©Wade Zimmerman

В финальном «брифе» вырисовался современный дом, резонирующий со своим архитектурным окружением и богатой историей района. Репутацию Гарлема за XX век подпортили гангстерские разборки и неблагополучный афроамериканский контингент. Сейчас власти Нью-Йорка стараются улучшить здесь среду и качество жизни, спонсируя различные социальные и культурные программы. Квартал Sugar Hill, где нашлось немного места под строительство нового здания, славится неоготической архитектурой. В непосредственной близости от участка застройки высятся исторические краснокирпичные дома, фасады которых артикулированы ризалитами. Новостройке с дешевыми квартирами на красный кирпич рассчитывать не приходилось, но проектировщики разбили массив на несколько горизонтальных и вертикальных членений со смещениями, облегчив тем самым его зрительное восприятие и зарифмовав с секциями соседних домов.

Фото ©Wade Zimmerman

Фото ©Wade Zimmerman

Нижний блок – своеобразный стилобат высотой 23 метра. Уровень входной зоны по всему периметру остеклен. Стеклянные фасады контрастируют с бетонными панелями, создают интересную атектонику и блестят на солнце так, что стали «маяком», идентифицирующим квартал с автострады. На втором этаже разместился Музей искусства и сказок, на третьем – детский образовательный центр. На этом же уровне запроектированы выставочные пространства и просторные студии с апартаментами для художников. Средний вертикальный блок – жилой, его основание занимает примерно половину стилобата, оставляя на другой половине в его недрах внутренние дворики, служащие также световыми колодцами для помещений, где проходят занятия.

Фото ©Wade Zimmerman

Фото ©Wade Zimmerman

С 9-го этажа, со сдвигом, образующим с одной стороны террасу, а с другой – консоль, начинается верхний блок. Здесь обустроила себе офис компания-застройщик – BHC. Выше – квартиры, всего их в здании 124. Огромное преимущество этого «малобюджетного» дома перед многими другими примерами доступного жилья в Нью-Йорке –  помимо насыщенных общественных пространств первых этажей – виды, которые открываются из окон апартаментов – на Центральный парк, реки Гарлем и Гудзон, Всемирный Торговый Центр, Нижний Манхэттен, новый Янки-cтэдиум. Окна разных размеров, расположенные со сбивками ритма, служат еще одним выразительным средством, помогающим сделать панельный объем зрительно богаче и динамичнее.

Фото ©Wade Zimmerman

Упомянутая выше отделка – тиснение со стилизованными, едва различимыми розами, как и графитовый оттенок панелей, была найдена в результате серии исследований и тестов. Архитекторы представляли, что благодаря хитросплетенному орнаменту, на поверхностях возникнут интересные свето-теневые эффекты, и они будут казаться не просто плоскими и серыми, но объемными и бархатистыми. В то же время паттерн для фасадов – привет соседнему кварталу Heritage Rose District, где под охраной муниципалитета культивируются около 100 старинных сортов роз.

Фото ©Wade Zimmerman

Фото ©Wade Zimmerman

Фото ©Wade Zimmerman

Фото ©Wade Zimmerman

Фото ©Wade Zimmerman

Фото ©Wade Zimmerman

Фото ©Wade Zimmerman

Фото ©Wade Zimmerman

Фото ©Wade Zimmerman

Фото ©Wade Zimmerman

Фото ©Wade Zimmerman

Фото ©Wade Zimmerman

Фото ©Wade Zimmerman

Фото ©Wade Zimmerman

Архитектура: David Adjaye Associates

При участии : SLCE Architects LLP

Адрес: Saint Nicholas Avenue & West 155th Street, New York, NY 10032, USA

Дизайн: Adjaye Associates

Общая площадь: 58 220 кв. м.

Год проектирования: 2015

Официальный сайт архитектурного бюро: adjaye.com

Где теория — там и практика

07.11.15
16:00

Отделение практики и истории искусства Стэнфордского университета обрело новое большое здание. Проект разработали Diller Scofidio + Renfro, авторы знаменитого нью-йоркского парка High Line и смелой концепции для московского парка «Зарядье».

Фото ©Iwan Baan

Стэнфорд, традиционно славящийся научно-технической, юридической и экономической программами, вот уже более 10 лет укрепляет и расширяет арт-направление, охватывающее различные художественные дисциплины и изучение истории искусства. На территории университета  вырос целый арт-квартал, включающий учебные корпуса, здания галерей и частных коллекций, концертный зал и театр. Корпус, возведенный по проекту Diller Scofidio + Renfro, назвали McMurtry Building — в честь профессоров Диди и Берта МакМертри, выступающих за развитие факультетов искусств и пожертвовавших 30 млн долларов на строительство данного здания (общий бюджет проекта и реализации составил 85 млн).

Фото ©Iwan Baan

Сооружение площадью 96 000 кв.м (плюс двор — 24 000 кв.м) состоит из двух параллелепипедов с наклонными «рукавами» лестниц. Фасад блока истории искусств в традициях архитектуры Стэнфорда покрыт штукатуркой, а крыло, в котором искусство непосредственно производят, решен в полюбившейся арт-институциям индустриальной эстетике — его стены облицованы цинковыми панелями. Таким образом, McMurtry Building, с одной стороны, вписывается в контекст университета, а с другой — выделяется на фоне соседних зданий, напоминая своей жесткой геометрией современную абстрактную скульптуру.

Фото ©Iwan Baan

Связку между двумя частями корпуса на уровне второго этажа осуществляет вставка в виде прозрачной «пластины» — в ней обустроена библиотека. Читальные залы, комнаты для занятий аспирантов, помещения каталогов организованы здесь по периметру вокруг центрального холла с многоугольным вырезом в эксплуатируемой кровле. «Окулюс» обеспечивает естественным светом коммуникационный узел и зону отдыха, где сходятся лестницы блоков и где у начинающих художников и будущих кураторов и критиков есть шансы пересечься и познакомиться друг с другом.

Фото ©Iwan Baan

Фото ©Iwan Baan

Фото ©Iwan Baan

Фото ©Iwan Baan

Наряду с поточными и семинарскими аудиториями, художественными классами, залитыми правильным верхним светом из ленты окон над лестницей, на первом этаже блока искусств есть студии и мастерские со стеклянными фасадами-ролл-апами, поднимающимися, как ворота гаража. Это позволяет прохожим наблюдать за процессом создания произведений, а искусству выходить из помещений на улицу, навстречу зрителям.

Фото ©Iwan Baan

Пред архитекторами ставилась задача спроектировать проницаемые и трансформирующиеся под различные педагогические нужды пространства. Сквозь стеклянные двери в вестибюле просматривается огромный дисплей, на котором демонстрируются работы студентов-художников. Презентационный зал на 120 мест оборудован съемными креслами и способен превратиться в выставочное пространство. Стена с раздвижными панелями из стекла закрывается проекционными экранами или «исчезает», открывая перед аудиторией уличную площадку, которая может стать сценой для перформанса. Отдельная аудитория отдана под просмотр документальных фильмов и видео-арта. А по соседству — просторные и светлые скульптурные мастерские.

Фото ©Iwan Baan

Фото ©Iwan Baan

Фото ©Iwan Baan

Официальный сайт архитектурного бюро: dsrny.com

Официальный сайт университета: arts.stanford.edu

 

Ренцо Пьяно – Нью-Йорку

08.04.15
19:55

1 мая ожидается торжественное открытие нового здания Музея американского искусства, известного также как музей Уитни. Оно построено на побережье Гудзона в районе Митпэкинг (Meetpacking District), где когда-то находился мясоперерабатывающий завод. 

Фото © Tim Schenck 

Само местоположение – центр  Манхэттена – обязывает застройщиков искать наиболее репрезентативные варианты преобразования бывшей промышленной зоны в самом сердце деловой и культурной столицы супердержавы. Район так и остался малоэтажным и сохранил значительную часть старой индустриальной застройки, и во многом именно поэтому вошел в третье тысячелетие с новым статусом престижного места сосредоточения офисов фирм, занятых в сфере высоких технологий, архитектурных и дизайнерских бюро, ресторанов, отелей и эксклюзивных «торговых точек».

Фото © Tim Schenck 

Несколько лет назад в непосредственной близости от открывающегося ныне музейного комплекса был создан известный теперь во всем мире парк Хай-Лайн (High Line), расположенный на эстакаде давно заброшенной железной дороги. У технического центра парка и нового музейного здания один и тот же автор – итальянский архитектор, лауреат Притцкеровской премии Ренцо Пьяно. Несмотря на обилие статусных объектов, Митпэкинг до последнего времени все же сохранял некоторые приметы прежней неблагоустроенности. Задача приглашенного мэтра состояла в том, чтобы создать на этой выпадающей из общеманхэттенского градостроительного контекста территории бесспорный центр притяжения международного масштаба.

Фото © Tim Schenck  

Решение о строительстве нового здания Музея американского искусства было принято на рубеже XX и XXI веков. Первоначально его руководство планировало возведение нового корпуса в непосредственном соседстве со «старым» музейным зданием 1966 года. Разработанный в 2001 году проект Рема Колхаса заказчики посчитали слишком дорогостоящим. Включившемуся тогда же в работу Ренцо Пьяно тоже пришлось испытать горечь разочарования. От его первоначального проекта Музей Уитни отказался, сочтя более правильным разместить новостройку на совсем другом участке.Выбор Митпэкинга был связан с тем, что самое первое из музейных зданий, открытое еще в 1931 году, располагалась совсем неподалеку от тогда еще действовашего мясоперерабатывающего завода. Второй проект Ренцо Пьяно, выполненный в 2011 году совместно с нью-йоркской архитектурной компанией Axis Mundi, отличался большим артистизмом и экспрессией, но совершенно игнорировал градостроительный контекст. В итоге к осуществлению был принят третий проект, разработанный Ренцо Пьяно практически сразу вслед за вторым, но уже без участия американских коллег.

Фото © Tim Schenck  

По словам самого архитектора, общий замысел нового здания сформировался у него под впечатлением долгих бесед с руководством музея. Их итогом стало решение формировать архитектурный образ постройки с прицелом не только на создание «витрины» современного искусства, но и акцентирование «гения места», издавна генерирующего творческую атмосферу: поблизости находится знаменитый Гринвич-виллидж, да и во всем окружающем районе художников гораздо больше, чем в других частях Нью-Йорка.

Фото © Tim Schenck 

Девятиэтажное здание музея нарочито асимметрично, но при этом выглядит очень рационально, в духе эстетики современной промышленной архитектуры, перекликаясь с соседствующими бывшими заводскими корпусами более чем столетней давности. В то же время оно явно вписывается в русло традиций классического архитектурного авангарда, отдаленно напоминая даже московские клубы Константина Мельникова, перестроенные в современных материалах. Ночью остекленные поверхности музейного комплекса будут ярко освещать все окружающее пространство, выразительно контрастируя с глухими фасадами близлежащих исторических кирпичных домов. Уже сейчас здание стало одним из заметных зрительных акцентов в панораме Манхэттена.

Фото © Tim Schenck

Новое здание почти в два раза больше пока еще действующего главного корпуса Музея американского искусства на Мэдисон-авеню. Общая площадь уже почти готовой к открытию постройки составляет более 20 тысяч кв. м. Расходы на ее возведение и обустройство составили 422 млн. долларов, собранных, в основном, в качестве пожертвований от частных лиц. Два  этажа будут целиком отданы под постоянную экспозицию. На пятом этаже разместится галерея для временных выставок. Она станет самым большим экспозиционным пространством в Нью-Йорке.

Фото © Karin Jobst  

С террас, примыкающих к галерее, и остекленных верхних этажей открываются самые живописные панорамы на Гудзон и окружающую разновременную застройку. Помимо выставочных помещений и депозитариев в здании оборудуются залы для театральных постановок и просмотра кинофильмов, а также исследовательские лаборатории, учебные классы и библиотека. Как говорят руководители музея, новый дом станет местом творческих экспериментов по взаимодействию между различными видами изобразительного и сценического искусства. Инфраструктуры чисто коммерческого характера в музейном комплексе будет совсем не много: на первом этаже разместятся ресторан и книжный магазин, на восьмом – кафе.

Фото © Karin Jobst  

Фото © Karin Jobst 

Один из входов в музей располагается на возвышающейся над улицей обильно озелененной площадке парка Хай-Лайн. Над проектом ландшафтного обустройства пространства музейного здания работал один из главных создателей Хай-Лайна, голландский специалист по садово-парковому дизайну Пит Удольф. Четыре лифта в интерьере здания оформлены арт-объектами известного американского художника Ричарда Аршвегера, скончавшегося в 2013 году на 90-м году жизни.

Фото © Karin Jobst 

Фото © Ed Lederman

Музейный комплекс построен с расчетом на максимальное энергосбережение и претендует на золотой сертификат LEED от Американского Совета по «зеленому» строительству (Green Building Counsii).  Ранее ни один из художественных музеев США такой чести не удостаивался, так что если это присуждение состоится, оно будет означать начала нового этапа в американском музейном строительстве.

Фото © Tim Schenck 

 

Официальный сайт архитектурного бюро: rpbw.com

Официальный сайт музея: whitney.org

 

Ловушка для света

27.01.15
14:23

На Манхеттене открыт крупный транспортный узел Fulton Center, объединяющий сразу 11 линий метрополитена. Авторы проекта, бюро Grimshaw Architects, совместно с инженерами Arup смогли «доставить» естественное освещение даже на платформы подземки.

Fulton Center способен принять до 300 000 пассажиров в день. Площадь постройки около 34 000 кв.м. Расположена она в самом центре нижнего Манхеттена, в районе знаменитых зданий второй половины XIX века с чугунными конструкциями. Собственно, предложенное архитекторами решение фасада, расчерченного тонкими профилями, напрямую отсылает к этим историческим объектам. Еще одно важное для Нью-Йорка здание — дом-пластина, офисный центр Сorbin Building 1888 года постройки — расположен непосредственно по соседству и частично включен в общее решение пересадочного узла.

Фото © James Ewing, Fulton Center

Застекленный прямоугольный объем вмещает просторный атриум высотой чуть менее 34 м с залом ожидания в центре и торговыми точками по краям. Его проницаемые фасады и расположенные на уровне земли входы взаимодействуют с окружающим историческим городом. Венчает конструкцию эффектный стальной купол с расположенным под углом световым окном. Под ним находится лифтовая стойка, окруженная лестницей. Вся композиция напоминает знаменитый «глаз» и демонтированную недавно лестницу Марио Ботты в Музее современного искусства в Сан-Франциско. Но все это не самое важное.

Фото © James Ewing, Fulton Center

Внутри под куполом его стены «дублирует» сложная сетчатая структура, закрепленная на перекрещивающихся стальных тросах. Ее высота более 21 м, средний диаметр около 15 м. Площадь поверхности объекта (разработчики – бюро James Carpenter Design Associates), получившего название Sky Reflector-Net, – 796 кв.м, и он состоит из множества (около 1000) ромбовидных панелей из перфорированного алюминия. «Ромбы» отражают солнечный свет, позволяя ему проникать не только в сам атриум, но и через окулюс в полу на нижний уровень платформ.

Фото © James Ewing, Fulton Center

Фото © James Ewing, Fulton Center

Добиться нужного эффекта оказалось совсем не просто. Конструкция подвижна, и инженерам необходимо было сначала понять, как она будет себя вести в зависимости от давления, температуры воздуха, работы системы кондиционирования и других факторов. С помощью специального компьютерного обеспечения было смоделировано поведение объекта в 815 различных ситуациях, как стандартных (жара, холод, временные изменения), так и форс-мажорных, при пожаре, например. Определив таким образом оптимальную форму конструкции, инженеры изучили и просчитали распределение естественного (верхнего) и электрического (установленного за панелями) освещения в зависимости от внешних условий. И уже затем провели испытания на небольшой части конструкции, подтвердившие ее жизнеспособность.

Фото © James Ewing, Fulton Center

Полностью электрическое освещение использовано лишь в пешеходных переходах — тоже своеобразная сетка, но из флуоресцентных ламп.

Фото © James Ewing, Fulton Center

 

Официальный сайт архитектурного бюро: grimshaw-architects.com
 

Источник питания

12.01.15
14:53
tags: | Studio Gang | США |

Небольшой город Белойт в штате Висконсин начал вымирать, когда в конце прошлого века здесь закрылось градообразующее предприятие – угольная электростанция. И именно ее архитекторы из студии Gang Architects хотят превратить в новый источник энергии для города, но теперь это будет энергия городского и студенческого сообщества.

Фото © Studio Gang Architects

Огромное здание бывшей электростанции стоит на берегу реки Рок, а за ним расположен кампус Белойт-колледжа, примыкающий к центральной части городка или, как принято говорить в Америке, к даун-тауну.  Белойт-колледж – старейший в штате Висконсин, он открылся в 1846 году, обладает своей историей и традициями, а в конце ХХ века был включен в книгу Лорена Поупа «Колледжи, меняющие жизнь: 40 школ, которые изменят твое представление о колледжах», что сильно повысило его рейтинги и привлекло сюда множество иностранных студентов. Действительно, гуманитарное образование здесь подразумевает сочетание обучения в классе с внеклассной деятельностью, работой студентов над собственными проектами. При таком подходе было просто необходимо задействовать в учебном процессе пространства бывшей электростанции.

Фото © Studio Gang Architects

Реконструкцию планируется завершить к 2018 году. По замыслу авторов, здесь возникнет живое пространство для разнообразной студенческой жизни: конференц-центр, лекционный зал, кафетерий, холлы для различных акций и выставок, студенческий клуб, бассейн с восемью  дорожками и местами для 250 зрителей, театр, а кроме того, фитнес-центр с тренажерным залом и необычной беговой дорожкой. Как самостоятельный объект дорожка пройдет через большинство помещений бывшей электростанции, соединяя различные части и элементы исторической конструкции, часть из которых будет сохранена в первоначальном виде, как, например, угольные бункеры и стальные трубы.

Фото © Studio Gang Architects

Проект сохраняет архитектурные особенности исходной структуры старого промышленного здания, одновременно превращая его в экологически устойчивое. Кирпичные стены большой толщины с облицовкой плиткой дают возможность устроить систему «изотермического конверта», позволяющую снизить потребление энергии. Под наружной «кожей» здания появится сеть труб, благодаря чему стены превратятся в излучающую поверхность, которая будет поддерживать внутри постоянную температуру в любое время года. Нагрев воды в трубах будет осуществляться за счет преобразования энергии течения реки.
Подвесной мост соединит бывшую электростанцию с учебными и жилыми корпусами кампуса, а понтонный будет переброшен через реку – в зеленую зону. Набережные вокруг станции планируется благоустроить, здесь появятся променады, проходящие вблизи центра города, таким образом, речной фронт города станет парадной, задействованной в инфраструктуре зоной Белойта.

Фото © Studio Gang Architects

«Мы рады сотрудничать с Белойт-колледжем, нам интересно решать задачу по превращению устаревшего источника электроэнергии в источник энергии студентов, – говорит Jeanne Gang, основатель студии, – Мы надеемся, что наш проект, ориентированный на творчество и взаимосвязь человека со здоровой и чистой окружающей средой, еще раз обратит внимание на эти ценности, жизненно важные в наше время, и станет источником вдохновения для городских сообществ по всему миру».

Официальный сайт архитектурного бюро: studiogang.net

Три музея под одной крышей

09.12.14
15:42

В городе Кеймбридже (США), где находится Гарвардский университет, завершилась реконструкция музейного комплекса по проекту архитектурного бюро Ренцо Пьяно. Новое здание объединило под одной крышей коллекции трех музеев – Фогга, Буша-Рейзингера и Саклера. Музеи всегда были неотъемлемой частью культурной экосистемы Кеймбриджа и Бостона, теперь их роль в этом пространстве стала более заметной.

Фото © Aerial by Lesvants.com

«Ренцо Пьяно спроектировал здание, само по себе красивое, как произведение искусства, – сказала на открытии комплекса в ноябре президент Гарвардского университета Дрю Фауст, – оно вдумчивое, как и люди, которые будут работать и учиться в нем. Оно позволит расширить возможности познания и изучения произведений искусства, в том числе в рамках учебной программы, и оно всегда будет открыто для посетителей, желающих прикоснуться к этим несравненным сокровищам».

Фото © Nic Lehoux

Все три музея и раньше были известны под общим названием Гарвардских художественных музеев; каждый из них располагает всемирно известными коллекциями. Собрание музея Фогга включает разделы раннего итальянского Возрождения, голландской живописи XVII века, французского и британского искусства XIX века, в том числе одну из наиболее полных коллекций произведений Прерафаэлитов, и, наконец, коллекцию живописи импрессионистов и постимпрессионистов. Музей также владеет собранием американской живописи и графики XIX и XX веков, современной скульптуры и инсталляции.

Фото © Nic Lehoux

Музей Буша-Рейзингера посвящен исключительно искусству Центральной и Северной Европы, с особым акцентом на искусстве Германии. Среди разделов музея произведения позднего средневековья, скульптура, немецкий экспрессионизм и абстракция 1920-х годов, работы Баухауса, современное искусство. 

Фото © Nic Lehoux

Музей Саклера владеет одной из самых значительных коллекций Азиатского искусства на Западе, куда входит собрание архаической китайской нефритовой скульптуры, древних бронзовых изделий, буддийской скульптуры и керамики, японской и корейской графики. Другой раздел музея посвящен древнему миру и включает коллекции греческого, Римского, египетского и ближневосточного искусства. Объединенные в общем пространстве все три собрания составляют коллекцию из примерно 250,000 экспонатов, охватывающую искусство от Древнего мира до современности и представляющую все континенты.

Фото © Nic Lehoux

Фото © Nic Lehoux

Фото © Nic Lehoux

Фото © Nic Lehoux

Фото © Nic Lehoux

Фото © Nic Lehoux

Фото © Nic Lehoux

Сердцевина музейного комплекса – двор Калдевуд; он образован двухъярусной галереей, воспроизводящей внутренний двор итальянского палаццо или городскую площадь эпохи Возрождения. В процессе реконструкции двор был увеличен в высоту и получил новую стеклянную крышу, благодаря чему в центр здания теперь проникает естественный свет. Сюда посетители попадают из обоих предусмотренных входов, здесь находятся магазин и кафе, которые открыты для публики без покупки входного билета, и здесь организована продуманная навигация, позволяющая сориентироваться в большом пространстве комплекса.

Фото © Nic Lehoux

Фото © Nic Lehoux

Фото © Michel Denancé

Фото © Michel Denancé

Помимо площадей для постоянной экспозиции новое здание включает галерею для временных выставок, учебный центр и реставрационные мастерские. Художественно-учебный центр с классами и двумя лекционными залами расположился на верхних этажах здания. Он предоставляет новые универсальные платформы доступа к коллекции, возможность тесного взаимодействия с отдельными произведениями искусства, как для сообщества Гарвардского университета, так и для широкой общественности. Но в первую очередь он рассчитан на студентов и преподавателей, на проведение научных исследований и подготовку музейных специалистов, которые получают практический опыт работы с широким спектром экспонатов коллекции.

Фото © Nic Lehoux

Фото © Nic Lehoux

Фото © Nic Lehoux

Фото © Nic Lehoux

К открытию Музеи подготовили две выставки: Марка Ротко и Ребекки Хорн. Выставка фресок Марка Ротко, выполненных им для Гарвардского университета в 1958-61 годах, использует метод цифровой проекции, как способ вернуть публике эту важную для понимания его творчества серию монументальных работ. На выставке Ребекки Хорн «Work in Progress» демонстрируются недавно приобретенные музеем Буша-Рейзингера объекты и инсталляции, фотографии ранних перформансов и фильмы художницы.

Фото © Michel Denancé

Официальный сайт архитектурного бюро: rpbw.com

Нью-Йорк берет новые высоты

11.11.14
22:26

По проекту Рафаэля Виньоли на Манхэттене, между 56-й и 57-й улицами, достраивается самый высокий небоскреб Западного полушария.

Фото © DBOX

Высота 96-этажной жилой башни 432 Park Avenue, составит 425, 5 метров. Тонкий призматический объем уже стал доминантой в архитектурной панораме не только Манхэттена, но и всего Нью-Йорка — сооружение видно из всех районов города, и на момент завершения строительства в 2015 году небоскреб из стекла, бетона и стали побьет высотные рекорды, установленные в Западном полушарии.

Фото © DBOX

В основу архитектурной концепции Виньоли заложил множество раз повторяющуюся форму квадрата, характерную для всего района с его жесткой квартальной сеткой, но здесь посредством рисунка фасадов возведенную в математический абсолют. Феномен выдавливания площадей вверх, подробно описанный Рэмом Колхасом в «Delirious New York», в данном проекте, кажется, достиг апогея.

Фото © CIM Group and Macklowe Properties

«Свою главную задачу я видел в том, чтобы вписать постройку в образ Большого яблока. Я стремился создать знаковое, вневременное сооружение, которое станет неотъемлемой частью горизонта, новым символом города»,  – комментирует проект автор.

Фото © Richard Berenholtz

Основа конструкции — бетонный стержень, на который «нанизано» шесть вертикальных секций. В них размещаются 104 квартиры. Чем выше, тем их меньше на этаже. В верхней части — по одной, с видами на все четыре стороны. Между секциями для снижения ветровой нагрузки на стены запроектированы полые яруса.

Фото © DBOX

Апартаменты стоимостью от 7 до 80 миллионов долларов предлагаются, в том числе, с готовыми интерьерами. Автор оформления – декоратор Дебора Брейк, известная такими проектами, как Рокфеллеровский центр искусств в Нью-Йорке и отель James в Чикако. Однако главной изюминкой интерьеров, по задумке архитектора, станут окна 3x3 метра, «кадрирующие» головокружительные нью-йоркские панорамы.

Фото © Richard Berenholtz

Фото © Richard Berenholtz 

«Начинка» небоскреба продумана так, что жильцы могут целыми днями не выходить в город, получая самый роскошный сервис в пределах своего высокого дома. Для прогулок предусмотрена терраса, для поддержания здорового образа жизни – фитнес-центр и сауна, а также бассейн с естественным освещением, для гедонистов – закрытый клубный ресторан, винный погреб и бильярдный зал, для интеллектуалов – библиотека, для семей с детьми – игровая зона, и это еще не полный перечень услуг.

Фото © Richard Berenholtz 

Официальный сайт архитектурного бюро: rvapc.com

Официальный сайт объекта: 432parkavenue.com

Аризонская мечта

20.10.14
10:21

Дом, который построил американский архитектор Венделл Бёрнетт, — плоть от плоти пустыни. Он создан из той самой земли, на которой стоит.

Фото © Bill Timmerman

В пояснительной записке к этому проекту, реализованному в Аризоне, ничего не говорится о заказчиках, об их пожеланиях, о назначении комнат. Зато текст наполнен сложными абстрактными метафорами (например: «качество несуществования», «неправдоподобие хрупкости»), специальными геологическими словечками типа «моноклиналь». Записка подобна витиеватому поэтическому произведению, да и сам этот дом, как стихотворение. Он начался с долгого размышления архитектора на пустой строительной площадке о том, как не разрушить обаяние этого места.

Фото © Bill Timmerman

Проектировщик внимательно исследовал участок, и из этого исследования родились все линии, все угловатости сложного плана. Двор раскрыт в сторону дальних гор — туда, куда голова сама собой поворачивалась, когда здания ещё не существовало. Поверхность платформы, на которой оно стоит, не горизонтальная — она параллельна поверхности материка, слегка наклонённой в одну сторону (это и называется «моноклиналь»). Соответственно, и подпорные стенки платформы немного отклоняются от вертикали.

Фото © Bill Timmerman

Дом (общая площадь сооружения — 7200 кв.м.) так задуман и сделан, что после его появления местность как будто осталась первозданной. Он — продолжение ландшафта, или, точнее, он и есть этот ландшафт в поэтической интерпретации архитектора. Физически сооружение тоже представляет собой одно целое с пустыней. Оно сделано из того же материала. Цемент, который использовали при его строительстве, местный. Стены выполнены из прессованной земли, смешанной с цементом; платформа, необходимая для того, чтобы дать земляным стенам устойчивое основание — из бетона, где главная составная часть — тот же цемент.

Фото © Bill Timmerman

Это и есть органическая архитектура, как её понимал Фрэнк Ллойд Райт. Бёрнетт получил образование в архитектурной школе Райта, в его усадьбе «Талиесин». Влияние Райта и архитекторов его круга (например, Лотнера) заметно и в интерьерах этого дома — в пристальном внимании к деталям, в рельефных фактурах, в угловатых очертаниях комнат и арки камина.

Фото © Bill Timmerman

Фото © Bill Timmerman

Фото © Bill Timmerman

Фото © Bill Timmerman

Фото © Bill Timmerman

Фото © Bill Timmerman

Фото © Bill Timmerman

Фото © Bill Timmerman

Фото © Bill Timmerman

Фото © Bill Timmerman

Фото © Bill Timmerman

Фото © Bill Timmerman

Фото © Bill Timmerman

Фото © Bill Timmerman

Фото © Bill Timmerman

Фото © Bill Timmerman

Фото © Bill Timmerman

Фото © Bill Timmerman

Фото © Bill Timmerman

Фото © Bill Timmerman

Фото © Bill Timmerman

Официальный сайт архитектурного бюро: wendellburnettearchitects.com

Маяк Мид-Маркета

15.09.14
21:59
tags: | Design Blitz | США |

В одном из наиболее оживленных районов Сан-Франциско архитектурное бюро Design Blitz приспособило историческую коммерческую башню под офис популярной компании Zendesk, специализирующейся на поставке программного обеспечения. Но двери обновленного здания открыты для всего города.

Фото © Bruce Damonte

Для размещения престижной компании и место было выбрано под стать – центральная часть улицы Маркет-стрит, рассекающей город с юга-запада на северо-восток. На ней невозможно найти двух одинаковых зданий, и, не смотря на это, историческое здание Eastern Outfitting Co с двумя его коринфскими колоннами, обрамляющими стеклянный эркер, заметно выделяется на фоне западно-американской функциональной архитектуры.

Фото © Bruce Damonte

Фасад сохранен в первоначальном виде, единственным нововведением явилось современное освещение. Технологически прогрессивные LED- светильники  удачно оттенили классические элементы, превращая в темное время суток офис в архитектурный «маяк» района Мид-Маркет.

Фото © Bruce Damonte

Решив ничего не менять снаружи, внутри новые владельцы произвели практически полный «апгрейд». Перед архитекторами стояла задача – создать атмосферу спокойного офиса, не перегруженного угнетающей деловой напряженностью, характерной для большинства бизнес-центров. Также требовалось выразить ценности бренда: скромность, простоту, доступность и открытость деятельности.

Фото © Bruce Damonte

Обновленное здание не только служит главным офисом для Zendesk, но и социальным центром для местных компаний малого бизнеса, и местом досуга жителей близлежащих кварталов. Открыв свой дом для самых разнообразных посетителей, компания как бы показывает демократичность своей деятельности, доступность своей продукции самым широким слоям общества.

Фото © Bruce Damonte

Фото © Bruce Damonte

Первый и второй этажи здания выполнены как  большие открытые пространства, предназначенные для организации различных мероприятий: презентаций, выставок, показов мод и пр. сторонними компаниями. Центром притяжения посетителей стала широкая лестница между этими этажами, напоминающая подиум и служащая местом встреч или для показов дефиле.

Фото © Bruce Damonte

Внутренние пространства спланированы дифференцированно — разной высоты и площади.  Для этого были использованы дополнительные подвесные потолки, акустические перегородки, изготовленная по индивидуальному заказу офисная мебель и пр.

Фото © Bruce Damonte

 

Есть место в Zendesk-центре  и где можно перекусить. Тут не возбраняется придти со своей едой, а посуда и ложки-вилки найдутся на общественной кухне.

Фото © Bruce Damonte

Фото © Bruce Damonte

Фото © Bruce Damonte

Фото © Bruce Damonte

Фото © Bruce Damonte

Фото © Bruce Damonte

Фото © Bruce Damonte

Фото © Bruce Damonte

Фото © Bruce Damonte

Фото © Bruce Damonte

Фото © Bruce Damonte

Фото © Bruce Damonte

Фото © Bruce Damonte

Фото © Bruce Damonte

Общая полезная площадь после перестройки – 7 500 кв. метров, стоимость работ 9, 5 млн. долларов, срок сдачи объекта – июнь 2014 года.

Официальный сайт архитектурного бюро: designblitzsf.com

 

Искусство в корзинке

08.09.14
18:21

Респектабельный горнолыжный курорт Аспен в штате Колорадо стал теперь и центром культурной жизни. Спроектированный Shigeru Ban Architects Художественный Музей не имеет собственной коллекции и скорее играет роль уникального общественного пространства.

Фото © Michael Moran / OTTO

Трехуровневое здание площадью 2800 кв.м будет принимать выставки современного искусства, также в нем планируется проводить публичные лекции, семинары и организовывать различные обучающие программы.

Фото © Michael Moran / OTTO

Фото © Michael Moran / OTTO

Стеклянный прямоугольный объем затянут с нескольких сторон деревянной «сеткой», которая выполняет роль защитного экрана от активного в горах солнца, а также создает эффектную игру света и тени во внутренних помещениях.

Фото © David X Prutting / BFAnyc.com

Кроме того, между экраном и фасадом образуются комфортные, частично открытые, а частично закрытые зоны. Подобное, одновременно и внешнее, и внутреннее пространство — «энгава» — популярно в традиционной японской архитектуре.

Фото © Michael Moran / OTTO

Прямо с площади посетитель попадает на широкую парадную лестницу, одна половина которой находится между экраном и фасадом, а вторая уже внутри здания. Разделены эти половины лишь прозрачной стеной, так что посетители легко могут видеть друг друга. И только поднявшись на самый верх, они оказываются в просторном фойе и, постепенно спускаясь вниз, могут осмотреть экспозицию. Ритуал хорошо знаком любителям горных лыж, ведь они точно также каждый раз быстро поднимаются на подъемнике на вершину горы, а затем наслаждаются видами и собственно катанием.

Фото © David X Prutting / BFAnyc.com

Фото © David X Prutting / BFAnyc.com

Фото © Michael Moran / OTTO

Сама крыша эксплуатируемая, это единственное подобное решение во всем городе. Гнутые деревянные конструкции образуют защищенные видовые площадки с изумительными горными пейзажами. А световые шахты, по которым можно ходить, позволяют заглянуть внутрь и помогают обеспечить хороший уровень естественного освещения в помещениях. Кафе и зона отдыха, расположенные так же на самом верхнем уровне, разделены лишь прозрачными стеклянными перегородками с раздвижными дверями, никак не нарушающими связь с окружающим миром.

Фото © Derek Skalko

Фото © David X Prutting / BFAnyc.com

Фото © Billy Farrell / BFAnyc.com

Фото © David X Prutting / BFAnyc.com

Фото © Billy Farrell / BFAnyc.com

Еще одно необычное решение — большая стеклянная комната-лифт в углу здания. Через различные отверстия в плетеном внешнем фасаде-экране из него также открываются впечатляющие виды на заснеженные скалистые горы.

Фото © Michael Moran / OTTO

Фото © Michael Moran / OTTO

Фото © David X Prutting / BFAnyc.com

Фото © David X Prutting / BFAnyc.com

Фото © Derek Skalko

Фото © Derek Skalko

Фото © Derek Skalko

Фото © Derek Skalko

Пространство вокруг музея также организовано и превращено в привлекательную общественную зону, где можно не только отдохнуть и перекусить, но и понаблюдать за тем, что происходит внутри. Все довольно просто и изящно: сезонные растения и деревянные скамьи. «Я заметил, что многие люди чувствуют себя неловко, не решаются зайти музей, и попытался помочь им, как-то подготовить, придать уверенность», — говорит Шигеру Бан.

Официальный сайт архитектурного бюро: shigerubanarchitects.com

Официальный сайт музея: aspenartmuseum.org

 

В обстановке съемочной площадки

03.09.14
18:52

Стремительный рост популярности американского сайта комедийных короткометражных роликов Funny or die заставил управляющую им одноименную компанию искать новые офисные помещения для своего быстро разрастающегося штата. Бюро Clive Wilkinson Architects превратило весь офис молодой и амбициозной команды в эффектную съемочную студию, не забыв при этом создать комфортные условия и для рутинной каждодневной работы, и для творческих «мозговых штурмов».

Фото © Nico Marques / Photekt

Новый офис позволил объединить под одной крышей сразу три команды, дав дополнительные возможности для дальнейшего развития проекта. Здесь же «поселились» головная фирма Gary Sanchez Productions и дочерняя Gifted Youth. Архитекторам надо было не просто увеличить число переговорных и аппаратных, создать дополнительные зоны хранения и заложить возможность будущего роста, но и найти наиболее точный подход, индивидуальный для каждой из трех компаний.

Фото © Nico Marques / Photekt

Помещения общей площадью 2323 кв.м занимают часть первого и второй этажи современного офисного здания, выстроенного на историческом участке в западном Голливуде. Вход во все три офиса один. И сразу архитекторы стараются создать впечатление, будто работы еще не закончены, а только в самом разгаре: перфорированные панели, прессованная стружка, открытые бетонные поверхности пола, стен и потолка, выставленные напоказ части металлоконструкций, болты и заклепки.

Фото © Nico Marques / Photekt

Фото © Nico Marques / Photekt

Такой «сырой» имидж, по мнению архитекторов, наиболее уместен для успешного и динамично развивающегося стартапа. К тому же бюджет проекта был довольно скромен. Пятна ярких корпоративных цветов, желтого и голубого смотрятся на этом фоне еще более активно и смело. Стеклянные объемы переговорных помогают структурировать открытые зоны в центральной части офиса. В них расположены подразделения, для сотрудников которых критически важно свободно коммуницировать в процессе работы. По периметру находятся более закрытые помещения для спокойной индивидуальной работы.

Фото © Nico Marques / Photekt

Фото © Nico Marques / Photekt

Но кроме стандартных для любого офиса зон в этом проекте много специфических помещений: реквизиторские, монтажные, аппаратные звукозаписи, гримерные рассредоточены по всему офису. Отдельно устроен большой съемочный павильон с хорошей звукоизоляцией и смонтированным по кругу огромным зеленым экраном для комбинированных съемок.

Фото © Nico Marques / Photekt

Фото © Nico Marques / Photekt

Фото © Nico Marques / Photekt

Фото © Nico Marques / Photekt

Фото © Nico Marques / Photekt

Фото © Nico Marques / Photekt

Фото © Nico Marques / Photekt

Фото © Nico Marques / Photekt

Фото © Nico Marques / Photekt

Фото © Nico Marques / Photekt

Фото © Nico Marques / Photekt

Фото © Nico Marques / Photekt

 

Официальный сайт архитектурного бюро: clivewilkinson.com 

Явление на озере

28.08.14
17:35

Политехнический Университет Флориды в городе Лейклэнд откроет в сентябре двери для первых студентов. Главное и пока единственное здание кампуса нового учебного заведения, основанного лишь весной 2012 года, — Центр Науки, Инноваций и Технологий — спроектировал Сантьяго Калатрава. Постройка легендарного испанского архитектора и инженера сама может служить прекрасным практическим пособием для будущих студентов.

Весь кампус занимает территорию в почти 70 га. Общая площадь основного корпуса составляет 18 580 кв.м. Строительство обошлось в 60 млн. долл. Материалы просты и понятны — алюминий, бетон и стекло. Из этих сухих «исходных» рождается удивительно тонкий и романтичный по ощущениям проект, одновременно виртуозно и прагматично просчитанный.

Фото © Alan Karchmer for Santiago Calatrava

Здание имеет вытянутую форму, напоминающую корабль на воздушной подушке, тем более что расположено оно буквально на воде, в северной части озера. Вокруг последнего и формируется иссеченный дорожками и мостками ландшафт будущего кампуса. Искусственный водоем при этом становится и коллектором для ливневой канализации и источником влаги для окружающего парка. Но пока реализовано лишь одно из запланированных зданий — светлый, будто подсвеченный, футуристичный объем безусловно главный «лэндмарк», ведь эффектные, тщательно продуманные виды на него открываются даже с проходящего поблизости шоссе.

Фото © Alan Karchmer for Santiago Calatrava

Внутри двухэтажной постройки расположена вся необходимая инфраструктура. На первом этаже находятся учебные классы, исследовательские лаборатории, различные пространства для коммуникаций, рабочие зоны и амфитеатр для открытых лекций и торжественных мероприятий. Центром второго этажа стало большое общественное пространство прямо под сводом крыши, которое так и назвали «Commons». Вокруг него размещены переговорные и административные помещения.

Фото © Alan Karchmer for Santiago Calatrava

Сверху здание, как паутиной, затянуто довольно тонкой алюминиевой «перголой». Решение не только добавляет динамики и привносит момент игры, но и помогает защитить интерьеры от прямых солнечных лучей. А над центральным сводом установлены два ряда гигантских алюминиевых ламелей, по 46 в каждом. Они подвижны и управляются при помощи гидравлических приводов, следуя за положением солнца. Здание то «ощетинивается», как какое-то фантастическое доисторическое существо, то миролюбиво «втягивает» шипы-пластины. И опять решение вполне практично: во-первых, дает возможность регулировать уровень естественного освещения в центральном общественном пространстве, а во-вторых, на ламели можно установить солнечные батареи для экономии потребления электроэнергии.

Фото © Alan Karchmer for Santiago Calatrava

Фото © Alan Karchmer for Santiago Calatrava

Фото © Alan Karchmer for Santiago Calatrava

Фото © Alan Karchmer for Santiago Calatrava

 

Официальный сайт архитектора: calatrava.com

Арт-пространство от Тадао Андо

23.07.14
17:25

Новое здание Кларк-центра, спроектированное лауреатом Притцкеровской премии архитектором Тадао Андо, сразу же стало главным украшением и основным пунктом притяжения обширной территории Кларк-кампуса. Узнаваемый почерк архитектора, строящего из бетона, стекла и камня, проявляется и в осмыслении объекта как единого гармонического целого с окружающим его ландшафтом.

Фото © Tucker Bair

Институт искусств Кларк совмещает в себе функции художественного музея и образовательно-исследовательского центра. Он открылся в 1955 году, после того, как супруги Кларк решили сделать доступной для публики свою коллекцию произведений искусства, наиболее ценной частью которой является собрание картин французских импрессионистов. Кларк-кампус, включающий помимо старого здания музея и нового здания Кларк-центра еще Ландер-центр и Мантоновский исследовательский центр, раскинулся среди зеленых холмов Западного Массачусетса.

Фото © Tucker Bair

Тадао Андо не впервые сотрудничает с институтом Кларк – в рамках программы по реновации кампуса он построил здесь здание Ландер-центра на Каменном холме. Рассчитанная на 10 лет программа включает также реконструкцию зданий музея и Мантоновского исследовательского центра – эту проектную работу выполнило нью-йоркское архитектурное бюро Selldorf Architects. В здании Мантоновского центра помимо учебных аудиторий и классов находятся библиотека, где хранятся  264 тысячи томов, и отдел рукописей. Реконструкция здания, которую планируется завершить к концу 2014 года, коснется главным образом библиотечных помещений. Вместо стойки обслуживания читателей появится читальный зал, зал работы с рукописями, а к ним будет примыкать галерея, где в постоянной экспозиции будут выставлены гравюры, рисунки и фотографии из коллекции Кларков, находившиеся до этого в запасниках.

Фото © Tucker Bair

Двухэтажный Кларк-центр скомпанован из открытых и замкнутых пространств, благодаря чему возникают визуальные связи с окружающим лесным пейзажем, а также соседними зданиями. Новостройка включает галерею для сменных экспозиций, зал конференций и собраний, рестораны и магазины, а также стеклянный Музейный павильон, который соединяет новое здание со старым музеем и служит в него входом.

Фото © Tucker Bair

Фото © Tucker Bair

Из холла открывается широкий вид на трехуровневый бассейн – это ландшафтное решение было разработано Тадао Андо в соавторстве с бюро Reed Hilderbrand. Галерея площадью 1 000 квадратных метров располагается на обоих этажах, а в нижнем уровне она частично спрятана под зеленую кровлю, которая образует внешний двор у главного входа в новое здание.

Фото © jeff Goldberg / Esto

Фото © Kris Qua

Фото © Kris Qua

Фото © Tucker Bair


«Я хотел создать арт-пространство, которое вдохновляет зрителей и побуждает их к творчеству и свободе мысли, – говорит Тадао Андо. – Я всегда восхищался атмосферой Кларка, где смогли найти и соединить уникальную природную нишу и общение с произведениями искусства». Проектируя здание Кларк-центра, я попытался достичь баланса между великолепным окружающим пейзажем и великолепными произведениями искусства внутри. Важно, что искусство говорит здесь само за себя, и что каждый зритель приобретает здесь собственный опыт».

Фото © Tucker Bair

Фото © Betty Sartori

Фото © Mike Agee

Фото © Mike Agee

Фото © Mike Agee

Фото © Mike Agee

Фото © Mike Agee

Фото © Reed Hilderbrand

Фото © Jonas Dovydenas
 

Официальный сайт архитектора: tadao-ando.com

Официальный сайт музея: clarkart.edu

Вилла авиатора

19.05.14
01:58

По проекту архитектурного бюро Urban Office Architecture в графстве Дачесс (штат Нью-Йорк) был выполнен необычный заказ недавно вышедшего в отставку летчика. Он поставил перед проектировщиками задачу воплотить стремительность самолета в  оригинальных архитектурных формах загородного дома.

