Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
Идеи международной группы архитекторов, предложивших лучшее, по мнению жюри, проектное решение нового Федерального Центра. Продолжение серии публикаций по итогам конкурса концепций развития Московской агломерации.
Задача разработать новый Федеральный Центр вблизи поселка Коммунарка на присоединенной к Москве юго-западной территории - часть конкурсной программы, связанная с инициативой Дмитрия Медведева по переезду правительства и парламента, представленной около года назад. Некоторые участники конкурса, в частности команда А. А. Чернихова и бюро «Остоженка», приводили во время своих презентаций аргументы против необходимости строительства Федерального Центра за МКАДом, предлагали альтернативные варианты. Команда же, возглавленная американскими урбанистами из объединения UDA (Urban Design Associates), в соответствии с заданием самым обстоятельным образом проработала проект удаленного «города чиновников» и его связь с «внешним миром». Так что, если решение о строительстве будет когда-то принято, то выглядеть новое образование может примерно так.
Согласно проекту UDA, это должен быть приятный во всех отношениях город, раскинувшийся между лесов, полей и рек. Осью его развития и связующей нитью со «старой» Москвой является магистраль A101, преображенная в широкий бульвар, состоящий из автомобильных дорог, пешеходных дорог, велосипедных трасс и зон озеленения и рекреации.
Территория нового города делится на три части – Правительственную, Университетскую и Финансовую. В Правительственном центре - примерно 2, 7 млн. кв. м офисных и административных помещений, 500 тыс.кв. м, предназначенных для неправительственных организаций и 9 тысяч жилых апартаментов. Ведомственные здания – высокие, как знаменитые высотки в Москве, а жилая застройка – максимум 8-10 этажей. Она будет состоять из ячеек, то есть, групп домов, формирующих прямоугольник с внутренним двором в центре. Двор пересекают пешеходные дорожки, выходящие за периметр квартала.
Финансовый центр – 2,6 млн.кв. м офисов, 300 тыс. кв. м торгово-развлекательных площадей, 9 тыс. квартир и апартаментов. В Университетском центре также будет около 2,7 млн.кв.м офисного пространства, 500 тыс.кв.м выделяется учреждениям здравоохранения и науки и 24 тыс.кв.м – собственно университету. По жилым квартирам показатель тот же. Однако, здесь планируется возводить не только многоквартирные дома, но и таунхаусы и особняки на одну семью. Вся территория ФЦ мысленно делится на круги с радиусом 400 м. В каждом круге обязательно должны быть зеленая зона, социальная организация, школа, детский сад и жилой дом.
Между Правительственным и Финансовым центрами строится вокзал и разноуровневый транспортно-пересадочный узел, связанный с аэропортами, а также с Павелецким и Ленинградским вокзалами, чтобы отсюда можно было с легкостью доехать как до Китай-города, так и до Санкт-Петербурга.
Разработки UDA по развитию Московской агломерации и Большой Москвы во многом перекликаются с проектами других команд.
Панацея от транспортного коллапса видится в развитии общественного транспорта, внедрении интермодальной системы. Для разгрузки автомобильных дорог и метрополитена предлагается построить внутри Садового кольца новую центральную железную дорогу по типу французской RER или берлинских S-Bahn, по которой ходили бы связанные с пригородными направлениями скоростные поезда.
Среди оригинальных мер - установление платежей за использование автомобильных дорог в центре столицы. Заезжаешь на территорию Садового кольца – плати. В Лондоне, например, центр города оборудован устройствами, позволяющими считывать номер проезжающего автомобиля. Затем счет приходит владельцу по почте.
Акцентировали специалисты группы и необходимость смешанного типа застройки на территориях промзон, в том числе вдоль Москва-реки, подлежащих реорганизации. Там должны перемежаться офисы, жилые дома и рекреационные зоны, чтобы у людей было больше возможностей найти работу рядом с домом и не ездить через весь город.
Одновременно необходимо создавать рабочие места вдоль транзитных линий, идущих из Москвы. Таким образом удастся снизить эффект маятниковой миграции.
Была также высказана идея строительства новой железнодорожной ветки, которая свяжет аэропорты Домодедово, Внуково и Шереметьево не только между собой, но и с магистральными европейскими направлениями (Польша, Прибалтика, Украина и так далее).
Организаторы конкурса отметили реалистичность и продуманность концепции Сapital Cities Planning Group, четкое определение градостроительной и транспортной политики. «Никакого авангарда, но именно этим проект и ценен», - заметил, комментируя этот проект, куратор конкурса, заместитель директора «НИиПИ Генплана Москвы» Александр Колонтай. Руководившее группой объединение Urban Design Associates (США) - опытнейшие урбанисты, участвовавшие в проектах реорганизации Ванкувера (Vancouver 2045 Transportation plan), Оттавы, Абу-Даби (Abu Dhabi 2030 plan), Питтсбурга, Сиэттла, Триполи, Лондона, Вашингтона. Кроме того, в группе работали компании Beasley and Associates (Канада), Gillespies (Шотландия), John Thompson & Partners (Великобритания), Nelson/Nygaard Consulting Associates (США), Buro Happold Ltd. (Великобритания), Group Ark (Россия), Solving Efesco (ОАЭ), а также профессор Стюарт Гвилливер (Великобритания).
Презентация проекта на сайте конкурса : mka.mos.ru
Предыдущие публикации по итогам конкурса на нашем сайте: концепция Grumbach & Wilmotte
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.