Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200 Книги :: Архплатформа

30 лет в лицах, проектах, событиях

10.07.19
15:18

Выставка «Российская архитектура. Новейшая эра» завершилась презентацией одноименной книги и анонсом продолжения исследовательского проекта по сбору и систематизации информации о наиболее значимых постройках и событиях в современной отечественной архитектуре.

С 14 мая по 16 июня 2019 года в Государственном музее архитектуры им. А.В. Щусева проходила выставка «Российская архитектура. Новейшая эра», на которой̆ были представлены результаты исследования наиболее значимых для архитектурной̆ отрасли событий и построек за последние 30 лет, начиная с 1989 года, когда в Москве были созданы первые частные архитектурные кооперативы.

Представленная в пространстве флигеля «Руина» Музея архитектуры выставка состояла из трех частей. На первом этаже на собранной из десятков панелей складчатой структуре разворачивалась временная лента, состоящая из текстов и изображений, рассказывающих о наиболее значимых событиях и постройках, произошедших или построенных в один из исследуемых годов. В качестве смыслового и композиционного стержня временной ленты выступали глобальные события в мировой и российской политике, экономике и культуре. 

На первом и третьем этажах флигеля демонстрировались видео-интервью с главными героями проекта – ведущими российскими архитекторами и экспертами, которые рассказывали о своей оценке основных периодов новейшей архитектурной истории, а также роли отдельных личностей и влиянии явлений и событий на ее развитие.

На втором этаже была представлена коллекция арт-объектов, представляющих авторские трактовки зданий, признанных по результатам исследования наиболее значимыми для формирования и развития национальной архитектурной школы. Приглашенные к участию в выставке архитекторы, самостоятельно выбирали формат и способ презентации своих архитектурных произведений, при помощи художественных средств акцентируя в инсталляции черту или образ, наиболее характерный или знаковый для понимания изначального авторского замысла. 

Над каждым объектом был размещен вертикальный баннер с информацией и фотографиями. Это оригинальное решение, как и весь дизайн экспозиции разработанное Архитектурным бюро Асадова с использованием декоративного освещения от компании IntiLED (Россия), позволило задействовать все уникальное пространство флигеля «Руина» и отразить главную идею проекта «Российская архитектура. Новейшая эра» – история российской архитектуры – это живая и трансформируемая ткань, насыщенная событиями и архитектурными произведениями.

За время работы выставки ее посетило более 1,5 тысячи человек, в том числе, в рамках специальных кураторских экскурсий. Параллельно с выставкой, в лектории Музея архитектуры проходила программа еженедельных публичных мероприятий, включавшая лекции, круглые столы и презентации, с участием ведущих российских архитекторов, экспертов и производителей строительных и отделочных материалов. 

Выставка была подготовлена в рамках одноименного проекта, включавшего создание сайта www.archnewage.ru, открывающего доступ к собранным в ходе исследования материалам и информации самой̆ широкой̆ публики, а также издание книги, инициатором которого выступил Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы и сайт Архитектурного Совета Москвы. В книге представлена вся собранная в ходе исследования информация о наиболее значимых для архитектуры России событиях и постройках, а также комментарии авторов зданий и участников, а зачастую и инициаторов отмеченных событий.  

Книга, вышедшая в рамках издательской программы Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы и сайта Архитектурного Совета Москвы, продолжает серию книг, анализирующих взаимосвязь современной проектной практики с историческим наследием и общемировыми архитектурными и градостроительными тенденциями. В предисловии к книге «Российская архитектура. Новейшая эра» Сергей Кузнецов, главный̆ архитектор Москвы, пишет: «30 лет для архитектуры — это удобный период, когда, с одной стороны, те, кто все это создавал, живы и продолжают активно работать (и есть возможность собрать информацию из первых уст), а с другой стороны, 30 лет — уже достаточно, чтобы подводить определенные итоги и анализировать результаты. Хотя я воспринимаю этот проект скорее не как подведение итогов, а как некий промежуточный этап, исследование предпосылок сегодняшних изменений и переломов. Сейчас самое время заняться анализом и систематизацией, чтобы учесть накопленный опыт и выстроить четкий и осмысленный курс — на следующие 30 лет».

Со-куратор проекта и редактор книги «Российская архитектура. Новейшая эра» Юлия Шишалова отмечает: «Книга— это антология новейшей российской архитектуры, в компактной и легкой для восприятия форме, показывающая качественный срез за 30 лет. Она станет ценным пособием-справочником для всех отечественных архитекторов — особенно для студентов и молодого поколения практиков, заставших охваченные в книге периоды только частично. А для интересующихся — выступит своего рода путеводителем, благодаря публикации адресов всех представленных зданий».

В выступлении на презентации книги, состоявшейся в один из последних дней работы выставки, инициатор проекта «Российская архитектура. Новейшая эра» Андрей Асадов, руководитель бюро Асадова и вице-президент Союза архитекторов России, особое внимание уделил дальнейшей судьбе проекта: «В ходе исследования и, особенно, после открытия выставки в Музее архитектуры мы получили множество предложений от профессионального и экспертного сообщества по расширению списка значимых событий и построек. В том числе, региональных. Эта реакция сообщества подтвердила наше ощущения, что проект может и должен быть продолжен. Его необходимо развивать, используя как базу для сбора и обработки мнений сайт www.archnewage.ru, созданный при участии диджитал-агентства LIKESISTERS. Мы планируем собирать рекомендуемые к включению в нашу своеобразную летопись современной российской архитектуры объекты и события и отбирать из них достойные при помощи опроса членов экспертного совета проекта. Мы сможем не только расширить состав представленных на сайте объектов и построек за 30 предыдущих лет, но и продолжить эту практику в будущем, формируя выборку за каждый последующий год». 

Тираж книги «Российская архитектура. Новейшая эра» распространяется бесплатно среди участников исследования, заполнявших опросные формы в феврале 2019 года, авторов объектов, вошедших в книгу (проверить эту информацию можно на сайте www.archnewage.ru), а также среди исследователей современной архитектуры, преподавателей профильных ВУЗов и журналистов, которым данная книга нужна для их профессиональной деятельности.

Подробная информация о том, кто и как может получить книгу: здесь

Дополнительная информация: Елена Петухова, координатор проекта: epetuhova@gmail.com

Опыт северных соседей

19.11.15
20:14

12–13 ноября 2015 года журнал «Проект Балтия» совместно с генеральным консульством Финляндии и Ассоциацией архитектурных бюро Финляндии (ATL) провел в Санкт-Петербурге «Дни финской архитектуры». Публикуем выдержки из дискуссии, посвященной опытам сотрудничества, конкуренции, а также адаптации успешных решений из страны озер на берегах Невы. 

 

«Дни финской архитектуры» в Петербурге были приурочены к открытию выставки «Золотое поколение. Модернизм в финской архитектуре и дизайне» в Государственном Эрмитаже. В рамках фестиваля была показана передвижная выставка, а также прошли лекции и дискуссия с девелоперами и петербургскими архитекторами. 12 ноября состоялись открытые выступления представителей архитектурных бюро Финляндии: Helin & Co, JKMM, LSV из Тампере и ландшафтного бюро VSU. 

На следующий день, 13 ноября, в генеральном консульстве Финляндии состоялась панельная дискуссия «Современная финская архитектура и развитие Санкт-Петербурга». 

Открывая дискуссию, ее модератор Владимир Фролов, главный редактор журнала «Проект Балтия», отметил: цель данного обсуждения – посмотреть, что происходит в сегодняшней финской архитектуре, когда архитекторы работают в условиях активного влияния глобальных трендов. Несмотря на наличие подобных мощных факторов, финская архитектурная школа продолжает быть достаточно самобытной, именно поэтому она представляет особый интерес для петербургских коллег, также ищущих собственный характер и стиль. Первыми свой взгляд на возможности сотрудничества в регионе высказали финские архитекторы. Пекка Хелин ((JKMM) отметил негативные последствия голландского влияния на мировую архитектуру, лишившего ее тектоничности и человеческого масштаба. Возможность сотрудничества между финнами и петербуржцами Хелин видит, прежде всего, в противостоянии упомянутому влиянию. «Первая вещь, за которую мы должны вместе взяться, – поиск альтернативы этому доминирующему течению в современной архитектуре. И то, над чем мы должны вместе работать, – возврат к аутентичным материалам, к архитектуре тектоники и гуманного масштаба». Хелин назвал и другие возможные сферы сотрудничества: деревянное строительство, архитектурное образование и конкурсы.

Юха Луома высказал идею, что обмен, прежде всего – культурный, значительно повысит возможности архитекторов обеих стран. Его компания LSV создала множество методик работы с городской застройкой, находящейся в неудовлетворительном состоянии и нуждающейся в реконструкции; также большое внимание уделяется экологическим аспектам строительства. Особенно продуктивными, с точки зрения спикера, могли бы стать обмен опытом и сотрудничество в деле исправления ошибок, сделанных в городах в модернистский период (1960–1970-е годы). Туомас Райкамо (JKMM) не согласился с мнением Пекки Хелина об однозначно негативном влиянии современной голландской архитектуры, однако выступил в поддержку развития регионалистского подхода: «Мы можем использовать региональные аспекты, чтобы возводить эффектные и качественные здания; регион может многому научиться в этой области, если объединит усилия». Томми Хейнонен (VSU) подчеркнул, что, хотя локальная аутентичность территорий очень важна, в современные проекты следует привносить актуальные нарративы. Кроме того, он отметил, что у России и Финляндии есть хорошие возможности для сотрудничества в области культуры, а также для поиска совместных ответов на глобальные климатические и ландшафтные вызовы. 

Главный архитектор Санкт-Петербурга Владимир Григорьев, отвечая на вопрос модератора, какие из областей взаимодействия, предложенных финскими специалистами, кажутся ему наиболее перспективными, усомнился в том, что можно однозначно выделить некие главные аспекты такого сотрудничества. Тем не менее в Петербурге всегда существовала традиция возводить здания по проектам иностранных архитекторов. Григорьев отметил: «В последнее время финские архитекторы были практически единственными, кому удавалось построить объекты в Санкт-Петербурге. Для нас вы остаетесь на первом месте – как архитектурная школа, способная внести вклад в формирование города. Жилая среда приобретает неповторимые черты именно в процессе сотрудничества с представителями других культур». При этом г-н Григорьев выразил мнение, что и петербургским архитекторам было бы тоже интересно поработать в Финляндии. По словам спикера, в Петербурге есть очень сильные авторы, а время изоляции российских зодчих от остального мира – позади. В качестве примера он привел «Студию 44» Никиты Явейна, на недавнем международном конкурсе в Сингапуре получившую сразу две первые премии.  «Я призываю к активному сотрудничеству. Мы любим финскую архитектуру и даже пытаемся ее по-своему воспроизводить. Наши культуры очень близки, наши подходы часто идут в унисон, и я уверен, что от нашего сотрудничества выиграют все стороны», – заключил Григорьев. Владимир Фролов подчеркнул, что одной из граней петербургской идентичности всегда была принадлежность к северному культурному и территориальному ареалу, с особой – суровой и аскетичной – эстетикой.

Владимир Шабанов, директор производственно-технического департамента компании «ЮИТ Санкт-Петербург», рассказывая об опыте работы финской компании в России, подчеркнул: выходя на российский рынок, концерн YIT прежде всего хотел привнести финские стандарты качества архитектуры. «Изначально политика компании была такова, что проекты составляли финские архитекторы, а их адаптация уже происходила силами местных специалистов. В результате, из-за различия в нормативной базе, изначальная архитектура трансформировалась. В дальнейшем практика показала: многое из того, что делают финские архитекторы, нравится покупателям, и такие приемы стали прививаться на российскую почву. Среди проектных решений, характерных для финского жилищного строительства, которые мы привнесли на рынок Петербурга, можно, в частности, назвать сауны в квартирах, большие и глубокие финские балконы, террасы, помещения кладовых и др. Сегодня мы продолжаем тесно сотрудничать с финскими специалистами, но привлекаем архитекторов и из других стран, понимая, что Петербург является традиционно международным центром».

Обратив внимание на вопросы городского планирования и финского «стиля жизни», Владимир Фролов обратился к Елене Мироновой (ИТР) с просьбой рассказать о том, чем так привлекательны финские жилые кварталы для наших соотечественников и насколько возводимые в Петербурге объекты действительно соответствуют финским аналогам. Елена Миронова предложила вспомнить градостроительный опыт Тапиола и модернистского строительного наследия в целом. По ее мнению, принципы, заложенные в тот период, до сих пор актуальны. Изучать опыт финнов нужно не только в области объемно-пространственных решений, но и в сфере применения партиципаторных методов проектирования: начинать надо с понимания того, чтó жители хотели бы видеть на данной территории. Финны имеют здесь большой опыт. Сегодня нашему городу тяжело регулировать девелоперов – так, чтобы они думали о комплексном средовом девелопменте. Говоря о современном финском опыте, Миронова привела пример районов Яткясаари и Арабианранта в Хельсинки – образцы бережного развития новых территорий, которые не становятся монофункциональными и не превращаются в гетто. «Полифункциональность – залог успешного развития территорий. Петербургу, который имеет огромный промышленный пояс и сегодня начинает процесс его реновации, очень сложно найти консенсус с девелоперами. В этом смысле, финский опыт для нас очень ценен. Он показывает, как город может диктовать девелоперам правила и ставить не просто условные регламенты, а смотреть на каждый район и решать, что, какие функции и как лучше развивать на данной территории».

Отвечая на вопрос модератора о том, важно ли отстаивать региональные ценности на фоне глобальной конкуренции архитекторов, Феликс Буянов («Б2») обратил внимание на другую, не менее значимую конкуренцию – не зданий и их авторов, а самих городов. Красноречивый пример – возросшая на европейской арене активность столичной агломерации Финляндии. Сегодня Хельсинки претендует на роль глобального города, хотя еще недавно Петербург воспринимался как старший брат Хельсинки, сформированного некогда по образу и подобию Петербурга. Однако в последние годы финская столица сделала многое для того, чтобы преодолеть эту мнимую провинциальность, и ситуация начала меняться. Так, многие петербуржцы предпочитают пользоваться не Пулково, а аэропортом Хельсинки. Буянов подчеркнул: «Нужно понять, чтó мы могли бы почерпнуть из этого опыта, дабы сделать Петербург не менее привлекательным. Я бы призвал поучиться у наших друзей любви к родной земле. Один из главных недостатков, которые мы наблюдаем в нашем городе, – досадное пренебрежение ландшафтом. Тогда как в Финляндии мы видим возделанные поля и ухоженные города, видим, с какой любовью жители относятся к своей земле».

Илью Филимонова из бюро «ИНТЕРКОЛУМНИУМ», Владимир Фролов попросил прокомментировать, насколько внимательно сегодня относятся молодые архитекторы Петербурга к деятельности финских коллег и не заслоняется ли для них национальная идентичность тем потоком образов, который транслируют глобальные медиаресурсы. Илья Филимонов подтвердил, что молодые архитекторы, действительно, смотрят на Финляндию, в силу, прежде всего, географической близости. Основное, на что обращается внимание, – экстравертность северной архитектуры, открытость в общественные пространства. Филимонов уверен, что культурный контекст, который ранее был единым для Петербурга и Хельсинки, сегодня утрачен. «В начале XX века существовал общий феномен архитектуры северного модерна: и в Хельсинки, и в Петербурге. Сейчас мы имеем достаточно разные ситуации, и в отличие от северной, экстравертной, наша жилая среда достаточно интровертна. Она сводится к квартире, к двору, к заборам. Даже когда мы видим “протуберанцы” финской архитектуры в Петербурге, зачастую они начинают жителями перерабатываться уже при использовании, и архитектура теряет открытость – как раз то, что нам вроде бы и нравилось у соседей. Однако молодое поколение, скорее всего, продолжит начавшийся процесс сближения с Финляндией, восстановления культурной общности».

Подводя итог дискуссии, Владимир Фролов отметил, что, при безусловной перспективности сотрудничества финских и российских архитекторов, важно реалистично подходить к выбору приоритетных и актуальных его направлений, и выразил надежду, что когда-нибудь и в Хельсинки появятся проекты, реализованные петербургскими архитекторами, а финские коллеги не перестанут работать в нашем городе.

Генеральным партнером Дней финской архитектуры выступила компания «ЮИТ Санкт-Петербург». Мероприятие прошло при поддержке Института территориального развития, компаний Paroc и Sokos Hotels.

Архитектурный путеводитель по Екатеринбургу

10.11.15
12:23
tags: | Tatlin |

Том в 360 страниц, выпущенный издательством TATLIN, представляет 8 специально разработанных маршрутов, подробно описывающих 124 объекта и отмечающих более 500 построек эпохи первых пятилеток. Около 30% архивного материала публикуется впервые.

 

Несмотря на общепризнанный статус федерального культурного достояния, свердловская архитектура эпохи авангарда пока полностью не изучена. Существующие справочники и разрозненные книжные издания в основном упоминают постройки, официально внесенные в списки памятников архитектуры. Эти постройки составляют примерно половину модернистского наследия города. За 25 лет со времени снятия статуса закрытого города в Екатеринбурге так и не появились архитектурные путеводители. Бренд Екатеринбурга не определен. Однако одним из самых привлекательных туристических маршрутов города был и остается свердловский конструктивизм, возникший в начале ХХ века на волне строительства нового социалистического города, полностью изменившего лицо Уральской столицы.

Созданная в ведущем архитектурном издательстве России, к тому же родившемся в Екатеринбурге, книга «ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО АРХИТЕКТУРЕ ЕКАТЕРИНБУРГА. 1920-1940» не только заполняет образовавшейся информационный пробел, но и методично структурирует весь накопленный за последние десятилетия материал. Издание объемом 360 страниц представляет 8 специально разработанных маршрутов, подробно описывающих 124 объекта и представляющих более 500 построек эпохи первых пятилеток. Около 30% архивного материала, представленного в книге, публикуется впервые. Уникальная инфографика, разработанная специально для издания, в доступной форме представляет читателю не только направления маршрутов, но и историю создания знаковых построек города.

В звездный авторский коллектив издания вошли ведущие екатеринбургские и московские специалисты в области архитектуры XX века, такие как: Елена Багина, Николай Васильев, Евгений Волков, Михаил Ильченко, Эдуард Кубенский, Елена Овсянникова, Евгений Рабинович, Леонид Салмин, Сергей Скробов, Леонид Смирнов, Марина Соколовская, Людмила Токменинова, Александр Цариков.

Поддержку проекту оказали: Уральская палата недвижимости, Государственный архив Свердловской области, Музей архитектуры и дизайна УГАХА, Музей истории Екатеринбурга, Музей истории Уралмашзавода, владельцы частных архивов и лично главный архитектор Екатеринбурга Тимур Абдуллаев.

Партнерами проекта выступили ведущие компании рынка недвижимости: «Синара-девелопмент», «Атомстройкомплекс», «Урал-Билдинг».

Издание рассчитано на широкую аудиторию и будет полезно и интересно как гостям Екатеринбурга, так и горожанам, желающим больше узнать об истории родного города. 

Информация по приобретению:  http://tatlin.ru/gde_kupit

«Дни Леонида Павлова»

19.10.15
15:54

Презентация монографии, лекция, экскурсии и другие мероприятия, посвященные творческому наследию видного архитектора советского модернизма. Москва, 21 - 25 октября.

18 октября в 18:00 в Музее современного искусства «Гараж» состоится презентация монографии «Леонид Павлов». Книга выпущена в русско- и англоязычной версиях итальянским издательством Electa Architecture при поддержке Института модернизма, Музея архитектуры имени A.В. Щусева и бюро «Проект Меганом». Редактором-составителем выступила историк архитектуры Анна Броновицкая. В издание вошли тексты самого Леонида Павлова, а также посвященные его наследию статьи Анны Броновицкой, Николая Ерофеева, Ольги Казаковой, Лии Павловой.

Музей современного искусства «Гараж», Парк Горького.
Адрес: ул. Крымский Вал, д.9, строение 32.

К выходу монографии различные культурные институции Москвы подготовили серию тематических мероприятий, в числе которых две автобусные экскурсии по произведениям архитектора. Организатор — проект «Свобода доступа».

 

24 октября, 12.00
Большая автобусная монографическая экскурсия, которую проведет Анна Броновицкая. В программу входит обзор лучших памятников модернизма Леонидова в Москве — Главного вычислительного центра Госплана (на фото вверху) и Павильона траурного поезда, станции метро и здания техобслуживания автомобилей, нового здания исторической библиотеки и других объектов. Также будет возможность побывать в квартире архитектора и познакомиться с его нереализованными проектами.

Старт от входа в музей МЖД (метро Павелецкая). Подробности и регистрация здесь.



25 октября, 11.00

Экскурсия в Горки Ленинские, где архитектор Леонид Павлов построил одно из своих лучших зданий — Музей Ленина. Экскурсоводом выступит известный московский архитектор и ценитель советского модернизма Николай Лызлов.
Проект музея В.И.Ленина в Горках создан Павловым в 1975–77 годах, а строительство было завершено в 1987–88-м. Сам архитектор называл его «мой Парфенон XX века». Сооружение представляет собой пример высокого профессионализма в решении образа, формы и композиции, прекрасно вписано в окружающий пейзаж.
Кроме того, участники экскурсии смогут посетить экспозицию в музее Ленина, ставшую уникальным техническим прорывом на момент создания, усадьбу, построенную по проекту Федора Шехтеля, и мемориальную экспозицию «кабинет и квартира Ленина в Кремле».

Старт от метро Каширская
Подробности и регистрация здесь.

Полная программа событий «Дней Леонида Павлова» здесь.

Фото Юрий Пальмин

День под знаком «Эко»

15.09.15
07:48

5 сентября на территории экопарка «Ясно Поле» прошел первый фестиваль «зеленой» архитектуры и строительства «Эко_тектоника».

Гостей, не испугавшихся московского утреннего дождя и приехавших в Тульскую область, ждал ясный, погожий день, тематические мастер-классы, лекции и возможность одними из первых увидеть начальные этапы реализации проекта экспериментального экопарка.

На открытии фестиваля инициатор проекта Дмитрий Черепков рассказал о планах развития территории. Одним из его ключевых направлений станет агротуризм. Сейчас идет работа над созданием экофермы, все постройки которой будут соответствовать принципам устойчивого развития. К декабрю планируется завершить гостиницу-теплицу с геотермальной отопительной системой. В программу также входят образовательный центр и эколаборатория, цель которой – найти решения и сделать доступными дорогие технологии строительства экодомов.

 

У «Ясно Поля» есть все условия и для создания насыщенной культурной среды под открытым небом. Не исключено, что парк станет новой крупной площадкой, продвигающей лэнд-арт в России. У гостей фестиваля была возможность увидеть первые арт-объекты Владимира Кузьмина и его команды: «Шар» и «Портал», расположенные на противоположных берегах пруда естественного накопления.  С лекцией о том, как создается этот уникальный водоем, выступил  Александр Букин, руководитель «Центра Пермакультуры Хольцера в России».

Сторонники методов Зеппа Хольцера предлагают не использовать пленки при создании водоемов, а также выступают за максимально естественное обводнение. Зачастую их методы подвергаются критике местными жителями, но критический настрой быстро меняется, когда за короткий срок на местности появляются озера с чистой водой и устойчивой эко-системой. Кроме того, на примере пруда в экопарке «Ясно Поле» Александр Букин показал, как создается естественная геопластика вокруг водоема с помощью вынутого грунта, который таким образом полностью сохраняется на месте.

Знаменитый эксперт в области дизайна городской среды – профессор СПбГАСУ Валерий Нефедов выступил с лекцией «Как вернуть город людям», в которой подробно описал самые впечатляющие кейсы из мировой практики «зелёных» городов и разложил составляющие комфортной городской среды на компоненты.

Тимур Башкаев, архитектор, активно осваивающий принципы и подходы зелёной архитектуры, представил свои разработки для проекта жилого дом «Домен» и комплекса правительственных зданий республики в Каспийске. Директор «Института пассивного дома» Александр Елохов провел деловую игру «Пассивный/непассивный на проверку знаний в области энергоэффективности в строительстве.

Завершила программу фестиваля церемония награждения победителей российского конкурса «Эко_тектоника». Проекты и список призеров опубликованы на сайте http://green-city.su/eko_tektonika_itogi/ 

Подробнее о проекте экопарка «Ясно Поле» читайте здесь — http://yasnopole.ru/

 Фотографии предоставлены пресс-службой фестиваля.

Новости проекта «АрхиГрафика»

10.10.14
16:40

Книга, ведущая в Интернет, продление приема работ на новый конкурс рисунка и секреты творчества Владимира Кузьмина и Влада Савинкина.

Екатерина Шалина (проект "АрхиГрафика"), Владимир Кузьмин и Влад Савинкин ("проектная группа "Поле-Дизайн")

Новый сезон творческих встреч в рамках Международного конкурса архитектурного рисунка «АрхиГрафика» открыла презентация сборника работ предыдущего соревнования и мастер-класс архитекторов Владимира Кузьмина и Влада Савинкина. 2 октября в Центральном доме архитектора мы (оргкомитет конкурса) рассказывали, как устроен каталог, и чем новый конкурс отличается от предыдущего. А основатели проектной группы «Поле-Дизайн» делились сокровенным: показывали, как их рисунки обретают «кровь и плоть», как «бумажные» объекты становятся реальными. Мастер-класс был познавательным и, как все что этот тандем делает, зажигательным. Попробуем резюмировать сказанное архитекторами.

•    Нередко заказчики (кураторы, проект-менеджеры и не только) обращаются к архитекторам, когда у них уже все «горит» –  и сроки, и бюджет. (Команде «Поле-Дизайна» к таким ситуациям не привыкать, она нередко выступала в роли архитектурной МЧС). Тогда нужно быстро что-то придумать и зарисовать опять же быстро, убедительно и так, чтобы строителям было понятно, как задумку воплотить в материале, ведь времени на чертежи может просто не быть. В особых случаях рисунок может задавать мастерам, реализующим проект, общее направление работы, но при этом оставлять им пространство для развития или доработки первоначальной концепции в имеющихся технологических или иных специфических условиях. 


•    Пробуждая архитектурную мысль и оттачивая мастерство рисунка, не нужно ничего придумывать – достаточно наблюдать и повторять за природой. Полезно рисовать облака и обнаженную натуру. (У Влада и Владислава из подобных упражнений вырос не один удивительный объект). 

•    Рисунки к проекту всегда должны предусматривать возможность функциональных, формальных и каких-то еще гипотетических трансформаций объекта. Некоторые вещи со временем перерождаются, и старые скетчи могут помочь приспособить их к новым обстоятельствам. Поэтому все свои эскизы нужно беречь – они могут пригодиться и много лет спустя.

Влад Савинкин. Колористическая концепция завода.

Некоторые рисунки Владислава Савинкина можно увидеть в недавно вышедшем сборнике «АрхиГрафика 1», который мы представляли в тот вечер. Каталог охватывает всех авторов, принявших участие в предыдущем, первом смотре архитектурного рисунка. Четыре основных блока, размеченных вырезками, наподобие страниц телефонной книги, соответствуют системе результатов соревнования –  «Победители», «Лауреаты», «Финалисты», «Участники». Им предшествует раздел,  повествующий о творческих и судейских позициях каждого из членов Жюри и Экспертного совета. Есть и вступительное слово от редакции, где мы стараемся объяснить, зачем затеяли этот проект, и проанализировать первые итоги.

К сожалению, даже 350-страничное издание не позволило продемонстрировать все 444 работы, прошедшие на конкурс. Тем более что солидная их доля – серии из нескольких рисунков. Однако все избранные произведения, опубликованные на страницах издания, снабжены QR-кодами. Они ведут в онлайн-архив конкурса, где по-прежнему для просмотра доступны все рисунки и вся информация, предоставленная авторами.

Особое удовольствие в процессе создания каталога его составителям доставили поиски диалога между рисунками разных участников. Мы стремились скомпоновать работы по тематическим и художественным созвучиям. А найти произведения по фамилии автора поможет алфавитный указатель в конце тома.


Каталог доступен в редакции по адресу: Москва, ул. Красноказарменная 12/13, строение 5.

Контакт для предварительных заказов: archigraphic@archplatforma.ru


Внимание: мы продлили прием работ на текущий конкурс до 1 декабря! В связи с переносом дедлайна изменились и даты рассмотрения заявок – обновленное расписание вывешено на страницах «условий» во всех четырех номинациях на сайте сompetition.archplatforma.ru

TATLIN MONO: Архитектурные мастерские Величкина и Голованова 2009-2014

24.06.14
15:03
tags: | Tatlin |

Вышло новое издание TATLIN MONO, посвященное творчеству известного московского тандема. Презентация состоялась в МАрхИ.
  

Совместный издательский проект TATLIN и архитекторов родился очень своевременно, отметив своим появлением сразу несколько важных дат в биографии героев: 40 лет знакомства Дмитрия Величкина и Николая Голованова, 25 лет существования мастерских и 25 лет преподавательской деятельности. В книгу вошли разнообразные работы бюро, объединяющего архитекторов одной школы, способных выполнить проект от генерального плана до интерьера: градостроительные разработки, проекты загородного жилья, конкурсные проекты. Среди них — концепция развития левого и правого берегов реки Казанки, предложения для Сколково и нового здания ГЦСИ. Нашлось место и для дипломных работ студентов МАрхИ, выполненных под руководством коллег.

Фото © Алена Светлова
Дмитрий Величкин, Николай Голованов

Презентация проходила 4 июня в Белом зале института, где в этот вечер можно было увидеть работы студентов кафедры архитектурного проектирования жилых зданий, обучающихся у Величкина и Голованова. С выходом спецномера архитекторов поздравили главный редактор издательства TATLIN Эдуард Кубенский, ректор МАрхИ Дмитрий Швидковский, президент Союза архитекторов России Андрей Боков, профессор МАрхИ Андрей Некрасов, президент Союза московских архитекторов Николай Шумаков, проректор МАрхИ Алексей Афанасьев, вице-президент Союза архитекторов Росии Виктор Логвинов.

Фото © Алена Светлова
Андрей Некрасов, профессор МАрхИ, заслуженный архитектор РФ

Фото © Алена Светлова
Николай Шумаков, президент Союза Московских архитекторов

Фото © Алена Светлова
Алексей Афанасьев, проректор МАрхИ по учебной работе

Фото © Алена Светлова
Виктор Логвинов, почетный президент СМА

Фото © Алена Светлова

Фото © Алена Светлова

Фото © Алена Светлова

 

Официальный сайт издательства: www.tatlin.ru

 

Парадный вход для «Украины»: десятка во втором туре

21.11.13
11:23

Международный конкурс на проектирование входной группы гостиницы «Украина» подвел итоги отборочного этапа. Во второй тур вышли 10 архитектурных команд из России, Великобритании, Италии, ФРГ, США и Португалии.

 

Отбор претендентов осуществлялся по двум категориям: «эскиз» и «портфолио». По представленным концепциям во второй тур прошли  ООО «Арх Груп» (Россия), ТПО «Лесосплав» (Россия), Simona Melli Architetto (Италия), Bynd (Германия) и Pedro Miguel Estrela de Almeida (Португалия). Если одна из компаний этой группы по какой-либо причине откажется бороться за победу, ее место займет бюро из Индии Tahaer Zoyab. 

На основании анализа соответствующего профессионального опыта были приглашены бюро «Студия 44» (Россия), ABD Architects и Werner Sobek Moskwa (Россия), Balmond Studio (Великобритания), Wolfgang Buttress и Simmonds Studio (Великобритания) и Work AC (США). Десять команд получат детальное техзадание, и по проектам, разработанным по нему, в период с 29 ноября 2013 года по 25 февраля 2014 года жюри выберет трех финалистов.

Конкурс проводится по инициативе Москомархитектуры, оператором  выступает Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка».

Официальный сайт конкурса: ukraina-competition.ru

Советский модернизм: формы времени

18.11.13
14:27

В Центре авангарда Еврейского музея 21 и 22 ноября пройдет конференция по советскому модернизму. Ее цель – рассмотреть принципы формообразования в архитектуре этого периода и выявить качества архитектурной среды, которые ценны сегодня.

 

Название конференции звучит как «Советский модернизм: формы времени». Исследователи архитектурного и художественного наследия 1950-1980-х годов отмечают, что архитектура советского модернизма (1955 – 1985) повлияла на сознание уже многих поколений людей, являясь основным фоном их жизни. Однако роль ее до сих пор не оценена. Серьёзный научный разговор об архитектуре и градостроительстве этого времени сегодня не ведется. Период модернизма  – самый продолжительный в истории советской архитектуры и самый значительный с точки зрения объемов строительства. Застройка многих городов и сел на 80-90, а иногда и на все 100 процентов состоит из жилых и общественных зданий, возведенных в «хрущевскую» и «брежневскую» эпохи. За прошедшие с 1955 года три десятилетия «советский модернизм» как стиль прошел несколько этапов и трансформировался практически до неузнаваемости. Причины, направления, хронология и география этих изменений не определены и не исследованы.

Важнейшие задачи, стоящие перед специалистами,– выявить ценные для сегодняшнего дня качества архитектурной среды, а также исследовать метаморфозы градостроительной науки и практики этого времени, и, таким образом, приступить к исследованию архитектуры «последнего стиля империи». В конференции примут участие искусствоведы, историки, критики, архитекторы и публицисты из России, стран СНГ и Европы. Среди них Георг Шёльхаммер (Австрия), Мария Дремайте (Литва), Юрий Волчок, Анна Броновицкая, Елена Гонсалес, Николай Малинин, Александр Якимович (Москва), Филипп Мойзер (Германия) и многие другие.

 

Конференция пройдет по адресу: Москва, улица Образцова,11, стр.1а. Центр авангарда в Еврейском музее. 21 ноября работа будет продолжаться с 12:00 до18:00, а 22 ноября – с 10:00 до15:00. Зарегистрироваться для участия можно здесь.

 

Первый парк за полвека

12.11.13
16:46

Тундра, лес, степь и болота — 4 климатические зоны, характерные для России, предлагает воссоздать в непосредственной близости от стен Кремля команда архитекторов и ландшафтных дизайнеров во главе с американским бюро  Diller Scofidio + Renfro, победившая в международном конкурсе на проект парка «Зарядье». Наш репортаж с итоговой пресс-конференции.

Территория Зарядья и Китай-города в 1860 году

Сегодня, 12 ноября, в Музее архитектуры имени Щусева огласили результаты международного конкурса на разработку ландшафтно-архитектурной концепции парка «Зарядье», объявленного  в апреле 2013 года. Событие, безусловно, стало знаковым для общественной жизни Москвы, где последний парк построили более 50 лет назад (парк Дружбы на Ленинградском проспекте). О большом интересе к конкурсу говорит и количество участников – более 400. В качестве его организатора выступило ГУП «НИиПИ Генплана города Москвы», а в качестве консультанта  – Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». 

 

Зарядье в наши дни 

Представительное жюри (в его состав, к примеру, входят исполнительный директор Притцкеровской премии Марта Торн и профессор Гарварда, кудесник ландшафтного дизайна Кен Смит) под председательством главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова вынесло свой вердикт. Решение это было сложным, обсуждение продолжалось почти весь предыдущий день. В результате победителем признан консорциум, возглавляемый архитектурным бюро Diller Scofidio + Renfro. В качестве партнеров и консультантов в нем участвуют фирмы Hargreaves Associates и Citymakers (последняя с офисами в Москве и Копенгагене).  Второе место досталось команде, состоящей из  российского ТПО «Резерв», ландшафтных проектировщиков Latz + Partner, голландских урбанистов Maxwan, инженеров из Buro Happold и ряда других компаний. На третьей позиции – творческая группа архитекторов из бюро MVRDV и АБ «Атриум», возглавляемого Верой Бутко и Антоном Надточим. 

Панорама территории Зарядья. Концепция бюро MVRDV

Главная аллея парка. Проект бюро MVRDV

Главная идея MVRDV и «Атриума» заключается в том, чтобы опутать территорию парка лабиринтом пересекающихся дорожек, соединить ее с набережной Москвы-реки пешеходными мостами и разбить в Зарядье сады, демонстрирующие природное многообразие России. Согласно концепции, с двух широких бульваров открываются великолепные виды на город. По контуру бывшей гостиницы «Россия» вырыты пруды с фонтанами и водными растениями. Холм увенчан смотровой площадкой с панорамным обзором. Это место можно назвать раем для пешеходов. 

Генплан территории. Проект ТПО «Резерв»

Панорама парка. Проект ТПО «Резерв»

Архитекторы ТПО «Резерв» предложили создать не парк-памятник, а демократичное пространство, усиливающее качество архитектурного окружения. По замыслу авторов в условиях существующего рельефа должны быть созданы четыре уровня террас. Нижний уровень – большая общественная зона для празднования значимых событий.  Чуть выше расположено пешеходное кольцо Зарядья. Далее следует историческая терраса с памятниками  и церквями. Верхний уровень – своеобразный бельведер с видами на реку. 

 

Генплан парка. Концепция победителей, бюро Diller Scofidio + Renfro

Ночная панорама

Модель территории

Победившая концепция Diller Scofidio + Renfo основана на принципах ландшафтного урбанизма, то есть, гармоничного сосуществования людей и растений. Архитекторы определяют ландшафтный урбанизм как «возможность покинуть город и одновременно стать к нему ближе». На территорию парка будут представлены четыре характерные для России ландшафтные зоны: тундра, степь, лес и болота, которые спускаются террасами с верхнего уровня участка к его нижней части, с северо-востока на юго-запад. Они пересекаются между собой, наслаиваются друг на друга и «обволакивают» основные объекты парка. В разных частях гибридного парка будет создан различный микроклимат с помощью регулирования температуры, имитации естественного света и генерации ветровых потоков. 

Псковский холм

Вход со стороны Красной площади

«Тундра», одна из природных зон парка 

Другая природная зона - «Болота»

Панорама парка с моста

Мнения участников пресс-конференции о проектах конкурса:

Марта Торн, декан по внешним связям Школы архитектуры и дизайна университета IE в Мадриде, исполнительный директор премии Притцкера в области архитектуры, член международного жюри: «Парк «Зарядье»: «Я могу сказать, почему три упомянутых проекта вышли в финал. Все они стали результатом размышлений над ролью парка как общественного пространства в XXI веке.  MVRDV представили новую модель парка, зеленый  город в городе.  Проект ТПО «Резерв» простой и невероятно элегантный. В этой концепции много традиционных черт, а еще прекрасно продумана связь с рекой. Что касается проекта-победителя, то в нем мы можем видеть единство архитектуры и ландшафта». 

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства: «В Москве более полувека не было новых общественных парков. Поэтому конечно мы хотим, чтобы Зарядье стало достопримечательностью, знаковым местом столицы. Уже принято решение о том, что проект будет целиком и полностью финансироваться из бюджета города, поскольку имеет большую общественную значимость. Участники команд, принимавших участие в конкурсе, будут приглашены в качестве экспертов для составления технического задания к проекту. Это сделано для того, чтобы максимально учесть все идеи, заложенные в работах».

Сергей Капков, руководитель департамента культуры Москвы, член международного жюри: «Парк «Зарядье» имеет все шансы стать гордостью Москвы. Он может быть либо начальной, либо конечной точкой туристического маршрута по центру города, который включает в себя Третьяковскую галерею, Крымскую набережную, Тверскую улицу, Храм Христа Спасителя, Бульварное кольцо.  По нашим прогнозам, «Зарядье» будет посещать до 20 млн. человек в год – примерно столько же, сколько и Красную площадь». 

Официальный сайт конкурса: parkzaryadye.com

АрхОктябрь с Wowhouse

23.10.13
13:24

Ежемесячные архитектурные встречи в ЦДА продолжаются: 25 октября о своей деятельности расскажут руководители бюро, преображающего публичные пространства Москвы.

Бюро Wowhouse под руководством партнеров Олега Шапиро и Дмитрия Ликина широко известно такими проектами, как реновация парка имени Горького, реконструкция Крымской набережной и парка Сокольники, комплекс зданий Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». В программе встречи – лекция руководителей мастерской, разговор в формате «вопрос-ответ», неформальное общение, фуршет и живая музыка. Мероприятие состоится в большом фойе Центрального Дома Архитекторов  25 октября в 19.00

Встреча с архитекторами организована Союзом московских архитекторов при поддержке Клуба партнеров СМА и компании Hunter Douglas.

Вход свободный. Требуется регистрация

Официальный сайт организатора: moscowarch.ru

Превращение «Арсенала» в музей

18.10.13
14:51

21 октября в Государственном музее архитектуры состоится лекция нижегородского искусствоведа Анны Гор и архитектора Евгения Асса под названием «Арсенал in progress», посвященная созданию и развитию одной из самых крупных выставочных площадок России.

Директор филиала Государственного центра современного искусства Анна Гор и основатель архитектурной школы МАРШ Евгений Асс познакомят собравшихся с «Арсеналом» — бывшим военным складом, памятником архитектуры середины XIX века, пристроенным к стене Нижегородского кремля. Это здание общей площадью более 6, 5 тыс. кв.м и длиной фасада 188 м до 2003 года сохраняло свою основную функцию. Когда его передали Государственному центру современного искусства, арсенал требовал инженерной реставрации и кардинального переустройства. Около десяти лет полным ходом идут работы по восстановлению и функциональному переоборудованию исторического пространства. Ориентировочная сдача объекта – весна 1915 года. В 2011 году в эксплуатацию ввели первую очередь здания площадью около 1,7 тыс. кв.м, Приволжский филиал ГЦСИ начал там полноценную музейно-выставочную и событийную деятельность. Идеологию преобразования памятника архитектуры разрабатывала целая группа профессионалов, в состав которой вошли Анна Гор, Евгений Асс и реставратор Александр Епифанов. В 2012 году их труд был оценен по достоинству: проект получил приз The Art NewsPaper Russia. Сегодня «Арсенал» уверенно вошел в число ведущих художественных институций страны – прекрасный повод сравнить отечественный и международный опыт создания подобных объектов.   

Лекция пройдет в рамках программы «Музей<НОВОЕ ПРОСТРАНСТВО» 21 октября в 19.00 во флигеле «Руина» музея архитектуры. Вход свободный. 

 
Официальный сайт музея: muar.ru 

Новый облик детских садов

15.10.13
19:14

17 октября в 16.00 в ЦСИ ВИНЗАВОД спецпроект «Территория Дизайна» представит выставку победителей всероссийского конкурса на создание архитектурно-дизайнерского облика детских дошкольных учреждений  ХХI века. 

Лучшие работы молодых дизайнеров и архитекторов, студентов профильных вузов в номинациях «Архитектурный облик» и «Предметно-пространственная среда» посвящены новому облику детских садов, соответствующему требованиям современного общества. Главные тренды, которые помог выявить конкурс, – это применение экологичных материалов, разработка новых пространственных и цветовых композиций, максимальная интеграция в природный ландшафт.

 

Для экспозиции было отобрано два десятка из 88 присланных экспертному совету проектов. В состав совета  помимо представителей властных структур вошли вице-президент Российского психологического общества профессор Александр Асмолов, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, президент Союза архитекторов России Андрей Боков. 

Официальный сайт организатора: winzavod.ru 

«Новые лидеры территориального развития»: день открытых дверей

14.10.13
19:45

До 1 ноября можно стать участником образовательной программы, нацеленной на подготовку специалистов в области комплексного развития сельских и городских территорий. Подробности —  на открытой встрече 17 октября в РАНХи ГС.

Напомим, что программа разработана в Центре территориальных инициатив «АрхПолис» совместно с Московской архитектурной школой МАРШ и Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. В ее рамках планируется подготовить специалистов в области комплексного развития сельских и городских территорий, которые способны генерировать идеи и реализовывать свои инициативы. 

Обучение включает два теоретических курса – «Управление развитием территорий» и «Развитие городской среды и планирование», а также практические занятия в Мастерских территориального развития. Там студенты будут работать над проектами реальных территорий: деревни Звизжи Дзержинского района Калужской области, поселения Большое Завидово Тверской области, промышленной зоны на северо-востоке Москвы. Обучение, которое начнется 1 ноября 2013 года, завершится защитой проекта. Зарегистрироваться для участия в презентации программы, которая состоится 17 окбтября в 19.00 по адресу: РАНХи ГС на Пречистенской набережной, 11, м. «Парк культуры», можно здесь. Все подробности образовательной программы здесь.

WAF: цена и ценности архитектуры

09.10.13
16:27

В Сингапуре завершился Всемирный фестиваль архитектуры (WAF). Публикуем здания, признанные лучшими по версии его Жюри.

 

Главная Премия — «Здание года». Категория «Культура». Художественная галерея в Окленде Toi o Tamaki (Новая Зеландия). Совместная работа бюро Frances-Jones Morehen Thorp и Archimedia 

В WAF-2013, прошедшем в сингапурском гостиничном комплексе Marina Bay Sands, приняли участие 2100 архитекторов и дизайнеров из 68 стран. 29 конкурсных категорий включали два больших раздела «Постройки» и «Проекты». Жюри в этом году возглавил известный архитектурный критик и историк архитектуры, профессор факультета архитектуры Вашингтонского университета Кен Тадаши Ошима (Ken Tadashi Oshima). Фестиваль проходил под девизом «Цена и ценности»: очевидно, организаторы ставили перед собой задачу выяснить, подвергаются ли трансформации базовые профессиональные ценности в контексте неустойчивого, а подчас и сурового экономического климата.   

«Проект года». Категория «Культура». Национальный морской музей Китая. Проект бюро Cox Rayner Architects

Лучшей постройкой признано здание Художественной галереи Toi oTamaki в Окленде (Новая Зеландия), о котором  программный директор WAF Пол Финч (Paul Finch) сказал так: «Перед нами хорошо сбалансированная работа, выходящая за рамки конкурсных категорий. В ней сочетаются старое и новое, наука и искусство, природные и рукотворные структуры. Одним словом, воплощен целый комплекс идей в сейсмически опасной зоне Земли. Это пример бережного отношения к истории, архитектурному опыту прошлого, совмещенный с исключительным дизайнерским прагматизмом». 

«Ландшафтный проект года» - «Австралийский сад». Дизайн бюро Taylor Cullity Lethlean

В разное время премию в категории «Здание года» уже присуждали таким постройкам, как  Музей MAXXI Захи Хадид, Университет Луиджи Боккони в Милане Grafton Architects, Южноафриканский переводческий центр «Мапунгубве», спроектированный бюро Peter Rich Architects. Следующий фестиваль WAF пройдет в Сингапуре с 1 по 3 октября 2014 года. Прием конкурсных работ начинается с февраля 2014 года. 

Категория «Дом». Частный жилой дом в Австралии. Работа бюро Cox Rayner Architects и Ребекки Валланс (Rebekah Vallance)

Категория «Многоквартирный дом». Апартаменты на 28-й улице в Нью-Йорке (США). Работа бюро Koning Eizenberg Architecture

Категория «Офис». Региональный и международный офисы компании Statoil (Норвегия). Бюро A-Lab

«Наука и высшее образование». Форум Эксетерского университета (Великобритания). Бюро Wilkinson Eyre Architects

Категория «Демонстрационные площадки». Океанариум Blue Planet (Дания). Работа бюро 3XN

Категория «Религия». Мечеть Санкаклар (Турция). Бюро Emre Arolat Architects

Категория «Школы». Спортивный колледж Fontys (Нидерланды). Бюро Mecanoo International

Категория «Виллы». Дом в Сингапуре. Бюро Chang Architects

Категория «Отели/Отдых». Отель Citizen M (Лондон). Бюро Concrete

Категория «Гражданские и общинные организации». Центр новых возможностей для женщин (Руанда). Работа бюро Sharon Davis Design
 
Категория «Старое и новое». Реконструкция и приспособление дворца Разумовского в Вене (Австрия). Работа бюро Baar Baarenfels Architeken

Категория «Спорт». Фитнес-центр Splashpoint. Бюро Wilkinson Eyre Architects

Категория «Транспорт». Круизный терминал в Сиднее (Австралия). Бюро Johnson Pilton Walker Architects

Категория «Промышленность/энергетика/переработка». Производственное здание. Бюро Pencil Office

Категория «Медицина». Новый корпус госпиталя при медицинском центре университета Раша (США). Работа бюро Perkins+Will

Категория «Торговые центры». ТЦ Emporia (Швеция). Бюро Wingardh Arkitektkontor

Категория «Эксперимент». Недостроенное промышленное здание White Collar (Великобритания). Проект бюро Allford Hall Monaghan Morris

Категория «Жилой комплекс». Жилой комплекс Siamese Blossom (Тайланд). Проект бюро Somdoon Architects

Категория «Образование». Школа в Хельсингёре (Дания). Проект бюро EFFEKT & RUBOW

Категория «Здравоохранение». Медицинский центр «Сулайбихат» (Кувейт). Проект бюро AGi Architects

Категория «Жилой дом». Дом в Ливане. Проект MZ Architects

Категория «Коммерческие и многофункциональные здания». Офисное здание в центре Лондона. Проект бюро Allford Hall Monaghan Morris

Категория «Офис». Штаб-квартира компании Selcuk Ecza (Турция). Проект бюро Tabanlioglu Architects

Категория «Спортивные и развлекательные учреждения». Спорткомплекс в Сингапуре. Бюро DP Architects и Arup associates

Категория «Мастерплан». Генплан района Эрлс-Корт в Лондоне. Проект бюро Farrells

Категория «Инфраструктурные объекты». Реконструкция паромного терминала в Брисбейне. Проект бюро Cox Rayner Architects

Официальный сайт фестиваля: worldarchitecturefestival.com 

1  2  3




Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey