Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200 Wingårdhs :: Архплатформа

TAG: Wingårdhs

Тень Арлекина

21.01.14
13:13

Комплекс Каролинского института в Сольне (Швеция) дополнила новая постройка  — конференц-зал по проекту бюро Wingårdhs. Его криволинейный фасад собран из стеклянных панелей шести типов и разных цветов. Благодаря этому не только интерьер, но и прилегающая к зданию территория получили своебразный декор.

Фото © Patrik Lindell 

Кампус Каролинского института (медицинского университета) был построен 40-х годах прошлого века, но до сих пор большого конференц-зала в нем не было. Это довольно странно для одного из самых престижных учебных заведений мира, профессора которого часто становятся нобелевскими лауреатами по медицине. Руководство университета в 2001 году объявило закрытый конкурс на проектирование нового корпуса; лучшим жюри признало проект бюро Wingårdhs, разработанный при участии Creo Arkitektkontor. На строительство здания ушло более 10 лет. 

Фото © Tord-Rikard Söderström  

Фото © Ola Fogelström

Фото © Patrik Lindell 

Площадь конференц-зала, на плане имеющего очертания буквы V, составляет 13 700 кв. м.  Столь необычная форма объясняется задачей архитекторов вписать в границы постройки объем зала на 1000 мест (на чертеже – полураскрытый веер, или сектор круга) почти в три этажа высотой. Именно поэтому фасады здания имеют отрицательный уклон, а одной из самых ярких архитектурных деталей является скругленный консольный вынос, напоминающий носовую часть корабля. 

Фото © Tord-Rikard Söderström  

Фото © Tord-Rikard Söderström 

Шестиэтажная конструкция опирается на три несущих пилона, установленных в местах сочленения линий воображаемой буквы V. В этих же точках к ядрам жесткости примыкают лестничные марши и лифтовые шахты. Система фасада состоит из вертикальных деревянных клееных балок и диагональных наклонных перемычек. Они образуют «сетку», немного напоминающую переплет кафедральных окон с цветными витражами.

Фото © Tord-Rikard Söderström  

Фото © Patrik Lindell  

Фото © Patrik Lindell 

Остекление выполнено из панелей шести типов, отличающихся по цвету. Благодаря этому интерьер здания украшен невесомым «визуальным декором» из геометрических узоров «арлекин». Интересно, что и прилегающая территория несет на себе отпечаток паттерна из треугольников: отражения, образуемые  прозрачной мембраной, покрывают землю, как цветастый ковер. 

Фото © Patrik Lindell  

Фото © Tord-Rikard Söderström 

Фото © Tord-Rikard Söderström 

Фото © Patrik Lindell  

Фото © Patrik Lindell 

Фото © Patrik Lindell  

Фото © Patrik Lindell  

Фото © Patrik Lindell 

Фото © Patrik Lindell  

Официальный сайт архитектурного бюро: wingardhs.se 

Проекты для Нобелевского центра в Стокгольме

24.12.13
18:00
Категории: | Новости | Архитектура

В шорт-лист закрытого конкурса на проектирование Нобелевского центра попали концепции архитектурных бюро David Chipperfield Architects (ФРГ), Johan Celsing Arkitektkontor и Wingårdh Arkitektkontor AB (оба – Швеция). Победитель станет известен уже в следующем году.

Фото © Nobelhuset AB

Конкурс был объявлен в июне 2013 года. Городской комитет Стокгольма уже выделил под строительство участок земли на полуострове Блазиехольме в непосредственной близости от Национального музея Швеции. Ожидается, что Нобелевский центр будут посещать до 600 000 туристов в год. Жюри возглавил исполнительный директор Фонда Нобеля Ларс Хайкенстен (Lars Heikensten). На первом этапе в конкурсную комиссию поступило 11 предложений от бюро из разных стран мира, среди которых были такие сильные команды как  Snøhetta, BIG, SANAA. Однако они не вошли в шорт-лист. Предлагаем вашему вниманию краткое описание трех самых удачных, по мнению жюри, концепций. Победитель будет назван в апреле 2014 года. Следует отметить, что во всех работах из шорт-листа «дом» Нобелевской премии представлен в виде отдельно стоящего прямоугольного здания. 

Фото © Nobelhuset AB

Фото © Nobelhuset AB

Архитекторы David Chipperfield Architects видят Нобелевский центр (Nobelhuset) почти как древнее храмовое сооружение, расположенное в северо-восточной части полуострова, а главный зал, который увенчает будущую постройку, - как сакральное место, своего рода алтарь, откуда открываются панорамные виды на город. В южной части полуострова авторы предлагают создать открытое публичное пространство, «Нобелевский сад», призванный визуально связать восточный и западный берега Блазиехольме. Внутреннее пространство здания сформировано так называемой «Нобелевской тропой», то есть системой лестниц и переходов, ведущей из главного фойе в большой парадный зал. 

Фото © Nobelhuset AB

 

Фото © Nobelhuset AB

В проектном предложении Johan Celsing Arkitektkontor есть одно чисто урбанистическое решение, а именно – соединить полуостров Блазиехольме мостом с островом Шеппсхельмен, где находятся Музей архитектуры и Музей современного искусства Швеции. Таким образом, получится своего рода культурный кластер, внутри которого объединятся сразу несколько важных институций. Нобелевский центр в этом проекте – ортогональный объем с ритмичной структурой  и множеством регулярных проемов в фасадах и перекрытиях.

Фото © Nobelhuset AB

Фото © Nobelhuset AB

Интерьерный ландшафт будет создан при помощи световых колодцев. Архитекторы предложили принципиально иную планировку главного зала – в виде амфитеатра. По мнению авторов, это обеспечит близость к сцене большего количества людей. Зал, по внешнему периметру которого разместят постоянные и временные экспозиции музея премии, будет разделен на три сегмента – по количеству гигантских круглых световых люков в потолке. На верхнем этаже запланирован административный блок, а на крыше – павильонная техническая надстройка с функцией зимнего сада. Планируется, что фасады здания облицуют кирпичом, штукатуркой и серо-голубым шведским мрамором. 

Фото © Nobelhuset AB

  

Фото © Nobelhuset AB

Архитектурная концепция бюро Wingårdh Arkitektkontor отличается большей динамикой. Так, объем будущего здания составлен из нескольких блоков, сдвинутых в горизонтальной плоскости относительно друг друга с образованием консолей. Внутри прозрачного цоколя авторы предлагают обустроить кафе, магазины и рестораны, а все «тематические» помещения перенести в верхнюю часть. В интерьере предлагается установить две огромные прозрачные подъемные платформы, которые будут перевозить посетителей с этажа на этаж. Интересная деталь проекта: задник сцены главного зала представляет собой гигантское окно, выходящее на набережную Страндвёген. Снаружи постройку отделают натуральным известняком, а изнутри – традиционным для Скандинавии деревом. На примыкающей к Нобелевскому центру площади Альфреда Нобеля планируют вырыть искусственное озеро, которое сольется с водами залива. 

Фото © Nobelhuset AB

Фото © Nobelhuset AB

Официальный сайт конкурса: nobelcenter.se 

Золотая середина

16.10.13
16:53

Торговый центр Emporia в Мальмё, построенный по проекту бюро из Гётеборга Wingårdh Arkitektkontor AB, — ироничный архитектурный оксюморон, символизирующий ценности цивилизации потребления.

Фото © Tord-Rikard Söderström

Именно так хочется воспринимать этот архитектурный объект, который станет частью огромного офисно-жилого и торгового комплекса в южной части Мальмё. ТЦ Emporia, получивший в этом году премию на Всемирном фестивале архитектуры WAF – концептуальный центр новой урбанистической структуры, ее сердце; оно будет защищено, взято в кольцо офисными и жилыми многоэтажными зданиями. А пока прямоугольный объем с криволинейными фасадами возвышается в одиночестве подобно памятнику общества потребления. 

Фото © Tord-Rikard Söderström

Фото © Tord-Rikard Söderström

Тема золота, бронзы, янтаря и других символичных материалов (главный вход в торговый центр называется «Янтарным») появилась, конечно же, не случайно. Она связана с авторской иронией и воплотилась в итоге в аттрактивном архитектурном приеме – выделении входной группы в массе здания при помощи проема с поверхностью двойной кривизны (криволинейные фасады спроектированы и построены компаниями Folcrá и Cricursa из Барселоны). Эта деконструктивистская «расщелина» напоминает расплав, образовавшийся в золотом слитке по недосмотру ювелира. 

Фото © Tord-Rikard Söderström

Фото © Tord-Rikard Söderström

Оболочка Emporia сделана из желтого стекла, а внутри авторы использовали красное, синее и зеленое стекло. Цвет помогает посетителям торгового центра ориентироваться в пространстве. Интерьер сформирован при помощи двух многоуровневых атриумов округлой формы, образующих на плане восьмерку. Все магазины и открытые торговые точки группируются по периметру и на этажах атриумов. Потолки помещений отделаны гофрированным пластиком и металлом, полы покрыты терраццо и искусственным паркетом. 

Фото © Tord-Rikard Söderström

Фото © Traian Cimpeanu

Фото © Tord-Rikard Söderström

Внутреннее пространство атриумов украшено работами современных художников и скульпторов – световыми инсталляциями Петтери Нисунена (Petteri Nisunen) и Томми Грёнлунда (Tommi Grönlund), полотнами Пера Мортенссона (Per Mårtensson), скульптурами Сильи Рантанен (Silja Rantanen). Вертикальные сады созданы дизайнерами из бюро Green Fortune. 

Фото © Tord-Rikard Söderström

Фото © Tord-Rikard Söderström

На кровле ТЦ Emporia разбит целый парк площадью 27 000 кв. м (общая площадь здания, включая многоуровневую подземную парковку, составляет 207 000 кв. м) с паркингом, павильонами, зонами озеленения и укрытыми от ветров патио. Фасетчатые искусственные «холмы» скрывают внутри технические помещения. На крышу можно попасть как изнутри, так и снаружи, въехав или поднявшись по бетонной рампе. Авторы ландшафтного дизайна – шведское бюро Thyréns AB. 

Фото © Tord-Rikard Söderström

Фото © Tord-Rikard Söderström

Официальный сайт архитектурного бюро: wingardhs.se 

Орнитологический комплекс в Швеции

22.11.12
15:49

Шведский архитектор Герт Вингорд построил информационный центр для посетителей природной заповедной зоны возле озера Токерн.

Фото Christian Badenfelt

Несколько лет назад Вингорд уже проектировал здесь орнитологическую станцию и башню для наблюдения за птицами в естественных условиях. С тех пор поток туристов, стремящихся испытать единение с природой, не уменьшается, а только увеличивается. Администрация заповедника приняла решение возвести вблизи воды здание информационного центра  площадью 680 кв.м. Здесь любителям активного отдыха будут рассказывать о пернатых, гнездящихся в окрестностях, о правилах поведения в болотистой местности, одним словом, вести просветительскую работу. Кроме того, в центре можно отдохнуть, пообщаться со спутниками, перекусить. 

Фото Tord-Rickard Soderstrom

Фото Ake Eson Lindman

Фото Tord-Rickard Soderstrom

Фото Tord-Rickard Soderstrom

Фото Ake Eson Lindman

Треугольная в плане постройка стоит на низких сваях. Она, как редут, окружает внутренний двор  с местами для отдыха на открытом воздухе. Изломы  и неправильная геометрия кровли маскируют ее, сближая с окружающими природными объектами. Крыша посетительского центра сделана из традиционных  для сельской местности строительных материалов – соломы и стеблей камыша. И поэтому обитое деревом изнутри здание напоминает то ли утиное гнездо, то ли маскировочную ширму, за которой прячутся орнитологи, подкрадываясь к птицам поближе. В некоторых местах кровля центра опускается почти до земли. Коньковую ее часть по всей длине архитекторы превратили в световой люк. 

Фото Ake Eson Lindman

Орнитологический комплекс объединен деревянной рампой длиной 140 м, которая была построена для того, чтобы на обзорную  башню (высота 5 м от уровня земли) могли подняться не только обычные пешеходы, но и люди с ограниченными возможностями, путешествующие в креслах-каталках. 

Фото Ake Eson Lindman

Официальный сайт архитектурного бюро: wingardh.se





Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey