История архитектурного пейзажа

21.06.22
13:29

Проект АрхиГрафика приглашает на лекцию Михаила Филиппова 23 июня в клубе ЭКСПО-ПАРКА в Гостином дворе в 19.00.  

 

В рамках программы выставки «АрхиГрафика. В поисках баланса», после АРХ Москвы 2022 продолжающейся в клубе ЭКСПО-ПАРКА, известный архитектор-неоклассик и художник-график, завкафедрой архитектуры Российской Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, постоянный член жюри и эксперт конкурса «АрхиГрафика» Михаил Филиппов прочтёт лекцию «История архитектурного пейзажа». Лекция будет полезна и тем, кто в целом интересуется историей искусства, и тем, кто планирует посетить один из самых красивых городов на земле – Cанкт-Петербург. Михаил Филиппов в нем родился, вырос и сформировался как профессионал, и на встрече поделится своими наблюдениями и «лайфхаками» на что смотреть, гуляя по городу, и как рисовать архитектуру. Одновременно это открытая лекция для студентов, которая даст представление о методе преподавания в Академии Глазунова, где 20 июня начался приём заявлений абитуриентов на Архитектурный факультет. Работы студентов Академии будут представлены в пространстве клуба ЭКСПО-ПАРКА.

О лекторе

Михаил Филиппов окончил Академический Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина в Санкт-Петербурге. В 80-х и начале 90-х выступал лидером движения «бумажная архитектура» в группе молодых советских архитекторов, имевших впервые за всю историю советской архитектуры большой международный успех. В 1994 году открыл собственную мастерскую, которая успешно работает и сегодня. Для Михаила Филиппова характерен новый взгляд на классическую композицию, сохраняющий основу и устойчивость традиционной архитектурной формы. Он ищет новые возможности в неисчерпаемом арсенале классицистических приемов, что обеспечивает энергию и современность его проектов и построек. 

На сегодняшний день большая часть архитектурных работ мастера — это градостроительные проекты для важнейших незастроенных площадок в центре Москвы, Петербурга, Сочи, Подмосковья и Сибири (в Омске и Ханты-Мансийске). И в основном это доступное жилье, из которого можно формировать реальную архитектуру города будущего. 

Филиппов представлял Россию на юбилейной архитектурной биеналле в Венеции в 2000 году, имеет 7 международных премий, включая премию «Стиль 2001 года», полученную в Японии в 1984 году. Его графические работы выставлялись во многих городах мира, Государственной Третьяковской галерее в Москве, Русском музее в Санкт-Петербурге.

С 2020 года Михаил Филиппов заведует кафедрой архитектуры в РАЖВиЗ Ильи Глазунова, передавая свой опыт и принципы формирования красивой, комфортной, устойчивой и качественной архитектурной среды подрастающему поколению архитекторов.

https://filippovm.ru

Место проведения мероприятия: Клуб ЭКСПО-ПАРКА. Варварка, 3. Гостиный двор, 16 подъезд (лифт справа за постом охраны), 2-й этаж, зал 268

Дата и время: 23.06, 19:00 

Вход свободный 

Контакт организаторов: archigraphicarts@gmail.com, 

competitions.archplatforma.ru

Telegram-канал @archigraphicarts 

Иллюстрации - акварели Михаила Филиппова: Венеция, Санкт-Петербург

 

Архитектурная графика. Особо крупный формат

26.05.20
12:58

28 мая в 14:00 приглашаем на онлайн-конференцию, посвященную применению элементов графики и архитектурных изображений на масштабных поверхностях – от стен помещений до фасадов зданий, с трансляцией в YouTube на канале ARTPLAY TODAY.

Трансляция будет организована по ссылке: https://youtu.be/eQBV9abnPsg

Организаторы: Международный конкурс архитектурного рисунка «АрхиГрафика», LAMINAM Rus, Международная выставка архитектуры и дизайна АРХ Москва

Партнер: ЦД ARTPLAY

Инфопартнер: канал ARTPLAY TODAY

Модератор 

Екатерина Шалина – искусствовед, куратор Международного конкурса архитектурного рисунка «АрхиГрафика» 

Спикеры

Cергей Чобан – руководитель архитектурных бюро SPEECH (Россия) и Tchoban Voss Architekten (Германия), основатель Фонда – Музей архитектурного рисунка в Берлине

Иван Петрунин — партнер и основатель бюро Арх.Объем, автор дизайна коллекции керамических плит LAMINAM

Рубен Аракелян – руководитель архитектурного бюро WALL

Сергей Эстрин – основатель и руководитель «Архитектурной мастерской Сергея Эстрина»

Архитектурное бюро SPEECH. Жилой комплекс «Филатов Луг». Рисунки на фасаде –  Алексей Ильин

В пределах бумажного листа архитектурная графика – в первую очередь рисунок, выражающий замысел или фантазию архитектора. С определенной долей условности так называют и изображения уже существующей архитектуры. В монументальном формате архитектурными, по сути, становятся любые приемы искусства графики. В рамках конференции планируется рассмотреть использование на обширных поверхностях как буквальных изображений архитектуры, так и отдельных графических элементов – в исторической ретроспективе и современной практике.

 

Архитектурная мастерская Сергея Эстрина. Офисы для строительной и реставрационной компании в офисном центре в Москве.

Оба подхода имеют общие характеристики – они создают впечатляющие художественно-декоративные, иллюзионистические и оптические эффекты, меняют восприятие плоскостей, объемов и пространств, придают сооружениям и интерьерам уникальный облик. Современные технологии делают как фигуративную, так и абстрактную суперграфику все более востребованной и разнообразной. 

Иван Петрунин. Дизайн коллекции керамогранитных плит DOTS для LAMINAM Rus

Архитектурное бюро WALL. Винодельня в Армении

К участию в конференции приглашены архитекторы, которые работали с ней в разных формах и материалах. Они расскажут о своем опыте и открывшихся в нем возможностях. Выступления спикеров предварит обзор исторических примеров и актуальных общемировых тенденций применения архитектурного рисунка и графических мотивов в интерьерном и экстерьерном масштабах. 

 

Агостино Тасси. Иллюзионистические росписи Палаццо Ланчеллотти, Рим, 1619-1621

Граффити художника Blue на панельном доме, Рим, XXI век

Об организаторах:

Международный конкурс архитектурного рисунка «АрхиГрафика» проводится ежегодно с 2013 года Группой сайтов 360.ru под патронажем Фонда Сергея Чобана – Музей архитектурного рисунка и главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. Цели проекта – популяризация искусства архитектурного рисунка от руки, исследование его роли в современной архитектурной практике, выявление и поощрение талантливых авторов, развитие платформы для профессионального обмена. Конкурс обычно проходит в два этапа – в онлайн и офлайн-форматах. Работы оценивает авторитетное международное жюри. За 7 лет проведения в смотре приняли участие свыше 3000 авторов со всего мира. В настоящее время осуществляется оценка работ и формирование шорт-листов «АрхиГрафики 7». Итоги планируется подвести в рамках выставки «АРХ Москва 2020». 

http://competitions.archplatforma.ru/

Компания LAMINAM Rus – первый на территории России завод итальянского бренда LAMINAM был открыт в 2017 году и располагается в Индустриальном парке «Ворсино» Калужской области. Здесь компания выпускает крупноформатные керамические плиты размером 1000 х 3000 и толщиной от 3,5 мм до 5,6 мм. 

В основе инновационной технологии – прессование без формы. Это позволяет избежать ограничений по формату и фактически производить продукцию любых размеров. Основное природное сырьё для производства – глина, полевой шпат и кварцевый песок – высокоэкологично. 

Все это вкупе обеспечивает основное качество LAMINAM – практически полное отсутствие внутреннего напряжения керамической плиты, которое в свою очередь позволяет добиваться высоких эксплуатационных характеристик. 

https://www.laminamrus.com/

Международная выставка архитектуры и дизайна АРХ Москва – коммуникационная площадка, объединяющая ведущие зарубежные и российские архитектурные, дизайнерские бюро, девелоперов, а также производителей и дистрибьюторов эксклюзивных материалов. Кураторская работа по подготовке проектов, избирательный подход к приглашению участников и обширная программа мероприятий служат гарантом качества и позволяют позиционировать проект как основное профессиональное и культурное событие в Москве. Это лучшая платформа для установления контактов в сфере архитектуры, дизайна, девелопмента и строительства. Тема выставки «АРХ Москва 2020 (24-27 августа, Гостиный двор) – «Архитектура – искусство»).

http://www.archmoscow.ru/

 

 

Катар: архитектура (без) ограничений

29.08.18
22:04

2 сентября — день Катара на «Стрелке». Во время конференции «Катар: архитектура (без) ограничений» ведущие архитекторы и градостроители Катара расскажут о том, как они пользуются своими инвестиционными возможностями, какие инженерные ограничения накладывает климат и каким образом нефтяная экономика и традиции влияют на тренды в архитектуре.

 
Конференция проходит в рамках Перекрестного Года культуры Катара и России 2018 при поддержке группы компаний Barwa.
 
На лекции «Прошлое, будущее и настоящее архитектуры Катара» Ибрагим Мохамед Джайда (Ibrahim Mohamed I Jaidah), CEO Arab Engineering Bureau Qatar и руководитель проектов галереи «Пожарная станция», кварталов-трансформеров в городе Лусаил и стадиона к ЧМ-2022 в виде национального головного убора – куфии, расскажет о том, как менялась архитектура Катара от пре-
нефтяной до пост-нефтяной эры, и можно ли построить стеклянный небоскреб, сохранив традиции.
 
На лекции «Архитектура между традицией и современностью» Абдель Вахед Эль Вакил (Abdelwahed Elwakil), архитектор, консультант Barwa Group и лауреат премий Driehaus Prize и Agha Khan Award, поделится своим видением того, как создать аутентичные формы без лишних затрат, чем полезны старые инженерные приемы и что такое арабская неоклассика.
 

В рамках панельной дискуссии «Строительство в экстремальных условиях» СEO девелоперской группы компаний Barwa Салмана Аль-Моханнади (Salman Al-Mohannadi), финский архитектор и глава бюро Avanto Architects Вилле Хара, руководитель проектов КБ Стрелка Моника Конрад, а также руководитель Центра Городской Антропологии КБ Стрелка Михаил Алексеевский представят проекты общественных пространств для разных регионов и обсудят, чему южные градостроители могут научить север, существует ли универсальный подход к строительству во льдах и пустыне, и как тяжелые условия помогают создавать правила.

 
Али Абдельрауф Али Абуэльсаад (Ali Abdelrouf Ali Abouelsaad), профессор урбанистики, глава отдела исследований и разработок Департамента городского планирования Катара, даст публичное интервью «От большой стройки к большой жизни» и объяснит на примере университетского города Эль-Райан, Музея Исламского искусства, Национального музея Катара, искусственного острова Жемчужина, рынка Souq и стадионов к ЧМ-2022, как такие мегапроекты изменили физический и культурный ландшафт столицы Катара.
 
«В рамках Перекрестного Года культуры Катара и России 2018 для нас было важно создать возможность обмена опытом и знаниями между нашими странами, особенно в сфере архитектуры и урбанистики. Потому что стремление к инновациям в сочетании с глубочайшим уважением к своему историческому наследию – это то, что объединяет наши народы, – отметил Его Превосходительство
Фахад бен Мохамед Аль-Аттыйя, посол Государства Катар в Российской Федерации. – На конференции, организованной совместно с Институтом «Стрелка», лучшие архитекторы Катара расскажут о том, как создавать современные архитектурные строения, в которых сохранен баланс между экономичностью, эстетикой, экологичностью и культурной самобытностью. Именно благодаря таким проектам Доха сегодня признана жемчужиной современной ближневосточной архитектуры».

Мероприятие проходит бесплатно по предварительной регистрации на сайте Института «Стрелка».

За новостями можно следить на странице в Facebook, « ВКонтакте » и Instagram.

2018 объявлен Перекрестным Годом культуры Катара и России. Несмотря на различия в географическом положении, климате и истории, страны разделяют общие ценности: модернизацию при сохранении национальных традиций, создание максимально благоприятных условий для раскрытия человеческого потенциала. Кросс-культурные проекты, выставки, концерты и фестивали, образовательные и благотворительные мероприятия на территории обоих государств помогут объединить две самобытные культуры Катара и России. Именно в этих областях возможен особенно продуктивный обмен знаниями и опытом между двумя государствами с их уважением к историческому наследию и способностью чутко реагировать на вызовы современности. Перекрестный Год культуры позволит создать атмосферу доверия и взаимопонимания, необходимую для расширения деловых контактов, укрепления экономического, туристического и культурного взаимодействия между странами.

 

Мы всегда были постчеловечеством

24.08.18
08:57

Институт «Стрелка» открывает набор на образовательную программу «Новая норма» лекторием о философии дизайна. 

27 августа на «Стрелке» пройдет серия лекций «Мы всегда были постчеловечеством» о радикальном сдвиге в философии дизайна, отправной точкой которого стали последствия технологической трансформации XXI века. Мероприятие откроет прием заявок на третий заключительный цикл «Новой нормы» — бесплатной постдипломной исследовательской программы Института. В центре исследования этого года — темы алгоритмического управления и взаимосвязи технологий и политики, различные аспекты распространения искусственного интеллекта в масштабах города, а также изучение территорий, не предназначенных для людей. Студенты будут изучать дизайн, настоящая амбиция которого — переделать самого человека, а не служить ему.

В рамках мероприятия 27 августа пройдут выступления:

● «Снаружи»: научиться жить с территориями, не предназначенными для нас»: теоретик дизайна, писатель, программный директор Института «Стрелка», профессор визуальных искусств и директор Центра дизайна Калифорнийского университета (Сан-Диего) Бенджамин Браттон сфокусируется на автоматизации в масштабе города. Автоматизированные зоны заводов — это пространства не зависящие от традиционных представлений о том, как должны быть спроектированы рабочие зоны для персонала: люди находятся в безопасности от роботов, которые в свою очередь защищены от вандализма. Привнесение логики промышленной автоматизации в город значит необходимость учиться жить с не предназначенными для людей территориями.

● «Пластиковый человек» : профессор, декан Школы архитектуры, проектирования и охраны наследия Колумбийского университета (с 2004 по 2014 г.), теоретик, историк архитектуры, а также один из основателей журнала Volume Марк Вигли представит результаты исследования непрерывного самореконструирования человеческого вида, начиная с изобретения первых каменных топоров и заканчивая трансформацией людей в насекомых с появлением первых радиоантенн в конце 19 века.

● «Дизайн-анестезия»: теоретик, историк архитектуры, со-основатель и директор междисциплинарной программы «Медиа и современность» в Принстонском университете, а также профессор и директор последипломного образования Принстонской школы архитектуры Беатрис Коломина продемонстрирует, как современный дизайн удивительно переплетается с историей современного обезболивания.

● «Практики новой нормы »: выпускники Института «Стрелка» расскажут об актуальных дизайн-практиках на примере прототипов альтернативных проектов, идеи которых представлены в разной форме — от фильмов до игр и стратегий. Затронутые в лекциях темы отражают основное направление третьего года бесплатной образовательной программы «Новая норма» 2018/19.

Подать заявку на обучение можно на сайте программы с 27 августа до 1 ноября 2018 года. Дизайнеры, архитекторы, программисты, социологи и молодые профессионалы из других областей в течении 5 месяцев стараются найти определение тому, что стало «новой нормой» в современном мире и как технологии меняют наше убеждение в том, что человек навсегда останется в центре развития окружающего нас мира.

Программа «Новая норма» связывает теоретические семинары и дискуссии с полевыми исследованиями и техническими воркшопами, где студенты получают практические навыки работы с алгоритмами машинного обучения, кросс-платформенными инструментами для создания игр и приложений, технологиями дополненной и виртуальной реальности, монтажа и постпродакшена видео, саунд дизайна и визуализации данных. Среди ведущих преподавателей программы Бенджамин Браттон (Программный Директор), Лиам Янг, Келлер Истерлинг, Metahaven, Этьен Турпин, Лев Манович, Энтони Данн и Фиона Рэби, Джефф Мэйна и другие. Обучение проходит в Москве и включает 2 большие исследовательские поездки — в России и за границей. Студенты прошлых двух циклов программы провели исследования в Мурманске, Магадане, а также Калифорнии и Китае.

По итогам программы студенты представят свои проекты, которые расширяют традиционное определение того, что включает в себя дизайн городской среды — это не только проектирование жилых пространств и территорий, но и дизайн цифровых протоколов, имитируемых сред и новых пользовательских регламентов. Ознакомиться с результатами прошлого года можно на сайте программы thenewnormal.strelka.com .

На время обучения (февраль 2019 - июль 2019) студентам предоставляется ежемесячная стипендия. Минимальный возраст абитуриента — 25 лет. Язык обучения — английский.

Видео-шоурил программы «Новая норма 2017/18»

Серия лекций «Мы всегда были постчеловечеством» пройдет на английском языке с синхронным переводом.

Вход свободный, необходима предварительная регистрация .

Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» — это некоммерческое образовательное учреждение, основанное в 2009 году для изменения ландшафта российских городов. Любые изменения начинаются с людей, поэтому все программы и проекты Института носят образовательно-просветительский характер и нацелены на развитие человеческого капитала. Главной темой «Стрелки» всегда остается город и городское развитие.

The New Normal («Новая норма») — экспериментальная постдипломная образовательная программа Института «Стрелка», ориентированная на специалистов из разных областей. Каждый год с 2017 по 2019 группа из 30 студентов со всего мира проходит обучение в формате междисциплинарного, исследовательского мозгового центра (think-tank). Совместно с программным директором Бенджамином Браттоном и ведущими преподавателями город рассматривается через призму последних технологических трендов с использованием методологии спекулятивного дизайна.

 

Экологические и социальные угрозы и ограничения на типы, модели и технологии строительства

23.08.18
19:04

28 августа «Школа Девелопера» приглашает на очередную встречу из цикла «12 лекций о будущем девелопмента». В обсуждении катастроф, проблем и вызовов городов будущего примет участие Маркус Аппенцеллер, голландский архитектор и урбанист,  руководитель архитектурного бюро MLA+.

Лекция «Экологические и социальные угрозы и ограничения на типы, модели и технологии строительства»

Как изменятся формы и форматы городов-миллионников? Малых и средних городов?

Что ждет периферии: смерть или трансформация?

Какие экологические и социальные вызовы встречают и еще неизбежно встретят города при своем росте и развитии?

Какие экологические катастрофы ждут мегаполисы? И в чем будут трагедии малых и средних городов?

В чем будет или должно быть участие городских властей и какова должна быть роль градостроительных норм в регулировании экологической ситуации? Какие возможны модели? Какие будут тренды?

Прогрессивные проекты зданий: утопия или принимаемый путь развития?

Спикер: Маркус Аппенцеллер, голландский архитектор и урбанист, преподаватель Института Берлаге в Роттердаме, один из самых востребованных в мире специалистов по современному градостроительному проектированию, руководитель архитектурного бюро MLA+.

В 2012 году Аппенцеллер стал одним из основателей MLA+ – международной архитектурно-планировочной и консалтинговой компании, с филиалами в Роттердаме, Лондоне, Берлине, Москве, Санкт-Петербурге, Рио-де-Жанейро, Шанхае, Шэньчжэне.

Команда MLA+ объединяет архитекторов и планировщиков, которые разрабатывают мастер планы для мегаполисов, проектируют комфортные многофункциональные жилые районы, дома, парки.

Компания MLA+ реализует проекты в Москве (квартал Домашний), Санкт – Петербурге, Екатеринбурге, Перми.

Компания MLA+ — обладатель многочисленных наград и призов, в том числе второго приза в конкурсе Transsion Headquarter highrise в Шэньчжэне (Китай, 2018). Помимо этого, проекты MLA+  I'M на  «Садовом» для PSN Group и «Лиговский город» (Санкт-Петербург) выиграли несколько премий European Property Awards 2017, а жилой проект «Береговой» в московском районе Фили стал лауреатом одной из премий RREF 2017.  В 2017 году компания MLA+ выиграла открытый международный архитектурный конкурс, проводимый Архитектурным комитетом Москвы и группой A101.

Спикер: Ольга Зацепина, руководитель отдела сертификации ГК Экостандарт. Более 10 лет в сфере проектирования в области экологии.

Спикер: Анастасия Макаренко, руководитель направления сертификации объектов недвижимости ГК Экостандарт, аккредитованный специалист BREEAM International Assessor, эксперт НП НБЭСР (Национальное бюро экологических стандартов и рейтингов России и СНГ). Под руководством Анастасии был сертифицированы объекты промышленного и гражданского назначения, как по системам LEED, так и BREEAM.

ГК «Экостандарт» имеет опыт работы в экологической сертификации более 10 лет.  Это первая российская компания, реализовавшая сертификацию объекта по системе LEED в России. Компания оказывает полный комплекс консультационных услуг по сопровождению LEED и BREEAM - сертификации проекта, включая энергомоделирование объекта, исследования воздуха и акустики, расчёты по естественному освещению и эффекта светового загрязнения.

С Ольгой и Анастасией поговорим о тенденции развития технологий, типов, моделей экологичного строительства. Попробуем проанализировать, что произошло в области «зеленого» строительства за последнее десятилетие в России, а также как это коррелирует с тем, что происходит в мире. Дадим прогнозы по развитию «зеленого» строительства в России в 10-летней перспективе.

Итог развития «зеленого» строительства в России за последние 10 лет;

Актуальность «зелёного» строительства;

Вызовы для сферы строительства в 21 веке;

Тенденции и прогнозы развития «зеленого» строительства в 10-летней перспективе.

Вход свободный, по регистрации https://development-school.timepad.ru/event/753675/

 

Архитектурный рисунок и цифровое моделирование в ремесле архитектора

29.03.18
14:16

31 марта в 16:00 в Музее архитектуры имени А.В. Щусева глава компании «Северин Проект» Александр Балабин расскажет о своих методах проектирования. Лекция организована в рамках его персональной выставки «От линии к объему»

Суббота, 31 марта — хороший день, чтобы сходить на выставку посмотреть рисунки архитектора и послушать его рассказ: зачем рисует архитектор, как рисунок помогает компьютерной модели, и как живой рисунок и цифра сосуществуют в таком прикладном ремесле, как архитектура.

По мнению самого Александра Балабина, архитектура — это один из языков, на которых люди выражают себя. В этом одна из причин, почему то, что построено до нас, мы называем памятниками. Поэтому так интересно эти памятники, даже если это уже руины, рассматривать, изучать, прикасаться к ним.

«Особенно интересно, если имеются авторские наброски, эскизы, чертежи, модели — это дает нам возможность увидеть квинтэссенцию замысла, когда идея еще не обросла необходимым «весом» технологий и ограничений. Я убежден в ценности живой линии, архитектурного эскиза от руки, быстрого скетч-макета, как необходимой части рабочего процесса практикующего архитектора», — говорит Александр.

Как на практике выстраивается синергия цифрового и ручного проектирования и пойдет речь на лекции. Александр Балабин расскажет об этом на примере нескольких проектов: многоквартирного жилого дома, ресторана, объектов социального и медицинского назначения, многофункциональных комплексов и промышленных объектов сельскохозяйственного назначения.

Александр Балабин родился в 1966 году на Украине и с детства интересовался всем, что было доступно по теме изобразительных искусств и архитектуры. Решение стать архитектором принял самостоятельно и с 14 лет брал уроки академического рисунка и черчения. Учился на первом курсе Одесского инженерно-строительного института на архитектурном факультете, а позже успешно сдал экзамен и поступил в Московский Архитектурный институт в группу Б.Г. Бархина. На последнем курсе год учился в The Сanterbury School of Architecture within the University for The Creative Arts (Великобритания). Сразу после выпуска из МАрхИ организовал собственную компанию «СЕВЕРИН» и занялся профессиональной практикой. В 2004 году компания реорганизована в группу компаний «СЕВЕРИН».

Сейчас компания занимается генеральным проектированием самого разного типа объектов: коммерческой недвижимости, жилых комплексов, инфраструктурных проектов, гостиниц, объектов социального назначения. Построено около 3-х сотен объектов в 25-ти городах России, на сегодня в «СЕВЕРИН» работает 128 специалистов.

Лекция организована в рамках выставки «От линии к объёму. Архитектурная графика Александра Балабина»

Время: 16:00 - 17.30

Место: Музей архитектуры имени А.В. Щусева, Флигель «Руина», лекторий

Дни умной архитектуры на Плутоне

28.03.18
09:34

С 3 по 5 апреля в пространстве PLUTON Project пройдут лекции, круглые столы и презентации, посвященные архитектурным инновациям, развитию традиций и повседневной профессиональной практике. В числе спикеров — Никита Явейн, Антон Надточий,  Вера Бутко, Юлий Борисов, Илья Заливухин.

03 апреля /вторник/ День журнала «ПРОЕКТ РОССИЯ»

Куратор: Ю. Шишалова

Тема: «Новые материалы и форматы»

17:00

Круглый стол — «Новые технологии и материалы как драйвер развития инновационной архитектуры»

Участники: • Евгений Полянцев (Meral Studio): «композитные материалы для строительства в экстремальных условиях». • Сергей Неботов (бюро «Новое»): «„умные“ оболочки с встроенными альтернативными источниками энергии». • Арсений Леонович (Panacom): «инновации в фасадах». • Павел Полещук (конструкторское подразделение Проектно-технологического института Концерна «КРОСТ»): «3D-печать из стеклофибробетона для создания параметрических поверхностей».

19:00

Круглый стол — «Новые форматы в архитектуре общественных зданий»

Принимают участие лучшие спикеры, в числе которых: • Юлий Борисов (UNK Project): «Павильон „Росатома“ на ВДНХ». • Антон Надточий и Вера Бутко (АМ ATRIUM): «Архитектура многофункциональных общественных центров». • Олег Шапиро (Wowhaus): «Общественные здания, как новые точки притяжения» • Георгий Трофимов (Kleinewelt Architekten): «Винодельня в Гай-Кодзоре — образовательно-культурный центр».

04 апреля /среда/ Лекционная программа PLUTON Project

16:30 Илья Заливухин (Jauzaproject)  — лекция — «Почему Москва Большая».

18:30 Никита Явейн (Архитектор года) — лекция — «Представление проекта «Музея блокады Ленинграда». Далее свободное общение.

05 апреля /четверг

15:00   Михаил Филиппов. Лекция — «Возрождение градостроительного искусства эпохи Романовых на примере проекта для первого русского города Сибири — Тюмень». Внимание: ЛЕКЦИЯ ОТМЕНЕНА!

16:30 Презентация XXIII Международной выставки архитектуры и дизайна АРХ Москва и 6 Московской Биеннале Архитектуры. Организатор: Оргкомитет выставки АРХ Москва 2018. Куратор — Юлия Михайлова.

17:30 Станислав Орехов. Лекция — «Система дизайнерской работы. Раскладываем по полочкам процессы творчества, производства, продвижения». Организатор: КА «АрхДиалог».

18:30 Круглый стол — «Возможности и сложности проектов реконструкции и редевелопмента: актуальные кейсы и умные решения».

Посещение всех мероприятий свободное, необходима регистрация - по ссылке.

Место проведения: Центр дизайна ARTPLAY, пространство PLUTON Project, Нижняя Сыромятническая набережная, 11 кБ

Light Talks: Что нового в свете?

23.03.18
10:46
 

27 марта. Главные новости светодизайна от участников крупнейшей международной выставки Light+Building 2018 во Франкфурте — на встрече в рамках тематического цикла дискуссий.  

Light+Building 2018 во Франкфурте-на-Майне — крупнейшая в мире выставка для архитекторов, дизайнеров и специалистов в области освещения. 

В мероприятии примут участие: Наталья Маркевич, практикующий светодизайнер, куратор курса «Световой дизайн» школы МАРШ; Константин Дельтауров, предметный дизайнер; Константин Прокопенко, креативный директор салона «Светильники» на Малой Ордынке, 39.

Спикеры расскажут об итогах международной выставки Light+Building 2018 во Франкфурте, актуальных трендах светового дизайна, поделятся мнением о перспективных направлениях предметного дизайна светильников и новых технологиях.

Light Talks на Малой Ордынке, 39 – это цикл бесплатных дискуссионных и образовательных мероприятий для дизайнеров и декораторов, включающих круглые столы и практические мастер-классы по освещению и светодизайну. Организатор – Салон «Светильники».

 27 марта (вторник)

Место: Москва, Салон «Светильники» на Малой Ордынке, 39

Время сбора гостей: 18:15

Начало мероприятия: 19:00

 

К 90-летию Бахметьевкого гаража

12.02.18
11:21

18 февраля — 22 апреля в Еврейском музее и центре толерантности пройдет цикл лекций западных историков архитектуры — Уильяма Брумфилда, Жан-Луи Коэна и Рене Хартмана.

С февраля по апрель 2018 г. в Центре авангарда Еврейского музея пройдут лекции известных западных специалистов, посвященные авангардной архитектуре. В рамках цикла встреч, посвященных 90-летию Бахметьевского гаража, выступят Уильям Брумфилд (Новый Орлеан), Жан-Луи Коэн (Париж) и Рене Хартман (Берлин). Речь пойдет о роли архитектурной типологии гаража как одной из новых типологий архитектуры ХХ века, формировании современной архитектуры в связи с развитием автомобильного транспорта и том, каким образом улица становится зданием в современных концепциях урбанистки.

Программа:

18 февраля в 16:30

Уильям Брумфилд

Авангардная архитектура глазами фотографа

Лекция профессора Уильяма Брумфилда будет посвящена тому, как из архитектурной фотографии рождается историческое свидетельство. Она начнется с демонстрации уникальных исторических фотографий Бахметьевского гаража, на которых запечатлены как виды фасадов, так и внутренние пространства строения. Фотографии, сделанные в 1994 году, когда здание еще функционировало как автобусный гараж, являются частью коллекции работ Уильяма Брумфилда, хранящейся в Национальной Галерее Искусств в Вашингтоне. После краткого обзора истории гаража и обозначения проблем, возникших при его реставрации, лектор поделится своим многолетним опытом в области исторической документации и изучения архитектуры авангарда. Примерами станут документальные снимки, сделанные Брумфилдом в различные годы в самых разных точках России: Екатеринбурге, Челябинске, Новосибирске, Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре и других. Показ слайдов будет сопровождаться обсуждением проблем сохранения памятников архитектуры авангарда.

О лекторе:

Уильям Брумфилд (англ. William Brumfield) — современный американский историк русской архитектуры, фотограф, краевед Вологодской области, защитник памятников архитектуры, автор книг и статей о проблемах сохранения архитектуры. Профессор славистики в Тулейнском университете (Новый Орлеан, США). Почетный член Российской Академии художеств (РАХ), лауреат премии Д. С. Лихачева.

18 марта в 14:30

Жан-Луи Коэн

Современная архитектура и автомобильная культура

Появление современной архитектуры во всем мире совпало с развитием автомобильного транспорта. Архитекторы сами водили автомобили и формировали новое восприятие ландшафта. Они строили специфические здания для размещения автомобилей – гаражи и паркинги – и ввели автомобиль в среду обитания человека. Автомобиль также стал источником идей для дизайна, а принципы производства, применявшиеся Фордом, вдохновляли на создание планов зданий и дизайна территорий – от дезурбанистских проектов OSA до Broadacre City Фрэнка Ллойда Райта. Некоторые же архитекторы, такие как Вальтер Гропиус, Ле Корбюзье и Ренцо Пиано, пошли еще дальше – разрабатывали дизайн самих автомобилей.

О лекторе:

Жан-Луи Коэн – французский историк архитектуры, искусствовед, куратор. Специалист в области архитектурного модернизма и постмодернизма. Исследователь архитектуры Ле Корбюзье и конструктивизма. В 2012 году в России издан один из ключевых его трудов «Ле Корбюзье и мистика СССР. Теории и проекты для Москвы». Профессор Института изящных искусств при Нью-Йоркском университете и Принстонского университета.

22 апреля в 17:30

Рене Хартман

Улица хочет быть зданием – идеи и реальность в автомобильной утопии.

«Улица хочет быть зданием!» — эта цитата Луиса Кана посвящена улицам, предназначенным для использования автомобилей. В ней говорится о соотношении автомобиля с архитектурой и городским планированием, что в двух словах описывает предмет, о котором пойдет речь на лекции. Джеофрей Бейкер (Geoffrey Baker) и Бруно Фунаро (Bruno Funaro) приводят взгляд Кана на будущие улицы в своем бестселлере PARKING, вышедшем в 1958 году. Главный посыл – улица стремится быть чем-то большим, чем 15 сантиметровым возвышением асфальта, улица хочет быть трехмерным зданием в современном городе. Когда мы начинаем рассматривать автомобиль как силу, определяющую процесс урбанизации, автомагистрали, гаражи и все другие, связанные с автомобилем конструкции, приобретают решающее значение. Это видение дало урбанистам, архитекторам и художникам понимание возможностей, которые предложил автомобиль, как уникальный шанс переосмыслить, переопределить и фактически изменить саму форму города, его архитектуру и сам способ жизни в нем.

О лекторе:

Рене Хартман (Берлин, Германия) – немецкий историк архитектуры, специализирующийся на изучении типологии гаража и связях транспорта и архитектуры. Защитил докторскую диссертацию на тему «Высотный гараж как задача нового здания - здания и проекты в Берлине до 1933 года». Ведет активную преподавательскую и исследовательскую деятельность в Техническом Университете Берлина. Автор ряда изданий.

 

Рисунок архитектора: метод и медитация

09.02.18
09:58

20 февраля в рамках конкурса «АрхиГрафика 5» в ЦДА пройдет лекция члена жюри конкурса, сооснователя бюро WALL Рубена Аракеляна.

Рубен Аракелян не мыслит свою профессиональную деятельность, впрочем, как и жизнь за ее пределами, без рисования. В 2013 году он победил в первом конкурсе «АрхиГрафика» – в номинации «Рисунок с натуры» с работами из серии «Ереван. Конд». Натурные этюды, выполненные графитовым карандашом к диссертации, посвященной жилым пустотам, представляли фрагменты городской ткани, выхваченные из реальности в остром столкновении тени и света. Такому изучению рукой фактур, пропорций, масштабов, освещения Аракелян учит своих студентов. С такого аналитического и одновременно чувственного рисования начинаются и его собственные размышления над любым проектом в бюро.

«Путь к архитектуре лежит не только в плоскости архитектурного образования. Это интимное путешествие и переживание каждого из архитекторов, не всегда основанное на профессиональном ремесле. Сегодня известно множество примеров, когда все начиналось с журналистики, литературы и даже бокса. Мой путь связан с графикой. Это один из первых приобретённых навыков. И я попытаюсь рассказать, как личная графическая интуиция сопряжена с интуицией архитектурной. Как процесс порождения архитектуры переплетается с графической медитацией», – говорит Рубен Аракелян. В жюри «АрхиГрафики 5» он представляет поколение 30-летних архитекторов, верящих в силу «мыслящей руки» не меньше, чем в возможности цифровых инструментов.

Справочная информация

Рубен Аракелян учился рисунку и живописи в Художественной школе №1 им. Серова, закончил МАрхИ с красным диплом и Золотой медалью. Преподавал в МАРхИ и МАРШ. Шесть лет работал в бюро «Проект МЕГАНОМ». В 2013-м году вместе с партнером Айком Навасардяном открыл бюро WALL. В числе их ключевых проектов: объект ТПУ Павелецкая, многофункциональные жилые комплексы СИМВОЛ [генпроектирование] и ZILART для компаний ДОНСТРОЙ и LSR Group, павильоны на территории ВДНХ, зона ЭКСПО в консорциуме с архбюро SPEECH, ТПУ Новопесчаная, 4 многоэтажных жилых дома на Хорошевском Шоссе для компании RDI, кампус МГУТУ, концепция развития территории Архангельское, концепция развития ТПУ в Марселе совместно с DELLIVERS&ASSOCIES, проект винодельни в Армении. Бюро номинировалось и стало призером множества конкурсов: Первая российская молодежная архитектурная биеннале 2017, АРХНОВАЦИЯ 2017, Золотое сечение 2017, АРХ Москва 2015, 2016, 2017, Московская Архитектурная Биеннале 2014, 2016.

В 2016 году бюро представило авторскую инсталляцию [ЭХО] в здании Аптекарского Приказа Государственного Музея архитектуры им. А. В. Щусева МА [выставочная программа Кредо ]. В 2017 году графика Рубена Аракеляна экспонировалась на выставке ARGO, раскрывающей творческую «кухню» бюро WALL в галерее L’appartment.

Открытый международный конкурс «АрхиГрафика 5» проводится архитектурным сайтом Archplatforma.ru (Группа интернет-ресурсов 360.ru) при содействии Фонда Сергея Чобана – Музей архитектурного рисунка, при поддержке главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, Союза архитекторов России, Союза московских архитекторов. Цель конкурса – представить разные стороны архитектурного рисунка, привлечь внимание широкой аудитории к этому виду искусства и дать возможность авторам, которые к нему обращаются, продемонстрировать свое мастерство. Прием работ открыт по 1 марта 2018 года на площадке http://competitions.archplatforma.ru

Союз московских архитекторов (СМА)творческий союз и общественная организация, деятельность которой направлена на популяризацию и развитие отечественной архитектуры и градостроительства, охрану архитектурного и исторического наследия, интеграцию российских архитекторов в мировое культурное сообщество. Подробнее на www.moscowarch.ru

Программные партнеры конкурса «АрхиГрафика»: Фонд Сергея Чобана – Музей архитектурного рисунка, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, Союз архитекторов России, Союз московских архитекторов.

Партнер проекта «АрхиГрафика» в номинации «Рисунок к проекту»: LAUFEN (компания Roca Group)

Информационные партнеры: Интернет-порталы: archi.ru; Архсовет Москвы, журналы speech:, Проект Балтия, Проект Россия, Tatlin

Вход свободный.

Желательна регистрация: https://moscowarch.timepad.ru/event/663229/

Время проведения лекции: 20.02. 2018, 19:00

Место: ЦДА, фойе. Москва, Гранатный переулок, д. 9

Открытый город

21.09.17
20:13

Большая конференция, посвященная образованию и карьере в сфере архитектуры и городского планирования, пройдет в Музее Москвы 28-29 сентября. 

В программе конференции воркшопы от ведущих архитектурных бюро, сессии по актуальнейшим вопросам российского архитектурного образования, презентация исследования «Профессиональное развитие в России и за рубежом: традиционные модели и альтернативные практики», ярмарка дополнительных образовательных программ, Portfolio Review – презентация студенческих портфолио перед ведущими архитекторами и девелоперами Москвы и многое другое.

 

Подробности, регистрация и программа по ссылке.

 

Kleinewelt Architekten в МАРХИ

22.04.17
14:42

27 апреля в «Красном зале» МАРХИ состоится лекция архитекторов, партнёров бюро Kleinewelt Architekten. Николай Переслегин, Сергей Переслегин и Георгий Трофимов, выпускники МАРХИ, партнёры бюро, расскажут о своих проектах и принципах, которыми руководствуются в работе. 

 

Архитектурное бюро Kleinewelt Architekten за пять лет работы реализовало несколько крупных объектов в Москве и на территории России. Благодаря ведению проекта от исследования, первоначальных эскизов и до проектно-сметной документации, прохождения согласований, экспертизы и авторского надзора, специалисты бюро с самого начала несут ответственность за предлагаемые решения, доводя их до реализации. В основе творческого метода Kleinewelt Architekten лежит аналитический подход к проектированию, который позволяет найти уникальные решения для каждой конкретной задачи.

 

Среди направлений деятельности компании – проектирование общественных и жилых зданий, реконструкция и реставрация исторических зданий, благоустройство общественных пространств, развитие кварталов и целых городов.

В портфолио бюро насчитывается более 50 проектов, в том числе: 

павильоны  и разработка «Парка будущего» для ВДНХ; 
проект реставрации кинотеатра «Великан» в Парке Горького; 
строящийся на территории ЗИЛа дилерский центр «Авилон» для брендов Mercedes и Audi; 
винодельня в посёлке Гай-Кодзор Краснодарского края, которая будет сдана уже этой весной;  
реконструкция бывшей фабрики-кухни на Новокузнецкой улице в Москве (сегодня это бизнес-центр «Заречье»);
летний павильон на Патриарших прудах; 
концепции для московских парков и др.
 

 

 
Адрес: ул. Рождественка, 11/4 к1 с4.
 
Вход свободный, по регистрации: https://moskovskiy-arhitekturnyy.timepad.ru/event/480200/
 

 

«Все, что строится, должно быть экологичным и социально устойчивым»

07.04.17
18:19

30 марта в Музее Архитектуры им. Щусева профессор архитектуры и владелец шведского архитектурного бюро Semren&Mansson  Магнус Монссон выступил с лекцией «Современная шведская архитектура в постиндустриальном контексте».  

Магнус Монссон, основатель шведского архитектурного бюро Semren&Mansson

Во время лекции Магнус Монссон рассказал о том, какими путями в Швеции в послевоенное время решался вопрос массового строительства и накопленный удачный и неудачный опыт сформировал в современной жилой застройке шведских городов определенные тренды, как эти тренды компания Semren&Mansson развивает в своих проектах и почему многие шведские архитектурно-конструктивные решения оказались актуальными для российского рынка жилья.

Застройка района Eriksberg, Гётеборг

По словам профессора Монссона, на первом плане в шведской архитектуре сейчас находятся три составляющих: все, что строится, должно быть экологичным, энергоэффективным и социально устойчивым. Последний пункт он объясняет следующим образом: «В современном обществе люди становятся все более разобщенными, растет приток населения в города и отчужденность от этого только усиливается, нарушается социальная структура. Я вижу роль архитектора в том, чтобы попробовать нивелировать этот процесс, изменить тенденцию».

Район BO01 в Мальмё

В Швеции на данный момент существуют два доминирующих тренда в массовой застройке:  жестко структурированная квартальная застройка и свободная застройка разной этажности внутри четко очерченных границ. И тот и другой тренд позволяют создавать комфортную среду.  Главное, по словам Монссона, следовать за «магией места», иными словами, учитывая ландшафт и географические данные.

Концепция Semren&Mansson: застройка района NYA в Гётеборге

«Крупные кварталы имеет смысл разделять на более мелкие, таким образом индивидуализируя их. А внутри - разрабатывать определенную архитектуру для каждого здания. Это позволяет жителям ассоциировать себя с конкретным домом, кварталом, местом.  К тому же, в Швеции люди больше не покупают некрасивую архитектуру», - утверждает Магнус Монссон.

Semren&Mansson. Концепция района Brunnshog в Лунде

По словам Магнуса, планировочные решения являются для шведских архитекторов не менее актуальной и интересной задачей. Долгие зимы и короткий световой день объясняют повышенные требования к инсоляции, что очень актуально и для российской действительности. Для шведов очень важно, чтобы помещения внутри дома не ограничивались глухими стенами, чтобы из комнаты было несколько выходов. Таким образом, одним из основных планировочных решений до сих пор является продольная ось квартиры, когда вся она просматривается насквозь через несколько помещений.

Semren&Mansson. Квартал «СкандиКлубб» в Санкт-Петербурге

Накопленный шведский опыт в архитектуре, планировочных и инфраструктурных решениях применим в России, где существуют схожие задачи строительства большого количества массового жилья и ухода от безликой архитектуры и социальной среды.

Semren&Mansson. Квартал «СкандиКлубб» в Санкт-Петербурге

В данное время в ближайшем Подмосковье бюро Semren&Mansson  совместно с ФСК «Лидер» реализует строительство UP-квартала «Скандинавский», в котором  использован положительный опыт современной шведской архитектуры. Скандинавские фасадные и архитектурные решения, здания различной этажности, расположение домов вдоль центральной улицы, где собрана урбанистическая «начинка», большое количество инфраструктурных объектов, запланированные детский сад и школа, большая площадь озеленения квартала – все это социальные и экологические составляющие нового проекта, о которых профессор Монссон говорил как об основных акцентах в архитектуре.

UP-квартал «Скандинавский», ближнее Подмосковье

Что касается планировочных решений в проекте, то они являются ярким примером соединения скандинавских и российских традиций. Принципиальным отличием шведских планировок является рациональность и компактность, объединение кухни с гостиной, наличие множества подсобных помещений.

UP-квартал «Скандинавский»

«В UP-квартале «Скандинавский» у будущих жителей также есть возможность сделать перепланировку за счет большого количества окон в помещении. В проекте предусмотрены квартиры с функциональной эргономичной планировкой, которые пользуются высоким спросом у покупателей, особенно это касается двух- и трехкомнатных квартир, площадью от 52 до 69 кв.м», — добавляет директор по стратегическому развитию ФСК «Лидер» Павел Брызгалов.

В целом, архитектор и застройщик уверены, что современный покупатель ждет новых предложений. Положительный интегрированный зарубежный опыт приведет к появлению и развитию принципиально нового продукта жилой застройки, в котором запрос будущих жителей дома на собственную уникальность и гармоничную окружающую экстерьерную и интерьерную среду будет полностью удовлетворен.

Бьорн Кавальков-Халварссон, советник по экономическим вопросам Посольства Швеции.

Магнус Монссон, Константин Соколов (руководитель московского офиса «Cемрен и Монссон Мос»), Мария Броман (региональный управляющий по России и странам Балтии «Cемрен и Монссон Интернейшнл»), Андрей Петров (генеральный директор «Cемрен и Монссон Мос»)

Павел Брызгалов (директор по стратегическому развитию ФСК «Лидер»)

Магнус Монссон и Константин Соколов

Шалина Екатерина, шеф-редактор сайта Archplatforma.ru, модератор лекции

Линия мысли

06.04.17
15:09

Международный конкурс «АрхиГрафика 2016-2017» приглашает на лекцию архитектора Андрея Чернихова, посвященную теме утопии в архитектуре и рисунке.14 апреля в Центральном доме архитектора.

Эрих Кеттельхут (Erich Kettelhut). Metropolis. 1926

Подобно тому, как прошлое человечества долго рисовалось людям в фантастическом свете мифов и легенд, будущее столь же фантастически представлялось им обычно в свете либо эсхатологии, либо социальных утопий. Каждая эпоха формировала свой утопический идеал. Начиная с идеальных городов Платона, работ Томаса Мора и Томмазо Кампанеллы, социальные утопии, а позднее и антиутопии, имели прямую связь с архитектурой и градоустройством.

Франсуа Шуйтан (Francois Schuiten). Panorama de la ville de Calvani.

В архитектуре утопия выливается в жанр архитектурных фантазий. Это и проекты эпохи Великой Французской революции – Клода-Никола Леду, Этьена-Луи Булле, и архитектурные фантазии Антонио Сант-Элиа,  Якова Чернихова,  летающие города Георгия Крутикова, и концепции советских бумажников, и многочисленные футуристические проекты ХХ века.

Иона Фридман. Воздушные города


Об утопии как ярко выраженной  в архитектурной графике линии человеческой мысли, ее изгибах, ответвлениях и кризисе, наблюдающемся в настоящее время, пойдет разговор на лекции архитектора Андрея Чернихова, руководителя собственной «Студии Архитектуры и Дизайна», члена жюри конкурса «АрхиГрафика 2016-2017». Слушатели узнают, почему человечество перестало генерировать утопии, и как сегодня воплощаются фантастические представления прошлого о будущем. Все желающие смогут принять участие в дискуссии после лекции.

Андрей Чернихов. Выпускник МАрхИ (1974). С 1969 по 1974 – архитектор, руководитель группы архитекторов Управления Моспроект  – 1 ГлавАПУ г. Москвы.  В 1975 – 1991 годах – главный архитектор проектов, руководитель архитектурной мастерской, главный архитектор института «Гипропросвещение» Госстроя России. В 1990-м открыл в Москве собственную архитектурно-дизайнерскую мастерскую. В 1992 году основал Международный Фонд Якова Чернихова (ICIF) – Россия, Болгария, США. В 2005 Фонд учредил в России премию для молодых архитекторов «Вызов времени». В 2001-м, будучи куратором фестиваля «Зодчество», Андрей Чернихов создал Российскую Национальную Премию в области архитектуры  «Хрустальный Дедал». Мастерская Андрея Чернихова ведет разработки архитектурных и градостроительных проектов в России и в других странах мира. В 2012 году международная команда, которую возглавлял Андрей Чернихов в конкурсе на разработку проекта Концепции развития Московской агломерации, была признана одной из лучших. Профессор Международной академии архитектуры (IAA), Первый Вице-президент Международной академии архитектуры в Москве (MAAM), член Союза архитекторов и Союза дизайнеров России. http://www.chernikhovstudio.com/

Лекция Андрея Чернихова «Линия мысли»

Место и время проведения: 14 апреля 2017 года, 19:00, ЦДА, Большой зал. Москва, Гранатный переулок, д. 9

Вход свободный. Необходима регистрация.

Организаторы лекции: сайт Archplatforma.ru, оргкомитет конкурса «АрхиГрафика», Союз московских архитекторов
 

Сохранить

Сохранить

Открытый международный конкурс «АрхиГрафика» проводится архитектурным сайтом Archplatforma.ru (Группа интернет-ресурсов 360.ru) при содействии Фонда архитектурного рисунка Сергея Чобана, при поддержке главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова и Союза московских архитекторов. Цель конкурса – представить разные стороны архитектурного рисунка, привлечь внимание широкой аудитории к этому виду искусства и дать возможность авторам, которые к нему обращаются, продемонстрировать свое мастерство. http://competitions.archplatforma.ru


Программные партнеры конкурса «АрхиГрафика»: Фонд Сергея Чобана – Музей архитектурного рисунка, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, Союз московских архитекторов.
Партнер проекта «АрхиГрафика»: LAUFEN (компания Roca Group)
Информационные партнеры: Интернет-порталы: archi.ru; Архсовет Москвы, журналы speech:, Проект Балтия, Проект Россия, Tatlin
 

Дополнительная информация:


Екатерина Шалина
archigraphic@archplatforma.ru

Елена Петухова
epetuhova@gmail.com

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Шведский взгляд на комфорт

27.03.17
13:36

30 марта в лектории Музея Архитектуры им. Щусева состоится лекция архитектора и профессора архитектуры Магнуса Монссона «Современная шведская архитектура в постиндустриальном контексте».

Как выглядят города, в которых девелоперы и архитекторы ориентируются не на быстрое получение прибыли, а на долгосрочную перспективу? Какой облик жилых кварталов формирует установка на экологическую и социальную устойчивость? Какой должна быть новая архитектура, чтобы учитывать стремительно меняющиеся ценности и цели постиндустриального общества? Как примирить в современном градостроительстве экономические интересы девелоперов с физическим и эмоциональным комфортом поколений будущих жителей?
Магнус Монссон, профессор архитектуры и руководитель архитектурного бюро Semrén & Månsson, даст ответы на эти и другие вопросы и расскажет на практических примерах о том, как в Швеции общество воспитывает архитектора, а архитектура, в свою очередь, формирует общество.

Магнус Монссон  —  глава крупного архитектурного бюро Semrén & Månsson, офисы которого базируются в Швеции, России и Польше; профессор архитектуры Технического университета Чалмерса в Гетеборге. В России Магнус Монссон известен проектами ЖК «Сканди Клубб»  в Санкт-Петебруге и «Астрид» в Колпино. Г-на Монссона знают по лекциям и воркшопам в рамках крупных архитектурных выставок. Сейчас в Подмосковье по проекту Магнуса Монссона и бюро Semrén & Månsson ФСК «Лидер» возводит UP-квартал «Скандинавский».

Лекция состоится 30 марта в 19:00 по адресу: Воздвиженка, 5/25, Музей архитектуры им. Щусева

Вход свободный  для обязательной предварительной регистрации направьте письмо Владимиру Чекину chekin027@gmail.com

 

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12




Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey