Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
По проекту Studio Daniel Libeskind в центре Берлина будет построен жилой девятиэтажный дом, облицованный инновационной плиткой, которая имитирует поверхность металлического чеканного изделия
Угловой участок, отведенный под строительство, прилегает к улице Шоссештрассе. Будущий адрес здания, спроектированного Даниэлем Либескиндом и его коллегами, следующий: Шоссештрассе, 43. Важная деталь, наводящая на мысль об истоках концепции: до Второй мировой войны на этом месте находилось металлургическое предприятие еврейского заводчика, экспроприированное у него гитлеровским правительством. Девелопер обещает построить дом в 2015 году. По словам Либескинда, хотя в последнее время ему часто приходится «рисовать» небоскребы, но любимым его «жанром» является жилая архитектура небольшого масштаба – основа человеческой жизни.
Архитектура здания характеризуется сочетанием вертикальных и наклонных плоскостей, геометрически четких выступов и фасеточных срезов на фасадах, регулярными и нерегулярными косоугольными оконными проемами. Подземный этаж отведен под парковку. На первом этаже запроектированы кафе, ресторан и магазины. Здание площадью 10 000 кв.м будет облицовано инновационной самоочищающейся керамической плиткой, придуманной и разработанной бюро совместно с производителем, компанией Casalgrande Padana. Паттерн на фасаде имитирует чеканный узор на поверхности металлического предмета.
Всего в доме будет 73 квартиры с количеством спален от одной до четырех. В верней части имеется стеклянная призвомидная надстройка с наклонными стенами. Это единственный пентхаус с высотой потолков более 6 м.
Официальный сайт архитектурного бюро: daniel-libeskind.com
Комплекс высотных зданий в Пусане (Южная Корея), проект бюро Studio Daniel Libeskind, согласно авторcкому замыслу, должен передавать энергию волны и ветра в парусаx.
В эстетическом отношении проект «Хэундэ Удон Хёндэ Ай-Парк» (Haeundae Udong Hyundai I’Park) продолжает тему сочетания криволинейных поверхностей, развитую Либескиндом и его коллегами в работе Keppel Bay. Скругленные очертания южнокорейского комплекса, расположенного на берегу Корейского пролива, прямо вдоль водного фронта, напоминают линии сингапурских башен с чуть заостренными и изогнутыми наружу навершиями.
В случае с «Хэундэ Удон Хёндэ Ай-Парк» архитекторы добились метафорического сходства с парусами судна благодаря разной высоте небоскребов и использованию контрастного приема, когда объем с плоской поверхностью соединен «стык в стык» с криволинейным объемом. Так передана пластика паруса, частично надутого воздушным потоком.
Общая площадь комплекса 420 000 кв.м. Он состоит из трех жилых высоток, 34-этажного отеля и здания торгового комплекса в три этажа. Сложившаяся почти скульптурная композиция отныне формирует линию горизонта в бухте Пусана. Группа высотных зданий выполнена из железобетона. Вторым по значимости материалом стало стекло.
Официальный сайт архитектурного бюро: daniel-libeskind.com
В архитектуре нового корпуса, открывшегося на днях, продолжается деконструктивистская тема, заданная тем же мастером в проекте главного здания музея, построенного в 1999 году.
Напомним, что музейный комплекс включает в себя оригинальное барочное здание Коллегиенхаус и современный корпус, возведенный в конце 90-х годов по проекту Studio Daniel Libeskind. Одноэтажное здание академии площадью 2322 кв. м расположено через дорогу, визуально и стилистически связано с остальными постройками.
Почему возникла необходимость в расширении музея? Дело в том, что эта организация ведет около 400 образовательных программ. Кроме того, за прошедшие 12 лет объем материалов в библиотеке музея увеличился примерно вдвое. Соответственно, в функциональную программу нового здания включены лекционный зал, библиотека, хранилище, офисный блок, складское помещение.
Главный фасад учебного центра (академии) украшен высказыванием философа Моисея Маймонида, записанным на пяти языках. Причудливо перекрещенные линейные фрагменты текста – аллюзия на «трещины», покрывающие фасад современного корпуса музея. Вход в академию решен в виде деревянного объема, интегрированного в плоскость фасада. На плане он представляет собой четырехугольник. Объем рассечен на две неравные части: через этот «разлом» посетители заходят внутрь. В наклонной крыше деревянного объема прорезаны световые люки в форме букв еврейского алфавита алеф и бет. Эти вкрапления стекла хорошо «прочитываются» со стороны площади.
Пространство фойе также рассечено на несколько частей при помощи косоугольных полустен с зеркальными торцами. Эти зонирующие перегородки закреплены на каркасе из металлоконструкций, окрашенном в белый цвет. В глубине здания есть две встроенные структуры такой же сложной конфигурации, как и главный объем. Внутри находятся библиотека и лекционный зал, соединенные стеклянной вставкой. В качестве основного отделочного материала использована местная сосна.
Официальный сайт архитектурного бюро: daniel-libeskind.com
Архитектор Даниэль Либескинд в числе других именитых мастеров принял участие в проектировании нового международного центра деловой активности Йонгсан в столице Южной Кореи.
Бюро Дэвида Либескинда создало проекты четырех высотных зданий, которые будут построены в самом центре Сеула. Первая работа – это офисная башня «Гармония», насчитывающая 46 этажей. Форма высотки - неправильная призма с фасетками – подсказана традиционной корейской культурой, а именно внешним видом бумажных фонариков йеонден. В центральной части скульптурный объем башни утолщается – за счет этого удалось увеличить площадь соответствующих этажей и запроектировать смотровые площадки с панорамным видом на город и реку Хан. Масса основания здания уменьшена благодаря фасетным срезам: так образовалось пространство для прилегающей площади. Важная деталь дизайна – вертикальные зимние сады высотой в 38 этажей, которые будут обустроены на южном и западном фасадах. Они защитят интерьеры башни от прямых солнечных лучей.
Следующий проект – «Танцующие башни». Это три многофункциональные 41-этажные высотки с единым основанием, внутри которого запланированы магазины и торгово-развлекательные центры. Планируется значительную часть площади отдать под жилые апартаменты; всего в «Танцующих башнях» будет 834 квартиры.
Истоки образного строя проекта также кроются в корейской культуре. Форма высотных зданий – они развернуты относительно вертикальной оси – это аллюзия на фигуры буддистского танца «Сын-Му», то есть «Танца монаха». Особенность его заключается в том, что танцоры облачены в одежды с длинными прямыми рукавами, которые во время представления закручиваются то в одну, то в другую сторону. Именно эти рукава и вдохновили Либескинда на создание проекта.
Конструкция у небоскребов одинаковая. В центральной части расположен железобетонный ствол – ядро жесткости. Межэтажные перекрытия опираются на стены с консольным основанием. Так архитектор избавился от колонн в интерьере, которые мешают панорамному обзору и дробят внутреннее пространство.
Официальный сайт архитектора: daniel-libeskind.com
Даниэль Либескинд и его коллеги спроектировали в Сингапуре жилой комплекс Reflections Keppel Bay. Острые на язык блогеры уже окрестили слегка изогнутые небоскребы со «срезанными» кровлями «картофелем фри».
Общая площадь Reflections Keppel Bay составляет почти 186 тысяч кв. м. Возможно, это самый крупный объект из тех, что когда-либо строили американские архитекторы. По всей видимости, работа вызовет не меньше споров, чем либескиндовский музей военной истории в Дрездене. Справедливости ради стоит отметить, что ничего радикального в Reflections, то есть «Отражениях», нет. Довольно спокойная в азиатском контексте концепция.
Вдоль изогнутого водного фронта сингапурской бухты Кеппель на площади 8 га выросли шесть высоток от 24 до 41 этажа и одиннадцать 6- и 8-этажных многоквартирных домов, насчитывающих 1129 апартаментов. Блоки жилых домов находятся чуть ближе к воде, а высотки расположены на заднем плане. Благодаря скругленным формам и переменной этажности комплекс гармонично вписан в ландшафт, он не заслоняет великолепную панораму, открывающуюся со стороны моря. Масштабное остекление, экономичная отделка из панелей анодированного алюминия, простая и ясная объемно-пространственная композиция – все эти черты сближают Reflections с такими же продуктами архитектурного мейнстрима.
Примечательно, что высотки со «срезанными» кровлями, объединены попарно и связаны между собой переходными мостами на разных уровнях. Каждая из них увенчана «зелеными» многоярусными площадками. К слову, комплекс уже получил награду от сингапурских властей - BCA Green Mark Gold Award.
Официальный сайт архитектурного бюро: daniel-libeskind.com
Автор Еврейского музея в Берлине и победитель конкурса на мемориал 11 сентября строит элитное жилье для бразильского застройщика JHSF.
Компания JHSF анонсировала проект элитного дома в Са-Паулу, который разработала для нее мастерская Даниэля Либескинда. Дом будет стоять на авениде Фариа Лима, одной из самых крупных магистралей города, достаточно близко к двум большим паркам - главным местам отдыха горожан. Строительство начнется в июле 2011 года и должно закончиться в 2013 году.
Дом, который почему-то называется Vitra, представляет собой многоэтажку с 14 квартирами, из которых каждая занимает целый этаж и имеет площадь 565 кв. м, и двухэтажным пентхаусом площадью 1145 кв. м. Снаружи здание выглядит как выразительная стеклянная скульптура. Что же выражает эта скульптура? Что симовлизирует собой дом? Дадим слово автору, мастеру архитектурного символизма: "Он представляет развивающийся динамизм уникального места и энергичного населения, полного оптимизма и потенциала, открыто жестикулируя в направлении широкой панорамы Сан-Паулу и района Ибаим".
Конечно, не обойдется без энергосберегающих технологий.
Официальный сайт архитектурного бюро: daniel-libeskind.com
В 2011 году начнется строительство ледовой арены в Тампере (Финляндия) по проекту Даниэля Либескинда. В 2013 году здесь должны пройти игры Чемпионата мира по хоккею.
Центральный парк и арена Тампере будет включать в себя стадион на 11 000 зрителей (переоборудованный для концерта, он вместит еще 3000), офисы, жилье, гостиницу и парковку на 700 машиномест. Площадь стадиона - 38 000 кв. м, площадь прочих сооружений - еще 60 000 кв.м.
Строительство пройдет четыре фазы. Стадион начнут строить в начале 2011 года и закончат спустя два года, к Чемпионату мира по хоккею.
Общая стоимость проекта - 95, 2 млн. евро. Когда комплекс будет полностью построен, он обеспечит городу 2300 постоянных рабочих мест и 8 млн. евро ежегодного дохода в виде местных налогов.
Официальный сайт архитектора: daniel-libeskind.com
В Милане началась масштабная реконструкция территории бывшего выставочного комплекса Fiera Milano. К 2014 году на его месте появится целый район.
Осваиваемая площадь Fiera Milano — около 255 000 кв.м., и здесь будет абсолютно все: жилая зона, кинотеатры, рестораны, кафе, развлекательные комплексы, музей современного искусства, детский центр, велодром, элитные магазины, офисы, почта, банки и др.
При этом более половины (!) территории займут зеленые зоны и парк. Все дороги, транспортные коммуникации (включая новую ветку метро) и многочисленные парковки планируется разместить под землей. Передвигаться по новому району можно будет исключительно пешком.
Реализует амбициозный проект компания CityLife. Осознав, что освоить такой объем одному архитектору непросто, заказчики пригласили сразу трех современных звезд: Заху Хадид (Zaha Hadid), Арату Исодзаки (Arata Isozaki) и Даниэля Либескинда (Daniel Libeskind). Каждый из них — яркая индивидуальность со своим культурным наследием и узнаваемым стилем. Что по мнению представителей CityLife не помешает создать целостный архитектурный образ района, более того, позволит продемонстрировать на практике диалог столь разных и непривычных для Италии культур.
Каждый из архитекторов построит свое высотное здание в центральной части нового района. Официальный сайт проекта: city-life.it
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.