Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
В ЦСИ «Винзавод» до 26 марта проходит девятая выставка ежегодного проекта Best of Russia – почти 300 фотографий, рассказывающих о жизни России в 2016 году. Представляем 10 завораживающих кадров из раздела «Архитектура».
Best of Russia — один из главных проектов «Винзавода», ежегодный конкурс фотографии, объединяющий фотографов-любителей и профессионалов, личные истории и общезначимые события. Число участников в нем давно перевалило за 20 000. Международное жюри определяет победителей, и их фотографии участвуют в масштабной итоговой экспозиции. В этот раз выставка традиционно состоит из разделов — «Природа», «Люди. События. Повседневная жизнь», «Архитектура», и еще одного специального, поддержанного авиакомпанией S7 и посвященного теме «Займитесь счастьем».
«Проект уже много лет исследует как развитие российской фотографии, так и изменения в настроениях общества. Несмотря на то, что разделы выставки, места съемки остаются неизменными, каждый год у нас получается особенная, не похожая на предыдущую, выставка. Помимо естественного появления новых сюжетов и новых имен, даже знакомые пейзажи и силуэты городов каждый раз показаны фотографами с разных ракурсов, углов, точек зрения», — говорит Лина Краснянская, куратор проекта «Лучшие фотографии России», исполнительный директор Фонда поддержки современного искусства ВИНЗАВОД.
«В 2008 году, когда мы начали проект «Лучшие фотографии России», современная фотография казалась нам чем-то очень высокотехнологичным, и многие специалисты отделяли ее от классического искусства. Сегодня, когда технологии в области визуальной культуры стремительно развиваются и практически ежедневно появляются новые, лично для меня фотография стала той самой чистой, практически академической формой фиксации моментов и эмоций, к которой технический прогресс в большинстве случаев больше не имеет никакого отношения, которой он не может ни добавить больше смысла, ни влиять в целом — и проект «Лучшие фотографии России» — яркое тому подтверждение», — комментирует проект Софья Троценко, президент Фонда поддержки современного искусства Винзавод .
Жюри проекта
Члены жюри: публицист, журналист Александр Будберг, старший фоторедактор Журнала Vogue Russia Полина Григорян, дизайнер, плакатист, арт-директор Ostengruppe, Arbeitskollektiv Игорь Гурович, председатель совета директоров фотохолдинга Pro Lab Николай Канавин, руководитель редакции фотоинформации ТАСС Константин Лейфер, фотограф, преподаватель БВШД Татьяна Панова, президент Фонда поддержки современного искусства ВИНЗАВОД Софья Троценко, исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели, фотожурналист The New York Times Джеймс Хилл, основатель ресурса 500px Евгений Чеботарёв.
Подробная информация о победителях http://thebestofrussia.ru/ru/winners/2016
4-й Сыромятнический пер., д.1, стр.6
ЦСИ «Винзавод» и Московское академическое художественное училище памяти 1905 года (МАХУ) представляют выставку фотографий, вдохновленных Тосканой. 29 ноября 2016 – 8 января 2016
29 ноября 2016 – 8 января 2016
Открытие: 28 ноября в 19:00
Цех Красного
Кураторы: Михаил Розанов, Кирилл Преображенский.
Групповая выставка Opvs modernvm – результат взаимодействия академической традиции с новыми форматами, художественный эксперимент, инициированный Московским академическим художественным училищем памяти 1905 года и Центром современного искусства ВИНЗАВОД.
Возрождая традицию стипендиальных поездок в Италию, появившуюся еще в 19 веке в Императорской Академии художеств, МАХУ предоставило возможность лучшим студентам и художникам проекта СТАРТ отправиться в Тоскану на летнюю практику. На протяжении многих веков этот регион был центром притяжения для художников со всего мира. Именно сюда, вооружившись камерами, молодые художники отправились в поисках идеала красоты, найденного в античности и заново обретенного в эпоху Возрождения. В результате десятидневной практики студенты получили опыт работы с современными художниками и новыми медиа, создали объекты современного искусства, которые вступают в диалог с академической традицией.
В роли мастеров выступили художник, куратор проекта СТАРТ, преподаватель Школы имени Родченко и Британской Высшей школы дизайна Кирилл Преображенский; художник, фотограф, преподаватель Британской высшей школы дизайна Михаил Розанов, а также продюсер и режиссер, основатель театра «Практика», «Политеатра» и фестиваля «Золотая маска» Эдуард Бояков.
Экспозиция представляет коллективный дневник, роль слов в котором отводится визуальным образам. Каждый день итальянского путешествия задокументирован в фотографиях и видео. Отобранный по итогам поездки материал разместился в экспозиции, выстроенной в традиции классической римской базилики. В апсиде – фильм, созданный участниками методом commedia dell'arte all'improviso. Персонажи комедии масок в исполнении молодых художников импровизируют в заданных локациях и обстоятельствах, которые меняются по замыслу авторов. Благодаря новой оптике, античные образы находят своё место в контексте истории современного искусства.
В экспозиции представлены фотографии, эскизы и видеофильм.
Участники: Мэри Миллер, Тимур Кей, Анна Остапенко, Анжелика Лебедева, Евгения Панина, Евгения Панкратова, Лиса Аникушина, Василиса Вертинская, Иван Глазков, Надежда Вороненкова, Богдан Абложный.
При участии: Эдуарда Боякова, Полины Канис, Дмитрия Венкова, Елены Мартыненко.
Практика прошла при финансовой поддержке благотворительного фонда «Дар».
Московское академическое художественное училище памяти 1905 года (МАХУ памяти 1905 года) — одно из главных художественных училищ страны. С его деятельностью связаны имена известных деятелей культуры, народных художников, членов Академии художеств, лауреатов государственных. МАХУ памяти 1905 года является ведущим учебным заведением, методическим центром, разработчиком содержания среднего профессионального художественного образования в Российской Федерации.
Центр современного искусства ВИНЗАВОД — один из первых Центров современного искусства в России. ВИНЗАВОД открылся в 2007-м году в цехах бывшего завода «Московская Бавария». ВИНЗАВОД соединяет все направления современной культуры: выставки, фестивали, лекционные программы, кинопоказы, концерты, театральные премьеры. ВИНЗАВОД поддерживает инициативы в области современного искусства и талантливых молодых людей. Это место для творческих экспериментов и реализации самых смелых идей. На ВИНЗАВОДе сконцентрирована художественная и творческая жизнь Москвы: главные галереи современного искусства, мастерские художников, дизайнеров и фотографов, арт-кафе, шоу-румы модной одежды, книжный магазин, детская студия и многое другое.
Проект СТАРТ — специальный проект поддержки молодого искусства Центра современного искусства ВИНЗАВОД, профессиональный «лифт» для художников. Участие в проекте дает возможность организовать свою первую персональную выставку в Центре современного искусства ВИНЗАВОД под руководством опытного куратора. Выпускники СТАРТа — номинанты и победители таких престижных премий, как премия Кандинского, премия «Инновация» и премия Сергея Курёхина. После удачного СТАРТа молодые художники участвуют в Московской биеннале современного искусства, Московской международной биеннале молодого искусства, а также в групповых выставках в России и за рубежом.
Фонд «Дар» – благотворительный частный фонд содействия образованию, учрежденный в 2005 году по инициативе Никиты Анатольевича Мишина. Фонд занимается поддержкой российского школьного образования, проектов и событий, направленных на обеспечение высокого качества образования учащихся. Благотворительные программы Фонда ориентированы на оказание помощи школам, приютам и другим образовательным учреждениям и проектам, которые сочетают в своей работе традиции классического российского образования со стремлением к инновациям и к открытию у себя новых экспериментальных площадок.
Московская Школа фотографии и мультимедиа им. А. Родченко основана в 2006 году и готовит современных художников, профессионалов в области фотографии и мультимедиа по направлениям: документальная фотография, арт-фотография, видео-арт и мультимедиа. Творческое руководство студентами осуществляют ведущие российские современные художники и фотографы, участники престижных международных выставок, обладатели авторитетных художественных наград.
10 декабря в Винтажном зале ЦСИ «Винзавод» с лекцией выступит французский эксперт по культурному программированию Пол Алезра. Лекция проводится в рамках Международного конкурса на разработку градостроительной концепции развития территорий, прилегающих к Москве-реке, итоги которого будут подведены в ходе Московского урбанистического форума.
Масштабный конкурс ставит перед собой задачу сформировать систему взаимоcвязанных территорий и комфортных общественных пространств, прилегающих к Москве-реке, которая вернет городу его главную водную артерию и сделает ее акваторию максимально доступной для всех. Ключевую роль в преобразовании Москвы-реки должны сыграть культурные и художественные институции. Именно поэтому одним из приглашенных экспертов стал руководитель компании Avesta Group, специализирующейся на «культурном программировании» территорий самого разного масштаба и назначения.
Пол Алезра окончил бизнес-школу EMLYON и с 2001 года занимается исследованием механизмов успешного функционирования объектов культуры и исторического наследия. Возглавляемая им компания Avesta Group выступает консультантом как крупнейших музеев и арт-центров мира, так и множества архитектурных конкурсов на ключевые территории различных мегаполисов, разрабатывая для тех и других эффективные стратегии развития. Особое место в портфолио компании занимают проекты, связанные с акваториями рек, – водные пространства Avesta Group считает едва ли не самым значимым ресурсом развития современных городов. Среди разработанных командой Пола Алезра проектов «на воде» – Marina Bay в Сингапуре, Центр современного искусства Пунта делла Догана в Венеции, набережная Виктории и Альфреда в Кейптауне, «Титаник квартал» в Белфасте, Музей современного искусства в Перми, а также набережные реки Сона в Лионе. На примере этих и многих других объектов Пол Алезра расскажет об исключительной роли искусства и культуры в развитии территорий набережных и о том, что арт-объекты способны не просто служить знаковыми ориентирами в тех или иных пространствах, но заложить основу долгосрочной стратегии их развития, позволяя переосмыслить уже ставший привычным жанр ревитализации портовых и промышленных зон и сформировать качественно новые «выходы» к реке.
Ссылка на регистрационную форму: http://genplanmos.ru/2014_12_10_art_and_river.html
Начало: 19.00
Президент Фонда поддержки ЦСИ «Винзавод» и создатель проекта «Территория Дизайна» Софья Троценко – о том, как планируется изменить «Москву», и практике междисциплинарных конкурсов.
Сегодня конкурсной практикой в области архитектуры и дизайна занимается немало организаций. Чем проект «Территория Дизайна» отличается от других, в чем специфика его конкурсов, и как его деятельность соотносится с жизнью центра современного искусства «Винзавод»?
«Территория Дизайна» появилась примерно три года назад как институциональный спецпроект «Винзавода». Поддержка различных актуальных направлений культуры входила в планы Центра современного искусства изначально. В определенный момент стало очевидно, что в России выросло поколение промышленных дизайнеров, которым для развития и продвижения нужна специальная площадка. И «Территория Дизайна» была создана, чтобы открывать новые имена, давать возможность молодым профессионалам заявить о себе, представлять их творчество потенциальным заказчикам, а самым эффективным в этом смысле инструментом являются конкурсы. Специфика в том, что мы беремся за конкурсы-исследования, решающие нелинейные, часто – междисциплинарные задачи. Например, конкурс на разработку отдельного предмета мебели, стола или стула, – это скорее не наша история. А если нужно придумать применение инновационному материалу, причем результатом может быть и предмет мебели, и все что угодно, – это наш профиль.
Судя по темам прошедших конкурсов, «Территория Дизайна» охватывает не только предметную, но и городскую среду.
Да, дизайн и в целом развитие городской среды тоже стали ключевыми направлениями. Началось все с инициативы по благоустройству сквера по соседству с «Винзаводом». Когда-то ЦСИ «Винзавод» был единственным объектом культуры в старой промышленной зоне. Никто не заботился о том, чтобы содержать эту территорию в порядке. Рядом – Курский вокзал, и плохо освещенный сквер по понятным причинам был местом небезопасным. «Винзавод» со временем стал большой, активно посещаемой площадкой, интересной горожанам. Нам хотелось, чтобы вместе с этим весь район начал улучшаться и меняться. Мы обратились в «Москомархитектуру» с просьбой поддержать проведение конкурса по преобразованию сквера, нам пошли навстречу. Не все оказалось возможным реализовать, как в проекте победителей, но разница между видом сквера «до» и «после» огромная. Этот конкурс стал большим шагом в коммуникации с управой Басманного района, префектурой ЦАО. Нам было важно, чтобы нас начали воспринимать как организацию, которая вместе с органами исполнительной власти способна менять город к лучшему.
Потом сделали проект по благоустройству пешеходной зоны в центре Сергиева Посада по поручению Правительства Московской области. Так «Территория Дизайна» расширила спектр тем, включила в него вопросы развития городского пространства и выросла в крупный самостоятельный проект. Мы не применяем к его деятельности термин «урбанистика». Сейчас это модное слово, но далеко не все понимают, что это такое. Нам просто интересно работать с актуальными, невымышленными проблемами, решать комплекс задач, связанных с навигацией, планировкой, функциональной программой территорий, потенциалом их объектов. Интересны проекты, в которых пересекаются городское пространство, предметный дизайн и современное искусство. При этом мы не идем в большую архитектуру. Не хотим конкурировать с другими институциями, которые на этом специализируются.
Однако у вас были конкурсы и на архитектурные объекты, детские сады например.
Конкурс «Новый облик детских садов» затрагивал не только внешний вид зданий. Его участники должны были пересмотреть организацию внутреннего пространства под новые возможности для развивающих, образовательных функций дошкольных учреждений. То есть здесь также присутствовала исследовательская составляющая.
Результаты получили какое-то практическое применение?
Конкурс проводился по заказу Правительства РФ и Министерства образования под программу увеличения дошкольных учреждений, и таким образом носил и практический характер. Результаты мы передали заказчикам, и решение, как распорядиться полученным материалом, – за ними. Однако, нам кажется, что для регионов, крупных застройщиков вопрос – построить обычную коробку или, за те же, в общем-то, деньги, садик, который положит начало социальным преобразованиям, станет ярким явлением в городских буднях – должен быть актуальным. Мы прекрасно понимаем, что участникам наших конкурсов важно увидеть свою концепцию реализованной. И работаем в этом направлении с заказчиками. Например, в настоящее время (до конца ноября) на «Территории дизайна» идет конкурс по модернизации теплоходов «Москва» («Ты можешь изменить «Москву»). Мы надеемся, что лучшие идеи, выбранные по его результатам, будут воплощены уже к следующему навигационному сезону в одном-двух «пилотных» судах.
Этот проект связан с большим международным конкурсом по развитию территорий вдоль Москвы-реки?
Взаимосвязь, конечно, есть. Прогулки на речных трамвайчиках всегда были одним из любимых видов досуга горожан и туристов. Город с воды раскрывается по-новому, а планирующееся обустройство берегов дает дополнительный стимул для развития водного транспорта. В связи с этим «Столичная судоходная компания» озаботилась обновлением своего флота, это порядка 40 кораблей. Теплоход «Москва» курсирует с 1950-х годов и стал своего рода символом города. Речь идет не просто о перекраске его корпуса или установке новых кресел. Мы, как организаторы конкурса, предложили заказчику расширить сферу услуг, осуществляемых на борту, и соответственно – аудиторию пассажиров. Поэтому одна из задач участников – адаптировать пространство теплохода под новые сервисы. Мы думаем, что конкурсные работы выявят еще какие-то неожиданные аспекты, а также запросы потенциальных пользователей по комфорту, внутреннему и внешнему дизайну кораблей.
Какие еще направления дизайна, а также современного искусства в России, Вам кажутся перспективными и нуждающимися в дополнительном стимулировании?
Все, что касается промдизайна – очень интересно, будь то упаковка, медицинское оборудование или машиностроение. Внимание вопросам дизайна в первую очередь должно уделяться на государственном уровне. Они напрямую связаны с задачами развития промышленности, повышения конкурентоспособности продукции. Нужно налаживать связь между инженерией и дизайном в учебных программах. Пока в образовании эти области взаимодействуют слабо. Из того, что в наших силах как институции, нужно упомянуть поддержку паблик-арта. Мы не только размещаем его объекты на «Винзаводе», но и стараемся поспособствовать внедрению этого вида искусства в городское пространство. Недавно провели конкурс на арт-объект для здания «Лукойла».
Почему, на Ваш взгляд, в российских городах, даже в крупных центрах Москве и Санкт-Петербурге, паблик-арт до сих пор не получил такого распространения, как за рубежом?
Современное искусство долго оставалось сферой «не для всех». «Винзавод» сделал его доступнее широкой аудитории, старался представить широкий спектр направлений, высказываний, чтобы каждый посетитель смог найти что-то свое. Но это в стенах галерей и выставочных залов, куда люди приходили специально. А готовы ли они были встречаться с паблик-артом каждый день в городе? Сейчас аудитория, по крайней мере, в больших городах подготовлена лучше, люди много путешествуют, видят, как живет искусство на улицах в Европе, в США. Кроме того, к паблик-арту должны быть лояльно настроены городские власти, сейчас ситуации в этом смысле благоприятнее, чем, скажем, пять лет назад.
Раньше основным препятствием были бесконечные круги согласований.
И сейчас без согласований не обойтись. На художниках паблик-арта лежит большая ответственность. Нельзя просто вынести скульптуру и поставить у себя во дворе. К тебе сразу прибегут 33 инстанции выяснять, кто разрешил. Вопрос технической безопасности не снимается. Нужно, чтобы он соответствовал различным техническим регламентам. И нельзя забывать, что социальная среда города – активная форма, которая живет своей жизнью. Чтобы не было конфликта с социумом, нужно понимать, что ты ставишь и где. Не факт, что обитатели тихих спальных районов, приезжая домой после работы, будут рады видеть непонятные объекты современного искусства. Галерея Марины Печерской (Pechersky Gallery на «Винзаводе») осуществила в сентябре любопытный проект вместе с Департаментом транспорта. По Садовому кольцу в рамках биеннале уличного искусства «Артмоссфера» пустили три троллейбуса, разрисованные актуальными художниками (Дмитрий Гутов, Алексей Luka, Анатолий Akue — проект «Маршрут вежливости»). Это, на мой взгляд, комфортная, ненавязчивая форма интеграции арта в повседневную жизнь.
В каких районах Москвы наиболее благоприятная почва для синтеза архитектуры, арт-объектов и городского дизайна?
Все условия для такого синтеза есть у территории вокруг «Винзавода» и «Артплея» и примерно до Таганки. Здесь есть красивая, хорошая, но пока никак не связанная с людьми Яуза, много памятников старины, симпатичные парки. Мы участвовали в разработке концепции «Арт-квартала», которую ведет компания Сitymakers. Главная идея заключалась в том, чтобы молодые художники и дизайнеры могли получать гранты, жить и реализовывать на этой территории свои проекты. Если концепция получит достойное воплощение, и девелоперская составляющая не перевесит, у города появится значительное по площади, притягательное, осмысленное пространство, но на это нужна и воля руководства города.
Сайт проекта «Территория Дизайна»
«ТЕРРИТОРИЯ ДИЗАЙНА» проводит всероссийский конкурс, призванный выявить лучший дизайн-проект туристического теплохода класса «Москва» «Столичной судоходной компании». Прием работ — до 30 ноября.
По мере развития речной инфраструктуры и активизации пассажирского судоходства все острее чувствуется потребность в обновлении облика московского речного флота. Новый привлекательный образ кораблей и предложения по повышению их комфортабельности являются предметом творческого конкурса, в котором могут принять участие профессионалы: художники, дизайнеры, архитекторы, а также студенты профильных учебных заведений. Задание – представить внешний вид нового пассажирского речного теплохода, а также его внутреннего обустройства с учетом будущих сервисов для пассажиров.
Компетентное жюри будет оценивать участников по нескольким критериям. В первую очередь, в проектах должна быть «искра» — творческий подход к решению задачи и оригинальный образ, но в точном соответствии с положениями технического задания. Жюри уделит внимание степени проработки дизайнерского решения и продуманности предлагаемых конструктивных составляющих, и конечно, будет важна экономическая реалистичность дизайн-проекта.
Прием конкурсных работ ведется с 10 октября по 30 ноября 2014 г. В период сбора заявок будут проведены публичные лекции, посвященные современным тенденциям дизайна, перспектив развития в области речного транспорта и эргономике внутреннего пространства пассажирских судов разных классов.
Для финалистов конкурса предусмотрено денежное вознаграждение: автор проекта-победителя получит 100 тысяч рублей, приз за второе и третье место составит 50 тысяч рублей.
Прием конкурсных работ ведется с 10 октября по 30 ноября 2014 г. В период сбора заявок будут проведены публичные лекции, посвященные современным тенденциям дизайна, перспектив развития в области речного транспорта и эргономике внутреннего пространства пассажирских судов разных классов.
«По результатам конкурса мы рассчитываем получить эскизный проект теплохода, дальнейшая реализация которого будет оптимальна с технической и экономической точки зрения. Первые теплоходы нового образца могут быть спущены на воды уже к следующему туристическому сезону», – уточняет Дмитрий Балыков, директор «Столичной судоходной компании», заказчика Всероссийского конкурса «Ты можешь изменить “Москву”!».
Организатор конкурса «Ты можешь изменить “Москву”!», основатель Проекта ТЕРРИТОРИЯ ДИЗАЙНА и Центра современного искусства ВИНЗАВОД Софья Троценко отмечает: «На сегодняшний день Москва-река — главная «водная артерия» столицы — имеет большой нереализованный туристический потенциал. И первый шаг к его раскрытию – кардинальная реновация состава речного флота: его внешнего вида, технического оснащения и функционала. Объявляя конкурс для самого широкого круга потенциальных участников, мы хотим подчеркнуть, что находимся в поиске ярких и смелых идей, отвечающих духу времени».
Подробные условия и техническое задание участники конкурса могут найти на сайте: terdesign.ru
17 октября в 16.00 в ЦСИ ВИНЗАВОД спецпроект «Территория Дизайна» представит выставку победителей всероссийского конкурса на создание архитектурно-дизайнерского облика детских дошкольных учреждений ХХI века.
Лучшие работы молодых дизайнеров и архитекторов, студентов профильных вузов в номинациях «Архитектурный облик» и «Предметно-пространственная среда» посвящены новому облику детских садов, соответствующему требованиям современного общества. Главные тренды, которые помог выявить конкурс, – это применение экологичных материалов, разработка новых пространственных и цветовых композиций, максимальная интеграция в природный ландшафт.
Для экспозиции было отобрано два десятка из 88 присланных экспертному совету проектов. В состав совета помимо представителей властных структур вошли вице-президент Российского психологического общества профессор Александр Асмолов, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, президент Союза архитекторов России Андрей Боков.
Официальный сайт организатора: winzavod.ru
Экспозиция «Градостроительная контрреволюция», устроенная «Архнадзором» и проектом «Москва, которой нет», – реквием по утратам последних лет и напоминание о тех памятниках, которые еще можно спасти. С 6 сентября в галерее «Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана» на Винзаводе.
В преддверии выборов мэра Москвы эту выставку отказалось принять несколько площадок, с которыми у организаторов были предварительные договоренности. Самой смелой оказалась галерея «Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана». Несмотря на разногласия с администрацией «Винзавода», она отдала экспозиции «Градостроительная контрреволюция. Москва 2010-2013. Новые утраты» помещение на антресольном этаже.
«Опасная» выставка представляет серию планшетов, рассказывающих о нескольких десятках (более 40) исторических зданий, утраченных, подвергшихся отнюдь не бережной реконструкции, «приспособлению» или переделке под видом «реставрации», а также находящихся под угрозой разрушения, но еще имеющих шансы на спасение. Планшеты размещены на стенах вдоль узкой лестницы, в камерном пространстве, часть которого занимает офис; в совокупности с неярким светом все это только усилило «подпольный» характер выставки.
Организаторы собрали самые тяжелые случаи за последние три года, многие из которых имели широкий общественный резонанс. Это интерьеры центрального «Детского мира», Стадион «Динамо», Донские бани, Усадьба Салтыковых и другие объекты, спор о судьбе которых на данный момент решился не в пользу защитников наследия. В рамках «новой градостроительной политики», провозглашенной несколько лет назад, было сделано многое, признают авторы выставки, но разрушение исторического центра так и не было остановлено. «Архнадзор» и «Москва, которой нет» не только критикуют, но и предлагают – свою программу действий, оформленную как «Хартия охраны исторического города Москвы».
В Хартии говорится о необходимости установления особого статуса территории исторического города Москвы, с четкими границами и особым режимом застройки. Предлагается введение должности вице-мэра по культурному наследию, который бы координировал работу Мосгорнаследия, Москомархитектуры и других причастных департаментов. Создание городского Совета по культурному наследию, состоящего из независимых экспертов, прозрачность всех действий, связанных с историческими зданиями, прекращение сноса исторической застройки Москвы, контроль за градостроительной деятельностью и ответственность нарушителей – всего 7 пунктов, призывающих выстроить системный подход к защите исторического наследия Москвы. Набравший по сегодняшним официальным данным более 51% голосов избирателей Сергей Собянин, согласно заявлению «Архнадзора», был единственным из шести кандидатов, кто не подписал Хартию. Градозащитники пообещали приложить все возможные усилия для воплощения ее положений в жизнь, независимо от исхода выборов. Текст Хартии представлен на выставке, а также в ее каталоге, содержащем информацию о всех объектах экспозиции.
Даты окончания выставки будут уточняться.
17 июля в рамках образовательно-дискуссионной программы к конкурсу «Идеи в Композите» состоится открытая встреча с экспертом, инженером-исследователем, кандидатом химических наук Константином Вернигоровым. Он расскажет об инновационных материалах, находящих все более широкое применение в архитектуре и дизайне.
Спецпроект ЦСИ «Винзавод» «Территория дизайна» совместно с компанией «Композит» проводит конкурс «Идеи в Композите» (прием заявок до 1 сентября 2013). На связанной с этим мероприятием лекции Константина Вернигорова слушатели узнают о том, из чего могут состоять композитные материалы, сферах их использования в различных отраслях промышленности, способах производства и методах изготовления из них готовых изделий и смогут задать все интересующие их вопросы.
Начало в 18:00, ЦСИ ВИНЗАВОД, Винтажный Зал
Вход: свободный, по предварительной регистрации (отправляйте ФИО, контактный телефон, email по адресу: tdesign3@winzavod.ru).
Лектор: Константин Вернигоров, кандидат химических наук, магистр химии по специальности «Композиционные материалы» (МГУ имени М.В.Ломоносова, Химический факультет). Работает в должности инженера-исследователя в Холдинговой Компании «Композит», направление деятельности-разработка полимерных композиционным материалов с заданными свойствами.
Организатор: ТЕРРИТОРИЯ ДИЗАЙНА в рамках конкурса «Идеи в Композите»
Место: ЦСИ ВИНЗАВОД, Винтажный Зал
Дата: 17 июля, 18:00
Официальный сайт: www.winzavod.ru
В конкурсе проектов благоустройства столичного сквера победу одержали украинские дизайнеры.
Подведены итоги конкурса проектов благоустройства сквера, который находится рядом с домом №1 по 3-му Сыромятническому переулку в Москве. Инициатива проведения конкурса на преобразование городского общественного пространства принадлежит ЦСИ ВИНЗАВОД. Сквер площадью около 9000 кв. м образует портал, ведущий в мир современного искусства, к комплексу зданий ЦСИ ВИНЗАВОД и Центра дизайна Artplay. Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы и экспертный совет, куда вошли Сергей Кузнецов, Татьяна Гук, Мирослав Штука, Сергей Серов, Софья Троценко и Ярослав Рассадин, назвали имена победителей.
Первое место занял групповой проект украинских дизайнеров Андрея Мацола, Василия Мацола и Остапа Иванива. Их концепция, как считает жюри, соблюдает интересы всех возрастных групп населения и предполагает обустройство максимально удобного сквера с учетом эстетических и функциональных особенностей пространства. Победители конкурса получат денежное вознаграждение в размере 70 тыс. руб.
Второе место досталось групповому проекту выпускников Института бизнеса и дизайна Юлии Занчевой, Ольги Вилькен и Иосифа Четвертакова. В основе их концепции - графика моста в 4-м Сыромятническом переулке (проект ЦСИ ВИНЗАВОД «Лоскутное одеяло»), которая используется как декоративный и логистический элемент. Авторы концентрируют свое внимание на преобразовании пространства при помощи современных информационных носителей, вписанных в городской ландшафт.
Третье место у Андрея Калмыкова за проект «Лента. Место встречи, досуг, спорт, перформансы». Автор поставил перед собой цель – создать качественное городское пространство, доминанту Басманного района, буферную зону между двумя арт-кластерами. Ограждение железнодорожных путей решено в виде единой ленты, начинающейся возле моста-тоннеля, проходящей по всему участку и огибающей его со стороны улицы.
Победители, занявшие 2 и 3 место, будут приглашены к прохождению практики в Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы. Все три концепции лягут в основу дизайн-проекта сквера в Басманном районе, реализация которого запланирована на лето 2013 года и будет осуществлена при поддержке городских властей.
Официальный сайт организатора: winzavod.ru
4 марта в рамках образовательно-дискуссионной программы конкурса «Деурбанизация» свой взгляд на организацию общественных пространств в городской среде представит руководитель архитектурного бюро SPEECH Чобан & Кузнецов.
Лекция «Ощущение города» – еще одна возможность углубиться в тему, которой сегодня уделяется много внимания. Публичные пространства – скверы, парки, площади, бульвары и набережные – определяют наше восприятие урбанистической среды, служат индикаторами ее дружелюбности. Сергей Чобан, мастер с солидным опытом проектирования в Германии и России, расскажет о правилах грамотного обустройства общественных территорий, приведет примеры из своей практики и ответит на вопросы слушателей. Лекция будет полезна как участниками конкурса «Деурбанизация» (спецпроект ЦСИ «Винзавод» - «Территория Дизайна», заявки на участие - до 24 марта), так и всем, кому интересны вопросы современной урбанистики.
Сергей Чобан получил архитектурное образование в Петербурге (Академия художеств СССР), с начала 1990-х успешно работает в Германии. С 1995 года возглавляет берлинский офис бюро nps tchoban voss. По его проектам реализованы знаковые берлинские постройки: кинотеатр «Кубикс», галерея «Арндт», комплекс «ДомАкваре», синагога на Мюнстершештрассе и др.Параллельно с работой в Германии Сергей Чобан с 2003 года активно проектирует и в России. По разработанному им совместно с Петером Швегером проекту в ММДЦ «Москва-Сити» возводится самое высокое здание Европы — комплекс «Федерация». С 2006 года является руководящим партнером архитектурной мастерской «SPEECH Чобан & Кузнецов». В 2010 и 2012 гг. курировал российский павильон на XII и XIII архитектурных биеннале в Венеции. С 2011 года — член градостроительного Совета Фонда «Сколково», и курирует разработку планировки района D-1 инновационного центра Сколково. Член Союза немецких архитекторов (BDA). Член Американского общества архитектурных графиков.
4 марта, 19:00, ЦСИ Винзавод, винтажный зал
вход: свободный, по предварительной регистрации
(отправляйте фио, контактный телефон, email по адресу: tdesign@winzavod.ru)
Встречи с куратором Софьей Пахаревой и архитектором Евгением Ассом в рамках спецпроекта ЦСИ Винзавод 10 и 14 февраля.
«Территория дизайна» - конкурсная программа, разработанная Центром Современного Искусства «Винзавод» и ориентированная на молодых архитекторов и дизайнеров. 10 февраля куратор проекта Софья Пахарева расскажет о целях и концепции каждого из конкурсов, проводящихся в настоящее время («Офис с собой», «Деурбанизация», «Альтернативная книга»). Желающие принять в них участие получат ценные рекомендации, как подойти к заданию, узнают, какими критериями руководствуется жюри, и даже, как молодому специалисту найти заказчика. В конце встречи состоится экскурсия по выставке «Старый объект - новое качество», где представлены работы победителей одноименного конкурса.
10 февраля, 13:00, Лекционный зал «Винзавода» (корпус 5, этаж 2)
14 февраля на тему «Городские диалоги: твердое и мягкое» выступит Евгений Асс, архитектор, ректор МАРШ (Московская архитектурная школа). Мероприятие, считают устроители, будет полезным и интересным, в первую очередь тем, кто планирует принять участие в конкурсе «Деурбанизация. Организация открытого пространства в городской среде». Евгений Асс на примерах работ бюро «архитекторы асс» расскажет о взамоотношениях между разными субстанциями и типологиями городской среды.
14 февраля, 18.00, Винтажный зал ВИНЗАВОДа (корпус №4)
Официальный сайт ЦСИ «Винзавод»: www.winzavod.ru
Выставка лучших работ конкурса «Старый объект – новое качество» на «Винзаводе» продлена до 24 марта.
В рамках программы «Территория дизайна» под эгидой ЦСИ «Винзвод» проводятся конкурсы, аккумулирующие творческие идеи. В официальной информации обозначено, что их цель – поддержка молодых промышленных дизайнеров России, но, судя по заданиям, участвовать в них с не меньшим успехом могут и архитекторы. Так, заданием состязания, итоги которого представлены на этой выставке, стала перепрофилировка или развитие городского объекта, заброшенного или выключенного из общественной жизни, во что-то актуальное, полезное и привлекательное. Тема - созвучная истории самого «Винзавода» и заведомо резонансная: мысли, как преобразовать пустырь перед домом или какую-нибудь будку забытого назначения, есть у творческих людей в самых разных городах страны. Географический охват конкурса - от Москвы до Владивостока - это доказал.
В числе наиболее любопытных «объектов реинкарнации» - бомбоубежище в столице, элеватор в Челябинске, мельница в Хабаровске. Концепции для бездействующих промышленных комплексов и прочих сооружений прислали также авторы из Санкт-Петербурга, Саратова, Сочи, Краснодара, Пятигорска, Ростова-на-Дону, Саранска, Оренбурга, Екатеринбурга, Тюмени и других городов.
Здания, на которые они обратили внимание, в новой жизни могли бы стать центрами детского творчества и спортивными комплексами, библиотеками и музеями. В экспозиции можно будет увидеть 15 самых интересных работ. Идеолог программы «Территория дизайна» Софья Троценко и куратор Софья Пахарева надеются, что потенциал участников конкурса будет востребован в процессах модернизации территорий российских городов.
Экспозиция открыта до 24 февраля. ЦСИ Винзавод, Бродильный цех. www.winzavod.ru
Тем временем продолжается прием работ на другие конкурсы «Территории дизайна»
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.