Международный аэропорт имени Царя Давида Строителя (Грузия)

15.11.13
15:44
автор: Андрей Чирков    |    просмотр: (15663)

В центре терминала, спроектированного бюро UNStudio, находится вогнутая структура, имеющая форму перевернутого зонта.  Это остекленный внутренний двор, где собираются пассажиры, вылетающие ближайшим рейсом.

Фото © Nakanimamasakhlisi

В Кутаиси открылся аэропорт, обслуживающий внутренние и международные рейсы, который построен по проекту UNStudio при участии Studio ARCI и Arup Aviation. Ожидается, что уже в 2014-2015 году пропускная способность терминала составит 1 млн. человек в год, а количество рейсов вырастет до 30-40 в неделю. Архитекторы из Нидерландов разработали концепцию не только терминала (4500 кв. м), но и командно-диспетчерского пункта с башней высотой 55 м (1800 кв. м), взлетно-посадочной полосы, офисного блока, метеорологической станции. Общая площадь территории аэропорта Кутаиси составила 12 000 кв.м. 

Фото © Nakanimamasakhlisi

Фото © Nakanimamasakhlisi

Фото © Nakanimamasakhlisi

Узнаваемая деталь здания, придающая ему архитектурное своеобразие, - это торцевой элемент, окрашенный в алый цвет и ассоциирующийся с красным крестом, изображенным на грузинском национальном флаге. Постройка выполнена из стали (каркас) и стекла с использованием деревянных несущих элементов. В частности, система деревянных балок применена в конструкции так называемого «зонта» - вогнутой, частично остекленной структуры, расположенной в центре внутреннего пространства. Она выполняет функцию «регулятора» пассажиропотока, поскольку внутри этого патио собираются люди, вылетающие ближайшим рейсом, а снаружи – ожидающие свой самолет, провожающие и те, что только что прилетели. Панорамное остекление терминала позволяет пассажирам любоваться горными видами Кавказа. 

Фото © Nakanimamasakhlisi

Фото © Nakanimamasakhlisi

Фото © Nakanimamasakhlisi

Фото © Nakanimamasakhlisi

При проектировании были применены современные ресурсосберегающие и экологические технологии. К примеру, зазор между бетонным телом и перфорированной оболочкой наблюдательной башни снабжен светодиодной подсветкой. Светодиоды меняют цвет в зависимости от силы ветра. Все здания снабжены системой сбора и очистки использованной воды. Поддержание комфортной температуры в помещениях осуществляется благодаря трубчатым теплообменникам, встроенным в полы и межэтажные перекрытия. Кровельные свесы на южной и юго-восточной стороне предотвращают перегрев залов терминала. 

Фото © Nakanimamasakhlisi

Фото © Nakanimamasakhlisi

Фото © Nakanimamasakhlisi

Фото © Nakanimamasakhlisi

Официальный сайт архитектурного бюро: unstudio.com  

автор: Андрей Чирков |  просмотр:(15663)
Добавить в блог





Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey