Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200 Норман Фостер (Norman Foster) :: Архплатформа

TAG: Норман Фостер (Norman Foster)

Целительная сила

01.09.16
16:30

Центр Мэгги при манчестерской Больнице Кристи – не самая масштабная, но едва ли не самая значимая постройка среди новых объектов Нормана Фостера.

Фото©Nigel Young / Foster + Partners

Онкологические центры имени Мэгги Кесвик-Дженкс (Maggie’s Cancer Care Center) возводятся при лечебных учреждениях в разных городах Великобритании и за ее пределами. В первую очередь они направлены на оказание психологической помощи пациентам, страдающим тяжелым заболеванием. К проектированию зданий приглашаются лучшие архитекторы мира. В их числе – Стивен Холл, Заха Хадид, Ричард Роджерс. 

Фото©Nigel Young / Foster + Partners

Норману Фостеру выпала честь построить такой центр в Манчестере, городе, где он родился и вырос. Но не только это обстоятельство придает данному объекту особую ценность. Его автор не понаслышке знаком с переживаниями больных, которым предназначено это сооружение. Он сам перенес и победил рак. «Мы старались создать приветливый, наполненный светом и окруженный зеленью дом. Чтобы в нем ничто не напоминало о больнице или каких-то стандартных оздоровительных учреждениях. Это пространство с теплой, доверительной атмосферой, где люди со схожими проблемами могут разделить их, поговорить, попить чай или просто посидеть и поразмышлять в одиночестве, созерцая природу, в которой мы постарались растворить это здание. Ведь природа обладает невероятной целительной силой», – говорит Норман Фостер.

Фото©Nigel Young / Foster + Partners

Прямоугольное в плане здание (один этаж, плюс мезонин под гребнем кровли) размещено на солнечной стороне и одновременно утопает в зелени сада Больницы Кристи. Невысокий, «стелющийся» по земле объем сомасштабен соседним сооружениям. 

Фото©Nigel Young / Foster + Partners

Несущая конструкция представляет собой систему наклонных балок и стоек, «прошитых» крестиками реек. Опоры также визуально разделяют функциональные зоны. Структуру крыши формирует любимая Фостером решетка-диагрид. В известных образцах его хайтека она обычно выполнена из стали и заполнена стеклом. Здесь тоже много стекла, но каркас – деревянный. Более всего это здание терапевтического назначения напоминает оранжерею.

Фото©Nigel Young / Foster + Partners

С западной стороны балки выходят за теплый контур и поддерживают свес кровли, защищающий веранду под ним от дождя. Стеклянные стены раздвигаются, соединяя интерьер и сад, спроектированный Dan Pearson Studio. 

С восточной стороны расположены процедурные и психотерапевтические комнаты, и каждая имеет выход в свой отдельный зеленый дворик. Сердце Центра – кухня с большим столом. Домашнего уюта добавляют тактильно приятные материалы теплых, натуральных оттенков. Персонал всегда находится по близости, но при этом его присутствие практически незаметно. Административные помещения обустроены в мезонине над центральной осью с функциональным блоком, в котором спрятаны технические и подсобные помещения.

Фото©Nigel Young / Foster + Partners

Фото©Nigel Young / Foster + Partners

На юге здание перетекает в настоящую оранжерею, обращенную к открытым грядкам и клумбам прозрачным заостренным выступом из треугольных граней. Здесь пациенты сами могут выращивать цветы, ухаживать за растениями или просто любоваться ими, отвлекаясь от грустных мыслей. Ребра кровельной конструкции, расходящиеся на две стороны от многогранника, согласно авторскому замыслу, в скором времени скроются в листьях винограда и других вьющихся растений, окончательно сращивая визуально легкую и открытую архитектуру с природой.

Фото©Nigel Young / Foster + Partners

 

Официальный сайт архитектурного бюро: fosterandpartners.com

 

 

Сохранить

Городская площадь в аквариуме

12.03.15
10:14

Музей морских наук и технологий, строительство которого началось в феврале в Килунге, по мнению авторов, архитекторов бюро Foster+Partners, закладывает новые стандарты проектирования центров, демонстрирующих и изучающих подводный мир.

Фото © Foster+Partners

Килунг расположен на севере Тайваня, известен вторым по величине портом на острове и дождливым климатом. Местные власти надеются, что музей (National museum of marine science and technology (NMMST)) притянет в город, находящийся всего в 25 км от столичного Тайбэя, больше туристов и будет пользоваться популярностью у местных жителей как интересное общественное пространство, где можно проводить время и в непогоду. О высоком национальном значении объекта говорит и мировое имя бюро, которому доверили проект, и присутствие на церемонии закладки фундамента министра образования Китая.

Фото © Foster+Partners

Удивительно, но, судя по рендерам, во внешней архитектуре обошлось без спецэффектов. Здание обращено к заливу. Его форма проста, как контейнер для морских грузоперевозок, собственно, его и напоминает. Видимо, заказчики и архитекторы оказались единодушны в том, что поразительного здесь достаточно внутри — в разнокалиберных, открытых и закрытых резервуарах с обитателями подводного мира. Помимо них, посетителей должны привлекать ресторан, кафе, магазины, расположенные в центральной части «контейнера».  Это коммуникационный узел, подобный городской площади, только окруженный гигантскими аквариумами.

Фото © Foster+Partners

В пресс-релизе подчеркивается, что идея самого центра и здания базируется на принципах устойчивости, понимании специфики места, климата и заботе о сохранении локальной морской фауны. Перспектива обедов и ужинов с видом на ее представителей в этом контексте выглядит несколько двусмысленно, особенно, если в меню предлагаются дары моря, но, очевидно, рефлексия подобного рода здесь – лишнее.

Фото © Foster+Partners

Особое внимание в просветительской программе музея уделено кальмарам – специальные видеофильмы на больших экранах расскажут о значении головоногих моллюсков в культуре Килунга и необходимости спасения их исчезающих видов. Предполагается, что жизнь в аквариуме будет кипеть 7 дней в неделю, а через благоустройство прилегающей территории улучшиться выход к воде старых рыбацких кварталов, примыкающих к участку с восточной стороны.

Официальный сайт архитектурного бюро: fosterandpartners.com

 

Под крылом беркута

30.11.14
15:26

Международный аэропорт Мехико станет одним из самых больших в мире. Проект интернациональной команды в составе Foster + Partners, Fernando Romero Enterprise (FR-EE) и Netherlands Airport Consultants (NACO) был выбран по конкурсу, и Лорд Норман Фостер, уже не в первый раз, нацелен совершить революцию в аэропортостроении.

Наверное, трудно найти среди архитекторов более опытного «специалиста по аэропортам», чем Лорд Норман Фостер. Сам он объясняет это своей службой в королевских военно-воздушных силах Великобритании и возникшей уже тогда настоящей страстью к полетам и авиации.

Фото © Foster + Partners

Международный аэропорт Мехико станет одним из самых больших в мире — 470 000 кв.м и три взлетно-посадочные полосы (в перспективе расширение до шести полос). При этом архитекторы решили сломать традиционную систему терминалов со сложными переходами и внутренним транспортом. Единое и довольно компактное пространство, даже не разбитое на этажи или уровни в традиционном понимании этого слова, по их мнению, существенно упростит навигацию, ускорит перемещение и позволит повысить пассажиропоток. За счет Х-образной формы постройки по периметру удастся разместить сразу 95 выходов к самолетам.

Фото © dbox / Foster + Partners

Внутреннее пространство перекрыто стальной остекленной конструкцией, выполняющей роль и крыши и стен. Длина ее пролетов составит больше 100 метров, а самого большого — целых 170 м. Сама конструкция очень легкая (вес критически важен для местной почвы), недорогая и собирается довольно быстро без возведения лесов. В центре светлого просторного терминала разместится круглая многофункциональная сцена. И, конечно же, предусмотрены магазины, рестораны и кафе.


Проект Фостера претендует на экологический сертификат LEED Platinum. На строительство огромного терминала уйдет меньше материалов и потреблять он будет меньше энергии, чем обычный городской квартал. Инженеры постарались максимально использовать специфику местного климата и большую часть года для создания комфортной температуры будет использоваться внешнее тепло. Стеклянное «покрывало» и обеспечивает естественное освещение, и позволяет защититься от жесткого солнца, а так же задействовано в системе отопления и даже используется для сбора дождевой воды. Все трубы и коммуникации при этом будут проведены под землей и не нарушат целостности образа.

Фото © dbox / Foster + Partners

На гербе Мексики изображен сидящий на кактусе беркут, пожирающий змею. И эта символика почти буквально повторена в проекте. Уже на подъезде к аэропорту расположится сад кактусов, который, как змея, «обовьет» дорога, а над ним «раскроет крылья» собственно терминал.

По предварительной оценке реализация проекта займет всего около четырех лет. Новый транспортный узел создаст большое количество рабочих мест. Особо отмечается, что проект будет реализован при помощи местных конструкторов и строителей, хорошо знающих специфику почвы и климата. Но и в процессе эксплуатации потребность в высококвалифицированных сотрудниках будет высока, что существенно повысит уровень жизни в близлежащих районах, улучшит их инфраструктуру.

Официальные сайты архитектурных бюро: fosterandpartners.com, fr-ee.org

 

Маневры Фостера

25.08.14
12:00

К вековому юбилею Первой мировой войны бюро Foster + Partners завершило начальный этап реконструкции Имперского военного музея в Лондоне.

Масштабный проект призван повысить качество экспозиционных пространств исторического здания и связать внутренние помещения с окружающим парком. Архитекторы полностью переосмыслили внутреннее устройство музея, который через три года также будет праздновать столетие.

Фото © Nigel Young / Foster + Partners

Здание бывшей Королевской больницы, которое музей занимает с 30-ых годов прошлого века, было полностью «очищено» от поздних пристроек и дополнений и внимательно отреставрировано. Дальнейшие шаги архитекторов превратили не слишком отвечающие потребностям современного музея помещения в динамичное, «живое» общественное пространство.

Фото © Nigel Young / Foster + Partners


Внизу, ближе к входу, расположен сувенирный магазин и кафе с открытой террасой, которое доступно не только в часы работы музея. Заложенные нижние окна западного фасада раскрыли, обеспечив прекрасные виды на парк. Сама же экспозиция организована по хронологическому принципу. На нижнем этаже находятся залы посвященные истории Первой Мировой Войны (их интерьерами занималась компания Casson Mann).

Фото © Nigel Young / Foster + Partners

Подвешенный под цилиндрическим сводом дополнительный верхний этаж займет экспозиция о вооруженных конфликтах нашего времени. Между ними два яруса собственно выставочных пространств, соединенных сложной системой лестничных пролетов.

Фото © Nigel Young / Foster + Partners


Центром обновленного музея стал просторный, сужающийся к верху атриум. В нем нашлось место для самых крупных и знаковых экспонатов коллекции: первого в мире реактивного самолета с вертикальным взлетом Harrier, знаменитого британского истребителя Spitfire, немецкой баллистической ракеты V-2 и других.

Фото © Nigel Young / Foster + Partners

Выставочные залы открываются в атриум видовыми площадками, разделенными массивными бетонными «ребрами». Такая компоновка позволяет изучить самолеты и ракеты с близкого расстояния и с наиболее интересных точек. Причем высота и место подвески выбраны еще и так, чтобы связать экспонат с залом, посвященным соответствующему периоду истории.

Фото © Nigel Young / Foster + Partners

Постепенно расширяющиеся кверху и жестко структурирующие атриум «ребра» становятся еще и своеобразным обрамлением для экспонатов. А дополнительный этаж под самым сводом защищает их от прямых солнечных лучей.

Фото © Nigel Young / Foster + Partners

Фото © Nigel Young / Foster + Partners

Пол атриума был специально понижен до уровня земли и окружающего здание парка. Дело в том, что дальнейшая реконструкция подразумевает демонтаж временного портика с лестницей и создание перед музеем овальной площади. И архитекторам очень важно показать самую тесную, непосредственную связь между сердцем исторического здания и открытой общественной зоной.

Официальный сайт архитектурного бюро: fosterandpartners.com

 

Дом-корабль

07.07.14
14:04

Норман Фостер построил в Монако яхт-клуб, имитирующий гигантскую яхту, вечно стоящую на приколе: у здания есть и палуба, и корма, и мачты, и даже паруса.

Фото © Nigel Young / Foster and Partners

Площадка находится у восточного края гавани Монако. Новая марина с 26 «машиноместами» для гигантских яхт и пирсами для обычных яхт и парусных лодок, построенная одновременно со зданием клуба, служит продолжением старой гавани.

Фото © Nigel Young / Foster and Partners

Фото © Nigel Young / Foster and Partners

Фото © Nigel Young / Foster and Partners

Фото © Nigel Young / Foster and Partners

Фото © Nigel Young / Foster and Partners

Вдоль всего фасада, обращённого к морю, протянуты широкие террасы, похожие на прогулочные палубы корабля (кстати, этажи в этом здании называются палубами, а не этажами). Террасы предназначены для зрителей, наблюдающих за регатами. От солнца их защищают тенты, которые в случае надобности натягивают на мачтах и реях, напоминающих корабельные, а затем убирают, как паруса.

Фото © Nigel Young / Foster and Partners

Фото © Nigel Young / Foster and Partners

Фото © Nigel Young / Foster and Partners

Фото © Nigel Young / Foster and Partners

Набор функций необычно сложен для такого небольшого здания. На первом этаже — магазины, которые выходят витринами на набережную, и детские школы гребли и парусного спорта, где занимаются почти все юные граждане этого маленького государства. На втором этаже, куда имеют доступ только члены клуба — гостиная, ресторан и бассейн. Выше — административные помещения клуба и комнаты, где могут переночевать гости; а на самом верху — помещения для праздников и вечеринок.

Фото © Nigel Young / Foster and Partners

И, конечно, тут есть любимые «фишки» Фостера — энергосберегающие системы. Здание использует для обогрева солнечное тепло, для охлаждения — морскую воду; на крыше — солнечные батареи.

Фото © Nigel Young / Foster and Partners

Фото © Nigel Young / Foster and Partners

Фото © Nigel Young / Foster and Partners

 

 

Официальный сайт архитектурного бюро: fosterandpartners.com

Соседи с претензией

08.05.14
16:34

Проект квартала рядом с электростанцией «Баттерси» в Лондоне, разработанный Фрэнком Гери и Норманом Фостером.

Бывшая электростанция «Баттерси» на берегу Темзы обладает узнаваемым и, можно даже сказать, культовым силуэтом. Она прекрасно расположена: почти в центре города, напротив большого общественного парка «Баттерси» и внутри развивающейся транспортной сети. Но непосредственно к электростанции примыкают пустующие промышленные площади (более 743 тыс. кв. м.), преобразование которых было неизбежным.  Здесь собираются построить новый городской центр, жилой квартал с офисами, пространствами торговли и искусства. Ставится цель создать место с уникальной городской средой и архитектурой. Генплан регенерации территории разработало американское бюро Rafael Viñoly Architects. Он делится на три части, и недавно были опубликованы материалы третьей, завершающей стадии проекта, за которую отвечают Фрэнк Гери и Норман Фостер. Речь идет о территории, примыкающей к электростанции с юго-востока. Этот участок, согласно генплану, соединит электростанцию с будущей станцией метро с помощью главной артерии The Electric Boulevard.

Проект третьей стадии включает в себя более чем 1300 жилых единиц, гостиницу, коммерческие и рекреационные пространства. Его условно можно разделить на две части: располагающийся восточнее от The Electric Boulevard комплекс Prospect Place, стиль которого легко выдает своего автора – Фрэнка Гери, и здание, расположенное западнее от бульвара под названием The Skyline, спроектированное бюро Нормана Фостера.

«С самого начала мы ставили цель создать район, соединенный с исторической тканью Лондона, но который все же имеет свою идентичность и целостность. Мы попытались сформировать гуманную среду, в которой приятно и жить и быть гостем»,  –  говорит Фрэнк Гери. Prospect Place, спроектированный его бюро, включает в себя пять общественных объемов и примерно половину от общего количества жилья на территории. Одно из зданий, своего рода доминанта комплекса, в плане похоже на цветок. Первые этажи зданий двойной высоты отданы под коммерческие функции, которые будут стимулировать жизнь и активность вокруг, так же как парк и многофункциональный общественный центр, расположенные между основными строениями.

The Skyline –  волнистое длинное здание, закрывающее собой весь новый район от прилегающего шоссе. Проект Нормана Фостера включает в себя доступное жилье, медицинский центр и гостиницу на 160 номеров. Первые два этажа с восточной стороны – коммерческие пространства. А на крыше, по всей длине дома, разбьют сад, самый большой сад на крыше в Лондоне, откуда будет открываться прекрасный вид на электростанцию «Баттерси».

Весь комплекс планируемых вокруг электростанции трансформаций формально безупречен, как и интенции строительства, но во всем генплане регенерации территории чувствуется какое-то противоречие, которое является, скорее, стилистическим. Иконическая строгость электростанции «Баттерси», ее масштаб, ее историческая ценность формируют определенную мелодию, ритм, которые новое строительство не поддерживает, а, скорее, пытается переиграть.


Смысловая насыщенность легендарной промышленной территории и ее роль доминанты уже подразумевают то, что окружающим новостройкам следовало бы стать контекстом, изящным фоном. Но проект, планируемый сейчас к реализации,  –  это скорее слишком яркий занавес, который отвлекает внимание от главного героя.

Официальные сайты архитектурных бюро: fosterandpartners.com, foga.com

Восток на Западе: павильон-симулякр от Foster + Partners

13.03.14
19:13

В 2015 году в Милане пройдет выставка «Экспо-2015». Заявлена актуальная тема: «Пища для планеты» (Feeding the Planet). Национальный павильон Объединенных Арабских Эмиратов проектирует бюро Нормана  Фостера. Знаменитый архитектор планирует перенести в Европу компактный, характерный для Востока древний город «рабат».

Довольно узкий участок заключен между парой пешеходных зон выставки. «Город» сформирован за 12-метровыми волнистыми струящимися стенами, выполненными во всех оттенках песка. Внутри поднимается «декаманус», узкая, затененная улица, ориентированная с севера на юг, с выставочными галереями, ресторанами восточной кухни и зрительным залом. Вдоль улицы появятся озелененные участки, орошаемые традиционными для Эмиратов акведуками. В проекте, где внедрены новейшие технологии энергоэффективности (аккумуляция энергии с помощью солнечных батарей, сбор дождевой воды), Фостер переосмысляет собственный мастер-план Масдар-Сити, экологического города-чуда, первая очередь которого будет запущена в строй в 2018 году неподалеку от АбуДаби. Главный объем павильона, в основе представляющий собой стальной каркас, по окончании выставки планируется разобрать, перенести на постоянное жительство в ОАЭ и адаптировать  к жаркому климату этой страны.

Фото Foster + Partners

Фото Foster + Partners

Фото Foster + Partners

Фото Foster + Partners

Официальный сайт архитектурного бюро: fosterandpartners.com

 

Фостер постарался для альма-матер

16.01.14
19:19

В Йельском университете торжественно открыли здание факультета менеджмента. Проект Foster+Partners символизирует одновременную ясность и комплексность современных подходов к образованию.

Фото © Chuck Choi

В начале января Норман Фостер выступил в зале Эдварда Эванса Йельского университета (Нью-Хейвен, США), факультет архитектуры которого он в свое время закончил. Поводом послужило открытие нового здания Школы менеджмента Йеля, спроектированного бюро Foster+Partners. Как заявил именитый архитектор, для него большая честь – сделать  что-то для альма-матер. Он подчеркнул, что дух лидерства и взаимопомощи, царящий в учебном заведении, а также навыки кропотливого труда, прививаемые здесь, помогли ему добиться успеха в профессии.  

Фото © Chuck Choi

Здание символизирует прозрачность, ясность, и вместе с тем сложность подходов к современному образованию. Это прямоугольный объем высотой 5 этажей с зеленым двориком в центре. Благодаря сплошному остеклению пространство внутреннего двора просматривается насквозь из любой точки кампуса. Таким образом архитекторы решили проблему визуальной связи нового объекта с другими постройками студенческого городка. 

Фото © Chuck Choi

Здание включает в себя несколько ограждающих периметров. Наружный – это ряд симметрично расположенных изящных металлических колонн, поддерживающих павильонную кровлю. Следующий периметр – полотно фасадного остекления. Со стороны внутреннего двора оно имеет волнообразно изогнутую форму. Наконец, внутренний периметр представляет собой ряд двухуровневых цилиндрических объемов синего стекла (внутри них оборудованы учебные аудитории), сгруппированных по сторонам озелененного дворика. Несколько цилиндров, выступая за плоскость фасада, служат его продолжением и обогащают архитектурный облик постройки. Всего таких объемов 16.  

Фото © Chuck Choi

На первом этаже факультета расположены кафе, библиотека и лаунж. Все пространство этажа можно назвать большой общественной коммуникативной площадкой. На втором этаже находится просторная терраса, связанная с конференц-залом и комнатами администрации. Большая часть оставшихся помещений предназначена для занятий. Впрочем, как и территория двора, защищенная свесами кровли от дождя и солнца. 

 

Официальный сайт архитектурного бюро: fosterandpartners.com  

Выпукло-вогнутый

15.08.13
18:05

По проекту бюро Foster + Partners в центре Калгари построили офисный небоскреб, форма которого стала результатом изучения особенностей  местного климата.

Небоскреб высотой 237 м, насчитывающий 58 этажей, называется Bow, что можно перевести как «изогнутый». Точнее, он выпукло-вогнутый. Южный фасад вогнут для того, чтобы «захватить» как можно больше солнца, а северный выпуклый потому, что должен противостоять сильным ветрам. К слову, подобная форма позволила снизить ветровую нагрузку на конструкции и благодаря этому уменьшить количество стали при строительстве. Но даже тогда на возведение офисной высотки потребовалось 39 000 тонн стали и 84 000 кв. м стекла. 

Общая площадь здания почти 200 000 кв.м. Это крупнейший девелоперский проект в районе главной улицы Калгари Сентер-стрит. Первый и второй этажи небоскреба решены в виде публичного пространства с  магазинами, ресторанами и кафе. Вестибюль сообщается с большой площадью, в центре которой расположена работа испанского скульптора Жауме Пленсы (Jaume Plensa). 

Наружный каркас, или «экзоскелет» диагрид, состоящий из диагональных балок, разрезающих плоскость фасада на треугольники, зрительно уменьшает общий объем, «снижает массу» постройки. Диагональная решетка делится на вертикальные секции высотой по 6 этажей.  В двух точках Bow соединен с соседними зданиями крытыми и частично остекленными переходами.

За вогнутым фасадом запроектирована серия скругленных атриумов. Это воздушная подушка небоскреба, позволяющая снизить общее потребление электроэнергии. Официально она называется климатической буферной зоной. На уровне 24-го, 42-го и 54-го этажей разбиты настоящие сады с обильной зеленью. Авторы проекта называют эти рукотворные оазисы зонами социального взаимодействия офисных работников. 

 

Официальный сайт архитектурного бюро: fosterandpartners.com

Обновленный музей в доме Франца фон Ленбаха в Мюнхене

13.06.13
19:00

Реконструкция по проекту Foster + Partners шла четыре года и обошлась городу в 59 миллионов евро. Старинная вилла срослась с новым крылом, сияющим золотыми фасадами.


 
Построенная в 1890 году частная вилла после смерти художника была выкуплена у его семьи городскими властями и за годы существования в ней музея претерпела уже две перестройки — в конце 20-х и в конце 60-х годов XX века. Проект бюро Foster + Partners предусматривал очистку памятника от позднейших наслоений и его тщательную реставрацию. Одновременно, необходимо было объединить разрозненные разновременные объемы, сформировать привлекательные общественные зоны и пристроить новое просторное крыло для демонстрации главной жемчужины музея — коллекции работ художников объединения «Синий всадник».

Фото Nigel Young / Foster + Partners

Вход в комплекс перенесли на небольшую пешеходную площадь. Здесь же расположили ресторан, открытый не только в часы работы музея.
Новое крыло, вместившее 55 различных выставочных пространств, магазин, лекционный зал и учебный центр, архитекторы по их собственному определению трактовали как «шкатулку с драгоценностями». Фактурный фасад выложен трубами из особого сплава меди и алюминия. Их уникальный «золотой» цвет удачно сочетается с теплыми желтыми фасадами виллы. Более того, фрагменты исторических стен буквально, как настоящие экспонаты, помещены внутрь первого этажа корпуса-галереи.

Фото Nigel Young / Foster + Partners

Фото Nigel Young / Foster + Partners

Центральный атриум вмещает кассы, информационный центр и консольную лестницу на второй этаж. Световой фонарь закрыт инсталляцией, созданной специально для этого проекта датским художником Олафуром Элиассоном. Сложная массивная конструкция из прозрачных цветных «осколков» получила название Wirbelwerk (Wirbel можно перевести как «водоворот» или «вихрь»). С ее помощью в солнечный день гладкие белые стены атриума становятся идеальным полем для игры света и цвета.

Фото Nigel Young / Foster + Partners

Фото Nigel Young / Foster + Partners


Выставочные залы второго этажа так же имеют матовые световые фонари — ведь рассеянное естественное освещение наиболее выгодно для экспонирования. Но кроме этого, во всех помещениях комплекса, была внедрена управляемая светодиодная подсветка. Сложное и дорогое решение (его стоимость составила 4,3 миллиона евро) позволяет создавать индивидуальную среду для любого произведения искусства.

 Фото Nigel Young / Foster + Partners

Фото Nigel Young / Foster + Partners

Фото Nigel Young / Foster + Partners

Фото Nigel Young / Foster + Partners

Фото Nigel Young / Foster + Partners

Фото Nigel Young / Foster + Partners

Фото Nigel Young / Foster + Partners

Фото Nigel Young / Foster + Partners

Фото Nigel Young / Foster + Partners

Фото Nigel Young / Foster + Partners

Фото Nigel Young / Foster + Partners

Фото Nigel Young / Foster + Partners

Фото Nigel Young / Foster + Partners

Фото Nigel Young / Foster + Partners

Фото Nigel Young / Foster + Partners

Фото Nigel Young / Foster + Partners

Фото Nigel Young / Foster + Partners

Официальный сайт архитектурного бюро: fosterandpartners.com

На острие полумесяца

04.04.13
18:29

В Лондоне открылся люксовый отель ME, спроектированный от начала и до конца архитектурным бюро Нормана Фостера. Фасады его более традиционны и включают элементы эдвардианской архитектуры, интерьер же отличается современными дизайнерскими решениями.

Здание расположено в нескольких минутах ходьбы от Трафальгарской площади, оно замыкает полумесяц улицы Элдвич, которая обоими концами упирается в оживленный Стрэнд. На углу, под консолью изящной башни с овальным сечением, расположен парадный вход в гостиницу, защищенный прозрачным козырьком.  Стеклянное навершие башни – аллюзия на купольную кровлю, широко использовавшуюся в эдвардианской архитектуре. В верхней части этого необычного сооружения находится единственный в отеле пентхаус с панорамным обзором. 

К гостинице примыкает фасад известного дома Маркони постройки 1904 года. Проектируя здание, архитекторы старались учесть своеобразие архитектурного окружения. Так, ME высотой, масштабом и материалами (портлендский камень)  соответствует дому Маркони.  У новостройки вместо обычных окон установлены такие же регулярные призмовидные фонари, защищенные изнутри раздвижными панелями полупрозрачного стекла. Сдвинутые к центру здания открытые террасы  повторяют очертания кровли Маркони-хаус.  

Проект примечателен еще и потому, что ME – первый реализованный отель на территории Великобритании в портфолио бюро Foster + Partners. Причем, архитекторы проектировали все: от внешней оболочки до водопроводных кранов. В гостинице имеется 157 номеров, 16 сьютов и упоминавшийся уже пентхаус.

Ядро внутреннего пространства – девятиэтажный атриум, облицованный белым мрамором. Коридоры, огибающие его, наоборот, отделаны черным мрамором, то есть посетитель движется «из тьмы на свет». Сдержанная монохромная гамма придает интерьеру минималистский вид.  В отделке комнат использованы  дорогостоящие материалы, такие как натуральная кожа, черное лакированное дерево, оникс. 

Официальный сайт архитектурного бюро: fosterandpatners.com

 

 

Под бетонными тентами: аэропорт в Иордании от Foster + Partners

28.03.13
14:32

На днях в Аммане открылся новый терминал самого большого аэропорта в стране, названного в честь королевы Алии. Благодаря специфической конструкции к главному зданию нового терминала международного аэропорта, спроектированного архитекторами Foster + Partners при участии местной фирмы  Maisam – Dar Al-Omran JV, можно будет пристроить новые модули и увеличить к 2030 году пассажиропоток с 3,5 млн. до 12 млн. человек в год.

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Комплекс состоит из трех блоков. В главном, имеющем Y-образную форму, запроектированы зона регистрации, таможенный терминал, магазины, залы ожидания и рестораны. В боковых объемах находятся залы ожидания check-in и  выходы на посадку.  В пространстве между тремя зданиями обустроены открытые озелененные дворы с искусственными водоемами. И это не единственный традиционный для Иордании архитектурный элемент. 

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Авторы постарались как можно полнее отразить локальные традиции в дизайне. Например, купольные элементы, из которых состоит крыша терминала, сверху напоминают тенты бедуинских палаток. А снизу, с изнаночной стороны, они похожи на листья местной пальмы. В самом расположении куполов прочитывается ритмичный арабский декоративный узор. При строительстве использовался гравий и щебень из близлежащих карьеров, поэтому цветом здание похоже на иорданскую пустыню. Климатические особенности также были учтены архитекторами. В Аммане значительный разрыв между ночной и дневной температурой воздуха. Главным материалом стал монолитный железобетон, который ночью остывает, накапливает холод и не дает перегреваться интерьеру в течение жаркого дня. 

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Терминал остеклен со всех сторон. От прямых солнечных лучей он защищен горизонтальными экранами на фасадах и навесом из бетонных полусфер, выдвинутым далеко вперед от главного входа на массивных опорах. Каждый купол – это модульный элемент, который соединен с соседними. В пространствах между ними сделаны каплевидные световые люки.  Колонны увенчаны «коронами» -  конструктивными деталями, имитирующими прилистники черешка древесного листа. Стыки железобетонных балок образуют сеть жилок, как у настоящих пальмовых листьев. 

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Преимущество модульной конструктивной системы  в том, что площадь терминала можно увеличивать по мере надобности. Авторы предполагают, что пассажиропоток, проходящий через аэропорт, будет увеличиваться на 6% в год в течение ближайших 25 лет. 

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Официальный сайт архитектурного бюро: fosterandpartners.com 

В Нью-Йорке, среди великих небоскребов

27.02.13
17:20

На манхэттенской Парк-авеню появится высотное офисное здание по проекту Foster+Partners. Руководитель бюро сэр Норман Фостер говорит, что эта работа для него особенная, ведь сооружение будет находиться среди построек Миса ван дер Роэ, Ээро Сааринена, Филиппа Джонсона, Гордона Буншафта.

Фото Foster + Partners

По замыслу авторов, здание со стальным наружным каркасом будет состоять из трех ярусов, отделенных друг от друга открытыми террасами с видами на Центральный парк. Площадь каждого верхнего яруса меньше, чем площадь нижнего. Таким образом, получается конусообразная структура, нижняя часть которой опирается на столбы и нависает над тротуаром. Ожидается, что это перекрытое пространство станет общественным, сольется с фойе небоскреба, и здесь будут демонстрировать произведения современного искусства на радость жителям города и гостям.  Фасады офисного здания оборудуют архитектурной подсветкой.

Фото Foster + Partners 

Заказчик проекта офисной башни в лице компаний L&L и Lehman Brothers Holdings Inc. утвердил данную концепцию в качестве основы для детальной проработки, которая, как ожидается, займет около двух лет. Строительство должно начаться не позднее 2015 года, а завершить его планируют к 2017 году.

Официальный сайт архтектурного бюро: fosterandpartners.com

Реализован первый объект Нормана Фостера в Латинской Америке

08.02.13
19:06

Многоквартирный дом по проекту Foster + Partners в Буэнос-Айресе является частью плана реконструкции доков Пуэрто Мадеро и демонстирует уважительное отношение европейского бюро к местным традициям строительства. 

Фото Nigel Young / Foster and Partners

В Буэнос-Айресе полным ходом идет реновация бывшей промышленной зоны Пуэрто Мадеро, предполагающая как реставрацию исторических объектов, так и строительство новых. В итоге должен получиться современный квартал Фаэна. Одна из новостроек – девятиэтажный многоквартирный жилой дом «Алеф» на улице Хуана Мансо. Площадь его 17 500 кв.м. На первом этаже здания находятся магазины, кафе и рестораны, позади него – террасированная зеленая зона, а на крыше обустроен переливной бассейн, подогреваемый солнечными лучами. Двухуровневая автомобильная парковка запроектирована под землей. 

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Всего в доме насчитывается 50 апартаментов разной площади. Архитектурно-дизайнерские решения Фостера и его коллег учитывают особенности культуры и менталитета аргентинцев, проводящих много времени под открытым небом. Так, в каждой квартире есть глубокая крытая терраса, балкон либо двухуровневое патио (на верхних этажах). С помощью этих элементов устанавливается и поддерживается связь внутреннего пространства с окружающей средой. Террасы защищены от прямых солнечных лучей деревянными мобильными экранами.  

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Интерьеры квартир «Алефа» характеризуются сдержанной цветовой палитрой, применением в отделке бронзового напыления, натурального дерева (балюстрады в гостевых зонах) и камня (ванные комнаты), горизонтальным зонированием пространства с помощью подиумов.  Еще одна заметная деталь – фигурные сводчатые потолки. 

Фото Nigel Young / Foster and Partners

Фото Nigel Young / Foster and Partners 

Официальный сайт архитектурного бюро: fosterandpartners.com

 

Семь этажей стеллажей

26.12.12
18:13

На сайте бюро Foster + Partners появилась информация о полемичной концепции реконструкции главного здания Нью-Йоркской публичной библиотеки (так называемое здание Стивена А. Шварцмана), расположенной на пересечении 5-й авеню и 42-й улицы. Архитекторы хотят «обнажить» центральную пространственную ось здания и создать на месте многоярусной стеллажной конструкции книгохранилища четырехуровневый атриум с открытыми полками и зонами, предназначенными для чтения и общения.

Предполагается, что фонды публичной библиотеки будут перемещены в подземное хранилище, расположенное под Брайант-парком и построенное в 1989 году. Там поддерживается определенная влажность и температура и создан микроклимат, необходимый для хранения ценных манускриптов. Тринадцать тысяч стеллажных модулей заменят встроенной конструкцией из стали, облицованной натуральным камнем, отделанной деревом и бронзой. С внутренних балконов и галерей атриума откроются виды на парк сквозь величественные окна западного фасада.

Фото dbox_Foster + Partners

Резюмируя логику архитектурных преобразований, можно сказать, что Фостер планирует создать огромное по размерам общественное пространство внутри здания. Площадь его составит почти 9500 кв. м: подобного в Нью-Йорке просто нет.  Здесь откроется зал абонемента, сюда перевезут собрания Библиотеки Среднего Манхэттена и Библиотеки науки, промышленности и бизнеса. «Мы не ставим перед собой задачу изменить характер здания. Атмосфера, детали, материалы, освещение – все это дает нам возможность безошибочно определить функциональное предназначение интерьера, - говорит лорд Фостер, - Мы лишь хотим, чтобы большая часть пространства была доступна всем жителям и гостям города. Это соответствует принципам, исходя из которых и была создана библиотека».

Фото dbox_Foster + Partners

Доводы сторонников реновации понятны. Действительно, условия хранения ценных  рукописей и книг не соответствуют современным нормам и правилам пожарной безопасности. Однако не все согласны с тем, что библиотека нуждается в реконструкции. Авторитетный архитектурный критик The Wall Street Journal Ада Луиза Хакстейбл (Ada Louise Huxtable) опубликовала статью под названием Undertaking Its Destruction. В основе заголовка игра слов, но приблизительно его можно перевести как «Разрушительное строительство». Несколько американских писателей также выступили с призывом к общественности сохранить для будущих поколений в неизменном виде здание 1911 года постройки.

Судя по всему, реконструкция с бюджетом 300 млн. долларов США все же будет осуществлена к 2018 году. Речь лишь может идти о внесении некоторых изменений в проект бюро Фостера. 

На сайте Нью-Йоркской публичной библиотеки можно посмотреть видеоролик, объясняющий суть реконструкции.

Официальный сайт архитектурного бюро: fosterandpartners.com

1  2  3




Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey