Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
В австралийском госпитале Фиона Стэнли ключевую роль в восстановлении пациента играют дизайн и ландшафт. Проектировщиков – бюро HASSELL – консультировал доктор Роджер Ульрих – автор исследований о влиянии окружающего пространства на больных.
Этот медицинский комплекс площадью 140 000 квадратных метров и рассчитанный на 783 пациента стал крупнейшим инфраструктурным проектом из когда-либо осуществлявшихся в Западной Австралии, его стоимость 2 миллиарда долларов. Объем здания, его общественные пространства и ландшафтный дизайн прилегающего парка был разработан австралийским архитектурным бюро HASSELL (для проектирования больничных зон была приглашена специализирующаяся на медицинских учреждениях компания).
В качестве консультанта HASSELL пригласил доктора Роджера Ульриха – автора исследований о влиянии окружающего пространства на больных. Согласно его работам целостно разработанная среда с включением в нее зелени, солнечного света и доступа к природному окружению улучшает эмоциональное состояние пациентов, их психологическое и физическое здоровье, сокращает восстановительный период и общую длительность пребывания в больнице и даже позволяет уменьшить дозы обезболивающих препаратов. Исследование также показывает, что таким образом созданные пространства положительно влияют и на сотрудников, увеличивая степень их удовлетворенности трудом, что, в конечном счете, снижает эксплуатационные расходы и улучшает качество ухода за пациентами.
На стеклянный фасад здания наложена металлическая конструкция в форме ромбовидного орнамента, образующая выступающие козырьки, которые регулируют проникновение внутрь прямых солнечных лучей, но не перекрывают вид на окружающий парк из помещений госпиталя. Гибкая планировка внутри здания дает возможности для расширения и применения новых разработок в клиническом лечении и медицинских исследованиях в будущем.
Окружающий больницу парк продолжается зелеными «островками» в серии внутренних дворов, что позволяет любым пациентам, в том числе тем, кто использует ходунки и инвалидные коляски легко получить доступ к свежему воздуху и цветущим растениям. Ландшафтный дизайн включает фруктовые деревья, пальмы, цветы, травянистые и ароматные растения, художественную скульптуру, разнообразие тактильных поверхностей, а кроме того скамейки, столы и даже мангалы. Все это, согласно исследованиям доктора Ульриха, поддерживает мультисенсорный процесс восстановления. Пациенты могут использовать внешний парк для отдыха или встреч с семьей, друзьями и даже домашними животными, что позволяет уменьшить чувство отчуждения, которому часто подвергаются люди, проводящие много времени в больнице.
Парк больницы Фиона Стэнли помогает выжить не только людям – здесь обеспечена среда для обитания находящихся под угрозой исчезновения черных какаду; программа сохранения этих птиц предусматривает, что они будут селиться в открытых зеленых насаждениях при стационарах и лечебных учреждениях.
Исследователь в области здравоохранения и по случайному совпадению тезка госпиталя доктор Фиона Стэнли высоко оценила работу бюро HASSELL: «Факты подтверждают, что благоприятная среда позволяет пациентам возвращаться домой быстрее. Среда этого госпиталя создает огромные преимущества для больных, особенно учитывая стресс, который неизбежно возникает в условиях многопрофильного стационара».
Официальный сайт архитектурного бюро: hassellstudio.com
Фрэнк Гери реализовал свой первый объект на Австралийском континенте. Это здание бизнес-школы, построенное в рамках проекта обновления кампуса Сиднейского технологического университета (UTS).
Школа названа в честь австралийского бизнесмена китайского происхождения доктора Чау Чак Винга (Chau Chak Wing), который пожертвовал университету 20 миллионов долларов; всего же в реконструкцию и строительство в университетском кампусе планируется вложить один миллиард долларов.
У Гери солидный опыт по возведению университетских зданий – он проектировал для Массачусетского и Принстонского университетов, для университета в Кливленде. Однако в данном случае заказчики хотели создать особое пространство, которое воплотило бы современный инновационный подход к бизнес-образованию, принятый в Сиднейском технологическом. Школа готовит студентов к междисциплинарной деятельности, сочетающей теорию и практику. Они должны научиться интегративному мышлению, которое соединяет традиционные бизнес-навыки с такими, например, дисциплинами как проектирование, дизайн и инжиниринг.
Здание разрабатывалось «изнутри наружу», то есть необычные, «мятые» фасады вознили как результат развития и соединения внутренних пространств. «При осмыслении задачи у меня в голове возник образ дерева: ... растущий, развивающийся организм со множеством ветвей-мыслей», – поясняет автор. Эта идея воплотилась в сооружении, где студентам предоставлена возможность самостоятельной, сосредоточенной работы в аудиториях и других помещениях – в «ветвях дерева», после чего они могут встретиться в официальных и неформальных общественных пространствах – в «стволе». Так метафора была реализована в структуре нового объекта.
Архитектура школы с разных сторон выглядит как две противоположные, но взаимосвязанные стороны одной личности: восточный фасад выложен из кирпича песочного цвета, западный состоит из острых стеклянных граней. Кирпичный фасад напоминает колышущуюся ткань или неровную кору дерева, а может быть, смятое железо. Разное в течение дня и в зависимости от погоды освещение выявляет его сложную форму и меняет цвет. Стеклянный фасад отражает окружающий город. Эти контрастные материалы взяты архитектором из городской ткани Сиднея, где современные стеклянные «билдинги» сочетаются с исторической кирпичной застройкой.
Для «мятой» кирпичной кладки были разработаны пять типов кирпичей, которые затем были изготовлены на заказ, и стены выкладывались из них вручную, по индивидуальной схеме для каждого участка стены.
Для семинарских занятий предназначены два овальных класса в стилистике сруба – что поддерживает тему дерева. Такая форма позволяет учащимся проще взаимодействовать друг с другом и с преподавателем, который будет находиться в центре.
Лестница-скульптура из полированной стали, где движение людей (и идей) преломляется и отражается в сияющих поверхностях, стала фокусной точкой входа в это разнообразное пространство.
Лекционный зал на 120 мест удобен и для формата работы в небольших группах.
Кампус Сиднейского технологического университета расположен в южной части Сиднея, и является конечной точкой на «культурном маршруте» города, который берет свое начало у Сиднейского Оперного театра. Вокруг – деловой район Сиднея, поэтому школа Чау Чак Винг призвана стать важным исследовательским и образовательным центром не только для студентов, но также для бизнес-сообщества. Ожидается, что она привлечет десятки тысяч международных посетителей ежегодно, добавляя туристической отрасли Австралии миллионы долларов в год за счет бизнес-мероприятий.
Официальный сайт архитектурного бюро: foga.com
Официальный сайт проекта: ets.edu.au
Архитектурное бюро Woods Bagot реализовало в сиднейской штаб-квартире компании Fujitsu самую актуальную на сегодня схему организации офисного пространства: привычных рабочих мест здесь просто нет.
Представительство в странах Океании крупного мирового производителя компьютерных систем занимает пять этажей в новом здании на северо-западе Сиднея. Общая площадь помещений составила около 9000 кв.м. Архитекторы стремились отразить в планировочных и декоративных решениях и японские корни компании, и ее работу в сфере современных коммуникационных технологий, и открытость во взаимоотношениях с клиентами.
Условно концепцию можно назвать «проворная работа». И для ее создания архитекторам пришлось провести серьезное исследование структуры рабочих мест и схем взаимодействия внутри компании, а так же вовлечь самих сотрудников в процесс формирования будущего офиса. В основе концепции система управления персоналом, ориентированная, прежде всего, на оценку результата, а не контроль за исполнением. Поэтому никаких постоянных столов у сотрудников нет. Вместо них гибкие рабочие зоны и места взаимодействия, оборудованные по последнему слову техники.
Центром офиса стала эффектная просторная лестница, собирающая воедино все пространство и обеспечивающая высокий уровень коммуникации. Вокруг нее свободно расположены самые различные зоны: кухни, места отдыха и взаимодействия, рабочие островки. На каждом этаже есть возможность работать стоя или сидя, уединенно или в команде, сосредоточенно или расслабленно. Между рабочими зонами оборудованы специальные места пересечения и взаимодействия.
В оформлении интерьера, довольно спокойном в целом, использован линейный декор, напоминающийсложенную бумагу и отсылающий к традиционному японскому искусству оригами. А также – деревянная отделка разных оттенков: «дымчатый дуб» в клиентских переговорных и дерево более светлых и средних тонов в общественных зонах. Многие предметы, как, например, деревянная же стойка рецепции, выполнены на заказ специально для этого проекта.
Офис Fujitsu в Сиднее ориентирован прежде всего на сотрудников и клиентов. Созданное архитекторами Woods Bagot пространство не ограничивает и разделяет, а, наоборот, объединяет пользователей и предоставляет им бесконечную свободу выбора как, где и когда работать. Последние исследования показывают, что такой подход позволяет существенно повысить эффективность и лояльность персонала. При условии, конечно, что сотрудники принимают новый подход к работе и организации пространства и знают, как использовать все его возможности.
Официальный сайт архитектурного бюро: woodsbagot.com
Появилось основание утверждать, что лучшее высотное здание в мире находится в австралийском Сиднее. Чикагский Совет по высотному строительству и городской среде (CTBUH) присудил это громкое звание комплексу One Central Park, выстроенному по проекту Ateliers Jean Nouvel и PTW Architects.
Всего 88 зданий были представлены в этом году на суд авторитетного профессионального сообщества. Из них выбрали 4-х лидеров: Северную и Южную Америку представляла реконструкция административного здания EGWW в Портленде, Европу – голландский проект De Rotterdam Рема Колхаса, Азию — небоскреб Cayan Tower бюро SOM, Австралию — будущий единоличный победитель One Central Park Жана Нувеля.
Здание высотой 130 м и общей площадью 97 000 кв.м обошлось почти в 375 млн долл. Нижнюю, единую часть постройки занимает пятиярусный торгово-развлекательный центр. Над ним возвышаются две жилые башни. В большей, 34-этажной, расположены просторные квартиры, отделкой которых занималось бюро Koichi Takada Architects. В меньшей, 12-этажной — так называемые обслуживаемые апартаменты, предназначенные в основном для краткосрочной аренды, за их интерьеры отвечала Smart Design Studio. В общей сложности – 623 квартиры. Казалось бы, вполне привычная программа.
Однако 50 % площади фасадов комплекса One Central Park занимают различные зеленые зоны, активно взаимодействующие с соседним городским парком. Для их разработки привлекли известного мастера вертикального озеленения, ботаника Патрика Блана.
Площадь только вертикальных «садов» составляет около 1100 кв.м. Благодаря гидропонному методу выращивания, низкому рельефу профилей фасадов и специальным кабелям здесь хорошо себя чувствуют даже вьющиеся и стелющиеся виды.
Меняясь в зависимости от времени года, разрастаясь и завивая стеклянные плоскости, лоджии и выступающие балкончики, растения создают естественный микроклимат во внутренних помещениях, обеспечивают защиту от лишних солнечных лучей, шума, пыли. Можно смело снимать кавычки в словосочетании «зеленая архитектура», условное понятие обрело свой совершенно буквальный смысл. Хотя конечно же, все современные энерго- и ресурсосберегающие технологии в проекте присутствуют.
На уровне 29 этажа одной из башен расположен уникальный навес, с также «зеленой» смотровой площадкой. А под ним подвешена система гелиостатов — множество подвижных зеркал автоматически ориентируется на солнце и обеспечивает прекрасный уровень естественного освещения в расположенной между башнями зоне отдыха с бассейном, выходящих на нее квартирах и даже атриуме торгового центра.
В темное же время суток этот гигантский объект превращается в световую инсталляцию, сценарий которой разработал художник Янн Керсали. Собственно, в этом «сплаве» вполне прагматичной программы, несколько утопичной, но виртуозно претворенной в жизнь страсти к природе в современном мегаполисе и ярчайших визуальных эффектов, и кроется, наверное, секрет успеха проекта One Central Park.
Официальный сайт архитектурного бюро: jeannouvel.com
Официальный сайт проекта: centralparksydney.com
В архитектурной концепции новой начальной школы района Даллас-Брукс на севере Мельбурна, проект которой разработала команда архитекторов бюро McBride Charles Ryan, используется один из вечных образов города, обнесенного крепостной стеной.
Школа Даллас-Брукс, объединившая в себе несколько образовательных функций, была построена по заказу департамента образования штата Виктория в рамках проекта «Бродмедоуз», направленного на регенерацию территорий школ, детских садов и других учреждений образования. Его конечная цель – создать качественную современную инфраструктуру и предотвратить маргинализацию отдельных районов Мельбурна, где доля переселенцев из Турции, Ирака, Судана и других стран достигает 60%.
Территория школы вписана в идеальный круг, это классический пример «города в городе», обнесенного высокой стеной из разноцветного кирпича. Даже силуэты построек «подражают» контурам фортификационных сооружений и зубцов на крепостных башнях. Кроме собственно здания начальной школы здесь находятся центры дошкольного образования и социального обеспечения, учебный центр для взрослых, два спортивных зала, две площадки для игры в регби, студия радиовещания и общественный парк. Все эти зоны и пространства связаны между собой внутренними дворами.
Простота конструкции архитектурных объектов (металлический каркас с заполнением кирпичом) несколько компенсируется активным использованием ярких сочных цветов, в том числе и в интерьере. Главное здание снабжено системой автоматических окон, которые открываются и закрываются в зависимости от того, какая температура внутри школы и снаружи. Бюджет проекта составил 11, 5 млн. долларов США.
Официальный сайт архитектурного бюро: mcbridecharlesryan.com.au
В районе Нью-Ки близ гавани и доков Мельбурна построен многофункциональный комплекс The Quays, куда включена штаб квартира заказчика, девелоперской компании MAB, и 600 жилых апартаментов. Проект – бюро McBride Charles Ryan.
Приверженцы экспрессивных форм, австралийские архитекторы не отказали себе в упражнениях с ними и в новом проекте. Извилистый, обтекаемый силуэт комплекса The Quays, расположившегося в самой оживленной части города и одновременно точно у кромки океанских вод залива Порт-Филлип, превращает объект в новую достопримечательность. Его местоположение на перекрестке двух улиц лишь усиливает эффект.
Волнистой геометрией и панорамным остеклением новый комплекс вторит башням отеля Harbour Esplanade, находящегося здесь же, в гавани.
The Quays располагает тренажерным залом, спа, кино, рестораном, магазинами, залом заседаний, бассейном с подогревом, кортами и садом на крыше. А всем квартирам обеспечено sea view, благодаря сплошной линии балконов, выходящих на море.
Интерьеры квартир свободной планировки соответствуют стандартам современной жизни. Цены на них колеблются от $ 389 000 до $ 920 000, в зависимости от количества спален, одной, двух или трех.
Официальный сайт архитектурного бюро: mcbridecharlesryan.com.au
История этого проекта началась с объединения пресвитерианского женского колледжа Пенли и Эссендонской школы для мальчиков. Новому учебному учреждению пригорода Мельбурна Кейлор-Иста потребовалось новое помещение площадью не менее 8000 кв.м. За работу взялось бюро McBride Charles Ryan.
По замыслу авторов, здание школы представляет собой «цитадель знаний», внутрь которой ведут скругленные асимметричные арочные проходы, выложенные деревянными планками. Железобетонные стены, смыкаясь, формируют своеобразные клуатры, предназначенные для отдыха и занятий на свежем воздухе. Кроме того, стены защищают учеников от сильных порывов ветра, бушующего время от времени на Зеленом континенте. Внутренние дворы включают зоны озеленения, сады камней, круглые скамьи.
Для наружной отделки двух объемов выбрали глазурованный кирпич темного и белого цвета и керамическую плитку. Фасады украшены геометрическими узорами, выложенными из кирпича. Все деревянные архитектурные элементы выполнены из вторично переработанного местного дерева.
Яркое цветовое решение интерьера вызвано стремлением обеспечить навигацию во внутреннем пространстве школы. В классах можно увидеть кессонированные потолки, а в коридорах и рекреациях – световые люки для дневного освещения. Школа запланирована так, что в месте пересечения двух округлых элементов находится помещение библиотеки, центральной функциональной зоны. Это намек ученикам на то, что образование - непрерывный и бесконечный процесс, а библиотека – его символ.
Официальный сайт архитектурного бюро: mcbridecharlesryan.com.au
Небольшой эдвардианский особняк в пригороде Мельбурна нуждался в расширении, и архитекторы McBride Charles Ryan добавили со стороны заднего фасада пристройку, очертаниями напоминающую кучевое облако.
Чтобы попасть в «облако», надо зайти в особняк со стороны улицы (архитекторы сознательно оставили без изменений типичный фасад в эдвардианском стиле) и пройти сквозь дом по эффектному белому коридору, застеленному контрастным темным ковровым покрытием с экзотическими цветами.
Потом миновать необычную кухню – красную мондриановскую «коробку», затейливо собранную из «кубиков» и «параллелепипедов». И вот вы уже внутри «облака» - в пристройке площадью 70 кв.м., объединившей функции гостиной, столовой и фэмили-рум.
Геометрия помещения нетривиальна: плоскими поверхностями являются только пол и стеклянный фасад. Стены же криволинейны и незаметно переходят в не менее криволинейный потолок – с формальной точки зрения последовательность стена-потолок-стена представляет собой четыре примыкающих друг к другу цилиндрических свода.
Пол, стены и потолок обшиты одинаковыми деревянными рейками, и это еще больше размывает границы комнаты. «Облако» заканчивается террасой (частично открытой, частично под крышей), а завершает эту эффектную «цепочку» бассейн в форме длинного вытянутого прямоугольника.
Официальный сайт архитектурного бюро: mcbridecharlesryan.com.au
Новый онкологический центр, призванный символизировать прогресс медицины, будет построен в Мельбурне. Совместный проект Design Inc/Silver Thomas Hanley и McBride Charles Ryan разработан по инициативе Правительства штата Виктория, Австралия.
13-этажное здание онкологического центра (VCCC) запроектировано вблизи существующего биомедицинского комплекса. По мысли авторов, архитектура центра должна иметь сильный визуальный образ, способный вселить надежду на выздоровление даже тяжелобольным. Идея нашла воплощение в легком органическом объеме из стекла. Рисунок плавных белых линий, охватывающих фасад, напоминает клеточную структуру живого организма.
Внутреннее пространство площадью 130 тысяч кв.м вмещает не только клинику, но и научно-образовательный центр. Большой центральный атриум решает проблему освещения, а также коммуникаций – выступая своего рода центральным хабом между исследовательской, стационарной и административной зонами.
Новая постройка будет связана с городом и соседствующими медицинскими учреждениями посредством развитой инфраструктуры – пешеходных маршрутов, благоустроенных общественных пространств, мостов и переходов. Реализация объекта намечена на 2016 год.
Официальный сайт архитектурного бюро: mcbridecharlesryan.com.au
В 1960-х годах известный австралийский архитектор Джон Скарборо построил в кампусе Мельбурнского университета здание Браунлесской библиотеки медицинской литературы. В наше время администрация приняла решение перепрофилировать ее в биомедицинскую лабораторию. Архитекторы из McBride Charles Ryan создали интерьер, где можно с одинаковым комфортом и сосредоточиться на научно-практических изысканиях и отдохнуть от них.
Выразительная деталь внутреннего пространства, оставшаяся без изменений, — большая спиральная лестница в центральной части помещения. Она соединяет все три этажа центра. «По мотивам» этой конструкции бюро McBride Charles Ryan спроектировало скругленные диваны, которые одновременно являются зонирующими элементами и рабочими местами. Использование подшивного потолка, состоящего из перфорированных плит гипсокартона с нерегулярным узором из круглых отверстий, - не только эффектный декоративный прием. Такой «дырчатый» потолок играет не последнюю роль в звукоизоляции помещения, и видно, что его рисунок вторит «пористым» спинкам стульев Supernatural, придуманных Россом Лавгроувом для Moroso. Органический дизайн логично применен в биомедицинской лаборатории.
Основа комфортной среды — отсутствие замкнутых комнат, аудиовизуальный контакт между присутствующими, использование тонизирующих цветовых комбинаций. В палитре интерьера преобладают открытые яркие цвета — красный, алый, розовый. Элементами зонирования помимо мебели служат перегородки из цветного полупрозрачного пластика и алые шторы. В Мельбурнском университете посчитали, что антураж студенческого диско-клуба отнюдь не повредит серьезным занятиям.
Официальный сайт архитектурного бюро: mcbridecharlesryan.com.au
Архитекторы австралийского бюро McBride Charles Ryan разработали проект одного из корпусов школы для мальчиков в Мельбурне (Австралия).
В архитектурном решении здания просматриваются параллели с одним из шедевров Йорна Утсона (Jorn Utzon) — Багсвердской церковью. По крайней мере, изломы кровли так же мастерски обыграны в интерьере. Вообще, новый корпус школы «Пенлей Эссендон» — весьма оригинальный продукт постмодернизма, пронизанный иронией и гротеском. К примеру, иначе как гротескным элементом не назовешь задний фасад объекта, как будто вырезанный по контуру из толстой фольги. Его абрис с заметно выделяющимся выступом печной трубы соответствует очертаниям особняков, построенных в этом районе в XIX - XX веках. Так авторы вписали свое произведение в исторический контекст. Главный же наклонный фасад облицован плиткой двух цветов. Ленточное остекление сближает объект с многофункциональными офисными комплексами, а зенитные фонари вновь наводят на мысль о культовом сооружении.
Официальный сайт архитектурного бюро: mcbridecharlesryan.com.au
Арх. бюро McBride Charles Ryan обновило здание Fitzroy school в Мельбурне (Австралия). Архитекторы дополнили помещение 1960-х годов трехуровневым блоком, рассчитанным на 225 студентов и 12 сотрудников.
Кладка из двойного кирпича с глубокими порами выстраивает волнообразный объем здания. Этот материал служит отличным теплоизолятором и не нуждается в дополнительном связующем. В 2008 году государственная школа 7-10 классов расширилась за счет набора учеников в 11 и 12 классы. Количество учащихся увеличилось с 375 до 600. Это пополнение, а также новый статус школы потребовали обновления дизайна, который должен соответствовать "учебному заведению XXI века". В интерьере предусмотрены пространства, предназначенные для различных форм обучения. Для расширенных собраний и совместных мероприятий организована вместительная студия.
Официальный сайт архитектурного бюро: mcbridecharlesryan.com.au
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.