Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200 Юлий Борисов :: Архплатформа

TAG: Юлий Борисов

UNK project о реновации

19.12.17
10:53
Категории: | События | Презентации

Архитекторы UNK project запускают серию видео, посвященную разработанному ими проекту реновации.

Ролики будут публиковать дважды в неделю на канале архитектурного бюро в Youtube. В небольших видеозарисовках руководитель UNK project Юлий Борисов расскажет о планировочном решении для района Хорошево-Мневники и ответит на вопросы жителей района, касающиеся обновления жилых кварталов. Проект продлится до момента закрытия выставки финалистов конкурса, то есть до конца января.

Напомним, что UNK project вошло в число 20 финалистов конкурса по реновации жилых кварталов Москвы. 

Архитекторы работают над концепцией реновации района Хорошево-Мневники совместно с японскими специалистами из архитектурно-инжиниринговой компании Nikken Sekkei. Открытая презентация проекта пройдет 21 декабря в 19.00 в пространстве выставки работ финалистов конкурса в Доме на Брестской.

Подробности: http://archsovet.msk.ru/moscowrenovation

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Показать невидимое

13.01.16
10:14
Категории: | Новости | Архитектура

Для бюро UNK project 2015 год завершился победой в Международном открытом конкурсе на разработку архитектурной концепции Павильона атомной энергии на территории ВДНХ. При создании образа архитекторы постарались уйти от буквальных ассоциаций и уделили особое внимание интеграции объекта в среду исторического выставочного центра.

Заказчиком конкурса выступила Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», организатором –  ее «Историко-культурный центр» ( частное учреждение). Создание павильона Атомной энергии на территории ВДНХ «Росатом», структура которой состоит из более 40 предприятий и музейных объектов в их числе, считает важной задачей. Ведь при наличии значительного числа экспонатов  в стране нет центрального выставочно-образовательного центра, посвященного истории создания и перспективам развития атомной отрасли. А интерес к этой теме большой, что доказала выставка «70 лет атомной отрасли. Цепная реакция успеха», прошедшая в сентябре 2015 года в ЦВЗ «Манеж»: за 25 дней работы экспозицию посетило более ста тысяч человек.

Павильон занимает весь участок застройки и имеет размеры в плане 75 на 75 метров. Максимальная высота здания 18,5 м. Высота фасадной части павильона 12 метров.

Павильон атомной энергии (15 000 квадратных метров) планируется построить на участке площадью 0,69 гектара. Он должен иметь несколько уровней, включая подземный. Жюри оценивало объекты по параметрам: технологичность, инновационность, экологичность, интеграция объекта в территорию ВДНХ. В поддержку проекта UNK project высказались: главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, генеральный директор ВДНХ Екатерина Проничева, архитектор из Нидерландов Рэм Кулхаас, главный архитектор бюро «Остоженка» Андрей Гнездилов,  директор музея современного искусства «Гараж» Антон Белов и другие члены жюри и приглашенные на заседание эксперты.

При создании образа здания архитекторы победившего бюро старались уйти от буквально прочитываемых ассоциаций с атомом или атомной энергетикой. Прежде всего, они стремились создать комфортную, адаптивную среду для посетителей ВДНХ. Посетитель, оказавшись в данном пространстве, будет считывать новый код атомной энергетики – Открытость. Доступность. Информативность. Интерактивность.
«Самым сложным в этой задаче было выразить визуально то, что невозможно выразить. Показать то, что невозможно увидеть. Это движение атома, движение частиц, – комментирует проект Юлий Борисов, управляющий партнер UNK project. – Мы предложили вариант достаточно дерзкий с точки зрения реализации – сложную форму с большой консолью. Она выражает драматическое противостояние пустоты и наполненности».
Консоль, покрывающая универсальное выставочное пространство временной экспозиции, может интерпретироваться как волна, плавная траектория движения электрона в атоме, абстрактная динамичная форма, символизирующая энергию. Своим изгибом она поддерживает пластику купола павильона «Космос» и образно с ним взаимодействует.

В проекте архитекторы уделили максимум внимания интеграции Павильона в существующую архитектурную среду – мелкая ребристая фактура тяготеет к свойственной окружению мелкой пластике исторических фасадов. Еще одна сложившаяся традиция – проектировать на ВДНХ павильоны с дворами или оформленными открытыми пространствами вокруг (павильоны Белоруссия, №2, №69 и т.п.).

Павильон корпорации «Росатом» представляет собой структуру простой геометрической формы. Надземная часть разделена на две зоны по диагонали — открытую и закрытую. Открытая часть имеет остекленный фасад. Она является универсальным выставочным пространством, предназначенным главным образом для сменной экспозиции и активного транзита публики. Огромная стеклянная «витрина», с постоянно сменяющейся экспозицией и свободным доступом, сделает павильон точкой постоянного притяжения посетителей.

А по вертикали пространство павильона может быть разделено на три основные части. Подземная часть – залы фундаментальных знаний. Уровень первого этажа – постоянно сменяемая экспозиция, новые образовательные и тематические выставки. Верхняя часть – зона свободного общения, взаимодействия между людьми. Атриум объединяет общественное пространство ВДНХ с зоной временной экспозиции. Данное решение стирает границу между зданием и улицей, и позволяет привлекать больше случайных посетителей, которые затем приобщаются к информационной среде павильона.

 

Юлий Борисов, соучредитель и главный архитектор бюро UNK project:
«Я вырос в семье физиков. Поэтому лично для меня — это не просто интересная задача. Приступая к работе, мы выделили для себя 3 направления. Во-первых, выставочное пространство – это всегда некий «кубик», внутри которого происходит действие. Во-вторых, мы отдали дань уважения предыдущей «стекляшке» 70-х годов. В нашем павильоне присутствует ее трансформация, но на современном технологическом витке. В третьих, важно было совместить образ здания, его философию и понимание атома с бытовыми вещами, т.е. с функциональностью. Исходя из экологических и функциональных требований, мы сделали эксплуатируемую «зеленую» кровлю. На ней размещены кафе и смотровая площадка. Таким образом, мы по максимуму используем возможности участка.
Росатом - это технологии, нацеленные на будущее. И Павильон, в первую очередь, должен отражать подходы будущего, а не современности или прошлого. В своем проекте все это мы и попытались выразить».

Руководитель авторского коллектива: Юлий Борисов. Авторы проекта: Ольга Полёткина, Александр Пупышев, Павел Култышев, Лоренцо Маттана, над проектом работали: Мария Ионцева, Александра Горина, Евгений Незамайкин, Наталия Сакс, Андрей Шмелев, Стивен Шалли. Инженер проекта: Александр Цукерман.


Сайт бюро: www.unkproject.ru

Инструмент, которым сделана вся Россия

06.02.15
13:37
Категории: | Новости | Архитектура

Юлий Борисов: «Чтобы в нашей стране воплощалась хорошая архитектура, всегда нужны чудо и подвиг». Видеоинтервью для спецпроекта «Генетический код».

На выставку спецпроекта в рамках фестиваля «Зодчество-2014» руководитель бюро UNK project передал топор, покрашенный золотой краской. Почему именно этот предмет он представляет вещественной метафорой отечественной архитектуры и в чем видит ее особенности, можно узнать из нижеследующей видеозаписи.

 

«Генетический код» — исследование специфики российской архитектуры, проведенное куратором Еленой Петуховой при поддержке Союза московских архитекторов, сайта Archplatforma.ru и видеоотдела Группы сайтов 360.ru.

Ведущим отечественным проектировщикам было предложено ответить на вопросы:

1. Что формирует идентичность российской архитектуры?
2. Какие темы, образы, мотивы раскрывают ее национальный характер?
3. В какие исторические периоды он наиболее ярко проявил себя?
3. Актуальны ли отмеченные черты для вашей практики?

Ответы и размышления архитекторов мы записали на видео, а на фестивале «Зодчество 2014» в рамках программы «Актуальное Идентичное» вместе с видеоинтервью были показаны инсталляции и объекты участников спецпроекта, так или иначе отражающие ДНК российской архитектуры.

Другие сюжеты о спецпроекте ищите на сайте Archplatforma.ru под тегом «Генетический код»

Над материалом работали: Елена Петухова ("Генетический код"), Глеб Анфилов, Елена Галянина (видеоoтдел группы сайтов 360.ru), Екатерина Шалина (редакция Archplatforma.ru)

Лекции недели

25.11.13
15:23
Категории: | События | Лекции

Начавшаяся неделя (25.11 – 01.12) насыщена архитектурными встречами: Юлий Борисов, Вера Бутко и Антон Надточий выступят в МУАРе, Владимир Паперный — в МАРШе, Александр Бродский — в Солянке VPA.

Вторник, 26 ноября, 18:30
Что: Лекция архитектора Юлия Борисова «Архитектурный конкурс. Взгляд участника»
Где: Музей архитектуры им. Щусева, флигель «Руина»
Организаторы: Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы, Архитектурный совет города Москвы, ГУП «НИиПИ генерального плана города Москвы»


Тема: Главный архитектор бюро UNK project Юлий Борисов – один из активных участников  активной конкурсной программы, развернутой за последние полтора года Москомархитектурой и курируемой главным архитектором Москвы. Под руководством Юлия Борисова UNK project стало победителем конкурса архитектурных концепций 2-й очереди МФК «Империя Тауэр», лауреатом на проектирование жилья в районе «Технопарк» в Сколково, а также автором проекта 2-й очереди МФК «Метрополис», утвержденном на Архсовете Москвы (2013). А не так давно команда прошла во 2-й тур международного конкурса на разработку концепции нового здания Государственного центра современного искусства.

Архитектор расскажет о своем взгляде на конкурсы, опыте участия, перспективах реализации проектов.
Лекция пройдет в рамках параллельной программы выставки «Открытый город. Новая градостроительная политика Москвы».
Регистрация и дополнительная информация

Вторник, 26 ноября, 19:00
Что: вторая лекция Владимира Паперного из цикла «Современная архитектура и контекст».
Где: Школа МАРШ, аудитория B 5-1
Организаторы: Школа МАРШ при поддержке журнала speech:
Тема: Америка: Восток и Запад. «Белые», «Серые» и «Серебряные».
Архитектурная судьба Фрэнка Гери, Фрэнк Гери и «Симпсоны», дом Фрэнка Гери в Санта-Монике, музыкальный центр имени Уолта Диснея, Илай Броуд и Фрэнк Гери, музей Гуггенхайма в Бильбао.
Регистрация и дополнительная информация 

 

 

Cреда, 27 ноября, 19:00
Что: Александр Бродский: public talk
Где: Solyanka VPA



Информация от организаторов: Архитектор и художник Александр Бродский создал целый мир объектов, которые стали ключевыми символами концептуальной архитектуры и современного искусства.
Одним из самых известных арт-объектов Бродского о русской культуре общения и метафизике форточки является «Павильон для водочных церемоний», который задает архитектуре Бродского безусловное перформативное направление. Другой его проект «Ротонда», представленный на Архстоянии в 2008 году, стал не только символом фестиваля, но и ключевым смотровым сооружением Никола-Ленивца. Вторая «Ротонда» была построена в Перми, где произвела немало шума, откуда отправилась в сад Тюильри в Париже.
На лекции автор расскажет об этих и многих других работах, а также ответит на вопросы слушателей. Дополнительная информация



Четверг, 28 ноября, 19:00
Что: Лекция архитекторов Веры Бутко и Антона Надточего «Конкурсы: игры и послевкусие»
Когда: четверг, 28 ноября, 19:00
Где: Музей архитектуры им. Щусева, Флигель «Руина»
Организаторы: Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы, Архитектурный совет города Москвы, ГУП «НИиПИ генерального плана города Москвы»



Тема: Руководители мастерской «Атриум» Вера Бутко и Антон Надточий расскажут об участии в пяти масштабных по своей задаче конкурсах, включая соавторство с MVRDV в разработке предложения на парк «Зарядье», занявшего 3-е место, и конкурс на фасадное решение здания «Планета КВН», уже реализованное по проекту «Атриума». Во время встречи речь пойдет о разработке предложений, о коллизиях организационного порядка, об отношении самих архитекторов к техническому заданию и о результатах такого участия – от нахождения новых клиентов до реализации.
Лекция пройдет в рамках параллельной программы выставки «Открытый город. Новая градостроительная политика Москвы».

Дополнительная информация и регистрация:
 

Флагманский проект: интервью с Юлием Борисовым и его мастер-класс в ЦДХ

20.05.13
14:01

Архитектор бюро UNK Project рассказал «Архплатформе» о работе над проектом «Империя Тауэр. Вторая очередь», победившем в закрытом конкурсе. Подробно о творчестве молодой команды, начавшей интенсивно работать с городской средой, можно будет узнать 22 мая на встрече, организованной СМА в рамках АРХ Москвы NEXT! 2013.

Конкурс на проектирование 12-этажного здания, призванного связать пешеходную зону делового центра с Краснопресненской набережной, был инициирован главным архитектором Москвы Сергеем Кузнецовым. По его мнению, согласие инвестора Mos City Group на проведение архитектурного соревнования – хороший и очень правильный для города жест, и этому примеру стоит последовать другим девелоперам. К участию в конкурсе были приглашены шесть команд. 29 апреля объявили результаты. Бюро UNK Project вышло на первое место и получило право заключить контракт с заказчиком на дальнейшую проектировку объекта. Второе место заняло архитектурное бюро «Проект Меганом», третье –  ADM Architects.

UNK Project интерпретировали свое здание как триумфальную арку с прорезанным по диагонали проходом, ориентированным на юго-восточный угол участка, место максимальной концентрации пешеходов. В соответствии с ролью парадного входа в «Сити» для фасадов было придумано изящное и нарядное решение, сочетающее структурное остекление с «резным» архитектурным бетоном.


Мы попросили Юлия Борисова, вместе с Юлией Тряскиной и Николаем Миловидовым основавшего бюро UNK Project в 2000 году, рассказать о проекте и поделиться впечатлениями от участия в конкурсе. 


Примите наши поздравления с победой. Какое значение это событие имеет для вашей команды? Можно ли считать его выходом на новый уровень – уровень работы с крупным городским масштабом?

Если говорить об объемах, у нас уже были более крупные градостроительные объекты. ( В прошлом  году UNK project вошло в число финалистов конкурса проектов для «Сколково» - Прим. ред). Но по сложности задачи и важности участка проектирования комплекс «Империя Тауэр» – сейчас, безусловно, наш флагманский проект.  И эта победа – действительно прорыв.

Какие задачи вы ставили перед собой, разрабатывая объемно-пространственную композицию здания? 

Мы хотели изменить ситуацию, когда в первую очередь учитываются задачи инвестора, а интересы города отодвигаются на второй план, попытались равноправно соединить одно с другим. Комплекс «Москва-Сити» - сложное место, коммуникации с урбанистической средой здесь выстроены не очень хорошо. Поэтому мы постарались максимально раскрыть наше здание, интегрировать его внутреннее пространство в городское. Для этого в объеме был прорезан не просто атриум, как в работах других участников конкурса, а крытая пешеходная улица - комфортное, защищенное от ветра общественное пространство. Тут могут быть установлены арт-объекты, столики кафе.


В целом по функциям здесь стандартный набор: офисы, ритейл, кафе, паркинг, плюс медицинские учреждения и лифты, на которых можно подняться на озелененное общественное пространство на крыше.
Этот объект не самый значительный в деловом центре, но он ближе всех остальных расположен к Москва-реке. Мы трактовали его как портал между городом и комплексом «Москва-Сити». Представляли себе дверь – красивую, добротную, на которой интересно разглядывать детали – ручку, филенки. И по такому же принципу рисовали фасады – насытили их деталями, которые видны на уровне человеческих глаз. Накладные фасады – ажурная параметрическая мембрана из архитектурного бетона. Внизу она плотная, весомая, выше орнаментальная ткань облегчается, здание как бы тает в воздухе.



При этом мы очень старались – буквально били себя по рукам, чтобы объект гармонировал со всем комплексом и не выпадал из общего ансамбля, отказывались от броских, забирающих слишком много внимания элементов.

Как ваш комплекс взаимодействует с другими зданиями «Москва-Сити»?

Он вступает в диалог с разными составляющими градостроительного контекста. Абрис повторяет силуэт башни «Империя», фасадные развороты рифмуются с закручивающимися движениями «Эволюции», наклоны и членения центрального стеклянного фасада вторят стилобату «Города столиц». Элементы остекления и фальш-фасады  –  в целом характерны для«Сити». А резной бетон на фасаде – это «выход» на город, он корреспондирует с гранитом набережной, декором сталинских домов, гостиницы Украина.


Как вы оцениваете работы других участников конкурса?

Больше всего мне понравился проект Юрия Григоряна, но в каждой из работ было что-то интересное, слабых проектов на этом конкурсе не было. Мы обнаружили, что в процессе проектирования перебрали практически все аналогичные варианты. И очень рады, что тот вариант, к которому мы пришли, оказался наиболее полным ответом на поставленную задачу.


В российском архитектурном сообществе далеко не все поддерживают практику проведения закрытых конкурсов. Есть мнение, что нужны два этапа  –  сначала конкурс портфолио, а потом соревнование его победителей. Иначе непонятно, почему заказчик выбрал именно эти бюро и не дал шанса другим. Что вы об этом думаете? 

Я абсолютно уверен, что хорошо организованный конкурс – самый эффективный способ получить грамотный ответ на поставленную задачу. Этот конкурс был проведен очень качественно, на высоком европейском уровне. Наверное, он лучший из всех, в которых мы когда-либо  участвовали, за что большое спасибо можно сказать его оператору Институту «Стрелка». Прежде, чем пригласить на конкурс определенных проектировщиков, заказчик так или иначе изучает портфолио  разных компаний или по предшествующему опыту знает, с кем ему будет комфортнее работать.Таким образом, в закрытых конкурсах тоже есть этап «портфолио», только он не афишируется. Что касается конкурсной практики в целом, открытые конкурсы я считаю малоэффективными, хотя для молодых они могут быть хорошим шансом заявить о себе.

22 мая в рамках выставки АРХ Москва NEXT 2013! и программы СМА «Метод 2.0» Юлий Борисов прочтет лекцию «Интернациональный метод» - о том, как архитекторам UNK Project удается  воплощать на одной российской почве, те принципы и методы ведения проектного бизнеса, которые каждый из них узнал во время учебы и работы за рубежом.

Начало: 18.00, ЦДХ, зал ДНК

Официальный сайт бюро: www.unkproject.ru





Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey