TAG: АРХ Пароход

«Старое и новое». АРХПАРОХОД 2019

24.06.19
19:34
Категории: | События | Презентации

28-30 июня состоится пятый «АРХПАРОХОД» — конференция на борту, традиционно собирающая наиболее авторитетных архитекторов России для обсуждения насущных вопросов и профессионального общения. 

АРХПАРОХОД 2019 года вновь, как и в 2017 году, перемещает российских зодчих в Санкт-Петербург, на этот раз четырехпалубный теплоход «Леонид Соболев» примет более 200 ведущих участников и гостей, отчалит из города на Неве и пойдет по Ладоге на Валаам. Исторические достопримечательности как всегда вдохновят путешественников на поиски решений для сегодняшних проблем архитектуры и городского развития.

Основная тема проекта АРХПАРОХОД 2019 звучит как «Старое и новое», что служит продолжением обсуждений проходивших на фестивале «АРХ МОСКВА 2019». Куратором проекта в этот раз выступит известный петербургский архитектор Никита Явейн, руководитель бюро «Студия 44».

В ходе трехдневного плаванья участники разделяться на тематические секции. Темы и вводные звучат так:

Секция 1

«Новая архитектура в старом городе. Девелопмент в исторической среде»

Кураторы: Никита Явейн, Алексей Щукин

Не только в Северной столице, но и любом городе или поселении есть сложившаяся историческая среда, где развитие и сохранение призваны идти рука об руку, а новые постройки — не разрушать сложившихся объемно-пространственных систем. Сегодня так происходит далеко не всегда, и потому еще один раунд разговора о том, как органично соединить прошлое и будущее, не может быть лишним.

Секция 2

«Архитектура и новые медиа»

Кураторы: Елизавета Лихачева, Павел Котляр, Юлия Зинкевич 

Новые медиа — это новые способы коммуникации и передачи информации. И хотя мы привыкли связывать это понятие с цифровыми технологиями, в случае взаимодействия с пространством оно гораздо шире и многограннее. В этой секции мы продолжим  сразу несколько тем прошлого года и поговорим о новых подходах к выстраиванию той самой коммуникации: музеев и их экспозиции — с посетителями; городских территорий — с горожанами;  поговорим о разных способах «оживления» архитектуры и пространства; и, конечно, затронем вопрос взаимодействия архитекторов — с обществом и коллегами.

Секция 3

«Российская архитектура вчера и сегодня»

Кураторы: Андрей Асадов, Юлия Шишалова

В 2019 году бюро Асадовых, журналом «Проект Россия» и Союзом Московских Архитекторов было инициировано исследование «Российская архитектура. Новейшая эра», которое ставило своей целью проследить, как менялась архитектура в стране с момента появления первых авторских мастерских и до сегодняшнего дня; какой путь ей удалось пройти и какие факторы оказывали влияние на ее развитие. В рамках исследования в мае-июне 2019 года в Музее архитектура им. А.В. Щусева прошла выставка и дискуссионная программа, и по результатам было выявлено множество любопытных фактов и гипотез, которые хотелось бы обсудить с участниками проекта. И, возможно, именно в анализе прошлого и настоящего нащупать фундамент для наступающего завтра.

С сообщениями на борту выступят такие известные зодчие, как Тотан Кузембаев (архитектор года по версии выставки «АРХ МОСКВА»), Илья Заливухин, Сергей Орешкин, Сергей Скуратов, Степан Липгарт, Антон Надточий и Вера Бутко, Максим Атаянц, Георгий Снежкин и другие.

В программе также принимают участие: ведущие специалисты по сохранению объектов культуры, дизайнеры, девелоперы и другие представители бизнес-сообщества, федеральные и городские СМИ. 

Утром 30 июня на борту теплохода состоится подведение итогов проекта «АРХПАРОХОД-2019», а также будут объявлены лауреаты выставки АРХ Москва NEXT!-2019 – лучший молодой архитектор/бюро и победитель в номинации «Лучшая инсталляция раздела «АРХ Каталог».

В результате обсуждений планируется подписание манифестов по каждой обозначенной теме, которые будут представлены публике уже на суше: 1 июля в 15:00 в пространстве АРХКЛУБ MATERIA в «Севкабель Порт» состоится пресс-конференция по итогам «АРХПАРОХОД 2019» с участием кураторов и представителей тематических секций.

В Москве итоги АРХПАРОХОДА и программа по работе с ними будет представлена в июле в пространстве АРХКЛУБ в Гостином Дворе.

Организаторы мероприятия АРХКЛУБ, АРХМОСКВА, при поддержке журналов: Проект Россия и Проект Балтия

Куратор проекта АРХПАРОХОД — Малышева Карина

 

АРХПароход 2018. Кросс-профессиональный маршрут

30.12.18
17:51
Категории: | Новости | Архитектура

Самое яркое архитектурное путешествие 2018 года в трех частях немало поспособствовало сплочению дизайнерского, архитектурного и арт-сообществ. Темы и инициативы, прозвучавшие в обсуждениях плавучего дискуссионного клуба, получили развитие на суше и задали курс на будущий год.

 

 
Экспедиция 2018 года прошла по Волге на борту теплохода «Григорий Пирогов» с 5 по 13 сентября. Напомним, что она состояла из трех тематических блоков, режиссуру которых выстраивали три куратора:
 
«Архитектура и дизайн интерьера», куратор Мария Романова (5-7  cентября, Москва — Углич – Ярославль)
 
«Архитектура и общество», куратор Илья Мукосей (7-10 сентября, Ярославль — Городец– Нижний Новгород — Козьмодемьянск — Казань)
 
«Тотальная музеефикация», куратор Екатерина Гандрабура (10-13 сентября, Казань — Макарьев — Плес — Углич)
 

Василий Бычков (АРХ Москва),  архитектор Мария Романова, Карина Малышева (Pluton Project, RIM)

 
Во время первой экспедиции известные архитекторы, дизайнеры, декораторы вместе с Марией Романовой, которая также была куратором специального проекта АРХ Москвы 2018 под названием «Проект 12», продолжили начатый на выставке разговор о философии и индивидуальности творческой личности. Подробнее о работе этого блока можно узнать из нашего разговора с куратором. Результатом стал «Манифест о синергии в профессии», который описывает особенности наступившей эпохи метамодернизма и формулирует новые правила взаимоотношений профессионала и заказчика будущего, человека и среды обитания, в которую включено не только физическое, но и культурное и духовное пространство.

Максим и Карина Малышевы (Pluton Project, RIM), архитектор, куратор АРХПарохода Владимир Кузьмин 

Архитектор Илья Мукосей, куратор программы «Архитектура и общество»

Архитектор Владимир Кузьмин

Юлия Шишалова, куратор АРХПарохода

Во время второго проплыва «Ярославль-Казань» развернулась программа дискуссий «Архитектура и общество: Mind the gap!», которую курировал архитектор Илья Мукосей, он же куратор АРХ Москвы 2018, постоянный автор журнала «Проект Россия». Предпосылками к обсуждениям стали очевидные факты. С одной стороны, архитектура касается всех, ее невозможно игнорировать. А с другой — между архитекторами и обществом зияет пропасть. Голос архитектора обществу не слышен. Архитекторов в целом рассматривают как обслуживающий персонал. Чтобы вернуть престиж профессии, архитектор должен опереться на общество, ощутить себя его частью. Во время дискуссий о различных способах коммуникации архитектора и общества — через СМИ и кино, через музей архитектуры, через прямой диалог с людьми – был сформулирован план действий в этом направлении. 

Главные тезисы обсуждений в рамках программы «Архитектура и общество» представлены в обзоре видео-канала ARTPLAY TODAY.

Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры имени Щусева

Архитектор Алексей Козырь

Архитектор Рустам Керимов

Среди пунктов плана — налаживание диалога с профессионалами других специальностей и ведение его в публичном поле. Эту часть удалось осуществить практически сразу, во время третьей экспедиции «Тотальная музеефикация». Здесь архитекторы встретились с музейными деятелями и кураторами. Оказалось, это то, чего и тем, и другим всегда очень не хватало, а тема, предложенная Екатериной Гандрабурой, оказалась актуальной во многих смыслах. С архитектурной точки зрения важнее всего то, что музеи давно вышли за пределы своих стен, и объектом музеефикации становятся истории, эмоции, ландшафты и территории целых городов. Поэтому архитектурная, градостроительная  и музейная деятельность тесно переплетены.

 

Куратор Екатерина Гандрабура

Архитекторы Ксения Филатова и Андрей Рымарь

Архитектор Артем Укропов

Художник Александр Пономарев

Архитектор Никита Явейн

Таким образом, самым важным итогом АРХ Парохода 2018 года стало четкое понимание необходимости кросс-профессионального диалога и междисциплинарной площадки, на которой архитекторы, музейщики и представители других профессий могли бы взаимодействовать. Архитектурное сообщество жаждет впитывать опыт из других научных и культурных сфер, тем более, что со многими из них архитектура постоянно пересекается. Поэтому музеи — это только начало, и АРХ Пароход, а также его «сухопутная» версия — Pluton Project — станут местами зарождения и развития новых плодотворных и творческих сообществ, а выставка АРХ Москва выступит как основная профессиональная площадка для подведения итогов рабочего года. 

О других итогах — не менее важных

В рамках объявления результатов АРХ Парохода 2018 года 25 октября в пространстве Pluton Project состоялось награждение «Нормального архитектора-2018». По следам АРХ Парохода 2016 года, когда был сформулирован «Манифест нормальной архитектуры» и выбран первый «Нормальный архитектор» — им стал Евгений Асс, выступивший главным редактором манифеста, — участники АРХ Парохода проголосовали вновь. Был номинирован 21 архитектор, победителем стал Александр Асадов. Ему вручили символ титула — деревянную «Нормаль» в виде кроссворда: именно в такой форме когда-то был представлен манифест.

Помимо дискуссий на общекультурные темы, важной частью работы АРХ Парохода стал обмен опытом. Беспрецедентную по насыщенности программу для участников проекта подготовила республика Татарстан — почетный гость года выставки АРХ Москва 2018 и 6-й московской биеннале архитектуры. По праву он считается передовым российским регионом в сфере благоустройства и создания комфортной городской среды. Помощник президента республики Наталия Фишман лично показала гостям новые проекты Казани: набережную озера Кабан, благоустроенную по проекту бюро Turenscape, парк «Горкинско-Ометьевский лес», бульвар Декабристов и парк Урицкого. В рамках визита организаторы АРХ Парохода провели совместную пресс-конференцию, где рассказали о задачах проекта и торжественно вручили Татарстану в лице Наталии Фишман почетный диплом АРХ Москвы.

Главным спецпроектом путешествия стал плавучий музей архитектуры: каждый участник проекта продемонстрировал предмет или изображение предмета, рассказывающий об архитектуре или архитектурном объекте, который, по его мнению, заслуживает быть помещенным в музей. Все собранные экспонаты планируется представить в виде экспозиции в пространстве Pluton Project.

 

Архитектор Александр Бейлин

 

Архитектор Дарья Листопад

И наконец, с учетом вновь выработанного курса, для Pluton Project подготовлена программа нескольких архитектурно-музейных мероприятий в формате экскурсий и лекций. В первую очередь это знакомство с «музейными стройками» — Политех, Пушкинский, Музеи Кремля, Третьяковка. Также в планах экскурсия по новой экспозиции Музея Гулага, рассказ о реставрации дома Мельникова, рассказ о музейных проектах компании Zoloto Group и другие подобные мероприятия от участников нашего плавания. 

Архитектор Тотан Кузембаев 

Архитектор Николай Лызлов 

Архитектор Олег Манов

 

Архитектор Андрей Асадов

Архитектор Николай Шмук

Кира Полянина (Roca Group)

 Архитекторы Cергей Переслегин, Даниил Никишин и Михаил Бейлин

Архитектор Анна Дмитриева

Ландшафтный архитектор Илья Молчанов

 

Архитектор Влад Савинкин и журналист Евгения Михайлиди

Ольга Потапова, продюсер видео-канала ARTPLAY TODAY

Художник Александр Пономарев

Художник Кирилл Александров

  

Организаторы: АРХМосква, Pluton Project by RIM
Партнеры: RIM, Roca, LAUFEN, ARMANI/Roca (Roca Group), Hunter Douglas, Togas, Finex 
Генеральный информационный спонсор: ПРОЕКТ РOCCИЯ
Фото: Сергей Смирнов

 

«Мы раскачали эту лодку»

09.10.18
14:20
Категории: | Новости | Архитектура

Девятидневная экспедиция АРХПарохода 2018 по Волге началась с обсуждений архитектуры, дизайна и декора общественных и жилых интерьеров. О темах, затронутых­ участниками этого направления, мы поговорили с его куратором — архитектором Марией Романовой.

В отличие от проектировщиков больших объектов, профессионалы интерьерной сферы нечасто собираются вместе, чтобы обсудить специфику своей работы. Поэтому для уникального трехдневного форума (5 — 7.09.2018), ставшего первым разделом девятидневного дискуссионного клуба на воде, вновь организованного командой АРХМосквы, компанией RIM.ru и эвент-пространством Pluton project, архитектор Мария Романова, приглашенная куратором, приготовила серию таких объемных тем, что каждой из них хватило бы не на один АРХпароход.

Василий Бычков, Мария Романова, Карина Малышева

Мария Романова, Кира Полянина, Карина и Максим Малышевы, Наташа Барбье

Трансформация понятия стиля в современном мире, соотношение практики дизайнеров с глобальными современными процессами на смене эпох и  парадигм, способы взаимодействия с заказчиками, идентификация авторского почерка и внутреннего голоса, применение новейших технологий и перспективы профессии в стремительно меняющемся мире — вот лишь несколько пунктов из предложенной повестки. Мы попросили куратора прокомментировать задачи, поставленные перед участниками, и дать оценку итогам дискуссий и презентаций, состоявшихся на борту теплохода «Григорий Пирогов», пока он шел по маршруту Москва — Углич — Ярославль.

Мария Романова, Яна Степанова, Мануэль Пико Торрес, Карина Малышева, Евгения Михайлиди, Максим Малышев

Мария Романова, Наташа Барбье, Ирина Дымова

 

Мария Романова, куратор АРХПарохода-2018 — направление «Архитектура и Дизайн интерьеров»:

«Прежде всего, мы получили очень интересный опыт встречи профессионалов, которые пересекаются друг с другом обычно лишь на специальных, чаще  праздничных мероприятиях, а не на панельных дискуссиях. Если для архитекторов, проектирующих здания и города, их профессия — как правило, первая и единственная, то интерьерами занимаются специалисты, которые и позиционируют себя по-разному, и имеют очень разный  бэкграунд. Это и архитекторы, и дизайнеры, и декораторы. Многие  из них получили первое искусствоведческое или какое-то иное образование, работали в журналистике или  других областях. У нас не было цели дифференцировать всех по специальностям. Наоборот,  хотелось, чтобы уже востребованные и реализовавшие себя в своих нишах  профи,  посмотрели друг на друга, показали свои проекты и поговорили о том, какое место мы в целом занимаем в архитектурной среде,  кто мы для наших заказчиков, куда мы идем, и что это вообще за деятельность такая, — проектирование интерьеров — вызывающая как восхищение, так и споры.  Кто-то называет ее коммерческой, кто-то считает продолжением большой архитектуры,  с переходом на иной масштаб, но с не менее серьезными проблемами. Архитекторы-градостроители иногда ведь смотрят на «интерьерщиков» свысока, считают, что по сравнению с их глобальными задачами, это своего рода «лёгонькая промышленность», но так ли это?

Максим Рубцов

АРХПароход предоставил нам уникальную возможность профессиональной рефлексии и саморепрезентации. Архитекторы- градостроители, объемщики  волей-неволей накапливают существенный опыт публичных выступлений, защищая свои концепции на различных форумах, советах и слушаниях, перед более или менее понимающими коллегами по цеху, а, бывает, и перед критически настроенными пользователями архитектуры. В интерьерной среде обсуждение может начаться только в случае, если работа выносится на суд широкой публики в СМИ, в личных профилях в соцсетях или демонстрируется где-то на выставках. Но зачастую интерьерные проекты, даже общественных пространств, остаются личным делом автора и заказчика, и далеко не все дизайнеры владеют навыками профессиональной аналитики и языком, провоцирующим интересные дискуссии. После одобрения проекта частным заказчиком, реализации заказа, дискуссии о профессионализме, качестве проекта, о стиле, элементарно о вкусе, часто бессмысленны. Критика, кроме обид и раздражения, ничего не вызывает. Дискуссии в соцсетях —  тому доказательство.

Татьяна Смирнова

Архитектурное сообщество умеет обсуждать цеховые вопросы, есть признанные и опытные эксперты, лидеры авторитетного мнения. Было интересно, готовы ли мы к дискуссиям. Знаем ли мы, чувствуем ли время, смену эпох, портрет заказчика нового времени? Можем ли быть трендсеттерами? Так сложилось, что пока дизайнеры молчат, за них говорят журналы и интернет-ресурсы, ставшие главными рупорами интерьерных трендов. В нашей стране СМИ больше рассказывают людям о том, чем мы занимаемся. Кроме того, именно они рассказывают нам, что мы должны делать и как, что в тренде, модно, а что устарело. Безусловно, редакторы и критики по своему опыту, образованию, насмотренности, имеют право на мнение, это их работа, но хотелось бы, чтобы авторская точка зрения в целом звучала громче и увереннее.

В мире совсем другая ситуация — дизайнеры, люди со вкусом и интеллектом, почитаются как авторитетные трендсеттеры, они дают прогнозы и часто формируют интерьерную моду. В связи с этим участникам АРХПарохода  было предложено взглянуть на свою практику со стороны и рассказать о личном бренде в формате короткой презентации, как если бы они писали о себе для популярного издания. Лучше всего с этой задачей предсказуемо справились те, кто давно занимается профессиональным самоанализом, имеет большой преподавательский опыт. Но в целом было просто интересно познакомиться с различными методами и принципами работы. 

Татьяна Рогова

Для одних авторов, выступавших на нашей площадке, самое важное — создание  функционального пространства, движение и свет в нем, для других отправной точкой может послужить какая-то интересная фактура, материал, кто-то начинает интерьер со сценария, и продолжает его рассказывая историю. Думаю многим было очень полезно узнать, к примеру, как мыслят и на какие референсы опираются декораторы, и что, получив заказ, самые опытные из них не стесняются приглашать на субподряд архитекторов, если видят, что прежде, чем «одевать тело», его нужно создать.

Инна Слуцкая и Аркадий

Мне очень понравилось, что наш разговор плавно перетек из настоящего в будущее. Мир меняется стремительнее, чем мы того хотим. Мы живем на сломе эпох, в период сосуществования всевозможных стилей и образов жизни. Это время, когда сама личность, несущая безупречный вкус, гармонию, эстетику, эмоциональность, широчайший кругозор и индивидуальность уже становится носителем стиля. Также никто не отменял технологический процесс. Параметрическое моделирование, VR-технологии уже вовсю применяются в проектировании не только экстерьеров, но и интерьеров. На потенциальных заказчиков в Интернете обрушивается огромный поток информации о готовых решениях и изделиях, продаются CAD пакеты с проектами различных пространств; даже для VIP-апартаментов в зданиях бизнес-класса можно найти 5-6 типов планировок с вариантами меблировки, освещения, общей стилистики. И на этом фоне возникают следующие закономерные вопросы, в которых хочется разобраться: как мы, состоявшиеся профессионалы, носители своего почерка, если хотите, даже  своего  личного бренда, встречаем будущее, вписываемся в него или нет, знаем ли мы новое поколение заказчиков — миллениалов, их ожидания и потребности, и что мы можем им предложить, как сделать так, чтобы быть им понятными, и нужно ли?

Анастасия Панибратова

Архитектура и интерьеры всегда социальны, всегда — зеркало общества. Мы говорили о том, знаем ли мы, какое общество сейчас, что  определяет его философию, философию современного потребителя? В любом случае мы не памятники себе творим, не создаем театральные интерьеры-однодневки, а пространства, в которых нашим клиентам жить не один год. Мы должны  осознавать, что от наших профессионализма и квалификации, вкуса, интеллекта и эрудиции напрямую зависит психологический и физический комфорт людей, их истинное  ощущение дома как личного пространства, укрытия от стрессов больших городов и не в последнюю очередь — возможность их выхода на новый личностный уровень. В общем и целом — интерьеры должны приносить ощущение счастья. В этом смысле авторы, создающие интерьеры, участвуют в формировании здорового, благополучного и всесторонне развитого социума, и уже поэтому не стоит недооценивать эту профессию. 

Ильяс Яс, Кирилл Лопатинский, Евгения Михайлиди

Возможно, через некоторое время мы также будем выполнять роль семейных докторов, к которым заказчики, нахватавшиеся идей в библиотеках готовых решений, будут обращаться как к конечной экспертной инстанции, способной собрать в единое целое их противоречивые пожелания и выявить их истинные потребности. Но в любом случае, лет через 10-15 вряд ли исчезнет та небольшая категория людей, для которой во всем, включая интерьеры, будет так же важен «индпошив», которые будут просить создать для них некий сценарий жизни, проработать вместе личную историю, рассказать ее в определенном пространстве. Но чтобы остаться востребованными и актуальными, профессионалам интерьерной сферы придется постоянно самосовершенствоваться и обогащаться новыми знаниями и навыками. Мы затронули проблематику междисциплинарности, появления новых надпрофессий. Одновременно сошлись во мнении, что универсальные одиночки вряд ли смогут конкурировать с многопрофильными командами. Поэтому необходимо учиться работать коллегиально, в единой связке — архитектор-дизайнер-декоратор.

Дарья Басанец

Прозвучала в дискуссиях и тема переходного времени, окончания эпохи постмодернизма, которую все увереннее констатируют аналитики, эксперты, искусствоведы. Для обозначения новой эстетики, новых состояний в культуре, искусстве, архитектуре все чаще используется понятие «метамодернизм». Закрепится ли оно в терминологии будущего для философии нынешнего переходного времени — еще не известно. Но так или иначе, приставка «мета» (с греч. μετά — «между, после, через») — часть сложных слов, обозначающая  обобщённость, промежуточность, следование за чем-либо, переход к чему-либо другому, перемену состояния, и превращение)  — все чаще мелькает в интернет-пространстве. 

Яна Степанова

На борту «Пирогова» мы начали формулировать и скоро, уже на суше, представим некое резюме или прогноз, подводящий итог нашим дискуссиям на воде с условным рабочим названием «Манифест о синергиях». Он ни в коем случае не будет никому ничего диктовать, но зафиксирует темы и тезисы, к которым мы приблизились. Надеюсь, все это было только началом большого профессионального дискурса по интерьерной проблематике. Мне кажется, нам немного удалось раскачать эту лодку, и я от души благодарю всех организаторов и участников АРХПарохода. В программе направления дизайн приняли участие: Наталья Барбье, Татьяна Рогова, Ирина Дымова, Татьяна Смирнова, Анастасия Панибратова,  Дмитрий и Татьяна Хорошевы, Ирина Татарникова, Максим Рубцов, Инна Слуцкая и многие другие архитекторы и дизайнеры. К сожалению, осенний сезон, который совпал с началом учебного года и выставочных сессий, не позволил многим приглашенным участникам присоединиться к АРХПароходу. Но мы уверены, что они смогут присоединиться к нам на суше».

Марина Сидорина

Марина Мелехова

Силами деловых партнеров программы АРХПароход 2018 под руководством Марии Романовой в короткие сроки было осуществлено редекорирование верхней палубы парохода, а также некоторых общественных помещений корабля и кают. В итоге теплоход превратился в большой уютный дом с атмосферой, располагавшей как к сконцентрированной работе в рамках деловой программы, так и отдыху в небольших перерывах от нее.

Владимир Кузьмин, фото Лиза Бычкова

Карина Малышева, Илья Мукосей, Юлия Шишалова

Антон Буканов, Антон Образцов и Халида Абуева

Проект АРХПароход 2018

Организаторы: PLUTON project by RIM, международная архитектурная выставка АРХ Москва

Даты: 5-13 сентября 2018

Кураторы: Василий Бычков, Владимир Кузьмин, Юлия Шишалова, Илья Мукосей, Мария Романова

Участники: 120 ведущих архитекторов, дизайнеров, представителей научно-культурной общественности, СМИ

Маршрут: Москва - Солнечная Поляна - Углич - Ярославль - Городец - Нижний Новгород - Козьмодемьянск - Казань - Макарьев - Плес - Углич

Пароход: «Григорий Пирогов»

Партнеры: LAUFEN (Roca Group), Togas, Finex, King David

Фото: Сергей Смирнов

ИСТОРИЯ ПРОЕКТА

В 2015 году группа исследователей, возглавляемая руководителем проекта АРХ Москва Василием Бычковым, организовала экспедицию по Волге с целью изучения этой уникальной акватории. Экспедиция была поддержана RIM – своего рода лабораторией по комплектации архитектурных проектов, компанией, известной резонансными акциями в архитектурно-дизайнерской среде.


В компании Василия Бычкова (АРХ Москва), Максима Малышева (RIM) и архитектора Владимира Кузьмина (бюро «Поле-дизайн») родилась идея этого проекта: ведущие российские архитекторы, участники АРХ Москвы, совершают недельную прогулку по водным путям и одновременно ведут напряженные рабочие дискуссии.

В 2016 году с 4 по 10 июля АРХ Пароход совершил свое первое путешествие по реке Волге. В круизе по маршруту Москва-Тверь-Ярославль-Нижний Новгород-Кострома-Рыбинск-Углич-Москва приняли участие 100 лучших архитекторов и дизайнеров России.

В 2017 году АРХ Пароход отправился в Санкт-Петербург в самый разгар белых ночей. И 6 июня крупнейшая российская выставка на один день превратилась в АРХ Петербург: причалив в городе на Неве, АРХ Пароход открыл свои двери для широкой общественности северной столицы. В Главном штабе Эрмитажа, после экскурсии в самые потаенные его места вместе с авторами проекта — Никитой и Олегом Явейнами — состоялась конференция «Города будущего», а на следующий день на территории петербургского ARTPLAY — круглые столы с девелоперами и «Архитектурный совет двух столиц».

Подробнее о проекте АРХПароход 2018


 

Москва - Ярославль - Казань - Углич

29.08.18
21:01
Категории: | События | Хроника

С 5 по 13 сентября третий АРХ ПАРОХОД объединит три тематические экспедиции. 

Проект АРХ Пароход – уникальная инициатива выставки АРХ Москва и проекта Pluton Project, ставшая ежегодной традицией. Мэтры российской архитектуры и дизайна собираются на борту, чтобы вместе обсудить актуальные проблемы и наметить пути их разрешения. Такой проект не имеет аналогов в России и объединяет владельцев архитектурных и дизайнерский студий, деятелей искусств и СМИ. В отличие от двух предыдущих лет, все путешествие будет разделено на три части:

АРХ Пароход «направление Дизайн» (5-7  cентября, Москва — Ярославль)

АРХ Пароход «направление Архитектура» (7-10 сентября, Ярославль — Нижний Новгород — Казань)

АРХ Пароход «направление Музей» (10-13 сентября, Казань — Углич)

5 сентября 2018 года пароход «Григорий Пирогов», хорошо знакомый участникам экспедиции 2016 года, отправится из Москвы в сторону Казани, что само по себе отнюдь не случайно: республика Татарстан — почетный гость года выставки АРХ Москва 2018 и 6-й московской биеннале архитектуры и по праву считается передовым российским регионом в сфере благоустройства и создания комфортной городской среды. 

Первая экспедиция на отрезке «Москва-Ярославль» с остановкой  в  Угличе  будет посвящена архитектуре интерьеров,  дизайну общественных и жилых пространств.  Вместе с  Марией Романовой, которая также была куратором специального проекта АРХ Москвы 2018 под названием «Проект 12», известные архитекторы, дизайнеры,  декораторы, продолжат  начатый  на выставке разговор  о философии и индивидуальности творческой личности. 

 

Участникам будет предложено обсудить,  кем  является автор проекта для заказчика нового времени, как  в наше время архитектура, дизайн и арт соединяются в одном проекте.  Дискуссии затронут актуальные  темы, такие как lasting design, и как этого достичь, что такое внутренний голос и как он формируется. Тема культурных кодов, начатая в прошлые годы, тоже получит свое продолжение. Важные профессиональные аспекты лягут в основу «Манифеста о Синергиях». Среди планируемых участников, многие из которых уже были с АРХ Пароходом и в предыдущие годы, — Наталья Барбье, Татьяна Рогова, Ирина Дымова, Амалия Тальфельд, Татьяна Смирнова, Анастасия Панибратова,  Ирина Татарникова, Ирина Глик, Варвара Зеленецкая и многие другие.

 

Вторую экспедицию «Ярославль-Казань» с остановками в Городце, Нижнем Новгороде, Козьмодемьянске и Чебоксарах ждет программа дискуссий, тема которой на этот раз сформулирована как «Архитектура +». Сформировавшийся за последние годы междисциплинарный подход в разных сферах научного знания, в том числе в архитектуре, породил проектные стратегии совершенно иного качества. В руках архитекторов оказался инструментарий, умелое использование которого приводит к результатам, ранее почти невозможным. Это и инновационные материалы, и цифровые технологии — от мультимедийных до тех, что позволяют работать с объектом как с информационной моделью.

В том же Татарстане на республиканском уровне разработали и внедрили методику соучаствующего проектирования на стыке социологии и городской антропологии. А перестройка городских кварталов, которой была посвящена АРХ Москва 2018, требует подключения и экономистов, и футурологов, и специалистов по зеленым технологиям и устойчивому развитию. Куратором этой архитектурной экспедиции станет куратор АРХ Москвы этого года, постоянный автор журнала «Проект Россия» и архитектор бюро PlanAR Илья Мукосей. Постоянные участники проекта — архитекторы Юлий Борисов (UNK project), Антон Надточий и Вера Бутко (Atrium), Никита Явейн (Студия 44), Тимур Башкаев (АБТБ), Сергей Скуратов, Олег Шапиро, Владимир Кузьмин и Владислав Савинкин («Поле-дизайн»), Николай и Сергей Переслегины (Kleinewelt Architekten), Михаил Бейлин и Даниил Никишин (Citizenstudio) и многие другие. 

 

По прибытию в Казань 10 сентября участников проекта ждет насыщенная программа в столице Татарстана и непосредственное знакомство с новыми реализованными проектами республики: благоустроенными набережными озер Кабан по проекту китайского бюро Turenscape, парками в городе и его окрестностях.

 

Наконец, третья часть путешествия «АРХ Парохода» будет посвящена музеям — теме, которая сейчас переживает новый взлет и заставляет проявлять все больше изобретательности в использовании архитектуры для работы с памятью и конкретными сюжетами. Куратором дискуссионной программы выступит Юлия Бычкова — продюсер таких культовых фестивалей, как «Архстояние» в Никола-Ленивце Калужской области и «Арт-овраг» в городе Выкса Нижегородской области. Проблематика музейного проектирования будет обсуждаться с приглашенными архитекторами и кураторами: Евгений Асс, Александр Бродский, Тотан Кузембаев, Дмитрий Барьюдин, Егор Ларичев, Алиса Прудникова и другие.

 

Таким образом, участие в АРХ Пароходе 2018 года примут не только архитекторы и дизайнеры, но и художники, кураторы, писатели, социологи. Аналогичную концепцию площадки для междисциплинарного общения исповедует открывшееся в конце 2017 года пространство PLUTON Project by RIM на территории ARTPLAY — так называемый «АРХ Пароход на Яузе». Это свободная зона общения и сотрудничества для представителей ведущих архитектурных бюро, студентов архитектурных ВУЗов, девелоперов, производителей строительных материалов и всех, кто так или иначе вовлечен в современный процесс проектирования. На территории «сухопутной версии АРХ Парохода» уже прошли целый ряд воркшопов, лекций, дискуссий, презентаций, а также фестиваль «Дни умной архитектуры».

На борту АРХ Парохода 2018:

насыщенная программа дискуссий и мастер-классов с участием специалистов из разных сфер

параллельная «съемочная» программа с ТВ-шоу «Идеальный ремонт» на 1 канале с участниками АРХ Парохода (5-10 сентября) и запись концептуальных авторских программ с новым медиа-каналом Центра дизайна ARTPLAY (7-13 сентября)

кинопоказы и лекции

пресс-тур с участием представителей центральных и специализированных СМИ (для московских журналистов — 5 сентября 2018 с 11:30 до 14:00)

экспозиция 23–й Международной выставки архитектуры и дизайна АРХ Москва-2018 и 6-й московской архитектурной биеннале

музыкальные вечера и экскурсии

Организаторы: PLUTON project by RIM, международная архитектурная выставка АРХ Москва

Даты: 5-13 сентября 2018

Кураторы: Василий Бычков, Владимир Кузьмин, Юлия Шишалова, Илья Мукосей, Мария Романова

Участники: 120 ведущих архитекторов, дизайнеров, представителей научно-культурной общественности, СМИ

Маршрут: Москва - Солнечная Поляна - Углич - Ярославль - Городец - Нижний Новгород - Козьмодемьянск - Казань - Макарьев - Плес - Углич 

Пароход: «Григорий Пирогов»

ИСТОРИЯ ПРОЕКТА

В 2015 году группа исследователей, возглавляемая руководителем проекта АРХ Москва Василием Бычковым, организовала экспедицию по Волге с целью изучения этой уникальной акватории. Экспедиция была поддержана RIM – своего рода лабораторией по комплектации архитектурных проектов, компанией, известной резонансными акциями в архитектурно-дизайнерской среде.

В компании Василия Бычкова (АРХ Москва), Максима Малышева (RIM) и архитектора Владимира Кузьмина (бюро «Поле-дизайн») родилась идея этого проекта: ведущие российские архитекторы, участники АРХ Москвы, совершают недельную прогулку по водным путям и одновременно ведут напряженные рабочие дискуссии.

В 2016 году с 4 по 10 июля АРХ Пароход совершил свое первое путешествие по реке Волге. В круизе по маршруту Москва-Тверь-Ярославль-Нижний Новгород-Кострома-Рыбинск-Углич-Москва приняли участие 100 лучших архитекторов и дизайнеров России.

 В 2017 году АРХ Пароход отправился в Санкт-Петербург в самый разгар белых ночей. И 6 июня крупнейшая российская выставка на один день превратилась в АРХ Петербург: причалив в городе на Неве, АРХ Пароход открыл свои двери для широкой общественности северной столицы. В Главном штабе Эрмитажа, после экскурсии в самые потаенные его места вместе с авторами проекта — Никитой и Олегом Явейнами — состоялась конференция «Города будущего», а на следующий день на территории петербургского ARTPLAY — круглые столы с девелоперами и «Архитектурный совет двух столиц».

 







Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey