Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
Конкурс «АрхиГрафика» выступил соорганизатором онлайн-конференции, посвященной рисункам особо крупного формата.
Конференция, организованная совместно c компанией LAMINAM Rus и Международной выставкой архитектуры и дизайна «АРХМосква», состоялась 28 мая. Во встрече приняли участие специалисты, имеющие интересный и разноплановый опыт применения «суперграфики» на масштабных поверхностях — стенах помещений и фасадах зданий. Рассматривались как буквальные изображения архитектуры, выполненные в разных техниках, так и абстрактные графические приемы, воплощенные в разных материалах.
Модератор
Екатерина Шалина – искусствовед, куратор Международного конкурса архитектурного рисунка «АрхиГрафика»
Спикеры
Cергей Чобан – руководитель архитектурных бюро SPEECH (Россия) и Tchoban Voss Architekten (Германия), основатель Фонда – Музей архитектурного рисунка в Берлине
Иван Петрунин — партнер и основатель бюро Арх.Объем, автор дизайна коллекции керамических плит LAMINAM
Рубен Аракелян – руководитель архитектурного бюро WALL
Сергей Эстрин – основатель и руководитель «Архитектурной мастерской Сергея Эстрина»
Партнер: ЦД ARTPLAY; Инфопартнер: канал ARTPLAY TODAY
Aranguren & Gallegos Architects. Музей рисунка и иллюстрации в Мадриде, 2010
В качестве введения модератор Екатерина Шалина показала подборку сооружений и интерьеров, иллюстрирующих основные направления и тенденции развития заявленной темы в истории и современности – от помпейских фресок и ренессансных орнаментов до монументальных граффити и пиксельных паттернов.
Архитектурное бюро SPEECH. Жилой комплекс «Филатов Луг». Рисунки на фасаде – Алексей Ильин
Сергей Чобан на примерах из своей практики охватил спектр актуальных ролей монументальной графики. Среди них – связь зданий с локальным контекстом, историей места и человеческим масштабом, коммуникативная и репрезентативная функции, наполнение городских пространств новыми смыслами, влияние на восприятие пропорций.
Архитектурная мастерская Сергея Эстрина. Интерьер офиса компании «Балтстрой»
Сергей Эстрин рассказал, как крупноформатная печать архитектурных имиджей и остроумно обыгранные элементы классического декора могут сочетаться с современным офисным дизайном и красноречиво сообщать о деятельности и достижениях строительно-реставрационной компании.
Бюро WALL. Виллы в Сочи. Объект в процессе строительства.
Объекты Рубена Аракеляна – трехмерные рисунки, воплощенные в разных материалах. Он прибегает к «штриховке» травертином, «процарапывает» техногенные орнаменты по бетону, формирует объемы рельефными пикселями. В рамках конференции архитектор продемонстрировал и пояснил свои творческие методы.
Иван Петрунин. Образец дизайна кермагранитных плит из коллекции DOTS для LAMINAM
Иван Петрунин представил свою коллекцию керамогранитных плит DOTS, которую разработал для LAMINAM, опираясь на такие, известные многим архитекторам еще со времен учебы, приемы архитектурной графики, как точкование рапидографом и отмывка. Коллекция предлагает обширный и гибкий инструментарий для создания индивидуальных рисунков с пластическими эффектами на фасадах и в интерьерах.
Тонкостям «рисования» в разных материалах уделили внимание и другие участники конференции, отвечая на вопросы модератора. Были затронуты также проблемы экономической составляющей использования различных графических решений в архитектуре. Из заключительной части встречи можно узнать, какая на самом деле связь между орнаментом и преступлением, на каких самых неожиданных предметах появляются архитектурные рисунки, и о том, что такое здания-паузы и как их создавать.
Запись конференции выложена на канале ARTPLAY TODAY в YouTube https://youtu.be/eQBV9abnPsg
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.