Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
В соответствии с замыслом Доминика Перро здание Гранд-театра в Альби стало центром публичного пространства, возникшего на границе исторического города, и продолжило цепочку объектов культуры на пути от главной достопримечательности – готического собора XIII века Сент-Сесиль – к большому общественному парку Рошегюд. При этом основной кирпичный объем новостройки эффектно «замаскирован» медной сеткой.
Перро увидел свою задачу шире, чем проектирование заказанного ему театрального здания, поэтому в его мастерской разработали и генплан прилегающей территории. Ее пространство разбито на несколько зон и воплощает идею городской прогулки – маршрута с тесно расположенными точкам притяжения самого разного свойства: историческими памятниками, кинотеатром, театром, кафе и т.п.
В рамках этой концепции в мастерской Перро был спроектирован и многозальный кинотеатр, рассчитанный в общей сложности на полторы тысячи зрителей. Он входит в театральный комплекс и располагается в подвальном этаже здания театра, а под комплексом находится городская парковка на 380 машин.
Перро сравнивает свой объект с айсбергом, так как наземная, собственно театральная часть здания представляет собой лишь верхушку огромного сооружения, но именно благодаря этому «верхушка» имеет тот самый нужный масштаб, чтобы стать доминантой этой части города и одновременно органично вписаться в окружающие кварталы.
Историческая часть Альби выстроена из красного кирпича, это одна из характерных особенностей города, поэтому в своей постройке Перро также активно использовал кирпич – и на фасаде и в интерьерах. Объем здания решен в виде простой прямоугольной призмы; главный фасад, выходящий на треугольную площадь, полностью остеклен, сюда выходят фойе.
Первый этаж театра, находящийся в одном уровне с прилегающей площадью, занимает обширное лобби с магазинами и кафе, таким способом авторы включили здание в потоки городской активности. Кроме основного театрального зала на 900 зрителей в театре есть малая сцена для экспериментальных постановок на 250 мест. На верхнем этаже находится ресторан, а на крыше – садовая терраса и кафе.
Индивидуальность зданию Гранд-театра придает медная сетка, одетая на объем как некий футуристический полог или мембрана. Ее прозрачная для света структура работает в контрасте с массивностью кирпича, однако в некоторых ракурсах и при соответствующем освещении она выглядит как сплошная бликующая поверхность, и тогда здание кажется сияющим сплошным золотым экраном. В этом авторы видят связь с понятием театральности, праздничности представления.
Сетчатая структура несет и определенную функциональную нагрузку – она отсекает слишком яркий свет в фойе театра, устанавливает дистанцию между будничной городской жизнью и таинством театрального действия.
Кривые абриса медной мембраны и ее выпукло-вогнутые поверхности возвышаются нематериальным объектом над крышами домов центра города. «Свободная, счастливая и лиричная архитектура», – так определяет Доменик Перро свое творение и замечает, что именно медно-сетчатая оболочка придает постройке все эти черты.
Официальный сайт архитектурного бюро: d-p-a.fr
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.