Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200 Александр Бродский :: Архплатформа

TAG: Александр Бродский

Вызовы ледяного юга

25.08.15
16:29
Категории: | Новости

В московском Мультимедиарт Арт Музее до 6 сентября можно увидеть выставку «Антарктида. История. Антарктопия». Центральное место в экспозиции занимает кураторский проект художника Александра Пономарева, ставший хитом 14-й Венецианской биеннале архитектуры. Вспоминаем и публикуем самые интересные, по версии сайта «Архплатформа», концепции, осмысляющие жизнь на краю света.

Общий вид экспозиции в МАММ

Александр Пономарев, известный художник и путешественник, кавалер французского ордена «За заслуги в области искусства и литературы», неоднократно бывал на шестом континенте в составе разных экспедиций, в том числе — на украинской полярной станции «Академик Вернадский». В 2012 году в соавторстве с архитекторами Алексеем Козырем и Ильей Бабаком показал на 13-й архитектурной биеннале в Венеции в рамках национальной экспозиции Украины проекты трансформирующихся кораблей-музеев, вдохновленных феноменами плавучих льдин-миражей (см. публикацию Архплатформы «Музей как мираж»).

Фото предоставлено пресс-службой МАММ
Александр Пономарев - автор идеи проекта "Антарктопия"

А через два года, вместе с молодым британским искусствоведом и философом Надимом Самманом, сделал в Венеции целый павильон Антарктиды, правда, не в Джардини, а в рамках параллельной программы – в выставочном пространстве Fondaco Marcello на Гранд-канале. По мнению кураторов этого фантастического проекта, Антарктида, вообще-то, достойна не только представительства в Венеции, но и собственной биеннале. Ничья земля, свободная от геополитических притязаний, край света, испытывающий на прочность тела и души, последний ресурсный резерв планеты. «Что же найдут там художники? Возможно, нечто возвышенное», – спрашивает и предполагает Надим Самман во вступительной статье к каталогу «Антарктопии» (каталог, кстати, спасибо — художнику Алене Ивановой-Йохансон, —  настоящее произведение полиграфического искусства).

Фото предоставлено пресс-службой МАММ

Возможно, мечта о биеннале на самом холодном юге Земли когда-нибудь, хоть раз, осуществится, и  сотня художников отправится туда на двух ледоколах, художники встретятся с работающими на исследовательских станциях учеными, и в результате научно-творческого обмена родится какое-то новое, спасительное знание о Земле, человечестве и его будущем. Пока же проект «Антарктопия», в согласии с интернациональной концепцией самой Антарктиды, дал ведущим архитекторам и художникам из разных стран, возможность дистанционного концептуального высказывания. Созданные объекты распределились на разных отметках шкалы между «артом» и «практичной архитектурой».

Фото предоставлено пресс-службой МАММ

Возможность пофилософствовать и свободно пофантазировать нечасто выпадает архитекторам в наши дни. Неудивительно, что крепкие российские практики, выросшие из «бумажников» 1980-х – Юрий Аввакумов, Александр Бродский, Тотан Кузембаев –  выступили в «Антарктопии» ностальгически –  скорее как художники. Аввакумов выставил объект «Полярная ось», который они с Михаилом Беловым создали в 1987 году.

Изображение предоставлено пресс-службой МАММ
Юрий Аввакумов (совместно с Михаилом Беловым). Полярная ось. 1987. Из коллекции Ника Ильина
 

Авторское описание к скульптуре можно читать как предисловие ко всей выставке: «Три креста-лестницы, заключенные между двумя зеркалами (круглым и квадратным), формируют бесконечную воображаемую ось, проходящую через разные миры. Посвящается всем тем, кто, стремясь к идеальному, постигал реальность».

Фото: архив "Архплатформы"
Александр Бродский. Антарктида: павильон для игры в шахматы. Объект на выставке в Венеции

Изображение предоставлено пресс-службой МАММ

Бродский увидел в «ледяной бездонности» Антарктиды идеальное место для игры в шахматы и нарисовал характерный маленький сарайчик, светящийся в синей мгле.

 

Фото: архив "Архплатформы"
Объект Тотана Кузембаева на выставке в Венеции

По идее Тотана Кузембаева, павильон Антарктиды в Венеции мог бы стать напоминанием о грядущих климатических и экологических изменениях. Из вод лагуны на высоту 58, 3 метра возносится «лес» антенн: когда все льды Антарктиды растают, именно на этот уровень поднимется мировой океан.

Ближе к «арт-полюсу» изысканий участников «Антарктопии» находится «Колокол» Юрия Григоряна («Проект Меганом»). Конусовидный объект, вросший в лед, может служить убежищем во время снежных бурь, в то же время его пространство усиливает природные звуки Антарктиды и «содействует открытию бесконечно новых сочетаний и композиций».

Сергей Скуратов.Идеальный мир – философия камуфляжа

Покрытый ледяным панцирем искусственный плавающий остров, придуманный Сергеем Скуратовым, поначалу кажется конкретным архитектурным объектом. Понятная органическая форма, точно указаны ее высота и диаметр, детально описаны стены бухты, врезанной в тело острова,  но далее в описании автор настаивает на том, что главная функция его творения метафорическая: «Что это – искусственный остров, центр исследований Антарктиды, развлекательный туристический лайнер нового поколения, плавающая тюрьма для опасных преступников, военная база страны-агрессора или новая штаб-квартира ООН, курсирующая вокруг ледяного континента, – вне предмета художественного высказывания. Это лишь образ и форма жизни в фантастическом, почти инопланетном мире Антарктиды здесь, на Земле. Это еще одна попытка взаимодействия».  

Фото предоставлено пресс-службой МАММ

Фото предоставлено пресс-службой МАММ

Абсолютно «своим» в фантастическом белом мире кажется сооружение, разработанное учениками Захи Хадид, и видно, что под ее чутким руководством. Трансформирующийся антарктический научно-исследовательский центр стыкуется со льдами как естественное продолжение их рельефа. Его архитектура не просто текуча и биоморфна – она должна адаптироваться к изменчивым, экстремальным условиям по природным моделям. При этом у объекта сложная функциональная программа – это и научная база, и курорт, и место проведения конференций, и выставочное пространство. 

Студия Захи Хадид, Вена. Трансформирующийся антарктический научно-исследовательский центр

Алексей Козырь, Илья Бабак. Антарктическая оранжерея «Мак полярный»

У антрактической природы учатся проектированию и российские архитекторы Алексей Козырь и Илья Бабак. Их оранжерея «Мак полярный» предназначена для наблюдений за растениями, выживающими в низких температурах, для ботанических и медицинских опытов. На первый взгляд, план здания похож на снежинку, но на самом деле, он воспроизводит структуру сердцевины «мака полярного». Всеми лепестками этот цветок может отклониться, чтобы поймать максимум солнца. Подобным образом ведут себя и «отростки» станции, точнее, установленные на них сенсорные солнечные батареи.

Алексей Козырь, Илья Бабак. Антарктическая оранжерея «Мак полярный»

Лиза Винтова подумала о психологическом состоянии людей, живущих и работающих в Антарктиде. Ее ландшафтный объект «Земные привязки» – декорации изо льда, вызывающие ассоциации с привычным, родным миром, воссоздающие знакомые «культурные коды». Их созерцание могло бы стать профилактикой депрессии от длительного пребывания в монохромной, практически беспредметной среде. Важную роль при этом играет меняющаяся подсветка – она восполняет дефицит сочных цветов.

Фото: архив "Архплатформы"
Лиза Винтова. Объект «Земные привязки»

Хью Бротон. Жизнь в «морозильнике». Макет «Хэлли VI»
 

Принял в проекте участие и Хью Бротон, один из ведущих мировых проектировщиков научно-исследовательских объектов в полярных регионах. В 2005 году его мастерская выиграла международный конкурс на проектирование британской научно-исследовательской станции «Хэлли VI» в Антарктике. Первая, полностью перемещаемая исследовательская база в мире, «воплощение шагающих городов Аркигрэма», создавалась с учетом минимального вмешательства в местные экосистемы. Она должна была стать безупречно работающим «механизмом для проживания» в условиях пятидесятиградусного мороза и ветра скоростью 150 км/час. И не на последнем месте стоял вопрос личного комфорта тех, кому предстояла длительная жизнь в «морозильнике».

Фото предоставлено пресс-службой МАММ
Хью Бротон. Жизнь в «морозильнике»

«Проектирование начинается с простых вопросов: как вы просыпаетесь? Что вы чувствуете под ногами, когда вы встаете с постели? Какого цвета ваша комната? Как защитить индивидуальность при сохранении общности?», –  поясняет автор. Дизайн интерьера всеми средствами – цветами, материалами, конструкциями мебели, был призван противостоять психологическим лишениям, которые может испытывать человек в ледяной пустыне.

Хью Бротон. Жизнь в «морозильнике». «Хэлли VI»

Фото: архив "Архплатформы"
Мариэль Ньюдекер погрузила «Хэлли VI» в куб, наполненный водой и субстанциями, образующими как бы снежную пелену. Инсталляция "Некоторые вещи происходят все сразу". Объект на выставке в Венеции.

Фото предоставлено пресс-службой МАММ
Мариэль Ньюдекер. «Некоторые вещи происходят все сразу».

Не стала дожидаться антарктической биеннале, а уже сейчас, согласно предсказанию Надима Саммана, интерпретировала край земли как «нечто возвышенное» базирующаяся в Вене международная проектно-исследовательская группа VMA (Veech Media  Architecture). Специализируясь на областях, выходящих за пределы традиционной архитектуры, ее участники рассматривали Антарктиду как последний бастион рая на земле –  «свободный от территориального собственничества, жадности и вечного стремления к доминированию», как место, которое «имеет все шансы стать катализатором для нового цивилизованного будущего».

VMA. Антарктида: переосмысление рая

Фото предоставлено пресс-службой МАММ

На территории Антарктиды, по мнению исследователей из VMA, любые привычные строительные модели проигрышны. Вместо них предлагается концепция «Мигрирующие города» –  легкие парящие конструкции, без фундаментов и закрепленных сетевых систем. В последних они не нуждаются, так как получают энергию с космических станций и не зависят от потребления ископаемых видов топлива. «Архитектурные дирижабли» могут свободно автономно парить или, подобно пингвинам, сбиваться в «стаи»-сообщества.

Фото предоставлено пресс-службой МАММ

В экспозиции МАММ произведения участников «Антарктопии» выставлены практически таким же образом, как в венецианском зале год назад: в витринах, установленных на дорожных, мобильных кофрах, похожих на те, в которых перевозится экспедиционное оборудование. Рядом –  вертикальные щиты с эскизами и пояснениями. Однако московская экспозиция дополнила проект исторической частью – редкими фотографиями, повествующими об освоении Антарктиды, снимками научных станций, ледоколов, пейзажных феноменов, картинами работы и отдыха полярников. Выставка работает до 6 сентября. Если еще не были, поторопитесь!

Фото: архив "Архплатформы"
Юрген Майер Х. Таяние. Вид сверху. Объект на выставке в Венеции

Фото предоставлено пресс-службой МАММ

Фото предоставлено пресс-службой МАММ

Алекс Шведер. За пределами строительной архитектуры

Фото предоставлено пресс-службой МАММ

Фото предоставлено пресс-службой МАММ

Фото предоставлено пресс-службой МАММ

 

Официальный сайт: http://mamm-mdf.ru/exhibitions/antarctica/

 

 

Past perfect по Бродскому

26.03.15
22:30
Категории: | События | Выставки

В Музее архитектурного рисунка Фонда Сергея Чобана в Берлине действует выставка известного архитектора-художника, в этом году отмечающего свое 60-летие. Организаторы постарались представить весь спектр графического таланта мастера. До 5 июня.

© Александр Бродский
The architect (Архитектор)/1984/Офорт/530 x 390 мм

Проект «Александр Бродский. Графика. Рельефы» (инициатор – архитектор Сергей Чобан, куратор – Дарья Парамонова) можно, наверное, назвать ретроспективой, но в контексте камерных залов-кабинетов берлинского музея это «всеохватное» определение кажется не совсем точным. Выставка сфокусирована на главных гранях и открытияx Бродского-графика: показывает как его широко известные рисунки и гравюры, так и новые работы на поверхностях из необожженной глины и строительного рубероида.

Экспозиция выстроена по хронологическому принципу: нижний этаж музея занимают произведения 1980-х – начала 2000-х годов, тогда как верхний полностью отведен под недавние произведения. Многие из рисунков и офортов, собранных в нижнем зале, хорошо знакомы  в том числе и западной публике: «Точки схода», «Ландшафт» и, конечно, «Дворец Всеобщего Благоденствия» – хрестоматийные работы Бродского, в которых мгновенно узнается его фантасмагорический почерк и антиутопичный взгляд как на архитектуру, так и на пространство и общество в целом. В критическом подходе художник по-прежнему верен себе, что видно по циклу 2012 года, рассказывающему о зданиях фабрик-катафалков, которые вязнут (и таки увязают) в горе то ли песка, то ли мусора.

© Александр Бродский
Place of overall prosperity (Дворец всеобщего благоденствия)/ 1998/ Шелкография/1010 x 760 мм

© Александр Бродский
Untitled (Без названия)/2012/Бумага, карандаш/ 500 x 700 мм

Куратор выставки Дарья Парамонова сначала собиралась показывать работы Бродского в лайтбоксах, но затем сознательно отказалась от этой идеи. Мрачноватая эстетика автора действительно вряд ли нуждается в каком-либо парадном оформлении. Графические листы, просто развешенные на стенах, образуют множество интересных визуальных связей друг с другом за счет (иногда колоссальной) разницы масштаба изображений и использования разных техник.

Верхний этаж музея представляет цикл т.н. «глиняной графики» – его художник создал специально для юбилейной выставки в Берлине, а Музей архитектурного рисунка, в свою очередь, по этому случаю впервые вышел за рамки жанра традиционной графики. Техника создания этих инсталляций такова: тонкий слой глины наносится на сетку-рабицу, а затем получившаяся поверхность используется как холст. По мере высыхания глина начинается трескаться, и к рукотворным линиям добавляется мелкая хаотичная сетка морщин, придающих работам очарование живой мимики. Так морщинки, которые сами по себе считаются унылым синонимом старения, способны сделать улыбку особенно обаятельной.

© Александр Бродский
Untitled (Без названия)/2014 /Необожженная глина/840 x 1750 мм

Как водится у Бродского, все работы названы либо «Эскизами», либо вовсе оставлены «Без названия», и тем шире поле для трактовки. Впрочем, сомнений не возникает: перед нами фасады – гигантские слепки поверхностей домов, от венецианских палаццо до модернистских мегаблоков. По тому, с какой скрупулезностью проработаны окна, можно предположить, что художник исследовал ритм и соотношение глухих поверхностей и проемов в архитектуре разных эпох, а точнее, то, что остается от фасада в том условном отдаленном будущем, когда время смывает весь прочий декор. На past perfect намекают и размещенный здесь же «чертеж», выполненный тушью на строительном рубероиде, а также «Композиция из 14 фрагментов» – пазл из глиняных дощечек, на каждую из которых нанесен фрагмент генплана… Что это за поселение и были ли у него шансы сохраниться до наших дней? Каждый волен дать свой ответ на вопрос, который Александр Бродский силой и масштабом своего дарования адресует напрямую Вечности. 

Фото: © Michaela Schoepke

Выставка продлится до 5 июня.

Анонс выставки: http://www.archplatforma.ru/?act=1&catg=18&nwid=3670

Официальный сайт музея: http://www.tchoban-foundation.de/

Александр Бродский. Графика. Рельефы

13.02.15
17:30
Категории: | События | Выставки

Музей архитектурного рисунка Фонда Сергея Чобана в Берлине представляет выставку одного из немногих современных российских архитекторов и художников, широко известных за рубежом. С 14 марта по 5 июня.

© Александр Бродский
Place of overall prosperity (Место всеобщего процветания)/ 1998/ Шелкография/1010 x 760 мм

Часть работ подготовлена специально для выставки, часть уже хорошо известна, а экспозиция в целом позволяет оценить работу художника на протяжении двух десятилетий и познакомиться с различными техниками, в которых работал и работает автор. Выставка охватывает все основные мотивы творчества Бродского — фантасмагоричные ландшафты, горизонты и их фрагменты, архитектурные объекты, напоминающие фабричные сооружения, скульптуры, различные объемы и пространственные ситуации, существующие в мире, вымышленном архитектором, но в то же время, благодаря детальной проработанности и законченности, выглядящие совершенно реально.

© Александр Бродский
The architect (Архитектор)/ 1984/Офорт/530 x 390 мм

Примечательно, что на выставке Музей архитектурного рисунка впервые выходит за рамки графики и показывает наряду с офортами, карандашными рисунками и шелкографиями мастера его произведения, которые можно классифицировать и как инсталляции. Это глиняные рельефы фасадов и фундаментов, напоминающие археологические артефакты, и строительный рубероид с нарисованными тушью лабиринтами и различными архитектурными объектами.

© Александр Бродский
Untitled (Без названия)/2014 /Необожженная глина/840 x 1750 мм

© Александр Бродский
Untitled (Без названия)/2014 /Необожженная глина/980 x 150 мм

Об авторе:
Александр Бродский родился в Москве в 1955 году в семье художника и архитектора Саввы Бродского. Закончил Московский архитектурный институт в 1978 году. В конце 70‐х и 80‐е годы сотрудничает с архитектором Ильей Уткиным, принимает участие в международных архитектурных конкурсах и становится одним из лидеров так называемой бумажной архитектуры
— своего рода противотока рутинного позднесовесткого проектирования типовых объектов. В 90‐е Бродский много работает в технике инсталляции, сотрудничает с галерей Рональда Фельдмана в Нью-Йорке. В 2000 году открывает собственное архитектурное бюро в Москве и начинает заниматься архитектурной практикой. Работы Бродского‐художника отмечены
различными наградами и находятся в коллекциях Deutsches Architekturmuseum (Франкфурт, Германия), Institute of Contemporary Art, (Бостон, Boston, Массачусетс), Museum of Modern Art (Нью‐Йорк) и других.
Куратор выставки — Дарья Парамонова (Москва), архитектор, один из кураторов Российского павильона на Международной архитектурной биеннале в Венеции 2014 года.

© Александр Бродский
Untitled (Без названия)/2012/Бумага, карандаш/ 500 x 700 мм

© Александр Бродский
Untitled (Без названия)/2012/Бумага, карандаш/500x700 мм

© Александр Бродский
Untitled (Без названия)/2012/Бумага, карандаш/500 x 700 мм

© Александр Бродский
Untitled (Без названия)/1995/Офорт/805 x 650 мм

© Александр Бродский
Untitled (Без названия)/1995/Офорт/660 x 660 мм

© Александр Бродский
Untitled (Без названия)/1995/Офорт/600 x 1320 мм

© Александр Бродский
Untitled (Без названия)/1997/Офорт/ 450 x 800 мм

Редакция сайта Archplatforma.ru обращает внимание читателей на то, что все изображения, использованные в публикации, предоставлены по официальному запросу пресс-службой Фонда Сергея Чобана. Музей архитектурного рисунка, отмечены "копирайтом" и не подлежат распространению частными лицами в социальных сетях. По поводу предоставления изображений для анонса выставки или других целей просьба обращаться в пресс-службу Фонда (mail@tchoban‐foundation.de). Благодарим за понимание!

Сайт Фонда: http://www.tchoban-foundation.de

Лекции недели

25.11.13
15:23
Категории: | События | Лекции

Начавшаяся неделя (25.11 – 01.12) насыщена архитектурными встречами: Юлий Борисов, Вера Бутко и Антон Надточий выступят в МУАРе, Владимир Паперный — в МАРШе, Александр Бродский — в Солянке VPA.

Вторник, 26 ноября, 18:30
Что: Лекция архитектора Юлия Борисова «Архитектурный конкурс. Взгляд участника»
Где: Музей архитектуры им. Щусева, флигель «Руина»
Организаторы: Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы, Архитектурный совет города Москвы, ГУП «НИиПИ генерального плана города Москвы»


Тема: Главный архитектор бюро UNK project Юлий Борисов – один из активных участников  активной конкурсной программы, развернутой за последние полтора года Москомархитектурой и курируемой главным архитектором Москвы. Под руководством Юлия Борисова UNK project стало победителем конкурса архитектурных концепций 2-й очереди МФК «Империя Тауэр», лауреатом на проектирование жилья в районе «Технопарк» в Сколково, а также автором проекта 2-й очереди МФК «Метрополис», утвержденном на Архсовете Москвы (2013). А не так давно команда прошла во 2-й тур международного конкурса на разработку концепции нового здания Государственного центра современного искусства.

Архитектор расскажет о своем взгляде на конкурсы, опыте участия, перспективах реализации проектов.
Лекция пройдет в рамках параллельной программы выставки «Открытый город. Новая градостроительная политика Москвы».
Регистрация и дополнительная информация

Вторник, 26 ноября, 19:00
Что: вторая лекция Владимира Паперного из цикла «Современная архитектура и контекст».
Где: Школа МАРШ, аудитория B 5-1
Организаторы: Школа МАРШ при поддержке журнала speech:
Тема: Америка: Восток и Запад. «Белые», «Серые» и «Серебряные».
Архитектурная судьба Фрэнка Гери, Фрэнк Гери и «Симпсоны», дом Фрэнка Гери в Санта-Монике, музыкальный центр имени Уолта Диснея, Илай Броуд и Фрэнк Гери, музей Гуггенхайма в Бильбао.
Регистрация и дополнительная информация 

 

 

Cреда, 27 ноября, 19:00
Что: Александр Бродский: public talk
Где: Solyanka VPA



Информация от организаторов: Архитектор и художник Александр Бродский создал целый мир объектов, которые стали ключевыми символами концептуальной архитектуры и современного искусства.
Одним из самых известных арт-объектов Бродского о русской культуре общения и метафизике форточки является «Павильон для водочных церемоний», который задает архитектуре Бродского безусловное перформативное направление. Другой его проект «Ротонда», представленный на Архстоянии в 2008 году, стал не только символом фестиваля, но и ключевым смотровым сооружением Никола-Ленивца. Вторая «Ротонда» была построена в Перми, где произвела немало шума, откуда отправилась в сад Тюильри в Париже.
На лекции автор расскажет об этих и многих других работах, а также ответит на вопросы слушателей. Дополнительная информация



Четверг, 28 ноября, 19:00
Что: Лекция архитекторов Веры Бутко и Антона Надточего «Конкурсы: игры и послевкусие»
Когда: четверг, 28 ноября, 19:00
Где: Музей архитектуры им. Щусева, Флигель «Руина»
Организаторы: Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы, Архитектурный совет города Москвы, ГУП «НИиПИ генерального плана города Москвы»



Тема: Руководители мастерской «Атриум» Вера Бутко и Антон Надточий расскажут об участии в пяти масштабных по своей задаче конкурсах, включая соавторство с MVRDV в разработке предложения на парк «Зарядье», занявшего 3-е место, и конкурс на фасадное решение здания «Планета КВН», уже реализованное по проекту «Атриума». Во время встречи речь пойдет о разработке предложений, о коллизиях организационного порядка, об отношении самих архитекторов к техническому заданию и о результатах такого участия – от нахождения новых клиентов до реализации.
Лекция пройдет в рамках параллельной программы выставки «Открытый город. Новая градостроительная политика Москвы».

Дополнительная информация и регистрация:
 

«Фасады» Александра Бродского

03.10.13
19:14
Категории: | События | Выставки

Хрупкие артефакты из грубой необожженной глины, бетона и рубероида рассказывают об исчезнувшей цивилизации на выставке, действующей в Галерее «Триумф» до 7 октября.

«Фасады» – это история про память, метафизику города, неумолимое время. В звучании любимых тем архитектора и художника Александра Бродского представительное пространство галереи на Ильинке, кажется, только усилило щемящую ноту утраты. Был город, в нем жили люди, которые не фотографировали свои здания, а на память или еще по какой-то надобности «портретировали» их в глине. И это почти все, что от тех зданий осталось, еще – планы на «полинявших» черных листах. Потомки нашли потрескавшиеся слепки, расчистили и выставили как ценные реликты в подсвеченных застекленных футлярах. Торжественно и красиво.

Реальный масштаб исчезнувших сооружений позволяют прочувствовать как бы раскопанные останки одного из них – инсталляция из бетона и полиэтиленовых пакетов в подвальном этаже галереи. Можно интерпретировать экспозицию иначе или вовсе не искать никаких объяснений, а просто получить эстетическое удовольствие от фактуры и графики объектов, заметив, каким изысканным архитектурным рисунком способен быть чертеж, нанесенный на лист рубероида. На фотографиях всего не видно. Нужно успеть посмотреть выставку. Представленная в параллельной программе 5 Московской биеннале, она работает в Галерее «Триумф» до 7 октября.

Фото: Кристина Романова

www.triumph-gallery.ru

АРХИWOOD на финишной прямой

16.05.11
16:07
Категории: | События | Премии

В шорт-лист Премии, которая ежегодно вручается за лучший деревянный объект, вошли 44 работы. Победителей определит жюри и народное голосование, проходящее с 16 по 26 мая.

Буква «Покой». Архитектурная мастерская «Сергей Киселев и партнеры»

В этом году на конкурс было подано около 100 заявок из разных регионов России. Учитывая специфику работ, экспертный совет сформировал следующие номинации: «Загородный дом», «Малый объект», «Дизайн городской среды», «Арт-объект», «Дерево в отделке», «Интерьер».

Среди номинантов есть и опытные мастера такие, как Тотан Кузембаев, Николай Белоусов, Александр Бродский, Светлана Головина, и молодые, но уже достаточно известные бюро  -  «Gikalo Kuptsov Architects», «Za_Bor», бюро Бориса Бернаскони и другие. Их объекты будут показаны в рамках 16-й Международной выставки архитектуры и дизайна  «АРХ Москва» (с 25 по 29 мая). 

Дача на Волге. Архитектурное бюро BERNASKONI


Профессиональное жюри - Владимир Плоткин, Александр Ермолаев, Николай Лютомский, Андрей Иванов, Федор Арзаманов (архитекторы, не принимающие участие в конкурсе) и  архитектурные критики Николай Малинин, Александр Ложкин, Елена Гонсалес -  назовет победителей в каждой из шести номинаций. Кроме того, 26 мая на церемонии награждения будут объявлены авторы, чьи произведения больше всего понравятся широкой аудитории. На сайте Премии открыто  голосование – каждый может выбрать и проголосовать за лучшую, по его мнению, работу.

Беседка для передачи «Дачный ответ». Автор Иван Качалов

 

Портал  archplatforma.ru будет следить за развитием событий и опубликует итоги Премии, которая в этом году проходит при поддержке курорта «Пирогово» и компании «Вектор Инвестментс».


Организаторы Премии: компания «Росса Ракенне СПб» (HONKA), PR-агентство «Правила Общения».
Куратор: Николай Малинин
Автор экспозиции: Антон Кочуркин


Официальный сайт премии: archiwood.ru

«Дом у пятой лунки»,  курорт «Пирогово». Архитектор Александр Бродский

Сибирская резиденция. «Росса Ракенне СПб» (HONKA), Владимир Шорохов

Уилл Прайс. Параллели. Деревянная архитектура вчера, сегодня и везде

10.02.11
18:47
Категории: | События | Выставки

На фотовыставке в Государственном Музее архитектуры им. А.В. Щусева  современные сооружения из дерева будут показаны в парах с их «предками».

Выставка откроется 22 февраля. Идея принадлежит устроителям ежегодной премии АРХИWOOD, которую вручают за лучшее архитектурное сооружение из дерева.  Прием заявок на участие в очередном конкурсе в самом разгаре. А его оргкомитет  тем временем представляет проект о том, как «новое деревянное»  наследует и переосмысляет вековые традиции.


В основу экспозиции легли фотографии английского архитектора Уилла Прайса, автора книги Architecture In Wood (Thames&Нudson, 2005 год).  Он исследовал и фотографировал в разных странах  памятники деревянной архитектуры, преимущественно древние.  Выставка в МУАРе своеобразно дополняет и  развивает его историю. К каждому из строений, запечатленных Прайсом, с его согласия были подобраны пары - современные сооружения, снятые другими фотографами.  Прошлое и настоящее в проведенных параллелях может скрепляться отдельными  деталями, приемами строительства и декорирования (резьба, спираль) или глобальными темами и понятиями (прозрачность, атектоничность).


Как трансформировался «фахверк»? Где недавно использовался «лемех»? Что общего у музея современного искусства во Франции и японской пагоды? Выставка призвана убедить нас в том,  что древние законы деревянной архитектуры актуальны  и в нашем мире и  давно преодолели географические границы. Лучше всех ими владеют архитекторы, для которых дерево остается главным материалом, - Томас Херцог, Эдуард Каллинан, Херман Кауфман, Сами Ринтала.  Известны они и западным мастерам широкого профиля - Шигеру Бану, Тадао Андо, Петеру Цумтору, Ренцо Пьяно. Прекрасно умеют применять их на практике и наши зодчие – Александр Бродский, Тотан Кузембаев, Евгений Асс, Юрий Григорян, Дмитрий Долгой, Светлана Головина, чьи cооружения также представлены на выставке. 


С 22 февраля по 22 марта,  «Флигель-Руина» Государственного Музея архитектуры им. А.В. Щусева.

Организатор AРХИWOOD, официальный сайт: www.arсhiwood.ru

Генеральный партнер проекта: компания «Росса Ракенне СПб» (HONKA)
Официальный партнер выставки: курорт «Пирогово»,
Соорганизатор: PR-агентство «Правила Общения»
Партнеры: Государственный Музей архитектуры им. А.В.Щусева, Российский институт культурологии

Куратор – Николай Малинин

Уилл Прайс (фото слева); José Ulloa Davet (фото справа)
СПИРАЛЬ. Слева: лестница колокольни Петаявеси, Финляндия, архитектор Яакко Леппанен, 1821. Справа: жилой дом Metamorfosis-1, Касабланка, Чили. Архитекторы Хосе Уллоа Давет, Дельфин Динг, 2008.
На открывающей фотографии:
ДОМ НА ВОДЕ. Слева: хранилище скульптур Ват-Яй, Самутсонгкрам, Таиланд, XIX век. Справа: дом-эллинг, Московская область, курорт "Пирогово", архитекторы Тотан Кузембаев, Дмитрий Минкевич (АМ Тотана Кузембаева). Уилл Прайс (фото слева), Rob Parrish (фото справа).
 

Уилл Прайс (фото слева), Алексей Народицкий (фото справа)
ЛЕМЕХ. Слева: Покровская церковь, Кижи, Россия, 1764. Справа: мотель, Московская область, Лисья нора. Архитектор Светлана Головина ("Х.Y.Z"), 2007.

 Уилл Прайс (фото слева), HONKA (фото справа)
УГОЛ. Слева: традиционный тайский дом, Накхонпатхом, Таиланд, XIX век. Справа: загородный дом, Московская область, поселок Знаменское, Игорь Шашков, Ника Шашкова, Светлана Беднякова (AБ компании HONKA), 2007. 
 
  

Уилл Прайс (фото слева); Владимир Паперный (фото справа)

КУРОРТ. Слева: купальные кабинки, Брайтон, Мельбурн, Австралия, начало XX века. Справа: застройка Завидкина мыса, Москвовская область, курорт "Пирогово", архитектор Евгений Асс, 2005.

10 лет исполнилось Центру современной архитектуры

25.01.11
12:30
Категории: | События | Хроника

В честь юбилея в МУАРе открылись блиц-фестиваль "Ц:СА:10" и  выставка участников конкурсного проекта "Пространство современной архитектуры".

На праздничном вечере Ирина Коробьина, директор Центра, напомнила, для чего он создавался. Продвижение и популяризация актуальной архитектуры, консолидация профессионального сообщества, содействие развитию архитектурной мысли в России и укрепление международных связей - в этих целях устраивались лекции, семинары, выставки и конкурсы, проводились кинопоказы, издавались книги и снимались телепередачи. Всем этим Ц:СА будет заниматься  и в дальнейшем, но уже как одна из программ Музея Архитектуры имени A.В. Щусева.

Самые важные проекты прошлого десятилетия, среди которых - фестиваль уDUTCHная архитектура, конкурс PermMuseumXXI, Московский фестиваль архитектурных фильмов, отображены в мультимедийной инсталляции "Ц:СА:10". Видеоотчет о жизни Центра транслируется на 14 экранах,  размещенных в Аптекарском приказе до 27 февраля.

Здесь же выставлены лучшие работы конкурса "Пространство современной архитектуры". О том, как превратить в него всю Россию, размышляли молодые архитекторы из 19 стран мира. Их идеи оценивало международное жюри - Евгений Асс, Александр Бродский, Юрий Григорян (бюро "Проект Меганом"), бюро MVRDV, Раймар фон Мединг (Reymar von Meding), Даниель Дендра (Daniel Dendra) и другие известные мастера. Авторы десяти конкурсных проектов получили право на персональную экспозицию в МУАРе в рамках  выставки, поддерживающей новую генерацию архитекторов (планируется этой весной), еще трое финалистов были награждены стипендиями Dessau Institute of Architecture.

сайт Ц:СА: archcenter.org

сайт МУАР: muar.ru

  Ирина Коробьина, директор Ц:СА и МУАРа, подводит итоги десятилетней работы.

Поздравить Центр пришли видные архитекторы и деятели культуры. На фото: Андрей Владимирович Боков, президент Союза Архитекторов России, и Кудрявцев Александр Петрович, президент Российской академии архитектуры и строительных наук (РААСН)

Ирина Коробьина и архитектор Михаил Хазанов

Евгений Асс, председатель жюри конкурса "Пространство современной архитектуры", объявляет победителей.

Поздравления от коллег из Государственного центра современного искусства: Леонида Баженова, Елены Цветаевой, Михаила Миндлина.

Максим Малейн - лауреат конкурса  "Пространство современной архитектуры".  Его проект набрал наибольшее количество баллов.

 

Архитектор Борис Уборевич-Боровский

 Андрей Боков, Александр Скокан,Ирина Коробьина, Александр Кудрявцев

На планшетах вдоль стен - работы участников конкурса "Пространство современной архитектуры"

 Гости вечера получили в подарок книгу Ц:СА+5 - отчет о последней "пятилетке" Центра. На первом плане - фрагмент мультимедийной инсталляции Ц:СА:10.

 В каждом проекте выставки фигурирует карта России. Глобальный охват страны был обязательным условием конкурса "Пространство современной архитектуры".

"Дом у пятой лунки" в Пирогово

24.08.10
20:08

Александр Бродский закончил дом на краю поля для гольфа

Подмосковный курорт "Пирогово" уже сейчас выглядит как справочник по современной российской архитектуре: на его территории расположились объекты Тотана Кузембаева, Юрия Григоряна, Николая Лызлова, Юрия Авакумова и других наших "звезд". Недавно там вырос дом  у края поля для гольфа, построенный по проекту художника и архитектора Александра Бродского.

Это здание не прячется за заборами, непроницаемые стены заменили живые изгороди и кулисы из деревьев. Дом не привязан к модным стилям - тут нет ни изломанных углов, круглящихся биоморфных стен или сбитого масштаба. Зато есть колоннада – обыгранная современным языком тема классики.Большой одноэтажный дом композиционно разделен на  два объема. Часть его, развернутая к полю, окружена широкой террасой.

За стеклянными перегородками находится студийное пространство со столовой, кабинетом и гостиной с прозрачными стенами, сквозь которые открываются панорамные виды на курорт «Пирогово». Вторая часть дома  более приватная (что выражено и в более "глухом" материале  - кирпиче), в ней расположены спальни хозяев, детские и библиотека, из которой можно выйти в сад. Два объема здания соединены холлом со световым фонарем в потолке. На нижнем уровене находятся  кухня, винный погреб и бассейн.

 

 

 

 





Арх.бюро
Люди
Организации
Производители
События
Страны
Наши партнеры

Подписка на новости

Укажите ваш e-mail:   
 
О проекте

Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки. Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru), оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archplatforma.ru
дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ & SODA NOSTRA 2010
Programming | Lipsits Sergey