Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
23 апреля Дизайн-лекторий Ольги Косыревой приглашает на лекцию «Миланский мебельный салон-2015: полный отчет о событиях, тенденциях, успехах, провалах, экспериментах, новинках и коммерческих хитах».
Эту лекцию можно смело рекомендовать не только тем, кто в этом году не попал в Милан на «Неделю дизайна», не увидел iSaloni и вневыставочную программу, но и тем, кто там побывал. Не сомневаемся, что и последние счастливчики смогли увидеть далеко не все самое интересное. Как и не сомневаемся в том, что Ольга Косырева, эксперт с 20-летним стажем дизайн-аналитики, опытным глазом выделила главные новости и тенденции и структурированно и увлекательно представит свои наблюдения слушателям в Москве.
Среди тем этого года — как Милан готовится к Всемирной ЭКСПО 2015; проекты и авторы итальянского и российского павильонов на Экспо; проект архитектора и дизайнера Микеле де Лукки на тему современных офисов и многое другое. Фоторяд включает лучшие инсталляции в городских шоу-румах, в Зоне Тортона, Музее дизайна Триеннале, Галерее Россаны Орланди и на других площадках, а также лучшее из коммерческих павильонов ярмарки iSaloni: дизайнерскую мебель для дома, светильники с Euroluce, работы талантливой молодежи c SaloneSatellite.
Лекция пройдет в московском офисе компании Martela – главных специалистов по общественным и офисным интерьерам в Финляндии и одной из трех крупнейших в этой области компаний в Северной Европе.
Начало лекции: 20.00
Продолжительность: 1,5-2 часа.
ВХОД ПО БИЛЕТАМ
Приобрести билеты можно здесь: http://www.designlectures.ru/rekvizity/
Адрес: Ботанический переулок, дом 5. Бизнес-центр на пересечении Ботанического и Грохольского переулков, сразу за посольством Португалии. 11-й этаж (нужно использовать только лифты №2 и №3).
Ближайшая станция метро – «Проспект Мира – Кольцевая».
На грандиозной выставке интерьерной продукции iSaloni 2014, которая пройдет в Милане с 8 по 13 апреля, покажут, как живут знаменитые архитекторы.
Без преувеличения самый значительный в сфере интерьерного бизнеса и дизайна международный смотр – iSaloni – с каждым годом укрепляет и статус важного культурного события. На этот раз, помимо стендов, наполненных мебельными новинками, оборудованием для кухонь и ванных и изделиями молодых дизайнеров, посетителей выставочного комплекса в Ро Перо ждет кураторский проект Франчески Мольтени «Где живут архитекторы».
Интерактивная экспозиция позволит заглянуть в дома восьми знаменитых зодчих: Шигеру Бана, Марио Беллини, Дэвида Чипперфильда, Массимилиано и Дорианы Фуксас, Захи Хадид, Марсиу Когана, Даниэля Либескинда и Биджоя Джейна / Студия «Мумбай».
«Мы привыкли видеть только ту работу, которую архитекторы выполняют для других людей. Но где живут сами архитекторы, как выглядят их дома, как они организованы? Отражают ли они особенности стиля архитектора или полностью противоположны ему? Возможно, это нечто исключительное? Проект «Где живут архитекторы» отвечает на эти вопросы, удовлетворяя любопытство простых людей, и расширяет представление о том, что такое архитектура жилого дома», – говорится в кураторском манифесте.
Франческа Мольтени побывала в гостях у героев выставки, сняла внешнее и внутреннее обустройство домов и записала интервью с каждым архитектором, задав вопросы о замыслах, стимулах и решениях, определявших их дизайнерские устремления и профессиональную карьеру. Объединив этот материал с документальным видео и другими фотоизображениями, архитектор и сценограф Давиде Пиццигони воссоздал в экспозиции жилое пространство участников проекта.
Наряду с профессиональными аспектами выставка притягательна и возможностью узнать о знаменитых мастерах больше, чем позволяет их творчество. Ведь дом — это всегда очень лично, всегда портрет. На снимках, составляющих экспозицию, можно разглядеть, какое искусство они любят, какие книги читают, какие у них домашние питомцы, и чем они занимаются, когда не проектируют.
Инсталляция «Где живут архитекторы представлена» в Павильоне 9 выставочного комплекса в Ро Перо.
Фото предоставлены пресс-службой Сosmit — компанией-организатором iSaloni
В ряды дизайнеров компании Cassina вступил француз Патрик Норге, чьей первой работой для прославленной марки стало кресло P22.
Модель представляет собой современное переосмысление уютного классического кресла-бержера – мягкого глубокого кокона с высокими подбитыми подлокотниками и продолжающими спинку «крыльями» или «ушами», защищающими сидящего от сквозняков. От традиционного прообраза интерпретация Норге явным образом отличается более строгой геометрией форм – и это уже отсылка-оммаж к классическому дизайну Ико Паризи, Джо Понти, Ле Корбюзье.
Кресло имеет размеры 79 x 87 x 112/41 см, в основе конструкции – железный каркас и эластичные ремни, база – литой алюминий с блестящей или матовой отделкой, мягкая основа – пенополиуретан. Для обивки Норге предлагает несколько вариантов: полностью тканевая, полностью кожаная или 5 комбинаций, когда внутренняя часть кресла обита тканью, а внешняя сторона – либо тканью, либо кожей. Внутренняя часть обивки крепится на незаметную молнию и ее можно легко снять.
В качестве дополнения к креслу выпущен пуф (размеры - 61 x 46 x 41см), который можно использовать и как отдельный предмет, и как подставку под ноги.
Бесспорный хит Миланского мебельного салона – диван Bikini, спроектированный Вернером Айсслингером «на все случаи жизни».
За последнее десятилетие формы семейного досуга радикально изменились, усложнились и разнообразились, и традиционный диван прошлого века, ориентированный максимум на чтение, просмотр телевизора и прием гостей, перестал отвечать запросам общества. Теперь члены семьи всех возрастов в свое свободное время пишут электронные письма и разговаривают по скайпу, общаются на форумах и в соцсетях, загружают файлы, играют, смотрят кино на планшетах и ноутбуках, размышляют, медитируют и так далее.
Для всего этого и даже больше Айсслингер и предназначил свой диванный «остров» – модульную систему с бесконечным разнообразием комбинаций. Ее основа – мягкие элементы трех уровней высоты, от низкой софы до высокого пуфа-цилиндра, в разноцветных обивках. Их дополняют журнально-кофейные столики, тумбы, а также П-образные металлические конструкции, на которые можно повесить цветочные кашпо, или зонирующие пространство занавески-разделители, или даже небольшие полки.
Раздел Moroso в каталоге 360.ru
Новости от российских проектировщиков с самой важной Недели дизайна.
Крупнейшая международная выставка интерьерной индустрии i Saloni и обширная вневыставочная программа Fuori Salone ежегодно притягивают в Милан многочисленные «делегации» наших соотечественников. Даже на фоне небывало мощного наплыва посетителей из Китая российское присутствие по-прежнему заметно. В основном это специалисты мебельного бизнеса, архитекторы, дизайнеры, журналисты. Заключают контракты, отслеживают тенденции, рассматривают новинки, улавливают, чем сейчас живет и дышит мир дизайна. В этом году все дни выставки (с 8 по 14 апреля) в старинном палаццо в центре города работал целый «Русский дом», где компания WWTS представляла свои фабрики и каждый день радушно принимала гостей. И все больше в Милане наших проектировщиков, приезжающих не только «на других посмотреть», но и себя, свое творчество, показать. У креативных сил из России в этот раз было несколько ярких «точек дислокации». Одна из них – Миланский Университет, комплекс которого облюбовал для своих спецпроектов итальянский журнал Interni.
Старинное здание с двориками-каре и двухъярусными колоннадами преображается в эффектную сцену творческих экспериментов: выдающимся проектировщикам со всего мира предлагается тема, которую они разрабатывают, испытывая пределы новых и традиционных материалов и технологий.
Тема нового спецпроекта – HYBRID/METISSAGE ARCHITECTURE & DESIGN, иными словами – «перекрестное оплодотворение» архитектуры и дизайна. Среди участников – Стивен Холл, Даниэль Либескинд, Кристоф Пийе, Акихишу Хирату, Симоне Микели, и второй год подряд в числе приглашенных – архитектор Сергей Чобан и его московское бюро SPEECH Чобан & Кузнецов. Совместно с итальянским мозаичистом Марко Бравурой и компанией Аrch-Skin они создали инсталляцию «Золотая река».
«Золотая река» (на фото вверху) состоит из двух вздымающихся «волн» по 7 метров длиной. Волны почти соединяются над «живой» изгородью, отмечающей границу зеленого ковра-газона и обходной дорожки. Встретиться в одной точке двум идентичным элементам не позволяет разная высота покрытий, на которых они установлены.
Богатство смысловых оттенков скульптуры умножает ее сияющая поверхность – мозаика из золотых «листьев», инкрустированная разноцветным венецианским стеклом. Размещенная по центральной оси главного двора, непосредственно напротив входа, «Золотая река» была первым объектом, который видели посетители выставки.
Сергей Чобан усложнил для себя задачу, поставленную организаторами. Две родственные дисциплины, архитектура и дизайн, встретились в его работе с третьей – искусством. После высокотехнологичной инсталляции «Глаз архитектора», представленной в прошлом году, новый объект отразил другой полюс интересов автора. Архитектурная история о равновесии и тектонике воплотилась в уникальной ручной работе.
Вмонтированный в «Глаз архитектора» видеоряд поднимал проблему сохранения памятников русского авангарда. В этом году проблема, обострившаяся в связи с ухудшением ситуации вокруг «Дома Мельникова», снова прозвучала в Милане.
Эстафету в поддержку наследия русского авангарда подхватила московский архитектор Анна Медлева. Объединившись с Бартом Голдхорном, куратором Премии «Авангард», она организовала выставку «Архитектура России. Прошлое. Настоящее. Будущее». Экспозиция развернулась в миланской галерее SpazioKrizia, там, где обычно выставляется флагман светового дизайна – компания Ingo Maurer. Привлеченные ее авангардным «светом» посетители с интересом рассматривали и фотографии построек Константина Мельникова, которым была отдана существенная часть пространства.
Творчеству выдающегося конструктивиста посвящена в этом году и конкурсная программа «Премии Авангард». Рядом с фотографиями объектов мастера, на высоком стенде, разместились 20 макетов остановок общественного транспорта – работы участников первого тура конкурса.
Уже известны имена четырех авторов, прошедших во второй заключительный тур. Ниже – их макеты.
Дизайнер Инго Маурер, поклонник эстетики конструктивизма, с большим энтузиазмом отнесся к русской выставке, соседствующей со светильниками его марки. Особо он отметил проект Петра Сафиуллина. «Мне понравилось, что автор обратился к мотивам советской архитектуры, соединив классическую традицию и модернизм. Правильно! Не надо бежать от прошлого. Надо брать от него лучшее».
Задание на второй тур «Авангарда» – проект районного социального центра, аналога бывших домов-клубов. Все работы конкурса, включая результаты финала, совсем скоро будут представлены на выставке АРХ Москва (22.05 – 26.05).
В главном выставочном комплексе в пригороде Ро-Перо вместе с обязательной ежегодной программой i Saloni (мебель и изобретения молодежи) в этот раз показывали световое и офисное оборудование. В павильонах Salone Ufficio фурор произвел стенд Nayada, единственной российской компании, участвующей в выставке. Она привезла коллекцию офисной мебели, спроектированной ведущими российскими архитекторами для кабинетов руководителей и зоны переговоров. Мы подробно писали об этих проектах в связи с их премьерой на кельнской выставке ORGATEC. Но в Кельне были выставлены прототипы, а в Милане мы увидели уже доработанные, готовые к производству модели. И авторов, довольных результатом.
Дмитрий Черепков (на фото вверху слева), генеральный директор Nayada, рассказал, что собирается продолжать серию «Кабинеты» с иностранными архитекторами, как это и планировалось первоначально. Поделился информацией о том, что ведутся переговоры с Лукой Скакетти и Марко Пива. «Для Nayada это проект имиджевый. Демонстрация производственных возможностей фабрики, владение разными материалами – от дерева до карбона. Ориентироваться только на стандартную серийную продукцию в офисном секторе сегодня – проигрышно. Нужно быть готовым к спецзаказу», - говорит он.
На SaloneSatellite, выставке молодых дизайнеров, мы разыскали стенд победителей московского смотра. Они представили усовершенствованные версии своих разработок и кое-что новое.
Система сидений для общественных пространств Лигиты Бреге разрослась и заняла часть коридора – усталые посетители выставки с удовольствием ее тестировали. Как и качели-гамак Родиона Зеневича (на фото внизу), продолжение его опытов с надувными модулями.
Ярослав Мисонжников привез свой хит – стол «Зевака» и новую лампу «Угол» (на фото внизу). Соответствуя названию, лампа «надевается» на угол стола и мягко освещает диодами рабочую поверхность.
Cмотрите также видеобзоры с i Saloni на Youtube-канале Группы сайтов 360.
Винченцо Де Котис продолжает свое успешное сотрудничество с Ceccotti Collezioni: представленная в Милане коллекция этого года включает ряд его новых работ, в том числе модульный книжный шкаф DC 218 и внушительный трехметровый стол DC 310.
Новые проекты, как и предыдущие, отражают многогранность творческой личности Де Котиса – архитектора, интерьерного дизайнера, художника и fashion-конструктора. И стол, и шкаф подчеркнуто архитектурны по структуре и имеют весьма импозантный облик - при минимуме деталей. Стол выполнен из железа, шкаф – из латуни, и оба художественно облагорожены отделкой под состаренное серебро. DC 218 и DC 310 будут также выпускаться в деревянной версии, из американского ореха – для тех, кто предпочитает более привычный имидж марки.
О марке и других коллекциях Ceccotti Collezioni: www.360.ru
Пока мы разбираем материалы, привезенные с миланской выставки, чтобы детально представить на сайте самые интересные новинки, предлагаем «прогуляться» по стендам, которые нам больше всего запомнились.
Выставка iSaloni 2012, инсталляции российских архитекторов и другие «горячие точки» Недели дизайна, которая пройдет в Милане с 16 по 22 апреля.
Перед посетителями Milan Design Week всегда встает одна большая проблема: мероприятий в городе и за его пределами - бесчисленное множество, всюду побывать невозможно, приходится выбирать то, что кажется самым интересным. Редакторы группы сайтов 360.ru, куда входит и archplatforma.ru, решили поделиться своей программой, предположив, что она еще кому-то поможет сориентироваться в этом море событий.
На карте отмечены основные зоны, где сконцентрированы выставочные залы, шоу-румы, инсталляции под открытым небом и так далее. Остановимся на нескольких. В верхнем левом углу (самая удаленная от центра Милана точка) - Fiera Milano Rho, гигантский выставочный центр в пригороде Ро, где мы проведем большую часть времени. Здесь с 17 апреля развернется самое важное и крупное мероприятие интерьерной индустрии - выставка, а точнее целое семейство выстовок, iSaloni. Ежегодный Мебельный Салон (Salone del Mobile) и Салон молодых дизайнеров (Salone Satellite), который нынче празднует свое 15-летие, дополняют биеннальные Cалоны мебели и оборудования для кухонь и ванных комнат (EuroCucina, Salone del Bagno, FTK). Тысячи производителей, сотни дизайнеров, километры выставочных площадей и толпы специалистов, в том числе журналистов со всего света, страждущих рассмотреть новинки, разобраться в инновациях, уловить тенденции, поговорить с дизайнерами, собрать пресс-пакеты - вот, если в нескольких словах, что такое i Saloni.
У группы сайтов 360.ru на выставке будет стенд - в галерее прессы в 9-м павильоне (бокс 45) - заходите в гости!
Во вторник, 17-го апреля, после первого напряженного рабочего дня в Ро мы отправимся в центр Милана на презентацию проекта Interni Legacy в Государственный Университет (Universita' Statale, Сa' Granda, via Festa del Perdono, 7), где - внимание! - можно будет увидеть инсталляцию архитекторов Сергея Чобана и Сергея Кузнецова из бюро SPEECH. Что выставят соавторы - пока секрет. Известно, что вся экспозиция посвящена теме наследия - предметы, материалы, методы проектирования рассматриваются как послания, которые оставляют наши современники будущим поколениям. Сергей Чобан оказался в отличной компании: в разных уголках и двориках ренессансного здания Университета будут также представлены проекты Одили Дек, Алессандро Мендини, Микеле Де Лукки, Массимо Йоза Гини и других звезд архитектуры и дизайна.
Будет в Милане у наших архитекторов и еще один заметный проект. Бюро «Атриум», TOTEMENТ Paper, Pole-design, Arch Group, Ярослав Галант придумали объекты, которые изготовила из кориана фабрика Artishok. Увидеть творения соотечественников можно в Corian® Design Studio Milano (via Melzo, 7). Ниже - визуализация одного из экспонатов - коллекция мебели «Украинские узоры» Ярослава Галанта.
Традиционно важный пункт вневыставочной программы - Triennale Design Museum (www.triennale.org). Музей расположен в центральной части города (Viale Alemagna, 6, ближайшая станция метро - Сadorna) и в неделю дизайна принимает десятки экспозиций. Среди участников - несколько разработчиков инновационных материалов и технологий, которые демонстрируют возможности своей продукции на примере произведений известных дизайнеров. Перед зрителями раскроются невероятные свойства силикона, ламината, бетона, светодиодов, венецианский свай и многого другого.
Не пропустите проходящую там же с 17 апреля до 17 июня выставку De Pas, D'Urbino, Lomazzi. Il gioco e le regole (Де Пас, Д'Урбино, Ломацци. Игра и правила). Джонатан Де Пас, Донато Д'Урбино, Паоло Ломацци - итальянские дизайнеры из кагорты тех, кого принято называть радикалами и революционерами. Устои обывательского миропонимания они «подрывали» яркими и нелепыми объектами типа кресла в форме боксерксой перчатки или вешалки, сконструированной из граблей и лопат. С момента основания студии в 1966-м и до настоящего времени эта троица придумала около 2000 предметов. Внизу: рекламный плакат, посвященный Blow - креслу, которое до сих пор выпускает по их проекту Zanotta.
Зона «Тортона» в особом представлении не нуждается. На карте она обозначена в кружке Tortona Design Week на юго-западе Милана. На Viа Tortona и близлежащих улицах сосредоточено множество площадок, где всю неделю кипит жизнь. Это и шоу-румы больших дизайнерских брендов типа Moooi и Linteloo, и выставочный центр Superstudio, наполненный зрелищными инсталляциями. Подробная информация есть на сайтах www.tortonadesignweek.com и www.superstudioevents.com.
А вот территория, которая в силу молодости все еще нуждается в специальном упоминании, - это Ventura Lambrate. Новый Design District находится на противоположном от Тортоны конце Милана (идти от станции метро Lambrate). Три года назад с Тортоны в силу разных причин сюда перебрались талантливые дизайнеры, сами продвигающие свой креатив. Первопроходцами были голландцы. В этом году география экспонентов охватывает также Испанию, Швецию, Израиль, Южную Корею, Чили. И выставляются уже не только «молодые-зеленые», но и «молодые-знаменитые» типа Хайме Айона, Йоста ван Бляйсвика и Кики ван Эйк, Константина Грчика. Квартал на отшибе превращается в важный полюс дизайн-арта, штучных, коллекционных предметов. Карту и гид по этой зоне можно скачать на официальном сайте организации Ventura Lambrate: www.venturaprojects.com На фото вверху: люстра чилийской студии gt2P (greate things to People), которая здесь тоже будет.
Конечно, все вышеназванное - лишь маленькая часть программы огромного праздника жизни и дизайна, в предвкушении которого мы пребываем, но, как говорится, нельзя объять необъятное - успеть бы сделать намеченное. До встречи в Милане, и cледите за нашими репортажами! И вот еще «для разогрева» несколько «превьюшек».
Такие кресла, созданные Фабио Новембре, в этом году покажет Driade.
Новинки от Tacchini, взявшейся переиздавать вещи классика дизайна - рационалиста Франко Альбини. Любопытно будет узнать, что думает по этому поводу Cassina, у которой есть лицензия на воспроизведение его творчества.
Лампочка-ночник UFO от Alessi
Плетеные лампы дизайн-студии The Andes House, участницы Salone Satellite 2012.
Кресло из коллекции Eclate' дизайнер Констанс Гиссе сделала по спецзаказу Molteny&C для выставки в бутике Salvatore Ferragamo.
Главное событие Миланской недели дизайна, прошедшей с 12 по 17 апреля, - выставка i Saloni. В этом году ей исполнилось пятьдесят лет. По такому случаю некоторые участники подошли к оформлению своих стендов с особой ответственностью.
В эскпоцентре, расположенном в пригороде Милана Ро-Перо, вместе с ежегодными смотрами мебели (Salone Internazionale del Mobile) и молодого дизайна (Salone Satellite) в этот раз развернулись cалоны осветительных приборов (Euroluce), офисного оборудования (SaloneUfficio) и интерьерных аксессуаров (Salone del Complimento d'Arredo). Заменив в устойчивом английском выражении прилагательное old (cтарый) на young (молодой), устроители подчеркнули в девизе юбилейной выставки, что в пятьдесят лет жизнь только начинается. Они не хотят долго рассуждать о пройденном пути, а намерены смотреть вперед, в будущее, расти и развиваться. Такова была ключевая мысль, высказанная Карло Гульельми (Carlo Guglielmi), президентом Cosmit, компании-организатора i Saloni, на церемонии открытия.
Посетителей, как всегда, было очень много. По статистике Сosmit выставочный комплекс, построенный Массимилиано Фуксасом, принял в этом году 321 320 гостей, включая иностранных и итальянских специалистов, журналистов и публику, пришедшую в воскресенье посмотреть, что нового для домов и офисов предложили 2720 производителей на территории общей площадью 210 500 квадратных метров. Для понимания нынешнего размаха мероприятия организаторы выставки напомнили, что в 1961 году, когда Salone Internazionale del Mobile проходил впервые, его посетили 12 100 человек, а участвовали всего 328 компаний.
Производство предметов интерьера - одна из сильных и устойчивых сфер итальянской экономики. Однако, мировой финансовый кризис не обошел ее стороной: сократились объемы и производства, и экспорта. Например, в 2009 году вывоз интерьерной продукции в Россию снизился примерно на 30% по сравнению с предшествующим благополучным периодом. И до оборотов 2007 - начала 2008 года еще далеко. Специалисты считают, что по стендам Миланской выставки трудно судить об истинном положении дел той или иной компании. Зрелищная экспозиция может оказаться всего лишь видимостью успеха. За последние 10 лет i Saloni превратились в шоу концептов, но далеко не все, из того, что выставляется, можно увидеть потом в продаже.
Есть, конечно, компании, на которых это не распространяется. Например, Kartell. После тотально черной экспозиции прошлого года, производитель предметов из пластика, представил этот материал во всем многообразии цветов, форм и технологий. Без сомнения, сценография стенда Кartell была самой яркой. Что может быть ярче цирка-шапито и вывесок Лас-Вегаса, которыми вдохновлялся автор оформления - дизайнер Ферручо Лавиани? Скрипучий деревянный помост, светящиеся неоновые надписи и «на арене» - внушительный ассортимент стульев, тумбочек, лампочек, диванов, столиков. На 1000 квадратных метров компания выставила все, что считает своими «иконами дизайна». Их сгруппировали по темам, обозначенным вывесками: We Love Red, Just in production, Inside Out furniture, Wonder Weels (мебель на колесиках) и конечно же Kartell New Stars - новинки от Филиппа Старка, Пьеро Лиссони, Патрисии Уркиолы, Марио Беллини, Токуджина Йошиоки, Nendo, Фабио Новембре. Судя по тому, как активно компания открывает за рубежом свои шоу-румы, спрос на ее пластиковую мебель все растет.
Экспозицию Edra фотографу Лучано Паскали удалось заснять в редкий момент, когда здесь еще не было обычного столпотворения. «Легенда», придуманная арт-директором Массимо Мороцци для оформления стенда, - Edra in Wonderland. «Волшебную страну» освещали золотые лампы-колокола, шалаши из пальмовой соломы превращались в системы хранения, не обошлось и без «Алисы» - кресел Alice, сделанных итальянским художником Якопо Фоджини (Jacopo Foggini) из цветного метакрилата. Предполагается, что их нужно подсвечивать изнутри - так лучше видно взаимодействие текстуры и цвета сплава, напоминающего какую-то засахаренную субстанцию. Остальные предметы выполнены постоянными авторами Edra - Франческо Бинфаре и братьями Кампана.
Cтенд Baхter был оформлен как дом с зеркалами, имитирующими огромные французские окна, с синими стенами и гигантскими красными напольными лампами, по форме копирующими настольные. Вообще, гигантоманию можно назвать одним из тредов этой выставки. Кроватей c высокими изголовьями, необъятных шезлонгов-лежанок, супердлинных диванов и прочих предметов king size было много. Крупные объекты дизайна и масштабные инсталляции создавались и в честь юбилея, и, конечно, ради того, чтобы поразить воображение гостей выставки мощью и размахом бренда Made in Italy.
Передовые производители, в том числе Baxter, Molteni&C, MDF Italia, Moroso, задействовали в своих экспозициях мультимедийные технологии - видеопроекции, сенсорные экраны. У Moroso несколько лет подряд были стенды, оформленные с большой выдумкой, - то с будто падающими наклонными стенами, то с мобильными орнаментальными лентами, то с россыпью искусно состаренных узорчатых ковров на полу. В этом году за оформление отвечала Патрисия Уркиола. Она акцентировала внимание не на декоре пространства, а на предметах. Поэтому остановилась на ясной системе вертикальных и горизонтальных перегородок, делящих стенд на несколько зон. На перегородках крутились видеоролики - мебельные модели чередовались с графическими символами и пейзажами Фриули, где расположена фабрика.
Особая тема нынешнего il Salone del Mobile - мебель, которой можно пользоваться на открытом воздухе. «В сад» выходят компании, которые до того не ставили упор на продукции Outdoor. Значительными коллекциями отметились Driade, Ligne Roset, Cassina (выставлявшаяся по традиции не в комплексе Ро-Перо, а вместе со всей Poltrona Frau Group на площадке Design Village.). В связи с этой тенденцией и всеобщим увлечением экодекором некоторые стенды выглядели как сады и внутренние дворики, было много живой зелени, шумели звуки природы. Производитель гардеробных комнат Rimadesio соорудил у себя на площадке подобие японского сада - с водоемами, мостиками и камнями.
А на стенде Lago устроили пляж: поставили зонтики от солнца, привезли лотки-тележки и насыпали крупную белую гальку. Выглядела она эффектно, но в камушках застревали колесики сумок и тележек, с которыми передвигаются по выставке журналисты и байеры, под конец дня начинающие испытывать чувство благодарности к тем компаниям, которые предусмотрели пандусы). Мебель на стенде Lago расставили в открытых боксах по периметру. Боксы были обклеены веселыми обоями, в каждом - интерьерная инсталляция.
Архитектор Итало Рота, оформлявший стенд Meritalia, увлекся лесными мотивами. Пространство зонировали зеленые маскировочные сетки, а с темно-серых стен на постетителей глазели вышитые на фетре звери и птицы - лоси, медведи, белки, совы.
Любимый дизайнер компании, Гаэтано Пеше, порадовал публику очередным эксцентричным творением - диваном il Giullare, сшитым из секций в форме клоунских колпаков с длинными кончиками и пумпонами. Даже очень серьезные с виду люди в деловых костюмах усаживались на него и начинали дурачиться как дети, находя «колпакам» самое невероятное применение.
Византийской роскошью и блеском золота ошеломила посетителей фабрика мозаики Sicis, недавно вышедшая на мебельный рынок с брендом Sicis Next Art. Свою первую коллекцию предметов интерьера разработал для нее французский кутюрье Кристиан Лакруа. Он же придумал огромные мозаичные панели, вдохновляясь искусством Равенны VI века и красотой императрицы Теодоры.
Веселая и уютная эскспозиция получилоась у Casamania. Декорации выбирали под стать предметам. Вязаный шезлонг Loop с нарочито небрежным «хвостом» из больших распущенных петель стоял будто бы в комнате рассеянного книгочея, которому уже негде ставить книги, и он разбрасывает их по полу. Секцию с зеленой мебелью декорировали по мотивам картин постимпрессиониста Анри Руссо, без конца изображавшего фантастические заросли.
У Сampeggi, выпускающей нечто среднее между функциональной мебелью и увеселительными аттракционами, почти все объекты на стенде находились в непрестанном движении. Со скрежетом шевелились «Облака» Дениса Сантакьяры, крутились педали, приделанные к табурету - реплике знаменитого «велосипедного сиденья» Акилле Кастильоне, стендисты собирали и разбирали предметы, оснащенные изобретательными механизмами трансформации.
Дизайнеры Vitra в одном отсеке инсценировали детский праздник, расставив синие стулья-качалки Tip Top Эдварда Бэрбера и Джея Озгерби вокруг стола, украшенного тортом и шариками, а кресла Waver Константина Грчика разместили в лаконичном белом боксе, но зато, следуя тренду, рядом с живыми домашними цветами.
На стенде Dedon новую коллекцию - гигантские сиденья-коконы из волокна хуларо и другие предметы для жизни на природе - «приветствовала» толпа жителей разных стран мира, вырезанных из картона.
Riva 1920 продолжила эксперименты с отслужившими свое брикколе - столбами, выкопанными со дна венецианских каналов.
В павильоне SaloneUfficio отметим экспозицию московской дизайнерской компании Smart Balls. Она выставлялась вместе с отечественными производителями офисных перегородок Nayada и кроме уже знакомых многим симпатичных бескаркасных кресел-мешков привезла в Милан диваны, которые выпускает с недавнего времени.
В Euroluce производители осветительных приборов соревновались в упражнениях со светодиодами и другими энергоэффективными источниками, меняющими представление о формах светильников. Самые интересные эксперименты предсказуемо удались Foscarini, Flos, Artemide, Ingo Maurer, концерну FMV.
Молодой дизайн, представленный на Salone Satellite, заслуживает отдельного репортажа. Как и вневыставочная программа.
Погода в Милане была хорошая, почти летняя. Cобытий - выставок, мастер-классов, презентаций в шоу-румах - в городе было больше чем, обычно. Юбилей все-таки. Плюс Милан в этом году получил статус европейской столицы дизайна.
Следите за публикациями новостей Миланской недели дизайна на сайтах группы 360.ru - Archplatforma.ru, Archilenta.ru, 4living.ru и 360.ru.
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.