Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
ARCHITIME design group — Григорий и Мария Малицкие — запатентовала технологию динамической стены из кирпича.
Технология танцующей стены представлена в виде инсталляции и впервые была показана на архитектурном фестивале BIF в Москве. Перед архитекторами стояла задача завязать воедино тему года Театра в РФ и тему «Любви», доставшуюся авторам по жеребьевке на подготовке к фестивалю. Именно поэтому на инсталляции появилось красное сердце, разработанное и нанесенное московским стрит-арт художником Алексеем Кио. Движение стены сопровождается звуком биения сердца, а приложив к ней руку, можно не только услышать, но и почувствовать стук сердца.
Арт-объект получил название «Театр одной стены» или «Реющая стена» благодаря пластике движения, напоминающей развивающийся флаг. Сразу после фестиваля арт-объект был установлен в транспортном хабе Сколково, став центром притяжения футуристичного пространства Орбиона.
Как это устроено. Кирпичи нанизаны на вращающиеся стрежни под специально рассчитанным углом. При вращении создается сложная динамическая пластика стены и плавно появляется изображение. Весит инсталляция более тонны за счет использования настоящего кирпича. Несмотря на внушительный вес, энергопотребление сведено к минимуму. Арт-объект может работать от солнечной батареи. Конструкция, разработанная ARCHITIME design group, рассчитана таким образом, что в движение ее приводит электропривод, аналогичный по мощности приводу стеклоподъемника обычного автомобиля. Технология запатентована авторами.
Система для подвесных светильников от Ярослава Мисонжникова.
При установке лампочек с керамическими патронами многие сталкиваются с определенными сложностями: их возможно подвесить либо в виде «грозди», либо сделав дополнительные крепления в самом потолке. Петербургский дизайнер Ярослав Мисонжников разработал систему «Палка», которая позволяет самостоятельно сделать подвесной светильник. Для этого нужно использовать один и тот же модуль из дерева и соответствующие переходники: получится двух-, трех- и пяти-лампочный светильник. Для фиксации провода разработана специальная скрытая конструкция: отверстия сделаны под углом, что позволяет незначительно перегибать провод и устанавливать в нужном положении. «Палка» доступна в двух версиях (дуб и падук) и выпускается под собственным брендом дизайнера Misonzhnikov.
Сайт дизайнера:
misonzhnikov.com/portfolio/projects/palka.html
Фотографии: Митя Ганопольский (www.mityaganopolsky.com)
Арт-директор: Агафия Галицкая
C 4 по 9 апреля Милан живет Неделей дизайна. В программе мероприятий — выставка 12 финалистов международного конкурса Lexus Design Award 2017. Беседуем с обладателем Гран-при российского этапа соревнования Евгением Арининым, автором системы Traffic Light System.
Lexus Design Award 2017 — ежегодный творческий конкурс, инициированный Lexus в 2013 году и направленный на поиск идей, которые могли бы внести вклад в создание лучшего будущего. Впервые в истории инициатива получила особую поддержку на локальном уровне: Lexus в России помог российским дизайнерам не только принять участие в международном конкурсе, но и учредил специальную премию — Lexus Design Award Russia Тор Choice. (Премия Лексус в области Дизайна. Выбор России).
Большинство молодых российских дизайнеров впервые представили свои идеи на конкурсе такого масштаба (всего от нашей страны было подано 113 заявок). Все заявки параллельно участвовали как в локальном, так и в международном конкурсе. Тема и девиз конкурса Lexus Design Award 2017 — «Yet» ( И вместе с тем, — англ.). Это философия Lexus, предполагающая революционный подход к решению сложных задач, расширение границ творческого мышления и практику в сочетании элементов, которые на первый взгляд кажутся несочетаемыми.
Обладателем гран-при первого в истории российского этапа конкурса стал проект Traffic Light System. Его автор, 25-летний дизайнер Евгений Аринин из Москвы, представил новый взгляд на систему регулирования дорожного движения. Евгений также вошел в список из 12 финалистов международного конкурса Lexus Design Award 2017. Четверо победителей получат возможность реализовать свои задумки под руководством всемирно известных дизайнров.
Евгений, расскажите подробнее о проекте модернизированного светофора Traffic Light System.
Первоначально, мысли о необходимости работы над светофором стали появляться еще тогда, когда будучи автомобилистом, я стал придавать излишнее значение деталям и замечать, что светофоры, при всей своей «популярности», вызванной острой необходимостью в них, весьма разнообразны. Что уж говорить о том, что в каждой стране, если не в городе, в принципе есть «свое» индивидуальное видение этого продукта.
В таком важном объекте, как светофор, нет места для «стилизации», а его дизайн, как таковой, должен в первую очередь исходить из утилитарных и функциональных нужд. Одновременно, несмотря на то, что мы живем в динамично-развивающемся мире, светофор, за свою долгую историю, практически не видоизменялся и буквально остался обделенным должным вниманием со стороны дизайнеров и инженеров. Эту ситуацию захотелось изменить и сделать светофор, если не модным, то просто соответствующим настоящему времени, гармонично интегрировать его в окружающую среду будущих мегаполисов в том числе.
Мой проект предусматривает разные конфигурации светофоров для инсталляции на перекрестках разных типов. При этом, благодаря интегрированному дисплею высокого разрешения и яркости, он стал максимально информативен. Направления движений стали очевиднее и сам светофор стал заметнее на дороге.
Это ведь не первый ваш проект по теме навигации? Какими проблемами вы еще занимаетесь как дизайнер?
Долгое время, будучи ведущим дизайнером в Московском Метрополитене и МосгортрансНИИпроект, я принимал активное участие в разработке навигации, которая сейчас повсеместно устанавливается на станциях ММ. Сопровождал проект по разработке новых ОП (остановочный пункт) наземного транспорта. Кстати, расписания на всех типах новых остановок — моих рук дело. Многие концепции, такие как мобильные ограждения или дизайн анти-парковочных ограждений, пока, к сожалению, не нашли своего применения. Разрабатывал дизайн–решения для интеграции «био-туалетов» в ММ. Самым сложным в этой задаче был поиск решения, который позволил бы интегрировать максимально аккуратно в существующую инфраструктуру ММ, чтобы не нарушить столь важный архитектурный облик самой красивой в мире «подземки».
Расскажите о вашей работе арт-директором в студии дизайна Shandesign.pro
Работа в студии для меня оказалась вызовом, в хорошем смысле этого слова, с которым я «борюсь» по настоящее время. Shandesign – это всегда интересные и амбициозные задачи и отличный коллектив. Приятно находиться в обстановке постоянного креатива и общаться с людьми, которые разделяют твои интересы в поиске и создании прекрасного, которое впоследствии выражается, как в новых логотипах известных компаний, так и в рекламных кампаниях, скажем, Газпрома — постоянного спонсора Лиги чемпионов УЕФА.
Выставка финалистов конкурса Lexus Design Award 2017 пройдет с 4 по 9 апреля в музее дизайна La Triennale di Milano, расположенном в Парке Семпионе. Palazzo della Triennale, Viale Alemagna, 6
Работы всех финалистов http://lexusdesignawardrussia.ru/
Фонд Альдо Морелато подвел итоги 12-го ежегодного конкурса, в этот раз проводившегося по теме «Места для релаксации 2.0 – Предметы обстановки для отдыха дома».
Организационная комиссия, работавшая при Фонде Альдо Морелато, получила и внимательно рассмотрела сотни проектов, поступивших со всех концов мира. В жюри Конкурса вошли такие знаменитые архитекторы и деятели мира современного дизайна, как Сильвана Анникьярико, директор Музея Дизайна «Triennale», Этторе Моккетти, редакционный советник журнала AD Italia, Джованни Леванти, промышленный дизайнер, Уго Ла Пьетра, архитектор и теоретик прикладного искусства, арт-директор Фонда альдо Морелато, и Джорджио Морелато, Президент Фонда Альдо Морелато.
Премия FONDAZIONE ALDO MORELATO в сумме € 5.000,00 (премия для профессионалов) была присуждена проекту CLOVER (автор Мария Длугоборская/Сан-Петербург, Россия) «за идею стула, который может иметь три положения, что придает ему гибкость и большую функциональность применительно к различным ситуациям для комфортного использования в домашних условиях».
Кроме того, жюри отметило следующие проекты: NEST Чезаре Арозио из Милана «за структуру-гамак в качестве места для релакса, которую можно использовать в любом месте рядом с домом» и ROTOLINO Либеро Рутило, тоже из Милана, «за гибкость в применении предмета для сидения со спинкой, как у шезлонга. Структура предмета компактна, что позволяет ее хорошо размещать в любом пространстве».
Премию FONDAZIONE ALDO MORELATO – PREMIO STUDENTE EX-AEQUO в размере € 1.250,00 (для студентов) получили два проекта:
- «LUNA» - авторы - Rahimiankhormazard Homa (Рахимьянкхормазард Хома) (IR) и Manakova Ganna (Манакова Ганна)- (UA) , студенты Веронской Академии Изящных Искусств: «шезлонг, имеющий все эргометрические показатели предмета, предназначенного для релакса, которые позволяют человеку прекрасно себя чувствовать, как физически, так и психологически».
- «FLOAT» Джулии Конти (Giulia Conti), студентки Академии в Пизе: «за предмет с образцовыми формами, благодаря которым можно предложить его во время приема гостей, а также использовать для уединения в доме».
Следующая встреча с Фондом Альдо Морелато (Fondazione Aldo Morelato) по случаю проведения церемонии премирования победителей конкурса будет проходить в период выставкиi « ABITARE IL TEMPO» в Вероне. Во время торжественного приема будут выставлены проекты, особо отмеченные жюри Конкурса, и прототип изделия, получивший премию Fondazione Aldo Morelato, изготовленный на предприятии Morelato.
Официальный сайт Фонда Альдо Морелато: www.fondazionealdomorelato.org
Итальянская компания Citco продолжила сотрудничество с Zaha Hadid Architects. Новинки, как и работы Хадид прошлого года, выполнены из мрамора. «В руках» женщины-архитектора, прославившейся текучими формами, твердый материал приобрел мягкость и податливость.
На Salone del Mobile 2015 Citco совместно с Хадид представили настенную панель, серию ваз и несколько вариантов журнальных столиков. На создание настенной панели Заху вдохновил природный рисунок камня. Зеленый оникс, из которого изготовлен этот предмет, преобразован в скульптуру, напоминающую струящийся шелк.
Cтолики Quad предлагаются в пяти размерах и из четырех видов мрамора. Предметы также визуально схожи с тканью, накинутой на каркас и образующей складки. Этот же эффект «плиссированной» материи передан и в вазах Tau, доступных в пяти вариантах размеров
Citco and Zaha Hadid together again at the Milan Furniture Fair 2015
A new marble panel for the Zaha Hadid Collection
Citco continues its fruitful collaboration with Zaha Hadid once again this year, appearing at the Milan Furniture Fair 2015 with a new marble panel made of Green Onyx which will enhance the limited edition series of walls created from designs by Zaha Hadid Architects.
A project of which only three copies will be built. Genuine stone sculptures playing with the sober shades of green and three-dimensional and chiaroscuro effects.
The panel brings the best out of the company's expertise in making contemporary inlaid surfaces with strong emotional impact. A project of weight which seeks to win the attention of designers, inviting them to introduce elements which are full of expression and are capable of giving character to interiors.
“The composition of the marble panels derives from the complex beauty found in the organisational patterns of the natural world. These fascinating patterns appear when energy combines with geology, developing a geometrical series of repeated cycles of growth and erosion which are layered in the immaculate marble of Citco.
Each piece is a structured composition which begs to be explored, revealing a complexity of form, repetitions and lines which celebrate the detailed process and the fluidity of natural systems: it is a convincing manifesto of the peerless logic and harmony of nature; a journey of discovery into the forces which created them.
This dialogue of geometries establishes a direct relationship between nature and architecture, a natural evolution of the creative language explored thanks to techniques which exploit the innovations in the digital design process and production techniques”.
Zaha Hadid
In recent years the prestigious association between Citco and Zaha Hadid has given rise to extraordinary projects, the result of a fascinating fusion of creative and expressive intents, intrinsic inspirations from the world of nature and the company’s sophisticated expertise in the technological field. Thus the limited edition pieces of the Zaha Hadid Collection have come about: monolithic marble blocks crafted, hollowed, inlaid with the aid of the most avant-garde techniques, thanks to which the visionary designs of a brilliant, eclectic mind take shape and are given substance.
The firm from Verona, specialising in the creation of precious surfaces made of crafted and inlaid marble boldly embody the excellence of design Made in Italy and is preparing to rightfully conquer the interest and attention of an exceptional public.
Copyright photo: Daniel Azoulay
Tau Vases
The Tau vases appear organic; emerging as a series of intricately rendered pleats expressing the formal complexity of natural growth systems. Seemingly as delicate as flower petals, the fragile aesthetic of the vases belies the solidity of their material.
Quad Tables
Created in five sizes and in four different marbles, the Quad table is an exercise in precision. Fanning out from a central void, the marble tabletop flows to its points of grounding in each corner, gathering into subtle folds as it progresses from the horizontal to vertical; its fluid surfaces appear taut and pleated, denying the inherent unmalleability of its structure.
Компания HP открыла новый Демо-центр широкоформатной печати HP Designjet в Москве. Теперь все желающие и специалисты в области полиграфии, издательского дела, фотографии, оформления интерьеров, архитекторы, проектировщики, дизайнеры и картографы смогут бесплатно протестировать широкоформатную технику HP.
В новом Демо-центре HP представлена полная линейка устройств HP Designjet, в том числе и последние новинки графической и технической печати.
HP Designjet Z6600 и Z6800 заинтересуют профессиональных фотографов, представителей фотолабораторий и копировальных салонов, а также специалистов сферы ГИС. Эти 60-дюймовые принтеры для печати графических изображений помогут выполнять заказы в рекордные сроки и обеспечат эффективное изготовление отличных цветных и черно-белых печатных изображений с использованием долговечных пигментных чернил HP.
Крупные компании в области строительства, проектирования, архитектуры, машиностроения и геологоразведки по достоинству оценят новую высокоскоростную модель HP Designjet T7200 со встройнной системой учета заданий. Благодаря этой функции печать монохромных чертежей САПР обходится в ту же сумму, что и на светодиодных принтерах, а использование трех рулонов заметно ускоряет процесс печати. Скорость печати этого принтера – 165 цветных чертежей А1 в час.
Также большой интерес вызывает новое многофункциональное устройство HP Designjet T3500 eMFP - самый производительный многофункциональный цветной принтер крупного формата в своем классе, совмещающий функции копирования, сканирования и печати широкоформатных документов в новом компактном эргономичном дизайне, созданном с учетом пожеланий потенциальных пользователей.
Помимо новинок оборудования, у посетителей Демо-центра HP Designjet будет возможность протестировать новейшее программное обеспечение HP Designjet SmartStream, которое позволяет более эффективно управлять циклом печати за счет оптимизации даже самых сложных задач и снижает время на подготовку заданий на 50%.
Желающие протестировать технику HP могут сделать это в индивидуальном порядке. Записаться на демонстрацию можно, оставив заявку на сайте www.hp.ru/demo.
О компании HP
HP создает новые возможности и разрабатывает технологии, служащие людям, коммерческим и правительственным организациям и обществу в целом. Владея широчайшим спектром технологий в области печати, персональных систем, программного обеспечения, сервисов и ИТ-инфраструктуры, HP предоставляет своим клиентам по всему миру продукты для решения даже самых сложных задач. Дополнительные сведения о компании HP (код компании на Нью-Йоркской фондовой бирже: HPQ) см. по адресу http://www.hp.com.
17-21 сентября в особняке на Тверском бульваре пройдет выставка «ПРЕДМЕТ. Современный российский дизайн».
Проект студии дизайна интерьеров «Арх. ПРЕДМЕТ» (кураторы и авторы идеи: Екатерина Тулупова и Олеся Ситникова, приглашенный куратор – Татьяна Кудрявцева, IZBA project ) представляет актуальную картину отечественного дизайна – его яркие имена, а также небольшие компании, отважившиеся заняться производством.
Предметы современного дизайна интегрированы в исторические интерьеры Дома-музея М.Н. Ермоловой (Тверской бульвар д. 11), сочетающие черты классицизма конца XVIII века и модерна рубежа XIX-XX вв. Экспозиция состоит из трех тематических частей: «Проект», «Цех» и «Бриллианты». В разделе «Проект» московской публике будет представлена IZBA. 8 предметных дизайнеров, разработавших новые предметы в рамках выбранной темы – современный взгляд на традиции. Международная премьера проекта успешно состоялась в апреле этого года в Милане, на главном событии мирового дизайна, неделе Salone del Mobile.
«Цех» объединит небольшие компании, которые, несмотря на все трудности, решили заняться производством мебели и объектов дизайна в России. Они представляют новый тип дизайн-индустрии, сочетающей серийное производство с положительным педантизмом, характерным для изготовления штучных экземпляров. Участники: Archpole, Estrorama, Field & Rage, Lllooch, Playply, Woodi.
Раздел «Бриллианты» представит объекты дизайнеров, совершивших настоящий прорыв. На их счету – участие в крупных зарубежных выставках, престижные награды, публикации в авторитетных профильных изданиях, а также – запуск собственных продуктов. Участники: Юра Былков, Алексей Галкин, Владимир Иванов, Александр Каныгин, Вадим Кибардин, Таня Клименко, Катерина Копытина, Анастасия Кощеева, Максим Максимов, Денис Милованов, Ярослав Мисонжников, Лера Моисеева и другие.
В рамках выставки состоятся лекции и встречи с теоретиками и практиками:
18.09 четверг
19.30 - Артем Дежурко (историк дизайна, преподаватель школы дизайна ВШЭ): Предметный дизайн в современной России
20.09 суббота
16.00 - Ярослав Мисонжников (предметный дизайнер): Развитие индивидуальных качеств дизайнера: pr и работа с прессой
21.09 воскресенье
16.00 - Андрей Будько (дизайнер, основатель дизайн-лаборатории Estrorama): Как дизайнеру не стать художником или Почему дизайн-производство – это новый рок-н-ролл
17.30 - Леонид Лозбенко (дизайнер, генеральный директор Lllooch): Опыт промышленного дизайна в России: от идеи до воплощения
Предварительная запись на лекции: info@arch-predmet.com
Под девизом «Создай мебель нового поколения» крупнейшие игроки мебельной индустрии – компании Hettich и REHAU – приглашают студентов со всего мира принять участие в 10-м Международном конкурсе International Design Award 2015.
От участников требуется представить уникальное мебельное решение, ориентированное на будущее — для кухни, офиса, гостиной или спальни. Проекты должны быть основаны на существующих технологиях и процессах и быть реализуемыми. Возможно, именно свежие конкурсные идеи помогут сгладить возникающий конфликт между рабочей и жилой зонами внутри дома, где границы становятся все менее четкими, а одна зона плавно перетекает в другую.
Организаторы конкурса приготовили привлекательный призовой фонд: первые три победителя, которых определит независимое жюри, получат памятную конкурсную статуэтку, денежную премию в размере 2000 евро, а также отправятся в путешествие в Германию на несколько дней.
Еще одного победителя определят непосредственно компании Hettich и REHAU. Из всех конкурсных проектов представители компаний выберут только одну работу, которая на их взгляд будет достойна поощрения. Победитель в этой категории получит возможность посетить специальный семинар по дизайну, организованный компаниями Hettich и REHAU в Германии.
Но это еще не все. Впервые в этом году лучшая работа конкурса будет определена открытым голосованием на сайте www.internationaldesignaward.com. Автор проекта, получивший наибольшее количество голосов, будет награжден призовым ваучером на сумму 500 евро.
Проекты принимаются до 1 марта 2015 года.
Подробности: на сайте конкурса
В середине 2014 года компания LIGRON представила российскому рынку новый бренд — L-Glass® — стекло, декорированное методом печати керамическими красками.
Разрабатывая новую продукцию, компания руководствовалась своим многолетним опытом по производству интерьерных изделий самого высокого качества. Уже 16 лет LIGRON является ведущим производителем кухонных столешниц из всех материалов и отличается скрупулезным отношением к производству, чёткими сроками, отлаженной логистикой, выстроенной системой обработки заказов, общения с клиентами по всем индивидуальным пожеланиям и тонким технологическим вопросам. Поскольку в России со стекольными производствами дела обстоят неважно, под новый бренд L-Glass® компания наладила собственную линию, осуществляющую полный цикл обработки стекла — от раскройки листов до изготовления изделий по размерам клиента, декорирования и закаливания стекла различными способами. Результат – изделия европейского качества, соответствующие всем стандартам.
Особенности технологии. Цифровая печать керамическими красками – на сегодняшний день один из самых лучших и надёжных способов декорирования стекла, имеющий необъятную сферу применения.
Изображение, будь то графический рисунок или фотография, наносится на плоское стекло с помощью цифрового принтера нового поколения, не имеющего аналогов на российском рынке. Уникальное оборудование LIGRON обеспечивает беспрецедентно высокое качество нанесения изображения и цветопередачи. Исходное стекло может быть бесцветным, матовым, тонированным. Плотность нанесения чернил варьируется, позволяя создавать узоры и изображения разной степени прозрачности.
Нанесение изображения на изделие происходит после его окончательной обработки, придания ему заданных заказчиком размеров, контуров, исполнения вырезов и отверстий. После нанесения изображения керамическими красками стекло отправляется в печь закаливания. В зависимости от толщины стекла выбирается режим закаливания (в среднем это 650°С), стекло подвергается сильному нагреву и резкому охлаждению. В результате керамические краски становятся частью стекла. Нанесённое изображение отныне устойчиво ко всем погодным, механическим и большей части химических воздействий.
В совокупности со свойствами закалённого стекла – безопасностью, высокой прочностью на изгиб, высокой устойчивостью к перепадам температуры (морозостойкость, стойкость к резкому нагреванию) – стекло с керамической печатью становится уникальным материалом для архитектуры и дизайна.
Сфера применения. Стеклянные фасады, декорированные по вышеописанной технологии, – абсолютно новое слово и в то же время очевидный тренд в большой архитектуре. Они придают зданиям запоминающийся, неповторимый облик.
L-Glass® можно использовать в составе триплекса, стекло можно гнуть уже после нанесения изображения (моллирование), придавая ему любую форму по задумке архитектора. Помимо фасадов зданий, декорирование стекла актуально при создании витрин, окон, полов, дверей, ограждений, козырьков над входом, стеклянных крыш. Керамическая краска не выцветает, не реагирует на температуру, на воздействие химикатов, на механические воздействия, абсолютно стойкая к влаге.
В интерьере стекло с керамической печатью также открывает массу возможностей. Важно знать, что при нанесении керамической краски, обе стороны стекла – и лицевая, и обратная, которая остается абсолютно гладкой, имеют красивый вид. Благодаря этому стекло L-Glass® с успехом можно использовать в изготовлении межкомнатных дверей и стеклянных перегородок, стенок душевых кабин, мебельных фасадов.
Толщина стекла L-Glass® может быть от 4 мм до 19 мм. Максимальный размер элемента из стекла L-Glass® 2400 мм х 4200 мм.
Компания LIGRON предлагает сотрудничество по продукции L-Glass® архитектурным студиям, студиям дизайна, интерьерным магазинам, фабрикам и мастерским по изготовлению корпусной и кухонной мебели, столов, стеклянных дверей, перегородок, душевых кабин, офисных пространств. Рекламные агентства могут также использовать стекло как носитель информации как внутри помещений, так и снаружи!
Частные лица могут всегда обратиться в салоны и студии дизайна и сделать запрос на изготовление изделия из стекла L-Glass®.
Преимущества работы со стеклом L-Glass® и компанией LIGRON:
• Индивидуальный и внимательный подход к каждому заказу, умение работать с заказами на строго индивидуальные изделия
• Быстрая и чёткая обработка заказов, уточнение всех технических деталей, подтверждение заказа клиентом в течение короткого срока
• Постоянное наличие листового стекла на складе (глянцевое и матовое (Satinato), осветлённое и «зелёное», в толщине 4/6/10 мм.)
• Все этапы обработки стекла – раскрой в размер со всеми требуемыми вырезами и отверстиями, печать керамическими красками, закалка
• В Москве и Подмосковье собственный сервис по замерам. Доставка
• Возможность печатать на готовых стёклах от заказчика. Печать керамическими красками возможна и на уже закалённых стёклах, так как повторная закалка разрешена! Зачастую заказанные в Европе изделия из стекла не могут быть индивидуализированы или отпугивают цены и сроки изготовления. Стекло может быть предоставлено для нанесения желаемого изображения компании LIGRON
• Уникальный формат стекла благодаря широкоформатному принтеру и большой печи закаливания
• Возможность варьировать плотность нанесения краски, выборочная запечатка поверхности стекла, а следовательно, большие возможности в дизайне
• Короткие сроки производства
Официальный сайт: www.ligron.ru
Партнером конкурса «АрхиГрафика» стал ведущий мировой производитель мебели и оборудования для ванных комнат – Laufen. Об отношении бренда с богатой историей к экспериментам, инновациям, о дизайн-прогнозах и изучении потребностей современного человека мы поговорили с Директором по маркетингу LAUFEN/Roca Group Мариной Сидориной.
Став партнером конкурса «АрхиГрафика», бренд Laufen представил отличный Спецприз для одного из Лауреатов конкурса – поездку на двоих в Монте-Карло. Счастливый билет, как мы уже писали, получил Артур Скижали-Вейс. В номинации «Архитектурная фантазия» обе серии этого участника «Образы городов будущего» и «Образы идеальных городов» были отмечены «Специальным упоминанием Жюри». То, что и выбор Laufen пал на эти работы, – не случайность. Подход Артура Скижали-Вейса к рисунку – перфекционизм, тщательность, скрупулезная точность проработки деталей, интерес к футурологии и романтическое стремление достичь идеала во всем. Все это присуще в своей области и Laufen, как мы выяснили в разговоре с директором по маркетингу LAUFEN/Roca Group Мариной Сидориной.
Марина, расскажите, пожалуйста, что отличает бренд Laufen, как давно он существует, какую нишу занимает?
Бренд Laufen существует более 120 лет, его история началась в одноименном городе в кантоне Базель в 1892 году. Словосочетание «Швейцарское качество» уже не одно столетие является синонимом безупречности. А в конце 1990-х годов образовалось более широкое понятие Swissness или Swissorientation. Во многом оно отражает ценности обычных швейцарцев: безопасность, стабильность, высокое качество жизни. Кроме того, понятие предполагает высокую точность, гарантию качества и надежность.
Говоря об отличительных чертах премиум-бренда Laufen, мы имеем в виду именно Swissness. Своей основной задачей компания видит создание особой атмосферы для ванной комнаты, особого индивидуального пространства, удобного и органичного.
На счету компании с такой солидной историей, наверняка, немало запатентованных изобретений.
Так и есть. В 1985 году, например, внедрение компанией Laufen литья под давлением значительно повлияло на развитие отрасли решений для ванной комнаты в целом и заложило фундамент высокой производительности в промышленных масштабах. Сегодня компания продолжает работу над инновациями, последнее запатентованное изобретение датировано этим годом — новый вид керамики — SaphirKeramik: особо легкий, прочный и тонкий.
Что входит в его состав, если не секрет?
Название нового материала – SaphirKeramik – выбрано неслучайно. В его состав входит минерал корунд, который встречается в природе как компонент сапфира. Добавление корунда обуславливает исключительную прочность, которая, по данным испытаний в Федеральном институте изучения и тестирования материалов в Берлине (BAM), сравнима со сталью и вдвое превышает результаты сантехнического фарфора. Новая керамика, обладая такой исключительной прочностью, также является и очень легкой: изделие из SaphirKeramik весит в два раза меньше стандартного керамического изделия. Кроме того, технологические особенности этого материала позволяют гарантировать радиус кромки изделия всего 1-2 мм. Это действительно революционная разработка.
Раковины Living square (материал SaphirKeramik)
В этом году вышла совместная коллекция Laufen и Kartell – известнейшего производителя изделий для интерьера из пластика. Какова концепция этого проекта?
Новую концепцию для ванной комнаты отличают как технологические инновации – раковины с тончайшими стенками и скрытым переливом; так и современный эмоционально насыщенный дизайн. Коллекция представляет собой комплексный проект и предлагает все, что может понадобиться для оснащения ванной комнаты: керамические изделия, ванны, мебель, смесители, аксессуары. Художественное руководство проекта Kartell by Laufen было доверено дуэту Паломба, который наполнил серию эмоциями и особым настроением: мебель и аксессуары из высококачественного пластика представлены в широком разнообразии оттенков – безмятежный голубой, солнечный сочный оранжевый, строгий прозрачный, роскошный черный с золотом.
Коллекция Kartell by Laufen (диз. Людовика и Роберто Паломба)
Коллекция Palomba collection (диз. Людовика и Роберто Паломба)
Наряду с Людовикой и Роберто Паломба Laufen сотрудничает и с другими выдающимися дизайнерами. Как происходит выбор авторов для новых линий и коллекций?
Компания всегда обращается к признанным мастерам своего дела. Роберто и Людовика Паломба, которые создали облик не только для серии Kartell by Laufen, но и для других коллекций Laufen в разные годы – LB3, Palomba Collection, входят в тройку ведущих итальянских дизайнеров по версии журнала Class. Совместные проекты со студией Palomba Serafini есть и у Kartell. Во многом этот опыт определил работу над проектом Kartell by Laufen именно таким составом.
Многолетний совместный опыт также связывает Laufen со Стефано Джиованнони, который создал популярную уже более 20 лет коллекцию IlBagnoAlessi One. Питер Вирц, в свою очередь, разработал для Laufen пользующуюся неизменным спросом в оснащении общественных зон серию pro. И со многими другими международными студиями и дизайнерами швейцарский бренд поддерживает долгие партнерские отношения.
Коллекция IlbagnoAlessi One (диз. Стефано Джиованнони )
Как складываются отношения Laufen с большой архитектурой?
Каждый год Laufen поддерживает многочисленные архитектурные мероприятия. Реализует авторские экспозиции – например, на Designers‘ Saturday, интернациональном событии-встрече представителей сферы дизайна и архитектуры со всего мира. Мы традиционно поддерживаем международную премию AR House Awards: престижная награда вручается за лучший проект дома в рамках устойчивого развития. В этом году в июне в сотрудничестве с ассоциацией AIA Europe Laufen провел симпозиум для архитекторов и дизайнеров, посвященный глобальной роли архитектуры The Architect That Makes Everything. Совместно с AIA также мы организовываем архитектурные туры с изучением исторических и современных зданий кантона Базель и посещением Laufen Forum.
Laufen Forum
Раковина из коллекции Palomba Collection
Знаковое здание Laufen Forum, где представлены все коллекции бренда, в свою очередь, также является обладателем нескольких престижных наград, таких как Swiss Award for Marketing + Architecture 2010, награды Green Good Design Award, премии за лучшую архитектуру 2011 в категории «Промышленные и производственные сооружения». Выставочный форум был открыт в 2009 году и спроектирован в соответствии с основными принципами бренда — устойчивое развитие и бережное отношение к окружающей среде. Здание хорошо изолировано, благодаря чему потребляет мало энергии, нуждается в минимальном дополнительном обогреве через тепловые сети и не использует систему кондиционирования. Естественный свет попадает в помещение через световые люки в крыше. Форма здания, если смотреть сверху, повторяет форму хорошо известной раковины из коллекции Palomba Collection.
Laufen Forum, интерьер
Есть ли у Laufen исследовательский отдел, который изучает стиль жизни и повседневные нужды потребителей?
Холдинг Roca Group, в состав которого входит бренд Laufen, уделяет пристальное внимание дизайну и эргономичности изделий. Собственные Центры дизайна и Лаборатория инноваций изучают продукты и постоянно отслеживают тенденции в оформлении ванной комнаты. Команда центров Дизайна и развития Roca Group работает в пяти странах (Швейцарии, Китае, Тайване, Бразилии, и основной центр – в Испании), чтобы быть ближе к потребителям из разных частей света.
В практике компании есть также опыт обращения к специализированным центрам и организациям, отслеживающим тенденции и изменения в обществе. Так, например, французское исследовательское агентство Nelly Rodi под руководством Винсента Грегуара, реализовало проект по изучению цветовых предпочтений потребителей разных стран, что было использовано для создания декоров одной из коллекций.
Как сегодня может выглядеть идеальная ванная комната от Laufen – сколько метров, что в ней обязательно должно присутствовать?
Идеальная ванная комната сегодня, по мнению специалистов Laufen – это место для отдыха, расслабления, пространство для уединения. Это полноправное помещение в доме, где мы начинаем и заканчиваем свой день. Поэтому идеальная ванная такова, какой ее видит для себя каждый. Laufen же дает возможность обустроить это пространство под любые нужды, предлагая и интегрируемые решения, и отдельные объекты (такие как свободностоящие раковина Menhir в коллекции Palomba или «tam-tam» в серии IlBagnoAlessi One). А если вы хотите оснастить ванную для детей, Laufen предлагает веселую и яркую florakids с зеркалом в виде гусеницы и полочками-облачками. Отделки, цвета – любые на ваш индивидуальный вкус.
Коллекция IlbagnoAlessi One (диз. Стефано Джиованнони )
Коллекция Palomba collection (диз. Людовика и Роберто Паломба)
Как Laufen представляет ванную комнату будущего, лет через 50? Создает ли концепты, предполагающие, как изменится жизнь?
На изучение тенденций и на разработки будущего — близкого и далекого, как через 50 лет, направлена работа не только Лаборатории инноваций и Центров дизайна, о которых я говорила выше. Есть и проекты, которые Roca Group реализует, чтобы почерпнуть идеи и веяния извне более широко. В частности, уже в пятый раз проводится конкурс Jumpthegap. Это международное соревнование, в котором могут принять участия молодые специалисты, проводится раз в два года. Задача участников – разработать инновационное решение для оснащения ванной комнаты, либо связанное с использованием воды. Жюри всегда состоит из признанных мастеров мирового масштаба, в этом году председателем была Кадзуе Сэдзима.
С каждым разом количество участников становится больше, молодые специалисты охотно предлагают решения для оснащения ванных будущего. В этом году в финал вышло 10 проектов, каждый из которых как бы невероятно не смотрелся сегодня, может оказаться реальностью и обыденностью завтрашнего дня. Разработка Still you, например, – это новый и современный унитаз с металлическими опорами, адаптированный для пожилых людей. А проект Lift предлагает разместить раковину на компактной «штанге». Вверху она будет служить душем (дно оборудовано под лейку), внизу — раковиной, а еще ниже — раковиной для ребенка.
Коллекция pro S (диз. Питер Вирц)
Если вдруг известный дизайнер - из тех, с кем сотрудничает компания, или кто-то еще предложит решение, в котором экстравагантный облик, обещающий войти в историю дизайна, берет верх над функциональностью и удобством, вы реализуете этот замысел ?
Широкие производственные возможности дают Roca Group ряд конкурентных преимуществ. В России, для примера, можно привести ряд индивидуальных решений, разработанных для Олимпийских объектов в Сочи. А для Олимпиады в Шанхае международная группа Roca совместно с известным испанским дизайнером Хавьером Марискалем выпустила модели «спортивных» накладных раковин с тематическими рисунками. Индивидуальный подход к нашим клиентам подразумевает реализацию практически любого решения. Ограничения могут выразиться только в цене конечного продукта, которая, конечно, сильно зависит от объемов производства.
Марина, благодарим Вас за беседу. Мы очень рады тому, что такой бренд, вкладывающийся в инновации и дизайнерские эксперименты, как Laufen, стал партнером Международного конкурса архитектурного рисунка «АрхиГрафика», проведенного Archplatforma.ru под Патронажем Фонда Сергея Чобана при поддержке Союза московских архитекторов. Желаем процветания, интересных и плодотворных проектов в новом году.
Раковины Living square (материал SaphirKeramik)
Коллекция Kartell by Laufen (диз. Людовика и Роберто Паломба)
Коллекция pro S (диз. Питер Вирц)
Коллекция palace (диз. Андреас Димитриадис)
Коллекция Palomba collection (диз. Людовика и Роберто Паломба)
Официальный сайте Laufen: www.laufen.ru
Специалисты российской компании по производству изделий из дизайнерского бетона Pietra Danzare (Томск) отмеряют цемент на ювелирных весах, используют в работе микроскоп, а песок для оригинальных моделей привозят и Италии, Индии или Австралии.
Мастера и дизайнеры Pietra Danzare разрабатывают авторские материалы с 2009 года. Из бетона, например, они делают удивительные раковины, имитируя текстуру и расцветки натурального камня. Художественный бетон не терпит суеты и требует много времени. На изготовление одного предмета, придумывание и воплощение цвета или оттенка может уйти от месяца до двух – только после этого модель приобретает индивидуальность. Мастер контролирует «развитие» рисунка и вручную тщательно шлифует поверхность алмазным инструментом. Ручная шлифовка позволяет добиваться насыщенности рисунка и «вскрывает» мельчайшие оттенки цвета: бетонная поверхность «оживает» настолько, что ее можно разглядывать часами.
«Некоторые наши заказчики думают, что рисунок нанесен поверх бетона, но это не так. Он фактически создан из бетона и продолжается внутри, в массе материала, – говорит дизайнер компании Аркадий Чекунов. – Технология позволяет добиться как острых, резких рисунков, так и мягких, нежных. Большинство изделий из бетона Pietra Danzare покрывается лаком. Его подбирают так, чтобы передать приятные ощущения от контакта с «живой» поверхностью. Она может быть рельефной, шероховатой, подобно бокам античных ваз, а может сиять глянцем, как кузов люксового автомобиля на автошоу. Собственные разработки покрасочных материалов и методик окраски дали нам возможность выпускать, к примеру, плитку, имитирующую кожу каймана. Поверхность настолько реалистична, что многие принимают ее за натуральную кожу, наклеенную на бетон».
Официальный сайт компании: pietradanzare.com
Идеи дизайн-студий Nendo и Front для проекта Axor WaterDream.
Так же, как у некоторых автомобильных концернов есть бренды хай-класса (Toyota – Lexus, Nissan – Infinity), у немецкого производителя оборудования для ванных комнат Hansgrohe есть марка Axor, под которой выходит в свет продукция, «подписанная» самыми авангардными дизайнерами. И как передовые производители авто разрабатывают концепт-кары, Axor развивает программу WaterDream: компания приглашает талантливых авторов представить свою концепцию ванной комнаты. В этом спецпроекте в разное время принимали участие такие «хедлайнеры» мирового дизайна, как Патрисия Уркиола, Ронан и Эрван Буруллеки, Жан-Мари Массо. В этом году компанию им составили две команды, в последнее время очень востребованные в индустрии предметов интерьера – японская студия Nendo во главе с Оки Сато и девушки из шведской группы Front – София Лагерквист, Шарлотта фон дер Ланкен и Анна Линдгрен. Им было предложено поразмыслить над процедурой принятия душа и эстетикой самого предмета. Результаты – перед вами.
Отправной точкой поисков Оки Сато стала неослабевающая уже несколько лет тенденция слияния ванной комнаты и жилого пространства. Он смоделировал душ в виде светильников – подвесных ламп и напольного торшера. Причем свою световую функцию устройство тоже выполняет. Потоки воды эффектно искрятся в потоках света. Так душ, с одной стороны, может вписаться в интерьер гостиной, а с другой – в душевой с таким оборудованием создается атмосфера жилого пространства.
Группа Front в своем объекте вывела на поверхность и эстетизировала то, что в ванной обычно скрыто от глаз – трубы, муфты, вентили. Утилитарные элементы коммуникаций, облагороженные цветом меди, вместе с лейками душа превратились в тонкую орнаментальную структуру. Ее легко можно представить в лофтовом интерьере. Или даже в модном бутике вместо стандартных вешалок и штанг. Правда, функция душа стала бы при этом уже некоторым излишеством.
В красивой инсталляции с легким налетом ретро, как нам показалось, присутствует и чисто практическая находка: одна из леек расположена на таком уровне, что можно ополоснуть ноги, не намочив голову ( а у людей периодически возникает такая потребность), и для самых маленьких тоже удобно.
Официальный сайт: www.hansgrohe.ru
Художник Микеле Манцини совместно с компанией Morelato создал инсталляцию, которую показывают сейчас на Венецианской художественной биеннале – четыре структуры, похожие на стулья с непомерно длинными ножками.
В Палаццо Бембо, что возле моста Риальто в Венеции, открылась выставка «Персональные структуры», в которой принимают участие как именитые, так и малоизвестные художники. В своих работах они постарались художественно осмыслить философские понятия времени, пространства и экзистенции. Художник Микеле Манцини (Michele Manzini) экспонирует инсталляцию, созданную им для Венецианской биеннале 2013 года при поддержке Фонда Альдо Морелато. Она называется «Ошибка и разочарование» и представляет собой четыре конструкции из древесины ясеня, напоминающие стулья с непропорционально длинными ножками. Размер этих «стульев» - 55x55x250 см. Создается впечатление, что в расчеты художника вкралась какая-то ошибка.
Видеоинтервью с Сергеем Чобаном на выставке imm Cologne 2013. В фокусе – кухня Spira, созданная архитектором для компании Rational.
Сергей Чобан, руководитель бюро SPEECH Чобан & Кузнецов, - приверженец тотального, всеохватывающего подхода к проектированию. Малые формы для него столь же значительны и создаются тем же языком, что и большая архитектура. Как это происходит, можно было увидеть на примере коллекции мебели и оборудования для ванных комнат, реализованной вместе с Duravit, и в предметах для «Кабинетов» Nayada. Кухне Spira, представленной на стенде компании Rational в разделе LivingKitchen Кельнской мебельной выставки ( imm Colognе 2013), присущи узнаваемые волнообразные линии, мягкие силуэты, инспирированные эстетикой ар деко. В видеоинтервью, которое мы взяли на стенде Rational, Сергей Чобан рассказывает о том, как этот проект вписывается в его практику, какой архитектурой вдохновлен, и какую роль играет кухня в современном интерьере.
Официальный сайт архитектурного бюро: www.speech.su
Официальный сайт производителя: www.rational.de
Коллекция смесителей и душевого оборудования Allure F-digital, разработанная Grohe, позволяет оценить преимущества цифровых технологий в ванной комнате.
Вся регулировка осуществляется через круглую панель управления: легкое прикосновение к центральной кнопке включает воду, нажатие на «+» и «-» делает ее теплее или холоднее, причем оценить температуру можно чисто визуально – об этом просигнализирует красным или голубым цветом яркий светодиодный индикатор. Благодаря беспроводным технологиям установить панель управления можно в любом удобном месте, совсем необязательно в непосредственной близости от излива.
Встроенная функция памяти зафиксирует понравившуюся температуру и при следующем включении воспроизведет ее уже автоматически. Напор потока регулируется простым поворотом внешнего кольца, которое имеет шероховатую текстурированную поверхность, - чтобы это легко можно было сделать мокрыми или скользкими руками. Не нужно следить за набором ванны – достаточно установить желаемый уровень наполнения, и смеситель сам выключится, когда наберется необходимый объем воды.
Технология GROHE SafeStop® защитит от ошпаривания, автоматические заблокировав подачу воды при достижении температуры 38 градусов и подав предупреждающий световой сигнал, а система GROHE TurboStat® обеспечит постоянное поддержание заданной комфортной температуры – и никакие колебания давления воды ей не помеха.
Коллекция Allure F-digital выполнена в элегантном минималистичном дизайне, в котором сочетаются круглые, квадратные и U-образные формы. Линейка также включает аналогичные «умные» смесители для кухни.
Официальный сайт производителя: www.grohe.com
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.