Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
Материалы архитектурной выставки Алексея Невзорова, открытой до 15 марта в Архитектурном коворкинге, ЦДА.
По утверждению выдающегося теоретика XX века Чарльза Дженкса, более 95% архитектуры во всём мире является неосознанной. Оставшийся процент настолько мал, что растворяется в хаосе мегаполисов. Этот процент имеет смысл повышать всегда.Тем более это актуально теперь, в XXI веке, когда многообразие и пестрота городов уже не может удовлетворить потребности человека в тишине, уюте и гармонии, в то время как современные требования комфорта и эстетики вопиют о противоположном.
Выставка Алексея Невзорова [партнера Проектного объединения УНИКУМ] - желание и попытка осмыслить одно из собственных направлений в архитектурном проектировании и предложение коллегам, партнёрам и всем потребителям архитектуры больше, чаще и глубже вникать в смысл и философию окружающих нас зданий, интерьеров и городских пространств с тем, чтобы повышать осознанность, а значит и качество окружающей нас среды.
Работы Алексея Невзорова отражают новые тенденции в архитектуре и градостроительстве. Среди них: развитие самых разных интерпретаций ЭКО-архитектуры, развитие парковых пространств и городских площадей, нарастающее желание горожан обзавестись собственным загородным жильём.
Все проекты на выставке объединены определёнными общими признаками признаками:
использование рельефа [с естественными покрытиями или искусственными плоскостями
"маскировка" архитектуры под ландшафт
крупный масштаб [или его намеренное укрупнение]
Отдельной линией проходят малоэтажные дома с наклонными крышами, позволяющие не только получить дополнительные зелёные площади территории, но и организовать дворы, зрительно изолированные от окружения.
За единственным исключением на выставке представлены не реализованные объекты: от первых концептуальных визуализаций до детально разработанных проектов.
Алексей Невзоров и проектное объединение УНИКУМ, приглашают всех желающих в Архитектурный Коворкинг Центрально Дома Архитекторов [], где экспозиция будет открыта для посетителей до 15 марта 2018.
Подробности о выставке https://www.facebook.com/events/681677828622570/permalink/697383363718683/
11 ноября в Москве в Центральном доме архитектора состоится лекция лауреата Пятой Международной архитектурной премии имени Якова Чернихова «Вызов времени» Анне Холтропа.
Руководитель и основатель Studio Anne Holtrop Анне Холтроп окончил Академию в Амстердаме в 2005 году, и уже в 2009-м основал свою компанию, открыв офисы в Голландии и Бахрейне. Анне проектирует как пространственные выставочные модели и временные павильоны, так и масштабные общественные здания. Первая реализованная работа, сразу же принесшая известность, – Музей Форт Вехтен вблизи Утрехта. Тогда же, в 2015 году, завершилось строительство по его проекту Национального павильона Бахрейна в рамках Всемирной выставки ЭКСПО в Милане. В 2017 году павильон, занявший на ЭКСПО второе место в категории «Лучшая архитектура павильонов от 2000 кв. м», будет перевезен в Бахрейн. Меж тем в Венеции завершается XV архитектурная биеннале, где Анне Холтроп вместе с женой и коллегой Норой Аль-Саех опять-таки занимались оформлением национальной экспозиции Королевства Бахрейн. Кроме того, с 2016 года по проекту Studio Anne Holtrop строится музей в Мухарраке.
С 2012 по 2016 год Анне возглавлял один из курсов в Институте Сандберга в Амстердаме, а с 2005 по 2013 редактировал архитектурный журнал «Oase». За свою карьеру был отмечен целым рядом наград, в том числе Фонда имени Мондриана и призом имени Шарлотты Колер от Культурного фонда Принца Бернхарда (2007).
По случаю своего прибытия в Москву на торжественную церемония награждения Пятой Международной архитектурной премии «Вызов времени» Анне Холтроп прочтет лекцию «Жест материи».
«Мне интересна так называемая архитектура возможностей, – говорит Анне Холтроп. – В моей работе я всегда начинаю с формы или материала, которые зачастую приходят извне и кажутся чужеродными. Однако я убежден, что на все можно взглянуть иначе, и что угодно может стать архитектурой. Я хочу быть свободным в поиске выразительных средств, чтобы потом заставить их играть нужную мне роль».
Единственная в России премия международного уровня в области архитектуры учреждена Международным Архитектурным Благотворительным Фондом имени Якова Чернихова /ICIF/ в 2005 году. Премия вручается молодым архитекторам (возрастной ценз – 44 года) один раз в два года за лучшую архитектурную проектную концепцию, сочетающую новаторский ответ архитектора современности и одновременно профессиональный вызов будущему. Вручение Пятой премии состоится 10 ноября 2016 года в Посольстве Королевства Нидерландов в Москве.
Место и время проведения лекции Анне Холтропа: 11 ноября 2016 года, Центральный Дом Архитектора (Москва, Гранатный пер., 9), Большой зал, 3-й этаж, 19 часов.
В Центральном доме архитектора проходят Всероссийский фестиваль молодых архитекторов и образовательный спецпроект «Синтез». До 28 апреля.
Куратор фестиваля Никита Асадов обозначил тему фестиваля 2016 года как «Перспектива: Москва за МКАДом» и предложил молодым архитекторам представить свое видение развития Московской агломерации — как создания новых поселений, так и обустройства существующих.
Ключевым событием фестиваля станет презентация результатов конкурсов архитектурных идей «Жилье без границ» и «Электролитный бульвар».
Перед участниками конкурса «Жилье без границ» стояла задача предложить концепцию нового многофункционального комплекса, отвечающего современным стандартам организации жизненного пространства и ответить на ряд вопросов, главный из которых: А как могут выглядеть здания, в которых люди одновременно живут, учатся, работают и отдыхают, если не ограничивать архитектора существующими нормативами? В результате вниманию гостей фестиваля будет представлено 30 смелых проектов – идей организации жизненного пространства на территории Новой Москвы.
Конкурс «Электролитный бульвар» стал первым конкурсом, который провел Союз московских архитекторов по инициативе и обращению жителей. В рамках конкурсного задания молодые профессионалы представят на суд жюри, жителей, местных властей и гостей Центрального Дома архитектора 20 предложений по регенерации среды и комплексному благоустройству пешеходной зоны вдоль Электролитного проезда.
Главная награда фестиваля — стеклянный куб «Перспектива» — будет вручена победителям конкурсной программы 28 апреля 2016 года в рамках торжественной церемонии закрытия фестиваля.
Фестиваль «Перспектива 2016» — настоящий интенсив для студентов и молодых архитекторов. С 21 по 28 апреля площадка Центрального дома архитектора объединит более 50 лекций, дискуссий, семинаров и мастер-классов в рамках образовательного спецпроекта «Синтез», направленного на расширение кругозора архитектора через всесторонний взгляд на профессию сквозь призму смежных областей.
В рамках спецпроекта «Новая Москва. Дрогой город» участникам фестиваля представится возможность принять участие в создании архитектурной инсталляции #москвагдеяхочу и отметить на карте Москвы, в каком районе они хотят работать, жить и отдыхать.
Программа мероприятий фестиваля.
Центральный Дом архитектора, Выставочный зал , 3 этаж (Гранатный пер., д. 7, стр.1). С 21 по 28 апреля.
Архитектор, художник, ректор школы МАРШ и член Жюри конкурса «АрхиГрафика 2015-2016» Евгений Асс рассказывает о том, как и зачем он рисует.
2 декабря в московском ЦДА по приглашению оргкомитета конкурса «АрхиГрафика» и Союза московских архитекторов Евгений Асс прочел лекцию «За горизонтом». Его выступление продолжило серию встреч, раскрывающих профессиональную позицию и мировоззрение архитекторов через их рисунки. Евгений Викторович признался, что рисует постоянно, но сам не всегда понимает, зачем и что именно, и, кажется, во время лекции проговаривал какие-то вещи не только для аудитории, но и для себя cамого. Его графика – одновременно простая и сложная, как любой выход из повествовательной предметной формы в абстрактное пространство, допускающее множественность значений.
Известно, что в архитектуре Евгения Асса интересуют визуально трудно выразимые вещи – тактильные, слуховые и другие ощущения, и его листы – как безграничные экспериментальные поля, на которых эти ощущения получают зримые формы. Сторонний наблюдатель не всегда найдет во многих из рисунков автора прямую связь с архитектурой, но в контексте его творчества и жизни она проясняется. Мы публикуем по материалам лекции ряд графических произведений Евгения Асса с его комментариями.
Евгений Асс: «Не всегда понятно, зачем люди рисуют, и что они хотят этим сказать, почему вообще возникает желание что-то такое на бумаге представить. Меня, наверное, заставляет рисовать сам факт прикосновения чем-то – а прикасаюсь я преимущественно карандашом – к бумаге. И когда-то я нашел замечательное подтверждение своему ощущению от этого прикосновения в стихотворении Владимира Набокова про Санкт-Петербург: «Я помню, над Невой моей бывали сумерки, как шорох тушующих карандашей». Все дело, наверное, вот в этом шорохе, шуршании тушующих карандашей.
Что происходит в момент прикосновения к бумаге? Происходит воплощение какого-то чувства, какого-то ощущения. Это один жест, одно движение. Что мне всегда нравилось в рисунке – так это сведение к минимуму. Как минимизировать средства, чтобы предмет остался узнаваемым? Я иногда рисую архитектуру с натуры, но мне совершенно не нравится рисовать ее во всех подробностях.
В 1993 году я довольно длительное время жил в Чикаго, и рисовал его из окна небоскреба, откуда был виден весь даунтаун. При этом все время дул ветер, что и проявилось в рисунках. Мне нравится, когда есть сильный ветер – он дает возможность широкого движения руки.
А в этом рисунке вроде бы нет явной архитектурной формы, но он про архитектуру, про присутствие жизни в темноте.
Мне важны в графике физиологические ощущения, пространственные переживания, связанные с архитектурой. К примеру, кафельный пол на балконе. На него падает тень от ограждения. Если положить бумагу прямо на пол, а потом штриховать, то получается примерно вот так:
Я люблю технику притирания, передавливания фактуры – то, что по-английски называется rubbing. Это непосредственная связь с материалом архитектуры, ощущение фактуры, швов, размера.
Горизонт. Важная история в моей художественной практике. Горизонт, наверное, всех завораживает. Это единственный реальный объект, который при изображении не имеет масштаба. Архитектура в изображениях почти всегда меньше, чем в натуре. А с линией горизонта непонятно – то ли это фрагмент морского пейзажа, то ли кусок плинтуса, то ли сильно увеличенная часть спичечного коробка.
Горизонтальность как черта, разделяющая верх и низ, небо и землю, жизни и смерть – сложная, многослойная метафора, изображение которой меня сильно волнует. Если я сижу за столом, я чаще всего провожу на бумаге горизонтальные линии. Сам не знаю, что это означает. Иногда это приобретает характер полноценного пейзажа, иногда более сложной конструкции – появляются горизонтальные слои. Разные горизонты соответствуют разным настроениям, состояниям, душевным движениям. Цвет использую довольно редко, но иногда чувствую необходимость его включить – мелками, цветной бумагой.
У меня есть душевно-физиологическая проблема. Если я в течение года не съездил куда-то, где есть большое открытое пространство, то чувствую себя очень плохо, как будто глаза задыхаются, мне становится тесно и как-то душно, и в этом смысле морские пейзажи для меня очень целебны. Приехав на море, я рисую что-то такое, опять же, не очень понятное мне самому. Вроде бы берег, вроде бы море, вроде бы облако, и становится легче. Много пейзажей нарисовано в Латвии. Балтийское море специфически серое, там цвета не много, и глаз отдыхает.
Ландшафты. Отдельная тема. Все, что я делаю, я ощущаю как часть ландшафта, и без этого я не понимаю архитектуру. Вот так я представляю себе хорошую архитектуру: где-то в снегу стоит домик, такой непритязательной формы, но там есть тепло, там есть жизнь, там есть энергия. Он – единственное энергетическое пятно в бескрайнем ландшафте. Эта тема меня вообще преследует и завораживает.
Реальность листа для меня часто оказывается важнее объективной, окружающей реальности: потому что та реальность, что на листе, она уже моя, я ее присвоил, сконструировал, и она обладает свойствами, принадлежащими только мне. В то время как реальность, которую я вижу, разделяется всеми людьми.
Лес зимой. Здесь важнее всего ритмы. Мне кажется, это очень музыкальная вещь.
А здесь, наверное, идет снег.
В 91 году в момент путча я находился в Эстонии. Погибая от непонимания, как жить дальше, лежал на море и без конца рисовал тростники. Нарисовал несколько альбомов тростников разного калибра. Дул сильный ветер, тростник шумел, и этот шум остался в рисунке, по крайней мере, я его до сих пор слышу. Постепенно я сводил объект изображения к минимуму, к окончательному выдоху и легким колебаниям.
Еще есть пейзажи, ландшафты, нарисованные будто из самолета. Это места, где я был. На них указаны точки с географическими координатами. В России, Франции, Эстонии, Болгарии. Мне очень нравится пластика земли, и когда я ее рисую, заштриховываю, то будто выкашиваю поле, обхожу эту землю своими ногами.
Геометрия. В геометрии меня интересуют соотношения и отношения фигур. Например, очень плотного и жесткого, монолитного прямоугольника и очень мягкого, хрупкого, полупрозрачного яйца. Никогда не делаю жестких краев, мне не нравятся линии как таковые. Обычно края в моих композициях образованы границами тона. Важная тема – расположение изображения на листе. Когда изображение заполняет не весь лист, а его фрагмент, весь лист становится чем-то иным.
Честно скажу, мне не нравились уроки академического рисования. Рисовать гипсы было скучно. Я всегда рисовал что-то другое. Сергей Васильевич Тихонов, заведующий Кафедрой рисунка в МАРХи, меня успокаивал: «Ничего, что ты плохо рисуешь – много архитекторов плохо рисуют, нет прямой взаимосвязи между хорошим рисованием и хорошей архитектурой». Поэтому экзамены по рисунку в школе МАРШ мы отменили за ненадобностью. Однако, практику рисунка от руки у студентов всеми силами поддерживаем как незаменимый компьютером опыт телесного переживания архитектуры и способ выражения мыслей. Ведь что такое рисунок? Мне часто вспоминается высказывание венского архитектора Хайнца Тезара: «Рисунок – это давление мысли на карандаш».
Я рисую просто и простые вещи, но это не значит, что я не могу оценить какую-то мастерскую, технически изощренную графику. Главное, чтобы в ней была мысль, чтобы понятно было, ради чего потрачено столько времени и труда».
12 и 13 декабря команда Архитектурного коворкинга в ЦДА проводит предновогоднюю ярмарку, на которой можно будет найти необычные подарки для архитекторов, дизайнеров и не только.
В дни «AрхМаркет-2015» состоится масштабная распродажа предметов интерьера и аксессуаров для дома. На ярмарке будут представлены предметы дизайна, которых не найти в обычных магазинах: интересный домашний декор, мебель, яркие и необычные светильники, текстиль, картины. Во время мероприятия посетители смогут пообщаться с авторами работ.
«Вне зависимости от того, участник вы или посетитель, на «AрхМаркет-2015» вы познакомитесь со множеством интересных людей, проведете время в творческой атмосфере и получите бесценный опыт», — обещают организаторы. В программе ярмарки: показ архитектурных мод от дизайнеров одежды, перформансы и музыкальные выступления, скульптурные инсталляции, hand-made мастер-классы.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ ЯРМАРКИ
Ювелирное дело
Это искусство часто популярно среди тех, кто имеет архитектурное образование. Многие выпускники профильных ВУЗов создают свои ювелирные бренды, однако для продвижения им нужны площадки, например такие, как «AрхМаркет-2015».
Одежда и аксессуары
Иногда архитекторы предпочитают конструирование одежды конструированию домов, а профессиональные модельеры работают в архитектурной тематике. И в том, и в другом случае получаются захватывающие коллекции одежды, некоторые из которых будут представлены на «AрхМаркет-2015».
Handmade-декор для дома
В этом разделе будут представлены предметы декора, которые создадут уютную обстановку в любом доме: подушки, гардины, светильники и предметы мебели.
Handmade-кулинария
Мастера бисквита и глазури, виртуозы бургеров и фалафеля, шоколатье представят на ярмарке свои съедобные произведения дизайна.
Буккроссинг
Не надо покупать книги — их можно удачно обменять! Уже прочитанные вами книги и журналы по архитектуре и дизайну можно принести на ярмарку «AрхМаркет-2015» и оставить в ЦДА, а с собой унести те, которые еще не прочитаны.
Детская программа
На ярмарке будет создано отдельное пространство для детских работ. Здесь также будут проходить мастер-классы для детей от студии «ДТС СМА».
Ярмарка пройдет в Выставочном зале ЦДА (3 этаж).
Часы работы «AрхМаркет-2015» — с 12:00 до 20:00 часов.
Ярмарка откроется в 12:00 в субботу, 12 декабря.
Окончание работы ярмарки — 20:00 в воскресенье, 13 декабря.
Вод для посетителей – бесплатный.
Группа в Facebook: https://www.facebook.com/events/903825223028903/
Мероприятие пройдет в Центральном Доме Архитектора (Гранатный пер.9) под эгидой Молодежного объединения Союза московских архитекторов.
Конкурс «Русский характер» завершился в мае победой бюро Megabudka. Разговор о национальной идентичности в сегодняшней архитектуре 24 июня продолжит круглый стол в ЦДА.
Конкурс на проект культурно-просветительского центра в микрорайоне Бутово Парк, организованный ГК «Мортон» (оператор – агентство «Правила общения», куратор – Илья Мукосей), подвел итоги сразу после АРХ Москвы, где анонимно, под шифрами, были представлены работы 12 финалистов (8 российских, 4 иностранных), и посетителям предлагалось угадать авторство, а также проголосовать за лучшее предложение прямо на выставке или в Интернете.
Проект «Мегабудки» те, кто уже знаком с творчеством этого молодого коллектива, могли бы узнать по стилю подачи – сотрудники бюро любят по-детски простодушную и доходчивую графику, а в их предыдущих проектах уже встречались незамысловатые двускатные домики, из комбинации которых они предлагают сформировать культурный центр. Участки между домиками разделены заборами, и в целом комплекс, сообразно названию «Дача во дворе», напоминает небольшой дачный поселок. В пояснительной записке авторы подчеркнули, что дача – одно из первых явлений, отождествялющихся с русским стилем жизни, и оно вообще не переводится на иностранные языки, как и матрешка, борщ, самовар. Появление общественной дачи в мегаполисе, по мнению авторов, отчасти может компенсировать ощущения пребывания за городом тем, кто редко выбирается на природу.
Жюри, в которое вошли Александр Асадов, Евгений Асс, Анна Броновицкая, Сергей Кузнецов, Барт Голдхорн, Александр Скокан, Феликс Разумовский, Александр Ручьев, присудило победу «Мегабудке» шестью голосами. Было отмечено полное соответствие проекта заданной теме, хотя, справедливости ради, нужно сказать, что архетип русского загородного дома, избы и ее вариаций, фигурировал в нескольких проектах. Предложение победителей выделялось гибкой планировочной структурой, возможностью по-разному компоновать здания на участке, варьировать их число, вести застройку поэтапно, постепенно наращивая модули.
Предполагается, что просветительский центр вместит до 70 кружков: театральный, художественный, краеведческий, спортивные секции. Модульность архитектуры как нельзя лучше соответствует такой функциональной программе. Среди недостатков проекта называли наличие заборов, ставился вопрос о вандалоустойчивости объектов комплекса. Тем не менее заказчику проект понравился. ГК «Мортон» планирует реализовать проект, потратив 180 млн. рублей. Основным материалом строительства должно стать дерево, поэтому если все задуманное осуществится, то в городе появится новый объект, который сможет претендовать на лидерство в номинации «Общественное сооружение из дерева» премии АРХИWOOD.
Что выбирали другие финалисты в качестве отправных точек для своих проектов, пытаясь дать ответ на вопрос о «русском характере» в современной архитектуре? Наиболее популярными объектами творческих интерпретаций стали: русский авангард 1920-х (Мастерская Тотана Кузембаева, OFIS), архетип русского деревянного дома (MEL, Мастерская-ТАФ), природный ландшафт (ENOTA+Archimetrics), мотивы древнерусской архитектуры (Поле-дизайн, Kubota+Bachmann) и народных ремесел («Мосин и партнеры»).
Супрематический план, предложенный для культурно-просветительского Центра мастерской Тотана Кузембаева
С целью обсудить потенциал этих и других культурных кодов, поговорить о том, насколько вообще жизнеспособно национальное своеобразие архитектуры в сегодняшнем глобальном мире, и как в нем может заявить о себе русский характер, организаторы конкурса созывают круглый стол «Проблемы национальной идентичности в архитектуре сегодня». В нем примут участие конкурсанты, эксперты, члены жюри, а также архитектурные критики, искусствоведы и архитекторы, интересующиеся заявленной темой.
Модераторы: Илья Мукосей, Юлия Зинкевич
Дискуссия состоится: 24 июня (вторник); 18.00
Адрес: Гранатный переулок, д.7. Центральный Дом Архитектора, 1 этаж
Сайт конкурса «Русский характер»: ruschar.ru
Изображения предоставлены пресс-службой
13 февраля в ЦДА основатели бюро ARCHPOLE Анна Сажинова и Константин Лагутин представят свою архитектуру, интерьеры и дизайн-производство. В рамках лекционно-образовательной программы СМА «Метод 2.0».
ARCHPOLE (architectural, design & production lab) — уникальный творческих коллектив, из тех немногих в России, что способны и дом спроектировать, и обставить его предметами собственного дизайна и изготовления. В 2008 году деятельность бюро началась с организации производства мебели, затем оно успешно занялось интерьерами, а сегодня параллельно развивает социальный архпроект. Для Анны Сажиновой и Константина Лагутина «архитектура — это профессия, соединяющая в себе все возможные направления жизнедеятельности, начиная от построения пространства, заканчивая формулировкой слогана или концепта, максимально точно раскрывающего идею, и в этом пространстве творчества важно абсолютно все». Узнать, как еще юное по меркам архитектурной карьеры ARCHPOLE добивается успеха и к чему стремится, все желающие смогут 13 февраля в ЦДА. Начало встречи в 19:00.
Участие в мероприятии бесплатное, необходима регистрация:
http://moscowarch.timepad.ru/event/104437
Интернет-портал Archplatforma.ru, Союз московских архитекторов, Фонд архитектурного рисунка Сергея Чобана приглашают на лекцию архитектора Максима Атаянца, члена Жюри конкурса «АрхиГрафика». 15 ноября, Москва, Центральный дом архитектора, 19.00.
Первый международный онлайн-конкурс «АрхиГрафика» вступил в фазу подведения предварительных итогов. Но уже сегодня можно порадоваться главному результату — в конкурсе участвуют 434 работы, 300 авторов из разных городов России — от Москвы до Владивостока, а также из Прибалтики, Армении, Грузии, Украины, Чехии, Германии, Аргентины, США и даже Японии. Это свидетельствует о значительном интересе к искусству архитектурного рисунка и вдохновляет нас продолжать устраивать встречи с мастерами, которые уделяют рукотворной графике не меньше, а то и больше, внимания, чем компьютерным инструментам. Для Максима Борисовича Атаянца, выпускника архитектурного факультета Академии Художеств в Санкт-Петербурге, ныне успешного практика, нет никаких сомнений в том, что архитектура — вид искусства, а рисунок — основа мышления любого художника.
На встрече, которая состоится в пятницу, 15 ноября, в московском ЦДА, пойдет речь о том, зачем современным архитекторам стоит рисовать от руки. Этот ценный навык, по мнению Максима Атаянца, отнюдь не ограничивается эффектной подачей проектов, хотя данным мастерством сам он владеет виртуозно. Не менее важно то, что зарисовка достойных изучения сооружений может сообщить о них гораздо больше, чем пристальное вглядывание или фотофиксация. А начало работы над собственными проектами с эскизов — едва ли не самая творческая составляющая всего процесса воплощения объекта. Увлекательный рассказ об опыте путешествий и методах проектирования, возможно, проиллюстрированный на месте графическими экспромтами, ждет слушателей.
Максим Борисович Атаянц родился 1 октября 1966 года в Рязани. В 1995 году окончил архитектурный факультет Академии Художеств в Санкт-Петербурге. С 1998 по 2006 читал лекции и преподавал в различных университетах Европы. С 2000 года читает историю античной архитектуры и теорию ордера в Академии Художеств.
С 2000 года возглавляет персональную архитектурную мастерскую («Архитектурная мастерская М. Атаянца»). Среди наиболее значимых работ:
- проект курортного поселка Fonte di Matilda, Парма, Италия. В составе международного коллектива под руководством Пьеркарло Бонтемпи;
- проекты крупных жилых комплексов в Подмосковье: «Город набережных», «Опалиха-2», «Пятницкие кварталы»;
- концепция Медиадеревни Олимпиады в Сочи – 2014;
- проект-победитель конкурса на архитектурную концепцию комплекса зданий Верховного и Высшего арбитражного судов РФ в Санкт-Петербурге
Графические работы, посвященные классической традиции в архитектуре, выставлялись в Российском павильоне на Венецианской биеннале (1996), в Риме («Священное пространство - традиционная церковная архитектура сегодня», 1999, 2000), Лугано ( «Классическая архитектура сегодня», 1999), Санкт-Петербурге («Последние рисунки века», 2000), Москве («Римский мир», МУАР, 2008).
Лекция «Что? Как? Зачем? Архитектурная практика и рисунок» состоится 15 ноября в ЦДА, Гранатный, 9. Вход свободный, необходима регистрация: http://moscowarch.timepad.ru/event/89905/
Ежемесячные архитектурные встречи в ЦДА продолжаются: 25 октября о своей деятельности расскажут руководители бюро, преображающего публичные пространства Москвы.
Бюро Wowhouse под руководством партнеров Олега Шапиро и Дмитрия Ликина широко известно такими проектами, как реновация парка имени Горького, реконструкция Крымской набережной и парка Сокольники, комплекс зданий Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». В программе встречи – лекция руководителей мастерской, разговор в формате «вопрос-ответ», неформальное общение, фуршет и живая музыка. Мероприятие состоится в большом фойе Центрального Дома Архитекторов 25 октября в 19.00.
Встреча с архитекторами организована Союзом московских архитекторов при поддержке Клуба партнеров СМА и компании Hunter Douglas.
Вход свободный. Требуется регистрация.
Официальный сайт организатора: moscowarch.ru
15 июля в ЦДА пройдет круглый стол, посвященный двум масштабам урбанистики. В нем примет участие известный датский эксперт Ян Гейл.
Макро-урбанистика занимается поисками путей решения проблем, требующих комплексного подхода и выработки долгосрочных стратегий развития крупных городских образований и их инфраструктуры. Микро-урбанистика фокусируется на «камерных» задачах, таких например, как развитие и гармонизация отдельных фрагментов города с акцентом на публичные пространства.
В Москве сейчас активно развиваются оба направления. Макро-задача – подготовка к корректировке утвержденного в 2010 г. Генерального плана развития города до 2025 года, обусловленная необходимостью отразить в нем ряд принципиальных моментов, таких как присоединение новых территорий и разработка новых методик учета экономических и социальных факторов. На микро-уровне ведутся исследования в сфере развития и усовершенствования отдельных функциональных зон и районов города. К этим работам привлекаются ведущие мировые эксперты.
В частности – всемирно известный эксперт в вопросах улучшения качества городской среды и организации общественных пространств, основатель и руководитель компании Gehl Architects датский архитектор Ян Гейл (на фото). Он и другие ведущие российские специалисты из сферы урбанистики, архитектуры и дизайна обсудят проблематику параллельной реализации макро- и микро-урбанистических программ и степени их приоритетности в контексте Москвы.
Вопросы, которые будут проанализированы:
- Могут ли макро- и микро-урбанистические программы реализовываться параллельно или город должен сначала решить свои глобальные проблемы, а затем переходить к локальным проектам?
- Насколько уникальны проблемы, стоящие в настоящее время перед Москвой?
- Какие основные проблемы в сферах макро- и микро-урбанистики видят российские специалисты и их иностранные коллеги? Есть ли различие в восприятии и почему?
- Можно ли импортировать стратегии решения урбанистических проблем или эта сфера настолько индивидуальна, что нуждается в эксклюзивных методиках?
- Существуют ли в Москве инструменты (политические, методические, экономические) для активизации взаимодействия между обществом и властями с целью решения локальных городских проблем?
- Методики реализации локальных городских проектов на Западе?
Модератор круглого стола:
Алексей Муратов, главный редактор журнала «Проект Россия»
Организаторы: ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы», Союз московских архитекторов, журнал «Проект Россия».
15 июля 2013 г., начало 10.30, ЦДА, Гранатный пер., 9
Дополнительная информация, регистрация на мероприятие и аккредитация прессы:
Ирина Кузнецова
ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» pr@genplanmos.ru
Елена Петухова
Союз московских архитекторов epetuhova@gmail.com
14 мая в Центральном доме архитектора состоится лекция бывшего главного архитектора Берлина под названием «Восстановление Берлина 1989 – 2013 и актуальные проблемы».
Впервые в истории cтолицы в состав архитектурного совета при Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы, на который возложена функция оценки ключевых для города проектов и наиболее сложных архитектурных и градостроительных вопросов, включен иностранный эксперт. Им стал бывший главный архитектор Берлина доктор Ханс Штимманн, человек, имеющий исключительно высокий международный авторитет и огромный практический опыт. Штимманн собирается выступить перед московскими коллегами с подробным рассказом о своем опыте руководства процессом реконструкции и развития Берлина. Кроме того, в своем новом качестве члена архитектурного совета, доктор Штимманн поделиться своей оценкой архитектурно-градостроительной ситуации в Москве и расскажет о том, какие проблемы на его взгляд наиболее актуальны для нашего города, и какими методами их можно решать. Перед лекцией со вступительным словом выступит член архитектурного совета, главный архитектор НИиПИ Генплана Москвы Андрей Гнездилов.
Встреча с Хансом Штимманном организована комитетом по архитектуре и градостроительству Москвы, ГУП НИиПИ Генерального плана Москвы, Союзом московских архитекторов.
Участие в мероприятии, которое состоится 14 мая в 19.00, бесплатное, необходима регистрация
19 апреля в ЦДА состоится лекция руководителей студии «ПланАР» Наталии Воиновой и Ильи Мукосея под названием «А.О.Ж.П. или архитекторы о жизни проектов».
Мероприятие организует Союз московских архитекторов в рамках программы «Метод 2.0», о которой мы уже рассказывали . Наталия Воинова и Илья Мукосей - молодые архитекторы, однако опыта им не занимать. За девять лет существования студии «ПланАР» авторы создали более 70 проектов, многие из которых были реализованы. Это не только городские объекты, но и загородные дома, интерьеры, градостроительные концепции. Пожалуй, самым известным стал проект комплексного благоустройства микрорайона в Марфине, вызвавший волну интереса к проблеме гармонизации жилой среды в современных мегаполисах.
Как поясняют Наталия и Илья, планар – это три точки, определяющие плоскость. Архитекторы стремятся найти правильную плоскость для рассмотрения любой проблемы. Лекция начнется 19 апреля в 19.00 в Центральном доме архитекторов. Зарегистрироваться на нее можно здесь. После общения и дискуссии свое мастерство собравшимся продемонстрируют DJs Kachay&Koshermann.
Официальный сайт студии: plan-ar.ru
12 апреля в ЦДА состоится лекция Анны Броновицкой о малоизвестных постройках, находящихся на территории Всероссийского выставочного центра.
Экскурс в историю уникального городского пространства включен в программу «Особые места», запущенную Союзом московских архитекторов. В рамках этой программы историки, архитекторы, искусствоведы и журналисты будут рассказывать о наиболее интересных с архитектурной и градостроительной точки зрения объектах, ансамблях и территориях Москвы.
ВСХВ - ВДНХ - ВВЦ стала не только символом прогресса в масштабах сверхдержавы, но в определенном смысле экспериментальной площадкой для советских зодчих, стремившихся создать образ счастливой страны и воплотить в материале свои представления о современной архитектуре. Именно поэтому здесь так много архитектурных диковин. Многие из них обделены вниманием туристов: все-таки трудно обойти пешком территорию в 250 га, где находятся павильоны и другие сооружения, построенные в период с 1930 по 70-е годы прошлого века.
Анна Броновицкая, доцент МАРХИ, редактор журнала «Проект Россия» и генеральный секретарь DOCOMOMO, поделится своими мыслями о проблеме грядущей реконструкции Всероссийского выставочного центра, ставящей под вопрос дальнейшее существование в городской среде незаслуженно забытых объектов архитектурно-художественного наследия.
Лекция состоится 12 апреля в 19.00 в ЦДА. Участие в мероприятии бесплатное, зарегистрироваться можно здесь.
11 апреля в Москве стартует двухнедельный архитектурный фестиваль. В программе – выставка и награждение лауреатов большого смотра-конкурса, архитектурные экскурсии, публичные дискуссии и лекции.
На 15 году жизни смотр-конкурс «Золотое сечение» превратился в Фестиваль. В этот раз главная его площадка – Центральный дом архитектора. В зале на 3-ем этаже, недавно открытом для публики, можно будет увидеть 140 работ московских архитекторов, представленных в нескольких номинациях. Имена лауреатов станут известны 25 апреля. Параллельно с выставкой организаторы (СМА при поддержке Москомархитектуры) запланировали целый ряд сопутствующих мероприятий, охватывающих всю Москву и знакомящих широкую аудиторию с творчеством ее архитекторов, лауреатов «Золотого сечения» прошлых лет. Предлагаем вашему вниманию программу Фестиваля.
14 апреля, воскресенье, 12-00 : Монографическая автобусная экскурсия по объектам бюро «Остоженка»
Бюро «Остоженка», основанное в 1989 году – одно из старейших частных архитектурных мастерских страны. Первой работой коллектива, состоявшего из четырех архитекторов, был проект реконструкции территории микрорайона «Остоженка». Их проект таунхаусов в 1-м Зачатьевском переулке стал лауреатом премии «Золотое сечение» в 2001 году. Впоследствии проектная деятельность бюро вышла за рамки территории «Остоженка» и многие их объекты стали символами современной российской архитектуры. Экскурсию проведет архитектор Дмитрий Гусев, который с 1990 года является главным архитектором проектов в бюро «Остоженка». Запись будет объявлена дополнительно.
14 апреля, воскресенье, 12-00: Монографическая автобусная экскурсия по объектам архитектора Дмитрия Бархина
Экскурсию по своим объектам проведет архитектор, член правления Союза московских архитекторов Дмитрий Бархин – человек энциклопедических знаний, один из немногих активно практикующих классицистов. В 1999 году его статья «О религиозных основах и прообразе архитектурной композиции Большого Кремлевского дворца архитектора В.И. Баженова» стала лауреатом Золотого сечения, а офисное здание на Большой Почтовой улице стало номинантом «Золотого сечения» в 2005 году. Запись будет объявлена дополнительно.
15 апреля, понедельник, 15-00, Выставочный зал на 3 этаже ЦДА: Публичное обсуждение работ шорт-листа смотра-конкурса «Золотое сечение»
По итогам работы экспертного совета смотра-конкурса «Золотое сечение 2013» будет сформирован шорт-лист, из которого жюри выберет победителей смотра-конкурса. В рамках публичного обсуждения авторы работ, попавших в шорт-лист, представят жюри смотра-конкурса «Золотое сечение» свои работы и расскажут об их особенностях и специфике. Регистрация - http://moscowarch.timepad.ru/event/62599/
17 апреля, среда, 19:00. Выставочный зал на 3 этаже ЦДА: Мастер-класс Дмитрия и Андрея Бархиных «Новый Историзм: правила и исключения»
Наследие Альберти и Палладио на протяжении столетий требовало от архитекторов соблюдения ордерного канона, однако высокого художественного качества итальянские архитекторы (в том числе и эпохи ар-деко) смогли добиться и идя по пути нарушения и фантазии. На мастер-классе Дмитрия и Андрея Бархиных проблема правил и исключений в ордерной архитектуре будет рассмотрена на примере московских построек Дмитрия Бархина 1990-2000-х годов.
Мастер-класс пройдет при поддержке производственного объединения «Интертрансстрой», члена Клуба партнеров СМА. Производственное объединение «Интертрансстрой» занимает лидирующее положение на рынке разработки, производства и монтажа металлических конструкций различного класса и назначения. Участники мастер-класса смогут познакомиться с практическим применением новейших материалов, систем и конструкций производственного объединения «Интертрансстрой». Регистрация - http://moscowarch.timepad.ru/event/62200/
18 апреля, четверг, 19:00. Выставочный зал на 3 этаже ЦДА. Круглый стол «Какие из современных зданий станут памятниками архитектуры»
К дню исторического и культурного наследия Москвы
Что будет, если миллионы квадратных метров, о которых отчитывается московский стройкомплекс, перевести в потенциальные памятники архитектуры? Сколько их окажется? В последнее десятилетие вышло 2 путеводителя по современной архитектуре Москвы и Подмосковья. В обоих около 100 объектов, многие повторяются. И это сегодняшняя оценка, сиюминутная, а ведь «лицом к лицу лица не увидать», как известно. Построены ли за 22 года постсоветской России хотя бы 22 потенциальных памятника архитектуры? Можно ли запрограммировать эту памятниковость на стадии заказа, проекта, реализации и существует ли такая амбиция? Модератор — Мария Фадеева, архитектурный обозреватель газеты «Ведомости — Пятница». Регистрация - http://moscowarch.timepad.ru/event/62600/
21 апреля, воскресенье, 12-00:Монографическая автобусная экскурсия по объектам бюро «Сергей Скуратов Architects»
На вопрос Григория Ревзина «Что для Вас архитектура» Сергей Скуратов, ответил: «Я обожаю из ничего делать что-то. Когда из пустоты, из ничего рождается дом. Я это просто люблю». О том, как рождаются дома, вы сможете узнать непосредственно от Сергея Скуратова на автобусной экскурсии, в рамках которой будут показаны четыре объекта: «Дом на Мосфильмовской», жилой дом «Арт-Хаус», офисный комплекс «Даниловский форт» и жилой дом на улице Бурденко. Каждый из этих объектов стал событием московской архитектуры. Запись будет объявлена дополнительно
22 апреля, понедельник, 19:00. Выставочный зал на 3 этаже ЦДА:Лекция Натальи Душкиной «Архитектура и консервация: союз или конфронтация?»
Наталья Душкина — известный историк архитектуры и градостроительства, специалист по охране культурного наследия, профессор Московского архитектурного института, трехкратный лауреат премии «Золотое сечение» в номинации «Публикация». Провокативный заголовок лекции Натальи Душкиной «Архитектура и консервация: союз или конфронтация?» указывает на одну из самых острых проблем, поставленных современной архитектурой, которая осваивает центры исторических городов. Что объединяет и что разъединяет две генетически родственные области профессиональной деятельности? Остается ли это уделом теоретических дискуссий, в то время как практика опрокидывает установленные правила? Об этом речь пойдет применительно к московской ситуации последних десятилетий, а также к международной экспертизе объектов на включение в Список Всемирного наследия, осуществленной автором в Финляндии, Франции, Израиле и других странах. Регистрация - http://moscowarch.timepad.ru/event/62393/
23 апреля, вторник, 20:00. Выставочный зал на 3 этаже ЦДА: Мастер-класс Сергея Скуратова «Архитектура без лишних слов»
Мастер-класс известного архитектора Сергея Скуратова, президента компании «Сергей Скуратов Architects», члена правления Союза московских архитекторов, лауреата трех премий «Золотое сечение» за 1995, 1997 и 2003 г. О невербальности архитектуры, о профессиональном языке, о чистоте и ясности пространственного высказывания.
Мастер-класс пройдет при поддержке компании Hunter Douglas, члена Клуба партнеров СМА. Компания Hunter Douglas является мировым лидером в производстве солнцезащитных систем и одним из крупнейших производителей архитектурной продукции для «зеленого» строительства. Участники мастер-класса смогут познакомиться с практическим применением продукции компании Hunter Douglas. Регистрация - http://moscowarch.timepad.ru/event/62394/
25 апреля, четверг, 18:30, Выставочный зал на 3 этаже ЦДА. Торжественная церемония награждения премии «Золотое сечение 2013»
Торжественная церемония, во время которой будут объявлены результаты итоги смотра-конкурса «Золотое сечение 2013». На церемонии будут вручены премии «Золотое сечение 2013» за лучшие архитектурные проекты и реализации, книги об архитектуре, а также за особые заслуги в архитектуре. Регистрация - http://moscowarch.timepad.ru/event/62602/
Cледите за информацией на сайте фестиваля - http://moscowarch.ru/zs/
Видеозапись пресс-конференции Массимилиано и Дорианы Фуксас, состоявшейся в рамках подведения итогов конкурса на проект дверной ручки для компании Valli&Valli в сентябре 2012 года в ЦДА.
В 2017 году в Москве появится здание авторства Массимилиано Фуксаса – «живого гения», как было сказано вчера в Политехническом музее, где объявили результаты важного международного конкурса. Архитектурная студия FUKSAS в партнерстве с российским бюро SPEECH Чобан & Кузнецов получила право на реализацию проекта Музейно-просветительского Центра Политехнического музея и МГУ им.М.В. Ломоносова.
Строительство планируется на участке в районе метро «Университет», на Ломоносовском проспекте. Здание будет отличаться от окружающей застройки эффектной, «сложносочиненной» формой, ломкий силуэт которой, на первый взгляд, не слишком характерен для творчества четы Фуксас. Впрочем, не характерна для него и предсказуемость. Массимилиано и Дориана всегда добавляют в свою архитектуру элемент неожиданности.
Вдвоем они приезжали в Москву в сентябре прошлого года на церемонию награждения победителей конкурса, проведенного среди российских дизайнеров итальянским производителем дверных ручек Valli&Valli (совместно с компанией «Триумфальная Марка» и агентством Project Next ). Массимилиано и Дориана, в свое время разработавшие знаковые модели для этого бренда, на сей раз возглавили жюри. На пресс-конференции они не только объяснили критерии выбора победителей, но и рассказали о своей творческой позиции: об отношении к роли архитектора в обществе, подходах к форме, влиянии кинематографии на их архитектуру, и о том, что делает их счастливыми. Теперь, когда у Фуксасов появился реальный шанс построить свое первое здание в России, есть повод достать эту запись из наших видеоархивов и еще раз посмотреть ее.
Официальный сайт Studio FUKSAS: www.fuksas.it
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.