Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200 Закрытые :: Архплатформа

Прошли отбор

11.12.12
19:35

Определены шесть участников второго этапа Конкурса архитектурных концепций Музейно-просветительского центра Политехнического музея и МГУ им. М.В. Ломоносова.

6 декабря 2012 года в здании Фундаментальной библиотеки МГУ им. М.В.Ломоносова прошел отбор участников второго этапа Конкурса архитектурных концепций Музейно-просветительского центра Политехнического музея и МГУ им. М.В.Ломоносова. К моменту завершения регистрации на Конкурс (19 ноября 2012 года) было получено около 50 заявок, большинство из которых подано консорциумами иностранных и российских архитектурных компаний (в качестве иностранных партнеров выступили бюро из Европы, Америки и Японии, российские компании выступили как в части консорциумов, так и индивидуально).

В качестве консультанта Конкурса выступил Институт «Стрелка», который провел работу по подготовке Конкурса. На основе информации, предоставленной претендентами, экспертами Института были подготовлены Квалификационный отчет и рейтинг компаний-претендентов.

Шесть участников, которые продолжат работу на втором этапе Конкурсе по итогам голосования Жюри
:

1. ПРОЕКТ МЕГАНОМ (Россия) и JOHN MCASLAN+PARTNERS (Великобритания)
2. MECANOO International B.V. (Нидерланды) и ТПО «РЕЗЕРВ» (Россия)
3. Farshid Moussavi Architecture (Великобритания) и Архитектурное бюро РОЖДЕСТВЕНКА (Россия)
4. FUKSAS Studio (Италия) и SPEECH (Россия)
5. 3XN A/S (Дания) и Архитектурная Студия Асадова (Россия)
6. LEESER Architecture (США) и ABD Architects (Россия)

Также, было решено в случае отказа одного из шести выбранных архитектурных бюро от участия во втором этапе Конкурса предоставить его место консорциуму COOP HIMMELB(L)AU и АБ АТРИУМ (Россия), набравшему наибольшее количество баллов при дополнительном голосовании.

Участникам второго этапа предстоит разработать архитектурные концепции нового здания Музейно-просветительского центра к началу февраля 2013 года. После проведения технической экспертизы данные предложения будут представлены на рассмотрение Жюри Конкурса. Финальное решение о выборе Победителя будет принято в конце марта 2013 года

Предыстория. В 2010 году стартовал проект модернизации Политехнического музея, основной целью которого является создание на базе одного из старейших в мире и крупнейшего в России технического музея принципиально нового музея науки. В 2011 году компанией Event Communications Ltd. (Великобритания) была разработана концепция развития Политехнического музея, в 2013 году историческое здание музея будет закрыто на реконструкцию. В рамках проекта развития предполагается строительство здания Музейно-просветительского центра Политехнического музея и Московского Государственного Университета.

Здание Музейно-просветительского центра должно стать площадкой для дискуссий и постоянного общения с научным сообществом (российским и международным), что позволит музею оставаться на современном актуальном уровне и гибко корректировать экспозиции, образовательные программы и работу с посетителями.

В новом здании заинтересованные посетители получат доступ к открытым фондам Политехнического музея. Это будет музейно-просветительский центр мирового уровня, который обогатит культурный ландшафт Москвы. В нем будут расположены Science-Art Галерея – высокотехнологичное, динамичное пространство для временных выставок, посвященных актуальным вопросам науки и острым социальным темам, научный кинотеатр, научный медиа-центр и многое другое. Музейно-просветительский центр потенциально ориентирован на 1 370 000 посетителей в год, в число которых войдут 50 000 человек «непосредственной аудитории», состоящей из 40 000 студентов университета и приблизительно 10 000 сотрудников, которые работают на разных факультетах и в разных институтах на территории МГУ.

Участок проектирования площадью 1 Га расположен на Новой территории МГУ. Участок выходит на Ломоносовский проспект и граничит с северо-западной стороны со Вторым учебным корпусом МГУ «Ломоносовский», а с юго-восточной – с жилым кварталом «Доминион».
На противоположной от Участка проектирования стороне Ломоносовского проспекта располагаются здания кампуса Московского Университета на Воробьевых горах.

В Конкурсе могли участвовать компетентные и профессиональные российские и зарубежные архитектурные компании, обладающие опытом разработки проектной документации и реализации проектов строительства (реконструкции) музеев, выставочных комплексов, объектов культурного или образовательного назначения общей площадью не менее 10 000 м2, имеющие допуск к выполнению работ по разработке проектной документации на территории Российской Федерации. Если зарубежная компания не имеет специального разрешения на осуществление архитектурной и проектной деятельности на территории Российской Федерации, то возможно формирование консорциума с российским партнером, имеющим данное разрешение.

Этапы На первом этапе Конкурса Жюри отобрало шесть Участников, прошедших квалификационный отбор на основании информации, предоставленной в Квалификационной заявке, с которыми предполагается заключить Соглашение о компенсации расходов на разработку архитектурной концепции.
На втором этапе отобранным командам предстоит разработать архитектурные концепции. Перед началом работ для Участников будет проведен ознакомительный семинар, а также организовано посещение участка проектирования. Участникам будет предоставлено уточненное и дополненное техническое задание, а также более полная информация об участке проектирования. Затем Жюри Конкурса совместно с Конкурсной Комиссией должны выбрать Победителя , с которым предполагается заключение Договора на разработку Проектной документации здания Музейно-просветительского центра Политехнического музея и Московского Государственного Университета. Решение будет принято на основе следующих критериев:

•     Качество принятых градостроительных решений и соотнесение Объекта с градостроительным окружением
•     Качество решений генерального плана Участка проектирования (планировочная организация, благоустройство, общественные пространства, транспортная и пешеходная логистика)
•     Концептуальное решение – создание уникального, запоминающегося архитектурного образа и инновационность проектных решений
•     Качество пространственной, планировочной и функциональной организации Объекта
•     Реализуемость Архитектурной концепции
•     Экономическая целесообразность с точки зрения затрат на строительство и эксплуатацию

Каждому Участнику второго этапа Конкурса будут компенсированы расходы на разработку Конкурсных предложений в размере 30 000 Евро

Состав жюри:

Джеймс Александер (Великобритания), Главный Исполнительный директор Event Communications Ltd, Андрей Владимирович Боков, Генеральный директор ГУП города Москвы «Московский научно-исследовательский и проектный институт объектов культуры, отдыха, спорта и здравоохранения «Моспроект-4», Президент Союза архитекторов России, Каролина Бос (Нидерланды), Cо-основатель бюро UNStudio, Андрей Евгеньевич Бусыгин, Заместитель Министра культуры Российской Федерации, Ян Кляйхуэс (Германия), Архитектор, Глава и основатель бюро Kleihues+Kleihues, Сергей Олегович Кузнецов, Главный архитектор города Москвы, первый заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, Николай Александрович Новиков, Начальник Управления капитального строительства МГУ, Григорий Исаакович Ревзин, архитектурный критик, публицист, Роберт Фирмхофер (Польша), Директор научного центра Коперник (Варшава), Президент Международной Ассоциации научных музеев и центров Ecsitе, Юлия Васильевна Шахновская, Заместитель генерального директора Политехнического музея).

Вся официальная информация о дальнейших этапах работы будет представлена на сайте Конкурса: www.pm-competition.com

Cундук со сказками

08.11.11
16:51

К вопросу о реконструкции Политехнического музея в Москве.

В середине октября стали известны результаты международного конкурса на архитектурную концепцию реконструкции Политехнического музея в Москве.  Победитель, архитектор Джунья Ишигами из Японии, представил изящную идею музея-сада со внутренними дворами, накрытыми прозрачной чудо-пленкой. Удастся ли так же изящно реализовать высокотехнологичные японские задумки в местных условиях? Это вызывает большие сомнения у многих экспертов. Архитектурный критик Мария Фадеева, проанализировав четыре проекта финалистов, усомнилась в исполнимости самой задачи, поставленной перед конкурсантами.

 Проект Naoko Kawamura&Junya Ishigami

«Передача Политехнического музея под опеку «Роснано» изначально представлялась логичной. Архитектурный конкурс выявил, что логичной она была только в рамках разговора о родственных институциях. Объект реконструкции - здание, возведенное на Лубянской площади в момент очередного поиска русской идентичности и нового имиджа центра Москвы, - сейчас выглядит эдаким бабушкиным сундуком, а хранящиеся внутри буровые вышки и «Волги»  –  экспонатами музея русского и советского дизайна. И можно понять критиков, утверждающих, что именно ему здесь и место. Музей же науки и техники, создаваемый на базе Политехнического музея под эгидой «Роснано», должен не только хранить достижения, ставшие историей, но и показывать новейшие разработки. Можно ли вообще навязать миссию «витрины прогресса» историческому зданию с кокошниками, внешность которого не подлежит радикальным вмешательствам? Но такая задача была поставлена, и в итоге четыре команды финалистов (американское бюро Leeser Architecture c Михаилом Хазановым, японский тандем Naoko Kawamura&Junya Ishigami, голландское бюро Neutelings Riedijk Architecten и российское - «Проект Меганом», а также «Студия 44» из Санкт-Петербурга) искали способы «поженить» кокошники и российское нано.

Проект Naoko Kawamura&Junya Ishigami

Победившая концепция японцев лишь лучше других завуалировала невозможность ситуации. Откапывая подвалы и запуская в них парк, архитекторы ко «второй» искусственной природе допускают первую, настоящую. Решение необыденное, поскольку архитектура, даже очень «зеленая», обычно находится в оппозиции реальной природе. Последняя славится тем, что безразлична ко всему и, если ей дать волю, всепоглощающа. Именно поэтому в рамках архитектурных визуализаций Ишигами она с легкостью «переваривает» и самолеты. «Там на невиданных дорожках, следы невиданных»… ракет. Впрочем, сказочность ситуации - дом, в нем лес, в лесу чудо техники, над ним надувные «облака» на стеклянных балках, вполне соответствует идее бабушкиного сундука, который заодно сохранили и не тронули, если не считать подкопа.


Остальные три команды действовали более традиционными для профессии способами. Хотя при первом взгляде на планшеты кажется, что визуализации перегружены подробностями, в каждом проекте обнаруживается свой любопытный ход. Весьма рациональна коммуникационная инфраструктура, предложенная «Студией 44». Архитекторы под руководством Никиты Явейна учли многосоставность музейного здания. Оно строилось в три этапа, разными авторами, в итоге в местах стыков этих частей сейчас находится много маленьких лестниц, затрудняющих сквозной осмотр. В проекте же петербуржцев появляется спиральная линия движения, а центральная часть совмещает коммуникационное ядро с эскалаторами и вертикальную библиотеку во все этажи. Последняя создает весьма эффектный образ научной докомпьютерной эпохи.

Проект «Студии 44»

Проект «Студии 44»

Иные «сказки» у голландцев и американцев. Выстраивая дополнительный стеклянный этаж на крыше музея, они словно отправляют людей в невесомость вместе с летательными экспонатами. При этом команда Томаса Лизера и Михаила Хазанова создает небесный мир с шаттлами, словно определяя их место на вершине развития современной науки и одновременную малозначимость для повседневности. А узкие вертикальные пространства, накрытые стеклянным «дирижаблем» от Neutelings Riedjik Architecten и «Проекта Меганом», из-за заглубления дворов, напоминают о заводах-котлованах из фантастических произведений».

Проект Leeser Architecture и Михаила Хазанова

Проект Leeser Architecture и Михаила Хазанова

Концепция Neutelings Riedijk Architecten и бюро «Проект Меганом»

Концепция Neutelings Riedijk Architecten и бюро «Проект Меганом»

 

Рекомендуемые статьи про международный конкурс на реконструкцию Политехнического музея :

«Конкурс на реконструкцию Политеха выиграл японец Джунья Ишигами» (РИА Новости)

«Они верят, что сделают, и весь мир удивится» (Коммерсантъ.ru, Григорий Ревзин)

Официальный сайт Политехнического музея: eng.polymus.ru

 

Конкурс мебельных идей NEXT+ близится к завершению

24.05.11
21:41

На выставке в рамках приближающейся «Арх Москвы» можно будет увидеть работы молодых дизайнеров, лучше всех справившихся с заданием спроектировать барный стул. Церемония награждения победителей пройдет 28 мая в ЦДX.

 


XVI Международная выставка архитектуры и дизайна АРХ Москва NEXT 2011 впервые провела конкурс мебельных идей «NEXT +» в рамках нового раздела «Дизайн Мебели». Целью мероприятия был поиск самостоятельно и оригинально мыслящей творческой молодёжи.

К участию приглашались учащиеся высших и средних профессиональных учебных заведений, художественных вузов; студенты Государственного художественного лицея «Фаусто Мелотти» (Канту, Италия); дипломированные дизайнеры до 34 лет. Им было предложено попробовать свои силы в проектировании барного стула.

На основе решения куратора Евгения Полянцева и международного жюри, в составе которого работали представители авторитетной интерьерной прессы, западных и российских мебельных марок, известные дизайнеры и архитекторы будут определены победители Гран-при конкурса и Гран-при в категории «Студент».

Эмблемой дизайнерского состязания стала ласточка. Организаторы объясняют это так: «С одной стороны, прилёт ласточки весной означает начало нового жизненного цикла, символизирует молодость, обновление природы и, конечно же, надежду на лучшее. С другой  стороны, «ласточкин хвост» - термин, которым плотники всех стран называют особое соединение деревянных панелей».

Для получивших среднее или высшее профессиональное образование в качестве главного приза заявлена «Золотая ласточка», для учащихся – «Серебряная ласточка».

Из 480 заявок присланных на конкурс, жюри отобрало 12 работ.

Дипломированные дизайнеры
Патоцкая Марина (Белоруссия)
Тренина Виктория (Россия)
Дубов Никита (Россия)
Смирнова Олеся (Россия)
Карапетян Марианна (Россия)
Филимонова Ольга (Россия)

Студенты
Bianchi Roberto (Италия)
Кельх Валерий (Россия)
Фабер София (Россия)
Карасик Сергей (Украина)
Vigano Filippo (Италия)


Церемония вручения Гран-при состоится 28 мая, в субботу, в 19.30, в зале ДНК.
Центральный Дом Художника, Крымский вал, 10
 

 





Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey