Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
Формирование комфортной среды в условиях сложившейся плотной застройки обсудят 24 октября на конференции Москомархитектуры «Комфортный город. Новые вызовы», в рамках которой девелоперы, архитекторы и представители городской администрации поговорят о создании инфраструктурных объектов и формировании комьюнити жильцов в новых районах Москвы.
Каждое поколение предъявляет свои требования к устройству городской среды. Сегодня понятие «комфортный город» должно включать в себя не только развитую транспортную систему и полноценную инфраструктуру. Для миллениалов комфортный город – это, прежде всего, доступные и безопасные общественные пространства, а также общение и возможность самим влиять на окружающую городскую среду.
Как ответить на запросы жителей при строительстве новых районов и внутри уже сложившийся застройки обсудят эксперты конференции «Комфортный город. Новые вызовы». Среди спикеров – главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Главными темами конференции станут:
Школа как центр общественной и спортивной жизни района. Эксперты рассмотрят перспективы формирования на базе школ Центров образования, спорта и общения; размещение на территории школ открытых многофункциональных спортивных объектов, а также последующее перераспределение нор-матива обеспеченности спортплощадками для жилого микрорайона в пользу участков школ.
Парковки. Как удовлетворить потребности владельцев личного автотранспорта парковочными местами с одной стороны и создать удобные пространства дворов без машин – с другой? Должна ли обеспеченность парковочными местами быть социальной нормой? Если да, то как ее рассчитать? Вы-вод парковок из дворов и их упорядочение, а также многие другие вопросы обсудят участники дискус-сии.
Озеленение. В мегаполисе эта тема приобретает все большую важность. В частности, эксперты конференции поговорят о включении в расчет общей площади озеленения микрорайона озелененных участков школ и создание озелененных кровель с целью их использования для общественных функций.
Добрососедство как ценность. По оценкам градостроителей и социологов, новой ценностью для современных российских горожан может стать добрососедство. Общение между жителями дома, выражающееся в проведении дней знакомств, праздников, мастер-классов, создании комьюнити-центров широко распространено в крупных европейских городах. Сегодня растущая потребность в межличностном общении может послужить основой для создания соседских сообществ. В Москве и крупных российских городах уже есть примеры создания сообществ, в которых соседи вместе отдыхают, путешествуют и развивают бизнес (Микрогород «В лесу», жилые комплексы компании «Брусника»). Что становится базой для формирования подобных отношений, может ли градостроитель заложить ее основы, каким образом добрососедские отношения становятся конкурентным преимуществом при реализации девелоперских проектов обсудят эксперты «Комфортного города».
Также в рамках конференции пройдет сессия «Евразийские города. Презентация исследования».
В ее рамках авторы проследили пути развития городов России, чтобы в контексте истории страны, и на примерах отдельных городов-представителей выявить особенности исторической структуры, определяемые ландшафтом, историей развития, значимостью того или иного исторического этапа, плановыми документами градостроительного развития и их реализацией.
Участие в конференции примут архитекторы, представители аналитических центров и девелоперских структур, которые поделятся собственным опытом по созданию комфортной городской среды.
Дата, время и место проведение конференции «Комфортный город. Новые вызовы»: 24 октября, 10.30-17.00, Центр дизайна Artplay (Нижняя Сыромятническая, д.10, корп.2, вход 2А, 2 этаж)
Участие в конференции — бесплатно, при обязательной регистрации! Регистрация
ПРОГРАММА:
Сессия: Формирование комфортной городской среды в условиях плотной сложившейся застройки
Время: 11:00–13:00
Школа — центр общественной и спортивной жизни района
Все о парковках
Озеленение
Сессия: Добрососедство как ценность
Время: 13:30–15:00
Модератор: Андрей Матвеев, психолог
Спикеры:
Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы,
Александр Казмирчук, генеральный директор RoseGroup,
Мария Могилевцева-Головина, директор по продукту, девелоперская группа «Сити-XXI век»
Рустам Керимов, основатель архбюро «А-ГА», (проект сити-парка «Преображение», Ярославль),
Леонид Курашов, сооснователь галереи локального искусства КВАРТИНА, житель Микрогорода «В лесу»,
Бертил Бьорк, директор инкубатора для креативных проектов STPLN (Швеция), представитель компании Брусника.
Сессия: Евразийские города. Презентация исследования
Время: 15:15–16:45
Модератор: Марина Лепешкина, генеральный директор Research Territory Development Architecture (RTDA), кандидат экономических наук
Спикеры:
Ганна Омельяненко, начальник отдела внутренней экспертизы, Research Territory Development Architecture (RTDA), кандидат архитектуры, профессор Международной академии архитектуры
Елена Попова, руководитель отдела генеральных планов, Research Territory Development Architecture (RTDA), почетный строитель Москвы
Филипп Мойзер, архитектор и основатель издательства DOM Publishers, руководитель бюро «Meuser Architekten BDA»
Александр Виноградов, Глава города Троицк
ЭКСКУРСИИ
25 и 26 октября в рамках конференции состоятся эскурсии в ЖК «Бунинские луга» и Микрогород «В лесу». Подробная информация и регистрация здесь.
При возникновении дополнительных вопросов можно обращаться по телефонам, указанным ниже
Регистрация участников
Екатерина Иванова
comfortcity.mka@gmail.com
+7 915 018 93 14
Регистрация СМИ
Мария Ульянова
press.mka@gmail.com
UlyanovaMV1@mos.ru
+7 499 766 21 25
Большая конференция, посвященная образованию и карьере в сфере архитектуры и городского планирования, пройдет в Музее Москвы 28-29 сентября.
В программе конференции воркшопы от ведущих архитектурных бюро, сессии по актуальнейшим вопросам российского архитектурного образования, презентация исследования «Профессиональное развитие в России и за рубежом: традиционные модели и альтернативные практики», ярмарка дополнительных образовательных программ, Portfolio Review – презентация студенческих портфолио перед ведущими архитекторами и девелоперами Москвы и многое другое.
Подробности, регистрация и программа по ссылке.
Победителей международного конкурса на архитектурный облик новых станций Московского метрополитена выберут москвичи.
Мэр Москвы Сергей Собянин предложил вынести проекты трех станций на народное голосование при помощи проекта «Активный гражданин». Первое голосование — по станции «Шереметьевская» стартовало сегодня — 18 мая. По станциям «Ржевская» и «Стромынка» голосование начнется 23 и 25 мая соответственно. Проголосовать за понравившиеся проекты можно через приложение или на сайте ag.mos.ru.
«Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка» — станции Третьего пересадочного контура, строительство которого позволит снизить пассажирскую нагрузку на центральные станции и связать периферийные районы Москвы. По каждой из станций на проекте «Активный гражданин» представлены три проекта, которые были отобраны профессиональным Жюри из числа проектов финалистов международного архитектурного конкурса. Его инициатор — компания АО «Мосинжпроект», являющаяся единым оператором программы развития Московского метрополитена. Организатор конкурса — Агентство стратегического развития «ЦЕНТР».
В состав жюри профессионального конкурса вошли заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства — Марат Хуснуллин, главный архитектор Москвы — Сергей Кузнецов, генеральный директор «Мосинжпроект» — Марс Газизуллин, руководитель департамента строительства города Москвы — Андрей Бочкарев, начальник Московского метрополитена — Дмитрий Пегов, а также ведущие российские и зарубежные специалисты в сфере архитектуры и городского развития.
Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы: «Мы увидели действительно много интересных проектов: новые идеи в плане архитектуры и дизайна, по улучшению систем безопасности и навигации, эксплуатации, по антивандальной защищенности метро и т.д. На наших глазах формируется принципиально новый образ метро — более динамичный, яркий, может быть, не такой монументальный, как раньше, но, безусловно, очень интересный»
Рейтинг финалистов по итогам голосования жюри станции «Шереметьевская»:
1 место — AI Architects
2 место — Vertex Architects
3 место — Консорциум Pride + Estudio A3
Открытый конкурс на разработку архитектурного облика трёх станций московского метрополитена проходил в два этапа: первый был отборочным, он представляет собой выбор 15 финалистов из числа 56 поданных заявок; второй — разработка архитектурных концепций для трех станций. По каждой станции метро будет выбран один победитель, с которым будет заключён договор на разработку проекта.
Согласно конкурсным критериям, решения финалистов должны быть гармонично вписаны в окружающее пространство, устойчивы ко времени, технологичны, адаптированы для передвижения всех категорий населения, а также удобны с точки зрения навигации.
Подробнее о конкурсе и участниках голосования: http://archsovet.msk.ru/article/konkursy/moskvichi-vyberut-kak-budut-vyglyadet-tri-novye-stancii-metro
Такое решение приняло жюри Международного конкурса после презентаций концепций участников.
Еще в декабре 2015 года, на встрече с журналистами, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов назвал этот конкурс в числе самых заметных архитектурных событий 2016 года. ПАО Сбербанк, заказчик, видит здание своего Технопарка в ИЦ «Сколково» образцом передовой, инновационной архитектуры, соответствующей функциональной программе – разработке и внедрению IT-технологий.
В конкурсе, организованном Институтом Генплана Москвы при поддержке Москомархитектуры, приняли участие cильнейшие бюро из разных стран: Zaha Hadid Architects (Великобритания), Fuksas (Италия), Eric Owen Moss Architects (CША), SPEECH (Россия), Foster+Partners (Великобритания).
20 апреля в Москве состоялось заседание, в рамках которого прошли личные защиты презентаций участников. По итогам был определен рейтинг концепций и выбран победитель конкурса – Zaha Hadid Architects (Великобритания). Жюри, как пояснил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, отметило в этом проекте целостность архитектурного ансамбля комплекса, гармоничную интеграцию в архитектурную среду ИЦ «Сколково», ответы на все требования современности.
«Наша идея – пересмотреть и усовершенствовать модернистский подход к созданию рабочих пространств, который до настоящего времени считался универсальным. Мы видим новые возможности в выделении и преобразовании модульных компонентов с упрощённой геометрией, обновлённом и совершенном доступе к свету и территориям, максимальном притоке свежего воздуха в рабочую среду», – представил менеджер проекта Кристос Пассас предложение Zaha Hadid Architects участникам пресс-конференции, на которой были объявлены результаты.
Компания Zaha Hadid Architects (с 1979 г.), недавно утратившая своего основателя и лидера, продолжает активную деятельность, завершает начатые проекты и берется за новые. Сейчас в бюро над 40 проектами в более чем 25 странах трудится около 450 специалистов. В Москве они недавно завершили строительство офисного центра на Шарикоподшипниковской улице. Сегодня, благодаря проведенному конкурсу, у столицы появился новый шанс получить уникальный объект от бюро, стоящего в авангарде мировой архитектуры.
23 марта в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина состоится лекция профессора архитектуры, архитектурного редактора издательства SKIRA, члена Жюри конкурса «АрхиГрафика 2015-2016» Луки Молинари.
17 февраля в рамках V Российского инвестиционно-строительного форума пройдет открытый круглый стол «Качество жилой городской среды. Тенденции и перспективы развития индустриального домостроения в России». Гостиный Двор, 12.30
С 2016 года в столице прекращено строительство старых панельных серий. Что придет им на смену? Образцы новой продукции ДСК уже можно увидеть на улицах Москвы, много объектов проектируется. «Различная этажность, свободная планировка, специальные короба для кондиционеров, сквозные входы в жилую часть, разнообразие пластики фасадов, светопрозрачные конструкции, нежилые первые этажи», – перечисляет главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов преимущества серийных новостроек.Москомархитектура приглашает всех интересующихся перспективами развития индустриального домостроения обсудить проблемы внедрения новых подходов к созданию качественной жилой среды в российских городах. В круглом столе примут участие представители архитектурного руководства города и вовлеченных предприятий, девелоперы и архитекторы, работающие в этой сфере.
К участию приглашены:
• Кузнецов Сергей Олегович, Главный архитектор города Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры;
• Гармаш Оксана Алексеевна, директор Департамента градостроительного зонирования и планировки территорий Минстрой РФ;
• Хайкин Михаил Владимирович, первый заместитель начальника Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области — главный архитектор Московской области
• Шмелев Станислав Евгеньевич+представитель ДСК в Ростове-на-Дону, Генеральный директор ЗАО «ПАТРИОТ-Инжиниринг». Опыт комплексной реконструкции предприятий крупнопанельного домостроения с применением энергосберегающих технологий;
• Ковалев Александр Аркадьевич, генеральный директор ООО «ДСК Град»;
• Тясто Михаил Станиславович, Вице-президент, Директор по промышленности и строительству ПАО «Группа Компаний ПИК» или Якушечкин Максим Евгеньевич, Вице-президент, Директор Дирекции по г. Москве ПАО «Группа Компаний ПИК»;
• Капралов Денис Владимирович, заместитель генерального директора концерна «Крост» по капитальному строительству;
• Шитов Юрий Юрьевич, директор ООО «ПМ АРХКВАРТАЛ»;
• Цимайло Александр Владимирович, совладелец АБ «Цимайло & Ляшенко партнеры»
• Buromoscow (Ольга Алексакова и Юлия Бурдова)
• T-architects (О.Мальков) + представить ДСК в Санкт-Петербурге (финские технологии)
Модератор: Елена Петухова, Союз московских архитекторов, со-куратор программы «Новые стандарты индустриального домостроения».
Вход свободный, необходима регистрация: http://archsovet.msk.ru/calendar/kruglyy-stol-kachestvo-zhiloy-gorodskoy-sredy-tendencii-i-perspektivy-razvitiya-industrial-nogo-domostroeniya-v-rossi
Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы совместно с Общественной палатой Москвы в рамках VII Московского Гражданского Форума проводит опрос горожан с целью сбора данных о качестве жилой среды столицы.
Опрос посвящен новым стандартам качества жилой застройки, а также общему уровню осведомленности москвичей относительно современной столичной архитектуры. В опросе примут участие представители профессионального цеха – архитекторы, критики, журналисты, эксперты, приглашенные к дискуссиям в рамках Форума, а также широкая сетевая аудитория интернет-порталов «Архсовет Москвы», «Архи.ру», «Архплатформа» и «Архспич».
Результаты опроса будут проанализированы экспертами Москомархитектуры и войдут в отчет, который по итогам Гражданского форума, в ноябре 2015 г., будет представлен мэру Москвы Сергею Собянину.
веб-версия опроса: https://archsovet.typeform.com/to/IYmIA3.
Первая встреча VII Московского Гражданского Форума пройдет 13 октября в 16.00 в Музее Москвы (Зубовский бульвар, 2).
Тема дискуссии: «Современная архитектура в Москве. Векторы развития».
Спикеры:
- Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы, первый зампредседателя Москомархитектуры
- Евгения Муринец, начальник управления Архитектурного Совета Москомархитектуры
- Игорь Воскресенский, руководитель Комиссии по градостроительной политике, транспорту и связи Общественной палаты города Москвы.
Вопросы:
1. Массовая жилая застройка. Комфортная среда. Стандарты проектирования
2. Творческие архитектурно-градостроительные конкурсы как инструмент создания качественной архитектуры
3. Архитектура социальных объектов
4. Авторский надзор, преемственность от проектирования до реализации объекта
Аккредитация: press.mka@gmail.com
Справка:
VII Московский Гражданский Форум будет проходить при поддержке Москомархитектуры с октября по декабрь 2015 года. Участники представят в московское правительство экспертные заключения по семи наиболее проблемным направлениям, касающимся развития и благополучия города. Эксперты рассмотрят темы, касающиеся облика города, его экологии, миграционной политики, общественного контроля за проведением капремонта, а также электронный референдум, волонтерское движение для горожан и инновационные форматы взаимодействия НКО и государства.
В оргкомитет форума вошли: Михаил Кузовлев, Константин Ремчуков, Алексей Венедиктов, Михаил Лермонтов, Ольга Бессолова, Игорь Воскресенский, Александр Гринзбург, Валерий Семенов, Вадим Ковалев и Александр Шарлай.
«Мы работаем для людей, которые являются конечными потребителями всех действий правительства. Поэтому мы воспринимаем Общественную палату как некий орган консолидированного мнения граждан. Очень хорошо, что есть такая площадка, где можно обсудить самые насущные вопросы, которые у нас есть. С одной стороны, нам интересно узнать по ним мнение москвичей, с другой стороны, жителям хочется знать планы по развитию города. Любые подобные инструменты весьма эффективны. На мой взгляд, целевые встречи, которые проводит Общественная палата, приносят несомненную пользу», — отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
2 декабря в Музее Москвы откроется выставка, представляющая результаты исследований старых промышленных комплексов на берегах главной водной артерии столицы.
Выставочный проект «Фабрики на реке» ( 2 – 15 декабря 2014 г.) разработан при содействии Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы, ГУП «НИиПИ Генерального плана города Москвы», Союза московских архитекторов в рамках культурно-образовательной программы Международного конкурса на разработку градостроительной концепции развития территорий, прилегающих к Москве-реке.
Для выставки была исследована цепочка старинных промышленных комплексов, расположенных вдоль Москвы-реки в пределах Третьего транспортного кольца, от Москва-Сити до ЗИЛа. Еще десять лет назад их было более трех десятков, сейчас осталось около двадцати. Фабрики сносят ради нового строительства, но на месте многих из них потом долгие годы зияют трагические пустыри.
Исторически для большинства производств нужна была вода, да и для перевозки сырья и товаров использовалась в основном река – так в Москве возникло «фабричное русло». Часть этих ансамблей представляет безусловную архитектурную и историческую ценность; некоторые из них, например, «Красный Октябрь», воспринимаются как символы города; какие-то стоят пустыми памятниками исчезнувших технологий. Большинство этих зданий могут быть перепрофилированы и превратиться в новые культурные и деловые пространства.
Посетители увидят фотофиксацию наиболее ярких памятников промышленной архитектуры, выходящих на Москва-реку. Из большого отснятого материала были отобраны 20 объектов, для каждого из которых составлено короткое «досье»: как называлась фабрика до революции, что производила, что там было в советское время, какие на сегодняшний день существуют планы по «конверсии» или новому девелопменту на этом месте.
На выставке в Музее Москвы крупноформатные фото образуют «русло» Москва-реки. Посетители, пройдя вниз по течению, смогут составить представление об этом удивительном пласте архитектурного наследия Москвы – неизвестном краснокирпичном речном фасаде.
Авторы выставки: Марина Хрусталева – куратор выставки, историк архитектуры, соучредитель Центра капитализации наследия, член координационного совета общественного движения «АрхНадзор», член правления Московского общества охраны архитектурного наследия (MAPS), член российской секции DoCoMoMo.. Наталья Меликова – фотограф, выпускница Академии художеств Сан-Франциско, автор проекта The Constructivist Project, посвященного авангардной архитектуре России, член российской секции DoCoMoMo, член общественного движения «АрхНадзор».
Открытие выставки состоится 2 декабря, в 19.00.
Партнер выставки: компания Hewlett-Packard
Объявлен международный конкурс «Москва-река». Участникам предстоит разработать программу развития прибрежных территорий до 2035 года. Организаторы конкурса прокомментировали его особенности, собрав 1 августа представителей СМИ на корабле «Валерий Брюсов».
О запуске долгожданного конкурса сообщил 29 июля на заседании Правительства Москвы мэр Сергей Собянин. Необходимость единой концепции работы с пространствами, попадающими в ареал Москва-реки, а это около 20% территорий столицы, обсуждалась уже давно. С 2012 года велся сбор исходных данных для формирования технического задания конкурса — инструмента выбора наилучшей стратегии развития. Детали этого исследования, существующие проблемы, задачи и специфику предстоящего соревнования журналистам представили главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов – от лица заказчика конкурса – Москомархитектуры, а также Карима Нигматулина и Андрей Гнездилов, и.о. директора и главный архитектор ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы», выступающего организатором конкурса.
Пресс-конференцию не случайно собрали на корабле «Валерий Брюсов», пришвартованном к Крымской набережной. С недавнего времени, благодаря удачной реконструкции по проекту бюро Wowhaus, она стала одним из любимых мест прогулок горожан и туристов и частью значительной рекреационной зоны, протянувшейся до Воробьевых гор. Благоустройство этой зоны уже почти готово. Но пока данный отрезок можно рассматривать как частный пример позитивных преобразований.
Исторически сложилось так, напомнил в своем выступлении Сергей Кузнецов, что обликом центральных набережных активно занимались в 1930-1950-х годах. Генплан 1935 года включал создание парадных архитектурных ансамблей с красивыми речными фасадами. Они сохранили свое великолепие до наших дней, но с точки зрения функций, комфорта для людей, связанности самих набережных здесь есть, над чем работать. С конца 1950-х единую архитектурную, экологическую и транспортную концепцию для всей реки в городской черте так и не выработали. Поэтому на окраинных северо-западных и юго-восточных участках ситуация значительно хуже, чем в центре.
Нормальных выходов к воде в целом ничтожно мало, в отличие от запущенных, непроходимых зон. Город развернут к своей главной реке преимущественно спиной, и зачастую даже новая застройка в прибрежных районах не в полной мере использует близость к воде. Нанизанные на петляющую голубую ленту территории на многих ее отрезках плохо проницаемы и слабо связаны между собой. За пределами центра — на северо-западе и в большей степени на юго-востоке — не хватает мостов, в иных местах «прорехи» достигают 15 километров. Есть отслужившие свое промзоны и старые портовые районы, как еще ждущие планов по регенерации (Симоновская набережная), так и уже вставшие на ее путь (ЗИЛ, Южный порт).
Чтобы Москва-река превратилась из «барьера» в «связующее звено» в структуре города и полностью раскрыла ему свой потенциал, нужна целостная система градостроительного развития прибрежных зон. Ее разработка и является целью этого конкурса.
Сергей Кузнецов приводил примеры из международного опыта. В передовых мегаполисах мира (Берлин, Париж, Лондон, Шанхай, Нью-Йорк), где есть водные артерии, их ресурсы по максимуму используются для создания качественной городской среды, давно осознана инвестиционная привлекательность жилой и общественной застройки на первой линии, есть планы долгосрочного развития береговых пространств. Что касается реконструкции промзон, то среди удачных решений, создавших хорошую городскую атмосферу, были упомянуты район «Хафенсити» в Гамбурге, гавань Осло, бывшие портовые зоны Лиона и Бильбао. Любопытно, что по роли и масштабу объекта в структуре города самый близкий аналог Москва-реки — Шпрее в Берлине.
Андрей Гнездилов обрисовал изменения в характере Москва-реки с северо-запада на юго-восток. Верхняя часть – от Пушкино до Большого Сити – очень зеленая, здесь Серебряный бор, Карамышево, Крылатское – места, наиболее привлекательные для рекреации и жилья. От Шелепихинской набережной и примерно до Нагатинской – столичная, репрезентативная часть города. С ЗИЛа и до Коломенского тянутся скучные, промышленные ландшафты. За Коломенским вновь идут зеленые, но не слишком благоустроенные территории, строится жилье, которое не особо учитывает воду. Андрей Гнезилов призвал посмотреть на реку как на уникальную ландшафтную единицу, ведь ее излучины, полуострова создают предпосылки для развития новых архитектурных ансамблей с эффектными перспективными раскрытиями.
Особое внимание в программе конкурса уделяется транспортной функции Москва-реки. Сейчас на ней около 50 пассажирских причалов, 10 грузовых, два грузовых порта. Инфраструктура для перевозок людей и грузов имеется, но распределена она неравномерно, при том, что потенциал для ее развития есть. Об этом говорила Карима Нигматулина. Что касается грузоперевозок, то сегодня по реке транспортируется 9 млн. тонн грузов из общих московских 60 млн. В советские времена по воде перевозили больше. Участникам предстоит подумать, нужно ли сейчас увеличивать эти объемы.
Туристические поездки в 2011 году охватывали 750 000 человек, сегодня уже 1, 3 млн. путешествуют на прогулочных кораблях по реке. Есть идея добавить к грузовой и рекреационной функциям трансферную. Татьяна Сигаева из объединения Научно-проектного отделения транспорта и дорог ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» рассказала, что сейчас рассматривается возможность соединить некоторые участки реки, например, от Строгино до Большого Сити, водным такси. Его остановки могли бы пересекаться с ТПУ, станциями метро.
В транспортном разделе участникам необходимо учесть особенности инженерных сооружений, обеспечивающих судоходство. Во многих местах действуют ограничения по скорости, так как набережные, например, не рассчитаны на прием высоких отбойных волн от ракет. Андрей Гнездилов напомнил, что в центре проход судов на крыльях запретили из-за дебаркадеров. Сама река – федеральная собственность, и проблема дебаркадеров до сих пор ждет своего решения. Конкурс рассматривает реку скорее как магистраль, а не как поверхность для строительства новых объектов, уточнил Сергей Кузнецов.
Участники получат всю информацию по актуальной ситуации на берегах реки, по уже реализуемым и запланированным проектам. От них ждут программу градостроительного развития прибрежных территорий до 2035 года. В силу огромного масштаба работы (площадь рассмотрения – 10 400 га, из них 1940 га – территория водной поверхности) предмет конкурса имеет двухчастный характер, пояснила Карима Нигматулина. Первая часть – долгосрочная программа. Это общая идеология, общие принципы с акцентом на создании комфортной среды для людей и просчетом экономической эффективности. Кроме того, участники должны будут разработать типологии набережных по всей протяженности реки, определить, какие из них могут быть, к примеру, «зелеными-природными, без мощения», «пешеходными», «велосипедными», «транспортными».
Вторая часть – детализированные проектные предложения для «первой очереди», то, что можно сделать в ближайшие 5-6 лет. Это схемы функционирования и связей для центральных набережных, проиллюстрированные на примере 4-5 участков, которые претенденты выберут сами. Это могут быть как уже сложившиеся территории, так и еще не проработанные.
Этапы конкурса. До 12 сентября будут приниматься заявки (портфолио) от команд-претендентов. 18-22 сентября жюри выберет шесть финалистов, они получат детальное TЗ и будут работать над своими предложениями до 3 декабря. 15 декабря жюри выберет победителя, который до апреля 2015 года будет дорабатывать свою концепцию совместно с Институтом Генплана до готовности к реализации.
Награды. Из общего призового фонда (30 млн. рублей) пятеро финалистов получат по 4 млн., победитель – 6 млн.
Прием заявок и подробности на сайте конкурса: http://www.themoscowriver.com/
В Берлине до 5 июля действует выставка, посвященная двум крупнейшим московским архитектурным конкурсам 2013 года.
«New Moscow — Новая Москва», открывшаяся 30 мая в берлинской галерее Aedes Architecture Forum, стала первой выставкой столицы России на Западе, показывающей не отдельные архитектурные объекты и не творчество конкретных архитекторов, а развитие города в целом. Проект представляет этот процесс через два важнейших события недавнего времени – международные конкурсы на концепцию парка в Зарядье и на новое здание Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) на Ходынском поле. Среди множества архитектурных состязаний, прошедших в минувшем году, они стали самыми значимыми по количеству международных команд-участников и видных экспертов со всего мира, вошедших в жюри.
В просторном зале, разделенном на две части, зрители увидели на планшетах все финальные проекты состязаний: десять вариантов здания ГЦСИ и шесть концепций парка «Зарядье». Особое место заняли проекты победителей (в конкурсе на Зарядье – консорциум во главе с архитектурным бюро Diller Scofidio + Renfo (DS+R, Нью-Йорк); а в конкурсе на ГЦСИ – Heneghan Peng Architects (Ирландия). Их проекты были представлены в макетах с подробными экспликациями.
На церемонии открытия выступили известные западные эксперты – архитектурный критик Кристин Файрайс, соучредитель галереи Aedes, член Жюри Притцкеровской премии, и Райнер Нагель, председатель общегерманского фонда «Культура строительства». Они отметили высокий уровень московских конкурсов, их важность для развития города, особое значение культурных объектов и общественных пространств в системе современного мегаполиса. О проектах-победителях рассказали представители авторских коллективов. Петр Кудрявцев и Мэри-Маргарет Джонс объяснили принцип «природного урбанизма», лежащего в основе концепции будущего парка в Зарядье. А Ройжн Хэнеген познакомила гостей с проектом нового здания Центра современного искусства, который возведут на Ходынском поле.
Презентуя выставку западной публике, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов сказал, что конкурсы демонстрируют не только архитектурную, но и социальную жизнь столицы. Они отражают новый курс градостроительной политики, в центре внимания которой – развитие культурной и общественной жизни человека. «Представить такие конкурсы в Москве еще несколько лет назад было просто невозможно. Долгое время архитектурная жизнь столицы оставалась закрытой от международного сообщества и не несла в себе ничего интересного. А теперь здесь случаются архитектурные события высшего мирового разряда», – заметил он. Таким образом, выставка «Новая Москва» демонстрирует открытость столицы новым идеям и готовность к сотрудничеству с ведущими архитекторами и урбанистами мира.
Выставка пройдет до 5 июля 2014 г.
Официальный сайт галереи Aedes: http://www.aedes-arc.de
Фото: Елена Елисеева, предоставлены пресс-службой
Организаторы международного конкурса на архитектурно-градостроительную концепцию для территории завода «Серп и Молот» обнародовали рейтинг предложений финалистов. В их пятерке самые высокие шансы подписать контракт у команды нидерландского бюро MVRDV.
Напомним, что заказчиком конкурса на концепцию преобразования промзоны № 23 общей площадью 87 га, расположенной в нескольких километрах от центра столицы, выступила компания-девелопер «Дон-Строй Инвест», а оператором – ГУП НИиПИ Генплана Москвы. В апреле пять консорциумов, выбранных по итогам первого этапа, конкурса портфолио, представили международному жюри свои разработки, включая макеты. На основе технических заключений экспертов и презентаций участников каждый из судей составил свой рейтинг, расположив проекты по местам с первого по пятое. В суммарном результате позиции распределились следующим образом: 1 – MVRDV (Нидерланды), 2 – Ateliers Lion associes (Франция), 3 – LDA Design (Великобритания), 4 – Проект Меганом, 5 – De Architekten CIE (Нидерланды).
На пресс-конференции, прошедшей в пятницу, 25 апреля, в медиацентре «РИА-Новости», главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов сообщил, что контракт теоретически может получить любая из этих команд, рейтинг лишь отражает степень их близости к победе. Было отмечено, что все представленные проекты решают задачу интеграции ранее замкнутой территории в городскую ткань, делают ее проницаемой, связывают с окружением. Во всех предложениях учитываются принципы градостроительной политики, которую проводит в последнее время Москомархитектура – везде присутствуют черты квартальной застройки, четкое зонирование улиц и дворов, проводится идея полифункциональности, акцентируется роль общественных пространств и центров притяжения, интересных всему городу, отдается приоритет общественному транспорту.
Концепция MVRDV 1-е место в рейтинге
По оценкам жюри нидерландское бюро, занявшее в альянсе с российским бюро «Атриум» 3-е место в конкурсе на проект парка «Зарядье», в данном соревновании лидирует уверенно. Член жюри, архитектор Рикардо Бофилл (бюро RBTA) объяснил, что концепция MVRDV выделяется вниманием к памяти места, романтической интерпретацией индустриального прошлого территории.
Датский урбанист Оливер Шульце (City Makers), также оценивавший работы, уточнил, что этот проект предполагает реконструкцию некоторых заводских строений с приспособлением под новые функции. Например, могут быть сохранены и включены в парково-рекреационную зону фрагменты железнодорожных путей, обслуживавших территорию, как это сделано в нью-йоркском парке High Line. «Мне ситуация «Серпа и Молота» напоминает некоторые европейские промзоны, например Ruhr Valley в Германии, где промышленное наследие было переосмыслено и использовано по-новому – в качестве научно-музейных центров, элементов ландшафтного дизайна. Вспоминаются и города на севере Англии – Манчестер, Шеффилд, Бирмингем, где старые фабричные корпуса были переоборудованы под жилые и офисные лофты», — прокомментировал он.
Сергей Кузнецов отметил в лидирующем проекте рациональный подход к освоению территории, предполагающий ее поэтапную реновацию, основанную на существующей структуре застройки, вместо проектирования с чистого листа.
