Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
Бюро UNStudio приступило к этому проекту в 1996 году. Спустя 20 лет в нидерландском Арнеме ввели в эксплуатацию транспортно-пересадочный узел, сложный цифровой дизайн которого предлагает простую, интуитивно понятную организацию пространства.
Новый пересадочный терминал возник на месте здания железнодорожной станции 1950 года постройки. Теперь это не просто вокзал и «новые ворота» Арнема, а значимый европейский транспортный «хаб», ускоряющий и улучшающий сообщение между Нидерландами, Германией и Бельгией. Мастер-план, разработанный UNStudio, охватил и прилегающую территорию, на которой теперь развивается самодостаточная инфраструктура (160 000 кв. м) с офисами, магазинами и многозальным кинотеатром. Весь комплекс представляет собой текучий многоуровневый ландшафт (четыре наземных и три подземных уровня), сформировавший новые городские связи – с центром города, парком Sonsbeek, соседним деловым комплексом. Узел Arnhem Сеntral состыковывает пять видов транспорта, вобрав четыре железнодорожные платформы, остановки автобусов и троллейбусов, велосипедную стоянку, подземный автомобильный паркинг и туннель.
Само здание пересадочного терминала (21 750 кв. м), помимо своих непосредственных функций, вмещает разнообразные бизнес-сервисы, включая конференц-центр. Оно представляет собой единую структуру, внешняя часть которой «бесшовно» перетекает во внутреннюю. Опорный стержень, «ветвящийся» пандусами, лестницами и перекрытиями между уровнями, позволил освободить от колонн 60-метровый пролет волнообразной крыши над главным залом. Сквозь стеклянные вставки во внешней оболочке и структурные вырезы «монолитной» конструкции дневной свет распространяется по всему зданию, доходя до подземных уровней. Вся эта органическая, скульптурная форма, смоделированная в системе BIM, задает интуитивно понятные, одновременно тщательно просчитанные и оптимизированные траектории пассажиропотоков.
Такой «организм» можно было создать, только отказавшись от традиционных строительных методов и материалов. В сотрудничестве с всемирно известным инженерно-конструкторским бюро ARUP архитекторы UNStudio на определенном этапе проектирования заменили везде, где это было возможно, бетон на легкую сталь. При возведении конструкций из нее в еще не виданном в архитектуре масштабе были использованы технологии кораблестроения.
Длительная реализация сложного, комплексного объекта потребовала исключительной координации действий и от других вовлеченных в дело сторон: заказчика – нидерландской железнодорожной компании Pro Rail B.V., генподрядчика – Сombination Ballast Nedam – BAM, министерства путей сообщения и муниципалитета Арнема. Городские власти связывают с новым ТПУ возможности существенного экономического роста. Ожидается, что к 2020 году Сеntral Arnhem будет пропускать около 110 000 пассажиров ежедневно (сейчас ок. 55 000), и, в общем-то скромные для самого крупного послевоенного проекта территориального редевелопмента в Арнеме, расходы ( € 37.5 млн), быстро компенсируются. Одновременно это лишь «первая ласточка» большой государственной программы по модернизации национальных вокзалов. «Апгрейд» ждет центральные станции Роттердама, Делфта, Гааги, Утрехта.
Официальный сайт архитектурного бюро: unstudio.com
Другие фото объекта на сайте архитектурного бюро: http://www.unstudio.com/projects/arnhem-central-transfer-hall
Вилла «Новая вода» в нидерландском Вестланде от Waterstudio.NL
Бюро Waterstudio.NL, как свидетельствует его название, специализируется, среди прочего, на проектах, связанных с водой, и преуспело не только в обустройстве общественных пространств, но и частных домов на берегах водоемов. Одна из последних удач – вилла New Water. Когда архитектор Кун Ольтхейс (Koen Olthuis), основатель бюро, увидел место будущего строительства, с трех сторон окруженное водой, то сразу представил себе нечто визуально хрупкое и воздушное. Он стремился нарисовать дом, который бы органично дополнил ландшафт и сидел бы в нем, как влитой, но чтобы одновременно пейзаж оттенял архитектуру.
Строгие ограничения по высоте и объемам надземных сооружений, действующие в этом районе, пошли проекту только на пользу, считает автор. Следствием их соблюдения и выполнения потребностей заказчиков стал изобретательный дизайн и хитроумные пространственные решения. Здание получило просторный жилой цоколь, врытый в холм, а верхний уровень удалось сделать компактным и легким.
Оба уровня в плане напоминают бумеранг, его концы, крылья здания, раскрыты на воду, а верхний объем моделирует непрерывная белая рама. Плавно закругляясь и закрывая торцы, она очерчивает стеклянные плоскости фасадов так, что здание воспринимается скорее прозрачным, однако, благодаря вставкам из дерева, не холодно-хайтечным. Достичь внешней «монолитности», эффекта архитектуры «без швов» позволил Сorian, использованный в конструкции «обрамления». Прямоугольный портал со стороны подъездной дороги «вылеплен» как продолжение цельного объема из того же материала. Принцип мягкого перетекания форм и пространств Кун Ольтхейс использовал также в дизайне интерьеров и сада.
На верхнем этаже разместились гараж, столовая и в едином, угловом, здесь — центральном, пространстве кухня с островом-баром, от которого открывается прекрасный вид на воду. Дизайн острова вторит конструкции дома — белая, обтекаемая рама из Corian, но вместо стеклянных фасадов — кожаные, с простежкой. Шкаф в такой же мягкой обивке выделяет зону гостиной, к которой примыкает терраса, обустроенная в пределах того же овального контура. На террасе — круглый лежак, отделанный деревянными рейками в унисон с фасадными панелями, и световой колодец на дне которого, на подземном этаже, разбит маленький садик, где среди гравия растут бамбуковые деревья, их верхушки видны сквозь стеклянный парапет на верхней террасе.
На подземном уровне по сторонам от центрального коммуникационного узла с лаунж-зоной разместились спальни и велнес-зона. Родительская спальня примыкает к остекленному внутреннему дворику.
Официальный сайт архитектурного бюро: waterstudio.nl
Построенную в небольшой деревушке на северном побережье Голландии частную виллу авторы – бюро UNStudio – назвали W.I.N.D.,без расшифровки аббревиатуры. Здание сочетает в себе высокую энергоэффективность с новейшими разработками системы «умный дом».
Архитектура дома носит открытый характер, два фасада полностью остеклены. Из просторной гостевой зоны можно наслаждаться обширным панорамным видом зеленых лугов, на которых пасутся роскошные голландские коровы. Наружный козырёк и боковые стенки обрамляют пейзаж за витражным окном, как живую картину, а заодно образуют крытую террасу.
В противоположной части дома находятся спальни и детские комнаты. Этот, также остекленный, фасад смотрит на подступающий прямо к дому лес, что делает приватные помещения еще более уютными. Преимущественно глухие боковые фасады обеспечивают жильцам конфиденциальность – по обе стороны стоят дома соседей.
План дома напоминает по форме цветок с четырьмя лепестками, соответственно, в каждом из четырех фасадов есть плавное углубление, разделяющее «лепестки» между собой. В центре сооружена открытая лестница; она соединяет все четыре крыла, и сквозь нее просматриваются визуальные связи между помещениями и дальше, с окружающим ландшафтом.
Гостевая зона занимает два «лепестка» в передней части дома и продолжается в виде обширной открытой террасы на крыше этих же «лепестков»; приватная зона решена также в двух уровнях: внизу детские и музыкальная комната, наверху спальня родителей и хамам (турецкая баня); уровни зон смещены по высоте на пол этажа. Под жилыми уровнями находится хозяйственный этаж с гаражом, и здесь же расположен вход в дом.
Комплексная система автоматизации позволяет управлять электрическими системами дома, включая солнечные панели и механические установки. Полный контроль над системой «умный дом» доступен через центральный сенсорный экран в гостиной, а децентрализованные устройства обеспечивают контроль над отдельными помещениями. Кроме того, все управление может осуществляться дистанционно с помощью независимых устройств через LAN-соединение.
Стены дома сложены из кирпича, а внутри, как и потолки, отделаны глиняной штукатуркой. Эти материалы помогают обеспечить здоровый микроклимат благодаря пропускающей способности глины. Фасад и эксплуатируемая крыша обшиты деревом. На глухих боковых фасадах деревянные рейки образуют орнаментальный рельеф.
Солнечные батареи расположены на крыше в задней части дома. Тепловой насос обеспечивает тепло зимой и охлаждение летом, а также механическую вентиляцию с возможностью утилизации тепла. Летом теплоприток извне снижается за счет использования тонированного стекла в витражных окнах.
Основатель бюро Бен Ван Беркель так комментирует свой новый проект: «При проектировании современного семейного дома главное, о чем должен заботиться архитектор – это обеспечение гибкости внутреннего пространства, его устойчивости и автоматизации управления. Под гибкостью я имею в виду такую организацию жилья, которая соответствует меняющимся потребностям семьи, предлагает ее членам выбор и дает возможность распоряжаться пространством с точки зрения его функции – и сейчас, и в будущем. А современный «умный дом» нужно понимать не только как возможность управлять бытовой техникой издалека; основная его задача в том, чтобы стремиться к нулевым энергозатратам».
Официальный сайт архитектурного бюро: unstudio.com
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.