Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
Проект АрхиГрафика приглашает на лекцию Михаила Филиппова 23 июня в клубе ЭКСПО-ПАРКА в Гостином дворе в 19.00.
В рамках программы выставки «АрхиГрафика. В поисках баланса», после АРХ Москвы 2022 продолжающейся в клубе ЭКСПО-ПАРКА, известный архитектор-неоклассик и художник-график, завкафедрой архитектуры Российской Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, постоянный член жюри и эксперт конкурса «АрхиГрафика» Михаил Филиппов прочтёт лекцию «История архитектурного пейзажа». Лекция будет полезна и тем, кто в целом интересуется историей искусства, и тем, кто планирует посетить один из самых красивых городов на земле – Cанкт-Петербург. Михаил Филиппов в нем родился, вырос и сформировался как профессионал, и на встрече поделится своими наблюдениями и «лайфхаками» на что смотреть, гуляя по городу, и как рисовать архитектуру. Одновременно это открытая лекция для студентов, которая даст представление о методе преподавания в Академии Глазунова, где 20 июня начался приём заявлений абитуриентов на Архитектурный факультет. Работы студентов Академии будут представлены в пространстве клуба ЭКСПО-ПАРКА.
О лекторе
Михаил Филиппов окончил Академический Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина в Санкт-Петербурге. В 80-х и начале 90-х выступал лидером движения «бумажная архитектура» в группе молодых советских архитекторов, имевших впервые за всю историю советской архитектуры большой международный успех. В 1994 году открыл собственную мастерскую, которая успешно работает и сегодня. Для Михаила Филиппова характерен новый взгляд на классическую композицию, сохраняющий основу и устойчивость традиционной архитектурной формы. Он ищет новые возможности в неисчерпаемом арсенале классицистических приемов, что обеспечивает энергию и современность его проектов и построек.
На сегодняшний день большая часть архитектурных работ мастера — это градостроительные проекты для важнейших незастроенных площадок в центре Москвы, Петербурга, Сочи, Подмосковья и Сибири (в Омске и Ханты-Мансийске). И в основном это доступное жилье, из которого можно формировать реальную архитектуру города будущего.
Филиппов представлял Россию на юбилейной архитектурной биеналле в Венеции в 2000 году, имеет 7 международных премий, включая премию «Стиль 2001 года», полученную в Японии в 1984 году. Его графические работы выставлялись во многих городах мира, Государственной Третьяковской галерее в Москве, Русском музее в Санкт-Петербурге.
С 2020 года Михаил Филиппов заведует кафедрой архитектуры в РАЖВиЗ Ильи Глазунова, передавая свой опыт и принципы формирования красивой, комфортной, устойчивой и качественной архитектурной среды подрастающему поколению архитекторов.
Место проведения мероприятия: Клуб ЭКСПО-ПАРКА. Варварка, 3. Гостиный двор, 16 подъезд (лифт справа за постом охраны), 2-й этаж, зал 268
Дата и время: 23.06, 19:00
Вход свободный
Контакт организаторов: archigraphicarts@gmail.com,
Telegram-канал @archigraphicarts
Иллюстрации - акварели Михаила Филиппова: Венеция, Санкт-Петербург
11 июня в 14.00 в рамках выставки «АрхиГрафика. В поисках баланса» и программы АРХ Москвы 2022 пройдет круглый стол – поговорим с экспертами о том, как удерживать профессиональное и персональное равновесие в любых обстоятельствах.
В этом году выставка-форум АРХ Москва посвящена «Устойчивости». Под этим термином в общих чертах принято понимать способность систем или структур не менять или быстро восстанавливать свои характеристики под воздействием внешних факторов. На выставке, согласно ее профилю, эта тема рассматривается в архитектурно-градостроительных контекстах. Но в конечном итоге даже в перспективе обсуждений и демонстрации новейших материалов и технологий оказывается человеческое измерение – качество жизни, самочувствие людей в среде, которую они выстраивают вокруг себя. Однако в гораздо большей степени наши повседневные ощущения зависят от «архитектуры» внутренней, чем от внешней – от устойчивости психо-эмоционального строя. В беседе с экспертами мы, продолжая развивать тему выставочного спецпроекта «АрхиГрафики» «В поисках баланса», попытаемся перекинуть мост между внешним и внутренним – от принципов конструирования атмосферы, способствующей поддержанию ментального и физического баланса, перейдем к разговору о том, что помогает поддерживать наши личные ресурсы, избегать профессионального выгорания, преодолевать кризисные ситуации, находить баланс между разными сферами жизни. Перед архитекторами и всеми, кому по роду деятельности, необходимо соединять и гармонизировать креативные и прагматические задачи, эти вопросы встают особенно остро еще и в силу имманентной неустойчивости самой природы вдохновения. Одновременно творческие практики позволяют найти в себе ресурсы и посмотреть под другим углом на любые проблемы. Тема разговора представляется актуальной для самой широкой аудитории.
Цитаты к разговору. «Если говорить о поиске баланса при выборе проектов. Я довольно быстро поняла, что если уступать себе и браться за любую работу, которая не совсем соответствует творческому запросу, объясняя это тем, что работа в любом случае важна и нужна, потом будет сложно вернуться к той планке, к которой хотелось бы стремиться… «За последние 4 года я выявила для себя формулу собственного баланса…» «Где бы ты ни был, будь там целиком…».
Анна В Медлева – архитектор, дизайнер интерьеров, автор и куратор культурных международных инициатив. Автор конноспортивного центра «Дивный» в деревне Падиково, который создавался, как жилая и рекреационная зона многопрофильного назначения. Идеолог и основатель продюсерского центра «Авангард плюс», задачей которого является поиск новых молодых имен в архитектуре и дизайне. Соучредитель последней, третьей премии 2013 года «Авангард» на звание лучшего молодого архитектора России. Премия прошла в Милане, и имела беспрецедентный успех. Автор и куратор международного проекта «100Х100. Hard XX», посвященного истории 20-го века, объединившего более 300 участников со всего мира, коллекция признана историко-культурной ценностью России. Автор социальной инициативы и куратор выставки «Восхождение. Свет в темноте», показанной в Музее Архитектуры им. Щусева, посвященной проблемам онкологии и красоты Женщины в любом состоянии. Автор музыкально-поэтического дневника, книги «Разреши мне тебя называть на ты». Книга о том, как жить, когда жить нет сил.
Цитата к разговору:
Ольга Константиновская - психолог, автор и ведущая трансформационных программ и практик осознанности. Ведет частную психологическую практику, в которой использует различные подходы: когнитивно-поведенческую, телесно-ориентированную терапии, процессуальную психологию, психодраму. Авторские онлайн курсы и практики помогают преображать жизнь через изменение образа мышления и управление состояниями, способствуют тому, чтобы обрести контроль над чувствами, а значит своей реальностью. Исповедует принципы гуманистической психологии, которая утверждает: каждый человек изначально свободен и добр по своей природе. Он обладает волей к развитию, любви, гармонии, созиданию, и задача психолога – лишь помочь освободиться от того, что мешает этому проявляться.
Илья Мукосей – архитектор, основатель и руководитель mukosey: architecture / design / media, куратор выставки-форума АРХ Москва 2022. Руководитель проекта Арктического музея современного искусства АММА в Норильске, включенного порталом ArchDaily в декабре 2021 года в топ-8 лучших непостроенных проектов ( Best Unbuilt Architecture highlights designs). Автор колонки "Трудности перевода" в Проект International и видеоблога Мукосей-транслятор на канале Artplay Today. Создатель и редактор рубрики "Из жизни архитекторов" в журнале Проект Россия. Автор слона, жирафа, носорога и других животных, установленных в московском районе Марфино в 2010-2011 году. Автор рисунков для афиш выставки и круглого стола АрхиГрафики.
Модератор: Екатерина Шалина, куратор проекта АрхиГрафика
Время и место проведения: 11 июня, 14:00 Гостиный двор, в рамках выставки-форума АРХ Москва 2022, площадка АРТ-Лаборатория
Вход на АРХ Москву: по регистрации на сайте https://www.archmoscow.ru/tech/regaru.html
Владимир Авксентюк. Пятница. Работа из экспозиции "АрхиГрафика. В поисках баланса".
N. B. После круглого стола планирется экскурсия c авторами по двум экспозициям спецпроекта в Гостином дворе .
Определен состав участников специального проекта, организованного сообществом «АрхиГрафика» к АРХМоскве – 2022.
По результатам конкурса заявок к участию в выставке, которая пройдет в пространстве Гостиного двора с 8 июня ориентировочно в течение месяца (дата окончания еще согласовывается), приглашаются:
Авксентюк Владимир, Бейлин Михаил, Белозерцев Александр, Блинова Анастасия, Выборный Никита, Герасимова Валентина, Горбунова Валерия, Гребенщиков Юрий, Зайков Николай, Кандалова Алла, Крылов Александр, Корнева Ульяна, Клыпутенко Анастасия, Крахоткина Елена, Кудимова Ирина, Кузнецов Григорий, Максимов Олег, Максимова Вера, Малахов Евгений, Манов Олег, Махмудова Лейла, Молодин Евгений, Мясникова Ольга, Нестерова Анастасия, Никитина Анастасия, Ноаров Андрей, Орлова-Шейнер Мария, Осипова Ирина, Руданов Ярослав, Самсонова Инна, Соколова Анастасия, Семенов Михаил, Савинкин Влад, Скворцов Михаил, Соулс Джон, Скижали-Вейс Артур, Ситников Михаил, Старшинова Екатерина, Темников Антон, Тимофеев Юрий, Федоров Михаил, Федотова Анастасия, Царевский Юрий, Яшина Ольга.
Авторы, приглашенные к участию в выставке по кураторской программе: Ачкасов Игнатий, Городкова Екатерина, Демьянова Арина, Калугина Милена, Кобяк Александр, Леонович Арсений, Малинина Юлия, Сафаров Владимир, Шейнер Александра, Сухиашвили Давид, Яско Мария
В ближайшее время мы свяжемся со всеми авторами по поводу предоставления работ на выставку. Для авторов из Москвы планируется встреча в клубе «Экспо-Парк» в Гостином дворе 20 мая с 12.00 до 19.00. Вход с Варварки – 16 подъезд, 2 этаж, аудитория 268.
Параллельно с офлайн-выставкой работы участников конкурса заявок в течение месяца с 13 июня будут публиковаться на сайте competitions.archplatforma.ru. В офлайн-экспозицию буду включены работы и других авторов, приславших заявки. Также мы планируем выкладывать самые интересные работы и информацию о выставке в Telegram-канале @ArchiGraphicArts.
Экспертный совет спецпроекта «В поисках баланса»:
Сергей Чобан – архитектор, основатель Фонда архитектурного рисунка Tchoban Foundation Museum for Architectural Drawing, руководящий партнер бюро SPEECH и Tchoban Voss Architekten, постоянный председатель жюри Международного конкурса архитектурного рисунка «АрхиГрафика»
Сергей Кузнецов – главный архитектор Москвы, руководитель авторских коллективов значимых архитектурных проектов в России и за рубежом, художник, куратор, попечитель Международного конкурса архитектурного рисунка «АрхиГрафика»
Максим Атаянц – архитектор («Мастерская Максима Атаянца»), старший преподаватель кафедры истории архитектуры и сохранения архитектурного наследия Санкт-Петербургской Академии Художеств
Василий Бычков – основатель и генеральный директор компании «Экспо-Парк», создатель Международной выставки архитектуры и дизайна АРХ Москва
Илья Мукосей – архитектор ( mukosey: architecture / design / media ), куратор выставки-форума АРХ Москва 2022
Михаил Филиппов – архитектор, основатель и руководитель «Мастерской Михаила Филиппова», заведующий кафедрой архитектуры РАЖВиЗ Ильи Глазунова
Андрей Чернихов – архитектор, основатель «Студии Архитектуры и Дизайна Андрея Чернихова», президент Международного архитектурного Фонда имени Якова Чернихова
Екатерина Шалина – историк искусства, автор идеи и куратор проекта «АрхиГрафика»
Контакт оргкомитета: archigraphicarts@gmail.com
Молодые русскоязычные архитекторы со всего мира смогут принять участие в Третьей Российской молодежной архитектурной Биеннале, которая пройдет в Иннополисе (Татарстан) с 21 по 23 октября 2021 года. Прием заявок продлен до 22 августа.
УЧРЕДИТЕЛИ
Правительство Республики Татарстан и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ при поддержке ДОМ.РФ
ОРГАНИЗАТОР
Фонд «Институт развития городов Республики Татарстан»
Молодые русскоязычные архитекторы со всего мира смогут принять участие в Третьей Российской молодежной архитектурной Биеннале которая пройдет в самом инновационном городе России – Иннополисе (Татарстан) с 21 по 23 октября 2021.
В конкурсе могут участвовать архитекторы, которым на момент подачи заявки не исполнилось 35 лет. Сбор конкурсных заявок продолжится до 22 августа 2021 года включительно.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации В. В. Путина с 2019 года Российская молодёжная архитектурная Биеннале становится регулярной. Правительство Республики Татарстан и Министерство строительства и ЖКХ РФ традиционно выступают соучредителями Биеннале, основными целями которой являются поддержка архитекторов и их активное вовлечение в сферу градостроительства по всей России, а также поиск эффективных архитектурных решений, способных справиться с глобальными экономическими и социальными вызовами будущего.
«Рад тому, что проект, который мы начали четыре года назад, не остановился, а продолжает двигаться дальше. Градостроительный потенциал уже имеющихся в нашей стране проектов превышает 200 млн кв. м. Все это требует современных проектных решений, которые рождаются в результате совместной работы. Молодые и талантливые архитекторы нашей стране очень нужны». — прокомментировал на пресс-конференции предстоящую Биеннале министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ирек Файзуллин.
Директором Биеннале в третий раз подряд выступает помощник Президента Республики Татарстан Наталия Фишман-Бекмамбетова, а куратором — основатель архитектурных бюро СПИЧ (Россия) и Tchoban Voss Architekten (Германия) Сергей Чобан. В жюри Третьей Биеннале войдут всемирно известные архитекторы, обладатели международных премий, создатели и руководители собственных бюро — Асиф Хан (Asif Khan, британский архитектор-новатор, автор здания Guggenheim Museum в Хельсинки и Museum of London), Кристоф Лангхоф (Christoph Langhof, управляющий партнер берлинского архитектурного бюро LANGHOF GmbH) и Маша Виич-Космачёва (ученица Захи Хадид и Яна Каплицкого, соосновательница бюро Veech x Veech) а также победители предыдущей биеннале — золотые призеры Александр Аляев, Дмитрий Приходько, Павел Култышев (Творческое объединение «Лето») и серебряные призеры — представители бюро КБ «11» и бюро MEGABUDKA.
О широких возможностях для участников Биеннале говорит Наталия Фишман-Бекмамбетова: «В 2017 году было зарегистрировано около 400 участников, из которых международное жюри отобрало 29 финалистов из 13 городов. Финалисты работали над проектами жилищного строительства. По итогам биеннале 12 участников получили реальные заказы от девелоперов, а трое финалистов создали свои мастерские или открыли собственные архитектурные бюро. В 2019 году было заявлено 739 участника из 6 стран и 53 городов, из которых были отобраны 30 финалистов. Каждый раз уровень конкурса становится только выше. Качество проектов прошедших биеннале доказало, что архитекторы готовы предложить новый взгляд на создание комфортной городской среды».
Пандемия COVID 19, месяцы локдаунов и видеокоммуникация сформировали революционный запрос к функциям рабочих пространств. На данный момент ни одно архитектурное бюро мира не может предложить полноценное решение для новых вызовов. В этом контексте тема Третьей Российской молодежной архитектурной Биеннале «Рабочее пространство будущего» звучит как никогда актуально. Участникам конкурса будет предоставлена уникальная возможность разработать проекты, формирующие новую философию рабочего пространства: синтез личного и общественного, особый подход к безопасности и экономической целесообразности в условиях постпандемийного мира.
Заявленные в конкурсе архитектурные решения имеют все шансы войти в авангард не только российской, но и мировой архитектуры.
Во время проведения Третьей Российской молодежной архитектурной Биеннале для работы с конкурсантами впервые будет сформирован экспертный совет — он даст возможность молодым специалистам соотнести свои проекты с реальными запросами и выстроить коммуникацию с региональными властями. Председатель жюри Сергей Чобан так обозначил функцию экспертного совета при Биеннале: «В этом году мы хотим организовать экспертную группу, которая состояла бы из специалистов в разных областях. Группа будет работать не только для оценки конкурсных проектов, но и для того, чтобы сопровождать участников, помогать им избежать каких-то ошибок. Напоминаю всем заинтересовавшимся в участии: как и ранее мы отбираем русскоязычных специалистов по всему миру, которые готовы работать в России. Если вы проходите по возрасту и чувствуете в себе силы, участвуйте! Это честный, открывающий широкие горизонты конкурс».
Свою поддержку Биеннале заявил финансовый институт развития в жилищной сфере ДОМ.РФ. Генеральный директор фонда ДОМ.РФ Денис Филиппов отметил особую важность развития архитектурного сообщества в России: «Российская молодежная архитектурная биеннале — важное событие для всего архитектурного сообщества. Сложно переоценить значимость внутрицехового общения для талантливых молодых специалистов. ДОМ.РФ активно развивает образовательные и просветительские проекты, такие как программа Архитекторы.РФ или кафедра территориального развития имени Глазычева в РАНХиГС. Благодаря поддержке руководства Республики Татарстан и Министерства строительства и ЖКХ в стране растёт значимость профессии архитектора. Мы рады поддержать биеннале в Казани, ведь самые смелые идеи рождаются именно на таких площадках — в совместной работе и в общении с близкими по духу людьми».
В рамках конкурса пройдет трехдневная деловая программа с лекциями, презентациями и дискуссиями экспертов.
Ознакомится с манифестом куратора Биеннале и подать конкурсную заявку можно на сайте https://archbiennale.ru/.
До 16.07 идет регистрация на открытый международный архитектурный конкурс на разработку концепции рекреационной территории.
О КОНКУРСЕ
Участникам конкурса предлагается подготовить предложение по разработке и сбалансированному развитию прилегающей территории коттеджного поселка в Подмосковье, которая смогла бы обеспечивать жителям полноценную и комфортную среду обитания, стать центром притяжения, повысить уникальность, узнаваемость и инвестиционную привлекательность коттеджного поселка, став его «визитной карточкой».
«Нам хотелось бы, чтобы участники конкурса ни в чем не ограничивали свое воображение и фантазию, опирались на личный и мировой опыт в области архитектуры, градостроительства и благоустройства. Тем не менее, у нас есть несколько пожеланий, соблюдение которых будет положительно оценено при оценке и выявлении победителей. Первым преимуществом конкурсного проекта будет концепция, в которой позиционируется сохранение зеленых насаждений, чистый воздух, формирование экосистемы. Вторым преимуществом будет разработка уникального и необычного решения, которое повысит инвестиционную привлекательность поселка, выделит его среди остальных. Проект должен четко и положительно отвечать на вопрос клиента: «Почему я выбираю именно это место?» Третьим преимуществом будет эффективная и продуманная логистика, обеспечивающая функционирование для разной целевой аудитории», – отметили организаторы.
«Папушево Парк» – живописный коттеджный поселок премиального класса, расположенный на 24-м км Рублево-Успенского шоссе в Московской области. На общей площади поселка в 58 га находится более 300 участков. Площадь разрабатываемой территории: 3,7 га. Стадия проектирования в рамках конкурса: архитектурная концепция.
ПРИЗЫ:
• 1 место – 600 000 рублей;
• 2 место – 300 000 рублей;
• 3 место – 100 000 рублей.
Проект участника, занявшего 1 место, по решению Организатора планируется взять в дальнейшую разработку для последующей реализации.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:
• Регистрация: с 15 июня до 16 июля 2021.
• Публикация установочного видеоролика: 16 июля 2021.
• Объявление состава жюри: июль 2021.
• Работа над проектами: с 16 июля до 9 августа 2021 (не позднее 23:59 ч. по московскому времени).
• Работа жюри: с 10.08.2021 по 18.08.2021.
• Публикация итогов конкурса с именами победителей: до 20.08.2021.
• Награждение победителей конкурса: до 31.08.2021.
Организатор конкурса: ООО «КОНВЕРС» (коттеджный поселок "Папушево Парк")
Оператор конкурса: портал ARCHITIME.RU
По всем вопросам, связанным с конкурсом, в том числе по составу проектного задания и порядку участия, можно обращаться на почту: papushevo@architime.ru
Участие бесплатное.
Страница конкурса: https://architime.ru/competition/papushevo.htm
Бумажное и цифровое, скульптуры и инсталляции, живопись и графику связала в единую историю «Мегаполис: pro & contra» экспозиция, открывшаяся в галерее «КультПроект» в пространстве CUBE. Moscow. До 23 мая.
Участники выставки – известные художники и архитекторы – представили свои размышления о сути и смыслах урбанистической культуры, возможных векторах ее развития в отклике на вызовы времени.
«Открывают» экспозицию акварели главного архитектора Москвы, фокусирующие внимание на красоте многослойного городского ландшафта и его составляющих, казалось бы, таких привычных и знакомых, что современное искусство давно выпустило их из вида. Сергей Кузнецов актуализирует их ценность, то охватывая панорамным взглядом, то «зуммируя» отдельные здания. Быстрая, энергичная кисть стремится уловить текучесть настоящего момента, в которой тают очертания объемов, и массивные сооружения словно растворяются в световоздушной среде.
Сергей Кузнецов. Красная Площадь. Бумага, акварель, 57 x 77 см, 2021 г.
В сопоставлении с цифровой графикой Kirill Rave и Тимура Башкаева или даже абстрактными рисунками акрилом Сергея Гребенникова эти «рукописные» и фигуративные, отсылающие к большой художественной традиции вещи смотрятся, с одной стороны, контрастно и полемично, а с другой – такое соседство оттеняет и усиливает своеобразие произведений, созданных в разных техниках.
Кирилл Рейв (Kirill Ravе) на фоне своей видеоинсталляции. Слева рисунки Сергея Гребенникова
Сергей Гребенников. Молекулы архитектуры. Бумага, акрил. 63, 5 x 89, 5 см, 2021
Постояв некоторое время перед видео Kirill Rave, в котором простые геометрические фигуры, разнообразно соединяясь и накладываясь друг на друга, создают все более сложные архитектурные паттерны – поры, борозды, пустоты, символизирующие процесс конструирования личного пространства в цифровой реальности эпохи пандемии – вдруг четко видишь в акварели Сергея Кузнецова фрактальную природу сооружений «Красной Площади». Фрактальность свойственна и «Городу будущего» Тимура Башкаева. В его фантазии высокоплотные структуры, организованные искусственным интеллектом с учетом экономики и предпочтений жителей, «вплывают» в природный ландшафт, уподобляясь его формам и находя с ними баланс.
Критически осмысляет уже возникший и продолжающий расти ММДЦ «Москва-Сити» Николай Наседкин, заполняя похожие на небоскребы конструкции из строительных монтажных сеток и прочего ресайклинга техногенными отходами.
Для ряда авторов архитектурная форма является метафорой каких-то важных и очень личных мировоззренческих понятий. Так, храм в рисунках Татьяны Баданиной, по ее словам, олицетворяет весь Космос, соединяет человека с Богом, земное с небесным, временное с вечным.
Татьяна Баданина перед серией рисунков «Проекты, крылья, время, свет, небо»
Космическими вихрями закручиваются розы, «вышитые» саморезами в объекте Аллы Урбан. «Галактика. Моя роза» – красивая история про архитектуру мироздания, развитие по спирали и «небо в чашечке цветка».
И не то розой, не то галактикой, не то нарастающим торнадо разворачивается прозрачная башня Владимира Кузьмина.
Владимир Кузьмин и его прозрачный город
В этом подобии большого и малого, тонких связях и диалогах между такими, на первый взгляд, разнородными экспонатами проявляется удивительная стройность кураторской концепции Юлии Манусевич и Ирины Солнцевой, соединившей интересный спектр авторских высказываний в разговоре не только о мегаполисе, но и о богатейшей семантике архитектурных форм в контексте современного искусства.
Посетительница вернисажа перед работой Тимура Башкаева
Владимир Мартынов. Структуры. Цифровая печать, 60 x 60 см, 2021
Евгений Гор. Травяной человек. Цифровая печать, 2021 г.
Владимир Наседкин. Аэропорт; Алла Урбан. Галактика. Моя роза
Фото: предоставлены галереей "КультПроект" (СUBE.Moscow)
Агентство стратегических инициатив (АСИ) объявляет о старте архитектурного конкурса-эксперимента.
Победитель конкурса сможет всего за 24 часа заработать до 400 000 рублей! Общая тема конкурса: «гибкий город». Конкурсная процедура состоит из двух этапов: с 9 июля по 31 июля команды подают заявки на участие, затем единовременно – 1 августа - получают детализированное техническое задание, в котором указывается, в каком именно аспекте им нужно придумать и визуализировать идею «гибкого города». Срок исполнения задания – 24 часа.
Призовой фонд – 750 000 рублей
Первый приз – 400 000 рублей, второй – 200 000 рублей, третий – 150 000 рублей. Участие в конкурсе – бесплатное. Никаких ограничений нет.
В рамках конкурса АСИ приглашает всех желающих поговорить о будущем города языком архитектурных фантазий, не ограниченных стандартными решениями. Организаторы конкурса ожидают в качестве работ архитектурные концепции, позволяющие представить и сконструировать принципиально новую городскую ткань, одно из основных свойств которой – возможность практически любой трансформации под влиянием глобальных и локальных факторов: от смены климата и тотальной цифровизации до зависимости архитектурного облика общественных пространств от ситуативного настроения жителей.
Идея платить за классные идеи родилась в Центре городских компетенций АСИ, который, в частности, реализует такие проекты, как программу «100 городских лидеров».
Илья Токарев, руководитель образовательных программ Центра городских компетенций АСИ: «Современные города – это жесткие и неповоротливые системы, которые испытывают сильное перенапряжение от соприкосновения с глобальными и быстрыми переменами. Коронакризис продемонстрировал не готовность решений в области взаимодействия людей и городскихпространств. Когда в «банке решений» есть только такие опции, как изоляция, остановка всех процессов и последующий их запуск, значит, по большому счету, решений нет. Нет системы обработки, противостояния/принятия и управления изменениями, возможно, что не только негативными, но и позитивными. Если допустить, что завтра человечество столкнется с пришельцами, какова будет реакция? Наиболее подходящим понятием в настоящее время является «гибкий» город. В него включается весь корпус концепций по стратегическому планированию территорий: «здоровый город», «умный город», «комфортный город» и пр. Все они рождены под локальные задачи, значительно устарели и беспомощны под натиском универсальных перемен. А на универсальное воздействие нужен аналогичный ответ. И лучше – на опережение событий! В рамках конкурса мы снимаем для участников все ограничения кроме искусства архитектурного мышления и визуализации. Наиболее подходящей апробированной моделью для подобного разговора мы сочли конкурс в формате 24 часа, уже знакомы ряду российских команд. Мы ждем в итоге интересных решений по «гибкому городу», некоторые из которых имеют все шансы быть реализованными в «новом дивном мире».
Конкурс «21 идея для гибкого города» - пилотный проект Агентства стратегических инициатив в части поддержки архитектурных прорывов. По итогам первого конкурса АСИ планирует выпустить «книгу идей», в которую войдут 21 лучших решений. Также планируется сделать данную инициативу регулярной.
Жюри конкурса:
Председатель Жюри Конкурса Сергей Чобан, руководитель архитектурных бюро SPEECH и Tchoban Voss Architekten
Никита Токарев, директор Архитектурной школы МАРШ
Андрей Асадов, директор Архитектурное Бюро ASADOV
Сергей Георгиевский, генеральный директор Агентства «ЦЕНТР»
Николай Ляшенко, сооснователь архитектурного бюро «Цимайло, Ляшенко и партнеры»
Михаил Бейлин, партнер архитектурного бюро Citizenstudio
Илья Токарев, руководитель образовательных программ Центра городских компетенций АСИ
Александр Змеул, главный редактор archspace.info
Юлия Шишалова, главный редактор журнала «Проект Россия»
ГРАФИК КОНКУРСА «21 идея для гибкого города»
Объявление конкурса, старт приема заявок 9 июля
Объявление Технического задания 8 августа в 00:00. Срок исполнения – 24 часа
Работа Жюри конкурса, выбор победителей 10 августа – 17 августа
Подведение итогов 18 августа
Диалоги о «гибком городе» В течении августа
Презентация Книги Конкурса – сборника идей В течении августа
ПОДАТЬ ЗАВКУ НА САЙТЕ: https://100gorodov.ru/architecture
До 26 июля на сайте онлайн-галереи и аукциона молодого искусства SAMPLE проводится благотворительный аукцион, организованный для поддержки Музея архитектуры в посткарантинный период.
Cергей Кузнецов. Панорама Тверской улицы на пересечении с Бульварным кольцом. Бумага, акварель, 46 x 61 см, 2020
В партнерстве с SAMPLE МУАР собрал 25 лотов от 25 независимых и объединенных авторов: архитекторов, фотографов и предметных дизайнеров. Поддержать любимый музей, сделав виртуальные ставки, можно будет до 26 июля. Графические произведения, архитектурные фотографии, гипсовые скульптуры и уникальные предметы интерьера предоставили одни из наиболее известных и востребованных российских героев мира архитектуры и дизайна. Многие объекты были созданы специально для благотворительного аукциона (фотография здания Союзпушнины в Санкт-Петербурге архитектора Максима Атаянца, объект «Материальные эксперименты. Гипс-02» основателей архбюро «Мастерская Б» Александры Гиневой и Александра Добровского, графическая работа «План центральной части Рима» основателя дизайн-бюро Crosby Studios Гарри Нуриева, серия карандашных рисунков президента Союза архитекторов России (2008—2016) Андрея Бокова, журнальный стол Northern Lights дизайнера Димы Логинова, произведенный компанией YACHTLINE в цвете IKB в единственном экземпляре), другие же предметы демонстрировались на различных выставках в Москве (постер «Модификация башни Леонида Павлова на Измайловском шоссе» основателей архбюро Ad Hoc Architecture Станислава Субботина и Дарьи Кирилловой, рисунок «Автоматическая механизированная парковка» руководителя мастерской FUTURA-ARCHITECTS Олега Манова) и участвовали в престижных российских и международных конкурсах. Таким образом, будущие приобретатели лотов смогут не только поспособствовать развитию одного из федеральных музеев страны, но и стать обладателями по-настоящему редких и эксклюзивных вещей, дополнить или начать собирать свою личную или корпоративную коллекцию.
Сергей Чобан. Эскиз к реконструкции территории Lenexpo в Санкт-Петербурге. Калька, линер, 33 x 47 см, 2011
Все средства, вырученные от продажи лотов благотворительного онлайн-аукциона, пойдут на поддержание уставной деятельности Музея архитектуры.
Лоты предоставили: Андрей Боков (вице-президент Международной академии архитектуры, президент Союза архитекторов России (2008—2016)), Сергей Кузнецов (Главный архитектор Москвы), Сергей Чобан (бюро SPEECH), Тотан Кузембаев (архитектурная мастерская Тотана Кузембаева), Дмитрий Буш и Сергей Чуклов (ПИ «Арена»), Юрий Аввакумов (бюро Agitarch), Максим Атаянц (архитектурная мастерская Максима Атаянца), Александр Балабин (компания «Северин Проект»), Наринэ Тютчева (бюро «Рождественка», проект «Ре-Школа»), Сергей Неботов, Сергей Аксенов, Анастасия Грицкова и Михаил Мартьянов (бюро «Новое»), Сергей Надточий (бюро «Атриум»), Александра Гинева и Александр Добровский (бюро «Мастерская Б»), Олег Манов (мастерская FUTURA-ARCHITECTS), Анна Дельгядо и Александра Янкевич (Архитектурное бюро 11), Артем Укропов, Кирилл Губернаторов и Дарья Листопад (бюро Megabudka), Иван Петрунин (бюро «Арх. Объем»), Александр Рябский (бюро F A S(t)), Артем Китаев (бюро «КОСМОС»), Михаил Бейлин (бюро «CITIZENSTUDIO / Горожане»), Станислав Субботин и Дарья Кириллова (бюро Ad Hoc Architecture), Наталья Масталерж, Анастасия Тихомирова и Ната Татунашвили (бюро Nowadays), Дима Логинов и компания YACHTLINE, Гарри Нуриев (бюро Crosby Studios), Александра Фалиштынская (компания the.DOT.home), фотограф Евгения Кильпеляйнен.
Максим Атаянц. Фотография здания Союзпушнины в Санкт-Петербурге, 90 x 72 см, 2020
Тотан Кузембаев. Из серии «Невесомость». Бумага, тушь, перо, смешанная техника. 70 × 100 см, 2017
Ссылка на страницу аукциона на сайте SAMPLE: https://sample-art.com/auction/auktsion-muar-x-sample/
Бесценные материалы маршрутов прошлых лет появляются на странице сообщества и в новой группе в ФБ.
АРХПароход – ежегодный социально-общественный проект АРХКЛУБА и АРХ Москвы, который объединяет профессионалов для обмена опытом в дружеской атмосфере. В проекте ежегодно принимают участие более 200 человек: крупнейшие российские архитекторы и дизайнеры, главные редакторы и ведущие обозреватели специализированных архитектурных изданий, известные деятели культуры, а так же представители оргкомитета Московской Биеннале Архитектуры и международной выставки архитектуры и дизайна АРХ Москва.
На странице АРХПарохода в ФБ выкладываются материалы дискуссий и презентаций, фото и видеорепортажи, провокационные цитаты и идеи. Первым в онлайн пошел маршрут «Москва-Санкт-Петербург», как это было в июне 2017 года. Ключевые темы: города будущего и реновация. По «пути следования» совершаются виртуальные экскурсии, вспоминаются футуристические прогнозы, воссоздается атмосфера творческого приключения, характерная для АРХПарохода.
Страница АРХПарохода:
https://www.facebook.com/archparoxod
Также в ФБ появилась новая группа, объединяющая участников АРХПарохода. Здесь можно обмениваться воспоминаниями и фотографиями, оставлять информацию о своих мероприятиях и комментарии. Сообщество открытое, присоединяйтесь:
https://www.facebook.com/groups/608745839732430/
Конкурс «АрхиГрафика» выступил соорганизатором онлайн-конференции, посвященной рисункам особо крупного формата.
Конференция, организованная совместно c компанией LAMINAM Rus и Международной выставкой архитектуры и дизайна «АРХМосква», состоялась 28 мая. Во встрече приняли участие специалисты, имеющие интересный и разноплановый опыт применения «суперграфики» на масштабных поверхностях — стенах помещений и фасадах зданий. Рассматривались как буквальные изображения архитектуры, выполненные в разных техниках, так и абстрактные графические приемы, воплощенные в разных материалах.
Модератор
Екатерина Шалина – искусствовед, куратор Международного конкурса архитектурного рисунка «АрхиГрафика»
Спикеры
Cергей Чобан – руководитель архитектурных бюро SPEECH (Россия) и Tchoban Voss Architekten (Германия), основатель Фонда – Музей архитектурного рисунка в Берлине
Иван Петрунин — партнер и основатель бюро Арх.Объем, автор дизайна коллекции керамических плит LAMINAM
Рубен Аракелян – руководитель архитектурного бюро WALL
Сергей Эстрин – основатель и руководитель «Архитектурной мастерской Сергея Эстрина»
Партнер: ЦД ARTPLAY; Инфопартнер: канал ARTPLAY TODAY
Aranguren & Gallegos Architects. Музей рисунка и иллюстрации в Мадриде, 2010
В качестве введения модератор Екатерина Шалина показала подборку сооружений и интерьеров, иллюстрирующих основные направления и тенденции развития заявленной темы в истории и современности – от помпейских фресок и ренессансных орнаментов до монументальных граффити и пиксельных паттернов.
Архитектурное бюро SPEECH. Жилой комплекс «Филатов Луг». Рисунки на фасаде – Алексей Ильин
Сергей Чобан на примерах из своей практики охватил спектр актуальных ролей монументальной графики. Среди них – связь зданий с локальным контекстом, историей места и человеческим масштабом, коммуникативная и репрезентативная функции, наполнение городских пространств новыми смыслами, влияние на восприятие пропорций.
Архитектурная мастерская Сергея Эстрина. Интерьер офиса компании «Балтстрой»
Сергей Эстрин рассказал, как крупноформатная печать архитектурных имиджей и остроумно обыгранные элементы классического декора могут сочетаться с современным офисным дизайном и красноречиво сообщать о деятельности и достижениях строительно-реставрационной компании.
Бюро WALL. Виллы в Сочи. Объект в процессе строительства.
Объекты Рубена Аракеляна – трехмерные рисунки, воплощенные в разных материалах. Он прибегает к «штриховке» травертином, «процарапывает» техногенные орнаменты по бетону, формирует объемы рельефными пикселями. В рамках конференции архитектор продемонстрировал и пояснил свои творческие методы.
Иван Петрунин. Образец дизайна кермагранитных плит из коллекции DOTS для LAMINAM
Иван Петрунин представил свою коллекцию керамогранитных плит DOTS, которую разработал для LAMINAM, опираясь на такие, известные многим архитекторам еще со времен учебы, приемы архитектурной графики, как точкование рапидографом и отмывка. Коллекция предлагает обширный и гибкий инструментарий для создания индивидуальных рисунков с пластическими эффектами на фасадах и в интерьерах.
Тонкостям «рисования» в разных материалах уделили внимание и другие участники конференции, отвечая на вопросы модератора. Были затронуты также проблемы экономической составляющей использования различных графических решений в архитектуре. Из заключительной части встречи можно узнать, какая на самом деле связь между орнаментом и преступлением, на каких самых неожиданных предметах появляются архитектурные рисунки, и о том, что такое здания-паузы и как их создавать.
Запись конференции выложена на канале ARTPLAY TODAY в YouTube https://youtu.be/eQBV9abnPsg
28 мая в 14:00 приглашаем на онлайн-конференцию, посвященную применению элементов графики и архитектурных изображений на масштабных поверхностях – от стен помещений до фасадов зданий, с трансляцией в YouTube на канале ARTPLAY TODAY.
Трансляция будет организована по ссылке: https://youtu.be/eQBV9abnPsg
Организаторы: Международный конкурс архитектурного рисунка «АрхиГрафика», LAMINAM Rus, Международная выставка архитектуры и дизайна АРХ Москва
Партнер: ЦД ARTPLAY
Инфопартнер: канал ARTPLAY TODAY
Модератор
Екатерина Шалина – искусствовед, куратор Международного конкурса архитектурного рисунка «АрхиГрафика»
Спикеры
Cергей Чобан – руководитель архитектурных бюро SPEECH (Россия) и Tchoban Voss Architekten (Германия), основатель Фонда – Музей архитектурного рисунка в Берлине
Иван Петрунин — партнер и основатель бюро Арх.Объем, автор дизайна коллекции керамических плит LAMINAM
Рубен Аракелян – руководитель архитектурного бюро WALL
Сергей Эстрин – основатель и руководитель «Архитектурной мастерской Сергея Эстрина»
Архитектурное бюро SPEECH. Жилой комплекс «Филатов Луг». Рисунки на фасаде – Алексей Ильин
В пределах бумажного листа архитектурная графика – в первую очередь рисунок, выражающий замысел или фантазию архитектора. С определенной долей условности так называют и изображения уже существующей архитектуры. В монументальном формате архитектурными, по сути, становятся любые приемы искусства графики. В рамках конференции планируется рассмотреть использование на обширных поверхностях как буквальных изображений архитектуры, так и отдельных графических элементов – в исторической ретроспективе и современной практике.
Архитектурная мастерская Сергея Эстрина. Офисы для строительной и реставрационной компании в офисном центре в Москве.
Оба подхода имеют общие характеристики – они создают впечатляющие художественно-декоративные, иллюзионистические и оптические эффекты, меняют восприятие плоскостей, объемов и пространств, придают сооружениям и интерьерам уникальный облик. Современные технологии делают как фигуративную, так и абстрактную суперграфику все более востребованной и разнообразной.
Иван Петрунин. Дизайн коллекции керамогранитных плит DOTS для LAMINAM Rus
Архитектурное бюро WALL. Винодельня в Армении
К участию в конференции приглашены архитекторы, которые работали с ней в разных формах и материалах. Они расскажут о своем опыте и открывшихся в нем возможностях. Выступления спикеров предварит обзор исторических примеров и актуальных общемировых тенденций применения архитектурного рисунка и графических мотивов в интерьерном и экстерьерном масштабах.
Агостино Тасси. Иллюзионистические росписи Палаццо Ланчеллотти, Рим, 1619-1621
Граффити художника Blue на панельном доме, Рим, XXI век
Об организаторах:
Международный конкурс архитектурного рисунка «АрхиГрафика» проводится ежегодно с 2013 года Группой сайтов 360.ru под патронажем Фонда Сергея Чобана – Музей архитектурного рисунка и главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. Цели проекта – популяризация искусства архитектурного рисунка от руки, исследование его роли в современной архитектурной практике, выявление и поощрение талантливых авторов, развитие платформы для профессионального обмена. Конкурс обычно проходит в два этапа – в онлайн и офлайн-форматах. Работы оценивает авторитетное международное жюри. За 7 лет проведения в смотре приняли участие свыше 3000 авторов со всего мира. В настоящее время осуществляется оценка работ и формирование шорт-листов «АрхиГрафики 7». Итоги планируется подвести в рамках выставки «АРХ Москва 2020».
http://competitions.archplatforma.ru/
Компания LAMINAM Rus – первый на территории России завод итальянского бренда LAMINAM был открыт в 2017 году и располагается в Индустриальном парке «Ворсино» Калужской области. Здесь компания выпускает крупноформатные керамические плиты размером 1000 х 3000 и толщиной от 3,5 мм до 5,6 мм.
В основе инновационной технологии – прессование без формы. Это позволяет избежать ограничений по формату и фактически производить продукцию любых размеров. Основное природное сырьё для производства – глина, полевой шпат и кварцевый песок – высокоэкологично.
Все это вкупе обеспечивает основное качество LAMINAM – практически полное отсутствие внутреннего напряжения керамической плиты, которое в свою очередь позволяет добиваться высоких эксплуатационных характеристик.
Международная выставка архитектуры и дизайна АРХ Москва – коммуникационная площадка, объединяющая ведущие зарубежные и российские архитектурные, дизайнерские бюро, девелоперов, а также производителей и дистрибьюторов эксклюзивных материалов. Кураторская работа по подготовке проектов, избирательный подход к приглашению участников и обширная программа мероприятий служат гарантом качества и позволяют позиционировать проект как основное профессиональное и культурное событие в Москве. Это лучшая платформа для установления контактов в сфере архитектуры, дизайна, девелопмента и строительства. Тема выставки «АРХ Москва 2020 (24-27 августа, Гостиный двор) – «Архитектура – искусство»).
Прием работ на Второй открытый конкурс цифровой архитектурной графики продолжается.
Цифровые технологии предоставляют огромный инструментарий для визуализации проектов, исследований и идей. Многие архитекторы уже и сами владеют им на высоком уровне, и параллельно вовсю развиваются специализированные, профильные сервисы. Но насколько изобретательно, осмысленно, адекватно задачам и сути архитектурных замыслов используются возможности разнообразных графических программ? Как в компьютерных имиджах выражается авторская индивидуальность, «ДНК» творческих единиц и коллективов, удается ли им в дигитальных медиа разработать собственный уникальный язык и стиль?
Работа Антона Столярова
С целью рассмотреть эти явления и поспособствовать развитию визуальной культуры в архитектурной среде Группа сайтов 360.ru проводит на платформе PinWin Второй открытый всероссийский конкурс цифровой архитектурной графики с международным участием – ArchiDigitalArts 2.
К участию в конкурсе приглашаются архитекторы, художники, визуализаторы, профессионалы и ученики творческих студий и ВУЗов (от 14 лет).
Участие в конкурсе – без вступительного взноса.
Жюри конкурса ArchiDigitalArts 2
МИХАИЛ ЗАИКИН – архитектор, цифровой художник, победитель конкурса ArchiDigitalArts1
ВЛАДИМИР КУЗЬМИН – архитектор, руководитель проектной группы «ПолеДизайн»
ЮЛИЯ ШИШАЛОВА – архитектурный критик, главный редактор журнала «Проект Россия»
АЛЕНА ШЛЯХОВАЯ – архитектор, куратор образовательных и медиапроектов, в том числе направления «Визуальная культура и архитектурная графика» на площадке «Софт Культура».
КОИЧИ САВАРАГИ – руководитель NIKKEN CG Studio (Япония)
Работа участника конкурса Рафаэля Жюнатея
Предмет конкурса
На конкурс принимаются работы, выполненные в любых компьютерных программах и на любых электронных носителях. Допускаются изображения в смешанной технике – рука + компьютерная обработка.
Каждый участник может заявить на конкурс одну работу, представляющую собой от одного до пяти файлов со взаимосвязанными изображениями. Изображения могут иметь отношение к существующей или когда-то существовавшей архитектуре, архитектурным пространствам, градостроительным концепциям. Это могут быть архитектурные фантазии, графические исследования, изображения к одному проекту (поисковые скетчи или репрезентативные визуализации – независимо от стадии и статуса реализации).
Особо приветствуются работы, в которых авторы, изображая архитектуру, выражают свою позицию, философию, отношение к окружающему миру, социально значимые идеи.
Работа участника конкурса Артемия Гусева
Оценка работ
После окончания модерации Жюри распределяет и рассматривает работы по двум категориям «Архитектурная фантазия» и «Визуализация проекта». В каждой планируется объявить победителя.
В первую очередь в работах будет оцениваться взаимосвязь художественных и смысловых аспектов, выбор арт-приемов и эффектов, направленных на создание образа, настроения, атмосферы, эмоционального и эстетического воздействия.
Для понимания ожиданий от конкурсных работ, критериев оценки, граней между ремеслом и искусством в цифровых имиджах рекомендуется посмотреть видеозапись круглого стола с участием членов жюри «Имитация vs интерпретация. Цифровая графическая культура в архитектурной практике».
Призы
Для победителей и призеров конкурса предусмотрены дипломы и ценные призы от организаторов и партнеров.
Даты
Прием работ: продлен до выяснения возможности проведения итоговых мероприятий после отмены режима самоизоляции.
Подведение итогов и Церемония награждения победителей: дата будет объявлена дополнительно.
Регистрация и подробные условия участия – на странице конкурса.
Организатор конкурса: проект онлайн-конкурсов PINWIN.RU (Группа сайтов 360.ru)
Партнер конкурса: LAUFEN
Информационные партнеры: Cоюз архитекторов России, Московский союз архитекторов, порталы Archplatforma.ru, Archi.ru, Архсовет Москвы, arch:speech, Architime.ru, журналы Проект России, Проект Балтия
С 16 марта по 5 апреля в инклюзивном пространстве творчества и развития «ТВЕРСКАЯ 15» пройдет выставка пятнадцати пластических работ Алексея Микулина.
Свои первые работы Алексей начал создавать ещё в детстве, когда подолгу находился дома один и единственным доступным ему способом познания окружающего мира были книжки, а материалом для творчества – пластилин. В юношеском возрасте он оставил своё увлечение и вернулся к нему лишь спустя много лет, будучи уже состоявшимся издателем. За последние семь лет Алексей Микулин создал из пластилина новый красочный мир городов Запада и Востока, транспорта, который их соединяет, воссоздал облик старой Москвы с её коммуналками и утраченными памятными местами. Многие работы представляют собой воспоминания автора с вниманием к достоверности его личной истории и истории любимого города.
Все эти работы позволят рассказать детям и взрослым о других странах и их культурах, отправить их в путешествие по миру и старой Москве, а также покажут возможности такого простого подручного материала как пластилин, из которого можно создать собственный мир, даже не выходя за пределы своей комнаты. Ко всем работам автор позволяет прикасаться под присмотром куратора. Пластилин активно используется в коммуникации со слепоглухими людьми – поэтому люди с ограниченными возможностями смогут отправиться в путешествие также вместе со всеми «на ощупь».
В рамках проекта пройдёт программа «Мир на ощупь» при поддержке БФ «Со-Единение» и детского книжного издательства «Самокат». Во время работы выставки пройдут следующие мероприятия: увлекательные экскурсии-путешествия по выставке; мастер-классы для слепоглухих детей и взрослых; open-talk со специалистами по вопросам жизни и адаптации в городе слепоглухих людей и людей с особенностями слуха и зрения; мастер-класс по жестовому языку (дактилю) для общения со слепоглухими от БФ «Со-единение»; встреча с Александрой Литвиной, автором книги-бестселлера «История Старой Квартиры» (издательство «Самокат»); квест по книге «История Старой Квартиры» от издательства «Самокат»; встречи с искусствоведом и историком Москвы Виталием Сусленковым, на которых он расскажет о культуре нашего города прежних лет с демонстрацией предметного мира прошлого из личного собрания; благотворительный концерт слепого исполнителя Леонида Чудеснова.
Полное расписание будет вывешено на сайтах партнёров и пространства творчества и развития «ТВЕРСКАЯ 15» https://tverskaya15.ru/
Масленица в Никола-Ленивце пройдет 29 февраля 2020 года. Будет сожжен объект, созданный по итогам Международного открытого конкурса, архитектурным бюро KATARSIS.
Строительство арт-объекта в виде большого моста началось в конце декабря и завершится накануне празднования Масленицы. Мост возводится из сухостоя, поврежденного жуком-короедом, испорченных паллетов с производств Калужской области, соломы и деревянного строительного мусора. Высота объекта — 20 метров, длина — 54 метра.
Петр Советников, партнер архитектурного бюро KATARSIS:
«Идея с сожжением моста простая и ёмкая, соответствующая одновременно и духу места, его вневременному, медитативному характеру, и духу нашего времени — беспокойному, переменчивому и, в то же время, интересному. Идея пришла удивительно быстро, сложнее было соблюсти габариты, сделать мост высоким, выразительным. Вдохновлялись ландшафтами Никола-Ленивца, его пространством и простором. Хотелось создать образ простой, но многослойный, в котором каждый нашёл бы что-то личное. При этом горящий мост мог бы стать метафорой происходящих в мире перемен. Никола-Ленивец для нас — символ чистого, независимого искусства, какой-то особый мир. Стать его частью для нас огромная радость. Будем надеяться, что всё получится, и Масленица в этом году будет особенной».
ПЕРФОРМАНС
Масленичный перформанс приготовил художник Олег Жуковский и его театр La Pushkin. Они бродят по миру, дружат с духами и заимствуют сюжеты в мифологии будущего. В этом году представление будет длиться весь день, как один большой спектакль, — смешно в начале, волнительно в середине и волшебно в конце.
Финальная сцена — сожжение, перед которым, словно человечки с картин Брейгеля, мы пройдем по мосту, чтобы начать огненный карнавал, в котором примут участие все гости Никола-Ленивца.
Олег Жуковский, художник:
«Високосная Масленица случается нечасто — крупный улов идёт в наши кармические сети. В последний день зимы Никола-Ленивец как генератор благостных устремлений исполнит волю сущего — швырнет в огонь все тормозящее в движении к совершенству. Зовём быть с нами, пусть мечтания дерзновенные достигнут небес с огнём. И то, что во благо нашего пребывания здесь, да исполнится».
ПРОГРАММА МАСЛЕНИЦЫ
13:00 — 16:45 — осмысление проникновения. Никола-Ленивец смекалист и удачлив в дурости своей, сверх-сверх задачливой
16:45 — 17:45 — ритуальный хоровод — аттракцион заветных устремлений
17:45 — самовозгорание
17:46 — 19:19 — вознесение намерений
С 21:00 и до рассвета — космические бредни и ошмётки истины.
Николай Полисский, художник, основатель арт-парка Никола-Ленивец и «Архстояния»:
«На конкурс мы получили много интересных заявок, но работу жюри облегчил практический подход. Критерием отбора стал наш опыт в том, какой объект можно возвести в условиях Никола-Ленивца, и как он в итоге будет гореть. Интересно было разглядывать объекты от молодых участников, через них можно увидеть, чем живет новое поколение. Я многие годы создавал объекты для Масленицы, но нельзя все делать самому. Хочется взять паузу, время подумать, накопить идеи для будущих проектов. Кроме того, это отличный повод дать новым авторам поразмыслить над таким местом как Никола-Ленивец».
Антон Кочуркин, архитектор, куратор фестиваля «Архстояние», руководитель проектной группы «8 Линий»:
«Оценивая масленичный объект, мы старались действовать в рамках традиционного для Никола-Ленивца подхода. Во-первых, это все-таки архитектурное сооружение, во-вторых, этот объект затрагивает злободневную тему, то есть отражает не только локальные ценности, но и затрагивает общепризнанные символы и значения. В-третьих, еще одно важное качество объекта – его сценарность и драматургия взаимодействия со зрителем. И наконец, возможность реализовать объект в рамках озвученного бюджета и срока».
О KATARSIS
KATARSIS — петербургское архитектурное бюро, основанное Петром Советниковым и Верой Степанской. Бюро специализируется на проектировании жилых и общественных зданий, общественных пространств и создании художественных инсталляций. Это группа единомышленников, цель существования которой — постоянное развитие художественного языка, исследование феномена формы и времени посредствам архитектурной поэтики.
БИЛЕТЫ
Стоимость билета — 2000 р.
Ближе к событию цена вырастет до 2500 р.
Приобрести билет можно в Никола-Ленивце или онлайн по ссылке.
Масленица в Никола-Ленивце
Сжигать арт-объекты начали в Никола-Ленивце с 2001 года — именно тогда появилась главная идея — обуздать неподатливый огонь и сделать его соавтором каждого произведения. Масленица в Никола-Ленивце — не просто народный праздник с блинами и сжиганием масленичного чучела. Это всегда однодневный перформанс, который заканчивается эффектным большим костром. Специально для него несколько месяцев собирают произведение искусства, которому суждено исчезнуть всего за пару часов. Именно так, по мнению команды арт-парка, и должно выглядеть настоящее искусство — оно не хранится в музее под стеклом, а появляется ненадолго, чтобы после навсегда остаться в памяти каждого, кто его увидел. В разное время здесь жгли «Медиабашню», «Бойконур», «Градирню», «Жар-птицу», «Пирамиду» и «Бастилию». При этом огонь в Никола-Ленивце не является символом ненависти или праведного гнева, как это бывает когда сжигают, например, флаги или книги. Только в этот день огонь — мирное явление природы и главный участник карнавала. Его жар, взвихряющийся свет, всепоглощающая мощь — символ приходящего весеннего солнца после долгой русской зимы.
20 февраля 2020 г. в главном здании Музея современной истории России откроется выставка, ключевая концепция которой – создание летописи памятных событий ХХ столетия на фарфоровой тарелке диаметром 27, 5 см с использованием всего трех цветов – белого, красного и черного.
Архитектор, член Союза Архитекторов России, идеолог и куратор выставки Анна Медлева не случайно выбрала тарелку для фиксации образов прошлого века. По ее замыслу этот предмет подобен диску памяти, собирающему и накапливающему информацию. С одной стороны, тарелка олицетворяет образ магнитной ленты, намотанной на бобину, с другой - символизирует жесткий диск компьютера - характерные атрибуты прошлого столетия.
На выставке будут представлены более 300 тарелок, расписанных известными авторами, среди которых преобладают русские и итальянские мастера. Экспозиционное решение погрузит посетителя в своеобразную реку времени, путешествие по который для внимательного зрителя откроет мир символов, а также погрузит в мысли художников.
Выставка «HARD XX» являются часть масштабного проекта «100Х100ART». Его высокий международный уровень поддерживают не только авторы росписи, но и символ проекта – тарелки, сделанные на всемирно известном Императорском фарфоровом заводе. Первой увидела важность и уникальность проекта компания Roca Group, благодаря которой его реализация стала возможна.
Выставка отрыта для посетителей до 20 марта 2020 г.
Анна Медлева — архитектор, промышленный дизайнер, дизайнер интерьеров, куратор международных культурных проектов. В 1999 году стала первым российским дизайнером, представившим свою коллекцию мебели, посвящённую Дню Космонавтики, на международной неделе дизайна в Милане. Она является соучредителем премии «Авангард 2013» на звание лучшего молодого архитектора России, создала продюсерский центр «Авангард Плюс». Анна автор и идеолог международного культурного проекта «100х100art», в котором принимают участие 300 ведущих деятелей культуры из разных стран: http://100x100art.ru. Является лектором и преподавателем. Анна Медлева обладатель многочисленных дипломов Союза Архитекторов России, лауреат международных конкурсов в области архитектуры и дизайна.
Музей современной истории России – один из крупнейших музеев в России, его коллекция насчитывает более 1, 3 млн. предметов. Важной частью работы Музея является деятельность по изучению и музейному представлению проблем новейшей истории
России. Как научный и методический центр Музей проводит исторические, источниковедческие и музееведческие исследования, конференции и семинары музейных работников России по актуальным проблемам деятельности музеев, осуществляются публикации научных трудов. Тверская, 21.
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.