Архитекторы Wamaris Rosario и Morteza Ramezani пошли нетривиальным путем, и не стали изображать нечто подобное авиалайнеру. Авторы проекта сначала проанализировали конструкцию классического самолета, «разобрав» его в своих рабочих  эскизах на фюзеляж, крылья и оперение. Также изучались различные фазы полета и соответствующие им положения планера в заоблачных потоках. Результатом «воздушной разведки» стала идея выполнить здание в пластике одной из фигур высшего пилотажа – в так называемом «боевом развороте». Под этим термином в авиации подразумевается один из видов маневрирования самолета, когда  необходимо быстро изменить направление полета на 180° и одновременно набрать высоту. Именно такая пространственная кривая и выбрана в качестве основы для взаиморасположения  жилых объемов – параллелепипедов виллы.

Здание площадью 320 кв. м спроектировано вдоль оси «запад-восток». С севера к дому примыкает озеро, с юга сооружен просторный бассейн. Было бы странным, если задуманный «авиакоттедж» был бы основательно вкопан в грунт. Напротив,  находясь на небольшом холме и благодаря полутора десяткам свай, он буквально парит над землей, визуально касаясь грунта только входной лестницей, напоминающей трап авиалайнера.

Невесомый стеклянный низ и верх с мощным взмахом остекленного «крыла» еще раз подчеркивают авиационную стилистику загородного дома. Вилла сооружена в неоконструктивистском  стиле с четко выраженным делением объемов по функциональному назначению.

Красивый, контрастный рисунок перекрещенных оконных переплетов читается как динамичный элемент декора. Граненные светопрозрачные конструкции  восточного торца здания, ограждающие лестничный пролет, заставляют вспомнить о конструктивизме начала XX века. Причем оконные конструкции выполнены на каркасах с нарочито декорационными заклепками, имитирующими панорамное остекление кабины пилота прошлых лет. В столь богато остекленном сооружении требовалось решать проблему создания тени в помещении, что было реализовано путем использования перфорированных металлических экранов,  смягчающих резкий прямой солнечный свет.

Здание выполнено в трех уровнях. Причем высота потолка некоторых внутренних помещений достигает 12 метров. Последовательность расположения функциональных помещений подчинена строгому порядку: зона активной деятельности, жилая приватная зона и территория познания. На первом уровне расположены прихожая, кухня, хозяйственные помещения и бассейн.

Второй этаж занимают  спальни, общая семейная зала, гардеробные, ванна и спа. Масштабное ленточное остекление впускает внутрь окружающую природу, лес и почти бескрайнее озеро.

Со второго этажа лестница ведет вниз в частную библиотеку, которая является отдельно стоящим  на сваях объемом. Здесь также расположены коллекции памятных вещей пилота, хозяина виллы. Дневной свет в это помещение проникает не только через боковые окна, но и застекленные потолочные проемы.

Для отделки интерьера авторы проекта применили керамику, природный камень, нержавеющую сталь, глянцевый пластик и дерево. Так, ступени лестниц этого дома сделаны из цельного бруса орегонской сосны, покрытых лаком.

 Официальный сайт архитектурного бюро: uoa-architecture.com

На высоких скоростях

14.05.14
20:48

Новой штаб-квартирой Fox Head, крупнейшего в мире производителя экипировки для мотокросса, стало огромное, площадью 82 тысячи кв. метров, здание бывшего склада на окраине города Ирвайн (Калифорния). Чтобы создать вдохновляющую среду, способную изменить представление об офисе как о таковом, компания пригласила бюро Клива Вилкинсона (Clive Wilkinson Architects), среди клиентов которого такие гиганты, как Google, BBDO, BBC, Disney.

Фото © Benny Chan of Fotoworks

Фото © Benny Chan of Fotoworks

Фасад здания штаб-квартиры решен как скульптура, благодаря чему объект стал архитектурной доминантой прилегающего района. Акцентированный вход «затягивает» посетителя вовнутрь, где тот попадает в красный тоннель, он же – ресепшн-зона. Отделка здесь состоит из поперечных планок, образующих ломаный абрис тоннеля. Он ведет в центральное пространство, где находится шоу-рум продукции компании и лаунж с кафетерием. За высоким стеклянным витражом кафетерия открывается вид на зеленый двор –  рекреационную зону для сотрудников, а за ним – на велосипедную трассу, которая становится иллюстрацией проповедуемого компанией стиля жизни.

Фото © Benny Chan of Fotoworks

Фото © Benny Chan of Fotoworks

Главное, чем хорош был бывший склад – он позволял спланировать открытое мобильное пространство для совместной работы групп разных специалистов. При зонировании нового офиса архитекторы применили те же принципы, какие используют при планировании городской среды: центральное пространство для общих акций и главная улица, по которой осуществляется доступ в отдельные ячейки, а кроме того парковые элементы и «фасады», ориентированные вовнутрь и отражающие корпоративный стиль.

Фото © Benny Chan of Fotoworks

Фото © Benny Chan of Fotoworks

Для неофициальных встреч предназначен второй уровень, «зависающий» над главной внутренней «улицей», и здесь же, рядом, по ее оси находится зал заседаний совета директоров – отсюда открывается все пространство первого этажа и отлично просматривается зона креативного отдела.

Фото © Benny Chan of Fotoworks

Фото © Benny Chan of Fotoworks

Фото © Benny Chan of Fotoworks

Подразделения и департаменты определяют внутреннюю архитектуру офиса, и каждое из них имеет собственный «фасад», что снова подчеркивает сходство этого пространства с городом. Разнообразно решенные с применением стекла и пластика, а также корпоративных цветов – красных, оранжевых или желтых – каждый из этих элементов открытой планировки стремится выявить одну из особенностей того стиля, который компания предлагает через свою продукцию. В них отражена философия жизни, наполненной высокими скоростями, новейшими инженерными разработками, открытостью и, конечно же, ярким дизайном.

Фото © Benny Chan of Fotoworks

Фото © Benny Chan of Fotoworks

Фото © Benny Chan of Fotoworks

Фото © Benny Chan of Fotoworks

Фото © Benny Chan of Fotoworks

Фото © Benny Chan of Fotoworks

Фото © Benny Chan of Fotoworks

Фото © Benny Chan of Fotoworks

Фото © Benny Chan of Fotoworks

Фото © Benny Chan of Fotoworks

Фото © Benny Chan of Fotoworks

Фото © Benny Chan of Fotoworks

Официальный сайт архитектурного бюро: clivewilkinson.com

1  2  3  4  5  6  7




Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey