Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
В Москве уже не первый год говорят о создании современных транспортно-пересадочных узлов, призванных частично избавить город от пробок. Возможно, нашим соотечественникам пригодится зарубежный опыт.
Классик японской архитектуры Арата Исозаки (Arata Isozaki) со своими коллегами из Arata Isozaki & Associates и инженерами из Ove Arup спроектировал новый вокзал в Болонье (Италия). Он станет пограничным объектом, связывающим исторический центр и промышленные районы города. По признанию авторов, самыми сложными оказались две задачи. Во-первых, совместить новодел площадью почти 93 тыс.кв. м с разветвленной подземной инфраструктурой – станцией высокоскоростных поездов, парковками, остановками такси и электричек, следующих в аэропорт. Во-вторых - вписать здание в существующий архитектурный ансамбль, включающий в себя древнеримские руины и знаменитые ворота Порта Гальера. Сначала архитекторы хотели спроектировать одно цельное здание с фасадом длиной около 600 м, но потом поняли, что таким образом будет внесена дисгармония в урбанистический контекст. Поэтому здание центрального вокзала решено в виде комплекса, череды связанных объемов высотой не более 20 м, как того требовали нормы градостроения Болоньи. Фактически, это даже не транспортный объект, а социальный кластер, предполагающий возведение электроподстанции, спортцентра, театра, офисов, конгресс-холла, студенческого общежития, обустройство зеленых зон, террас и так далее.
Внутри прежнего здания вокзала будет оборудован люксовый отель.
Главная постройка - это прямоугольная коробка с нерегулярными оконными проемами на том фасаде, который развернут в сторону промышленного района. Здесь запланированы магазины, бары, рестораны, билетные кассы и залы ожидания, связанные с платформами посредством эскалаторов и лифтов. В качестве основных материалов архитекторы использовали монолитный железобетон, сталь и стекло. Ожидается, что объект будет сдан уже в 2015 году.
Официальный сайт архитектурного бюро: isozaki.co.jp
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.