Конкурс ГЦСИ: три финалиста

13.12.13
12:31
автор: Андрей Чирков    |    просмотр: (6225)

В финал открытого конкурса на проектирование выставочного комплекса Государственного центра современного искусства на Ходынском поле вышли три команды: ирландская Heneghan Peng Architects, российская «Мел» и испанская Nieto Sobejano Arquitectos. Имя победителя должно быть определено до конца 2013 года.

 

Концепция Heneghan Peng Architects
 
12 декабря в здании ГЦСИ на Зоологической улице в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная объявлению финалистов конкурса. На ней присутствовали не только участники, но и члены жюри, представители попечительского совета и иностранные эксперты. По словам заместителя министра культуры РФ Григория Пирумова, это фактически первый опыт открытого конкурса, который соответствовал бы всем современным мировым требованиям. «Открытость, гласность, прозрачность всех процедур – вот характеристики этого конкурса, - сообщил Пирумов. -  Более 900 участников из разных стран мира прислали свои предложения. На первом этапе по портфолио и эскизам выбрали 10 команд, теперь круг финалистов сузился до трех. Победитель будет объявлен до конца года на заседании попечительского совета, возглавляемого министром культуры России и мэром Москвы». Денис Леонтьев, генеральный директор КБ «Стрелка», подчеркнул, что среди 10 промежуточных финалистов было три бюро из России. «Это доказывает, что в нашей стране есть множество архитекторов, которые могут конкурировать с зарубежными коллегами, - заметил Леонтьев.  

Дискуссия жюри по поводу кандидатур финалистов продолжалась два дня, она была довольно напряженной. «Все финалисты набрали равное количество голосов,  поэтому никакого приоритета в очередности нет, будем объявлять по алфавиту, - сказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, добавив, что прошедшее архитектурное состязание – большой шаг вперед в развитии конкурсной практики и поиске удачной формулы отбора участников. Несколько членов жюри отметили, что финалисты в своих концепциях сделали попытку не просто спроектировать вместилище для произведений искусства, а создать современную коммуникативную среду, в которой искусство было бы главным компонентом. Именно поэтому они и были выбраны. Следует отметить, что особого упоминания жюри удостоены работы бюро Steven Holl Architects (США) и 51N4E and OFFICE KGDVS (Бельгия).

Архитекторы бюро Heneghan Peng Architects видят комплекс ГЦСИ как башню в центре Ходынского поля, составленную из прямоугольных элементов, смещенных относительно оси. Здание получило вертикальный вектор развития – в этом принципиальное отличие решения ирландцев от проектов коллег-конкурентов. Выставочные помещения спроектированы в виде расположенных друг над другом галерей. Благодаря вертикальной организации пространства доступ к залам упрощается, посетитель может подняться на нужный ему этаж, не обходя все здание. Центр интерьера – многоуровневое фойе. Из его глубины вверх идет эскалатор, минуя зону хранилища и административные помещения, как археологические слои.  

Концепция бюро «Мел»
 
 
Бюро «Мел» поставило перед собой задачу создать гибкое экспозиционное и общественное пространство, территорию нового качества, насыщенную культурной жизнью и городской активностью, но при этом имеющую человеческий масштаб и природный ландшафт. Основные функциональные зоны ГЦСИ помещены внутрь единого стилобата — «холма». На крыше организован ландшафтный парк с павильонами, где расположены залы для постоянных и временных выставок, образовательный центр и медиацентр, кафе-клуб и творческие резиденции. Отделанные плитами из натурального камня и полированного бетона, павильоны напоминают скальные образования с многослойной и сложной структурой.   

Общественная территория на крыше и перед зданием ГЦСИ представлена различными зонами, выполняющими множество функций. Здесь оборудованы площадки для инсталляций, уличных занятий, кинопоказов и лекций. Зеленое покрытие уплотняется к краям и «растворяется» к середине, образуя пешеходный маршрут. Первый этаж — это единое коммуникационное пространство, связанное с выставочным залом и павильонами на крыше. В любой из них можно войти через парк, что позволяет использовать павильоны для независимых выставочных проектов разного масштаба.

  

Концепция бюро Nieto Sobejano Arquitectos

В основу концепции Nieto Sobejano Arquitectos легли нереализованные проекты русского авангарда с их уникальными техническими и архитектурными решениями, а также мощная индустриальная структура и фабричная типология, которую используют в современном искусстве. Объемно-пространственная композиция испанцев строится на использовании цилиндрической формы. Трансформация объема позволяет создать ряд помещений, соединяющихся в различных комбинациях. Выставки могут перемещаться из зала в зал, сохраняя при этом связь с фойе, которое будет функциональным центром здания. Внутри имеется горизонтально ориентированное пространство, похожее на крытую улицу. Этот продольный «хребет»-пассаж станет сердцем ГЦСИ и местом встреч посетителей, художников, исследователей и зрителей. Четыре блока отведены под постоянную экспозицию, а три — под временные выставки. Мастерские и квартиры художников запроектированы на верхних этажах крайнего цилиндра. 

Главный зал согласно концепции Nieto Sobejano Arquitectos – это многофункциональная платформа, служащая местом для театральных постановок, конференций, киносеансов и уникальных аудиовизуальных выставок. Проект предусматривает создание медиафасадов, обращенных в сторону парка. 

Иллюстративный ряд предоставлен КБ «Стрелка», компанией-консультантом конкурса.

Официальный сайт конкурса: newncca.ru  

автор: Андрей Чирков |  просмотр:(6225)
Добавить в блог







Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey