Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
Скульптурное кресло Manta Ray Duo, сконструированное Захой Хадид для итальянской компании Sawaya & Moroni, – характерный пример взаимодействия архитектурного мышления и предметного дизайна.
В кресле из черного алюминия могут удобно расположиться два человека. Монолитное сиденье с двумя углублениями напоминает створки раковины. А разделяющий элемент посередине является не только визуальным акцентом, но и точкой опоры всей структуры. С определенного ракурса может показаться, что кресло массивное, но сбоку видно, что оно полое. Несмотря на тонкий профиль, конструкция уверенно стоит на тонких, как у насекомого, ножках в форме латинской буквы Y.
Расчет прочности – тема, к которой Заха Хадид обращается не в первый раз. На Архитектурной биеннале в 2012 году в Венеции бюро Zaha Hadid Architects посвятило свой проект инженеру Фрею Отто, который экспериментировал с устойчивостью эластичных конструкций и своими работами повлиял на творчество Захи Хадид.
Официальный сайт архитектурного бюро: zaha-hadid.com
Официальный сайт компании: sawayamoroni.com
После того, как фотоизображения стула Z-Chair, созданного Захой Хадид для новой коллекции Вильяма Савайи и Паоло Морони, появились в Интернете, самым популярным комментарием на англоязычных дизайнерских форумах стал примерно такой: «Это потрясающе...Но как на нем сидеть?»
Действительно, великая Заха придумала скорее не стул скульптурной формы, а скульптуру, наделенную функциями предмета мебели. Продолжая футуристическую тему, кульминацией которой стала углепластиковая модель Seoul, дизайнер исследует реальность и старается примирить ее со своими деконструктивистскими фантазиями. Кстати, модель из полированной нержавеющей стали вышла в ограниченной серии из 24 штук. Критики обращают внимание на близость финального облика предмета первоначальному зигзагообразному эскизу автора. Это лишний раз доказывает, что Z-chair, как и подавляющее большинство моделей Захи Хадид — не плод мучительных раздумий о природе вещного мира, а скорее продукт прихотливого воображения, мгновенный образ, нашедший воплощение в материале.
Кресло Altair, спроектированное другим знаменитым архитектором Даниэлем Либескиндом для марки Sawaya & Moroni, посвящено одной из самых ярких, видных даже невооруженным глазом звезд на небосводе. Стальной кристалл (11 «фасеток», 9 сгибов, 7 сварных швов) сложен из листа нержавейки и отполирован вручную и при помощи машин. Эта модель больше похожа на предмет мебели, чем загогулина Хадид. Но, честно говоря, сидеть на нем тоже неудобно. В прохладном помещении металл веет холодом и скользит. А выстави Altair на жаре на улицу, кресло раскалится. Да и жесткие грани и острые углы выглядят не слишком дружелюбно.
В общем, оба объекта предназначены скорее для дизайн-коллекции чем повседневного использования, что нередко случается, если за проектирование мебели берутся звездные архитекторы.
Официальный сайт компании: sawayamoroni.com
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.