Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
В колоритной форме павильона России на Всемирной выставке ЭКСПО в Дубае сплелось множество образов, референсов и ассоциаций, связанных с культурой и наукой многонациональной страны. Архитектура: СПИЧ; авторы проекта: Сергей Чобан, Игорь Членов, Алексей Ильин.
Всемирная выставка «ЭКСПО» проходит в Дубае под девизом «Объединяя умы, создаем будущее». Территория смотра разделена на три тематических сектора – «Возможность», «Мобильность» и «Устойчивое развитие». Павильон России расположен в тематическом секторе «Мобильность» и своей архитектурой развивает именно эту тему. Воплощая на Всемирной выставке ЭКСПО образ национального павильона, автор проекта, архитектор Сергей Чобан, стремился запечатлеть в композиционном решении здания саму идею постоянного движения как залога неостановимого поступательного развития, творчества, прогресса. Павильон решен в виде двух встроенных друг в друга полусфер – куполов, воплощающих образ «Планеты Россия» и символизирующих цельность и глобальность.
«Своим проектом мы стремились решить несколько очень важных задач. Во-первых, предложить зрелищный объем, который бы своей архитектурой отвечал теме раздела выставки и одновременно содержал бы в себе ассоциации с великой страной Россией, – говорит автор проекта Сергей Чобан. – Одной из таких ассоциаций служит размещение малого купольного объема в большом: при всей современности и подчеркнутом динамизме выбранной формы, оно напоминает о традиционной русской Матрешке. Во-вторых, мы стремились сформировать максимально комфортные для посетителей условия не только знакомства с экспозицией, но и ожидания. Удобной и вместительной аванплощадью как раз и служит пространство под нижним куполом, надежно защищенное от палящего солнца и избытка тепла и наполненное разнообразными общественными функциями».
Фасады здания выполнены из множества переплетенных разноцветных трубок-нитей, выражающих идею движения, развития смыслов и знаний, устремленность в будущее, а также очень важную для современного мира тему гармоничного сосуществования энергий и явлений самого разного порядка. Мотив разноцветных линий, обрисовывающих форму павильона, по замыслу Сергея Чобана, отсылает к традиции русского авангарда и изобретенному его ярким представителем Яковом Черниховым методу эксприматики – поиска новых форм с помощью свободного владения линией.
Технически «нити» реализованы из алюминиевых трубок диаметром 8 см, которые согнуты под разными радиусами и оплетают объем павильона в нескольких направлениях. Общая протяженность этих элементов составляет 46 км, общее количество сегментов – более 1000. После того, как трубки были изготовлены и с помощью специально разработанного оборудования согнуты под нужными радиусами, их покрыли цветным полимерным составом, надежно защищающим алюминий от выгорания на солнце. Всего в проекте применено 6 оттенков, которые за счет бесчисленного количества вариантов сочетаний на поверхности фасада и образуют очень пеструю, постоянную меняющую свою палитру поверхность.
Павильон общей площадью более 3600 кв. м имеет три основных этажа и два антресольных, что позволило организовать внутри здания все необходимые функции – экспозиционные площади, кафе и рестораны, пространства для деловых переговоров. Сама же композиционная идея двух встроенных друг в друга куполов позволила выполнить главное климатическое требование к застройке в ОАЭ: в комплексе должна быть организована комфортная затененная зона ожидания. Именно к этому пространству примыкают зал временных экспозиций, ресторан, сувенирный магазин и многосветный холл с эскалаторами и лифтами, ведущими на уровень экспозиции. Больший купол формирует экспозиционное пространство, дополненное VIP-залом и конференц-центром с видовыми террасами, а также переговорными, создающими условия для активного делового общения на протяжении всей работы выставки.
Центральным в экспозиции Павильона России является иммерсивный перформанс «Механика Чуда», придуманный и реализованный Константином Петровым и возглавляемой им компанией Simpateka Entertainment Group. «Научная мысль не имеет границ, и нередко прорывная идея реализуется в конкретную технологию в другом месте и в другое время. Нашей экспозицией мы подчеркиваем связь креативных усилий поколений российских ученых с современным состоянием мира, в котором мы живем. Открытия в науке о мозге станут, пожалуй, самыми важными открытиями, которые человечество сделает в XXI веке. Они окажут глубокое влияние на наше сознание, наш разум, преобразят нашу жизнь. Чем лучше мы разбираемся с тем, как работает мозг, тем больше мы восхищаемся его сложностью и продуктивностью. И учимся применять эти принципы сложности и продуктивности в самых различных областях: от конкретных технологий до принципов устройства общества», – комментирует Константин Петров основную идею реализованной им высокотехнологической мультимедийной экспозиции, центральным элементом которой стала уникальная интерактивная скульптура мозга человека.
Арт-объект длиной 7,5 метра и высотой 5,5 метра расположен на третьем этаже павильона: он словно парит в пространстве 13,5-метровой высоты. Отдельная часть экспозиции павильона отведена под представительства российских технологических корпораций, в своей деятельности использующих разные прикладные версии искусственного интеллекта. Здесь можно увидеть экспонаты компаний «Росатом», «Ростех», Russia Creates, холдинга USM и экспонат заявочного комитета – кандидата на проведение в Москве Экспо в 2030м году «Москва Экспо-2030».
Вокруг павильона расположен декоративный водоем, который способствует поддержанию комфортного микроклимата вокруг сооружения, но и служить гигантским зеркалом, отражающим Павильон России.
Эскизы Сергея Чобана
Павильон России на Всемирной выставке ЭКСПО в Дубае
Архитектура павильона: СПИЧ
Авторы проекта: Сергей Чобан, Игорь Членов, Алексей Ильин
Архитекторы проекта: Антон Чернышев, Марина Кузнецкая, Дарья Кроткова
Идея и проект экспозиции, разработка темы павильона: Константин Петров, Simpateka Entertainment Group
Общая площадь: 3630 кв.м
Этажность: 3
Площадь террас: 151 кв.м
Общая высота: 26,75 м
Общий диаметр здания: 37 м
Диаметр малого купола: 19, 7 м
Высота малого купола: 10,6 м
Диаметр экспозиционного купола: 36,4 м
Высота экспозиционного купола: 14,37 м
Фотографии: Илья Иванов
Чертежи: СПИЧ
Эскизы: Сергей Чобан
Лучшие павильоны Всемирной выставки, завершившейся в Милане: выбор Archplatforma.ru
Тема Экспо-2015 (01.02 – 31.10) — «Накормить планету. Энергия для жизни» — заставила cтраны-участницы произвести «инвентаризацию» своих природных богатств, обратиться к технологиям сбережения и восполнения ресурсов, продемонстрировать результаты поисков альтернативных источников энергии, проанализировать, чем питаются сами и чем готовы накормить мир. Эта выставка была, наверное, самой «зеленой» в истории Экспо. Многие страны полностью или частично превратили отведенные им участки в сады, огороды, поля и леса. Столь же модное, сколь и расплывчатое понятие «экоустойчивость» звучало на каждом шагу, впрочем, некоторым участником удалось довольно четко сформулировать и наглядно выразить, как они его понимают. Концентрация на локальном своеобразии вызвала к жизни немало любопытных архитектурных решений, раскрывающих возможности традиционных экологичных материалов. Параллельное применение высоких строительных и экспозиционных технологий должно было убедить посетителей в готовности экспонентов справиться с вызовами будущего.
30 октября жюри выставки наградило участников за лучшую архитектуру павильонов, дизайн экспозиции и раскрытие темы. С полным списком призеров можно ознакомиться здесь. Мы, в свою очередь, решили опубликовать национальные «выступления», которые больше всего запомнились редакции сайта «Архплатформа», и представили, за что можно было бы индивидуально отметить избранных участников.
РОССИЯ
К примеру, российский павильон мог бы получить премию за самый выразительный символ подъема и движения в будущее. Тридцатиметровая зеркальная консоль, плавно «взлетающая» над променадом перед входом, издалека привлекала посетителей. Архитектурное решение, разработанное бюро SPEECH, несомненно, способствовало тому, что наше представительство вошло в тройку лидеров по популярности с впечатляющей статистикой – за период работы выставки в нем побывали 4 200 000 человек. Заметило российский павильон и жюри Экспо (впервые за последние 20 лет), удостоив «бронзой» дизайн экспозиции. Авторы дизайна — Simpateka RUS и SPEECH – воплотили тему продовольственной безопасности и гастрономического богатства регионов страны, предложенную архитектором Юрием Аввакумовым, в ясной системе информативно насыщенных общественных пространств, завершающихся панорамной площадкой на крыше павильона.
БРАЗИЛИЯ
Самой оригинальной интерпретацией павильона как общественного пространства, пожалуй, отличилась Бразилия (архитектура павильона — Studio Arthur Casas, дизайн экспозиции — Atelier Marco Brajovic).
Открытая структура из решеток, выполненных из «ржавой» стали, в буквальном смысле заманивала посетителей в сеть — натянутую по всей длине прямоугольного объема над ящиками с характерными бразильскими растениями. Сеть формировала второй уровень пассажа, предлагая разнообразие новых, «неземных» ощущений за счет дифференцированной упругости: где-то можно было просто прогуляться по зыбкой поверхности, где-то попрыгать, как на батуте, а где-то полежать, как в гамаке.
По замыслу авторов проекта, сеть символизировала открытость бразильской культуры, а также волны реки Амазонки. К «контейнеру» с аттракционом примыкал второй прямоугольный объем, снаружи отделанный экологичной пробкой. Его экспозиция «спускала с небес на землю» — знакомила с технологической революцией в бразильской пищевой промышленности.
ОАЭ
Если говорить о высоких выставочных технологиях, то очевидным лидером их применения стали ОАЭ. В павильоне, построенном Норманом Фостером, все работало на «эффект присутствия».
Криволинейные красно-коричневые стены должны были создавать у посетителей иллюзию прогулки между настоящими дюнами. Для пущей убедительности рельеф поверхностей был создан по «слепкам» с реальных выветренных песков.
Фильм в кинотеатре с круговой панорамой и продолжающее его голографическое шоу переносили зрителей в страну, научившуюся преодолевать дефицит воды и пищи и строить фантастические города в пустыне. Отдельная экспозиция с дигитальным макетом посвящалась Экспо-2020, которая пройдет в Дубае. Многообещающий анонс давал понять, какого запредельного уровня достигнет в ОАЭ развитие технологий жизнеобеспечения к тому моменту.
ЯПОНИЯ
В чудесах цифровой сценографии японцы переплюнули всех. Недаром им досталось первое место за лучший дизайн экспозиции от жюри выставки. Видеоинсталляция Teamlab позволяла за короткое время пережить смену времен года в японской сельской местности — постоять на дне реки среди водорослей, на цветущих лугах и заснеженных полях, полюбоваться на пролетающих совсем рядом журавлей. Концепция «Гармония разнообразия» рассказывала не только о восхитительных пейзажах Страны восходящего солнца, но и о ее культуре здорового, диетического питания.
В архитектуре Atsushi Кitagawa объемная деревянная решетка внешних стен павильона объединила национальные традиции деревянных конструкций «без единого гвоздя» и современные технологии формовки элементов путем сжатия под давлением. Дерево, естественно, привезли с возобновляемых лесопосадок.
КИТАЙ
Традиционное и инновационное в архитектуре и экспозиции гармонично соединилось и у Китая (проект — Tsinghua University и Link-arc). Уложенная крутой волной крыша его павильона была, наверное, самой эффектной на Экспо-2015. С одной стороны, она отсылала к историческим формам китайской архитектуры, с другой – ее поддерживали мощные ребра из гнутой древесины, рассчитанные на компьютере.
Пластины внешнего покрытия были выполнены из бамбука, что редуцировало вес конструкции и позволило сделать поля, создающие тень вокруг здания. Распростершаяся перед павильоном поляна желтых бархатцев внутри продолжалась «пшеничным» полем из светодиодов. Все это символизировало надежду на плодотворный союз природного и урбанистического ландшафтов, сельскохозяйственных и строительных традиций с современными технологиями.
АВСТРИЯ
Про Австрию шутили, что ей достался участок в лесу, и она просто обнесла его высоким забором. На самом деле, типичный австрийский лес, воссозданный максимально реалистично, был частью архитектурной концепции бюро terrain. Авторы напомнили, что чистый воздух — главный источник жизни на земле и энергетическая пища ее обитателей. И будущее — за архитектурой, не выделяющей углекислый газ, а производящей кислород.
Собственно деревянная архитектурная конструкция стала рамой и смотровой площадкой для густой растительности. Естественную систему генерации С02 дополнили различные приборы, в частности, устройства испарительного охлаждения, поддерживающие комфортный климат. Австрийский павильон вырабатывал 62, 5 килограмма кислорода в час, и если бы вручалась премия за самый свежий воздух на выставочной площадке, то он бы точно ее получил.
ВЬЕТНАМ
Трепетным, достойным особого упоминания отношением к деревьям выделился Вьетнам. В проекте Vo Trong Nghia Architects настоящие саженцы 50 видов вознеслись к небу на пьедесталах из расширяющихся колонн, отделанных бамбуковыми стеблями. Так страна выразила актуальную для ее городов проблему нехватки зелени.
ГЕРМАНИЯ
Павильон Германии продемонстрировал характерную немецкую рациональность и высоту инженерной мысли в получении и экономном использовании ресурсов. Гигантские белые навесы, привлекавшие внимание к постройке бюро SCHMIDHUBER, не только олицетворяли проросшие идеи. Интегрированные в искусственные листья органические фотоэлементы днем заряжались от солнца, а ночью светились. Одновременно в изгибах тентов собиралась влага, используемая для полива высаженной под ними зелени.
Приз за лучшее озеленение стен могли бы поделить США (Biber Architects) и Израиль (Кnafo Klimor architects).
США
Главным украшением павильона простой прямоугольной формы стал фасад, «сотканный», как лоскутное одеяло, из модулей с растениями со всех штатов. Гидропонические системы полива сочетались со сбором дождевой воды. Поворотные механизмы позволяли зелени в модулях получать максимум света в течение дня.
ИЗРАИЛЬ
На наклонном фасаде израильского представительства красовались фрагменты настоящих полей, также изобретательно обеспеченных питанием. Подобно ОАЭ, Израиль напомнил, что не боится трудностей: именно он подарил миру эффективные способы возделывания скалистых земель, выращивания овощей в пустыне и новейшие системы ирригации.
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Концепция Великобритании, получившей первое место за «лучшую архитектуру» в категории павильонов «до 2000 кв. м» (бюро BDP и художник Вольфганг Баттрес), доказывала, что хорошо там, где есть пчелы, и предъявляла их жизнь как пример одной из самых устойчивых природных систем. На участке возвышался сетчатый куб со сферическим «сотовым» залом в сердцевине, собранный из 169 300 металлических стержней. Он изображал улей и соответствующе «жужжал». Путь к улью лежал через сад плодовых деревьев и лугов с растениями, нектар которых предпочитают пчелы. Честно говоря, тонкую английскую метафору мы, наверное, до конца не поняли. Пчелы — конечно, существа трудолюбивые и высокоорганизованные, но устойчивость их общества зиждется не на самых гуманных принципах, и в этом смысле они сомнительный образец для подражания. А вот если суть «послания» в пользе меда – тогда мы согласны. Как и с тем, что пчелы – хорошие архитекторы, у которых есть чему поучиться.
Экспо-2015, объединившая мир вокруг такой всегда актуальной, всем интересной, красивой и в то же время очень итальянской темы, как питание, передает эстафету Анталье. В 2016 году в турецком курортном городе пройдет Всемирная выставка под созвучным лозунгом — «Зеленая жизнь для будущих поколений», а это означает, что нас ожидает развитие идей и тенденций, заявленных в Милане — еще больше умных экотехнологий и павильонов, покрытых растительностью. В 2017-м участники Экспо в Астане продолжат думать об «Энергии будущего». А в 2020-м Дубай принимает большую, сопоставимую по масштабу с миланской, Всемирную выставку «Соединяя умы, создавая будущее». Будем следить за тем, как эта обширная тема выразиться в архитектуре.
Национальный павильон России на открывшейся 1 мая в Милане Всемирной выставке ЭКСПО 2015 выполнен в точном соответствии с проектом бюро SPEECH, но в реальности производит несколько иное впечатление, чем в 3D.
Российское представительство расположено практически в самом конце Декумануса — главной продольной оси, на которой держится планировочная структура выставки, распростершейся на 1 млн кв. метров в миланском пригороде Ро. По дороге к нашему павильону успеваешь составить впечатление о том, как архитектурно оформили свое присутствие другие страны. Если предыдущая ЭКСПО в Шанхае выглядела собранием свободно стоящих гигантских скульптур под открытым небом, то здесь воспроизведена не парковая, а уличная система. Объекты в ней стоят довольно плотно, многие выходят фасадами на первую линию, и не всегда понятно, где кончается один павильон и начинается другой.
Несмотря на удаленность от главного входа, России, можно сказать, повезло. За павильоном Словакии интервалом перед нашим пролегла небольшая, боковая дорога, поэтому у российского павильона есть внятный трехчетвертной ракурс. Продумывая силуэт сооружения, архитекторы бюро SPEECH — над проектом под руководством Сергея Чобана работали Алексей Ильин, Марина Кузнецкая, Андрей Перлич — исходили из возможных видовых ситуаций и предложили решение, усилившее также фронтальную точку.
Теоретически, пояснил Сергей Чобан, можно было выдвинуть вход ближе к Декуманусу, но рациональнее показалось сдвинуть здание вглубь узкого, прямоугольного участка, и вместо закрытого, непонятного коридора сделать открытую, выстеленную светлым деревом дорожку, над которой поднимается та самая 30-метровая консоль, интригующая пределом технологических возможностей еще на рендерах.
Надо сказать, что в реальности она производит несколько иное впечатление, чем в 3D-визуализациях. На рендерах, демонстрировавших павильон вне контекста и с некоторых точек, недоступных с земли, в этом лихом выносе и размахе виделось что-то дерзкое и вызывающее, что-то из разряда «знай наших». На самом деле, благодаря позиции на участке, ничего задиристого и провокационного в силуэте здания нет. Напротив — консоль с мягким загибом вверх и облицовкой из полированной нержавеющей стали придает павильону вид открытый и приветливый, работает как жест, приглашающий войти, и, на что также рассчитывали авторы, непременно в этом гигантском зеркале сфотографироваться.
К тому же зеркальный эффект растворения в отражениях неба и зелени газонов визуально облегчает эту внушительную, инженерно и строительно непростую конструкцию, возведенную на стальном каркасе. Ее даже сложно назвать козырьком, это скорее серебристое крыло, из-под которого сбоку «выныривает» неожиданно архитектурно родственный нашему павильон Эстонии по проекту таллинского бюро Kadarik & Tüür. С российским он рифмуется и деревянными вертикалями боковых фасадов, только здесь это планки, уложенные блоками в шахматном порядке, и задорным козырьком, только коротким и без зеркальных поверхностей.
Выглядит такая перекличка курьезно и многозначительно, но в первую очередь, наверное, говорит об общем источнике вдохновения — выставочной архитектуре советского модернизма. Нам пока неизвестно, проговаривали ли это в своей, неоднократно менявшейся, архитектурной концепции эстонцы. Для России «привет Монреалю», как мы уже говорили, был частью программы, основанной на идее преемственности и некоего коллективного знания, выработанного несколькими поколениями российских архитекторов на международных выставочных площадках.
В интерьере вестибюля бюро SPEECH, стремящееся к целостности внутреннего и внешнего в облике здания, продолжило дизайн эффектного уличного подхода таким же светлым досчатым напольным покрытием и зеркальным потолком, в котором отражается овальная информационная стойка. Ее «ребристые» фасады в свою очередь вторят отделке верхней части внешних стен деревянными ламелями. Обширное использование дерева — общее место в архитектуре павильонов ЭКСПО 2015, ответ на экологическую составляющую ее темы «Энергия для жизни». В случае нашего павильона — еще и естественная отсылка к национальным строительным традициям.
Прологом к экспозиции под лозунгом «Растим во благо мира. Возделываем во имя будущего» стало полотно «Хлеба» Александра Виноградова и Владимира Дубосарского, установленное в стеклянном боксе в вестибюле. Оно просматривается сквозь прозрачный фасад еще на подходе к павильону. За включение произведений современного русского искусства выступал Юрий Аввакумов, разработавший концепцию экспозиции (реализация — Simpateka RUS). Он придумал упорядоченную, как таблица Менделеева, структуру повествования о многообразии национальной кухни, продуктов и природных ресурсов России, а также о выдающихся ученых, внесших вклад не только в мировую продуктовую безопасность, которой посвящена ЭКСПО 2015, но и в развитие естествознания в целом.
Стены зигзагом расположенных залов расчерчены на клеточки — белые, светопрозрачные панели из пластика. Первый зал покрыт изображениями растений и семян, которые коллекционировал по всему миру академик Н. И. Вавилов. С помощью этой уникальной коллекции (всего в ней около 323 000 образцов), уцелевшей во время войны в блокадном Ленинграде, удалось восстановить несколько вымерших культур. Видеовключения на экранах между таблицами рассказывают о деятельности Вавилова, а также В.И. Вернадского и Д.И. Менделеева.
В ретрофутуристичном баре-лаборатории в центре первого зала гостей угощают национальными напитками, а во втором — дегустационная зона, оформленная в виде открытой поваренной книги. Здесь будут потчевать блюдами национальной кухни, фото и рецепты которых, в том числе зашитые в QR-коды, покрывают стены.
Словом, российскую экспозицию характеризует ясная логистика маршрута, наглядная подача информации, технологичный дизайн. Весь павильон создает образ цельный, выдержанный и запоминающийся не стереотипными имиджами «а ля рус», хотя в сувенирной лавке без них не обошлось, а выразительным архитектурным акцентом, символизирующим устремленность в будущее, стильным брендингом, разработанным компанией «Эвентика» и, надеемся, вкусной едой: в день открытия в павильоне только поили — квасом, тархуном и водкой. Не открыли еще на тот момент площадку на крыше. Но когда ее откроют, к системе просторных, перетекающих одно в другое общественных пространств, которую представляет собой павильон России, добавится еще одно — с видами на всю ЭКСПО.
Официальный сайт бюро SPEECH: www.speech.su
Павильон России на EXPO 2015, cтартующей 1 мая в Милане, проектирует бюро SPEECH. Опираясь на предшествующий опыт отечественной выставочной архитектуры, авторский коллектив под руководством Сергея Чобана создает новый образ, запоминающийся и бросающий вызов архитектурным технологиям.
Работа с выставочными пространствами – важный раздел практики SPEECH. Его наполняют экспозиции графики в ГМИИ им. Пушкина, Третьяковской галерее, берлинском Музее архитектурного рисунка, участие в инсталляциях INTERNI в Милане, концепции российского павильона на Венецианской архитектурной биеннале в 2010 и 2012 годах.
Выставочная архитектура – временная, и, с одной стороны, она дает проектировщикам больше свободы, чем объекты, проектируемые на годы, с другой – имеет свои, специфические законы. «Прежде всего, нужно создать сценарий, историю. Экспозиция всегда имеет тему, которая должна разворачиваться в пространстве, в некой последовательности помещений или зон, и движение в данном случае превалирует над статичностью… Другая особенность – тяготение экспозиционных пространств к закрытости, замкнутости… энергия идет изнутри наружу и формирует внешний облик здания», – объяснял Сергей Чобан во время презентации концепции павильона на ЭКСПО-2015 в ЦДА.
Однако основным фактором, определившим облик сооружения, которое возводится сейчас в Милане, стала преемственность архитектуры павильонов, выполненных в разное время для подобных выставок Константином Мельниковым, Борисом Иофаном, Михаилом Посохиным.
Сергей Чобан подметил объединяющее работы советских архитекторов сочетание ясного, лапидарного объема с выразительной зоной входа, например, подчеркнутой, как росчерком пера, вылетом кровли. Прообразы таких пластических решений руководитель бюро SPEECH находит в древнерусской архитектуре – в частности, в деталях Мирожского монастыря в Пскове. Миланский павильон вбирает опыт предшественников как некое коллективное знание и развивает его до предела современных строительных технологий.
«Росчерк пера» здесь впечатляет своими размерами. 30-ти метровая консольная конструкция, плавно поднимающаяся над подходом к зданию и стеклянным вестибюлем, будет хорошо просматриваться с разных точек ЭКСПО-парка. Внутри павильона движение организовано таким образом, что после осмотра экспозиции, разворачивающейся снизу вверх, посетители попадают на крышу, где длинная консоль превращается в аллею, откуда открывается обзор всей выставочной территории. На крыше планируется проводить вечерние мероприятия. Кроме того, «козырек» придуман как своеобразная инсталляция – зеркальная поверхность нижней, металлической, облицовки будет отражать входящих и выходящих гостей. Боковые фасады павильона планируется отделать деревом, что также напоминит о традициях русского зодчества.
Тема Всемирной выставки 2015 года – «Питание планеты. Энергия для жизни». Содержание экспозиции, концепцию которой совместно со SPEECH разрабатывает Юрий Аввакумов, пока не раскрывается. Но известно, что, среди прочего, она будет рассказывать о выдающихся русских ученых, заложивших основу продовольственной устойчивости нашей страны, и прежде всего, о Николае Ивановиче Вавилове, под руководством которого была создана крупнейшая в мире коллекция семян культурных растений.
Проект российского павильона также затрагивает тему рационального использования ресурсов, созвучную дискурсу приближающейся ЭКСПО. По словам Сергея Чобана, он и его коллеги по бюро SPEECH Алексей Ильин и Марина Кузнецкая стремились к простому и достойному высказыванию, к форме, которая может использоваться повторно, в каком-то другом контексте, что и является одним из признаков устойчивости в архитектуре.
Официальный сайт бюро: www.speech.su
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.