Торговый комплекс на Ленинградском шоссе: решение UNK project

23.08.13
14:27
автор: Андрей Чирков    |    просмотр: (17128)

Концепция, рассмотренная в июле Архитектурным советом Москвы, обеспечит максимально комфортное движение пешеходов от станции метро «Войковская» до проектируемого транспортного узла Московской железной дороги.

На Ленинградском шоссе построят вторую очередь многофункционального торгового комплекса «Метрополис», или «Метрополис-2», как официально поименован объект общей площадью свыше 65 000 кв.м. Он будет возведен в непосредственной близости от уже действующего центра на месте предназначенных под снос административно-производственных корпусов из сборного железобетона 70-х годов постройки. Бюро UNK project, выполнившее разработку фасадных и корректировку планировочных решений, взялось за этот проект после того, как Архитектурный совет отверг концепции «Метрополиса», предложенные предыдущими планировщиками ЗАО «Даннет Крэйвен» и «АСП Архитектурно-инженерная компания». 

По словам главного архитектора UNK project Юлия Борисова, фасады объекта следуют сложившемуся архитектурному облику домов на Ленинградском шоссе и характеризуются вертикальным ритмом, двухчастным объединением этажей карнизами, организацией торгового пространства на нижнем этаже, открытостью городу. Высотность МТК составит 28 и, что соответствует параметрам окружающей застройки. 

В состав «Метрополиса-2» будут включены торговая галерея, оздоровительный комплекс, боулинг и рестораны с подсобными помещениями. Кроме того, появится подземный паркинг, будет реконструирована и надстроена существующая автостоянка.  Однако самая примечательная особенность проекта – его нацеленность на повышение качества жизни горожан. Это выражается в запланированном строительстве сквозного пешеходного прохода длиной 463 м, который объединит оба здания, пройдет над прилегающей трассой и свяжет станцию метро «Войковская» с проектируемым транспортным узлом.  

«Основная идея состоит в том, чтобы обеспечить максимально комфортное движение пешеходов, - комментирует Юлий Борисов. - Для Москвы это достаточно революционное решение, однако в таких городах, как Гонконг или Токио, организация передвижения пешеходов на верхних уровнях относительно автодорог является стандартной практикой. Теперь эти технологии будут применены и в России». 

Члены Архитектурного совета рекомендовали бюро UNK project внести ряд поправок в проект, но в целом работу одобрили. Поправки, вероятно, будут связаны с итоговым наборов фасадных материалов. В частности, предлагается заменить металл бетоном, а также перенести главный вход в угловую часть здания. 

Официальный сайт архитектурного бюро:  unkproject.ru

автор: Андрей Чирков |  просмотр:(17128)
Добавить в блог





Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey