Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
Музей и научный центр естественной истории открылся в Лионе, на месте слияния рек Роны и Соны. Еще в 2001 году австрийское бюро CoopHimmelb(l)au выиграло конкурс, но реализация проекта началась лишь в 2010.
Musée des Confluences — можно буквально перевести как «Музей Слияния». Причем расположение здания на стрелке искусственного острова между двух рек — лишь одно из объяснений столь образного названия. Главное значение — объединение людских потоков. Проект призван стать градостроительным ориентиром, важной общественной зоной, «воротами» для всего, довольно активно развивающегося в последнее время района, который созвучно называется – Pointe du Confluent (точка слияния). Наконец, тема взаимопроникновения напрямую нашла отражение в структуре здания, объединившей два противоположных по пластике и эмоциональному воздействию объема.
Постройка площадью 46 486 кв.м и длиной около 190 м состоит из трех частей. Нижнее бетонное основание образует подобие площади с ресторанчиком и, соответственно, проницаемо для пешеходов. Здесь же расположены две аудитории (на 327 и 122 человека) и рабочие помещения, которыми смогут пользоваться учащиеся соседних школ. А так же мастерские, хранилища и шоу-румы.
Вход в здание обозначен прозрачным объемом, который архитекторы назвали «Кристалл». Структура сложной геометрии из стекла является некой переходной зоной, связующей пространство города и собственно экспозиционные помещения. В ее центре расположен так называемый «колодец тяжести» — гигантская воронка, символизирующая водоворот при слиянии течений, выполняет также важную конструктивную функцию.
Лифтовую шахту обвивает сложная структура из эскалаторов и специального пандуса, она позволяет подняться в выставочные помещения. Отсюда начинается извилистый, особым образом организованный «путь», завершающийся эффектным видом на место слияния рек.
Основной объем — так называемое «Облако» — покрыт трехмиллиметровыми стальными пластинами. Внутри на трех уровнях расположены 10 экспозиционных залов с искусственным освещением. Три из них предназначены для постоянной коллекции и семь для временных выставок. Выше находятся административные помещения и открытое кафе.
Проект оказался не простым с инженерной точки зрения. Из-за высоких грунтовых вод в основание пришлось вбить 536 метров бетонных свай. Но одновременно грунтовые воды задействованы в системе охлаждения помещений и обеспечивают работу канализации.
Благодаря специальным управляемым клапанам на восточном фасаде, обеспечивающим доступ воздуха, фойе музея вентилируется в естественном режиме. Отработанный воздух выходит через крышу. В результате установка специального оборудования для поддержания комфортного микроклимата потребовалась лишь в некоторых зонах, например, в рабочих пространствах. Кроме того, в фойе очень мало используется искусственное освещение, большую часть времени вполне хватает естественного света. Наконец, основной экспозиционный объем имеет эффективную теплосберегающую оболочку, а на его крыше установлены солнечные батареи. Весь этот комплекс инженерных решений обеспечивает высокую экономичность здания.
Официальный сайт архитектурного бюро: coop-himmelblau.at
На берегу одного из самых красивых фьордов Дании по проекту бюро Coop Himmelb(l)au построен многофункциональный концетный зал. По словам авторов, сравнивающих объем здания с корпусом музыкального инструмента, этот объект символизирует единение музыки и архитектуры.
Композиция Дома музыки характеризуются сочетанием прямоугольных консольных объемов, опирающихся на металлические столбы, и наклонных криволинейных поверхностей кровель. Ядро здания – концертный зал на 1300 мест, имеющий скругленную форму. Помещения, относящиеся к музыкальному колледжу (репетиционные комнаты, классы), расположены по периметру зала: расположение объемных элементов на плане напоминает очертания латинской буквы U. Значительные по площади поверхности остекления открывают доступ солнечным лучам внутрь здания и обеспечивают красивый вид на фьорд. Круглые оконные проемы сочетаются со сплошным и ленточным остеклением.
Концепцию Coop Himmelb(l)au помогали реализовывать на месте архитекторы из фирмы Friis & Moltke, специалисты по ландшафтному дизайну Jeppe Aagaard Andersen, а также один из лучших инженеров-акустиков современности Татео Накадзима (Tateo Nakajima) из Arup. Именно он предложил придать концертному залу скругленную форму и придумал криволинейные утолщения-«наплывы» на стенах, обеспечивающие хорошую акустику во время выступления симфонического оркестра. «Внутренние» окна в зале — тоже его идея. Они визуально связывают концертный зал с интерьером колледжа. Нередко бывает так, что около этих проемов собираются целые группы юных ценителей классической музыки.
Чтобы попасть на концерт, посетители должны пройти через многоуровневое фойе с внутренними галереями и балконами, которое служит местом встречи для студентов, артистов, преподавателей и посетителей Дома музыки. Пять этажей фойе соединены огромной закручивающейся бетонной лестницей, заканчивающейся кровельной обзорной площадкой, ориентированной на фьорд. Непосредственно под фойе запроектированы три небольших репетиционных зала.
Вертикальная композиция этой части Дома музыки способствует активной естественной вентиляции внутреннего пространства. Для охлаждения и обогрева внутрь межэтажных перекрытий встроены металлические трубы-теплообменники. Как подчеркивает глава проектной группы и главный архитектор Coop Himmelb(l)au Вольф Прикс, архитектурный образ Дома музыки в Ольборге выстроен на формальном контрасте между прямоугольными элементами на фасаде и органическими объемами в интерьере.
Официальный сайт архитектурного бюро: coop-himmelblau.at
Согласно концепции Coop Himmelb(l)au, крытый горнолыжный комплекс «Даван» в китайском городе Чанша будет «висеть» над озером, образовавшимся на месте заброшенной шахты и рудничного карьера.
Комплекс общей площадью 120 000 кв. м планируется возвести на месте бывшей горной выработки. Он состоит из трех основных объектов: горнолыжного комплекса «Ледяной мир», озелененной территории Водяного парка и пятизвездочного отеля площадью 60 000 кв.м. По замыслу авторов, «Ледяной мир» представляет собой биоморфную криволинейную структуру, идеально вписанную в ландшафт. Напоминающий раковину объем длиной свыше 170 м опирается на два противоположных горных склона, перекрывая поверхность озера и большой рукотворный остров. В центральной части остекленная биоморфная конструкция прошита насквозь коническим объемом, направленным вертикально. Сквозь этот гигантский фонарь дневной свет проникает вниз, в Водяной парк.
Отдельно стоящая на юге участка криволинейная башня высотой 100 м пространственно объединена с «Ледяным миром» при помощи просторной площади. Здесь разместится люксовый отель с номерами разного размера, в том числе и четырехкомнатным «президентским». Внутреннее пространство гостиницы «накручивается» на цилиндрическое ядро жесткости. Нижняя часть объема будет отведена под социальные функции: на первом этаже запроектирован центральный вестибюль с баром и рестораном, на втором – конференц-залы, на третьем находится спа-центр и фитнесс-клуб.
Зеленый массив, названный «Водяным парком», объединяет искусственный остров, гладь озера, горные склоны, пешеходные тропинки и рампы, соединяющие архитектурный объект с его природным окружением. Кроме того, в комплекс включен консольный плавательный бассейн под открытым небом, оборудованный водопадом. Это своеобразный аттракцион: вода будет обрушиваться в бывший рудничный карьер с высоты 60 м.
Официальный сайт архитектурного бюро: coop-himmelblau.at
Более 4 лет продолжалось строительство грандиозного международного конференц-центра, спроектированного бюро Coop Himmelb(l)au при участии Исследовательского института архитектуры и дизайна в Даляне (DADRI) и местных архитекторов из UD Studio и J&A Interior Design.
Проект осуществляется в Даляне в рамках правительственной программы реконструкции прибрежных промышленных зон, рассчитанной на 10 лет. Цель ее – превращение города в крупнейший туристический, портовый и торгово-промышленный центр региона.
Муниципалитет ждал от авторов архитектурную достопримечательность – он ее получил. Здание органической асимметричной формы сразу же приковывает к себе взгляды. Оно состоит из двух больших частей – основания, или «стола», и массивной крыши. Каркас закреплен в фундаменте на высоте 7 м от земли; его основные элементы – 14 вертикальных и наклонных композитных пилонов из стали и бетона, выполняющих функции ядер жесткости. «Стол» и крыша объединены самонесущим фасадом площадью 30 600 кв.м.
Функциональное ядро конференц-холла включает в себя главный конференц-зал на 2500 мест и театральный зал на 1600 мест. Вокруг основного объема расположены малые залы, решенные в виде консольных объемов, словно бы стремящихся «прорвать» стальную оболочку. Кроме этих помещений под крышей конференц-холла нашлось место и для выставочного центра. Въезд на подземную парковку и в грузовой док расположен в юго-западной части участка.
Общая площадь здания составляет 117 650 кв.м. Первый этаж конференц-центра – это общественное пространство, в основе дизайнерского решения которого лежит метафора города. Уютные лаунжи и фуд-корты кажутся тенистыми скверами, коридоры – извилистыми улицами, а холлы напоминают просторные площади. Свет попадает внутрь сквозь щели, образованные приоткрытыми элементами сварной «корабельной» обшивки. На создание большепролетного каркаса (шаг 85 м) и наружной мембраны потребовалось 40 000 тонн высококачественной стали. В здании 8 этажей. Высота его 60 м, длина – 220 м, а ширина 200 м.
Официальный сайт архитектурного бюро: coop-himmelblau.at
Киноцентр в Пусане (Южная Корея), спроектированный бюро Coop Himmelb(l)au, занесен в Книгу рекордов Гиннеса как здание с самой длинной консольной кровлей – 85 м.
Мы уже рассказывали об этой своеобразной постройке, но в публикации фигурировали преимущественно фасады центра. На днях архитекторы прислали изображения интерьеров, и появился повод еще раз вернуться к одному из самых запоминающихся архитектурных объектов Пусана.
Стоит отметить, что 85 м – это длина только консольной части кровли. Общая ее длина 120 м, а ширина 60 м, а значит, крыша по размерам сопоставима с футбольным полем. Руководитель бюро Coop Himmelb(l)au Вольф Прикс, сделав крышу важнейшим пластическим элементом проекта, продолжил идеи великих модернистов. Считается, что Ле Корбюзье первым из архитекторов XX века начал воспринимать крышу дома не только как защиту от осадков. Кровлю многоквартирного дома Unité d’Habitation в Марселе Корбюзье превратил в рукотворный ландшафт, то есть, придал ей интригующую пластику. А, например, в особняке Des Canoas Оскара Нимейера, что в Рио-де-Жанейро, крыша вообще является главным архитектурным элементом, она определяет геометрию объема в целом.
Под консольными навесами киноцентра располагается уникальное пространство, названное в проекте «Городская долина». С первой частью названия все понятно, это означает, что пространство включено в городскую ткань как общественное. А вот «долина» нуждается в объяснении. Архитекторы предприняли попытку создать искусственный ландшафт как часть объекта. Здесь есть «низина» - площадь перед восточным фасадом киноцентра (во время показов он используется как экран), «возвышенность» - гигантская колонна, на которую опирается консоль; «холмы» - роль их играет наклонный фасад офисной части центра, его плоскость переходит в уступчатые ярусы кинотеатра на 4 000 мест под открытым небом; «горные тропы» - две спиралевидные крытые пешеходные рампы, опоясывающие колонну.
Несколько слов об этой наклонной опоре. Она цилиндрической формы и сделана из металлоконструкций. Колонна в свою очередь опирается на несколько скругленных стен из железобетона. На нижнем уровне опоры находится кафе, а на верхнем запроектирован ресторан, бар и лаунж-зона с выходом на кровельную панорамную площадку. Во время международного фестиваля красная ковровая дорожка тянется от подъездной аллеи к подножию колонны: именно в этом месте расположен VIP-вход для звезд. Следует отметить, что здание делится на две части: офис и вспомогательные помещения дирекции международного кинофестиваля с одной стороны и собственно киноцентр с другой.
Киноцентр – многофункциональное здание, в котором находится зрительный зал на 1000 мест с полностью оборудованным пространством за сценой, а также мультиплекс с тремя залами – 400 и два по 200 человек. Для улучшения акустики трехъярусного зрительного зала вдоль стен его висят плотные шторы. Часть амфитеатра трансформируемая: благодаря гидравлическому механизму можно либо «поставить» ряды зрительских кресел, либо увеличить площадь просцениума и «выдвинуть» оркестровую яму.
Официальный сайт архитектурного бюро: coop-himmelblau.at
29 сентября в Пусане открылся киноцентр площадью 60 000 кв. м, построенный по проекту австрийского бюро COOP HIMMELB(L)AU. Уже решено, что здание станет штаб-квартирой Пусанского фестиваля (BIFF). О значимости этого объекта говорит тот факт, что на церемонии присутствовали лично президент Южной Кореи Ли Мен Бак и мэр Пусана.
Конкурс на проектирования киноцентра был объявлен еще в 2005 году, тогда же началось строительство, продолжавшееся почти шесть лет.
Конструкция киноцентра сложна с инженерной точки зрения, архитектура его также весьма прихотлива. На коллектив архитекторов во главе с Вольфом Приксом повлияло творчество адептов деконструктивизма и органической архитектуры (Фрэнк Гери, ранние работы Антуана Предока), однако все решения связаны с использованием современных высоких технологий. Основной объемный элемент комплекса – консольная кровля на стальном каркасе, напоминающая циклопический зонт или гриб с гигантской шляпкой. Вылет консоли сооружения составляет 85 м, и этот показатель претендует если не на мировой рекорд, то на рекорд Азиатско-Тихоокеанского региона точно. Размеры кровли 120х60 м, она защищает от атмосферных осадков большую часть площади, расположенной перед киноцентром, а также зал под открытым небом. Обращенная к земле сторона кровли покрыта светодиодными экранами, на которые можно транслировать любое изображение. Эта интерактивная платформа может стать одной из главных достопримечательностей южнокорейского города.
Кроме «зонтичного» элемента комплекс включает в себя торгово-развлекательный многофункциональный центр и две пешеходные рампы, закручивающиеся вокруг основного здания. Киноцентр в Пусане может принять единовременно около 7 тысяч человек. По словам архитектурных критиков, проект киноцентра является одной из самых сильных работ бюро COOP HIMMELB(L)AU, из разряда тех, которые влияют на творчество в целом.
Официальный сайт архитектурного бюро: coop-himmelblau.at
В австрийском Гайнбурге на месте церкви, разрушенной еще в XVII веке, всего за год был возведен комплекс протестантского храма Мартина Лютера. В формаx, далекиx от традиционного церковного зодчества, архитекторы бюро Cооp Himmelb(l)аu изобретательно выразили христианскую символику.
Форма здания, с одной стороны, навеяна расположенным рядом оссуарием, выдержанным в романском стиле, а с другой, - является результатом деконструктивистского эксперимента. Основной объем здания опирается подобно столешнице на четыре металлические «ноги». Кровля представляет собой самонесущую металлическую конструкцию весом 23 тонны. Она была рассчитана с помощью современных компьютерных 3D- технологий и изготовлена сварным методом на кораблестроительном предприятии. Наружная оболочка состоит из нескольких изогнутых стальных пластин толщиной 8 мм, наваренных на несущую раму. В композиции здания (как снаружи, так и в интерьере) акцентированы три круглых световых люка, символизирующие Троицу. На площади перед храмом возвышается колокольня весом 8 тонн, сделанная из стальных листов толщиной от 8 до 16 мм.
Комплекс церкви Мартина Лютера состоит из собственно храма, то есть места для молитв, баптистерия, общинного помещения и детской комнаты. В отдельно стоящем здании располагаются ризница, квартира пастора и подсобные помещения.
Официальный сайт архитектурного бюро: coop-himmelblau.at
4 июля в театре «Аалто» (Эссен, Германия) завершился международный конкурс предметного дизайна red dot award 2011. На церемонию, которую по традиции проводил основатель конкурса Петер Зек (Peter Zec), съехались 1200 гостей из разных стран мира – дизайнеры, архитекторы, бизнесмены, представители прессы и политических кругов.
Компетентное жюри в составе Тони Чанга (Tony Chang), Мартина Дарбишира (Martin Darbyshire), Кена Окуямы (Ken Okuyama) и Марчелло Морандини (Marcello Morandini) вручило награды в нескольких номинациях, среди которых была и самая престижная "red dot: best of the best". Напомним, что в ней участвуют дизайнеры из числа обладателей награды red dot award. Титула «Дизайнерская команда года» удостоилось дизайн-бюро компании Grohe во главе с Полом Флауэрсом (Paul Flowers).
Среди архитектурных проектов лауреатами стали жилой дом Balancing Bar от голландского бюро MVRDV, Высшая Школа Визуального и Представительского Искусства в Лос-Анжелесе от бюро COOP HIMMELB(L)AU, мюнхенский медиа-мост от Steidle architekten – Gesellschaft von Architekten und Stadtplanern, церковь в Куоккале (Финляндия) от Lassila Hirvilammi Architects Ltd., Вилла Кондо на острове Феникса от корейского бюро Samoo Architects & Engineers и бар Numero знаменитого бразильского дизайнера Исая Вайнфельда (Isay Weinfeld).
В рамках мирового форума состоялась выставка «Дизайн на сцене – победители red dot award: предметный дизайн 2011». Критики отметили, что современный дизайн несколько отошел от абстрактных концепций и обратился к повседневным нуждам простых людей.
Культурная программа конкурса также оказалась насыщенной. Перед гостями и участниками выступили виолончелист-виртуоз из Австрии Фридрих Кляйнхапль (Friedrich Kleinhapl) и артисты балетной труппы театра «Аалто» под руководством бельгийца Бена ван Ковенберга (Ben Van Cauwenberg).
Официальный сайт премии: red-dot.de
По проекту профессора Вольфа Прикса (Wolf D. Prix) и его коллег из бюро COOP HIMMELB(L)AU построят парламентский комплекс в столице Албании Тиране.
Как ожидается, здание станет главной архитектурной достопримечательностью административно-деловой части города. Объемно-пространственная композиция объекта довольно замысловата. Железобетонное сооружение делится на основание и верхнюю часть. Высота основания, насчитывающего два надземных этажа, один подземный и трехуровневую парковку, - примерно 9 м. Площадь каждого этажа 12 500 кв. м. Верхняя часть комплекса (цоколь) состоит из пятиэтажного офисного блока (высота этажа 3,7 м) и двух конических объемных элементов «ростом» 35 и 50 м. Внутри остекленного конуса запланирован главный парламентский зал, внутрь которого можно заглянуть снаружи сквозь прозрачные панели. Офисный блок с площадью основания 60х70м смыкается вокруг прозрачного объема и образует сложную структуру. Она хорошо просматривается из любой точки постройки. Объединяющей композиционной деталью можно назвать кровлю цоколя и массивную лестницу. Это первый проект известного бюро, который будет реализован в Албании.
Официальный сайт арихектурного бюро: coop-himmelblau.at
Легендарное австрийское архитектурное бюро Coop Himmelb(l)au разрабатывает проект киноцентра в Бусане, Южная Корея, который станет центром проведения международного фестиваля Pusan International Film Festival (PIFF).
Комплекс будет состоять из нескольких построек и открытых пространств под грандиозным навесом с выносом до 85 м. В зданиях находятся театр, кинотеатр, залы для праздников, рабочие помещения, студии, столовые. Крыша подвечена диодами, которыми управляет компьютер, оставляя большой простор для фантазии оформителей световых шоу. Постройки и площади образуют сложный ландшафт со своими топонимами.
Так, «Двойным конусом» (Double Cone) архитекторы называют колонну-гиперболоид, единственную опору навеса. Внутри него внизу находится общедоступное кафе, а на верхней площадке – дорогой панорамный ресторан. Во время фестиваля функции помещений меняются; архитекторами предусмотрены разные сценарии. Другое здание - это Киногора (CineMountain). Там находится театр на 1000 мест с трансформируемым залом, где можно давать и музыкальные, и драматические представления, и мультиплекс с 4 залами вместимостью от 40 до 200 мест. Городская долина ( Urban Valley) это открытый кинотеатр на 4000 мест, с экраном на фасаде Киногоры. Его можно использовать и для театральных представлений, используя подсобные помещения театра. Вестибюль и рабочие помещения фестиваля находятся в Холме PIFF (PIFF Hill).
Красная дорожка ведет к причалу: селебритис могут выходить на нее не только из лимузинов, но из своих роскошных яхт. В зону красной дорожки опускается спиральный пандус, который ведет в вип-ресторан на верхнем этаже Двойного конуса. Один из сценариев торжественного приема предусматривает подъем гостей по этому пандусу в ресторан. На Аллее Славы (Walk of Fame) во время фестиваля будут выставлены голографические изображения звезд, продюсеров и режиссеров. Часть Аллеи Славы – Мемориальный двор (Memorial Court), который между фестивалями может использоваться городом независимо от повседневной деятельности киноцентра. Между комплексом и рекой находится парк с каналами - резерв территории на случай будущего расширения киноцентра.
Официальный сайт архитектурного бюро: coop-himmelblau.at
В Даляне (Китай) заканчивается строительство Международного конференц-центра по проекту австрийских архитекторов Coop Himmelb(l)au.
Далянь - крупный город и морской порт в Северо-восточном Китае, на территории, когда-то арендованной Россией; первоначальной название города - Дальний. Сейчас из центральной зоны города выводят грузовой порт, отрезающий жилые районы от берега, проходит санация отравленной земли на его территории. На месте порта возводят новые кварталы, в том числе конференц-центр. Помимо залов для конференций он включает оперный театр и помещения для торговли. Здание стоит на пересечении двух осей, предусмотренных генпланом города, и на них обращено фасадами. Главный вход устроен со стороны моря, где вскоре будет построен морской порт. Мост соединит этот район со свободной экономической зоной на противоположном берегу залива.
Стиль или, как предпочитают говорить архитекторы, "формальный язык" этого здания в некоторой степени инспирирован дальневосточной архитектурой с ее свободными планировками (это заметно в том, как спланировано пространство входа), а также плавными поверхностями волнующегося моря. На первых этажах здания - масштабный вестибюль, окруженный торговыми площадями. Основные помещения расположены на высоте 15 м от уровня пола вестибюля. Это два зала, находящиеся друг напротив друга: оперный на 1600 мест, со сценической коробкой, и конференц-зал на 2500 мест. Сценической коробки у него нет, но вместительное пространство с подсобными помещениями за сценой позволяет и его использовать для театральных постановок. Кроме того, в большом зале меняется наклон пола, что позволяет его использовать, например, для банкетов. Главный зал окружает цепочка малых конференц-залов, большинство из которых освещено через крышу естественным светом. Все эти помещения объединяет система коридоров и рекреаций - "улиц" и "площадей" во внутреннем пространстве здания.
Официальный сайт архитектурного бюро: coop-himmelblau.at
Вольф Прикс и его архитектурное бюро Coop Himmelb(l)au построили сборный павильон для Баварской оперы, интерпретировав в его формах музыку Моцарта и Джимми Хендрикса.
Проектируя сборный павильон с концертным залом на 300 человек для Баварской Оперы, архитекторы Coop Himmelb(l)au решали трудную задачу. От них требовалось сделать павильон, который можно быстро разобрать и перевезти в другой город. Следовательно, он должен был быть леким. Но чем легче здание, тем трудней добиться удовлетворительной акустики.
Чтобы решить эту задачу, архитекторы вместе с инженерами из отдела акустики фирмы Arup разработали особую конструкцию стены и пола. Внешний слой стен отражает шум улицы. Внутренний - поглощает и немного отражает звуки, раздающиеся в павильоне. Пол отражает звук. Так как не следует располагать параллельно две отражающие плоскости, архитекторам пришлось отказаться от горизонтального потолка и параллельных стен. Они спроектировали оболочку, вздувшуюся на углу горой пирамид.
Форма интерпретирует музыкальные фразы из "Purple Haze " Джимми Хендрикса и "Don Giovanni" Моцарта.Соотношения воспроизводят внутренние пропорции музыкальных фраз, взятых за основу. Эти полые пирамиды также служат резонаторами звука.
Официальный сайт архитектурного бюро: coop-himmelblau.at
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.