Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200 AEDAS :: Архплатформа

TAG: AEDAS

Репортаж из города на Жемчужной реке

28.08.13
16:30

Редактор сайта «Архплатформа.ру» Андрей Чирков побывал на одном из главных архитектурно-экспериментальных «полигонов» Китая – в Central Business District, деловом квартале Гуанчжоу. И собственными глазами убедился в давно известном: для китайцев нет ничего невозможного.

«Новый город» Чжуцзян, город на Жемчужной реке, Гуанчжоу-сити, центральный деловой район – каких только названий нет у этого внушительного по размеру участка земли, с которого не так давно снимали по три урожая риса за год. CBD Гуанчжоу – квинтэссенция современного национального самосознания Китая, стремящегося интегрироваться в мировое сообщество, оставаясь при этом самодостаточным и самобытным. Архитектурная мегаломания Поднебесной, желание построить Сити не хуже, чем в Сан-Франциско, Нью-Йорке и Сингапуре, охота за звездными урбанистами и проектировщиками – звенья одной цепи, спаянной легендарным трудолюбием и способностью к самопожертвованию во благо государства. Зная китайцев, медленно, но верно идущих к своей цели, можно не сомневаться: они добьются того, о чем мечтают.

Отель и выставочный комплекс «Пачжоу»

Международный выставочный центр

Китайцы уже многого добились. С каждым годом крепнет статус двух главных событий из сферы дизайна, архитектуры и строительства – международных выставок China Building Decoration Fair и Furniture Fair. Не случайно проводятся они именно в Гуанчжоу, в специально построенном для этого Выставочном центре.

Интерьер международного выставочного центра

Вид сквозь остекленный переход между корпусами МВЦ

Боковой фасад МВЦ

А планы градостроительного развития у них просто наполеоновские. Например, создать в дельте реки Чжуцзян (Жемчужной) невиданную агломерацию из девяти «миллионников», среди которых Чжухай, Шэньчжэнь, Дунгуань, Гуанчжоу. Фактически, власти Китая хотят воплотить в жизнь беспрецедентный урбанистический проект под названием Megacity: внутри этого мегаполиса только официально будут сосуществовать более 40 млн. человек. Именно тогда CBD в Гуанчжоу, расположенный к востоку от старого города  и к северу от Жемчужной реки, превратится в полноценный культурный и финансовый центр агломерации. Пока же он больше напоминает стройплощадку, муравьиная суета на которой не прекращается ни на минуту. Впрочем, многочисленные туристы, впечатленные масштабами изменений, не особенно обращают на это внимание.

Вид на IFC Tower и другие офисные здания

Canton Tower. Масса сооружения составляет 100 000 тонн. Система подсветки включает 7000 больших светодиодных ламп

В новом Чжуцзяне много интересных с точки зрения архитектуры зданий, но о каком-то архитектурном ансамбле говорить не приходится. Слишком уж разные и неоднозначные подобрались здесь объекты, все как один претендующие на роль достопримечательности. Пожалуй, самый известный из них – шестисотметровая телевизионная башня Canton Tower, созданная бюро Information Based Architecture и Arup. Кантонская высотка, спроектированная с использованием конструктивных принципов, запатентованных нашим соотечественником Владимиром Шуховым, являет собой пространственную вертикаль южной части CBD. Другая очевидная вертикаль – здание Международного финансового центра (IFC), в создании которого участвовали Wilkinson Eyre Architects и Arup. Его высота 440 м, а общая площадь около 500 000 кв.м.

Стадион «Хайсиньша»

Есть  здесь постройки, концепция которых основана на ярком формальном приеме, по большому счету пространственном фокусе. Таков крытый стадион «Хайсиньша» с крышей, похожей на вантовый мост. Отель и выставочный комплекс  «Пачжоу» от архитектурного бюро Aedas напоминает какой-то сложный промышленный механизм: благодаря сдвинутым на определенное расстояние в горизонтальной плоскости этажам  главный его объем не кажется монолитным и глухим.

Отель и выставочный комплекс «Пачжоу»

Фасад городской библиотеки 

Здание Гуандунского музея. Для отделки использованы стальные панели, рифленое стекло и стеклофибробетон

Однако самые примечательные объекты центра Гуанчжоу – это Оперный театр Захи Хадид и Гуандунский музей  бюро Rocco Design Architects. В основе дизайна последнего лежат китайские декоративно-прикладные традиции и народные промыслы. Прорези на фасадах музея, обнаруживающие алую «изнанку» – это аллюзия на резной узор, которым мастера покрывают шары из слоновой кости, нефритовые поделки и шкатулки для драгоценностей. В общем, здание предстает в виде ковчежца с упрятанным внутрь национальным достоянием.

Атриум с переходным мостиком в Гуандунском музее

Интерьер оперного театра, созданного Zaha Hadid Architects, удивляет даже больше, чем архитектура. Такое ощущение, что это сложное, прихотливое, подавляющее пространство, сформированное плавными линиями и заломленными плоскостями, живет своей жизнью, как самостоятельный организм.  Его «сердце», большой зал на 2000 мест, пульсирует и просвечивает сквозь решетку изогнутых «ребер». «Я представляла здание как часть города. Вы тоже ощущаете себя его частью, даже находясь внутри», – так в свое время прокомментировала эту работу Заха Хадид. 

