Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
Новости от российских проектировщиков с самой важной Недели дизайна.
Крупнейшая международная выставка интерьерной индустрии i Saloni и обширная вневыставочная программа Fuori Salone ежегодно притягивают в Милан многочисленные «делегации» наших соотечественников. Даже на фоне небывало мощного наплыва посетителей из Китая российское присутствие по-прежнему заметно. В основном это специалисты мебельного бизнеса, архитекторы, дизайнеры, журналисты. Заключают контракты, отслеживают тенденции, рассматривают новинки, улавливают, чем сейчас живет и дышит мир дизайна. В этом году все дни выставки (с 8 по 14 апреля) в старинном палаццо в центре города работал целый «Русский дом», где компания WWTS представляла свои фабрики и каждый день радушно принимала гостей. И все больше в Милане наших проектировщиков, приезжающих не только «на других посмотреть», но и себя, свое творчество, показать. У креативных сил из России в этот раз было несколько ярких «точек дислокации». Одна из них – Миланский Университет, комплекс которого облюбовал для своих спецпроектов итальянский журнал Interni.
Старинное здание с двориками-каре и двухъярусными колоннадами преображается в эффектную сцену творческих экспериментов: выдающимся проектировщикам со всего мира предлагается тема, которую они разрабатывают, испытывая пределы новых и традиционных материалов и технологий.
Тема нового спецпроекта – HYBRID/METISSAGE ARCHITECTURE & DESIGN, иными словами – «перекрестное оплодотворение» архитектуры и дизайна. Среди участников – Стивен Холл, Даниэль Либескинд, Кристоф Пийе, Акихишу Хирату, Симоне Микели, и второй год подряд в числе приглашенных – архитектор Сергей Чобан и его московское бюро SPEECH Чобан & Кузнецов. Совместно с итальянским мозаичистом Марко Бравурой и компанией Аrch-Skin они создали инсталляцию «Золотая река».
«Золотая река» (на фото вверху) состоит из двух вздымающихся «волн» по 7 метров длиной. Волны почти соединяются над «живой» изгородью, отмечающей границу зеленого ковра-газона и обходной дорожки. Встретиться в одной точке двум идентичным элементам не позволяет разная высота покрытий, на которых они установлены.
Богатство смысловых оттенков скульптуры умножает ее сияющая поверхность – мозаика из золотых «листьев», инкрустированная разноцветным венецианским стеклом. Размещенная по центральной оси главного двора, непосредственно напротив входа, «Золотая река» была первым объектом, который видели посетители выставки.
Сергей Чобан усложнил для себя задачу, поставленную организаторами. Две родственные дисциплины, архитектура и дизайн, встретились в его работе с третьей – искусством. После высокотехнологичной инсталляции «Глаз архитектора», представленной в прошлом году, новый объект отразил другой полюс интересов автора. Архитектурная история о равновесии и тектонике воплотилась в уникальной ручной работе.
Вмонтированный в «Глаз архитектора» видеоряд поднимал проблему сохранения памятников русского авангарда. В этом году проблема, обострившаяся в связи с ухудшением ситуации вокруг «Дома Мельникова», снова прозвучала в Милане.
Эстафету в поддержку наследия русского авангарда подхватила московский архитектор Анна Медлева. Объединившись с Бартом Голдхорном, куратором Премии «Авангард», она организовала выставку «Архитектура России. Прошлое. Настоящее. Будущее». Экспозиция развернулась в миланской галерее SpazioKrizia, там, где обычно выставляется флагман светового дизайна – компания Ingo Maurer. Привлеченные ее авангардным «светом» посетители с интересом рассматривали и фотографии построек Константина Мельникова, которым была отдана существенная часть пространства.
Творчеству выдающегося конструктивиста посвящена в этом году и конкурсная программа «Премии Авангард». Рядом с фотографиями объектов мастера, на высоком стенде, разместились 20 макетов остановок общественного транспорта – работы участников первого тура конкурса.
Уже известны имена четырех авторов, прошедших во второй заключительный тур. Ниже – их макеты.
Дизайнер Инго Маурер, поклонник эстетики конструктивизма, с большим энтузиазмом отнесся к русской выставке, соседствующей со светильниками его марки. Особо он отметил проект Петра Сафиуллина. «Мне понравилось, что автор обратился к мотивам советской архитектуры, соединив классическую традицию и модернизм. Правильно! Не надо бежать от прошлого. Надо брать от него лучшее».
Задание на второй тур «Авангарда» – проект районного социального центра, аналога бывших домов-клубов. Все работы конкурса, включая результаты финала, совсем скоро будут представлены на выставке АРХ Москва (22.05 – 26.05).
В главном выставочном комплексе в пригороде Ро-Перо вместе с обязательной ежегодной программой i Saloni (мебель и изобретения молодежи) в этот раз показывали световое и офисное оборудование. В павильонах Salone Ufficio фурор произвел стенд Nayada, единственной российской компании, участвующей в выставке. Она привезла коллекцию офисной мебели, спроектированной ведущими российскими архитекторами для кабинетов руководителей и зоны переговоров. Мы подробно писали об этих проектах в связи с их премьерой на кельнской выставке ORGATEC. Но в Кельне были выставлены прототипы, а в Милане мы увидели уже доработанные, готовые к производству модели. И авторов, довольных результатом.
Дмитрий Черепков (на фото вверху слева), генеральный директор Nayada, рассказал, что собирается продолжать серию «Кабинеты» с иностранными архитекторами, как это и планировалось первоначально. Поделился информацией о том, что ведутся переговоры с Лукой Скакетти и Марко Пива. «Для Nayada это проект имиджевый. Демонстрация производственных возможностей фабрики, владение разными материалами – от дерева до карбона. Ориентироваться только на стандартную серийную продукцию в офисном секторе сегодня – проигрышно. Нужно быть готовым к спецзаказу», - говорит он.
На SaloneSatellite, выставке молодых дизайнеров, мы разыскали стенд победителей московского смотра. Они представили усовершенствованные версии своих разработок и кое-что новое.
Система сидений для общественных пространств Лигиты Бреге разрослась и заняла часть коридора – усталые посетители выставки с удовольствием ее тестировали. Как и качели-гамак Родиона Зеневича (на фото внизу), продолжение его опытов с надувными модулями.
Ярослав Мисонжников привез свой хит – стол «Зевака» и новую лампу «Угол» (на фото внизу). Соответствуя названию, лампа «надевается» на угол стола и мягко освещает диодами рабочую поверхность.
Cмотрите также видеобзоры с i Saloni на Youtube-канале Группы сайтов 360.
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.