Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
Частный дом с садом в небольшом южнокорейском городе разместился на площади всего 230 кв. метров – чтобы выполнить обширную функциональную программу, архитекторы применили планировку «слоеного пирога», как они сами ее называют.
Здесь нет привычного деления участка на дом и сад. В сложную объемную структуру здания на разных уровнях фрагментарно «вставлены» части сада, принимающие разные формы: палисадник, внутренний сад, оранжерея, «затонувший» сад, сад на крыше. Эта система мини-садов образует ось, проходящую сквозь дом, и ее расположение продумано таким образом, чтобы впустить в его внутреннее и наружное пространство зимний солнечный свет.
А чтобы загородиться от жарких летних солнечных лучей, а заодно и от шума, а также обеспечить приватность и безопасность жильцов был придуман ЭКО-экран. Это структура из алюминиевых труб, «надетая» на весь объем дома – его наружный защитный «панцирь»; на некоторых участках она продублирована стеклянным ограждением. Обтекаемая динамическая форма экрана идет от традиционной кровли корейского дома, но выражает ее современным языком.
Авторы проекта задумали для эко-экрана и еще одну, довольно неожиданную роль. В преломлении отражений и света на поверхности гнутых алюминиевых труб экран воспроизводит прозрачный коллаж из фрагментов окружающей среды, рефлексы цвета неба и блики от фонарей – это бесконечно обновляющаяся и разная для каждого времени суток интерактивная картина.
По принципу разнообразия решено и пространство дома, которое плавно перетекает из внешнего во внутреннее и с одного уровня на другой. В прогулку по дому заложен почти драматический сценарий, заставляющий разведать все направления сложной системы лестниц и совершить неожиданные открытия. Одновременно с этим дом прозрачен, его «парящие» фрагменты просматриваются в неожиданных ракурсах, а некоторые помещения предстают ячейками, зависшими на массивных стенах.
Сложное конструктивное решение стало неизбежным следствием интересного и необычного пространственного решения, что вылилось в многогранные ломаные поверхности перекрытий и переплетение балок, что авторы компенсируют применением простых отделочных материалов.
В нижней части дома на нескольких уровнях размещается «концертный зал». Так авторы назвали гостевую часть дома, куда входят гостиная, столовая, бар и кабинет. На отдельных площадках-подиумах в этом пространстве стоят музыкальные инструменты: рояль и барабанная установка. Интересно, что детская спальня также примыкает к этой многофункциональной зоне. Создавая ее, авторы закладывали идею ежедневного взаимодействия всех членов семьи, что должно способствовать взаимопониманию между ними.
«Программа семейной любви» – один из пунктов, перечисленных архитекторами в качестве задач перед началом работы над этим проектом. Можно было бы удивиться прямолинейности такого подхода, но впрочем, мы всегда знали, что даже тонкая сторона нашей жизни поддается воздействию архитектурой.
Официальный сайт: http://www.irojekhm.com/
В 2011 году в Южной Корее был проведен международный конкурс на проектирование административного здания Восточно-Западной Энергетической компании (EWP). Местное архитектурное бюро Samoo Architects & Engineers выиграло его, и летом 2014 года в южно-корейском городе Ульсан было закончено строительство головного офиса государственного энергоснабжающего предприятия.
Энергетическая компания EWP является ведущей фирмой, специализирующейся на генерации электроэнергии для корейского полуострова. Причем не только с использованием традиционных источников энергии, но и с максимальным фокусом на зеленых технологиях. Именно стремление к инновационному развитию, по замыслу заказчиков, должно быть отражено во всех компонентах архитектурного облика современного офиса. Более того, заказчик поднимал концептуальную планку проекта до идеи «Завода Синегрии». Под этим замысловатым термином ныне понимается предприятие, использующее несколько технологических и социальных факторов для своего развития.
Холмистый рельеф местности (разность высот между крайними точками пятна застройки составляла 14 метров) способствовал сооружению внешне динамичного здания. Кроме 10-ти этажного главного корпуса, в новостройку вошли несколько стилобатов, ступенчато растекающихся по низинам территории застройки.
Административный корпус сориентирован по сторонам света так, чтобы оптимально использовать возможности и естественного солнечного отопления и освещения. Дополнительное преимущество для энергосбережения дает двухконтурная тепловая оболочка, в которой находятся административные помещения.
Здание насыщено самыми современными инженерными системами: отопление и ГВС обеспечивается системой тепловых насосов, применяется гибридная вентиляция с рекуперацией воздуха, повторное использование воды и пр. Общая полезная площадь административного офиса – 25000 кв.м.
Официальный сайт архитектурного бюро: samoo.com
Офисная башня штаб-квартиры корейского гиганта Hanwha в Сеуле нуждается в обновлении. По мнению ее руководства, она перестала соответствовать имиджу этой компании как одного из лидирующих разработчиков технологий и оборудования. В недавно завершившемся конкурсе на реновацию здания победило голландское бюро UNStudio, которое с 2006 года располагает дочерним отделением в Шанхае, что способствует его связям с азиатским континентом.
Проект UNStudio включает изменение структуры фасада, создание новых интерьеров общественных пространств, аудитории и переговорных зон, кабинетов руководства и вестибюля. Ландшафтное решение примыкающего зеленого сквера внутри квартала также будет обновлено.
Чередующиеся горизонтальные полосы бетонных панелей и темного стекла на существующем здании голландцы предлагают заменить стеклянно-алюминиевым фасадом сложной геометрии. На каждом его участке пропорции окна и соотношение в нем между алюминиевой рамой и прозрачным стеклом будет соответствовать таким факторам как ближайшее окружение башни и ее ориентация по сторонам света.
Отдельные фрагменты фасада будут развернуты под небольшим углом к его основной плоскости, чтобы регулировать количество проникающих лучей и открывающийся из помещений обзор. На некоторых частях здания появятся дополнительные светозащитные конструкции. Все это вместе поможет регулировать климатизацию и обеспечит общий комфорт во внутренних помещениях башни. Планируется установка фоточувствительных элементов (для преобразования солнечной энергии в электричество) – ведь такое оборудование составляет отдельное направление в деятельности компании Hanwha. Таким образом, фасад будет представлять собой целостно функционирующую систему, которая призвана обеспечивать высокий уровень экологической сбалансированности здания.
На эмоциональном уровне новый фасад будет выражать идею вариабельности, многоступенчатых соотношений и сложно считываемых связей, что характерно для восприятия действительности в наше время. Он спроектирован с помощью системы комбинирования различных по масштабу элементов простого дизайна. Те участки фасада, за которыми расположены общественные зоны – переговорные, рестораны – архитекторы постарались выделить большим количеством остекления, чтобы придать им открытый доступный характер. Та же идея открытости преобладает в решении интерьера вестибюля башни. Здесь как бы продолжается ландшафт сквера: натуральные материалы и зеленые растения призваны обеспечить психологический комфорт посетителей. Кроме того дизайн входной зоны содержит легко считываемую систему знаков, позволяющую сориентироваться в здании даже впервые попавшему сюда человеку.
Отдельной важной особенностью нового фасада будет его ночное освещение. Точнее, в темное время суток здание будет целиком превращаться в мультимедийный экран. Его расположение на живущей ночной жизнью Ханбит-авеню делает такое решение полностью оправданным; оно не только работает на имидж компании, но и преображает этот квартал Сеула. Фасад будет набран из отдельных лед-пикселов, которые помимо основной функции задуманы и для подсветки некоторых внутренних помещений. Сюжетной основой для анимированных изображений на медиафасаде послужат основные сферы и направления деятельности Hanwha – экология и природа, цифровые процессы и энергетика.
Главный архитектор проекта Бен ван Беркель (Ben van Berkel) так комментирует световой дизайн здания: «Помимо прочих задач мы ставили своей целью избежать на фасаде слишком яркого свечения и его контрастных перепадов. Ночью, когда большинство построек города исчезают в темноте, нам бы не хотелось увидеть наш объект затмевающим все вокруг. Напротив, он должен растворяться в ночном небе, а изображение на нем должно быть подобно мягкому свечению мигрирующих звездных плеяд».
Официальный сайт архитектурного бюро: unstudio.com
Заха Хадид – не единственный в мире архитектор, приверженный «космическим» формам, однако здания, спроектированные ее архитектурным бюро, невозможно спутать с чьими-либо еще. Возведенные в разных точках земного шара, они везде остаются пришельцами, по-разному выстраивающими контакт с окружающей средой. Сегодня на повестке дня «взаимная адаптация» Сеула и Dongdaemun Design Plaza.
«Донгдаймун Дизайн Плаза» (DDP) – общественный центр площадью более 86 000 кв.м, окруженный парком площадью три гектара. Его задумывали как новую точку сосредоточения культурной жизни столицы Южной Кореи, как место, дающее возможность проявиться всему многообразию актуальных направлений художественной, дизайнерской и выставочной деятельности.
Комплекс, сданный в прошлом году, уже успел стать одной из самых популярных достопримечательностей города. Здесь 24 часа в сутки открыты кафе, магазины и дизайн-маркет, функционируют выставочные и лекционные залы, арт- и дизайн-галереи, конференц-холлы, музей дизайна и дизайн-лаборатория, медиацентр и лаунж. Весь набор сосредоточенных в «Плазе» объектов связывает прогулочный маршрут, проходящий по висящим в пространстве лестницам и пандусам органических форм.
Как и у любого здания Хадид, у новой постройки помимо почитателей нашлось и немало критиков. Одной из претензий был сам факт появления футуристического объекта в древней части города. Однако Zaha Hadid Architects уверяют, что ставили перед собой задачу соединить историческое прошлое этой части Сеула с новым архитектурным ландшафтом. Поэтому ядром, вокруг которого «закручена» композиция здания, состоящего из нескольких, плавно перетекающих друг в друга корпусов, стало собрание исторических архитектурных артефактов, в частности, фрагментов древней городской стены.
Как и другие сооружения бюро Захи Хадид, DDP создавалась методом цифрового проектирования, а точнее 3D информационного моделирования (BIM). В Южной Корее такой метод применялся впервые, но его использование как нельзя лучше отражает стремление этой страны к повсеместному внедрению высоких технологий. Информационное моделирование позволяет вести все составляющие проекта одновременно – с помощью BIM проектирование не ведется по схеме «от генплана к объему, а дальше к инженерным системам», а создается целостный комплекс будущего здания, где все пребывает во взаимодействии, которое и определяет пространственную организацию и сценарии функционирования объекта и прилегающей территории. Этот метод не только усовершенствует и ускоряет процесс, он позволяет тестировать объект на разных этапах проектирования на его соответствие техническому заданию и вносить коррективы, что дает возможность долгой успешной жизни постройки в дальнейшем.
Впрочем, создание форм, характерных для творчества Захи Хадид, в принципе невозможно без применения цифровых технологий. Оболочка «Плазы» представляет собой выпукло-вогнутую поверхность и набрана из 45 000 панелей разных размеров, каждая из которых имеет собственную кривизну. Панели делятся на пикселированные и перфорированные и разработаны таким образом, что позволяют зданию меняться в зависимости от освещения: оно то четко выявляет cвою форму, превращаясь в замкнутый в себе объем, то, напротив, полностью растворяется, отражая небо и окружающий ландшафт. Ночью часть панелей отражает огни и окружающую рекламу, а часть пропускает встроенную подсветку фасада, что все вместе создает живой, интегрированный в город образ.
При всей неоднозначности отношения профессионалов к творчеству Захи Хадид, каждый ее новый объект становится событием, уникальным явлением для того города или региона, где он возводится. Здание DDP, отвечая своему предназначению, выступает зримым символом дизайна и пытается таким образом установить непосредственную связь между городом, его обитателями и современной культурой.
Официальный сайт архитектурного бюро: zaha-hadid.com
Комплекс высотных зданий в Пусане (Южная Корея), проект бюро Studio Daniel Libeskind, согласно авторcкому замыслу, должен передавать энергию волны и ветра в парусаx.
В эстетическом отношении проект «Хэундэ Удон Хёндэ Ай-Парк» (Haeundae Udong Hyundai I’Park) продолжает тему сочетания криволинейных поверхностей, развитую Либескиндом и его коллегами в работе Keppel Bay. Скругленные очертания южнокорейского комплекса, расположенного на берегу Корейского пролива, прямо вдоль водного фронта, напоминают линии сингапурских башен с чуть заостренными и изогнутыми наружу навершиями.
В случае с «Хэундэ Удон Хёндэ Ай-Парк» архитекторы добились метафорического сходства с парусами судна благодаря разной высоте небоскребов и использованию контрастного приема, когда объем с плоской поверхностью соединен «стык в стык» с криволинейным объемом. Так передана пластика паруса, частично надутого воздушным потоком.
Общая площадь комплекса 420 000 кв.м. Он состоит из трех жилых высоток, 34-этажного отеля и здания торгового комплекса в три этажа. Сложившаяся почти скульптурная композиция отныне формирует линию горизонта в бухте Пусана. Группа высотных зданий выполнена из железобетона. Вторым по значимости материалом стало стекло.
Официальный сайт архитектурного бюро: daniel-libeskind.com
Группа архитекторов и бюро Grimshaw Architects и Samoo Architects and Engineers по заказу Министерства окружающей среды Южной Кореи спроектировала грандиозный научно-исследовательский и выставочный комплекс Ecorium в Национальном экологическом парке Ecoplex города Сочхона. Это первый реализованный проект бюро Николаса Гримшо в Азии.
Комплекс общей площадью 33 000 кв. м состоит из пяти оранжерей, объединенных транзитным перекрытым подиумом, благодаря которому можно перемещаться из одного здания в другое. Оранжереи на плане образуют полуокружности, а в объемно-пространственном отношении представляют собой полусферические фигуры. С высоты птичьего полета Ecorium больше всего напоминает композицию из пяти долек апельсина, живописно разложенных на зеленой скатерти лужайки. Внутри подиума также запроектированы экспозиционные залы, офисы, лаборатории, магазины сувениров, кафе.
В каждой из оранжерей представлена флора и фауна одной природно-климатической зоны Земли «в миниатюре» - тропической, субтропической, средиземноморской, умеренной и полярной. Конструкция оранжерей рассчитана таким образом, чтобы выдержать огромную массу прочного стекла. Каркас состоит из стальной арки (в проекте она называется мегаструктурой) и системы горизонтальных балок и наклонных опор, связанных поясами жесткости.
Прозрачные объемы сориентированы таким образом, чтобы количество проникающего внутрь солнечного света соответствовало типу климатической зоны. К примеру, «тропическая» полусфера обращена на юг, а «арктическая» - на север. Покатые плоскости стекла снабжены желобами для сбора дождевой воды, которая используется в системе охлаждения и для полива растений.
Официальный сайт архитектурного бюро: grimshaw-architects.com
Белый объем музейного здания, спроектированного для Сеула бюро Samoo Architects & Engineers, интегрирован в зеленый холм и призван не только стать главным культурным объектом северо-восточной части города, но и оживить застройку, состоящую из типовых высоток.
В Сеуле открылся Художественный музей Бака, который, по замыслу авторов, сведет в одной точке людей, искусство и природу. Общая площадь железобетонного здания 17 000 кв. м, в нем два подземных и три надземных этажа. Новый музей построен на квадратном участке в северо-восточной части города; раньше здесь выращивали тростник. Здание состоит из двух интегрированных в зеленый холм прямоугольных блоков, расположенных под острым углом по отношению друг к другу и соединенных перемычкой в виде просторного атриума-фойе.
Площадь перед культурным комплексом связана лестницами с парком скульптур под открытым небом и озелененными кровлями музея. Выставочные галереи находятся на разных уровнях, они сосредоточены вокруг центрального атриума. Подвальные этажи отведены под учебные аудитории и складские помещения. Дневной свет попадает туда сквозь фонари пирамидальной формы. На первом этаже запроектирована библиотека, мультимедийный блок и выставочный зал для детей и подростков. В надстроенных объемах расположены офисы культурной институции и ресторан. В отделке музея использован натуральный и искусственный камень, стекло разной степени светопроницаемости, керамическая плитка.
Официальный сайт архитектурного бюро: samoo.com
Первым реализованным проектом бюро Richard Meier & Partners на Корейском полуострове станет комплекс зданий отеля HH Resort and Spa, который будет построен на отрезке береговой линии в городе Канныне.
Основной корпус отеля на 150 номеров архитекторы запроектировали между морским побережьем и большим озером, на участке с переменным рельефом, заросшем соснами. Здание состоит из четырехэтажного цоколя со скругленными углами, где запланирован ресторан, спа и другие общественные пространства, а также 15-этажной башни с множеством балконов и открытых террас. Геометрически четкие очертания башни контрастируют с мягкими скругленными формами цокольного блока.
Банкетный зал обустроят в отдельно стоящем здании, которое поднимут на пилонах над прогулочной и пляжной зоной. Проект предусматривает строительство пешеходного моста, соединяющего банкетный зал с главной площадью перед отелем. При строительстве архитекторы собираются использовать сборный железобетон, листовой металл для облицовки, стекло и местный камень. Колористическое решение комплекса построек ( в том числе и интерьеров) основано на использовании нескольких оттенков белого цвета.
Официальный сайт архитектурного бюро: richardmeier.com
В международном деловом центре Йонгсан, что в Сеуле, через несколько лет появится жилой комплекс из четырех «башен», две из которых расположены вертикально и еще две – горизонтально. Так проектировщикам удалось не нарушить местную строительную норму, ограничивающую высоту возводимых зданий, и выполнить требования заказчика по площадям.
Проект Cross # называется так потому, что на плане комплекс, спроектированный BIG, похож на знак #. Команда Бьярке Ингельса одержала победу в открытом международном конкурсе на проектирование жилых башен общей площадью свыше 96 000 кв. м, оставив позади таких конкурентов, как бюро SOM, Dominique Perrault Architectes, REX и MVRDV. В проектировочную группу кроме архитекторов и дизайнеров BIG вошли местные архитекторы из бюро Siaplan и инженеры из дублинского и амстердамского подразделений ARUP. Заказчиком проекта выступил концерн Dreamhub – тот самый, что заказал Studio Liebeskind проработку генплана района Йонгсан.
Согласно концепции, высота первой башни 204 м (48 этажей), а второй – 214 м (52 этажа). Фактически, это допустимый предел высотности. Однако проектировщики придумали необычный объемно-пространственный ход: небоскребы на отметке 70 м и 140 м будут соединены двумя консольными прямоугольными перемычками. Это тоже многоквартирные жилые дома, только расположенные не вертикально, а горизонтально. Таким образом, корпуса жилого комплекса связаны в трех точках – двух надземных и одной подземной, поскольку у вертикальных башен будет общее подвальное пространство с фойе и лифтовыми холлами. В центре комплекса запланирован общий внутренний двор.
Предполагается, что плоские кровли горизонтальных многоэтажек озеленят, и это пространство будет открыто для всех жителей башен. Кроме 600 апартаментов класса «люкс» в домах запроектирован детский сад, художественная галерея и библиотека.
Официальный сайт архитектурного бюро: big.dk
Команда архитекторов и инженеров в составе бюро Riken Yamamoto & field shop, Haeahn Architecture и группы ARUP подготовила проект комплекса зданий Breeze для активно застраивающегося квартала R2 в сеульском центре деловой активности Йонгсан. В основу пластического решения фасадов лег образ больших текстильных полотнищ, шевелящихся от дуновений ветра.
Многофункциональный комплекс Breeze, строительство которого начнется уже в следующем году, призван продолжить формирование живописного фронта зданий вдоль набережной реки Хань. Комплекс состоит из подиума высотой в 7 этажей и трех высотных башен по 47 этажей каждая. Общая высота сооружения составит 188 м, а площадь – 190 000 кв.м. Верхняя часть подиума решена в виде зеленого холмистого ландшафта с прозрачными «озерами» - сквозными проемами, сквозь которые внутрь будет попадать солнечный свет. В подиуме запланированы торговые и офисные площади, а в самих башнях оборудуют жилые апартаменты нескольких функциональных типов.
Архитекторы долгое время изучали пластику сохнущего под открытым небом полотна, не регулируемую никакими законами, кроме интенсивности и направления ветра. Этот опыт лег в основу объемно-пространственного решения высоток. Примерно на уровне 20 этажа изменяется сечение объемов, они становятся тоньше, вытягиваются. В рамках проекта архитекторы намереваются освоить и подземное пространство: там должна появиться парковка на 1,2 тыс. автомобилей.
Официальный сайт архитектурного бюро: riken-yamamoto.co.jp
Киноцентр в Пусане (Южная Корея), спроектированный бюро Coop Himmelb(l)au, занесен в Книгу рекордов Гиннеса как здание с самой длинной консольной кровлей – 85 м.
Мы уже рассказывали об этой своеобразной постройке, но в публикации фигурировали преимущественно фасады центра. На днях архитекторы прислали изображения интерьеров, и появился повод еще раз вернуться к одному из самых запоминающихся архитектурных объектов Пусана.
Стоит отметить, что 85 м – это длина только консольной части кровли. Общая ее длина 120 м, а ширина 60 м, а значит, крыша по размерам сопоставима с футбольным полем. Руководитель бюро Coop Himmelb(l)au Вольф Прикс, сделав крышу важнейшим пластическим элементом проекта, продолжил идеи великих модернистов. Считается, что Ле Корбюзье первым из архитекторов XX века начал воспринимать крышу дома не только как защиту от осадков. Кровлю многоквартирного дома Unité d’Habitation в Марселе Корбюзье превратил в рукотворный ландшафт, то есть, придал ей интригующую пластику. А, например, в особняке Des Canoas Оскара Нимейера, что в Рио-де-Жанейро, крыша вообще является главным архитектурным элементом, она определяет геометрию объема в целом.
Под консольными навесами киноцентра располагается уникальное пространство, названное в проекте «Городская долина». С первой частью названия все понятно, это означает, что пространство включено в городскую ткань как общественное. А вот «долина» нуждается в объяснении. Архитекторы предприняли попытку создать искусственный ландшафт как часть объекта. Здесь есть «низина» - площадь перед восточным фасадом киноцентра (во время показов он используется как экран), «возвышенность» - гигантская колонна, на которую опирается консоль; «холмы» - роль их играет наклонный фасад офисной части центра, его плоскость переходит в уступчатые ярусы кинотеатра на 4 000 мест под открытым небом; «горные тропы» - две спиралевидные крытые пешеходные рампы, опоясывающие колонну.
Несколько слов об этой наклонной опоре. Она цилиндрической формы и сделана из металлоконструкций. Колонна в свою очередь опирается на несколько скругленных стен из железобетона. На нижнем уровне опоры находится кафе, а на верхнем запроектирован ресторан, бар и лаунж-зона с выходом на кровельную панорамную площадку. Во время международного фестиваля красная ковровая дорожка тянется от подъездной аллеи к подножию колонны: именно в этом месте расположен VIP-вход для звезд. Следует отметить, что здание делится на две части: офис и вспомогательные помещения дирекции международного кинофестиваля с одной стороны и собственно киноцентр с другой.
Киноцентр – многофункциональное здание, в котором находится зрительный зал на 1000 мест с полностью оборудованным пространством за сценой, а также мультиплекс с тремя залами – 400 и два по 200 человек. Для улучшения акустики трехъярусного зрительного зала вдоль стен его висят плотные шторы. Часть амфитеатра трансформируемая: благодаря гидравлическому механизму можно либо «поставить» ряды зрительских кресел, либо увеличить площадь просцениума и «выдвинуть» оркестровую яму.
Официальный сайт архитектурного бюро: coop-himmelblau.at
Каждая квартира многоэтажного дома, спроектированного бюро REX при участии южнокорейского бюро Mooyoung, решена в виде модуля, который занимает свою ячейку в структуре, напоминающей гигантскую систему хранения.
Архитекторы разработали концепцию дома-шкафа специально для реализации ее на самой большой стройплощадке в Сеуле – в Международном центре деловой активности Йонгсан. В этом районе через несколько лет будут возведены объекты, спроектированные ведущими архитекторами мира, например, Домеником Перро и Даниэлем Либескиндом.
Проект R6 бюро REX предполагает строительство до 2016 года 50 000 кв. м жилья категории «люкс», 27 000 кв. м торговых площадей и большое количество автомобильных парковок. Пока же речь идет только о многоэтажном доме.
Заказчик сообщил проектировщикам, что апартаменты в этом доме планируется сдавать в аренду бизес-туристам, приезжающим в Сеул по делам, без семьи. Значит, квартиры нужно проектировать небольшие – площадью 40, 50 и 60 кв. м. Следовательно, чтобы обеспечить нормальную инсоляцию, сквозную перекрестную вентиляцию и хорошие виды из окон всех апартаментов, нужно предложить нестандартную планировку. Что архитекторы и сделали.
Они придумали пустотелый дом, похожий на контурную рамку, толщина которой равна глубине квартиры. Таким образом, окна апартаментов выходят не только на улицу, но и в образовавшийся внутренний двор. Консольные жилые блоки и сдвинутые части общей структуры создают сложную и причудливую композицию. Все эти выдающиеся во всех смыслах объемы расположены так, чтобы не перекрывать солнечный свет. Предполагается, что внутри дома на разных уровнях появятся пешеходные мосты, зоны озеленения, социальные площадки.
Структура может показаться хрупкой, однако у архитекторов есть на это ответ: диагональные железобетонные раскосы, которые должны придать жесткость системе ячеек, сформированной горизонтальными (межэтажные перекрытия) и вертикальными (стены) плоскостями. Система остекления предполагает использование двойных стеклопакетов с двойным теплоотражающим покрытием. Еще одна интересная подробность: внутренняя оболочка интерьеров тоже будет модульная, трех типов, в зависимости от метража квартиры.
Официальный сайт архитектурного бюро: rex-ny.com
Разрабатывая жилой комплекс Pentomonium Towers в Сеуле, чикагские архитекторы из бюро Murphy/Jahn, распределили по всей его немалой высоте многоуровневые «зеленые» зоны.
Две высотные башни по 320 метров каждая будут построены в западной части Йонгсана, международного центра деловой активности в южнокорейском Сеуле. По замыслу авторов, квадратные в плане, обращенные друг к другу углами небоскребы объединены в центральной части стеклянным переходом. Кроме того, их кровли связаны между собой решетчатой конструкцией. По периметру постройки также будут ограждены модульной решеткой-экраном с ячейками размером 5х3 м, состоящей из горизонтальных и вертикальных балок. На фасадах комплекса много вырезов – в таких местах запроектированы фонари, балконы, оранжереи, зимние сады, где смогут отдохнуть жильцы. На разных высотах башен планируется обустроить 4-этажные вертикальные рекреационные зоны озеленения. Фасады комплекса Pentomonium Towers остеклены и оснащены автоматическими панелями, благодаря которым осуществляется естественная вентиляция помещений.
Официальный сайт архитектурного бюро: murphyjahn.com
Архитектор Даниэль Либескинд в числе других именитых мастеров принял участие в проектировании нового международного центра деловой активности Йонгсан в столице Южной Кореи.
Бюро Дэвида Либескинда создало проекты четырех высотных зданий, которые будут построены в самом центре Сеула. Первая работа – это офисная башня «Гармония», насчитывающая 46 этажей. Форма высотки - неправильная призма с фасетками – подсказана традиционной корейской культурой, а именно внешним видом бумажных фонариков йеонден. В центральной части скульптурный объем башни утолщается – за счет этого удалось увеличить площадь соответствующих этажей и запроектировать смотровые площадки с панорамным видом на город и реку Хан. Масса основания здания уменьшена благодаря фасетным срезам: так образовалось пространство для прилегающей площади. Важная деталь дизайна – вертикальные зимние сады высотой в 38 этажей, которые будут обустроены на южном и западном фасадах. Они защитят интерьеры башни от прямых солнечных лучей.
Следующий проект – «Танцующие башни». Это три многофункциональные 41-этажные высотки с единым основанием, внутри которого запланированы магазины и торгово-развлекательные центры. Планируется значительную часть площади отдать под жилые апартаменты; всего в «Танцующих башнях» будет 834 квартиры.
Истоки образного строя проекта также кроются в корейской культуре. Форма высотных зданий – они развернуты относительно вертикальной оси – это аллюзия на фигуры буддистского танца «Сын-Му», то есть «Танца монаха». Особенность его заключается в том, что танцоры облачены в одежды с длинными прямыми рукавами, которые во время представления закручиваются то в одну, то в другую сторону. Именно эти рукава и вдохновили Либескинда на создание проекта.
Конструкция у небоскребов одинаковая. В центральной части расположен железобетонный ствол – ядро жесткости. Межэтажные перекрытия опираются на стены с консольным основанием. Так архитектор избавился от колонн в интерьере, которые мешают панорамному обзору и дробят внутреннее пространство.
Официальный сайт архитектора: daniel-libeskind.com
Многогранник высотой 343 метра, сложенный из разнонаправленных треугольников, - проектное предложение бюро SOM для делового комплекса Йонгсан в Сеуле, небоскребы для которого проектируют лучшие архитекторы мира, в том числе Кензо Танге, Ренцо Пьяно и Доминик Перро.
Разработанная SOM фасетчатая структура объема, перехваченного диагональными ребрами, должна уменьшить ветровые нагрузки. Кроме того, она равномерно распределяет нагрузки от перекрытий, что позволит создать в интерьере единое перетекающее пространство без вертикальных опор и сократит расход стали на 25%. Ламели на фасадах, направление которых варьируется от грани к грани, призваны оптимизировать поступление тепла летом и ограничить доступ холода зимой. Климатической автономности здания также способствует применение тройных стеклопакетов вместо традиционных двойных.
В стеклянной призме, на огромных вертикальных пилонах которой покоится башня, расположена входная зона, визуально соединенная с городской площадью и железнодорожной станцией. 64 этажа здания, вмещающего более 170 000 кв. м офисных площадей, завершаются двумя залами с верхним светом, где расположены кафе и фитнес-центр.
Официальный сайт архитектурного бюро: som.com
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.