Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
WE Architecture и Sophus Søbye Architects реконструировали культурный центр на окраине датского города Холте. С помощью входного павильона, крыша которого спускается во двор лестницей-амфитеатром, они cвязали разрозненные корпуса и сделали прилегающую территорию более функциональной и эстетичной.
Культурный центр Mariehøj располагается в четырех бывших школьных зданиях. Обособленность и специфическая планировка корпусов, построенных между 1924 и 1978 годами, вытекали для нового учреждения в довольно запутанную и неудобную структуру. Целью реконструкции, авторов которой выбрали по закрытому конкурсу, была не только реорганизация 8000 квадратных метров интерьеров в соответствии с разноплановыми нуждами культурного центра, но и создание связей между сооружениями и примыкающими к ним площадками. Для этого было спроектировано новое здание площадью 800 квадратных метров. Остекленным одноэтажным блоком оно примкнуло к позднему корпусу такой же высоты, а к старому зданию с двускатной, черепичной кровлей пристроилось двухуровневым объемом, который стал входным павильоном. Причем вход организован со второго уровня.
Перед комплексом, на крыше одноэтажной части пристройки, образовалась площадка с деревянным настилом, связанная с дорожками, ведущими к центру. Верхний объем павильона вторит традиционным очертаниям старого здания, только крыша новостройки, отделанная перфорированными металлическими панелями, чуть выше, а скат, обращенный во внутренний двор, изгибается, превращается в деревянную лестницу-амфитеатр, доходит до земли и перетекает в замощенную плоскую платформу, вписанную в поляну перед дальним корпусом.
Теперь во внутренний двор можно попасть двумя способами – с верхней палубы по внешней лестнице или через верхнее фойе, спустившись на первый этаж, где расположено кафе. Кафе имеет выходы как во двор, так и на нижнюю зеленую площадку перед комплексом. Таким образом, новый объем, силуэтом напоминающий горнолыжный склон, «сшил» комплекс, создав новые маршруты, крытые и открытые пространства, предназначенные для разнообразных культурных мероприятий, объединяющих местных жителей.
Прозрачные стены кафе под лестницей соединяют архитектуру с природными окружением — подступающим к павильону лесом со стороны внутреннего двора. Важной частью проекта было соблюдение баланса между замощенными дорожками и площадками, благоустроенными и естественными зелеными зонами с приоритетом последним.
Официальные сайты архитектурных бюро: we-a.dk, sophussoebye-ark.dk
Лейтмотивом архитектуры и дизайна здания кампуса Университета Южной Дании в Коллинге стала форма треугольника. Динамичная визуально, фасадным экранам она сообщает мобильность в прямом смысле: множество треугольных элементов «чувствуют» свет и закрываются-открываются, регулируя его потоки в интерьере.
Постройка заняла участок в центре города с великолепным видом на фьорд, между городским садом, вокзалом и пирсом, а вокруг нее возник зеленый сквер с выходом к воде. Научно-исследовательский сквер – такое наименование он получил потому, что увидеть здесь можно главным образом университетскую общественность – стал еще одним звеном системы экологических территорий и парков города.
Остекленные фасады здания защищены конструкцией, состоящей из 1600 треугольных перфорированных стальных элементов. Элементы подвижны и оснащены электроприводами; сенсоры на фасаде, в соответствии с заложенной программой, регулируют поступление дневного света вовнутрь здания.
Конструкция с самого начала задумывалась как синтетическое произведение искусства, это необычная художественная инсталляция, несущая одновременно функциональную нагрузку. Инсталляция работает с темой времени – ее даже можно было бы назвать часами, которые измеряют время с помощью света, цвета, очертаний теней и внутреннего освещения, давая тем самым зрителю возможность оценить и почувствовать обычные повседневные явления.
Полупрозрачные фасады с их перфорированными ставнями создают диалог между интерьером и экстерьером здания, внутренней жизнью и окружением. В течение дня тысячи маленьких отверстий в фасаде становятся фильтром для солнечного света; вечером, внутреннее освещение превращает здание в световую скульптуру.
Треугольную форму архитекторы из бюро Henning Larsen Architects выбрали как лейтмотив архитектурного и дизайнерского решения объекта, она доминирует и в интерьере здания: высокий пятиэтажный атриум не только повторяет ее в общей структуре внутреннего пространства, но и многократно множит в комбинации балконов и лестниц.
При проектировании функциональных зон особое внимание было уделено сочетанию индивидуальных и общественных пространств, при этом степень изолированности отдельных помещений может варьироваться.
На всех этажах оборудованы рабочие места, что дает студентам возможность заниматься самостоятельно или в группах, на открытых балконах с видом на атриум или в лаундж-зонах или в отдельных помещениях, при этом все рабочие места и учебно-методические кабинеты обеспечены необходимым количеством дневного света.
Авторы проекта ставили перед собой задачу создать в учебном центре максимально комфортную для занятий среду, которая бы порождала атмосферу доступности знаний и общения; они хотели, чтобы у студентов возникало здесь чувство общности и соединения энергии в исследовательском поле.
Ограждающие конструкции здания разработаны таким образом, чтобы свести к минимуму потребление энергии для освещения, отопления, охлаждения и вентиляции; архитекторы также сосредоточились на оптимизации жизнеобеспечения здания, например, охлаждение с помощью воды из Коллинг-фьорда, использование естественной вентиляции и солнечных батарей.
Компьютерная техника – важная «начинка» учебного здания, поэтому здесь используется оборудование с низким потреблением энергии. Таким образом, архитекторам из бюро Henning Larsen Architects удалось создать выразительный архитектурный объект, обогатив городскую среду Коллинга, продвинутый учебный центр и сделать новое здание экологически устойчивым.
Официальный сайт архитектурного бюро: henninglarsen.com
Здание любого назначения может стать арт-объектом. Ярким, в прямом смысле, примером тому служит мусоросжигательный завод в предместьях Роскилле по проекту Эрика ван Эгераата. На днях сооружние удостоилось премии Media Architecture Biennale в категории «Архитектура и анимация».
Эрик ван Эгераат любит делать «громкую» архитектуру. Он всегда ищет в работе вызовы и отвечает на них смело, в атакующей манере, так, чтобы всем даже издалека было видно, как виртуозно он справился с трудной задачей. В данном случае вызовов было несколько. Во-первых, исторический и культурный контекст: небольшой ныне город Роскилле — древняя столица Дании, в центре которой расположен собор, заложенный еще в 12 веке и до сегодняшнего дня являющийся усыпальницей королевской династии. Во-вторых, само назначение здания — новый корпус мусоросжигательного завода — мягко говоря, не слишком соответствует творческому методу архитектора, так как обычно требует сугубо функционального подхода и сдержанной стилистики. Третий вызов заключен в местоположении объекта. Он находится в индустриальном предместье города на открытом ландшафте и хорошо виден с дороги.
Здание 6-ой линии завода компании Kara/Noveren имеет площадь 7 400 кв. м. Здесь не просто сжигают отходы, которые не могут быть подвергнуты вторичной переработке, а превращают их в тепло для окружающих домов. Что собственно и определило концептуальное решение, которое условно называют «Энергетическая башня». Массивная постройка цвета коричневой глины напоминает гигантскую ржавую улитку: имеет угловатую форму, отсылающую к крышам других корпусов завода. Венчает ее 100 метровая «башня», скрывающая трубу. Аллюзии на кирпичную кладку и шпили готического собора очевидны, также как и стремление архитектора создать новую архитектурную доминанту.
На самом деле, здание имеет двойной фасад. Его функциональная часть закрыта нарочито грубо обработанными алюминиевыми панелями с лазерной перфорацией, причем размеры и количество отверстий нарастают к верхней части.
За панелями расположена цветная динамическая подсветка, и в темное время суток разыгрывается настоящий спектакль: раз в час возникает «искра» и мгновенно здание само на несколько минут оказывается охваченным пламенем. Постепенно оно угасает, оставляя лишь «тлеющие угли». Символика опять же более чем прозрачная.
Постройка завершена совсем недавно, но ее эффектный фасад, созданный в соавторстве с датским специалистом по световой архитектуре Гунвером Хансеном, уже отмечен престижной наградой. Профессиональное жюри Media Architecture Biennale в Орхусе единогласно присудило ему первый приз в категории «Архитектура и анимация». Причем соперники у здания Эрика ван Эгераата были очень серьезные: концертный зал Haгpa в Рейкъявике и медиа-фасад Центра современного искусства в Кордове.
Официальный сайт архитектурного бюро: erickvanegeraat.com
В конце сентября Королева Дании Маргрете II открыла новое здание датского научно-исследовательского института мясной промышленности (DMRI). Разработчик проекта – архитектурное бюро C.F. Møller Architects.
Институт является признанным мировым авторитетом в своей отрасли, разрабатывает международные стандарты и консультирует в области производства продуктов питания. Он расположен на территории Датского технологического института (DTI) в 15 км к западу от Копенгагена в городке Тострупе (Taastrup).
Авторы нового проекта решили использовать тот же простой архитектурный язык, но с более современными технологическими решениями в строительстве, такими как панели заводского изготовления, облицованные керамической плиткой «под кирпич». Причем такие панели применены не только на фасадах, но и в интерьерах. Разумеется, под облицовочными панелями уложены слои теплоизоляционных материалов, снижающих до минимума расход энергии на отопление здания.
Новостройка общей площадью 6600 кв.метров состоит из двух одинаковых корпусов, объединенных общим просторным атриумом с лестничными маршами. Внешняя легкость и изящество лестниц достигается тем, что их конструкции не только опираются на полы и межэтажные перекрытия, но и частично подвешены на металлических тягах.
Институт рассчитан на работу 120 научных сотрудников. Большая часть помещений отведена под специализированные исследовательские лаборатории, оснащенные самым современным микробиологическим и химическим оборудованием. Например, там изучается процесс возникновения патогенных бактерий в мясной продукции. Разумеется, в здании также предусмотрены офисные помещения и конференц-залы для проведения научных семинаров.
Большое внимание в DMRI уделено проблеме сбережения тепла и сопутствующей ей проблеме создания технически грамотного климата. Тем более, специального режима воздухообмена требуют химические и биологические лаборатории.
Благодаря установке десятков специальных датчиков параметры воздушной среды внутри помещений контролирует следящая климатическая система. Она не только следит, но и управляет по единому алгоритму всеми компонентами отопительной и вентиляционной систем. Даже форточки в атриуме открываются и закрываются специальными доводчиками по команде климатической системы.
Официальный сайт архитектурного бюро: cfmoller.com
В городе Хасл на датском острове Борнхольм бюро White Arkitekter обустроило безопасную и комфортную зону для купания.
В прошлом Хасл был известен как порт паромов, грузовых и рыболовецких судов. С недавнего времени здесь активно развивается рекреационная функция, совершенствуется туристическая инфраструктура. Однако характеризующее городок открытое побережье из-за сильных волн нельзя было назвать идеальным местом для купания и швартовки яхт. Эту проблему решили с помощью нескольких гранитных волнорезов, формирующих искусственную тихую гавань.
По проекту White Arkitekter в образовавшуюся акваторию инсталлировали систему бетонных платформ общей площадью 360 кв.м. Их внешние края и буйки обозначают безопасную, свободную от навигации территорию, где можно купаться. На перекрестке между платформами сделали неглубокий бассейн для детишек.
С одной стороны из платформ шестиметровым клином выходит лестница, на деревянных ступенях которой можно загорать, любоваться видами или еще каким-то образом бездельничать в свое удовольствие. Одновременно эта конструкция служит вышкой для прыжков в воду.
Удобными деревянными уступами сходится в высокий угол и противоположная часть рукотворного пляжа.
Посредством бетонных дорожек и досчатой рампы платформы связаны с домиком, где находится сауна, помещения для переодевания, уборные.
Авторы проекта Harbor Bath говорят, что стремились создать структуру, интуитивно понятную и удобную для людей разных возрастов и физических возможностей. Cудя по фотографиям, у них все получилось.
Официальный сайт архитектурного бюро: white.se
Известная скандинавская обувная компания доносит до общественности свои корпоративные принципы и идеалы посредством архитектуры: в небольшом датском городе Тондере, где находится штаб-квартира ECCO, построили отель, дизайн которого полностью соответствует ценностям бренда. Авторы проекта – DISSING+WEITLING architecture.
Отель возведен при конференц-холле ECCO, связан с ним переходом и рассчитан на сотрудников и гостей компании. Перед архитекторами, выбранными по результатам конкурса, была поставлена задача создать образ корпоративной идентичности, который включает в себя одновременно новационное мышление и стойкие ремесленные традиции, а также принадлежность к скандинавскому образу жизни. Таким образом, все решения в процессе проектирования – от формы объема до материалов отделки – подчинялись идее выразить через архитектуру и дизайн историю развития компании, показать тот вектор, по которому она движется.
Одним из определяющих факторов стала экологичность здания и его энергетическая устойчивость. Здесь используются геотермическая система климатизации и солнечные батареи, а благодаря компактной форме постройки, вырабатываемой энергии хватает и на конференц-холл.
Фасад постройки обшит тонкими кедровыми досками, у которых сохранен естественный цвет этой древесины; обшивка внутри ниш также кедровая, но здесь доски тонированы маслом. Объемные рамы проемов на фасаде отделаны листами из сплава меди и никеля, который был получен в результате переработки отходов и может быть переработан вновь.
Круглый план был выбран не только из-за его максимальной энергетической экономичности, он также позволил рационально разместить все функциональные зоны отеля, который помимо номеров включает переговорные, шоу-румы, лаунжи и центральный многофункциональный зал. При таком решении расстояния сократились, а различные по назначению пространства удачно дополнили друг друга, создавая плавный переход от приватных помещений к общественным.
В самом центре здания располагается двусветный зал, предназначенный для разнообразных мероприятий: конференции, фэшн-шоу, лекции, обеды и вечеринки. Это центр притяжения для всех обитателей отеля; шоу-румы и переговорные также компонуются вокруг этого пространства, раскрыты на него и визуально с ним связаны.
Отделка, акустика и освещение зала продумывались с особой тщательностью; действительно, зал комфортабелен и при большом стечении публики, и когда он пуст. Его высокое пространство наполнено естественным светом, который проникает через четыре зенитных фонаря. Каждый фонарь ориентирован на определенное положение солнца, что не только создает разнообразное атмосферное освещение в течение дня, но и снова отсылает к теме связи компании со всеми сторонами света. Торцевая стена зала образована необычной железобетонной панелью с декоративной поверхностью.
Панель была изготовлена по индивидуальному заказу и представляет собой своеобразную аллюзию на театральный занавес, что придает сдержанную парадность этому пространству.
Основной материал сооружения – бетон – выполняет здесь и конструктивную и отделочную функции. Например, в номерах потолок и стены – это плиты сборного железобетона без дополнительной отделки. Естественный цвет и фактура бетона в сочетании с деревом, кожей, линолеумом формируют мягкую, уютную и ненавязчивую среду. Как и бетон, другие использованные здесь материалы были выбраны, прежде всего, исходя из качества экологичности, натуральности и возможности их 100-процентной утилизации в дальнейшем.
Пожалуй, единственный случай в интерьере, где авторы позволили себе декоративность – это стена круглого коридора на втором этаже. Она отделана перфорированными листами фанеры, причем паттерн образуют несколько состыкованных листов. Мотивом для рисунка послужили изображения растений из справочника по флоре юго-западной Ютландии. Этим растениям приходится выживать в очень жестком климате, что повествует о скандинавском характере, в то время как использование фанеры – традиционного и экологически чистого материала – еще раз подтверждает общую концепцию проекта.
Номера расположены по периметру здания, что дает каждому из них естественное освещение, отличный обзор из окна и небольшое собственное пространство на открытом воздухе, которое может быть отгорожено от внешнего мира благодаря подвижной жалюзи.
Сотрудники компании бывают здесь часто, приезжают со всего света и могут задерживаться достаточно долго, поэтому концепция номеров звучит как «дом вдали от дома», т.е. это не просто место для ночлега – здесь можно и обитать и работать.
Дизайн комнат нейтрален и позволяет обживать их индивидуально каждому постояльцу. При этом в отделке номеров заложена тема связи компании с четырьмя сторонами света – расположенные по кругу номера поделены на четыре сектора: Север, Африка и Австралия (юг), Азия (восток), Америка (запад). Тематика каждой из сторон света отражена в колористическом решении и паттернах тканей.
Для ECCO как для производителя обуви кожа является не только значимым, но и символическим материалом. Поэтому в дизайне внутренних пространств архитекторы с удовольствием использовали кожу.
Каждый номер украшает светильник 6-ти метровой длины. Он располагается на стене, занимая ее от двери до окна, и зажигается, как только постоялец входит в комнату.
Дизайн светильника был разработан специально для этого проекта и представляет собой обтянутую кожей панель, из-под которой льется мягкий, буквально омывающий поверхность бетонной стены свет. Кожа использована и в отделке лаунжей – состыкованные между собой различные по цвету, фактуре и размеру фрагменты составляют мозаику, украшающую поверхность одной из стен помещения и придают им неповторимый уют.
Полы в общественных зонах отеля покрыты резиной, а в номерах – линолеумом.
Рациональный подход стал при проектировании отеля определяющим, а отдельные фрагменты дизайна интерьера словно рассказывают каждый свою часть истории о компании ECCO, ее традициях, устремлениях и неразрывной связи со Скандинавией.
Официальный сайт архитектурного бюро: dw.dk
На берегу одного из самых красивых фьордов Дании по проекту бюро Coop Himmelb(l)au построен многофункциональный концетный зал. По словам авторов, сравнивающих объем здания с корпусом музыкального инструмента, этот объект символизирует единение музыки и архитектуры.
Композиция Дома музыки характеризуются сочетанием прямоугольных консольных объемов, опирающихся на металлические столбы, и наклонных криволинейных поверхностей кровель. Ядро здания – концертный зал на 1300 мест, имеющий скругленную форму. Помещения, относящиеся к музыкальному колледжу (репетиционные комнаты, классы), расположены по периметру зала: расположение объемных элементов на плане напоминает очертания латинской буквы U. Значительные по площади поверхности остекления открывают доступ солнечным лучам внутрь здания и обеспечивают красивый вид на фьорд. Круглые оконные проемы сочетаются со сплошным и ленточным остеклением.
Концепцию Coop Himmelb(l)au помогали реализовывать на месте архитекторы из фирмы Friis & Moltke, специалисты по ландшафтному дизайну Jeppe Aagaard Andersen, а также один из лучших инженеров-акустиков современности Татео Накадзима (Tateo Nakajima) из Arup. Именно он предложил придать концертному залу скругленную форму и придумал криволинейные утолщения-«наплывы» на стенах, обеспечивающие хорошую акустику во время выступления симфонического оркестра. «Внутренние» окна в зале — тоже его идея. Они визуально связывают концертный зал с интерьером колледжа. Нередко бывает так, что около этих проемов собираются целые группы юных ценителей классической музыки.
Чтобы попасть на концерт, посетители должны пройти через многоуровневое фойе с внутренними галереями и балконами, которое служит местом встречи для студентов, артистов, преподавателей и посетителей Дома музыки. Пять этажей фойе соединены огромной закручивающейся бетонной лестницей, заканчивающейся кровельной обзорной площадкой, ориентированной на фьорд. Непосредственно под фойе запроектированы три небольших репетиционных зала.
Вертикальная композиция этой части Дома музыки способствует активной естественной вентиляции внутреннего пространства. Для охлаждения и обогрева внутрь межэтажных перекрытий встроены металлические трубы-теплообменники. Как подчеркивает глава проектной группы и главный архитектор Coop Himmelb(l)au Вольф Прикс, архитектурный образ Дома музыки в Ольборге выстроен на формальном контрасте между прямоугольными элементами на фасаде и органическими объемами в интерьере.
Официальный сайт архитектурного бюро: coop-himmelblau.at
В Орхусе (Дания) построили новый Музей археологии и этнографии. Летом его наклонную крышу горожане могут использовать как поляну для пикников, а зимой – как ледяную горку для катания на санках. Культурный объект, претендующий на всесезонную народную любовь, разработало бюро Henning Larsen Architects.
В Орхусе появилась своя достопримечательность, символизирующая единение архитектуры и природы, – Музей археологии и этнографии, который хорошо виден с моря и с суши, и визуально воспринимается как органичное продолжение холмистого ландшафта Ютландии. Прямоугольная платформа крыши с одной стороны поднята на железобетонных опорах для того, чтобы впустить дневной свет в главное помещение музея, огромное фойе. По замыслу авторов, летом озелененная кровля, как часть склона холма, будет использоваться в качестве поляны для пикников, лекций и отдыха на свежем воздухе, а зимой – в качестве санного спуска. Таким образом, здание можно назвать общественным, что называется, «от и до».
Интерьер музея площадью 16000 кв.м. в основе своей несет образ археологического раскопа на территории заброшенного города. Внутри здания несколько перепадов высот, имитирующих структуру раскопа с уступами, где происходит послойное снятие грунта. Отдельные экспозиционные залы решены в виде встроенных объемов, напоминающих руины древних зданий. Так, по мысли архитекторов, в одной точке «пересекаются» история и современность. В здании музея есть не только выставочные пространства, но и археологические лаборатории, лекционный зал, кафе и магазин сувениров.
Официальный сайт архитектурного бюро: henninglarsen.com
В здании образовательного центра VUC Syd в Хадерслеве (Дания), спроектированном бюро AART architects и ZENI architects, нет привычных аудиторий и учебных классов: здесь создана открытая образовательная среда, или «обучающий ландшафт», организованный тематически.
Образовательный центр VUC Syd расположен на набережной залива и представляет собой пятиэтажное здание с панорамным остеклением, дважды «оплетенное» по периметру наружными террасами. Каждый прямоугольный уровень постройки слегка сдвинут относительно нижнего блока. Общая площадь составляет 8600 кв. м. Ядро здания – это атриум, освещенный благодаря кровельным люкам и фасадному остеклению. Внутреннее пространство со второго по пятый этажи решено в виде внутренних галерей, соединенных лестницами и переходами.
На первом этаже находится общественное пространство (фойе), кафе, рестораны и учебный театр. Здесь нет привычных аудиторий и лекционных залов; авторы проекта стремились к тому, чтобы создать специфический образовательный ландшафт, открытую дружелюбную среду, лишенную глухих перегородок. Помещения заменены зонами: есть зоны для групповых и индивидуальных занятий, остекленные переговорные, пространства для презентаций и семинаров.
Планировочная схема основана на тематическом поэтажном делении: второй этаж посвящен научной деятельности студентов, третий – их культурной активности, а четвертый отведен под лингвистические дисциплины. На пятом этаже запроектирован административный блок. В подвале расположена парковка, а также технические помещения и спортзал.
Создание эффективной образовательной среды было бы невозможно без применения передовых IT-технологий. Так, перед началом занятий каждый студент получает iPad с набором необходимых программ. Кроме того, в пространство центра встроены 165 интерактивных терминалов с сенсорными экранами разного размера. Таким образом, преподаватель, ученики и администрация учебного заведения объединяются в локальную социальную сеть, насыщенную полезной информацией.
Официальный сайт архитектурного бюро: aart.dk
Проект нового музея «Блованд-Бункер» в Варде (Дания), созданный бюро BIG, предусматривает включение в архитектурную композицию наследия военного прошлого – сооружений бывшего укрепрайона гитлеровских войск на побережье, в частности, огромного железобетонного дота «Тирпиц».
Архитектурная концепция бюро BIG строится на удачном использовании особенностей местного ландшафта (песчаные, поросшие травой и кустарником дюны подходят прямо к береговой линии) и ассимиляции руин фортификационных сооружений времен Второй мировой войны в составе музейного комплекса площадью 2500 кв.м. «Блованд-Бункер» (Blåvand Bunker Museum) фактически будет скрыт под землей, встроен внутрь живописных холмов.
Комплекс состоит из четырех независимых объемов, сгруппированных вокруг центральной площади. Фасады, обращенные внутрь, остеклены и оборудованы отдельными входами. Здесь разместятся музеи бункеров, янтаря, исторический музей, а также выставочная галерея, представляющая собой лабиринт, который будет прорыт в дюнах. Бывший дот «Тирпиц», занимающий на местности господствующее положение, свяжут подземным ходом со всеми четырьмя подразделениями культурной институции.
Ожидается, что на месте массивной артиллерийской башни, когда-то венчавшей железобетонный дот, построят остекленную смотровую площадку. Вместо смертоносных орудийных стволов большого калибра архитекторы предлагают установить два мощных телескопа, при помощи которых будущие посетители музея смогут любоваться панорамой Северного моря.
Официальный сайт архитектурного бюро: big.dk
Чтобы новый объект культуры гармонировал с окружающими зданиями старого бурого кирпича, команда проектировщиков во главе с schmidt hammer lassen architects собирается применить стекло разной степени прозрачности и кортеновскую сталь «с ржавчинкой».
Команда проектировщиков в составе бюро schmidt hammer lassen architects, Arkitektfirmaet Finn Østergaard, Brix & Kamp, ALECTIA, Gade & Mortensen Akustik, AIX Arkitekter, Filippa Berglund scenography и LIW Planning будет разрабатывать концепцию Театрального центра по заказу муниципалитета Хьёрринга. Джон Фолдбьерг Лассен (John Foldbjerg Lassen), партнер бюро, сформулировал пять основных принципов, на которых базируется их проект: интеграция в городскую ткань, открытость, функциональность, гибкость и специфический выбор материалов.
По словам авторов, это будет целый комплекс площадью более 4000 кв. м, «город в городе», состоящий из нескольких прямоугольных объемов. Нижняя часть основного корпуса, где запроектирован главный зал, представляет собой двухуровневую остекленную платформу, внутри которой будет фойе. Для того чтобы добиться соответствия с урбанистическим окружением, состоящим из старых домов бурого кирпича, архитекторы решили применить для отделки стекло разной степени прозрачности и кортеновскую сталь «с ржавчинкой». Строительство театрального центра планируют закончить в 2016 году. Бюджет оценивается в 16, 5 млн. евро.
Официальный сайт архитектурного бюро: shl.dk
Английская школа в датском городе Икасте построена по проекту бюро C.F. Møller Architects как миниатюрный город: здесь есть отдельные районы, улицы, перекрестки и центральная площадь.
Международные школы, где преподавание ведется на английском языке, чрезвычайно популярны в Дании. Они даже не могут вместить всех желающих. Поэтому администрация Международной школы Икаста-Бранде приняла решение построить еще один учебный корпус площадью 2600 кв. м, в котором можно разместить несколько классов, группу продленного дня и детский сад. Сегодня в этом здани учится 130 детей, а рассчитано оно на 200 воспитанников.
Кирпичная постройка состоит из нескольких прямоугольных объемов с нерегулярными окнами, сгруппированных вокруг центрального фойе-атриума с внутренними галереями. Это и есть главная площадь маленького «города образования». К ней выводят «улицы», то есть, коридоры, соединяющие фойе с разными учебными блоками — «районами». Внутри царит дружеская непринужденная атмосфера. Для ее создания архитекторы выбрали натуральные отделочные материалы (дерево) и яркие краски.
Фойе – основное общественное пространство школы. Оно используется по-разному. На скругленных балконах и галереях проходят уроки пения и рисования; дети музицируют, репетируют театральные постановки, перекусывают или просто общаются. Солнечный свет льется в атриум сквозь люки прозрачные фасадные панели и зенитные окна с двойными стеклопакетами.
Официальный сайт архитектурного бюро: cfmoller.com
Бюро C. F. Møller Architects предложило оригинальную схему устройства газокомпрессорной станции в Эгтведе (Дания). Главная идея – создание вокруг компрессорных установок защитного бруствера.
На магистральной газокомпрессорной станции компании Energinet площадью 20 000 кв. м нужно было построить обслуживающий (технический) и диспетчерский блок площадью около 5 000 кв.м. Руководство фирмы обратилось к архитекторам бюро C. F. Møller Architects. После анализа ландшафта и внимательного изучения технического задания те предложили нестандартное решение: окружить четыре компрессорных агрегата, то есть, собственно производственный цех, искусственными холмами, внутрь которых «упрятать» все необходимые помещения.
Таким образом, авторы решили сразу несколько поставленных перед ними задач. Во-первых, сервисные (технические) и диспетчерские здания, в том числе и блок запасного генератора, и подразделение моментального реагирования, которое необходимо в случаях природных или техногенных катастроф, находятся вблизи производства, примерно на равном расстоянии от компрессоров. Во-вторых, холмы становятся естественным защитным экраном, который обезопасит окружающие в случае возможного пожара или взрыва газа. В-третьих, при помощи бруствера создана комфортная визуальная среда: обыватели наблюдают не инсталляцию из переплетенных труб, а зеленые возвышенности, увенчанные аккуратными прямоугольными объемами.
По собственному признанию архитекторов, архитектура у них получилась брутальная и элегантная одновременно. Во многом этому способствует наружная рельефная отделка из кортеновской стали. Объект в исполнении C. F. Møller Architects лишен неприятной ауры стратегического технического объекта, хотя любой догадается о его индустриальном происхождении.
Официальный сайт архитектурного бюро: cfmoller.com
У Датского национального морского музея, спроектированного BIG, уникальное местоположение: это единственное здание в стране, находящееся на 8 метров ниже уровня моря. И еще один важный плюс: новая структура не перекрывает вид на легендарный замок Кронборг в Эльсиноре, водящий в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Бюро BIG предложило уникальное объемно-планировочное решение, подсказанное, впрочем, существующей урбанистической средой: построить музей внутри чаши сухого дока, прослужившего верой и правдой 60 лет портовой администрации и жителям Эльсинора. Таким образом, центральным помещением культурной институции стал утопленный в землю на глубину более 7 м открытый двор, перекрытый несколькими стальными переходными мостами, связывающими различные функциональные оны музея – выставочные залы, аудитории, кафетерий, офисный блок и так далее.
Мостов всего три, они двухуровневые и упрятаны в прозрачные короба, чтобы посетители музея могли наслаждаться городскими и морскими панорамами. Масса одной секции такого моста составляет 100 тонн; чтобы установить конструкции потребовалось пригнать два самых мощных подъемных крана в стране. Между «замком Гамлета» и морским музеем находится пешеходная зона, связанная с главным входом зигзагообразным мостом.
Сооружение поражает своими размерами и фактурой. Общая площадь музея – около 6000 кв.м. Толщина стен составляет 1, 5 метра, а бетонного дна дока – почти 2,5 м. Реконструкция объекта продолжалась 5 лет. Авторами мультимедийной экспозиции, охватывающей историю датского мореплавания с 14000 года до наши дней, стали архитекторы и диайнеры бюро Kossmann.dejong.
Официальный сайт архитектурного бюро: big.dk
Проектируя штаб-квартиру фирмы MOE в Копенгагене, архитекторы schmidt hammer lassen вдохновлялись философией Инь-Ян. По крайней мере, они так объясняют идею взаимопроникновения двух внешне разделенных блоков пятиэтажного здания, связанных внутри атриумом и двумя гигантскими лестницами.
Штаб-квартира инженерной компании МОЕ находится в пятиэтажном здании общей площадью 7500 кв. м, состоящем из двух объемов со скругленными углами на цоколе из тонированного бетона. Фасады отделаны темным керамическим кирпичом. В частично остекленном цоколе на площади 4000 кв.м запроектированы магазины.
Изнутри постройка представляет собой многоуровневый атриум, уровни которого соединены по вертикали при помощи двух металлических лестниц со стеклянным ограждением. «Шаг» у этой лестницы составляет пол-этажа, поскольку этажи в блоках находятся на разных отметках. В здании имеются два подземных уровня, где запроектирована парковка. Кроме того, автомобили оставляют и на эксплуатируемой кровле. Там же находится фотогальваническая установка – более 300 кв. м панелей.
Официальный сайт архитектурного бюро: shl.dk
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.