Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
В одном из наиболее оживленных районов Сан-Франциско архитектурное бюро Design Blitz приспособило историческую коммерческую башню под офис популярной компании Zendesk, специализирующейся на поставке программного обеспечения. Но двери обновленного здания открыты для всего города.
Для размещения престижной компании и место было выбрано под стать – центральная часть улицы Маркет-стрит, рассекающей город с юга-запада на северо-восток. На ней невозможно найти двух одинаковых зданий, и, не смотря на это, историческое здание Eastern Outfitting Co с двумя его коринфскими колоннами, обрамляющими стеклянный эркер, заметно выделяется на фоне западно-американской функциональной архитектуры.
Фасад сохранен в первоначальном виде, единственным нововведением явилось современное освещение. Технологически прогрессивные LED- светильники удачно оттенили классические элементы, превращая в темное время суток офис в архитектурный «маяк» района Мид-Маркет.
Решив ничего не менять снаружи, внутри новые владельцы произвели практически полный «апгрейд». Перед архитекторами стояла задача – создать атмосферу спокойного офиса, не перегруженного угнетающей деловой напряженностью, характерной для большинства бизнес-центров. Также требовалось выразить ценности бренда: скромность, простоту, доступность и открытость деятельности.
Обновленное здание не только служит главным офисом для Zendesk, но и социальным центром для местных компаний малого бизнеса, и местом досуга жителей близлежащих кварталов. Открыв свой дом для самых разнообразных посетителей, компания как бы показывает демократичность своей деятельности, доступность своей продукции самым широким слоям общества.
Первый и второй этажи здания выполнены как большие открытые пространства, предназначенные для организации различных мероприятий: презентаций, выставок, показов мод и пр. сторонними компаниями. Центром притяжения посетителей стала широкая лестница между этими этажами, напоминающая подиум и служащая местом встреч или для показов дефиле.
Внутренние пространства спланированы дифференцированно — разной высоты и площади. Для этого были использованы дополнительные подвесные потолки, акустические перегородки, изготовленная по индивидуальному заказу офисная мебель и пр.
Есть место в Zendesk-центре и где можно перекусить. Тут не возбраняется придти со своей едой, а посуда и ложки-вилки найдутся на общественной кухне.
Общая полезная площадь после перестройки – 7 500 кв. метров, стоимость работ 9, 5 млн. долларов, срок сдачи объекта – июнь 2014 года.
Официальный сайт архитектурного бюро: designblitzsf.com
В дизайне внутреннего пространства одной из самых знаменитых международных коммуникационных компаний архитекторы Design Blitz использовали архетип промышленно-складского здания.
Прежде чем рисовать первые эскизы, архитекторы Design Blitz проделали огромную работу: беседовали с представителями фокусных групп, изучали специфику функционирования Skype, исследовали влияние среды на мыслительные процессы человека. Одним словом, эти результаты могли бы лечь в основу кандидатской диссертации по социологии. Затем группа выехала на место стройки и обнаружила там бывшее промышленное здание площадью 5000 кв. м, которое долгое время сдавали под офисы. Авторы сразу же решили подчеркнуть в проекте индустриальный характер пространства и удалить все декоративные покрытия со стен и потолка, «освободив» технические коммуникации и конструктивную основу постройки. Так сложился архетипичный образ промышленно-складского здания свободной планировки.
Еще одна особенность интерьера, проистекающая из специфики деятельности заказчика – обилие переносных настенных и напольных белых досок, которые легко складируются и также легко и быстро устанавливаются там, где потребуется. Все это сделано для того, чтобы сотрудники могли в любой момент записать на носителе какую-то ценную мысль.
В интерьере запроектированы три типа пространств: зоны взаимодействия, концентрации и размышления. Все персональные рабочие места (зоны концентрации) рассредоточены по периметру помещения, рядом с окнами. В центре офиса, вдоль продольной осевой линии расположены территории взаимодействия, или зоны для мозговых штурмов. Они отличаются друг от друга степенью освещенности, цветом перегородок и объектов. Между «пятачками» для мозговых штурмов запроектированы лаунжи для спокойных размышлений.
Особая территория – переговорные и комнаты для видеоконференций. Они решены в виде отдельно стоящих объемов, сооруженных из демонтированных и повторно используемых элементов конструкций деревянных кровельных террас. Этот же материал пошел на отделку потолка. Таким образом были достигнуты требуемые акустические параметры помещений.
Официальный сайт архитектурного бюро: designblitzsf.com
Центром штаб-квартиры мебельной компании One Workplace, спроектированной бюро Design Blitz, стала двухуровневая деревянная конструкция в форме буквы S. Помимо всего прочего она выполняет функцию смотровой площадки, откуда весь офис виден как на ладони.
Фирма One Workplace – крупнейший мебельный дилер в Северной Калифорнии. Ее новая штаб-квартира общей площадью 3200 кв. м находится в промышленном районе Санта-Клары (США). Архитекторы Design Blitz реконструировали отдельно стоящее промышленное здание середины прошлого века и расположенный рядом склад площадью 17 000 кв. м; часть его приспособили под офис и шоу-рум. Оригинальную постройку пришлось разобрать до фундамента.
Фасады нового здания отделаны перфорированными металлическими панелями с контурным рисунком. Интерьер спроектирован в соответствии с концепцией open office и, как отмечают авторы, представляет собой лабораторию дизайна. Самым примечательным элементом пространства стала двухуровневая деревянная S-образная конструкция, соединенная с антресолью. На этой «этажерке», названной архитекторами бумерангом, запланирован конференц-зал и обзорная площадка, откуда можно наблюдать за жизнью штаб-квартиры.
Площадь прежнего офиса One Workplace была почти на тысячу квадратных метров меньше. В новом офисе компании разместились не только все уже работавшие сотрудники, но и 60 новичков. При этом никто не жалуется на тесноту. По мнению авторов проекта, тому есть два объяснения. Во-первых, открытая планировка и отсутствие межкомнатных перегородок. Во-вторых, резкое сокращение столов, закрепленных за конкретными людьми. Вместо этого в офисе есть много альтернативных рабочих мест с общим доступом в корпоративную систему. Желающие вообще трудятся за стойкой кафе, вооружившись ноутбуком.
Официальный сайт архитектурного бюро: designblitzsf.com
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.