Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200 Голая правда бетона :: Архплатформа

Голая правда бетона

14.10.15
19:30
автор: Шалина Екатерина    |    просмотр: (16437)

В швейцарском городе Устер завершилось строительство многоквартирного жилого дома по проекту Herzog&de Meuron. Объект, сданный в эксплуатацию, предстает в несовершенной красоте бетонной основы, но отделка фасадов авторским замыслом и не предполагалась. 

Фото © Erica Overmeer

Швейцарские архитекторы любят бетон. За телесность, скульптурность, лаконизм. Они нередко оставляют на виду его грубую, честную фактуру в небольших частных домах и общественных сооружениях, достаточно вспомнить культовый во всех смыслах объект  –  капеллу Брата Клауса Петера Цумтора. Но Жак Херцог и Пьер де Мерон пошли в этой любви, пожалуй,  дальше всех своих соотечественников. В редакторском сленге есть такое понятие – «рыба». Им обозначают либо шаблонный текст, залитый в верстку на прикидку, либо тезисный текст-скелет, на который потом наращиваются «мышцы» содержания и «кожа» редактуры. Так вот этот многоквартирный восьмиэтажный дом, построенный в новом квартале смешанной застройки «Зеллвегер Парк», для своей типологии, на первый взгляд, кажется такой сырой «рыбой» – серые, необработанные стены, не слишком ровные швы. Будто дом просто не доделали. Выясняется, однако, что это уже готовое «мясо».

Фото © Erica Overmeer

Применение эффекта «нон-финито» в данном случае оправдывается целым рядом обстоятельств. Во-первых, «Зеллвегер Парк» создается на месте бывшей промышленной зоны, и голый бетон – знак уважения индустриальному genius loci. То есть стилистически эта жилая новостройка  классифицируется как «неолофт». Образ экс-фабрики поддерживает и рисунок расстекловки масштабных окон. Во-вторых, перед архитекторами стояла задача построить здание с апартаментами средне-ценового сегмента, что подразумевало определенную экономию архитектурных средств. В-третьих, наряду с жильем и офисами, в этом квартале развиваются центры современного искусства, и странный дом, ломающий стереотипы, вполне воспринимается как арт-объект. Тем более, что над некоторыми его деталями поработал специально приглашенный актуальный швейцарский художник.

Фото © Erica Overmeer

Несмотря на брутальный внешний вид, дом обладает широким набором опций, в том числе нетривиальных, для комфортного проживания. Он стоит на берегу пруда в окружении парка, и немного возвышаясь над уровнем общих прогулочных дорожек, что усиливает приватность квартир первого этажа. Здание имеет квадратный план, и по сторонам света оно ориентировано так, чтобы все апартаменты были по максимуму обеспечены дневным светом и красивыми видами – на парк и пруд, озеро Грайфензее и Альпы.

Фото © Erica Overmeer

Нестандартно устроена система входов. В центре здания есть два лифта, которые поднимаются прямиком в квартиры, останавливаясь только на заданном специальным ключом или кодом этаже. С внешних сторон к основному кубическому объему примыкают круглые башни. Их асимметричное расположение опять же обусловлено доступом дневного света в интерьеры. В башнях – лестницы, соединенные с глубокими лоджиями. Они служат не только тамбурами перед квартирами. Оснащенные занавесями из плотной, непромокаемой ткани и ограждениями в виде белых штакетников, эти лоджии могут использоваться как дополнительные комнаты. А штакетники – как раз и есть деталь, придуманная актуальным художником – Эриком Штейнбрехером. Так в каждой квартире многоэтажной бетонной коробки обыгрывается ситуация частного загородного дома с отдельным входом, террасой и даже заборчиком.

Фото © Erica Overmeer

Все апартаменты, четырехкомнатные и пятикомнатные, имеют свободную планировку, помещения группируются вокруг кухни и перетекают одно в другое. Все внутренние стены – бетонные и сложенные из камня – несущие. По контрасту с «сырым» видом фасадов и лестниц, в интерьерах выполнена частичная отделка – ванные облицованы кафелем, полы выстелены деревянными досками, какие-то стены оштукатурены, а на кухнях установлена мебель и оборудование надежной швейцарской марки Forster.

Фото © Erica Overmeer

Фото © Erica Overmeer

Проектирование 2011–2013,

Реализация 2013–2015

Официальный сайт архитектурного бюро: herzogdemeuron.com

 

 

автор: Шалина Екатерина |  просмотр:(16437)
Добавить в блог





Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey