Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200 О красных «ангелах» Боготы на 3-ем Московском УрбанФоруме :: Архплатформа

О красных «ангелах» Боготы на 3-ем Московском УрбанФоруме

12.12.13
18:32
автор: Андрей Чирков    |    просмотр: (16080)

Экс-мэр Боготы Энрике Пеньялоса предложил решение транспортной проблемы в Москве. 10 лет назад этот «рецепт» снизил на 40% трафик в столице Колумбии.

 

Программа BRT-TransMilenio, по признанию специалистов, - самый крупный инвестиционный проект в сфере колумбийского общественного транспорта. И самый успешный на сегодняшний день. Об этом много говорил на сессиях Третьего московского урбанистического форума экс-мэр Боготы, председатель совета директоров Института транспорта и развития Нью-Йорка Энрике Пеньялоса. Система BRT (Bus Rapid Transit, то есть, скоростные автобусы) действует в 168 крупных городах мира, ее услугами ежедневно пользуется более 30 млн. человек. В Боготе 104 километра выделенных автобусных полос, по которым ежедневно перемещается два миллиона жителей столицы. Десять лет назад их было более чем в 100 раз меньше, то есть всего 14 000. 

«Система TransMilenio работает по принципу метро, то есть иначе, чем московские автобусы, — рассказывает Энрике Пеньялоса. – Наши красные «ангелы», как иногда называют их в шутку благодарные пассажиры, двигаются по выделенной полосе и останавливаются на станциях. Всего таких станций 114. Пассажиры платят при помощи бесконтактной пластиковой карты. Поездка стоит меньше 1 доллара США, около 94 центов. Мы используем магистральные автобусы с двумя или тремя салонами на резиновой сцепке-«гармошке», перевозящие единовременно по 250 человек. Есть автобусы, которые останавливаются на каждой станции, а есть и те, что идут как экспрессы. Существует три главных преимущества BRT-TransMilenio перед метрополитеном. Первое: поезд в метро не может поменять маршрут, а автобус – запросто. Второе: вы едете не под землей, а на поверхности и имеете возможность наслаждаться видами города, солнцем. И третье: организация движения «быстрых» автобусов в 20 раз дешевле, чем организация движения железнодорожного транспорта». 

Пеньялоса видит ущемление фундаментальных демократических принципов в том, что автомобилисты с комфортом передвигаются по улицам города, а пешеходы вынуждены толкаться в подземке. «Пространство дороги должно быть распределено по справедливости между всеми участниками движения,  - настаивает зарубежный эксперт. - Это вопрос изменения сознания. Помните, раньше женщины не имели права голосовать? Сегодня это кажется дикостью, средневековьем, а тогда воспринималось нормально. А я вот считаю дикой ситуацию, когда набитый людьми автобус вынужден стоять в пробке. Если мы все равны в гражданских правах, то общественный транспорт с 80 пассажирами на борту имеет в 80 раз больше прав проехать, чем легковой автомобиль с одним водителем! В смысле перевозок автобус эффективнее, чем 40 автомобилей. Можно без конца расширять дороги, строить развязки, увеличивать площадь дорожной сети, но от пробок это не спасет». 

По мнению Энрике Пеньялосы, один из вариантов решения проблемы – внедрение в Москве системы, похожей на TransMilenio. «Я знаю один прекрасный афоризм, и опыт таких мировых столиц как Лондон и Париж подтверждает его справедливость, - смеется Пеньялоса. — Если будет больше места для автомобилей, появится больше автомобилей. Соответственно, если меньше станет места, то и количество авто сократится. Вот почему я ратую за «быстрые автобусы». В вашем городе ситуация непростая, особенно с парковкой. Хотя я убежден, что стоянка личного авто  рядом с местом работы не гарантирована Конституцией РФ. Иначе можно дойти до абсурда. Ну, к примеру, купил я холодильник, а потом стал требовать у мэра дом, потому что мне некуда поставить свой холодильник. Вот вы смеетесь, а с бесплатной парковкой ведь так и обстоит дело! Одним словом, победить пробки можно. Только, каким бы сложным он не был, вопрос этот не технический, а  идеологический. Нужна сильная политическая воля». 

Официальный сайт мероприятия: mosurbanforum.ru

автор: Андрей Чирков |  просмотр:(16080)
Добавить в блог





Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey