Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
В швейцарском городе Устер завершилось строительство многоквартирного жилого дома по проекту Herzog&de Meuron. Объект, сданный в эксплуатацию, предстает в несовершенной красоте бетонной основы, но отделка фасадов авторским замыслом и не предполагалась.
Швейцарские архитекторы любят бетон. За телесность, скульптурность, лаконизм. Они нередко оставляют на виду его грубую, честную фактуру в небольших частных домах и общественных сооружениях, достаточно вспомнить культовый во всех смыслах объект – капеллу Брата Клауса Петера Цумтора. Но Жак Херцог и Пьер де Мерон пошли в этой любви, пожалуй, дальше всех своих соотечественников. В редакторском сленге есть такое понятие – «рыба». Им обозначают либо шаблонный текст, залитый в верстку на прикидку, либо тезисный текст-скелет, на который потом наращиваются «мышцы» содержания и «кожа» редактуры. Так вот этот многоквартирный восьмиэтажный дом, построенный в новом квартале смешанной застройки «Зеллвегер Парк», для своей типологии, на первый взгляд, кажется такой сырой «рыбой» – серые, необработанные стены, не слишком ровные швы. Будто дом просто не доделали. Выясняется, однако, что это уже готовое «мясо».
Применение эффекта «нон-финито» в данном случае оправдывается целым рядом обстоятельств. Во-первых, «Зеллвегер Парк» создается на месте бывшей промышленной зоны, и голый бетон – знак уважения индустриальному genius loci. То есть стилистически эта жилая новостройка классифицируется как «неолофт». Образ экс-фабрики поддерживает и рисунок расстекловки масштабных окон. Во-вторых, перед архитекторами стояла задача построить здание с апартаментами средне-ценового сегмента, что подразумевало определенную экономию архитектурных средств. В-третьих, наряду с жильем и офисами, в этом квартале развиваются центры современного искусства, и странный дом, ломающий стереотипы, вполне воспринимается как арт-объект. Тем более, что над некоторыми его деталями поработал специально приглашенный актуальный швейцарский художник.
Несмотря на брутальный внешний вид, дом обладает широким набором опций, в том числе нетривиальных, для комфортного проживания. Он стоит на берегу пруда в окружении парка, и немного возвышаясь над уровнем общих прогулочных дорожек, что усиливает приватность квартир первого этажа. Здание имеет квадратный план, и по сторонам света оно ориентировано так, чтобы все апартаменты были по максимуму обеспечены дневным светом и красивыми видами – на парк и пруд, озеро Грайфензее и Альпы.
Нестандартно устроена система входов. В центре здания есть два лифта, которые поднимаются прямиком в квартиры, останавливаясь только на заданном специальным ключом или кодом этаже. С внешних сторон к основному кубическому объему примыкают круглые башни. Их асимметричное расположение опять же обусловлено доступом дневного света в интерьеры. В башнях – лестницы, соединенные с глубокими лоджиями. Они служат не только тамбурами перед квартирами. Оснащенные занавесями из плотной, непромокаемой ткани и ограждениями в виде белых штакетников, эти лоджии могут использоваться как дополнительные комнаты. А штакетники – как раз и есть деталь, придуманная актуальным художником – Эриком Штейнбрехером. Так в каждой квартире многоэтажной бетонной коробки обыгрывается ситуация частного загородного дома с отдельным входом, террасой и даже заборчиком.
Все апартаменты, четырехкомнатные и пятикомнатные, имеют свободную планировку, помещения группируются вокруг кухни и перетекают одно в другое. Все внутренние стены – бетонные и сложенные из камня – несущие. По контрасту с «сырым» видом фасадов и лестниц, в интерьерах выполнена частичная отделка – ванные облицованы кафелем, полы выстелены деревянными досками, какие-то стены оштукатурены, а на кухнях установлена мебель и оборудование надежной швейцарской марки Forster.
Проектирование 2011–2013,
Реализация 2013–2015
Официальный сайт архитектурного бюро: herzogdemeuron.com
В Цюрихе по проекту голландского бюро Wiel Arets Architects построили здание штаб-квартиры страховой компании Allianz. Дизайн-код квартала предписывал использовать в облицовке фасадов натуральный камень. Здесь это правило не соблюли, но и не нарушили.
Штаб-квартира страховой компании Allianz площадью 72000 кв. м находится в центре города и занимает два здания - 20-этажную четырехугольную в плане башню и 5-этажную пристройку с закрытым внутренним двором. Два остекленных объема соединены на разных уровнях четырьмя порталами-мостами длиной 8 м каждый. Кроме того, высотка и пристройка объединены тремя подземными этажами, на которых запроектирована автопарковка, и общими техническими помещениями.
Генплан развития этого квартала в Цюрихе предусматривает облицовку зданий исключительно натуральным камнем. Авторы проекта штаб-квартиры выработали решение, которое не противоречит генплану: внешняя отделка имитирует узнаваемую фактуру и рисунок мраморного оникса (полосчатого зеленоватого мрамора), который был использован в декоре несущих конструкций павильона «Барселона» Миса ван дер Роэ. Оригинальный снимок поверхности мрамора был растрирован – так получилось два изображения черных и белых фрагментов узора. Затем паттерн обработали на компьютере и нанесли в виде точек на внутренние поверхности фасадных плоскостей. «Каменное» изображение меняется, «играет» в зависимости от угла падения солнечных лучей.
Каждое из больших регулярных окон представляет собой стеклопакет с зазором 6 мм между прозрачными плоскостями. В этот зазор вмонтирована телескопическая вставка из тонкого алюминия. С ее помощью в автоматическом режиме можно затемнять внутреннее пространство офиса, либо наоборот, - наполнять его естественным светом. Первый этаж штаб-квартиры является многофункциональным общественным пространством, связанным с площадью перед зданиями. Кафе и рестораны расположены на 5 этаже, а на 4-м находится так называемый бизнес-центр с переговорными для клерков и клиентов. На платформах порталов-мостов обустроены лаунжи для общения и взаимодействия сотрудников компании.
Системы климат-контроля и вентиляции закамуфлированы в интерьере подшивными потолками из перфорированных стальных панелей размером 1,3х1,3 м. Рисунок, нанесенный на них, «подражает» паттерну, который можно увидеть на карнизах традиционных швейцарских шале. Необходимо добавить, что на эксплуатируемой крыше пятиэтажной пристройки надстроены дополнительные объемы и разбиты парки, засаженные красным японским кленом. Такие же деревья растут и во внутреннем дворе.
Официальный сайт архитектурного бюро: wielaretsarchitects.com
В ближайшее время Университетский клинический центр в Лозанне ожидает расширение. В результате недавно завершившегося международного конкурса на проект детской лечебницы высшего балла жюри удостоилось бюро gmp architekten.
Университетский клинический центр в Лозанне отметился не только своими высококвалифицированными специалистами, но и как первая европейская больница, где была разрешена эвтаназия. Но это к слову. В 2019 году при Центре планируют открыть детский корпус на 85 коек с блоком для неотложной помощи. Насколько авторам проектного предложения был важен эмоциональный комфорт маленьких пациентов, ощущается уже при взгляде на 3d визуализации: открытые пространства, щедро залитые светом, обилие прозрачных поверхностей, зон для игр и развлечений, в том числе озелененных внутренних дворов – атриумов с лавочками и качелями, террасы и кафе на крышах. Интерьеры, судя по всему, будут тоже вполне жизнерадостными. Надо ли говорить, что лечебное учреждение в должной мере обеспечат пандусами и лестницами.
В непосредственной близости от университетского комплекса находится станция метро. Ландшафт Лозанны, как известно, довольно холмист. Один из фасадов клиники (шестиэтажное здание общей площади 39,232 кв. м) длиной 180 м вдоль Рю дю Бюнон спуститься к Эспланаде Монбенон, самой представительной улице города, откуда открывается впечатляющий вид на Женевское озеро и горы на противоположном берегу. Дети смогут любоваться им сквозь большие окна больницы.
Официальный сайт архитектурного бюро: gmp-architekten.de
Готовое административное здание Федеральной политехнической школы Лозанны – очередной этап реконструкции кампуса вуза, осуществляемой бюро Dominique Perrault Architecture.
Бюро Доминика Перро продолжает воплощать в жизнь обновленный генплан высшей федеральной политехнической школы в Лозанне (EPFL) созданный несколько лет назад по заказу Совета политехнических вузов Швейцарии. Уже осуществлена реконструкция с увеличением площади бывшей библиотеки, которая стала административным корпусом. В это здание с металлическим каркасом и яркими цветными вертикальными полосами на фасадах «переехали» отдел кадров, финансовый департамент и руководство вуза.
По замыслу архитектора, новый административный корпус (АК) стал своеобразными «воротами» в кампус. Сразу за территорией АК начинается главная пешеходная и велосипедная трасса, соединяющая учебный центр Rolex (возведен по проекту бюро SANAA в 2009 году), будущий конгресс-холл (строится в настоящее время) и станцию лозаннского метрополитена.
Следующий этап преобразования – реконструкция бывшего технического здания с приспособлением под Центр биотехнологий и нейропротезирования. Остекленный параллелепипед центра будет оборудован навесным фасадом из трансформируемых перфорированных металлических панелей. Работы планируют завершить в 2015 году.
Еще одна идея Dominique Perrault Architecture заключается в том, чтобы перекинуть через улицу Пикар, пересекающую кампус с севера на юг, так называемый «Учительский мост» - здание площадью 16 000 кв.м в виде массивной арки, где запроектированы аудитории и учебные лаборатории для студентов инженерного и научного факультетов. Стоимость всего трехчастного проекта оценивается в 60 млн. швейцарских франков.
Официальный сайт архитектурного бюро: perraultarchitecte.com
В Цюрихе завершено строительство крупного офисного здания по проекту Шигеру Бана. Шестиэтажная постройка имеет, возможно, самый большой в Швейцарии деревянный каркас, в соединительных узлах которого металлических частей нет вообще.
Прямоугольное в плане здание, рассчитанное на 480 сотрудников, расположено на участке площадью 1000 кв. м в центральном районе Цюриха. Один из его фасадов длиной более 50 м тянется вдоль живописного городского канала. Конструктивной особенностью постройки является то, что все несущие конструкции выполнены из дерева. Поверх каркаса смонтирована стеклянная оболочка с алюминиевыми рамами. Прозрачная «коробка» увенчана мансардным этажом и скатной кровлей.
В своей работе японский архитектор Шигеру Бан опирался на опыт краснодеревщиков, использующих шиповое и клеевое соединение элементов деревянных конструкций. Конечно, все узлы и сочленения вырезались не вручную, а при помощи станков с ЧПУ. Вполне возможно, что штаб-квартира Tamedia войдет в какую-нибудь книгу рекордов как здание с самым большим деревянным каркасом в Швейцарии. На его сооружение пошло 2000 кубометров леса.
Официальный сайт архитектурного бюро: shigerubanarchitects.com
Официальный сайт компании: tamedia.ch
Колористическое решение интерьера штаб-квартиры компании Guess в Лугано, спроектированной бюро Giraldi Associati Architects, основано на использовании классического контраста.
Местное бюро Giraldi Associati Architects создало интерьер головного офиса Guess (производство и продажа одежды и обуви) в Швейцарии, который занимает четырехэтажное здание общей площадью 10 000 кв.м. Кроме того, архитекторы облагородили прилегающую территорию на площади 1350 кв.м. Центральная часть здания, где запроектирован главный вход, украшена навесным фасадом из деревянных реек, окрашенных в красный и черный цвет так, чтобы выделялся логотип фирмы в виде латинской буквы G.
Основное парадное помещение первого этажа – двусветный холл с воздушными шарообразными светильниками. Здесь, как и почти во всех внутренних помещениях штаб-квартиры, господствует черно-белая гамма, а роль цветовых пятен «выполняют» предметы мебели, в данном случае красные кресла. Удачный декораторский прием – применение черно-белых фотопанно и постеров для создания особой атмосферы бренда.
Во внутреннем пространстве бутика и офисных помещений много глянцевых и зеркальных поверхностей, создающих солнечные блики и оживляющих интерьер. Зеркалами декорированы даже некоторые несущие конструкции, например, колонны прямоугольного сечения. В офисе запроектированы переговорные – стеклянные параллелепипеды. Для отделки пола архитекторы выбрали тонированную керамическую плитку.
Официальный сайт архитектурного бюро: giraldiassociati.it
Архитекторы Kengo Kuma & Associates разработали проект учебного корпуса Университета прикладных наук итальянской Швейцарии (SUPSI) в Мендризио. Его крыша представляет собой террасированное общественное пространство, где в погожие дни можно проводить занятия.
Перед авторами проекта стояла цель – связать с городом кампус, отрезанный от кварталов Мендризио железнодорожными путями. Для этого архитекторы предлагают построить подземный и надземный переход в виде воздушного моста. Предполагается сформировать прямоугольное в плане здание из трех широких пешеходных рамп, которые по краям будут засажены деревьями и кустарниками. Таким образом, во-первых, получится рукотворный урбанистический ландшафт с элементами жилой природы, а во-вторых, снизится уровень шума от проезжающих железнодорожных составов.
Фасады постройки будут почти целиком остеклены, в кровле прорежут световые люки. Кроме стекла для наружной отделки архитекторы предлагают практичный алюминий и тонкую плитку из натурального камня. Крыша здания будет представлять озелененное общественное пространство, организованное по принципу амфитеатра под открытым небом. Так что студенты и преподаватели Университета смогут последовать примеру античных философов, проводивших диспуты с учениками на свежем воздухе. Проект разработан при участии местной студии Studio d`architettura Martino Pedrozzi.
Официальный сайт архитектурного бюро: kkaa.co.jp
23 апреля в швейцарском городе будет торжественно открыта пристройка к существующему экспоцентру, где ежегодно проходит авторитетная художественная ярмарка Art Basel. Новое строение завершит формирование выставочного комплекса на площади Мессеплац и даст несколько существенных преимуществ району Кляйнбазель.
Новое трехэтажное здание «Мессебазель», связанное с уже существующими элементами комплекса при помощи остекленного крытого перехода, в функциональном смысле заменит три постройки – их переоборудуют под офисы и жилые апартаменты. Это первое преимущество для района Кляйнбазель.
Нижний уровень здания целиком остеклен, верхние решены в виде установленных друг на друга призмовидных объемов, слегка смещенных в горизонтальной плоскости. В качестве основного отделочного материала архитекторы выбрали алюминий. Широкие металлические полоски серебристого цвета создают на фасадах объемный рисунок и эффект текстуры плетеного материала.
Большепролетные конструкции перекрывают часть южного сектора Мессеплац, образуя так называемый городской лаунж с включенной в него трамвайной остановкой и входной зоной экспоцентра. Это многофункциональное публичное пространство, освещаемое благодаря огромному круглому проему в кровле, – второе преимущество района Кляйнбазель, появившееся в результате строительства нового здания.
На верхних этажах запроектированы исключительно выставочные залы, а на первом кроме просторного фойе и холла есть магазины, бары и рестораны.
Официальный сайт архитектурного бюро: herzogdemeuron.com
Архитекторы бюро Camenzind Evolution AG проектировали многоквартирный жилой дом в Цюрихе для представителей трех целевых групп, выявленных в результате маркетингового исследования - «бруталистов», «белых воротничков» и «тусовщиков».
Концепция дизайна получила название К.И.С.С. (K.I.S.S.), но с английским словом, обозначающим «поцелуй», она связана весьма опосредованно. Аббревиатура составлена из начальных букв слов, описывающих тех, кто здесь проживает. Об этом мы расскажем ниже, а сейчас несколько слов о маркетинговой стратегии. Компания-заказчик развернула целую кампанию по раскрутке концепции К.И.С.С., предполагающую, в том числе, и виртуальный промоушен на сайте www.kiss-zueri.ch, где действуют персонажи комиксов – нарисованные «Белые воротнички», «Бруталисты» и «Тусовщики». Там же потенциальные владельцы недвижимости могут пройти тест и узнать, к какому типу они относятся.
В здании общей площадью около 5 000 кв. м запроектированы 46 дуплексов разного размера и конфигурации. Часть первого этажа отдана под магазины и кафе. Северный и южный фасады постройки разительно отличаются друг от друга. Северный напоминает стену в старом доме, увешанную семейными фотографиями в рассохшихся и слегка покосившихся рамах разного размера и цвета. На самом деле такой эффект достигается использованием слегка отступающих от плоскости фасада рамных наличников из анодированного алюминия, которые наклонены под разными углами относительно фасада. Южный, солнечный фасад снабжен террасами и балконами с солнцезащитными экранами. Размеры оконных проемов с южной стороны значительно больше – от пола до потолка.
Итак, для «Тусовщиков» предназначены «нестандартные» апартаменты. К.И.С.С. в данном случае обозначает Крутые, Инсайдеры, Сноубордисты, Серферы. Особенности этих дуплексов заключаются в том, что спальня запланирована на внутреннем балконе со стальной балюстрадой, в ванной комнате есть окна-иллюминаторы, выходящие в двусветное помещение кухни-столовой, а интерьер оформлен в фиолетовом цвете. На стенах обои с рисунком, имитирующим граффити.
В «промышленных» квартирах, которые построены для «Бруталистов» (Крепкие Индивидуалисты, Самостоятельные, Самодостаточные) царствуют неотделанные бетонные поверхности, панели из клееной фанеры, нержавеющая сталь, холодные голубые оттенки. Лестница, соединяющая этажи, сварена из металла и окрашена в черный цвет.
«Белые воротнички» проживают в «классических» апартаментах, потому что они Культурные, Интернациональные, Субтильные и Стильные. Стены здесь отделаны штукатуркой и окрашены в белый цвет. Лестница, соединяющая этажи, сделана из дерева, а рабочие поверхности кухонных столов покрыты панелями из кориана. Ванная комната также зрительно связана с гостиной остекленным проемом. На пол уложен паркет из обожженного и покрытого лаком дуба.
Навигация внутри многоквартирного дома и идентификация помещений осуществляются при помощи цвета. То есть, буквально, если стена в коридоре фиолетовая, значит за этой стеной находится «нестандартная» квартира. Если отделка деревянная – значит перед нами «классические» апартаменты и так далее.
Официальный сайт архитектурного бюро: camenzindevolution.com
Архитекторы швейцарского бюро Mauro Turin Architectes создали концепцию Музея вина в Лаво, согласно которой дегустационный зал – прозрачный прямоугольный объем – нависает над крутым каменистым обрывом и водами Женевского озера.
Виноградники Лаво с 2007 года внесены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Виноградарством в этом регионе занимались еще в XI веке, то есть, потрясающе красивым природным террасам, оплетенным лозами, уже несколько сотен лет. Перед архитекторами стояла нелегкая задача – вписать гипотетическую постройку в ландшафт таким образом, чтобы она не конкурировала с природным окружением, но в то же время воспринималась как архитектурная достопримечательность и привлекала многочисленных туристов.
Общая площадь музея должна составить около 1000 кв.м. Архитекторы приняли решение спроектировать пять отдельных объемов и расположить их в разных местах на территории виноградника. Каждое из этих зданий будет выполнять определенную функцию. В решении кроется большое преимущество, ведь пешее путешествие из одного корпуса в другой можно включить в туристический маршрут. Функции архитектурной достопримечательности будет выполнять дегустационный зал, который нависнет прямо над каменистой пропастью и водами озера.
К сожалению, никакие конструктивные подробности этого здания пока неизвестны. Очевидно лишь то, что (судя по чертежам) длина консоли будет примерно равна длине той части основания объема, что заглублена в скалу. Само основание можно сравнить с контрфорсом или консолью выносных элементов зданий (эркер), выложенных из кирпича. То есть, это будет деталь с переменным сечением, обеспечивающая прочность конструкции. Верхнее перекрытие остекленного объема архитекторы планируют сделать из дерева, чтобы снизить массу объема.
Официальный сайт архитектурного бюро: mauroturin.ch
Офисное пространство, спроектированное бюро COASToffice architecture, наполнено многофункциональными интерактивными интерьерными объектами.
Назвать эти объекты предметами мебели не поворачивается язык: слишком уж они отличаются от столов и стоек в бытовом понимании. Надо признать, что архитекторы COASToffice architecture – не первые, кто решился на подобный эксперимент. Достаточно вспомнить, например, проект интерьера стоматологической клиники KU64 бюро Graft Architecture.
Динамичные, пластичные объекты одновременно служат консолями для высокотехнологичного оборудования (системы Microsoft Kinect, Microsoft Surface) и зонируют пространство. Брифинг-центр в швейцарском головном офисе Microsoft –не только помещение для проведения брифингов, видеоконференций и пресс-конференций, но и своеобразный шоу-рум, «выставка достижений» знаменитой компании.
Пространство делится на несколько зон: презентационную (демонстрационную), переговорную, вспомогательную. Первая занимает центральную часть помещения и включает в себя огромную медиастену черного стекла, а также интерактивную стойку. Вторая расположена чуть дальше и отделена стеклянной перегородкой с элементами графического дизайна. Здесь находятся два стола, за которыми помещается до 20 человек. Третья, состоящая из гардероба, кафетерия и технических помещений, отгорожена от основного пространства гибкой пластиковой шторой. Интерьер брифинг-центра выдержан в графичной черно-белой гамме.
Официальный сайт архитектурного бюро: coastoffice.de
Местность Оберье, что в долине Рейна, - наиболее развитая в индустриальном смысле зона Швейцарии. На ее границе с индивидуальной жилой застройкой бюро Davide Macullo Architects возвело здание штаб-квартиры компании Jansen, придумав особый способ вписать новостройку в существующую среду.
Здание было «рассечено» на четыре части, каждая из которых по площади не превышает 200 кв. м, то есть сопоставима по размеру с большинством частных особняков. В основании четырех связанных между собой объемов-призм лежат треугольники. Угловатые вершины добавляют сходства с традиционными швейцарскими домами, увенчанными скатными кровлями.
Фрагментарное остекление усложнило пластику фасада, отделанного патинированными перфорированными панелями «Райнцинк», окраска которых имитирует глубокие тона темного дерева. При строительстве была использована система термальной активации TABS: помещения охлаждаются либо нагреваются благодаря трубкам, вмурованным в плиты перекрытия. Кроме того, задействована система регенерации тепла.
В подвале здания находятся архив, технические и подсобные помещения. На первом этаже запланированы переговорные, ресторан, ресепшен и информационный сектор. Второй отведен под офисы, креативное бюро, тренинговый центр. Дирекция располагается на третьем этаже.
Характерная деталь минималистичного интерьера – подвесная потолочная конструкция, внутри которой находятся все коммуникации – вентиляция, электропроводка, противопожарная сигнализация.
Следует отметить, что некоторые предметы мебели и обстановки спроектированы совместно архитекторами и специалистами Jansen. Это, например, стойка ресепшен, вешалка в ресторане, столы и стулья в креативном бюро, столы для видеоконференций, декоративные лампы в кабинетах дирекции и так далее.
Официальный сайт архитектурного бюро: macullo.com
В швейцарском Шафхаузене появилась штаб-квартира одного из подразделений международной корпорации Unilever, производителя всевозможных товаров ежедневного потребления. За основу оформления интерьеров специалисты из местного бюро Camenzind Evolution взяли дизайн упаковок популярных продуктов компании - и корпоративный стиль выдержали, и сотрудников веселыми сочетаниями цветов и орнаментов порадовали.
Трехуровневое пространство общей площадью 2300 кв. м разделено на три типа «территорий»: фокусные, коммуникационные и зоны отдыха. Фокусные – «Область спокойствия», «Сад», «Библиотека» – предназначены для сосредоточенной индивидуальной работы. Коммуникационные (переговорные и залы собраний) – для коллективного труда, «мозговых штурмов» и так далее. Зоны жизненной активности – это кофе-хабы и бары, где, на первый взгляд, сотрудники непринужденно общаются и отдыхают, а на самом деле, как часто бывает, продолжают обсуждать рабочие вопросы и обмениваться идеями.
Важнейшая особенность офисного интерьера – соблюдение визуальной идентичности брендов, входящих в корпорацию, и использование в декоре элементов фирменного стиля Unilever. К примеру, именно так оформлена зона ресепшен. Стены индивидуальных остекленных кабинетов украшены фотоизображениями популярных соусов или макарон, нанесенными на клеящуюся пленку.
Есть в интерьере и детали, изготовленные по спецзаказу. Например, зона «Сад» декорирована натуральными древесными стволами, а к потолку кофе-хаба подвешены светильники, отделанные кожей с глубокой простежкой в честерфильдовском стиле.
Официальный сайт архитектурного бюро: camenzindevolution.com
Архитектурные бюро gmp (Architects von Gerkan, Marg and Partners) и Jean-Baptiste Ferrari & Associes SA одержали победу в конкурсе на проектирование нового спорткомплекса и редизайн прилегающей территории в западной части Лозанны.
Главное отличие лозаннского спорткомплекса от подобных сооружений заключается в том, что здесь под одной крышей располагаются не только футбольный стадион европейского класса на 13 тысяч зрителей и водная арена (бассейны длиной 25 и 50 м, платформа для дайверов глубиной 10 м), но и полностью оборудованная спортивная школа, муниципальный департамент по делам спорта, а также городская многоуровневая автопарковка на 1220 мест. То есть, опять-таки мы имеем дело с многофункциональным кластером – заметной урбанистической тенденцией. Редизайн прилегающей территории предполагает переустройство и приспособление городской инфраструктуры на площади около 100 тыс. кв.м. Проект предполагает организацию пространственных связей между будущим спортивным сооружением, расположенными поблизости жилыми кварталами, проектируемым жилым кварталом и прибрежной территорией Женевского озера. Участок под застройку треугольной формы; с юга он ограничен автомобильным шоссе, а на западе и севере – крупными транспортно-пешеходными магистралями.
В объемно-пространственном отношении спорткомплекс представляет собой диск, водруженный на цоколь. С южной стороны в здании имеется сквозной проем, сквозь который открывается панорама Женевского озера и Швейцарских Альп. На кровле будут смонтированы фотогальванические элементы для производства возобновляемой энергии. Над плавательным сектором предусмотрены световые люки. Помещения спортшколы распределены по внутреннему периметру диска.
Спорткомплекс будет связан с парковой зоной на берегу озера при помощи эспланады с элементами ландшафтного дизайна. Строительство комплекса предположительно начнется в 2016 году, а завершится в 2019-м.
Официальный сайт архитектурного бюро: gmp-architekten.de
Бюро BIG разрабатало для Базеля проект альтернативного художественного пространства с элитным жильем.
Джентрификация, устойчивый мировой тренд, набирает обороты не только в мегаполисах. В чинном, консервативном Базеле муниципалитет задумал превратить бывшую промзону Драйшпиц в общественное пространство с галереями, дизайн-студиями, магазинами, ресторанами и пентхаусами (!). Это при том, что архитектурная среда района довольно специфическая - грузовые доки, пакгаузы со ступенчатыми фасадами, разворотные площадки и пересекающиеся рельсы. Зато по соседству расположен городской ботанический сад.
Склад Transitlager площадью около 18 тыс.кв.м был построен еще в 60-е годы прошлого века; сегодня он не вписывается в концепцию реновации района, разработанную в 2003 году Герцогом и де Мероном. Бюро BIG предложило использовать объем оригинального здания из высококачественного бетона как основание для жилой надстройки площадью 7 тыс.кв.м. Она будет иметь совершенно другую форму и геометрию фасадов. Надстроенные объемы устанавливаются под углом к плоскостям складских стен и формируют ломаную зигзагообразную линию. Из окон пентхауса — а именно так в проекте называется новостройка — его обитатели смогут любоваться панорамой Базеля. Озелененная кровля и внутренний двор станут частью урбанистического пространства. А в бывших складских помещениях внизу разместятся художественные мастерские, архитектурные и дизайнерские бюро, арт-галереи и выставочные залы.
Официальный сайт архитектурного бюро: big.dk
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.