Портреты благородных

21.10.14
10:52
автор:     |    просмотр: (13588)

C 18 октября в берлинском Музее архитектурного рисунка открыта выставка Hôtel particulier à Paris: великолепные особняки Парижа предстают в графике XVIII века.

Фото © bpk – Bildagentur für Kunst, Kultur und Geschichte
Жан-Мишель Шевоте. Отель Шанак де Помпадур, сейчас – посольство Швейцарии. Вид садового фасада. Чернила, тушь, акварель. 178 x 302 мм


«Отель партикюлье» – богатый частный дом, обособленный от окружающей застройки собственной территорией с парадным двором (курдонером) и садом. Расцвет типологии пришелся на первую половину XVIII века, и в Париже сохранилось немало ее прекрасных образцов, особенно в седьмом округе. В настоящее время многие из подобных домов, некогда принадлежавших французской знати, заняты важными административными и культурными учреждениями – министерствами, посольствами, музеями.

 © bpk – Bildagentur für Kunst, Kultur und Geschichte
Неизвестный автор. Отель Пейранк де Мора, сейчас – Музей Родена. Вид дворового фасада. Чернила, китайская тушь, акварель. 215 x 368 мм

Экспозицию, организованную Фондом Сергея Чобана и парижской Школой изящных искусств (École des Beaux-Arts), составили 65 листов. Панорамы, разрезы, планы – эти рисунки создавались для иллюстраций сборника L’Architecture françoise. Три тома, вышедшие между 1727 и 1732 годами, были призваны продемонстрировать и увековечить силу французской архитектурной школы. Издатель альбомов, известный бизнесмен Жан Мариетт (Jean Mariette) заказал молодым художникам Жану-Мишелю Шевоту и Пьеру-Шарлю Превотелю (Jean Michel Chevotet, Pierre-Charles Prevotel) запечатлеть здания со всех сторон, скрупулезно передав все детали, конструктивные и декоративные элементы.

Фото © bpk – Bildagentur für Kunst, Kultur und Geschichte
Неизвестный автор. Загородный дом близ Кана. Разрез главного здания. Чернила, китайская тушь, акварель. 190 x 250 мм

 
Героями рисунков стали сооружения знаменитых зодчих, среди которых в жанре Hôtel particulier преуспели, в частности, Жермен Боффран и Жюль Ардуэн-Мансар (Germain Boffrand, Jules Hardouin-Marsart). Художники работали с тщательностью и объективностью натуралистов, и по характеру их рисунки чем-то напоминают листы из популярных в те же времена альбомов, предъявляющих флору и фауну. Благодаря любознательности, страсти века Просвещения все систематизировать и каталогизировать, в виде этих художественных трудов мы имеем достоверный исторический источник. Он позволяет узнать, как выглядели парижские особняки первоначально, дает редчайшую возможность, рассмотреть, как они были устроены внутри.

Фото © bpk – Bildagentur für Kunst, Kultur und Geschichte
Пьер-Шарль Превотель. Отель де Бель-иль. Вид дворового фасада, разрез главного корпуса и вид фасада крыла, ведущего к террасе. 1721. Чернила, китайская тушь, акварель

Школа изящных искусств в Париже располагает великолепной коллекцией рисунков, сопоставимой с собранием Лувра. Здесь есть шедевры Леонардо да Винчи, Рафаэля, Пуссена, Рубенса, Буше. Сотрудничество с Фондом Сергея Чобана открыла выставка из его частного собрания, состоявшаяся в Школе в 2011 году.  Экспозиция Hôtel particulier в Берлине – ответный визит, который продлится до 15 февраля 2015 года.

Сайт Фонда:  http://www.tchoban-foundation.de/

 

автор: |  просмотр:(13588)
Добавить в блог





Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey