Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
Открылся новый 3-й терминал международного аэропорта «Баоань» в Шэньчжэне (Китай). Первый подобный объект бюро Массимилиано и Дорианы Фуксас был разработан и реализован всего за три года.
Бюро Studio Fuksas одержало победу в международном конкурсе на проектирование терминала еще в 2008 году. Тогда команда под руководством Массимилиано и Дорианы опередила серьезных соперников в лице Foster + Partners, Foreign Office Architects, Gmp International, Kisho Kurokawa Architects, Reiser+Umemoto. Это первый подобный объект в портфолио бюро. Его придумали и построили всего за три года.
С высоты птичьего полета терминал с его овальными в сечении сегментами напоминает распластавшегося на глубине «крылатого» ската манту. Дополнительное сходство с обитателем океанской пучины придают закругленные консольные выносы кровли, достигающие 80 м. Длина здания составляет 1,5 км, общая площадь 500 000 кв.м. К услугам пассажиров – 63 посадочных выхода, но их количество со временем будет увеличено. Пропускная способность аэропорта «Баоань» с вводом нового терминала повысилась на 58% и достигла 45 млн. пассажиров в год.
Яркий архитектурный элемент – это двойная мембрана, обволакивающая постройку снаружи и изнутри. Она состоит из стеклянных и металлических панелей. Главный декоративный мотив определен в виде рисунка пчелиных сот. Такие же «сотовые» принты украшают внутренние стены терминала. Основное здание насчитывает два подземных и четыре надземных этажа.
Центральное помещение – многоуровневый конкорс, запроектированный на месте крестообразного пересечения объемных элементов. Благодаря проемам в перекрытиях свет проникает на все уровни этого атриума. Свод потолка опирается на конические, расширяющиеся кверху колонны. Стойки регистрации, паспортного контроля и выдачи багажа оформлены в виде белых островов. Зоны выхода на посадку отделаны нержавейкой, отражающей детали «сотовой» мембраны. Внутри стилизованных белых «деревьев» спрятано оборудование для кондиционирования и вентиляции.
Таким образом, завершилась первая очередь строительства 3-го терминала. Вторая очередь (до 2025 года) предполагает сооружение дополнительного сегмента с конкорсом и посадочными выходами, а также возведение терминала скоростной железной дороги. Третья очередь (2035) – строительство последнего (восточного) сегмента терминала со стеклянной крышей и фасадами. Проектированием занимается бюро Studio Fuksas.
Стоимость проекта оценивается в 734 млн. евро. На реализацию только первого его этапа потребовалось, к примеру, 52 000 тонн стали и 260 000 тонн бетона. Но в будущем предполагаются не только затраты. Так, в 2035 году все фотогальванические элементы, смонтированные на крыше и фасадах терминала, будут вырабатывать 10 мегаватт электроэнергии в год. Этого должно хватить на обеспечение работы всего аэропорта.
Официальный сайт архитектурного бюро: fuksas.it
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.