Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
Бюро Dominique Perrault модернизировало деловой комплекс «Башни Моста Севр», построенный по проекту Даниеля Бадани и Пьера Ру-Дорлю в 1975 году. Теперь он крепко связан с городом и сияет днем и ночью, за что получил новое имя – Citylights («Огни города»)
«Башни Моста Севр» – характерные образчики модернисткой проектировочной мысли cередины 1970-х. В поисках оптимальной геометрии авторы пришли к шестигранным объемам, состыковав их по три в трех зданиях. Автономной, разновысотной связкой комплекс поднялся посреди на тот момент еще пустынной территории в западном промышленном предместье Парижа Булонь-Биянкур, в районе Понт-де-Севр. Сейчас он плотно застроен и имеет хорошую транспортную доступность. Прямо к башням выходит станция метро сети «Большой Париж», что поместило комплекс практически в сердце города и сделало его неотъемлемой частью урбанистического развития по одноименному, амбициозному проекту.
Если прежде башни были отрезаны от своего окружения, то план реновации связал их сетью пешеходных маршрутов с новым кварталом Trapeze, который был сформирован на территории, ранее принадлежавшей заводу Renault. Некоторые его корпуса были перепрофилированы под офисные и жилые, но преобладают новостройки. Архитекторы Dominique Perrault «подключили» башни к кварталу, организовав перед ними обширную плазу, проложив по периметру пассажи и разбив сады с детскими площадками. Общая площадь новых общественных пространств, соединяющих комплекс с окружением, составила 53 000 кв.м.
Несомненным достоинством оригинальной архитектуры башен является шестиугольная конфигурация их «лепестков». Благодаря ей открытые офисные интерьеры располагают круговым обзором, видами на Париж и его западные пригороды, 95% офисов получают прямой солнечный свет. Авторы реконструкции постарались извлечь из этого преимущества еще больше пользы. Все окна были расширены, теперь простенки – 55 см ( вместо прежних 110).
В новых навесных, вентилируемых фасадах были использованы преимущественно алюминиевые рамы и панели и суперпрозрачное стекло. Треть фасадов получила на разной высоте граненые «наличники» из алюминия, образующие своеобразные «браслеты» вокруг башен. Эти элементы отражают солнечный свет и нивелируют разницу в степени освещенности между северными и южными помещениями в течение дня.
Фасады также снабжены автоматическими жалюзи, реагирующими на погодные изменения и защищающими от перегрева. Эта и другие системы экоустойчивости, внедренные в ходе модернизации, позволили комплексу сертифицироваться по системе BREEAM.
Фасадная «огранка» эффектно блестит на солнце, LED-подсветка делает башни одним из эффектных акцентов ночного Парижа, оправдывая название, которое комплекс получил после реконструкции – Citylights.
Неприкосновенными для изменений были только бетонные структуры самих башен. Центральную зону между ними реорганизовали, построив новый трехуровневый холл. В нем расположились дополнительные входы во все башни, просторный вестибюль с зоной отдыха для посетителей, консьерж-сервис, стойки рецепций, пять ресторанов, один из которых на открытой террасе, конференц-центр на 300 мест, тренажерный зал и детский сад для детей сотрудников компаний-резидентов. Также ко второй башне, обращенной к Сене, пристроили еще один шестигранный лепесток, соразмерный остальным и имеющий террасу на крыше.
Проектные данные:
Архитектура: Dominique Perrault Architect, Париж
Консультанты: EGIS (структура), EPPAG (фасады), AVLS (акустика), AADT (безопасность)
Дизайн центрального холла: Gaëlle Lauriot-Prévost;
Интерьер входных зон: Didier Gomez
Площадь участка: 20 000 кв.м
Общая площадь зданий: 85 400 кв.м. (включая 75 000 кв. м реновации и 10 400 кв.м расширения - строительства новой башни и центрального холла)
Официальный сайт архитектурного бюро: perraultarchitecture.com
В Неаполе завершилась реконструкция Площади Гарибальди по проекту бюро Доминика Перро.
Вслед за проектами в Северной Италии – реконструкцией центральной площади города Чинизелло Бальзамо (2004 г.) и реализацией здания NH-Fieramilano Hotel рядом с Выставочным Центром под Миланом (2008 г.) знаменитый французский архитектор и его коллеги отметились большой работой на Юге полуострова. В 2003 году бюро выиграло международный конкурс на проект неаполитанской станции скоростной железной дороги Афрагола, после чего местный метрополитен доверил команде Перро проект новой станции первой линии «Площадь Гарибальди». Ее строительсто влекло за собой необходимость архитектурной связи с главной площадью Неаполя, в итоге все пространство площади претерпело значительную реорганизацию, продуманную Dominique Perrault Architecture.
Площадь Гарибальди – интенсивно пульсирующее сердце Неаполя, в год через нее проходят 50 млн. человек. К площади примыкает Центральный вокзал – сооружение 1954 года, примечательное «зубчатой» эспланадой, в его проектировании участвовали Пьер Луиджи Нерви, Бруно Дзеви и Луиджи Пиччинато. Памятник национальному герою отмечает условную границу двух частей города – исторического центра и современного административно-делового сити. Окруженная разнородной архитектурной застройкой, площадь всегда была многофункциональной, главным образом транзитной территорией, с несколькими уголками для отдыха, но с точки зрения продвинутых урбанистических практик внятным общественным пространством не являлась. По сути, это был ровный прямоугольник ( 6 Га, 360 x 165 м), без какой-либо артикулированной структуры.
Здесь и так уже пересекалось множество транспортных (поезда, автобусы, трамваи, автомобили, велосипеды, вторая линия метро) и пешеходных маршрутов. Появление новой станции метрополитена неизбежно усложняло и без того непростую, мультимодальную систему. Главная идея реконструкции заключалась в том, чтобы переформатировать гигантское пространство, задав ему человеческий масштаб. Фактически, из одной площади Перро сделал несколько, выделив зоны, адресованные пешеходам и рассчитанные на круглосуточную жизнь. С восточной стороны – историческая часть со зданиями XIX века и трамвайными путями, связывающими Площадь Гарибальди с Площадью Принца Умберто и Площадью Нолана. В северной части цепочка парков, садов, фонтанов и бассейнов протяженностью 200 метров освежает прогулочную зону и отмечает вход в метро.
Перед ландшафтной вставкой на 8 метрах ниже уровня площади вырыта огромная, торговая галерея, объединяющая магазины и цветочный рынок. По системе подземных переходов из нее можно попасть на станции первой и второй линий метро. Тонкие металлические трубы формируют структуры, между которыми натянуты текстильные тенты, затеняющие пассажи внизу и отчасти наверху. Они напоминают деревья, кроны которых находятся на уровне зубцов эспланады Центрального вокзала и откликаются на формы ее крыши своей треугольной конфигурацией. Пространство перед вокзалом тоже получило свои обозримые, понятные границы и стало четвертой мини-площадью в рамках одной большой. В целом Перро, в традициях классической французской ландшафтной школы, насытил периметр площади деталями, ставшими ориентирами для прилегающих улиц, а центр оставил свободным.
Новая станция метро «Площадь Гарибальди» расположена на 40 метрах ниже уровня площади и связана с ней системой плавных, установленных под небольшим наклоном эскалаторов. Архитектор стремился нивелировать, смягчить переход между городом и подземной платформой, куда через систему фонарей проникает дневной свет.
Официальный сайт архитектурного бюро: perraultarchitecture.com
В соответствии с замыслом Доминика Перро здание Гранд-театра в Альби стало центром публичного пространства, возникшего на границе исторического города, и продолжило цепочку объектов культуры на пути от главной достопримечательности – готического собора XIII века Сент-Сесиль – к большому общественному парку Рошегюд. При этом основной кирпичный объем новостройки эффектно «замаскирован» медной сеткой.
Перро увидел свою задачу шире, чем проектирование заказанного ему театрального здания, поэтому в его мастерской разработали и генплан прилегающей территории. Ее пространство разбито на несколько зон и воплощает идею городской прогулки – маршрута с тесно расположенными точкам притяжения самого разного свойства: историческими памятниками, кинотеатром, театром, кафе и т.п.
В рамках этой концепции в мастерской Перро был спроектирован и многозальный кинотеатр, рассчитанный в общей сложности на полторы тысячи зрителей. Он входит в театральный комплекс и располагается в подвальном этаже здания театра, а под комплексом находится городская парковка на 380 машин.
Перро сравнивает свой объект с айсбергом, так как наземная, собственно театральная часть здания представляет собой лишь верхушку огромного сооружения, но именно благодаря этому «верхушка» имеет тот самый нужный масштаб, чтобы стать доминантой этой части города и одновременно органично вписаться в окружающие кварталы.
Историческая часть Альби выстроена из красного кирпича, это одна из характерных особенностей города, поэтому в своей постройке Перро также активно использовал кирпич – и на фасаде и в интерьерах. Объем здания решен в виде простой прямоугольной призмы; главный фасад, выходящий на треугольную площадь, полностью остеклен, сюда выходят фойе.
Первый этаж театра, находящийся в одном уровне с прилегающей площадью, занимает обширное лобби с магазинами и кафе, таким способом авторы включили здание в потоки городской активности. Кроме основного театрального зала на 900 зрителей в театре есть малая сцена для экспериментальных постановок на 250 мест. На верхнем этаже находится ресторан, а на крыше – садовая терраса и кафе.
Индивидуальность зданию Гранд-театра придает медная сетка, одетая на объем как некий футуристический полог или мембрана. Ее прозрачная для света структура работает в контрасте с массивностью кирпича, однако в некоторых ракурсах и при соответствующем освещении она выглядит как сплошная бликующая поверхность, и тогда здание кажется сияющим сплошным золотым экраном. В этом авторы видят связь с понятием театральности, праздничности представления.
Сетчатая структура несет и определенную функциональную нагрузку – она отсекает слишком яркий свет в фойе театра, устанавливает дистанцию между будничной городской жизнью и таинством театрального действия.
Кривые абриса медной мембраны и ее выпукло-вогнутые поверхности возвышаются нематериальным объектом над крышами домов центра города. «Свободная, счастливая и лиричная архитектура», – так определяет Доменик Перро свое творение и замечает, что именно медно-сетчатая оболочка придает постройке все эти черты.
Официальный сайт архитектурного бюро: d-p-a.fr
Готовое административное здание Федеральной политехнической школы Лозанны – очередной этап реконструкции кампуса вуза, осуществляемой бюро Dominique Perrault Architecture.
Бюро Доминика Перро продолжает воплощать в жизнь обновленный генплан высшей федеральной политехнической школы в Лозанне (EPFL) созданный несколько лет назад по заказу Совета политехнических вузов Швейцарии. Уже осуществлена реконструкция с увеличением площади бывшей библиотеки, которая стала административным корпусом. В это здание с металлическим каркасом и яркими цветными вертикальными полосами на фасадах «переехали» отдел кадров, финансовый департамент и руководство вуза.
По замыслу архитектора, новый административный корпус (АК) стал своеобразными «воротами» в кампус. Сразу за территорией АК начинается главная пешеходная и велосипедная трасса, соединяющая учебный центр Rolex (возведен по проекту бюро SANAA в 2009 году), будущий конгресс-холл (строится в настоящее время) и станцию лозаннского метрополитена.
Следующий этап преобразования – реконструкция бывшего технического здания с приспособлением под Центр биотехнологий и нейропротезирования. Остекленный параллелепипед центра будет оборудован навесным фасадом из трансформируемых перфорированных металлических панелей. Работы планируют завершить в 2015 году.
Еще одна идея Dominique Perrault Architecture заключается в том, чтобы перекинуть через улицу Пикар, пересекающую кампус с севера на юг, так называемый «Учительский мост» - здание площадью 16 000 кв.м в виде массивной арки, где запроектированы аудитории и учебные лаборатории для студентов инженерного и научного факультетов. Стоимость всего трехчастного проекта оценивается в 60 млн. швейцарских франков.
Официальный сайт архитектурного бюро: perraultarchitecte.com
Продолжается редевелопмент районов города Руана, примыкающих к Сене. Реализован главный пункт градостроительной программы – для зрителей открылся построенный недавно по проекту Dominique Perrault Architecture новый спортивный центр Kindarena. В его архитектуре геометрично осмысляются две выразительные природные формы.
Бюро Доминика Перро победило в конкурсе на проектирование центра в 2006 году, однако строительство началось только два с половиной года назад. Район, в котором был отведен земельный участок площадью 3,5 га, находится на правом берегу Сены, рядом с историческим центром Руана, между автобусной станцией TEOR (система скоростных пассажирских перевозок), речными доками и старыми причалами на Сене. Девелоперская концепция помимо возведения спортивного объекта предполагает строительство моста через реку, научно-исследовательского института, концертного зала и нового причала.
Архитектура объекта, в общем, традиционна, однако имеет ряд примечательных особенностей. На плане видно, что крыша спортивного центра прямоугольной формы, но с юго-восточной стороны в нижней части здания имеется трапециевидный выступ. Его функция – служить своеобразным фойе под открытым небом, местом встреч и платформой общения для горожан, пришедших посмотреть на спортивные состязания. Вот что об этом говорит сам Перро: «Две основные геометрические формы, на которых основывается объемная композиция объекта, сопоставлены именно на стыке южного и восточного фасадов. Если смотреть с нулевой отметки вверх, здание вырастает из земли подобно сталагмиту, с крыши же оно кажется сталактитом. Внезапно вы осознаете, что общественная площадь - это еще один игровой зал, дополнительная площадка для социального взаимодействия. Эти лестницы-амфитеатры становятся частью городской среды, как и здание в целом, широко раскрытое навстречу городу».
Еще один интересный прием – отделка фасадов нержавеющей сталью. Этот материал, дающий множество отражений и бликов, эффектно смотрится именно на стыке двух пирамидальных форм в юго-восточном углу постройки. Зеркальные плоскости придают динамику архитектуре «общественного фойе» и контрастируют с более темными поверхностями северного и западного фасадов, сформированными полосами матового металла и стекла.
Площадь центра Kindarena составляет 17 000 кв. м, он предназначен для проведения не только национальных и международных состязаний по 15 видам спорта, но и для организации праздничных мероприятий, концертов и так далее. В структуру арены входит четыре спортивных зала. Самые большие из них вмещают 6000 и 1000 человек. Бюджет проекта составил 52,4 млн. евро. Здание оснащено геотермальной системой обогрева, системой сбора дождевой воды, разгружающей городскую ливневую канализацию. Кровля площадью 4000 кв. м оборудована фотогальваническими элементами.
Официальный сайт архитектурного бюро: perraultarchitecture.com
В 2016 году в новом деловом районе Йонгсан Сеула планируется построить офисный небоскреб по проекту Dominique Perrault Architecture. За специфическую форму здание было прозвано «Лезвием» (The Blade).
Высота башни около 300 м, она включает 56 надземных и 8 подземных уровней. Общая площадь высотки составляет почти 132 тыс. кв.м. Однако уникальность постройки заключается не в размерах, а в исключительном соответствии урбанистическому контексту.
Здание имеет форму ромбической призмы. Каждый из четырех фасадов выглядит по-разному, особенно в солнечный день. Дело в специфике остекления. Прозрачная оболочка постройки состоит из множества объемных регулярных элементов-призм с острыми краями, благодаря которым окружающая среда наполняется многочисленными отражениями, осуществляется живописная игра света и тени.
В планировочной программе будущего офисного центра значатся просторное фойе, офисные пространства, конференц-зал и панорамное лобби. Для последнего помещения предусмотрен структурный вырез в верхней части постройки.
Официальный сайт архитектурного бюро: dominiqueperrault.com
Знаменитый французский архитектор выиграл международный конкурс компании General Electric на обновление делового центра в районе Понт-де-Севр - бывшей промзоне западного предместья Парижа Булонь-Биянкур.
Три группы разновысоких башен были построены на участке площадью 20 тыс. кв. м еще в 1970-х годах. В основу проекта их реновации легла идея органического соединения архитектуры и света. На здания, примерно на треть их высоты, в проекте Перро словно надеты гексагональные браслеты панорамного остекления с чуть скошенными окнами. Предполагается, что эти этажи в темное время суток будут подсвечены.
Помимо офисов в комплексе оборудуют рестораны, кафе, фитнес-клуб, конференц - зал. Интерьерами займется Дидье Гомес - их теплая и мягкая атмосфера непременно создаст контраст с металлическим блеском фасадов. Здания, выполненные в узнаваемом стиле Перро, за которым закрепилось определение «эко-тек», призваны стать не только доминантой и форпостом района, но и некими световыми ориентирами.
Официальный сайт архитектурного бюро: perraultarchitecte.com
О других объектах Булонь-Биянкура см: «Завершено строительство первого объекта «Острова искусств».
В «архитектурном забеге» победила отнюдь не темная лошадка. Честь обновить ипподром, запечатленный еще на полотнах импрессионистов, выпала команде большого мастера - бюро Доминика Перро.
Территорию площадью 630 тыс. кв.м. Перро и его коллеги представили как доступную урбанистическую среду, интегрированную в ландшафт. Приезжать сюда можно будет не только ради скачек, но и чтобы просто погулять по благоустроенному парку, поиграть в гольф, пообедать в панорамных ресторанах и кафе. Существующие здесь архитектурные объекты и предполагающиеся новостройки составят единый комплекс. Его северную и южную части свяжет широкая, вымощенная деревянными планками пешеходная дорожка.
У новых ипподромных строений практически не будет глухих стен, даже в качестве солнце- и ветрозащиты используются пятиметровые экраны из нержавеющей стальной сетки. У главной трибуны нет «фасада» и традиционного «задника»; она представляет собой многоярусную конструкцию, открытую со всех сторон. Пластины перекрытий расположены с небольшим сдвигом в направлении с запада на восток - для лучшего обзора беговых дорожек и окрестностей. С верхнего застекленного яруса открываются виды на Париж. Ожидается, что работы по реконструкции Лоншанского ипподрома начнутся в октябре 2013, а завершатся в конце 2015 года.
Официальный сайт архитектурного бюро: perraultarchitecte.com
В Гронингене (Нидерланды) подошло к концу строительство многоэтажного офисно-жилого здания La liberte («Свобода») по проекту прославленного француза Доменика Перро (Dominique Perrault).
Башни высотой 80 и 40 метров, соединенные пешеходным мостом, стоят на стеклянных цоколях, высота которых соответствует высоте окружающей послевоенной застройки. Автор намеренно добивался ощущения «невесомости» нижних частей башен, где запланированы офисы, и массивности верхних частей, где расположены жилые апартаменты. Интересно, что квартиры в доме известного архитектора предназначены для наименее социально защищенных слоев населения Гронингена.
Четко выстроенная вертикаль объекта обыгрывается при помощи как формальных, так и декоративных приемов. Например, эффект поставленных друг на друга объемов достигается благодаря контрастному цвету фасадов, использованию перпендикулярно установленных панелей из полированной стали (верхние уровни башен), угловому остеклению, структурным вырезам. Визуально офисный блок отделен от жилого при помощи остекленной террасы высотой около 5 м. Всего в доме будет 120 апартаментов пятнадцати различных типов в зависимости от планировки.
Официальный сайт архитектурного бюро: perraultarchitecte.com
Бюро Dominique Perrault Architecture спроектировало мост для пешеходов и велосипедистов.
Мост Аргансуэла состоит из двух конических секций и соединяет старые районы Мадрида с новыми, разделенные рекой Мансанарес и одноименным парком, разбитым на ее берегах. В основе сооружения лежат две связанные друг с другом несущие спирали, переплетенные металлическими лентами и укрепленные ребрами жесткости. Пешеходное полотно покрыто деревянными планками. В центре, где между секциями образуется пространственная пауза, находится панорамная площадка. Отсюда открываются виды на парк, знаменитый Толедский мост, новые городские кварталы. Вечером конструкция освещена мощными прожекторами, и мост общей длиной 178 метров (это один из самых длинных мостов в Мадриде) кажется светящейся прерывистой нитью, «стягивающей» две части города.
Официальный сайт архитектурного бюро: perraultarchitecte.com
Совет департамента Атлантическая Луара заказал архитектурному бюро Доминика Перро проект расширения историко-археологического музея Добре в Нанте.
Музей находится в здании XIX века, специально для него построенном несколькими архитекторами по заказу основателя музея, Тома Добре.
На проект реконструкции музея прошелмеждународный архитектурный конкурс, по итогам которого был составлен шорт-лист из пяти проектов. После переговором с их авторами Совет департамента выбрал одного - Доминике Перро.
В его проекте новые площади музея появятся во, первых под землей в саду. При этом сам сад, которым дорожат местные жители, сохранится в неизменном виде. Во-вторых музей займет соседнее здание 1970-х годов, у которого появится каменная облицовка, такая же, как на старом музейном особняке. Строительство должно начаться в конце 2011 года.
Официальный сайт архитектурного бюро: perraultarchitecte.com
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.