Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
Отличительная особенность жилых домов, которые проектирует Марсиу Коган, глава бразильского бюро Studio mk27, - контрастное решение гостевой и приватной зон, подчеркнутое архитектурой объекта. Очередной жилой дом в Сан-Паулу больше всего напоминает сложный бутерброд, в котором два слоя «начинки» зажаты между тремя пластинами «основы».
Роль основы играют фундамент и два монолитных железобетонных перекрытия, а начинка – объемы нижнего и верхнего этажа, непохожие друг на друга. Постройка композиционно развивается по горизонтали, что подчеркивают два ряда металлических опор, поддерживающих межэтажное перекрытие.
Всего этих опор 14, они расположены по семь с каждой стороны от продольной осевой линии постройки. Вертикальные линии столбов ритмизируют пространство нижнего этажа и подчеркивают эфемерность стеклянных стен особняка, которые в описании проекта названы функциональными, то есть, раздвигающимися. Большую часть площади нижнего этажа занимает гостиная, оканчивающаяся террасой с камином. В перекрытии над террасой вырезано круглое отверстие для того, чтобы несколько деревьев беспрепятственно прорастали сквозь бетон. Дом окружен кустами и деревьями; сад отделен от гостевой зоны лишь стеклянными панелями.
На первом этаже нет глухих межкомнатных перегородок. Зонирование осуществляется при помощи интерьерных объектов. К примеру, кухня и столовая разделены деревянной невысокой панелью, а кабинет отделен от диванной группы в гостиной книжным шкафом.
Дизайн верхнего этажа принципиально иной. Здесь все сделано для того, чтобы обитатели дома чувствовали себя комфортно: неприкосновенность частной жизни превыше всего. Поэтому верхний объем окружен по периметру ограждением из раскладных экранов на металлических рамах. Они сделаны из ровных гладких деревянных планок, создающих в солнечные дни в интерьере игру света и тени.
Официальный сайт архитектурного бюро: marciokogan.com.br
Особняк площадью 600 кв. м растянулся по земле буквой L. Бразильский архитектор разделил здание на две зоны, отличающиеся друг от друга, как день и ночь.
«Ночное» крыло, включающее две спальни, гардеробную, ванную комнату и тренажерный зал, - более закрытое, защищенное от чужих глаз деревянными экранами. Только в ванной комнате стена, обращенная во внутренний двор, целиком сделана из стекла. «Дневное» крыло, где находятся кухня, столовая и гостиная, - это, по сути, садовый павильон с плоской бетонной кровлей (на ней обустроена деревянная терраса с подсветкой для принятия солнечных ванн), опирающейся на колонны круглого сечения.
Вместо двух несущих стен в гостевой зоне установлены раздвижные прозрачные перегородки. Таким образом, постройка просматривается насквозь; из сада, миновав гостиную, можно пройти прямо на задний двор или перейти с одной боковой террасы для барбекю на другую, не огибая здание.
Фото Nelson Kon
«Когда вы живете в такой стране, как Бразилия, возникает естественное желание быть больше на свежем воздухе, - рассуждает архитектор. - Этим и объясняется открытость нашей концепции. Никакие двери и перегородки в доме не нужны. Стоя в одном его конце, вы можете увидеть то, что происходит в другом».
Визитной карточкой Марсиу Когана является не только приверженность простым минималистичным формам и чистым прямым линиям, но и стремление использовать для фасадов и внутренней отделки природные материалы. В этом проекте применены натуральный камень и распространенное в Бразилии дерево ипе. Для внутренней отделки применяется более ценное красное дерево.
Фото Nelson Kon
Официальный сайт архитектурного бюро: marciokogan.com.br
Бразилец Марсиу Коган еще раз с блеском доказал, что произведения искусства не только могут, но и должны существовать в пространстве современного жилища.
Особняк площадью 1000 кв. м в Сан-Паулу – это своеобразный творческий манифест бразильского архитектора Марсиу Когана, поскольку постройка демонстрирует все особенности, свойственные стилю автора. Кто-то обнаружит в работах Когана аллюзии на шедевры земляка Нимейера, кто-то – черты так называемой колониальной архитектуры. Однако такой дом можно назвать типичным для портфолио архитектора. Здание – единый объемный элемент прямоугольной формы - имеет четко выраженное горизонтальное развитие. На его фасадах сочетаются бетон, натуральное дерево и стекло. Центральное помещение первого этажа – просторная гостиная, связанная с садом и живописным патио. Спальни расположены на втором этаже и снабжены экзотическими машрабиями, защищающими обитателей от прямых солнечных лучей. На эксплуатируемой кровле дома установлен павильон с легкими узорчатыми стенами, спроектированный самим проповедником «модульного конструктивизма» (термин этот не является общепринятым) архитектором и художником австро-американского происхождения Эрвином Хауэром (Erwin Hauer).
Не случайно в самом начале мы говорили о Нимейере. Хауэр признавался, что многие свои модульные конструкции он создал, находясь под впечатлением от гениальных работ мастера. Вероятно, так произошло и в случае с павильоном.
Как бы там ни было, но эта конструкция – действительно произведение искусства. Ажурная вязь выполнена из монолитного бетона, но не кажется тяжеловесной. Лучи солнца, попадающие в помещение сквозь стены, украшают интерьер завораживающим светотеневым рисунком.
Официальный сайт архитектурного бюро: studiomk27.com
Владельцы бразильской фотостудии Studio SC, специализирующейся на съемках кулинарных шедевров, решили построить новый офис в центре Сан Паулу. Проект заказали своему знаменитому соотечественнику и его бюро MK27.
В этом объекте соединились черты бразильской и японской архитектуры. Имеющийся участок был разделен на две части. В северной (7,2 х 43,5 м) разбили сад из камней и компактных растений, в южной (12, 2 м х 43, 5 м) построили саму студию. Чтобы попасть в помещение, нужно пройти через сад, а затем - через раздвижные металлические двери. Когда офис закрыт, он может показаться невзрачной металлической коробкой. При открытых дверях становятся видны внутренние «слои» и интересная организация пространства.
Основное помещение студии делится подвешенной к потолку бетонной консолью-балконом. Этот элемент связывает два деревянных куба. В первом объеме, расположенном ближе к стоянке, на нижнем этаже находится стойка регистрации и места для коррекции фотографий, на втором этаже рабочее помещение.
Во втором объеме, на первом этаже расположены кладовые и техническая кухня, где готовят еду для съемок, а на втором - фотолаборатория. На верхнем этаже, в дополнение к деревянной палубе, есть еще одна кухня - большая и открытая. Здесь повара готовят, когда надо заснять весь кулинарный процесс, а не только его конечный результат.
В этом проекте StudioMK27 использовали исключительно промышленные материалы и конструкции. Во внешней отделке все покрытия - металлические, во внутреннем пространстве сочетаются металл, бетон и теплое экологичное дерево.
Официальный сайт архитектурного бюро: marciokogan.com.br
Марсио Коган, Сюзанна Глоговски и Саманта Кафардо построили дом в Бразилии. Этот дом экологичен, но не в понятиях техно- и энергоэффективности. Он не нашпигован умными системами, с дотошностью контролирующими жизнь дома и снижающими расходы эннергии.
Его "экология" - в традиционности планировки и использовании привычных для этой местности материалов. В проекте возрождается знание наших предков о климате, материалах и архитектуре Бразилии. Ведь еще до тропических проектов Ле Корбюзье и сверхтехнологий Фостера люди знали, как сохранить прохладу в комнатах, когда за окном стоит сорокаградусная жара. У традиционных бразильских домов были крыши из глины и деревянные потолки. Окна прикрывали большими деревянными панелями, украшенными причудливой резьбой. План дома формировался таким образом, чтобы северо-восточный ветер приносил в моря прохладу и создавал в комнатах естественную вентиляцию. Все эти детали традиционного бахийского дома были использованы в проекте. Комнаты сосредоточены вокруг центрального дворика-патио. Он обеспечивает естественную вентиляцию интерьеров и служит местом отдыха семьи.
Официальный сайт архитектeктурного бюро: marciokogan.com.br
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.