Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
По проекту Studio Fuksas в Warszawa Business Garden построено здание №1 площадью 15 000 кв. м с отелем, конгресс-центром, офисами и магазинами.
Муниципалитет города выделил под строительство территорию в 6 га, более 60 % которой занято деревьями, газонами и кустарниками. После завершения работ ожидается, что бизнес-парк станет одним из самых зеленых в Европе. Всего там возведут семь зданий общей площадью 90 000 кв.м. Таким образом, Массимилиано Фуксас и его коллеги фактически запустили большую девелоперскую программу.
Здание №1 высотой 25 м выходит главным фасадом на улицу Жвирки и Вигуры, соединяющую аэропорт с центром города: в этом районе хорошая транспортная инфраструктура. Комплекс включает в себя двухэтажный остекленный цоколь с надстроенными над ним скругленными объемами конгресс-центра на 800 мест и отеля на 206 номеров. Под консолями здания, опирающимися на наклонные металлические столбы, обустроены «островки безопасности», помогающие укрыться от дождя или снега. Внутри цоколя запроектированы магазины, салоны, рестораны и кафе. Первый этаж комплекса представляет собой общественное многофункциональное пространство.
В офисной части комплекса, которая на плане напоминает букву E (перемычки между выступами остеклены), будут располагаться штаб-квартиры известных компаний, в том числе высокотехнологичных. Под землей офисного корпуса оборудована автомобильная парковка на 280 мест. Со стороны главного фасада архитекторы расположили зеленую террасу для отдыха сотрудников бизнес-центра. Зонирование помещений и навигация внутри здания осуществляется благодаря использованию цветовых кодов.
Официальный сайт архитектурного бюро: fuksas.com
Открылся новый 3-й терминал международного аэропорта «Баоань» в Шэньчжэне (Китай). Первый подобный объект бюро Массимилиано и Дорианы Фуксас был разработан и реализован всего за три года.
Бюро Studio Fuksas одержало победу в международном конкурсе на проектирование терминала еще в 2008 году. Тогда команда под руководством Массимилиано и Дорианы опередила серьезных соперников в лице Foster + Partners, Foreign Office Architects, Gmp International, Kisho Kurokawa Architects, Reiser+Umemoto. Это первый подобный объект в портфолио бюро. Его придумали и построили всего за три года.
С высоты птичьего полета терминал с его овальными в сечении сегментами напоминает распластавшегося на глубине «крылатого» ската манту. Дополнительное сходство с обитателем океанской пучины придают закругленные консольные выносы кровли, достигающие 80 м. Длина здания составляет 1,5 км, общая площадь 500 000 кв.м. К услугам пассажиров – 63 посадочных выхода, но их количество со временем будет увеличено. Пропускная способность аэропорта «Баоань» с вводом нового терминала повысилась на 58% и достигла 45 млн. пассажиров в год.
Яркий архитектурный элемент – это двойная мембрана, обволакивающая постройку снаружи и изнутри. Она состоит из стеклянных и металлических панелей. Главный декоративный мотив определен в виде рисунка пчелиных сот. Такие же «сотовые» принты украшают внутренние стены терминала. Основное здание насчитывает два подземных и четыре надземных этажа.
Центральное помещение – многоуровневый конкорс, запроектированный на месте крестообразного пересечения объемных элементов. Благодаря проемам в перекрытиях свет проникает на все уровни этого атриума. Свод потолка опирается на конические, расширяющиеся кверху колонны. Стойки регистрации, паспортного контроля и выдачи багажа оформлены в виде белых островов. Зоны выхода на посадку отделаны нержавейкой, отражающей детали «сотовой» мембраны. Внутри стилизованных белых «деревьев» спрятано оборудование для кондиционирования и вентиляции.
Таким образом, завершилась первая очередь строительства 3-го терминала. Вторая очередь (до 2025 года) предполагает сооружение дополнительного сегмента с конкорсом и посадочными выходами, а также возведение терминала скоростной железной дороги. Третья очередь (2035) – строительство последнего (восточного) сегмента терминала со стеклянной крышей и фасадами. Проектированием занимается бюро Studio Fuksas.
Стоимость проекта оценивается в 734 млн. евро. На реализацию только первого его этапа потребовалось, к примеру, 52 000 тонн стали и 260 000 тонн бетона. Но в будущем предполагаются не только затраты. Так, в 2035 году все фотогальванические элементы, смонтированные на крыше и фасадах терминала, будут вырабатывать 10 мегаватт электроэнергии в год. Этого должно хватить на обеспечение работы всего аэропорта.
Официальный сайт архитектурного бюро: fuksas.it
Видеозапись пресс-конференции Массимилиано и Дорианы Фуксас, состоявшейся в рамках подведения итогов конкурса на проект дверной ручки для компании Valli&Valli в сентябре 2012 года в ЦДА.
В 2017 году в Москве появится здание авторства Массимилиано Фуксаса – «живого гения», как было сказано вчера в Политехническом музее, где объявили результаты важного международного конкурса. Архитектурная студия FUKSAS в партнерстве с российским бюро SPEECH Чобан & Кузнецов получила право на реализацию проекта Музейно-просветительского Центра Политехнического музея и МГУ им.М.В. Ломоносова.
Строительство планируется на участке в районе метро «Университет», на Ломоносовском проспекте. Здание будет отличаться от окружающей застройки эффектной, «сложносочиненной» формой, ломкий силуэт которой, на первый взгляд, не слишком характерен для творчества четы Фуксас. Впрочем, не характерна для него и предсказуемость. Массимилиано и Дориана всегда добавляют в свою архитектуру элемент неожиданности.
Вдвоем они приезжали в Москву в сентябре прошлого года на церемонию награждения победителей конкурса, проведенного среди российских дизайнеров итальянским производителем дверных ручек Valli&Valli (совместно с компанией «Триумфальная Марка» и агентством Project Next ). Массимилиано и Дориана, в свое время разработавшие знаковые модели для этого бренда, на сей раз возглавили жюри. На пресс-конференции они не только объяснили критерии выбора победителей, но и рассказали о своей творческой позиции: об отношении к роли архитектора в обществе, подходах к форме, влиянии кинематографии на их архитектуру, и о том, что делает их счастливыми. Теперь, когда у Фуксасов появился реальный шанс построить свое первое здание в России, есть повод достать эту запись из наших видеоархивов и еще раз посмотреть ее.
Официальный сайт Studio FUKSAS: www.fuksas.it
В конкурсе на проект Музейно-просветительского Центра Политехнического музея и МГУ им. М.В. Ломоносова победила команда итальянского бюро FUKSAS и российского - SPEECH Чобан & Кузнецов. Как стало известно на пресс-конференции, состоявшейся утром 26 марта, решающее мнение Попечительского совета совпало с выбором профессионального Жюри.
15 марта 2013 года международное Жюри конкурса (о его предыдущих этапах мы писали здесь) изучило отчеты технической экспертизы по шести проектам, представленным анонимно (под номерами 6001-6006), и составило свой рейтинг. Сегодня, 26 марта, с ним ознакомились и провели решающее голосование члены Попечительского совета Политехнического музея. Его глава, заместитель Председателя Правительства РФ Игорь Иванович Шувалов, выходя из конференц-зала, где проходило заседание, объявил победивший проект и дал комментарий представителям СМИ: «Все шесть работ, которые мы рассмотрели, - самого высокого мирового уровня. Эксперты признали, что они отвечают ведущим современным тенденциям. Очень жаль, но нужно было выбрать одного победителя. Мнение Попечительского совета совпало с выбором Жюри. Победил проект бюро итальянского архитектора Массимилиано Фуксаса и российской компании SPEECH. Теперь наша задача – познакомить с этой работой широкую общественность, сообщество МГУ, жителей города, чтобы они восприняли проект как свой».
Затем, на пресс-конференции в зале Политехнического музея, где разместилась выставка проектов финалистов, ведущий архитектор бюро FUKSAS Кристиан Салливан подробнее рассказал про проект журналистам.
По авторскому замыслу, вокруг Музейно-просветительского центра должно быть открытое городу пространство. Цельность площади, окружающей здание, обеспечивает его «цокольный» этаж – прозрачный, визуально и физически проницаемый параллелепипед. В нем сосредоточатся различные общественные функции (информационный центр, кафе, конференц-залы...). Это своего рода форум для встреч и общения, и одновременно – «постамент» для главной формы, похожей на гигантскую абстрактную скульптуру сложного абриса. В четырехчастной структуре, контрастирующей с геометрически простым, открытым основанием, несколькими уровнями расположатся выставочные залы.
Части этого причудливого, цельнокроеного «образования» сообщаются между собой посредством атриумов по вертикали и сквозных проходов по горизонтали, что позволит создавать единые экспозиционные пространства. В то же время вырезанные «рукава» удобны для проведения обособленных выставок, обустройства лекториев и кинозалов. Внутреннее пространство отличается функциональной гибкостью, обусловленной концепцией развития Политехнического музея. Это отметил руководитель разработавшей ее британской компании Event Communications Джеймс Александер, один из членов жюри, присутствовавший на пресс-конференции. Он также обратил внимание на высокий уровень проведения конкурса, за что отвечала команда Института «Стрелка» во главе с Денисом Леонтьевым.
В основу образа здания, по словам Салливана, легло представление о некой развивающейся природной форме, сложном организме, находящемся в процессе роста. Части объема символизируют четыре природных элемента. Голубоватый оттенок объясняется запланированным материалом отделки – патинированной медью. «Мы считаем, что этот материал вполне органичен для московского пейзажа и подходит для местного климата», - сказал он. На фоне своих «соседей» по Ломоносовскому проспекту - жилого квартала «Доминион» и Второго учебного корпуса МГУ - здание явно будет выделяться, но не доминировать. Его высота – 35 метров – наименьшая среди представленных решений.
По словам Юлии Шахновской, заместителя генерального директора Политехнического музея, примерные затраты на строительство оцениваются в 180 млн. долларов, и это будут внебюджетные средства. По «инсайдерской» информации, победивший проект - не самый дорогой из шести рассмотренных. В то же время это заметная, знаковая архитектура, какую, очевидно, и хотели видеть здесь заказчики. Им было важно, чтобы здание Музейно-просветительского центра провоцировало любопытство студентов, жителей и гостей города, притягивало внимание и «приглашало» зайти внутрь.
Как подчеркнули на пресс-конференции представители Жюри (Джеймс Александер и Юлия Шахновская), работа бюро FUKSAS и бюро SPEECH Чобан & Кузнецов выиграла по совокупности достоинств. Это и выразительный футуристический образ, отвечающий миссии Музейно-просветительского центра, и цельность и проработанность концепции, и соответствие функциональной программе и техническим нормам. Замысловатая по виду форма, по оценке немецких и российских строительных экспертов, - не самая сложная для реализации, закончить которую планируется в 2017 году.
P.S. До оглашения результатов проект-победитель значился на сайте конкурса и выставке в Политехническом музее под кодовым номером 6005. Сегодня спала «завеса анонимности» и с пяти других работ, несколько дней интриговавшая профессиональное сообщество. Номер 6001 оказался работой «Проекта Меганом» (Россия) и «John Mcaslan+Partners», 6002 - проект «3XN A/S» (Дания) и «Архитектурная Студия Асадова» (Россия), 6003 - «Mecanoo International B.V.» (Нидерланды) и ТПО «Резерв» (Россия), 6004 - «Farshid Moussavi Architecture» (Великобритания) и Архитектурное бюро «Рождественка» (Россия), 6006 - «Leeser Architecture» (США) и «ABD Architects» (Россия).
Пока Жюри рассматривало заключения технической экспертизы, на сайте конкурса шло народное голосование. Здесь в лидеры (по неофициальным пока данным) сначала вышел проект «3XN A/S» (Дания) и «Архитектурной Студии Асадова» (Россия) - на фото вверху. (Говорят, он был и одним из сильных конкурентов проекта-победителя по рейтингу профессионалов). Но затем к народному голосованию подключились поклонники творчества Фаршид Муссави, и благодаря их активности проект «Farshid Moussavi Architecture» и Архитектурного бюро «Рождественка» стал первым - по версии интернет-аудитории.
Подробнее о проектах участников конкурса мы постараемся рассказать в ближайшее время в рубрике «Концепты».
Официальный сайт конкурса: pm-competition.com
В конце сентября 2012 года в центре Тбилиси, на берегу Куры, торжественно открыли Административно-офисный центр, спроектированый по заказу правительства Грузии бюро Массимилиано и Дорианы Фуксас.
Комплекс - 42 000 кв. м - включает семь четырехэтажных объемов (все этажи разные по высоте) из монолитного железобетона, пространственно объединенных центральным атриумом. Кроме того, части соединены внутренними переходными мостами также на разных уровнях. Композиция замыкается опоясывающими террасами общей площадью 1860 кв.м.
Остекление фасада выполнено из структурного и ячеистого стекла. Интерьер защищен от прямых солнечных лучей одиннадцатью «лепестками» разного размера и формы. Эти округлые наклонные навесы с металлической сетчатой структурой опираются на стальные колонны органической формы, имитирующие стволы деревьев. «Деревья» расположены как в пространстве атриума, так и снаружи здания. «Лепестки» имеют стекловолоконное покрытие. Конструктивно они не связаны с внешней мембраной административно-офисного центра. Сделано это для того, чтобы в случае возможных стихийных бедствий прозрачная оболочка не дала трещину.
В новом здании в центре Тбилиси разместятся некоторые отделы Министерства энергетики, Агентство гражданского реестра, Национальный банк Грузии.
Официальный сайт архитектурного бюро: fuksas.com
Массимилиано и Дориана спроектировали многофункциональный центр площадью 13 тыс кв. м по заказу муниципалитета Турина.
Концепция появилась у архитекторов более 10 лет назад, в 1998 году, тогда же для здания был выбран индустриальный стиль, а строительство завершилось только недавно. Если бы cооружение было выдержано в другом стиле, оно могло бы «устареть», а «ангары де люкс» своей актуальности не теряют. Стеклянная оболочка площадью около 2 тыс. кв. м состоит из 60 тысяч панелей, укрепленных на стальном каркасе весом более 150 тонн. Всего Palatino Centre насчитывает пять этажей — два подземных и три надземных. Ниже нулевой отметки запланированы парковка и технический этаж, а выше — многоцелевой трехуровневый объем. По внутреннему периметру первого, второго и третьего этажей расположены магазины, кафе, рестораны, а центральное пространство представляет собой «пешеходную зону» - систему лестниц и рамп. Цветовые акценты в интерьере расставлены благодаря яркой отделке опорных вертикальных элементов каркаса. На фоне суперсовременной мембраны здания Х-образная подпорка внешней кровельной консоли выглядит почти кокетливо: кажется, что это строители после окончания работ забыли демонтировать фрагмент лесов.
Официальный сайт архитектурного бюро: fuksas.it
В 1998 году мэрия голландского Эйндховена утвердила Генеральный план реконструкции центра города. Согласно этому плану, студия Массимилиано и Дорианы Фуксас разработала четыре градообразующих проекта.
Сегодня все эти объекты (Площадь 18-го Сентября с подземной парковкой для велосипедов на 1700 мест, торгово-офисный центр Piazza Shopping Mall, универмаг электроники Media Market и Admirant Entrance Building) успешно реализованы и стали новыми городскими достопримечательностями.
Самый заметный «новодел» - Admirant Entrance Building («Адмирант»). Это входная группа в новый торговый комплекс и, вместе с тем, новый тип здания. За обтекаемую форму и «переливчатую» поверхность жители Эйндховена быстро окрестили его «каплей» («the blob»).
Конструктивно Admirant Entrance Building состоит из двух элементов – пятиэтажного бетонного каркаса и внешнего ассиметричного кокона из стекла и стали, придающего постройке столь необычный вид. Торговые площади расположены на двух нижних этажах, третий и четвертый этаж отданы под офисы, а пятый – под технические помещения.
Внешняя оболочка здания сконструирована из стеклопакетов треугольной формы, соединенных полыми стальными профилями, и таких же по конфигурации металлических элементов. Эта «кожа» выглядит настолько живой, что, кажется, здание вот-вот изменит свою конфигурацию. Рассматривая ее, нельзя не вспомнить стеклянная сетку-волну, которой Фуксас накрыл выставочный комплекс Rho Fiera в Милане. Только в данном случае форма имеет замкнутый контур, а не расплескивается в пространстве.
Архитектурный ансамбль площади дополняет новая подземная парковка, вход на которую выполнен в виде конического купола и стилистически перекликается с обликом «Адмиранта». Пешеходная зона на площади выложена керамическими плитами, чередующимся со стеклоблоками, в которые интегрированы светодиоды. Так что в вечернее время площадь, озаренная потоками света, не менее эффектна, чем днем.
Официальный сайт архитектурного бюро: fuksas.it
Массимилиано и Дориана Фуксас выиграли конкурс на небоскрёб Guosen Securities Tower в китайском Шенжене. Второе место занял проект Rocco Design Limited, третье - Coop Himmelb(l)au.
Архитекторы усложнили стандартную схему офисного небоскрёба, прорезав башню системой высоких наклонных пространств. За счет игры света они кажутся расщелиной с неровными краями.
Основную часть башни займут арендуемые офисные помещения, верхние этажи - офис самой Guosen Securitires, сад и общественный зал с панорамным видом на город с 220-метровой высоты.
Башня Guosen Securities - не первая постройка архитекторов в Шенжене. В 2008 году они уже выиграли конкурс на третий терминал шенженьского аэропорта, строительство которого началось в 2010, а закончится в 2035 году.
Официальный сайт архитектурного бюро: fuksas.it
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.