Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200 Shigeru Ban Architects :: Архплатформа

TAG: Shigeru Ban Architects

Искусство в корзинке

08.09.14
18:21

Респектабельный горнолыжный курорт Аспен в штате Колорадо стал теперь и центром культурной жизни. Спроектированный Shigeru Ban Architects Художественный Музей не имеет собственной коллекции и скорее играет роль уникального общественного пространства.

Фото © Michael Moran / OTTO

Трехуровневое здание площадью 2800 кв.м будет принимать выставки современного искусства, также в нем планируется проводить публичные лекции, семинары и организовывать различные обучающие программы.

Фото © Michael Moran / OTTO

Фото © Michael Moran / OTTO

Стеклянный прямоугольный объем затянут с нескольких сторон деревянной «сеткой», которая выполняет роль защитного экрана от активного в горах солнца, а также создает эффектную игру света и тени во внутренних помещениях.

Фото © David X Prutting / BFAnyc.com

Кроме того, между экраном и фасадом образуются комфортные, частично открытые, а частично закрытые зоны. Подобное, одновременно и внешнее, и внутреннее пространство — «энгава» — популярно в традиционной японской архитектуре.

Фото © Michael Moran / OTTO

Прямо с площади посетитель попадает на широкую парадную лестницу, одна половина которой находится между экраном и фасадом, а вторая уже внутри здания. Разделены эти половины лишь прозрачной стеной, так что посетители легко могут видеть друг друга. И только поднявшись на самый верх, они оказываются в просторном фойе и, постепенно спускаясь вниз, могут осмотреть экспозицию. Ритуал хорошо знаком любителям горных лыж, ведь они точно также каждый раз быстро поднимаются на подъемнике на вершину горы, а затем наслаждаются видами и собственно катанием.

Фото © David X Prutting / BFAnyc.com

Фото © David X Prutting / BFAnyc.com

Фото © Michael Moran / OTTO

Сама крыша эксплуатируемая, это единственное подобное решение во всем городе. Гнутые деревянные конструкции образуют защищенные видовые площадки с изумительными горными пейзажами. А световые шахты, по которым можно ходить, позволяют заглянуть внутрь и помогают обеспечить хороший уровень естественного освещения в помещениях. Кафе и зона отдыха, расположенные так же на самом верхнем уровне, разделены лишь прозрачными стеклянными перегородками с раздвижными дверями, никак не нарушающими связь с окружающим миром.

Фото © Derek Skalko

Фото © David X Prutting / BFAnyc.com

Фото © Billy Farrell / BFAnyc.com

Фото © David X Prutting / BFAnyc.com

Фото © Billy Farrell / BFAnyc.com

Еще одно необычное решение — большая стеклянная комната-лифт в углу здания. Через различные отверстия в плетеном внешнем фасаде-экране из него также открываются впечатляющие виды на заснеженные скалистые горы.

Фото © Michael Moran / OTTO

Фото © Michael Moran / OTTO

Фото © David X Prutting / BFAnyc.com

Фото © David X Prutting / BFAnyc.com

Фото © Derek Skalko

Фото © Derek Skalko

Фото © Derek Skalko

Фото © Derek Skalko

Пространство вокруг музея также организовано и превращено в привлекательную общественную зону, где можно не только отдохнуть и перекусить, но и понаблюдать за тем, что происходит внутри. Все довольно просто и изящно: сезонные растения и деревянные скамьи. «Я заметил, что многие люди чувствуют себя неловко, не решаются зайти музей, и попытался помочь им, как-то подготовить, придать уверенность», — говорит Шигеру Бан.

Официальный сайт архитектурного бюро: shigerubanarchitects.com

Официальный сайт музея: aspenartmuseum.org

 

За талант, спасающий людей

26.03.14
17:03
Категории: | События | Премии

Второй год подряд Притцкеровская премия достается мастеру из Японии. Вслед за Тойо Ито знак высшего признания в области архитектуры получил Шигеру Бан.

Как и в прошлом году, выбор международного Жюри не вызывает вопросов и продолжает курс, взятый на поощрение гуманитарной, социально ответственной архитектуры. В творчестве Шигеру Бана ее линия  прорезана, пожалуй, еще глубже, чем у Тойо Ито. На протяжении 20 лет уроженец Токио, учившийся в США, направляет свой талант на помощь нуждающимся в крове, беженцам, жертвам стихийных бедствий – разрабатывает экономичные, легкие в транспортировке и сборке временные сооружения.

Фото: Андрей Чирков
Шигеру Бан на открытии павильона ЦСК «Гараж»

 

Многоэтажные дома из контейнеров в Онагаве, хижины из бумажных «бревен» в Индии, Турции, церковь в память о жертвах землетрясения в Кобэ, впоследствии перевезенная в Тайвань, – для экстремальных обстоятельств он не раз находил не только экономичные, задействующие материалы вторичной переработки и в свою очередь без проблем ей подлежащие, но и эстетичные решения, которые потом внедрял в благополучную, мирную среду. Москвичам и гостям столицы с недавнего времени за примером далеко ходить не надо: павильон ЦСК «Гараж» в Парке Горького с его картонными колоннами – «фирменный» продукт японца, хоть и с некоторыми местными нюансами (в отличие от других сооружений трубы не несут здесь существеннной нагрузки).

Фото: Андрей Чирков
Павильон ЦСК «Гараж» в Парке Горького


Название выставки, открывавшей павильон, поставило Шигеру Бана в один ряд с Константином Мельниковым. Полноправно. Если гениальность измерять новаторством, можно с уверенностью сказать, что Шигеру Бан – гениальный архитектор. Вместо того, чтобы эксплуатировать уже известные достижения высоких технологий, предпочитает изобретать новые конструкции. Экспериментируя с бумагой и деревом, ссылается на японскую рачительность – стремление свести расход ресурсов к минимуму. Картонные трубы по устойчивости, сопротивляемости огню и влаге архитектор довел до норм и кондиций несущих опор – так, что их можно использовать не только во времянкаx.

Фото Centre Pompidou-Metz
Филиал Центра Помпиду в Меце

Фото Hiroyuki Hirai
Гольф-клуб Nine Bridges в Корее

По образцу плетения китайской шляпы он сконструировал беспрецедентную ажурную структуру из дерева для Центра Помпиду в Меце и закрепил успех изящной находки в других постройках. А проектируя деревянный каркас офисного здания в Швейцарии, сумел обойтись без единого металлического соединения. Частные заказчики, как правило, с удовольствием поддерживают его идеи, даже такие радикальные, как полная прозрачность пространства или отсутствие внешних стен. В портфолио мастера немало вилл с максимально стертыми границами между внешним и внутренним.

Фото © Didier Boy de La Tour 
Офисное здание в Швейцарии 


Бесконфликтно сочетая в своем творчестве коммерческую архитектуру с благотворительной, Бан спроектировал и реализовал более 60 объектов по всему миру. Новость о премии нашла его в парижском офисе (еще есть бюро в Токио и Нью-Йорке). «Эта награда – безусловно, большая честь, но и искушение,  –  сказал 56-летний мастер. – Не хотелось бы загордиться и перестать слушать своих клиентов. Я должен не меняться, а продолжать расти, двигаясь в давно выбранном направлении».


Официальный сайт: http://www.shigerubanarchitects.com/

Новые высоты деревянного конструктивизма

14.08.13
19:26

В Цюрихе завершено строительство крупного офисного здания по проекту Шигеру Бана. Шестиэтажная постройка имеет, возможно, самый большой в Швейцарии деревянный каркас, в соединительных узлах которого металлических частей нет вообще.

Фото © Didier Boy de La Tour 

Прямоугольное в плане здание, рассчитанное на 480 сотрудников, расположено на участке площадью 1000 кв. м в центральном районе Цюриха. Один из его фасадов длиной более 50 м тянется вдоль живописного городского канала. Конструктивной особенностью постройки является то, что все несущие конструкции выполнены из дерева. Поверх каркаса смонтирована стеклянная оболочка с алюминиевыми рамами. Прозрачная «коробка» увенчана мансардным этажом и скатной кровлей.

Фото © Didier Boy de La Tour 

Фото © Didier Boy de La Tour  

Фото © Reto Oeschger

Фото © Reto Oeschger

В своей работе японский архитектор Шигеру Бан опирался на опыт краснодеревщиков, использующих шиповое и клеевое соединение элементов деревянных конструкций. Конечно, все узлы и сочленения вырезались не вручную, а при помощи станков с ЧПУ. Вполне возможно, что штаб-квартира Tamedia войдет в какую-нибудь книгу рекордов как здание с самым большим деревянным каркасом в Швейцарии. На его сооружение пошло 2000 кубометров леса. 

Фото © Reto Oeschger

Фото © Didier Boy de La Tour / © Reto Oeschger

Фото © Didier Boy de La Tour / © Reto Oeschger

Фото © Reto Oeschger

Фото © Didier Boy de La Tour 

Фото © Didier Boy de La Tour 

Фото © Didier Boy de La Tour

Фото © Didier Boy de La Tour 

Фото © Didier Boy de La Tour  

Фото © Didier Boy de La Tour  

Фото © Didier Boy de La Tour  

Фото © Reto Oeschger

Фото © Reto Oeschger

Фото © Reto Oeschger

Официальный сайт архитектурного бюро: shigerubanarchitects.com

Официальный сайт компании: tamedia.ch  

«Бумажная архитектура» Шигеру Бана

01.06.11
13:13

По проекту бюро Shigeru Ban Architects в городке Л’Акуиле, расположенном в 100 км к северо-востоку от Рима, построен временный концертный зал. В строительстве были использованы конструкции бывшей трамвайной остановки и переработанная продукция местного бумажного комбината.

История появления этого сооружения весьма драматична. 6 апреля 2009 года землетрясение мощностью 6,3 балла по шкале Рихтера фактически полностью разрушило исторический центр Л’Акуилы с населением около 74 тыс.человек. Три сотни человек погибли, а сам населенный пункт превратился в город-призрак. В числе прочих зданий в руины превратилась и бывшая церковь, перестроенная и приспособленная под концертный зал местной консерватории.

Шигеру Бан и его коллеги, а также волонтеры из числа студентов архитектурно-инженерного факультета университета Л’Акуилы совместными усилиями создали проект нового зала, конструктивной основой которого стал металлический каркас бывшей трамвайной остановки. Стены постройки (ее площадь составила 3 тыс. кв. м) сделаны из свернутой в трубы плотной бумаги, производимой на фабрике в окрестностях Л’Акуилы.

Предполагается, что этот проект послужит толчком для полного восстановления и реконструкции города. Местные власти планируют использовать «бумажную» достопримечательность для обучения студентов консерватории, проведения международных симпозиумов и тематических лекций.

Официальный сайт архитектурного бюро: shigerubanarchitects.com 

Фото Fabio Mantovani

Фото Fabio Mantovani

Фото Fabio Mantovani

Фото Fabio Mantovani

Фото Fabio Mantovani

 

Фото Fabio Mantovani

«Девять мостов» Шигеру Бана

30.03.11
14:57

В Корее построен Гольф-клуб Nine Bridges. Те, кто видел филиал Центра Помпиду в Меце, сразу поймут, что здесь поработал тот же автор.

Сооружение площадью 16 тыс. кв. м имеет четыре этажа, один из которых - подземный. В комплекс вошли главный корпус с лобби и блок частных апартаментов. Своеобразие объекту придает атриум в три этажа с деревянными (и похожими на деревья) колоннами. В верхней части они расширяются и перерастают в декоративную звездчатую структуру (такую же структуру японский архитектор использовал, конструируя крышу филиала Центра Помпиду в Меце). Подобным образом решена зона ресепшн, холл и зал приемов. Возникает визуальный эффект, будто здание целиком выстроено из дерева, хотя это и не так. Архитектор не хотел нарушать корейских законов, не позволяющих возводить из дерева дома, площадь которых превышает 6 тыс. квадратных метров. «Лес» колонн-деревьев с переплетающимися «кронами» обнесен по периметру стенами из прозрачного стекла. В строительстве также были использованы грубые ребристые булыжники - традиционный местный материал.

Официальный сайт архитектурного бюро: shigerubanarchitects.com

Фото Hiroyuki Hirai 

Фото Hiroyuki Hirai 

Фото Hiroyuki Hirai 

Фото Hiroyuki Hirai 

Фото Hiroyuki Hirai 

 

Villa Vista Шигеру Бана в Шри-Ланке

24.03.11
15:27

Архитектор Шигеру Бан построил частную виллу, из окон которой открываются виды на джунгли и океан.

Шигеру Бан участвовал в восстановлении Шри-Ланки после цунами 2004 года. Там он познакомился со своим заказчиком, хозяином шинной фабрики, и построил ему виллу на вершине холма. Архитектура дома кадрирует три вида: вид на океан и джунгли (краями кадра служат крыша дома и галерея, связывающая его со старой постройкой усадьбы), длинная панорама океана, обрамленная линиями пола и нависающей кровли, и вид из деревянного «бокса» спальни на обрывистый берег, который освещает вечернее солнце. В строительстве использованы местные материалы. Крыша поверх водонепроницаемой цементной кровли покрыта тканым материалом из листьев кокосовой пальмы (его в Шри-Ланке обычно используют как материал для изгородей), потолок сплетен, как корзина, из тиковых полос шириной 80 мм и толщиной 3 мм.

Официальный сайт архитектурного бюро: shigerubanarchitects.com

Фото Hiroyuki Hirai

Фото Hiroyuki Hirai

Фото Hiroyuki Hirai

Фото Hiroyuki Hirai

Фото Hiroyuki Hirai

Фото Hiroyuki Hirai

Фото Hiroyuki Hirai

Фото Hiroyuki Hirai

Фото Hiroyuki Hirai

Фото Hiroyuki Hirai

Фото Hiroyuki Hirai

 

Фото Hiroyuki Hirai

Centre Pompidou-Metz от Шигеру Бана

16.12.10
12:31
tags: | Shigeru Ban Architects | | |

Японский архитектор Шигеру Бан оборудовал себе мастерскую в парижском Центре Помпиду - шедевре архитектуры 70-х годов. И отттуда начал руководить строительством нового здания музея в столице Лотарингии. Ему помогали другие звезды - знаменитый световой инженер Инго Маурер и не менее знаменитый инженер-строитель Сесил Балмонд.

Руководство Центра Помпиду задумалось о филиале еще в 2000 году. Довольно быстро решили, что строить его будут во французском Меце, недалеко от германской и бельгийской границ. В 2003 году на проект здания был объявлен международный архитектурный конкурс. В 2004 году был опубликован шорт-лист конкурса с проектами, в частности, архитектурных бюро FOA, NOX, Доминика Перро, Херцога и де Мерона, а затем был выбран проект Шигеру Бана. Для того, чтобы разрабатывать рабочую документацию и руководить строительством, Шигеру Бан открыл филиал своей мастерской в Париже, непосредственно в здании Центра Помпиду Ричарда Роджерса и Ренцо Пьяно.

И вот, наконец, в мае 2010 года музей открылся. Общая площадь здания - 10 650 кв. м, из них 5 000 кв. м - выставочные залы. На остальных площадях разместятся конференц-залы, актовый зал, ателье для художников, кафе. Три  выставочных зала - "пенала" с панорамными окнами в торцах, лежащие друг на друге. Их торцы-окна обращены на ближайший парк и две важнейшие достопримечательности Меца - вокзал о собор. Так музей включается в хоровод доминант городского ансамбля. Штабель из трех залов накрыт крышей из переплетенных деревянных лент (принцип плетения, да и сама форма крыши позаимствованы у традиционной китайской соломенной шляпы), кровельный материал - полупрозрачный стеклопластик с тефлоновым покрытием. В центре здания стоит 77-метровая мачта с флагом музея. Ее высота - 77 метров -выбрана не случайно: она напоминает о дате строительства знаменитого здания Центра Помпиду в Париже (1977 год).

Центр Помпиду в Меце построен в реконструируемом промышленном районе.  От находящегося поблизости вокзала к нему проложили дорогу, перебросив мост наискосок чере пути. Вокруг здания разбили парки. На соседнем участке стоит недавно построенный спортивный комплекс.

Центр Помпиду в Меце - достаточно автономное учреждение. Оно само формирует свою культурную программу. Постоянной экспозиции в музее не будет: планируются сменные экспозиции предметов из фонда Центра Помпиду, которого хватило бы еще на несколько таких же филиалов.

Официальный сайт архитектурного бюро: shigerubanarchitects.com

 

Фото Centre Pompidou-Metz

Фото Centre Pompidou-Metz

Фото Centre Pompidou-Metz

Фото Centre Pompidou-Metz

Фото Centre Pompidou-Metz

Фото Centre Pompidou-Metz

Фото Centre Pompidou-Metz

 

Фото Centre Pompidou-Metz




Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey