Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
Идеи дизайн-студий Nendo и Front для проекта Axor WaterDream.
Так же, как у некоторых автомобильных концернов есть бренды хай-класса (Toyota – Lexus, Nissan – Infinity), у немецкого производителя оборудования для ванных комнат Hansgrohe есть марка Axor, под которой выходит в свет продукция, «подписанная» самыми авангардными дизайнерами. И как передовые производители авто разрабатывают концепт-кары, Axor развивает программу WaterDream: компания приглашает талантливых авторов представить свою концепцию ванной комнаты. В этом спецпроекте в разное время принимали участие такие «хедлайнеры» мирового дизайна, как Патрисия Уркиола, Ронан и Эрван Буруллеки, Жан-Мари Массо. В этом году компанию им составили две команды, в последнее время очень востребованные в индустрии предметов интерьера – японская студия Nendo во главе с Оки Сато и девушки из шведской группы Front – София Лагерквист, Шарлотта фон дер Ланкен и Анна Линдгрен. Им было предложено поразмыслить над процедурой принятия душа и эстетикой самого предмета. Результаты – перед вами.
Отправной точкой поисков Оки Сато стала неослабевающая уже несколько лет тенденция слияния ванной комнаты и жилого пространства. Он смоделировал душ в виде светильников – подвесных ламп и напольного торшера. Причем свою световую функцию устройство тоже выполняет. Потоки воды эффектно искрятся в потоках света. Так душ, с одной стороны, может вписаться в интерьер гостиной, а с другой – в душевой с таким оборудованием создается атмосфера жилого пространства.
Группа Front в своем объекте вывела на поверхность и эстетизировала то, что в ванной обычно скрыто от глаз – трубы, муфты, вентили. Утилитарные элементы коммуникаций, облагороженные цветом меди, вместе с лейками душа превратились в тонкую орнаментальную структуру. Ее легко можно представить в лофтовом интерьере. Или даже в модном бутике вместо стандартных вешалок и штанг. Правда, функция душа стала бы при этом уже некоторым излишеством.
В красивой инсталляции с легким налетом ретро, как нам показалось, присутствует и чисто практическая находка: одна из леек расположена на таком уровне, что можно ополоснуть ноги, не намочив голову ( а у людей периодически возникает такая потребность), и для самых маленьких тоже удобно.
Официальный сайт: www.hansgrohe.ru
Японская дизайн-студия произвела редизайн киотского бутика Indulgi, сделав в нем намного больше дверей, чем входов и выходов.
«Пространство бутика до реконструкции было узким и вытянутым. Войдя внутрь, посетители могли сразу же окинуть взглядом весь ассортимент. Мы посчитали, что здесь не хватает какой-то интриги. Нужно было поставить перегородки, перекрывающие обзор в той или иной части помещения», - говорит глава студии Nendo Оки Сато.
В бутике - посреди зала и у стеллажей, в примерочных кабинах и подсобных помещениях - было установлено множество белых филенчатых дверей, что превратило посещение магазина в своеобразное приключение. Двери все одинаковые, а вот что за ними – стена, зеркало или подсобное помещение – загадка. Это несколько дезориентирует, посетители не сразу находят выход, а, открывая все новые и новые двери, обнаруживают полки и вешалки с товарами, которых они еще не видели. Не исключено, что таким образом дизайн интерьера увеличит объем продаж.
Официальный сайт дизайнерского бюро: nendo.jp
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.