Концепция Ateliers Lion associes 2-е место в рейтинге
Ateliers Lion Associes и их коллеги сосредоточились на вживлении бывшей индустриальной зоны в городскую ткань. Вывели из вершин треугольного участка связующие инфраструктурные оси, а с прорисовкой квартальной системы даже немного перестарались. Возникла опасность транзитной, а не желаемой «капиллярной» проницаемости. Два сектора участка, разделенные ТТК, они объединили в центре парком и зелеными эспланадами, протянутыми через территорию с запада на восток и с севера на юг, где они перетекают в другие парки. Для формирования ландшафтной взаимосвязанности территории, в этом проекте также предлагается увеличить крытую часть ТТК. В жилой застройке продумано формирование внутриквартальных центров.
Концепция LDA Design 3-е место
Команда во главе с LDA Design представляет территорию бывшего завода единым зеленым парком. Произвольная на первый взгляд россыпь зданий скрепляется тремя городскими «пиками». Это культурный центр, центр досуга и деловой центр, где «высокие здания будут постепенно подниматься вместе с парком для создания «трех горных вершин», как говорится в пояснительной записке. По словам Сергея Кузнецова, формирование застройки вокруг объектов-магнитов – несомненный плюс этой концепции. Минус же в том, что все пространство является общественным. «На практике так еще ни разу не получилось. Общественное все равно перемешивается с частным. Идеальный «город-сад» пока остается утопией».
Концепция Проект Меганом 4-е место в рейтинге
«Проект Меганом» развивает в данном конкурсе свою теоретическую концепцию Зеленой Реки. Это каркас парков и зеленых зон, держащий весь город. На него «нанизываются» различные районы как по общим периметрам, так и посредством озелененных площадей, скверов и даже отдельных дворов – «внутренних зеленых комнат». «Это позволяет развить внутреннюю инфраструктуру досуга, отдыха, культурных и образовательных функций...Ландшафт берет на себя главную функцию зонирования и создания разнообразных сред для жителей кварталов и района в целом…строит иерархию жилых типологий и связей». По такой методологии подключена к Зеленой Реке и территория «Серпа и Молота», в частности, показана ее возможная связь с Яузой.
De Architekten CIE 5-е место в рейтинге
De Architekten Cie распланировали застройку в общем треугольнике участка по двум сторонам протяженной зеленой площади, перпендикулярной линии ТТК. Но квадраты и прямоугольники кварталов вычертили излишне упорядоченно. Жюри этот рисунок показался несколько механистичным.
Представитель заказчика, Генеральный директор ЗАО «Дон-Строй Инвест» Алена Дерябина позитивно отзывалась обо всех концепциях и об уровне проведенного конкурса в целом и была склонна согласиться с преимуществами предложения MVRDV. Но окончательный выбор проектировщика будет сделан примерно через месяц. Разработкой документации займется НИ и ПИ Генплана Москвы. Впереди большая работа по консолидации действий с различными собственниками (их не менее 30), действующими на территории, и по подготовке участка к строительству. Несмотря на отсутствие данных о повышенном загрязнении почвы, рекультивация земли на месте бывшего металлобрабатывающего производства неизбежна, что, безусловно, увеличит расходы девелопера. По предварительным оценкам инвестиции в проект могут составить 140 млрд. рублей. Строительство начнется не раньше 2015 года, а на реализацию уйдет от 5 до 10 лет.
Официальный сайт конкурса: www.serpmolot.com
Cтартовал закрытый конкурс на разработку архитектурной концепции для комплекса ГМИИ им. А.С. Пушкина. Участвуют Проект Меганом, Сергей Скуратов Architects и ТПО «Резерв». Все бюро – из Москвы, и это неслучайно. Репортаж с пресс-конференции, состоявшейся в Москомархитектуре 10 апреля.
Вопрос о реконструкции территорий и зданий, входящих в комплекс ГМИИ им. А.С. Пушкина, летом прошлого года встал ребром. Сэр Норман Фостер, представивший свое предложение четыре года назад, отказался от дальнейшей работы над ним. Возникла острая необходимость вновь провести конкурс и найти нового архитектора. Но прежде следовало уточнить концепцию и программу развития музея, объемы реконструкции и нового строительства, потому что на тот момент оставалось много нерешенных вопросов.
Концепция и программа развития были рассмотрены и доработаны командой ГМИИ совместно с французской компанией Avesta Group во главе с Полем Алезра. Это группа профессионалов, которая анализирует и прогнозирует все, что связано с функционированием музейных институций, включая бизнес-план. В Европе в числе их клиентов – Лувр и Галерея Tейт, в России – ГЦСИ и Политехнический музей. Специалистам ГМИИ они помогли рассчитать распределение потоков посетителей, показали, где целесообразно делать входы в здания, как должно быть структурировано пространство, осмыслили историческую среду и рекомендовали максимально деликатный подход к ней.
Результаты этой работы легли в основу задания закрытого архитектурного конкурса, объявленного в четверг, 10 апреля, на пресс-конференции в Большом зале Архсовета в здании Москомархитектуры. Отбор участников – бюро «Проект Меганом» во главе с Юрием Григоряном, «Сергей Скуратов Architects» во главе с Сергеем Скуратовым и ТПО «Резерв» Владимира Плоткина – главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов пояснил высокой репутацией всех трех команд, которую они заслужили многолетней работой в столице. Ставку на московскую «прописку» проектировщиков прокомментировала Марина Девовна Лошак, директор ГМИИ им. А.С. Пушкина: «В их таланте никто не сомневается. Да, они не строили музеи, но всегда есть кто-то, кто делает это в первый раз. Важно, что им дорого само место, они с детства ходили в этот музей и любят его. Для них это огромный репутационный и человеческий вызов, но огромно и то эмоциональное чувство, которое связано у них с этим предложением. Именно оно обрекает эту затею на успех».
Марина Лошак также развернуто представила программу развития ГМИИ, на которую предстоит опираться участникам конкурса. «Новизна подхода в том, что мы пытаемся сделать не просто музей, состоящий из отдельных зданий для экспозиций и собраний. Мы пытаемся сделать нечто большее, чем просто музейный квартал. Мы стремимся связать музей с городом, чтобы это был настоящий городской культурный кластер. Чтобы людям в любое время было интересно приходить на территорию, которая станет пешеходной зоной, свободной от транспорта, где все открыто, и сняты все преграды, где есть перетекающие друг в друга ландшафтные пространства. Мы видим музей как живой организм, и предполагаем целостное участие человека в его жизни. Можно сказать, что сопричастность – девиз нашей концепции».
Помимо главного здания, в комплекс музея сегодня входит 11 сооружений разного времени. Шесть из них уже отреставрированы, пять еще предстоит привести в порядок. Согласно представленной концепции, жизнь музейного квартала не будет заканчиваться вечером с закрытием экспозиционных пространств. Во многих зданияx будут функционировать магазины, кинозалы, информационные центры, кафе и рестораны.
Главному историческому корпусу предстоит, по словам Марины Лошак, тонкая реставрация и реконструкция, в результате которой он получит все необходимые, соответствующие современному музею общественные функции, в том числе за счет развития подземных помещений. Вход для посетителей будет организован со стороны Малого Знаменского переулка – так парадному фасаду и скверу, выходящим на Волхонку, будет проще выполнять роль «визитной карточки» комплекса.
Подземные помещения получает и Галерея старых мастеров – бывшая усадьба Вяземских-Долгоруковых. Она будет связана с главным зданием 11-метровым туннелем, в котором также предполагается размещать экспозиции, чтобы посетители и в переходе чувствовали, что они в музее.
В силе замысел Ирины Александровны Антоновой, бывшего директора, ныне президента ГМИИ, согласно которому, Дом Стулова должен стать открытой библиотекой. Здесь же будут проводить выставки, посвященные всему, что связывает текст и образ. «Может быть, там же будет крошечный концертный зал, пространство для уединенного прослушивания записей из собрания виниловых пластинок», – представляет Марина Лошак.
В новой концепции увеличилось значение образовательной миссии музея. Продумываются сценарии жизни «Пушкинского зимнего» и «Пушкинского летнего». Для летних программ предполагается построить временные павильоны.
Новое капитальное строительство тоже планируется. Есть площадка в восточной части квартала, окруженная исторической застройкой. Она отведена под депозитарно-реставрационно-выставочное пространство с объемом площадей – 9000, 3000 и 5000 кв. метров соответственно. «Мы хотим пойти по пути максимально открытого хранения, дать посетителям возможность путешествовать по депозитарию и видеть его объекты. Реставрационный центр тоже может быть в какой-то мере открыт. Рассчитываем, что он будет служить не только нуждам музея, но и приобретет международное научное значение, и сюда для обмена опытом и получения образования смогут приезжать специалисты из других стран. Ну а выставочное пространство отчасти решит проблему дефицита площадей для проектов нашей уникальной выставочной программы», – пояснила Марина Лошак. Будут ли новые площадки одним или несколькими зданиями, это предстоит решить архитекторам. Главное, что здесь необходимо будет считаться с окружающими зданиями.
На западе квартала есть еще один участок, где могло бы быть построено что-то новое, в частности, многопрофильная аудитория на 500-600 мест, которая необходима музею. Об этом настойчиво говорила на пресс-конференции Ирина Александровна Антонова, ставя в пример передовые западные институции, включая Лувр, Метрополитен, Прадо. Проблема в том, что этот участок, на котором к тому же находится бензоколонка 1930-х годов, остается охранной зоной, и пока по закону здесь строить ничего нельзя. Тем не менее, участники конкурса могут разработать и для этой территории какое-то предложение – на случай, если ее статус изменится, и бензоколонка будет перенесена. Сергей Кузнецов обмолвился, что решение о переносе бензоколонки уже принято. В то же время Марина Лошак не исключала возможность ее интеграции в музейный комплекс с приспособлением под оригинальное кафе.
По мнению Ирины Александровны, несмотря на планирующееся строительство, площадей для выставок и зрительской активности все равно не хватает. Ведь сегодня музеи стремятся познакомить зрителя с искусством тех стран и континентов, которое слабо или вовсе не представлено в их фондах, но активно влияет на современный художественный процесс – речь шла об искусстве стран Азии, Африки, Латинской Америки. «Современные музеи создаются по принципу 50 на 50. 50% – выставочные площади, 50% – пространство зрительской активности: это могут быть лекции, детские кружки и многое другое », – напомнила она.
В настоящее время площадь комплекса ГМИИ составляет 49 000 квадратных метров (из них 26 000 – экспозиционные). После реконструкции она увеличится до 105 000 квадратных метров. Поток посетителей возрастет с 1,3 до 3 млн. человек в год. Работу по созданию «музейного городка», о котором мечтал еще основатель ГМИИ Иван Владимирович Цветаев, планируется завершить к 2020 году, потратив 22 млрд. рублей.
«Мы ограничены рамками квартала, но у него много возможностей. Разрозненность зданий, которую иногда называют недостатком, может быть нашей особенностью. Давайте не будем сравнивать себя с другими музеями, нужно опираться на свои сильные стороны», – заключительные слова Марины Лошак прозвучали как послание архитекторам, которым предстоит большая работа в довольно сжатые сроки.
Свои разработки авторские коллективы должны будут сдать 12 июня. До 20 июня будет происходить экспертная оценка, а 24 июня планируется объявить победителя.
Подробнее о новой концепции развития на сайте музея: www.arts-museum.ru
Источник иллюстраций: материалы, предоставленные на пресс-конференции
Источник фото: www.arts-museum.ru
22 апреля 2014 года пройдет первая международная конференция, посвященная ММДЦ «Москва-Сити». Темы обсуждения – потенциал делового центра в рамках уже реализованных проектов, принципы дальнейшего развития комплекса и средового подхода к застройке и благоустройству его территории.
От организаторов: «ММДЦ «Москва-Сити» – один из самых масштабных градостроительных проектов, реализуемых в России за последние 15 лет. С самого начала он задумывался как уникальная урбанистическая система, объединяющая в себе, кроме основной роли – делового центра, широкий спектр сервисов и функций. Использование типологии высотного здания давало возможность сосредоточить на небольшом участке городской территории офисы, жилье, гостиницы, торговые и развлекательные центры. Предполагалось, что максимальная концентрация функций, дополненная развитой транспортной инфраструктурой и благоустроенными общественными пространствами превратит «Москва-Сити» в новый центр притяжения горожан и гостей столицы, соответствующий лучшим образцам мирового градостроительства. Сейчас, когда большая часть запланированных объектов уже или почти построена, и идет разработка проектов для последних свободных участков, вопросы качества и эстетики формируемой среды, уровень комфорта и форматы функционирования выходят на первый план и могут быть проанализированы с учетом достигнутых результатов, а также опыта реализации аналогичных проектов в мире».
На международной конференции соберутся основные участники процесса реализации проекта ММДЦ «Москва-Сити»: представители городских властей и компаний-застройщиков, проектировщики и риэлторы, российские и иностранные эксперты в сфере урбанистики, транспорта, развития полифункциональных городских образований, а также в области средового дизайна. Свое участие в мероприятии уже подтвердили Сергей Кузнецов, Карима Нигматулина, Андрей Гнездилов, Сергей Чобан, Иван Томович, Олег Шапиро и другие эксперты.
Основные темы конференции:
1. Структура и взаимосвязь с городом
- Градостроительное значение ММДЦ «Москва-Сити» в структуре города. Новые стратегии развития с учетом новых принципов архитектурно-градостроительной политики Москвы
- Современные композиционные и планировочные решения городских районов с застройкой повышенной этажности
- Транспортная инфраструктура ММДЦ «Москва-Сити». Проблемы, решения, новые форматы коммуникаций
2. Объекты, конструкции, эстетика, эффективность
- Диапазон архитектурных решений объектов ММДЦ «Москва-Сити»
- Инновации в сфере высотного строительства на объектах «Москва-Сити». Материалы, конструкции, технологии.
- Качество архитектуры и новые технологии – конкурентное преимущество на арендном рынке
3. Комплексное освоение территории «Москва-Сити». Среда, функции, комфорт, культура
- Многофункциональность как базовый принцип формирования современной городской среды. Развитие инфраструктуры Москва-Сити
- Общественные пространства. Благоустройство, форматы использования. Развитие зоны набережных
- Территория Москва-Сити, как арт-площадка. Паблик-арт проекты - ключевой элемент новой имиджевой концепции
Зарегистрироваться на мероприятие можно по ссылке
Экспертный партнер конференции:
ГУП «НИиПИ Генерального плана г. Москвы»
Проект «Высокий мир» реализуется при поддержке:
Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы
НП «Российская Гильдия управляющих и девелоперов»
Союза московских архитекторов
Центра градостроительных компетенций РАНХиГС при Президенте РФ
Оператор конференции: PROEstate
Инициатор проекта: Агентство маркетинговых коммуникаций «Креативный Класс»
Сайт проекта: www.highworld.ru
Названы финалисты Международного открытого конкурса на архитектурное решение входной группы легендарной гостиницы. Ведущие звенья всех трех команд – российские бюро.
В разработке концепций оформления пространства перед памятником архитектуры 1950-х годов по результатам квалификационного отбора приняли участие 10 творческих коллективов. 26 февраля Жюри рассмотрело их решения. Лучшими были признаны проекты ABD architects (Россия) при участии Werner Sobek Moskwa (Россия), Студии 44 (Россия), ТПО Лесосплав (Россия) при участии Malishev Wilson Engineers (Великобри¬тания). Судя по специфике работ финалистов, Жюри выбирало максимально тонкие и легкие конструкции, эффектные и одновременно уважающие историческую архитектуру одной из семи сталинских высоток.
ТПО «Лесосплав» и Malishev Wilson Engineers предлагают протянуть перед гостиницей «Украина» длинную (250 м) белую ленту из молочного стекла на тонких хромированных колоннах. Визуально легкая, она как бы парит между Кутузовским проспектом и набережной Тараса Шевченко. Это не просто утилитарный навес, но и самостоятельное произведение современного дизайна. Оно контрастирует с историческим зданием, но не вступает с ним в диссонанс, считают авторы. Не заглушая историческую композицию высотки, лента-козырек связывает ее с набережной, укрывает подъездной пандус к гостинице и в то же время формирует линию променада, ведущего к реке.
Предложение ABD Architects (фото вверху и внизу) стремится к еще большей визуальной нейтральности. Навес имеет форму пластины-«лезвия» на «невидимых» стальных опорах. Предполагается, что с постоянной подсветкой он будет похож на тончайший светильник, не нарушающий восприятие оригинального портика «Украины». Однако «физически» новый козырек с ним связан: «Конструкция навеса формируется системой перекрестных ферм, опирающихся на стальные опоры (работающие на сжатие), встроенные в существующие колонны, и фиксируются стальными стержнями-растяжками, расположенными между пилонами у наружной стены портика. Несущие вертикальные конструкции опираются на существующие фундаменты».
Студия 44 установила в своем проекте (фото вверху и внизу) перед гостиницей «Украина» своеобразную абстрактную скульптуру. Два чугунных блока квадратного сечения (6 х 6 м) на чугунных постаментах поддерживают тонкий металлический лист длиной 112 метров. Он слегка прогибается и, по замыслу авторов, должен ассоциироваться с полотенцем-рушником, намекающим на гостеприимство («хлеб-соль»), ожидающие внутри. Структура соотносится с исторической постройкой масштабом и ритмов элементов, но стилистически автономна и стоит с отступом от главного портика. Таким образом – выполняет роль современных пропилей или аван-портика перед легендарным зданием.
Теперь заказчику (ОАО «Гостиница «Украина») предстоит выбрать для реализации один из этих проектов. Конкурс проводится по инициативе Москомархитектуры, консультантом выступило КБ «Стрелка».
Подробнее о конкурсе и концепциях участников: ukraina-competition.ru
Определены 6 команд, которые продолжат работу над архитектурными концепциями по обновлению знаменитого московского бассейна.
Во второй тур конкурса вышли: ООО «АМ Ю-ЭН-КЕЙ ПРОДЖЕКТ», ООО «Архитектурное бюро Асадова», консорциум ПИ «АРЕНА» + LANIK, «А-Б студия», ООО «Арх групп» и ООО «Архитектурная группа ДНК». 17 февраля жюри конкурса под председательством главного архитектора ТПО «Резерв» Владимира Плоткина объявило о своем решении, попутно отметив, что если какое-то бюро по каким-либо причинам выйдет из состава участников, его место займет ООО «МАО-СРЕДА» или консорциум ООО «Булвэрк» + 4a Architekten + Ungersteel.
Стартовавший в декабре 2013 года конкурс на разработку объемно-планировочных решений знаменитого бассейна по официальной информации вызвал большой интерес у отечественных и зарубежных архитекторов. Всего было подано 43 заявки (портфолио и эскизные проекты), из которых выбрали шесть лучших. Заказчиком конкурса, проходящего при поддержке Москомархитектуры, выступает ОАО «Олимпийский комплекс Лужники», организатором — «Кодест Интернешенл С.Р.Л.», консультантом — ЦКТ «Агломерация».По условиям профессионального состязания, в конце апреля 2014 года должно состояться заседание жюри, где подведут итоги конкурса и назовут победителя.
Напомним, что открытый плавательный бассейн спорткомплекса «Лужники» был построен в 1956 году. В его составе пять ванн для плавания. Две открытые ванны с 50- и 25-метровыми дорожками окружены трибунами на 8000 мест. Под трибунами располагаются еще три закрытые ванны: две разминочные с 25-метровыми дорожками и одна детская глубиной 90 см. Зимой вода в бассейне подогревается до 27-29 градусов; пловцы попадают в ванну через теплое помещение по специальным водным каналам.
Официальный сайт конкурса: konkurs.luzhniki.ru
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.