Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
Появилось основание утверждать, что лучшее высотное здание в мире находится в австралийском Сиднее. Чикагский Совет по высотному строительству и городской среде (CTBUH) присудил это громкое звание комплексу One Central Park, выстроенному по проекту Ateliers Jean Nouvel и PTW Architects.
Всего 88 зданий были представлены в этом году на суд авторитетного профессионального сообщества. Из них выбрали 4-х лидеров: Северную и Южную Америку представляла реконструкция административного здания EGWW в Портленде, Европу – голландский проект De Rotterdam Рема Колхаса, Азию — небоскреб Cayan Tower бюро SOM, Австралию — будущий единоличный победитель One Central Park Жана Нувеля.
Здание высотой 130 м и общей площадью 97 000 кв.м обошлось почти в 375 млн долл. Нижнюю, единую часть постройки занимает пятиярусный торгово-развлекательный центр. Над ним возвышаются две жилые башни. В большей, 34-этажной, расположены просторные квартиры, отделкой которых занималось бюро Koichi Takada Architects. В меньшей, 12-этажной — так называемые обслуживаемые апартаменты, предназначенные в основном для краткосрочной аренды, за их интерьеры отвечала Smart Design Studio. В общей сложности – 623 квартиры. Казалось бы, вполне привычная программа.
Однако 50 % площади фасадов комплекса One Central Park занимают различные зеленые зоны, активно взаимодействующие с соседним городским парком. Для их разработки привлекли известного мастера вертикального озеленения, ботаника Патрика Блана.
Площадь только вертикальных «садов» составляет около 1100 кв.м. Благодаря гидропонному методу выращивания, низкому рельефу профилей фасадов и специальным кабелям здесь хорошо себя чувствуют даже вьющиеся и стелющиеся виды.
Меняясь в зависимости от времени года, разрастаясь и завивая стеклянные плоскости, лоджии и выступающие балкончики, растения создают естественный микроклимат во внутренних помещениях, обеспечивают защиту от лишних солнечных лучей, шума, пыли. Можно смело снимать кавычки в словосочетании «зеленая архитектура», условное понятие обрело свой совершенно буквальный смысл. Хотя конечно же, все современные энерго- и ресурсосберегающие технологии в проекте присутствуют.
На уровне 29 этажа одной из башен расположен уникальный навес, с также «зеленой» смотровой площадкой. А под ним подвешена система гелиостатов — множество подвижных зеркал автоматически ориентируется на солнце и обеспечивает прекрасный уровень естественного освещения в расположенной между башнями зоне отдыха с бассейном, выходящих на нее квартирах и даже атриуме торгового центра.
В темное же время суток этот гигантский объект превращается в световую инсталляцию, сценарий которой разработал художник Янн Керсали. Собственно, в этом «сплаве» вполне прагматичной программы, несколько утопичной, но виртуозно претворенной в жизнь страсти к природе в современном мегаполисе и ярчайших визуальных эффектов, и кроется, наверное, секрет успеха проекта One Central Park.
Официальный сайт архитектурного бюро: jeannouvel.com
Официальный сайт проекта: centralparksydney.com
В столице Франции приступили к финальной стадии реализации грандиозного проекта Парижской филармонии, спроектированной архитектурным бюро Жана Нувеля.
Заказчик, Министерство культуры и массовых коммуникаций Франции, еще в 2007 году, когда только объявлялся открытый конкурс, уже определилось с тем, какой должна быть Парижская филармония, занимающая стратегический участок по соседству с комплексом Cite de la Musique («Город музыки») в парке Ла-Виллет. Она должна стать примером многофункционального концертного зала цифровой эпохи, главной точкой развития всей северо-Восточной части Парижа, «домом» прославленного на весь мир Парижского симфонического оркестра.
Ожидается, что филармония площадью более 20 000 кв. м станет одним из самых узнаваемых зданий в мире, настоящей достопримечательностью и обязательным пунктом всех туристических маршрутов. Экспрессия архитектурного образа этому способствует. Кажется, что некая сила вытолкнула из недр земли несколько пластов, и они произвольно сгрудились на ее поверхности. Основной объем, внутри которого запроектирован главный концертный зал, приподнят над массой здания. Его скрученный фасад собран из криволинейных отполированных до зеркального блеска панелей нержавеющей стали. Такие же стальные накладки, только с перфорацией «наползают» на огромные окна главного фойе. Вообще, стеклом разной степени прозрачности покрыто 38% поверхности фасадов. Элементы наружной обшивки из стекла и синтетической резины будут оборудованы системой подсветки.
Два входа в филармонию расположены на разных уровнях и связаны с землей при помощи пешеходных рамп. Эти эспланады, а также обзорную площадку и террасы на кровле планируется превратить в городское публичное пространство. Принцип общедоступности реализуется на разных уровнях. Например, в главном зале предусмотрено 30 мест для инвалидов, передвигающихся в колясках и приставные стулья для сопровождающих их лиц. Из 2400 билетов на концерты симфонической музыки 1000 штук будет продаваться со скидками. До здания можно добраться буквально всеми существующими видами пассажирского транспорта, включая речной трамвайчик.
Основные помещения филармонии – это главный зал, выставочная галерея площадью 800 кв. м, шесть репетиционных студий с гримуборными (2400 кв. м), образовательный блок (1800 кв. м), подземная двухуровневая парковка. Главный зал будет оборудован по последнему слову техники, его акустикой занимались всемирно известные в этой области специалисты Гарольд Маршалл (Harold Marshall) и Ясухиса Тойота (Yasuhisa Toyota).
Зал планируется сделать трансформируемым. Это означает, что количество зрителей может быть увеличено с 2400 до 3650 за счет съемных кресел и «стоячего» партера (например, во время джазовых фестивалей). Ярусы зрительного зала и балконы будут окружать сцену со всех сторон, причем расстояние от любого зрителя до дирижера не должно превышать 32 м. Промежутки между подвесными балконами и стенами зала используются как дополнительный звукоотражатель, улучшающий акустические параметры здания. Инженеры применили регулируемые потолочные акустические панели с изменяемым углом наклона и текстурированной поверхностью.
В процессе проектирования использовались также и «зеленые» технологии. К примеру, 60% тепла будет поступать из возобновляемых источников. Более 1000 кв. м фасада покрыто фоточувствительными элементами. Во всех помещениях установлены датчики углекислого газа, задействована система кондиционирования с рекуперацией тепла, которая позволяет возвращать до 80% тепловой энергии. На стройплощадке силами главного застройщика, консорциума Bouygues - GDF-Suez, в настоящее время осуществляется монтаж инженерных систем и электрооборудования, кое-где стартовали отделочные работы, которые по плану должны завершиться в феврале 2014 года. Напомним, что проект филармонии - один из основных пунктов концепции Большого Парижа и плана редевелопмента региона Иль-де-Франс.
Официальный сайт архитектора: jeannouvel.com
ОФициальный сайт филармонии: philharmoniedeparis.com
Компания Emeco продолжается сотрудничество с крупнейшими архитекторами современности. Прекрасную новую линейку легких, прочных, красивых стульев и табуретов спроектировал для марки сам Жан Нувель. Почему же их назвали So-So – «Так себе»?
Модели Жана Нувеля – это фактически дальнейшее усовершенствование алюминиевого стула Navy (1944 г.), самого главного и основополагающего изделия марки. Стулья и табуреты So-So тоже изготавливаются вручную на фабрике в Пенсильвании, причем технологический процесс остался практически без изменений. Из внесенных Нувелем новшеств отметим три основных: спинка изменена на более комфортную, кресельного типа; оставлена только одна перемычка между опорами; а также еще более «анатомическими» стали характерные вмятины на сиденье. «Я сохранил ДНК модели, и просто эволюционно развил ее в новый легкий и удобный стул», - комментирует архитектор. – «So-So - особенный стул, который так интимно вас обнимает... но по сравнению с тем, как это делает моя гёлфренд, – он весьма так себе!»
Официальный сайт архитектора: jeannouvel.fr
Официальный сайт компании: emeco.net
В Барселоне восстановлена и открыта для посетителей пивоварня «Моритц», построенная в середине XIX века. Известный французский архитектор модернизировал старинное помещение, сохранив в нем фабричный флер и дух позапрошлого столетия.
«Моритц» – это старейшая испанская марка пива. Семьей Моритц были построены первые пивоваренные заводы в центре Барселоны. Пивоварня, о которой идет речь, также некогда принадлежала этой династии. Сегодня она преобразована в современный, но не утративший своего исторического облика гастрономический центр. В процессе проектирования автор стремился выявить специфический дух места.
В ходе длительной реконструкции были восстановлены и предъявлены во всей своей красе старинная кирпичная кладка стен, которым более 150 лет, сводчатые потолки в подвальных помещениях, колонны, укрепленные посредством шин и стягов, уникальный мозаичный пол. Внутреннее пространство характеризуется обилием зеркал, соседствующих со стеклянными перегородками и блестящими металлическими поверхностями.
На территории центра находятся два ресторана, магазины, винный бар, где представлено более 400 марок вин, и пивной бар. Центральное место занимает сам пивоваренный завод. У входа усилиями известного ландшафтного дизайнера Патрика Блана устроен великолепный вертикальный сад. Отсюда крутая лестница ведет на второй этаж, на открытую террасу. За ней располагаются музей, гастрономический зал и мастерская.
Особое место в проекте занимают подвальные помещения с арочными каменными и бетонными сводами. Бывшее сырое подземелье переоборудовано в культурный центр. Здесь созданы выставочные пространства, организован конференц-зал, пригодный даже для театральных постановок. Ресторанная кухня вместе с рестораном также перебрались под землю.
Официальный сайт архитектурного бюро: jeannouvel.fr
В бельгийском городе Шарлеруа появится удивительный комплекс, в котором непривычно сочетаются не только историческая и современная архитектура, но и функциональное наполнение: полицейское управление и танцевальный центр Charleroi Danses. Проект явился результатом совместной работы ателье французского архитектора Жана Нувеля и бельгийской архитектурной студии MDW.
Штаб-квартира правоохранительных органов будет построена в бывшем месте дислокации кавалерийских войск. Полицейский комплекс включает две постройки XIX века из красного кирпича, прежде служившие нуждам конницы. Между ними запроектирована 75-метровая округлая башня. Для ее облицовки предлагается использовать высокопрочные панели синего цвета. Вытянутые узкие окна занимают добрую половину всех фасадных стен. Из-за чего башня куда больше походит на обзорную вышку, нежели на административное учреждение для стражей порядка.
Прилегающие к центральной площади участка небольшие исторические домики предполагается перепрофилировать под крытые павильоны и устроить в них…танцевальные и художественные студии. Для плодотворной творческой деятельности здесь же предусматриваются жилые квартиры для художников.
В исторической застройке разместится и балетный театр. А на его крыше раскинется тканевый бельведер для дополнительных представлений и перформансов.
Все элементы комплекса выстроены вкруг большой площади – бывшего кавалерийского плаца.
Авторы надеются, что необычный ансамбль станет в городе новой точкой притяжения.
Официальный сайт архитектурного бюро: jeannouvel.fr
Мастерская Жана Нувеля реализовала проект одной из жилых башен на острове Сеген в пригороде Парижа Булонь-Биянкур, где десять лет назад размещался концерн Renault.
Напомним, что бывшая промышленная зона к 2023 году должна превратиться в культурную достопримечательность Франции - «Остров искусств». На площади 300 000 кв.м будут находится музеи, галереи, гостиницы, магазины, сады и парки. Также планируется построить жилье. В частности, мастер-планом предусмотрено строительство пяти домов-башен. Буквально на днях мастерская Жана Нувеля, ведущего архитектора проекта, объявила о завершении работы над первой из высоток. Все они задуманы разными. Реализованная - Building С1 - отличается пирамидальной композицией из трех объемов. Нижний - монументальное основание из темного камня. Здесь разместятся офисы и торговые пространства. Средний ярус (апартаменты), визуально более легкий за счет большей площади остекления и колорита, поставлен с небольшим разворотом по диагонали, что вносит в общую композицию динамику. Венчает пирамиду полупрозрачный домик с двускатной кровлей - оранжерея сборно-разборной конструкции. Издалека все вместе выглядит, как три независимых здания, поставленных одно на другое. Такое впечатление усиливает то, что каждый уровень снаружи окружен собственным садом.
Официальный сайт архитектора: jeannouvel.fr
В издательстве Taschen выходит альбом, в котором собраны летние павильоны Serpentine Gallery, созданные знаменитыми архитекторами.
В прошлом году легендарная лондонская арт-галерея отпраздновала два юбилея – сорокалетие своего существования и десятилетие архитектурной программы. Согласно этой программе, неподалеку от основного здания галереи каждое лето появляется новый выставочный павильон. Проектировать их приглашаются звезды мировой архитектуры, у которых еще нет построек в Великобритании. Исключение сделали только для Захи Хадид. Она построила в разные годы два павильона, включая самый первый. За ее творением последовали работы Даниэля Либескинда, Тойо Ито, Оскара Нимейера, Алваро Сизы, Рема Колхаса и других знаменитостей. На разработку проекта дается всего полгода, павильон открывается в начале лета и по окончании сезона разбирается. Теперь этим парадом достижений современной архитектуры, который был доступен жителям и гостям Лондона на короткое время, можно полюбоваться на страницах альбома, подготовленного архитектурным критиком Филиппом Джодидео.
Официальный сайт издательства: taschen.com
Притцкеровский лауреат Жан Нувель (Jean Nouvel) в соавторстве со швейцарской художницей Пипилотти Рист (Pipilotti Rist), специалистом по вертикальному озеленению Патриком Бланом (Patrick Blanc) и несколькими талантливыми студентами Венской школы изящных искусств спроектировал в столице Австрии 18-этажный отель Sofitel Vienna Stephansdom.
Результаты конкурса на создание «гостиницы XXI века», как называют здание критики, были подведены еще в 2005 году. Работу Нувеля жюри почти единогласно назвало лучшей, хотя конкуренты оказались довольно сильными. Достаточно сказать, что среди участников конкурса был Ричард Роджерс.
По форме здание представляет собой параллелепипед с клинообразным сплошь остекленным вырезом. Яркое объемно-пространственное решение призвано обогатить урбанистическую ткань центральной части Вены. Сам автор называет интерьеры 182 номеров и многочисленных общественных зон и помещений отеля почти бесцветными. В эстетическом смысле внутреннее пространство гостиницы перекликается с произведениями австрийца Фриденсрайха Хундертвассера, чего не скрывает Нувель. Сьюты и номера монохромны (белый, серый, черный), лаконичны и выполняют символическую функцию рамы для живописного полотна. За «живопись» в проекте отвечала Пипилотти Рист, создавшая несколько мобильных «медиапотолков» со встроенными светодиодными лампами. Таким образом, привычные медиафасады с меняющимся изображением стали частью интерьера. Биодизайнер Патрик Блан украсил задний фасад постройки (его площадь составляет 600 кв. м) великолепным вертикальным садом из 20 тыс. растений. А фотоизображения, видеоинсталляции и музыкальные фоновые «дорожки» для номеров отеля Sofitel Vienna Stephansdom созданы студентами Венской школы изящных искусств.
Две высокие башни, спроектированные бюро Жана Нувеля в квартале на Frasers Broadway, преобразят горизонт этого района Сиднея (Австралия). Здесь разместятся частные резиденции и апартаменты.
На общем "подиуме" разместятся 34-этажный жилой дом и 12-этажное здание с апартаментами — квартиры на продажу и съемное жилье. Здания оживят с помощью вертикальных садов, созданных при участии другого француза Патрика Бланка. Зеленые "ландшафты" займут около половины площади фасадов обоих домов. Гидропонные стены и специальные системы орошения позволят домам зеленеть круглый год. Рядом разместится небольшой парк, связанный со зданиями серией каскадных террас.
Официальный сайт архитектора: jeannouvel.com
В этом году павильон галереи "Серпентайн" (Serpentine Gallery) строит Жан Нувель (Jean Nouvel).
Это уже десятый по счету павильон Serpentine Gallery. Каждый год поручает одному из известных архитекторов мира построить павильон для своего летнего фестиваля. В этом году павильон откроется 10 июля и просуществует до 17 октября, после чего его разберут и уберут из Кенсингтонских садов навсегда. Для французского архитектора Жана Нувеля это будет первое законченное здание в Великобритании. Концепт основан на противоречии легких материалов и эффектно сконструированного металлического каркаса. Для своего проекта Жан Нувель выбрал яркий красный цвет в честь традиционных британских образов: телефонных будок, почтовых ящиков и лондонских автобусов. Помимо цвета контрастирующего с зеленью парка павильон привлекает внимание "красным углом" — наклоненной 12-метровой стеной. Павильон станет площадкой для культурных мероприятий в рамках Serpentine Gallery Park Nights и Serpentine Gallery Marathon, который в этом году будет посвящен картам нового тысячелетия. Официальный сайт архитектора: jeannouvel.com
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.