Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
18 апреля 2018 года в Старом зале корпуса 3 Музея Москвы открылась выставка проектов, представленных на Общероссийский творческий конкурс на памятник Уильяму Шекспиру.
Конкурс, стартовавший 31 января 2018 года, проводится Союзом московских архитекторов совместно с Музеем Москвы и Отделом Культуры Посольства Великобритании. Цель конкурса найти лучшее решение для памятника великому английскому драматургу Уильяму Шекспиру, который, согласно решению Правительства Москвы, будет установлен возле здания музея «Старый Английский двор» на Варварке, в непосредственной близости от парка Зарядье.
К участию в конкурсе были приглашены, в первую очередь, молодые, в возрасте до35 лет, скульпторы, архитекторы и художники. Как надеялись организаторы конкурса, такой возрастной ценз позволит показать восприятие образа и творчества Шекспира глазами людей, живущих в XXI веке и способных найти для передачи всей глубины смыслов и ассоциаций, связанных с этим великим именем, яркие, оригинальные и актуальные формы и подходы.
Конкурс вызвал большой интерес. Заявки на участие прислали 115 авторов и авторских коллективов со всей России. Почти половина из них смогла справиться со сложнейшей конкурсной задачей и прислала на конкурс свои проекты, включающие модель, а для реалистичных фигур еще и портрет, а также визуализации и фотомонтажи, помогающие представить, как именно памятник будет смотреться на месте установки, концепцию благоустройства прилегающей территории, пояснительную записку и смету на производство памятника.
В общей сложности, на конкурс поступило 63 проекта. Все они представлены на выставке в Музее Москвы. Все желающие могут познакомиться с ними и оставить свои комментарии о наиболее интересных и ярких работах в книге отзывов. Выставка будет работать до 29 апреля 2018 года. Вход на нее свободный. Уже на этой неделе состоится заседание жюри, в состав которого вошли ведущие российские и иностранные эксперты в области современного искусства, которые выберут победителя и лауреатов конкурса.
На открытии выставки
Руководитель Оргкомитета конкурса Елена Петухова
Георгий Слугин, заместитель Директора Музея Москвы по развитию
Очень сложно предугадать, какое образное и пластическое решение выберут уважаемые эксперты и члены жюри, настолько диаметрально противоположные решения смогли придумать конкурсанты. Каждый из них отталкивался от собственного представления об образе Великого Барда и о том, в чем секрет универсальности и непреходящей актуальности произведений Шекспира, делающих его одним из самых популярных драматургов в истории мирового театра, единственного из современных ему писателей, чьи произведения ставятся и поныне и чья популярность только возрастает с каждым десятилетием.
Многие из участников конкурса использовали классическую традицию презентации героя, в историческом облике, с характерными атрибутами его сферы деятельности. Многие, памятуя о пресловутой тайне Шекспира, обыграли тему человека без лица или скрывающего лицо за маской. Ряд конкурсантов, и довольно значительный, предпочел обойтись без реалистичного изображения фигуры Барда и выразить свое отношение к нему через абстрактные формы, используя пластику и символизм для донесения до зрителя своего видения.
Для многих наиболее интересным аспектом конкурсного задания стало предложение придумать концепцию ландшафтного оформления территории, которая бы позволила Музею «Старый Английский двор» использовать ее для проведения каких-то культурных или образовательных мероприятий. Ряд проектов, развивая образ знаменитого театра «Глобус», в котором ставились пьесы Шекспира, а по некоторым данным, и он сам играл в них, представили различные вариации на театральную тему, с амфитеатрами, спускающимися по склону холма к маленькой сцене, кулисами и подмостками, на которых могут как играть профессиональные актеры, так и читать стихи все желающие.
Оказалось, масштаб и сила творческой личности Уильяма Шекспира, создавшего более 30 гениальных пьес, в которых он говорит с потомками о вечных вопросах и загадках человеческой жизни и природы, раскрывает широчайший простор для художественных трактовок и служит мощнейшим источником вдохновения для современных художников, скульпторов и архитекторов. Теперь осталось только узнать, какой из созданных в рамках конкурса образов будет выбран и украсит собой зеленую площадку рядом с улицей Варварка.
На странице Музей Москвы открылась галерея из 63 проектов конкурса на памятник Уильяму Шекспиру. Теперь у всех есть возможность увидеть и оценить идеи памятника Великому Барду. По итогам онлайн голосования и голосования на выставке будет определён обладатель приза зрительских симпатий.
Окончание голосования 26 апреля в 17.00.
Выставка открыта до 29 апреля.
Адрес Музея Москвы: Зубовский бульвар, 2. Провиантские склады, корпус 3, 1 этаж
График работы музея:
вт-ср 10:00-20:00
чт 11:00-21:00
пт-вс 10:00-20:00
Музей Москвы и Благотворительный фонд Его Королевского Высочества Принца Майкла Кентского приглашают на выставку, посвященную одному из старейших исторических районов Москвы. C 26 октября по 30 ноября.
Китай-город существенно изменил свой первоначальный исторический облик за последнее столетие: были снесены Китайгородская стена, храмы, торговые ряды и целый район Зарядье. На основе чертежей и обмеров, фотографий и схем, найденных в музеях, архивах и библиотеках Москвы, командой проекта «Утраченная Москва» были разработаны цифровые модели зданий, которых больше нет. Посетители выставки смогут увидеть их макеты, созданные при помощи технологии 3D печати.
Экспозицию дополнят фотографии альбома Н.А. Найденова из собрания Музея Москвы с видами старого Китай-города. Кроме макетов, посетители увидят цифровую реконструкцию Страстного монастыря, сотрудниками Исторического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, а также модель Зарядья, созданную картографом Александром Ивановым. Среди экспонатов представлены не только шедевры архитектуры, но и макеты рядовой жилой застройки. Таким образом, можно будет получить представление об инфраструктуре района на период конца XIX-начала XX веков.
Организаторы выставки подготовили обширную образовательную программу, которая включает лекции, дискуссии и пешеходные экскурсии. Мероприятия будут проходить как на основной площадке Музея Москвы, так и в его филиале – Старом Английском дворе.
Организатор выставки: ГБУК «Музейное объединение «Музей Москвы», Благотворительный фонд его Королевского Высочества Принца Майкла Кентского.
Вернисаж выставки: 26 октября, 11:00. В Музее Москвы состоится торжественная церемония открытия, в которой примут участие Принц Майкл Кентский, генеральный директор фонда Сергей Марков и генеральный директор Музея Москвы Алина Сапрыкина. После торжественной церемонии выставка откроется для посетителей.
Время проведения: 26 октября – 30 декабря
Вход свободный
27-28 октября в Музее Москвы пройдет выставка «Открытый город. Образование в сфере городского планирования и архитектуры». До 21 октября продолжается регистрация на студенческие воркшопы.
Инициатором и организатором проекта выступает Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы. В рамках деловой программы выставки состоятся круглые столы и дискуссии с отечественными и зарубежными экспертами, посвященные актуальным образовательным моделям и роли архитектора в современном мире.
27 октября главный архитектор Москвы и куратор конференции Сергей Кузнецов презентует результаты специального исследования «Сравнительный анализ образовательных программ в сфере городского планирования и архитектуры (г. Москва). Посетители смогут узнать о критериях формирования международных рейтингов оценки качества образования, о деятельности профессиональных союзов и организаций (САР, СМА), в том числе, зарубежных аналогов (RIBA, UNESCO/UIA).
В формате Internship speed dating студенты старших курсов будут иметь возможность представить себя именитым архитекторам и девелоперам для дальнейшего трудоустройства. В этот же день состоятся дискуссии на тему «Архитектор как участник рынка недвижимости» и «Влияние профессиональных организаций на индустрию», а также воркшопы с участием студентов столичных ВУЗов, преподавателей и практикующих специалистов.
«Мы приглашаем студентов московских ВУЗов, обучающихся по направлениям "Архитектура“, "Градостроительство", "Дизайн городской среды“, "Ландшафтная архитектура“, "Реставрация и реконструкция архитектурного наследия“, а также
"Менеджмент", принять участие в рабочих семинарах конференции "Открытый город" на три очень интересные темы: это компетенция современного архитектора, перерождение проекта в конкретный продукт и распределение ответственности между участниками строительного процесса», — пояснил главный архитектор Москвы и куратор конференции Сергей Кузнецов.
28 октября пройдет презентация результатов воркшопов, сессии "Переосмысление педагогических методов и учебных программ" и "Особенности отечественной архитектурной школы", а также серия коротких презентаций, рассказывающих о достижениях специалистов, имеющих профильное образование, однако добившихся существенных успехов в смежных областях (журналистика, изобразительное искусство, компьютерные технологии).
Выставочная часть будет включать экспозицию ВУЗов — «ярмарку образования», на которой каждый ВУЗ расскажет о видении собственного развития в 10-15 летней перспективе по следующим направлениям — программы обучения, портрет выпускника, профессорско-преподавательский состав, пространство ВУЗа, научная и международная деятельность. Свои работы покажут 10 ВУЗов – участников.
Подробная программа, темы воркшопов и регистрация на мероприятие на сайте
http://archsovet.msk.ru/exhibitions/vystavka-otkrytyy-gorod-2016#reg
Регистрация на воркшопы: http://archsovet.msk.ru/workshop-otkrytyy-gorod-16
C 27 января по 20 марта в Музее Москвы пройдет выставка архитектурных и художественных ВУЗов, посвященная жизни молодежи в столице.
Выставка должна показать, насколько тесна связь молодых творческих людей, живущих в Москве, с ней, как сильно «гений места» влияет на художественные задачи самого широкого спектра: от новаторской архитектуры до графического дизайна.
Участники проекта представляют творческие школы столицы, в которых аккумулируются передовые художественные стратегии и эстетика будущего. Это Архитектурная школа МАРШ, Британская высшая школа дизайна, Институт «База», Институт проблем современного искусства, Открытая школа МедиаАртЛаб, Школа мультимедиа и фотографии им. Родченко, Школа современного искусства «Свободные мастерские». Здесь можно будет увидеть малые архитектурные формы, инсталляции, живопись, фотографии и видеообъекты – на темы, связанные с жизнью в родном городе.
Далее, в течение полугода, в Музее Москвы будет проходить специальная образовательная программа, рассчитанная на тех, кто интересуется молодой отечественной визуальной культурой. На лекциях и дискуссиях можно будет познакомиться с преподавателями и учащимися московских художественных школ, задать вопросы, обсудить как отдельные проекты, так и стратегии обучения в современной арт-школе.
Даты проведения: 27 января – 20 марта 2016 года
Куратор выставки: Евгения Кикодзе
Место проведения: Музей Москвы, Белый зал
Организатор: Музей Москвы
29 октября в Музее Москвы сотрудник Городского экскурсионного бюро Мария Калиш прочтет лекцию о значимом периоде в развитии отечественной архитектуры.
Градостроительные планы 1920-х-1930-х годов. Генеральный план развития Москвы 1935 года. Дворец Советов. Возникновение нового облика города, проявляющегося и в современном градостроительстве. Архитектура как зеркало политики и идеологии. Слушатели узнают, как зародился и сформировался в 1920-50-х годах «Большой Сталинский стиль».
Вход свободный:
Объявлен победитель Конкурса на создание Монумента жертвам политических репрессий на пересечении Проспекта Академика Сахарова и Садового кольца.
16 сентября Музей истории ГУЛАГа и Музей Москвы представили выставку всех проектов, поступивших на Конкурс по созданию Монумента жертвам политических репрессий. На церемонии открытия выставки были объявлены имена десяти финалистов первого этапа Конкурса. 18 сентября 2015 года в Музее истории ГУЛАГа состоялось итоговое заседание жюри, на котором была выбрана тройка лучших работ.
Авторами этих работ стали:
Георгий Вартанович Франгулян — проект «Стена скорби» (1 место).
Сергей Фаниевич Муратов — проект «Призма»(2 место).
Елена Викторовна Бочарова — проект «Разорванные судьбы» (3 место).
Участникам, занявшим призовые места, будут вручены денежные премии: первое место – 350 000 руб., второе место – 300 000 руб., третье место – 250 000 руб. Также предусмотрено, что по итогам народного голосования будет присужден приз зрительских симпатий.
Выставка всех работ продлится в Музее Москвы до 7 октября 2015 года.
Проголосовать за присуждение приза можно через сайт Конкурса: http://konkurs.gmig.ru/.
Музей истории ГУЛАГа и Музей Москвы представляют выставку всех проектов, поступивших на Конкурс по созданию Монумента жертвам политических репрессий. 16 сентября — 7 октября.
На конкурс (оператор - Музей истории ГУЛАГа), принимавший заявки с 12 февраля по 15 мая 2015 года, поступило 336 работ. Среди участников – заслуженные художники России, скульпторы, архитекторы, представители как крупных, так и небольших архитектурных бюро, проектных мастерских, студий дизайна и творческих объединений. Большинство заявок поступило из Москвы и Санкт-Петербурга.
Экспозиция, которая откроется в среду, 16 сентября в 19:00 в Музее Москвы (Зубовский бульвар, д.2) знакомит с концепциями всех участников. На церемонии открытия выставки будут объявлены имена десяти финалистов первого этапа конкурса. Имена призеров будут объявлены 30 октября 2015 года, в День памяти жертв политических репрессий. По итогам Конкурса участникам, занявшим первые три места, будут вручены денежные премии: первое место – 350 000 руб., второе место – 300 000 руб., третье место – 250 000 руб. Также предусмотрено, что по итогам народного голосования будет присужден приз зрительских симпатий. Проголосовать за присуждение приза можно через сайт Конкурса: http://konkurs.gmig.ru/.
Монумент по проекту победителя Конкурса будет установлен в центре Москвы, на пересечении проспекта Академика Сахарова и Садового кольца.
23 января в Музее Москвы открывается выставка фотографа Михаила Розанова. В фокусе – знаковые сооружения СССР.
Здание Министерства Иностранных дел, Военная академия им. М.В. Фрунзе и ВДНХ предстают в экспозиции как прообразы идеального мира, светлого будущего «страны победившего социализма». «Выбор объектов вызван желанием художника сфокусироваться на изначальной, еще не проявленной, но заложенной в проектировании силе и убедительности советского мифотворчества и его последующей реализации в архитектуре», – сообщается в пресс-релизе. «Чеканные», предельно четкие снимки, с одной стороны, соответствуют символическому названию выставки – «Ясность цели». С другой – совершенство композиций, самой архитектуры в выбранных ракурсах и деталях, носит какой-то ирреальный характер, свидетельствует об утопичности идеи, лежавшей в основе этих построек.
Музей Москвы открывает свои архивы, представляя детали монументального советского искусства, раскрывая город. Личный опыт переживания «идеологической сказки» Михаила Розанова, закрепленный в его фотоработах, в экспозиции перекликается с приметами коллективного опыта, объектами из фондов музея: агитационным фарфором, знаменами, скульптурой 1930-1960-х годов.
Фотограф: Михаил Розанов
Куратор: Светлана Тэйлор
Организатор: Музей Москвы
Место проведения: Музей Москвы
Даты проведения: 23 января — 01 марта
2 декабря в Музее Москвы откроется выставка, представляющая результаты исследований старых промышленных комплексов на берегах главной водной артерии столицы.
Выставочный проект «Фабрики на реке» ( 2 – 15 декабря 2014 г.) разработан при содействии Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы, ГУП «НИиПИ Генерального плана города Москвы», Союза московских архитекторов в рамках культурно-образовательной программы Международного конкурса на разработку градостроительной концепции развития территорий, прилегающих к Москве-реке.
Для выставки была исследована цепочка старинных промышленных комплексов, расположенных вдоль Москвы-реки в пределах Третьего транспортного кольца, от Москва-Сити до ЗИЛа. Еще десять лет назад их было более трех десятков, сейчас осталось около двадцати. Фабрики сносят ради нового строительства, но на месте многих из них потом долгие годы зияют трагические пустыри.
Исторически для большинства производств нужна была вода, да и для перевозки сырья и товаров использовалась в основном река – так в Москве возникло «фабричное русло». Часть этих ансамблей представляет безусловную архитектурную и историческую ценность; некоторые из них, например, «Красный Октябрь», воспринимаются как символы города; какие-то стоят пустыми памятниками исчезнувших технологий. Большинство этих зданий могут быть перепрофилированы и превратиться в новые культурные и деловые пространства.
Посетители увидят фотофиксацию наиболее ярких памятников промышленной архитектуры, выходящих на Москва-реку. Из большого отснятого материала были отобраны 20 объектов, для каждого из которых составлено короткое «досье»: как называлась фабрика до революции, что производила, что там было в советское время, какие на сегодняшний день существуют планы по «конверсии» или новому девелопменту на этом месте.
На выставке в Музее Москвы крупноформатные фото образуют «русло» Москва-реки. Посетители, пройдя вниз по течению, смогут составить представление об этом удивительном пласте архитектурного наследия Москвы – неизвестном краснокирпичном речном фасаде.
Авторы выставки: Марина Хрусталева – куратор выставки, историк архитектуры, соучредитель Центра капитализации наследия, член координационного совета общественного движения «АрхНадзор», член правления Московского общества охраны архитектурного наследия (MAPS), член российской секции DoCoMoMo.. Наталья Меликова – фотограф, выпускница Академии художеств Сан-Франциско, автор проекта The Constructivist Project, посвященного авангардной архитектуре России, член российской секции DoCoMoMo, член общественного движения «АрхНадзор».
Открытие выставки состоится 2 декабря, в 19.00.
Партнер выставки: компания Hewlett-Packard
16 апреля в лектории Музея Москвы историк архитектуры Анна Броновицкая расскажет о мастере, в творчестве которого отразились ключевые моменты развития советской архитектуры в XX веке.
Леонид Павлов (1909 – 1990) закончил в 1930-х годах ВХУТЕИН, где его преподавателями были Александр Веснин и Иван Леонидов. Позже, отвечая требованиям времени, перестроился с авангардной волны на неоклассику, учился в Академии архитектуры. В 1960-х смог вернуться к модернистским поискам. Среди его реализованных сооружений – павильон «Геология» (бывший «Лен и другие прядильные культуры») на ВСХВ (1939—1954 гг.; соавтор Афанасьев К. Н.); театр в Петрозаводске (1946), Центральный экономико-математический институт АН СССР на Нахимовском проспекте в Москве (1966—1978 гг.), мемориальный музей В. И. Ленина в Горках. (1975—1984 гг.; строительство 1985—1987 гг.). Одна из крупнейших нереализованных работ – конкурсный проект размещения выставочного комплекса всемирной выставки Экспо-67 в Москве вдоль Москвы реки, от Кремля, через Болотную Площадь и ЦПКиО до Ленинских гор.
На примерах проектов Павлова разных лет лекция Анны Броновицкой раскроет преемственность между авангардом 1920-х и совмодернизмом 1960 – 1980 годов. К обсуждению приглашаются специалисты и все желающие.
Интернет-страница мероприятия
18 марта в Музее Москвы пройдет круглый стол, посвященный советской архитектуре 1960-1970-х годов.
В анонсе события организаторы называют интересующих их в истории архитектуры период «самым непопулярным на сегодняшний день». Во всенародном масштабе сейчас действительно мало кто понимает эстетику бетонных коробок и «стекляшек», поистертых временем. Но в архитектурной среде уже пару лет наблюдается небывалый подъем интереса к совмодернизму. Специалисты понимают, что тогда было создано немало уникальных сооружений, оказавшихся сегодня под угрозой запустения и сноса, и стремятся объяснить всем, чем эти памятники хороши.
Круглый стол «Красота модернизма» в Музее Москвы объединит тех, кто давно заявил о своем профессиональном интересе к теме. Модератор — Анна Броновицкая, историк архитектуры XX века, доцент МАРХИ, член DOCOMOMO-Россия. Участвуют: Артем Дежурко, историк дизайна, преподаватель НИУ ВШЭ,Ольга Казакова, специалист по архитектуре 1960-1970-х годов, старший научный сотрудник НИИТИАГ РААСН, Николай Малинин, архитектурный критик, куратор, преподаватель НИУ ВШЭ, Дмитрий Михейкин, архитектор, Юрий Пальмин, фотограф, преподаватель Британской школы дизайна, Куба Снопек, архитектор, преподаватель Института Медиа, дизайна и архитектуры «Стрелка».
О мероприятии на сайте Музея Москвы: http://mosmuseum.ru/
Вся история легендарной территории, от XII века до наших дней — на выставке, действующей в Музее Москвы до 15 января 2014 года.
В середине ноября в Москве завершится международный конкурс на проект парка «Зарядье». Жюри назовет лучшую концепцию из представленных шестью командами-финалистами. Программа победителей определит облик и смысловое наполнение одной из самых значимых площадок столицы, на которой сохранилось немало уникальных памятников архитектуры. Среди них — Английское подворье (филиал «Музея Москвы»), Палаты бояр Романовых, церкви св. Варвары, Максима, Георгия, Анны, Знаменский монастырь, фрагмент Китайгородской стены. Выставка в Музее Москвы, подготовленная большой кураторской группой, приглашает взглянуть на важнейшие страницы жизни Зарядья, начиная с формирования района в XII веке.
Историю места рассказывают 1000 подлинных предметов из собрания Музея: документы, одежда, посуда, графика и фотоматериалы, карты и планы средневековой Москвы, а также такие уникальные находки, как знаменитая печать Ивана Карови. Особенно интересны археологические коллекции из Зарядья, самые ранние предметы из которых датируются домонгольским временем (XII-XIII вв.).
На выставке работают три интерактивные площадки: археологический раскоп, арифметическая школа, будущий Музей Зарядья. В кинозале демонстрируется хроника судьбы Зарядья в ХХ веке. Параллельно с экспозицией Музей Москвы планирует серию мероприятий, посвященных будущему территории и знакомящих с финалистами международного конкурса на проект парка.
Время работы выставки: 02.11.2013 – 15.01.2014
Кураторская группа: Татьяна Горбачева, Екатерина Святицкая, Максим Фурсов, Маргарита Крол, Галина Новикова, Максим Моисеев, Екатерина Тавлинцева, Ольга Журавлева, Ярослав Ковальчук
Архитектор выставки: Тамара Мурадова
Видео: Юлия Андрейченко
При поддержке: Москомархитектура
Сайт Музея Москвы: www.mosmuseum.ru
Журнал speech: приглашает на презентацию одиннадцатого выпуска, посвященного музеям. 20 сентября в 19.00 на летней площадке Музея Москвы. Регистрация обязательна.
Спроектировать музей – заветная мечта многих архитекторов, одна из лучших возможностей остаться в истории. Кажется, так было во все времена. Изменилось ли что-то сегодня? Мечты – нет: проектировать музеи – по-прежнему престижно. Но сами музеи, их функции и социальная роль изменились существенно. Их стало больше, самого разного назначения, не только в крупных столичных, но и в небольших провинциальных городах. «При этом музей сегодня во многих случаях становится не только культурным центром, притягивающим как местных жителей, так и туристов, но и градостроительной доминантой, зачастую влияющей на облик и жизненный уклад прилегающих к нему районов. Именно поэтому архитектуре музейных зданий придается такое большое значение. Появление новых функций и постоянное расширение коллекций уже существующих музеев приводят к тому, что наряду с возведением новых зданий сегодня не менее актуальны проблемы модернизации и расширения исторических музейных комплексов», – отмечает редакция журнала speech: и прослеживает эти аспекты развития типологии на примерах творчества Ричарда Роджерса, Нормана Фостера, Николаса Гримшо, Моше Сафди, Массимилано Фуксаса, Рэма Колхаса, Руди Ричотти и многих других .
Гость презентации – испанский архитектор Энрике Собехано. Совместно с Фуэнсантой Ньето, Энрике Собехано возглавляет бюро в Мадриде и Берлине (Nieto Sobejano Arquitectos) и преподает в университетах обоих городов. Благодаря своим музейным постройкам, многие из которых удостоены престижных наград, Ньето и Собехано получили известность и признание не только в Испании, но и далеко за ее пределами. Большая часть создаваемых ими музейных комплексов сочетает современную архитектуру с реставрацией, приспособлением и достройкой исторических зданий. Среди реализованных только за последние пять лет проектов Ньето и Собехано – Национальный музей скульптуры в Вальядолиде, Музей Мадинат-аль-Захра и Центр современного искусства в Кордове, Морской музей Кастильо-де-ла-Лус в Гран-Канария, Музей Сан-Тельмо в Сан-Себастьяне, интерактивный музей истории в Луго (Испания, фото вверху), а также музеи Морицбург в Халле (Германия) и Йоаннеум в Граце (Австрия, фото внизу).
Зарегистрироваться на презентацию: http://ru.speech-aj.su/events
Сегодня на фасадах Провиантских складов на Зубовском бульваре появились крупномасштабные фотографии – это проект Музея Москвы под названием «Москва – единство непохожих».
Тридцать две фотографии с изображением горожан разных национальностей и профессий, сделанные в период с начала ХХ века до сегодняшнего дня, выбраны из фондов Музея Москвы. Цель выставки – показать, как изменились типажи московских жителей и сам город за прошедшие сто лет.
Здесь можно увидеть дореволюционных лоточников и советских спортсменов на Красной площади, городские гуляния середины прошлого века и современных уличных музыкантов, читателей «Советской России» 60-х годов и московских красавиц наших дней, строящуюся гостиницу «Москва» и урбанистические фотозарисовки с дорогими машинами и высотками из стекла и бетона. Экспозиция хорошо видна автолюбителям, проезжающим по Садовому кольцу, и пешеходам, двигающимся по противоположной стороне Зубовского бульвара. Выставка продлится до 15 августа 2013 года.
Официальный сайт организатора: mosmuseum.ru
В Москве открылся необычный кинотеатр. Вместо блокбастеров и триллеров здесь будут показывать, собирать и изучать документальное кино. Не самое массовое направление в кинематографе имеет своих ценителей, ряды которых после создания специализированного Центра будут активно пополняться. В немалой степени этому должно способствовать дизайнерское решение, разработанное архитекторами из бюро Wowhaus.
Амплуа актера – это одновременно и спасение и проклятье. Спасение, потому что гарантирует определенную стабильность, проклятье – потому что не дает расширить свои возможности и творческий диапазон. В архитектурной среде понятие «амплуа» отсутствует, но зато хорошо работают типологические стереотипы. Раз уж за бюро или архитектором закрепилась слава мастера по офисным интерьерам или загородным домам, свернуть с этого пути и начать проектировать, например школы, будет непросто. Нередко такая односторонняя «слава» вообще не имеет никакого отношения к реальности. Бюро, прославившееся каким-то конкретным проектом, может прекрасно работать в других сферах, но массовое восприятие не торопиться отказаться от навешенного ярлыка.
Бюро Wowhaus, за короткий промежуток времени, благодаря ряду проектов на территории Парка Горького, а также Институту «Стрелка», ставшее признанным авторитетом в дизайне общественных пространств и «легкой архитектуре», с не меньшим успехом могло бы претендовать на роль лидера в создании современных модных киноточек. В портфолио команды есть подборка кино- и просто театров всех типов: реконструированных и под открытым небом.
В коллекцию необычных кинотеатров от бюро Wowhaus добавился еще один экспонат – чья неординарность объяснятся и его функцией (это первый в России специализированный кинотеатр документального кино), и теми изощрёнными и, в то же время, элегантными приемами оформления и зонирования пространства, которые придумали для него архитекторы.
Идея создания Центра родилась на волне все возрастающего интереса к документальному кино, которая наметилась за последние годы во всем мире. Проходят фестивали, вручаются премии, снимаются новые фильмы. Кроме фильмов о жизни наших современников в мире накоплены огромные архивы документальных лент, скрупулёзно отражающих уже исчезнувшую реальность. Все большее число людей находят в этом жанре некую информационную и эмоциональную отдушину. В пику коммерческому игровому кинематографу «документалка» подкупает своей истинностью и реализмом. В ней жизнь показывается такой какая она есть, а подобная простота и честность сейчас особенно востребована. За последние несколько лет в Москве прошли несколько фестивалей документального кино, подтвердивших, что у этого жанра есть множество приверженцев, а городу необходим центр изучения и популяризации документального кино. И в 2012 г, при поддержке Департамента культуры г. Москвы, а также в рамках масштабной программы развития культурно-просветительской деятельности в столице, был учрежден ЦДК. Начавший свою деятельность с партнерских программ, осуществляющихся на сторонних площадках, Центр получил в свое распоряжение часть комплекса Провиантских складов, переданных под Музей Москвы. Реконструкция и приспособления корпуса, выходящего на угол Садового кольца и улицы Остоженка, заняла больше года.
Задачка, с которой столкнулись на этом проекте архитекторы бюро Wowhaus, была непростой. Мало того, что в весьма ограниченное пространство необходимо было вместить внушительный список функций, включающий: кинозал, медиатеку, кафе, офисные помещения и экспозиционную площадку; так еще и сделать это было необходимо максимально корректно по отношению к историческому зданию, построенному в 1829–1835 годах на основе «образцового» проекта В. Стасова. Этот прекрасный градостроительный ансамбль в стиле ампир долгое время было вычеркнут из жизни города. В нем размещалось службы военного ведомства, включая гараж Генштаба. И только в начале 21 века оно было наконец передано объединению «Музеи Москвы».
Статус памятника архитектуры обязывал архитекторов сохранить в неприкосновенности все исторические элементы здания и свести к минимуму их взаимодействие с новыми конструкциями. Это ограничение, как это часто бывает, натолкнуло авторов на остроумное решение создать внутри корпуса независимую структуру, лишь в нескольких точках соприкасающуюся с внешними стенами. Высота здания давала возможность комбинировать функциональные блоки в трех измерениях. Основная часть внутреннего пространства была отдана внушительному объему зрительного зала, имеющего форму усеченного и перевернутого конуса. Все новые объемы выстроены из металлических стоек и балок. Структура фактически несет саму себя, не подвергая нагрузке исторические конструкции.
За счет диагонального расположения эллипсовидного зала-«капсулы» по периметру корпуса образуются несколько меньших по площади пространств, каждое из которых отдано своей функции: в одном размещено кафе, в котором также могут проходить круглые столы или открытые дискуссии, в другом расположилась медиатека и хранилище. Тут же могут проходить выставки, для которых могут использоваться имеющиеся перегородки или, при необходимости, возводится легкие мобильные конструкции.
ЦДК, словно небольшая вселенная, туго закручивается вокруг своего «центра силы» - зрительного зала. Архитекторы сознательно играют со сменой масштабов помещений, степенью их освещенности, материалами отделки и расположением акцентов, превращая перемещение по Центру в игру «угадай, что будет дальше». В отделке интерьера активно используются стекло и металл, дерево и пластик. Красный, белый, серый, черные цвета перемежаются коричневым и охристо-золотистым цветам деревянных покрытий и элементов интерьера. Все разнообразие фактур и оттенков уравновешивается массивом наружных стен из старинного красного кирпича, очищенного от наслоений гаражной эпохи.
Эта интеллектуальная и дизайнерская насыщенность пространства ощущается почти физически и могла бы восприниматься как чрезмерная, если бы не мастерство авторов, которым каждый раз хватает вкуса, тонкости и чувства юмора, чтобы удержаться в зоне психологического комфорта. Когда откатывается волна первого восторженного ошеломления, начинаешь понимать насколько продуманно и прозорливо организован здесь каждый квадратным метр. Все что нужно, находится на тех местах, где ты ожидаешь это увидеть, и спроектировано так, чтобы с удовлетворить все возможные потребности. Причем часть решений рассчитана на перспективу, когда Центр активизирует свою деятельность и начнут работать те функции, которые пока еще только стоят в планах. Например, при помощи медиатеки Центра в перспективе можно будет обращаться к архивам расположенного по соседству РИА Новости, а в последствии и в архив Госфильмофонда России в Белых Столбах.
Но уже сейчас все желающие могут прийти в Центр документального кино, чтобы посмотреть один из фильмов, специально отобранных кураторами, перекусить в кафе или покопаться в архивах. На культурной карте города появилось новое замечательное место, а благодаря усилиям архитекторов бюро WowHaus оно превратилось и в архитектурную достопримечательность.
Официальный сайт бюро: www.wowhaus.ru
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.