 Главный зал на 2000 мест - сердце Оперного театра

Малый репетиционный зал Оперного театра

Отпечаток ладони Захи Хадид на стене почетных гостей

 Фото А. Чиркова

Пиксельный вихрь в Шанхае

08.08.13
14:15
tags: | AEDAS | Китай |

Небоскребы, закручивающиеся вокруг своей оси, - давно не редкость. Архитектурная компания AEDAS усложнила свой проект рельефной «пиксельной раскладкой» элементов фасада.

Фото © AEDAS

Согласно проекту бюро, комплекс медиагорода «Сюйхуэй Биньцзянь» в Шанхае общей площадью 70 000 кв.м. состоит и офисной башни высотой 155 м, конструктивно не связанного с ней озелененного подиума и общественного пространства под стальным навесом. Если высотка определяет вертикальный вектор архитектурного развития, то плоскость навеса «отвечает» за горизонталь. 

Фото © AEDAS

Фото © AEDAS

Башня в плане прямоугольная, но по мере увеличения высоты угол поворота этажных платформ меняется: кажется, что объем небоскреба «закручен» вокруг своей оси. Кроме того, динамику архитектуре придаст необычная стеклянная мембрана фасада. Прозрачная оболочка состоит из трехчастных блоков – по количеству цветовых информационных элементов (RGB) цифрового пикселя. Блоки эти распределяются по плоскости фасада хаотично, в случайном порядке, причем фрагменты остекления будут расположены под разными углами относительно друг друга. По замыслу авторов, это создаст эффект рельефа и игры отражений, как на поверхности драгоценного камня. 

Фото © AEDAS

Фото © AEDAS

Подиум – общественная озелененная зона с магазинами, кафе и ресторанами, помещенными внутрь стеклянных прямоугольных объемов. Под стальным навесом запроектирована площадка для проведения массовых общественных мероприятий, концертов и так далее. Ожидается, что комплекс будет построен в 2015 году.  

Фото © AEDAS

Официальный сайт архитектурного бюро: aedas.com 

Из Гуанчжоу до Гонконга меньше, чем за час

01.06.12
16:15
tags: | AEDAS | Гонконг |

В Китае продолжается реализация амбициозного проекта строительства Национальной сети скоростных железных дорог (NHSRN).  В 2015 году появится терминал скоростных поездов «Западный Коулун», разработанный архитекторами и инженерами из бюро Aedas-AECOM.

Гигантская многоуровневая бионическая конструкция с опорными элементами в виде переплетенных колонн сообщается с офисно-жилым комплексом, торгово-развлекательным центром и садово-парковой зоной с пешеходными тропинками. Интеграции в зеленый массив способствует террасирование прилегающего пространства. Значительные площади фасадного и кровельного остекления позволяют организовать инсоляцию подземных помещений.
Терминал станет конечной точкой линии Гуанчжоу- Шенчжэнь-Гонконг (ее протяженность 142 км): таким образом, Гонконг — южный форпост страны — станет частью сети, которая включает уже действующие маршруты Пекин-Гуанчжоу и Ханьчжоу — Фучжоу — Шеньчжэнь.
Протяженность гонконгского участка железной дороги — 26 км. Большую часть пути поезд, развивающий скорость более 200 км/ч, проходит под землей. С появлением линии поезд из Гонконга будет прибывать в Гуанчжоу через 48 минут после отправления. Сегодня на это требуется почти 2 часа.
Проект Aedas-AECOM в 2010 году получил  награды Всемирного архитектурного фестиваля «Инфраструктурный проект будущего»  и Международного конкурса  по проектированию туристических и транспортных объектов в странах с активно развивающейся экономикой.

Официальный сайт архитектурного бюро: aedas.com

Пирс для людей

23.05.12
11:03
Категории: | Концепты

Власти Чикаго приняли решение о реконструкции одной из главных достопримечательностей города — Военно-морского пирса, построенного почти сто лет назад.

По результатам открытого конкурса на реконструкцию жюри отобрало пять лучших концепций. По мнению критиков, самые серьезные шансы на реализацию есть у коллективного проекта Pierescape, созданного бюро  Davis Brody Bond, Aedas, Martha Schwartz Partners,  Halcrow Yolles, Marshall Brown projects и Solomon Cordwell Buenz. Одно из преимуществ этой работы, как отмечает Chicago Tribune, заключается в том, что архитекторы не стали кардинальным образом изменять контуры самого объекта, который американцы считают частью исторического и культурного наследия Иллинойса. Главная идея творческой группы - «пирс для людей». Проектировщики поставили перед собой несколько задач. Первая — сохранить открытым и свободным водный фронт, чтобы горожане и гости Чикаго могли насладиться пейзажами озера Мичиган. Вторая — усилить пространственные связи между существующими постройками, промежуточными зонами и городскими кварталами с высотной застройкой. Третья — включить объект в урбанистическую ткань, создать другую идеологию пространства, чтобы пирс воспринимался не как «ярмарочный балаган», а как функциональная часть города. Именно для этого в проекте реконструкции предусмотрено обустройство «заходной» площади, причалов для лодок, плавучих парков и искусственных прудов. На пирсе появятся зоны для перформансов, игровые и рекреационные зоны, пешеходные рампы и террасы. Перепады уровня могут использовать в разное время года для катания скейтбордисты и сноубордисты. К услугам последних  будут построены отапливаемые павильоны.
Площадь Военно-морского пирса, названного так потому, что когда-то здесь тренировались моряки ВМС США, составляет более 20 га. Он уходит в водную гладь озера Мичиган на 1 км. Ежегодно пирс со знаменитым колесом обозрения посещают 9 млн. туристов.
Официальный сайт архитектурных бюро: aedas.com, marthaschwartz.com

 





Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey