Вокзал-скульптура

11.02.16
17:47
автор: Анна Мастеркова    |    просмотр: (14792)

Бюро UNStudio приступило к этому проекту в 1996 году. Спустя 20 лет в нидерландском Арнеме ввели в эксплуатацию транспортно-пересадочный узел, сложный цифровой дизайн которого предлагает простую, интуитивно понятную организацию пространства.

Фото ©Siebe Swart  

Новый пересадочный терминал возник на месте здания железнодорожной станции 1950 года постройки. Теперь это не просто вокзал и «новые ворота» Арнема, а значимый  европейский транспортный «хаб», ускоряющий и улучшающий сообщение между Нидерландами, Германией и Бельгией. Мастер-план, разработанный UNStudio, охватил и прилегающую территорию, на которой теперь развивается самодостаточная инфраструктура (160 000 кв. м) с офисами, магазинами и многозальным кинотеатром. Весь комплекс представляет собой текучий многоуровневый ландшафт (четыре наземных и три подземных уровня), сформировавший новые городские связи – с центром города, парком Sonsbeek, соседним деловым комплексом. Узел Arnhem Сеntral состыковывает пять видов транспорта, вобрав четыре железнодорожные платформы, остановки автобусов и троллейбусов, велосипедную стоянку, подземный автомобильный паркинг и туннель.

Фото ©Siebe Swart  

Фото ©Frank Hanswijk

Фото © Frank Hanswijk

Само здание пересадочного терминала (21 750 кв. м), помимо своих непосредственных функций, вмещает разнообразные бизнес-сервисы, включая конференц-центр. Оно представляет собой единую структуру, внешняя часть которой «бесшовно» перетекает во внутреннюю. Опорный стержень, «ветвящийся» пандусами, лестницами и перекрытиями между уровнями, позволил освободить от колонн 60-метровый пролет волнообразной крыши над главным залом. Сквозь стеклянные вставки во внешней оболочке и структурные вырезы «монолитной» конструкции дневной свет распространяется по всему зданию, доходя до подземных уровней. Вся эта органическая, скульптурная форма, смоделированная в системе BIM, задает интуитивно понятные, одновременно тщательно просчитанные и оптимизированные траектории пассажиропотоков.

Фото ©Ronald Tilleman  

Фото ©Frank Hanswijk

Фото ©Frank Hanswijk

Такой «организм» можно было создать, только отказавшись от традиционных строительных методов и материалов. В сотрудничестве с всемирно известным инженерно-конструкторским бюро ARUP архитекторы UNStudio на определенном этапе проектирования заменили везде, где это было возможно, бетон на легкую сталь. При возведении конструкций из нее в еще не виданном в архитектуре масштабе были использованы технологии кораблестроения.

Фото ©Frank Hanswijk

Фото ©Frank Hanswijk

Фото ©Frank Hanswijk

Длительная реализация сложного, комплексного объекта потребовала исключительной координации действий и от других вовлеченных в дело сторон: заказчика – нидерландской железнодорожной компании Pro Rail B.V., генподрядчика – Сombination Ballast Nedam –  BAM, министерства путей сообщения и муниципалитета Арнема. Городские власти связывают с новым ТПУ возможности существенного экономического роста. Ожидается, что к 2020 году Сеntral Arnhem будет пропускать около 110 000 пассажиров ежедневно (сейчас ок. 55 000), и, в общем-то скромные для самого крупного послевоенного проекта территориального редевелопмента в Арнеме, расходы ( € 37.5 млн), быстро компенсируются. Одновременно это лишь «первая ласточка» большой государственной программы по модернизации национальных вокзалов. «Апгрейд» ждет центральные станции Роттердама, Делфта, Гааги, Утрехта. 

Фото ©Frank Hanswijk

Фото ©Frank Hanswijk

Фото ©Ronald Tilleman 

 

Официальный сайт архитектурного бюро: unstudio.com

Другие фото объекта на сайте архитектурного бюро: http://www.unstudio.com/projects/arnhem-central-transfer-hall

 

автор: Анна Мастеркова |  просмотр:(14792)
Добавить в блог





Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey