Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
Проект ирландской «резиденции» крупнейшей интернет-компании – продолжение ее сотрудничества с швейцарским бюро Camenzind Evolution, создавшим офисы в Цюрихе, Тель-Авиве, Москве и других городах. В традиционную для интерьеров Google неформальную рабочую обстановку локальный колорит привнесли архитекторы из местной фирмы Henry J. Lyons Architects.
Комплекс из четырех зданий расположен в историческом районе доков. Их общая площадь составила 47 000 кв.метров, что позволило комфортно разместить департаменты продаж, финансов и маркетинга, отвечающие за работу в Европе, Юго-восточной Азии и Африке. Чтобы облегчить внутренние коммуникации три из четырех корпусов планируется соединить пешеходным мостом.
Кроме рабочих зон, архитекторы предусмотрели множество дополнительных функций: рестораны, небольшие кухни, фитнес-центр, 25-метровый бассейн, игровые комнаты, телефонные «будки» и многое другое. И именно различные общественные зоны для делового и неформального общения (в общей сложности их более 400) играют главную роль в функционировании всего этого живого и сложного «организма».
Корпус Google Docks — основной. Новое 14-этажное здание — самое высокое среди коммерческих построек города. Каждый из его этажей имеет свое название и отражает одну из характеристик деятельности компании: Search (поиск), Be Green (экологическая направленность), Create (свобода самовыражения), Organize (структурирование информации), Innovate (внедрение новых технологий) и т.д.
Gasworks House и Gordon House — ранее уже принадлежали Google, но были существенно перестроены. Интерьеры первого построены на образах природных ландшафтов Ирландии.
Второй — отражение многонациональности компании. В кампусе работают люди из 65 стран и цвета их флагов маркируют внутреннее пространство.
Четвертое здание — One Grand Canal — так же подверглось перестройке. Дизайн его внутренних помещений полностью посвящен культуре и традициям Ирландии. Тут можно найти и настоящий паб и современную реплику знаменитой библиотеки Trinity College.
Смелым дизайнерским и планировочным решениям соответствует и инновационная «начинка» зданий — так же практически обязательная для всех офисов Google. Проект претендует на получение международных экологических сертификатов LEED Gold и LEED Platinum.
Все фото: Peter Würmli
Официальный сайт архитектурного бюро: camenzindevolution.com
Архитекторы бюро Camenzind Evolution AG проектировали многоквартирный жилой дом в Цюрихе для представителей трех целевых групп, выявленных в результате маркетингового исследования - «бруталистов», «белых воротничков» и «тусовщиков».
Концепция дизайна получила название К.И.С.С. (K.I.S.S.), но с английским словом, обозначающим «поцелуй», она связана весьма опосредованно. Аббревиатура составлена из начальных букв слов, описывающих тех, кто здесь проживает. Об этом мы расскажем ниже, а сейчас несколько слов о маркетинговой стратегии. Компания-заказчик развернула целую кампанию по раскрутке концепции К.И.С.С., предполагающую, в том числе, и виртуальный промоушен на сайте www.kiss-zueri.ch, где действуют персонажи комиксов – нарисованные «Белые воротнички», «Бруталисты» и «Тусовщики». Там же потенциальные владельцы недвижимости могут пройти тест и узнать, к какому типу они относятся.
В здании общей площадью около 5 000 кв. м запроектированы 46 дуплексов разного размера и конфигурации. Часть первого этажа отдана под магазины и кафе. Северный и южный фасады постройки разительно отличаются друг от друга. Северный напоминает стену в старом доме, увешанную семейными фотографиями в рассохшихся и слегка покосившихся рамах разного размера и цвета. На самом деле такой эффект достигается использованием слегка отступающих от плоскости фасада рамных наличников из анодированного алюминия, которые наклонены под разными углами относительно фасада. Южный, солнечный фасад снабжен террасами и балконами с солнцезащитными экранами. Размеры оконных проемов с южной стороны значительно больше – от пола до потолка.
Итак, для «Тусовщиков» предназначены «нестандартные» апартаменты. К.И.С.С. в данном случае обозначает Крутые, Инсайдеры, Сноубордисты, Серферы. Особенности этих дуплексов заключаются в том, что спальня запланирована на внутреннем балконе со стальной балюстрадой, в ванной комнате есть окна-иллюминаторы, выходящие в двусветное помещение кухни-столовой, а интерьер оформлен в фиолетовом цвете. На стенах обои с рисунком, имитирующим граффити.
В «промышленных» квартирах, которые построены для «Бруталистов» (Крепкие Индивидуалисты, Самостоятельные, Самодостаточные) царствуют неотделанные бетонные поверхности, панели из клееной фанеры, нержавеющая сталь, холодные голубые оттенки. Лестница, соединяющая этажи, сварена из металла и окрашена в черный цвет.
«Белые воротнички» проживают в «классических» апартаментах, потому что они Культурные, Интернациональные, Субтильные и Стильные. Стены здесь отделаны штукатуркой и окрашены в белый цвет. Лестница, соединяющая этажи, сделана из дерева, а рабочие поверхности кухонных столов покрыты панелями из кориана. Ванная комната также зрительно связана с гостиной остекленным проемом. На пол уложен паркет из обожженного и покрытого лаком дуба.
Навигация внутри многоквартирного дома и идентификация помещений осуществляются при помощи цвета. То есть, буквально, если стена в коридоре фиолетовая, значит за этой стеной находится «нестандартная» квартира. Если отделка деревянная – значит перед нами «классические» апартаменты и так далее.
Официальный сайт архитектурного бюро: camenzindevolution.com
В швейцарском Шафхаузене появилась штаб-квартира одного из подразделений международной корпорации Unilever, производителя всевозможных товаров ежедневного потребления. За основу оформления интерьеров специалисты из местного бюро Camenzind Evolution взяли дизайн упаковок популярных продуктов компании - и корпоративный стиль выдержали, и сотрудников веселыми сочетаниями цветов и орнаментов порадовали.
Трехуровневое пространство общей площадью 2300 кв. м разделено на три типа «территорий»: фокусные, коммуникационные и зоны отдыха. Фокусные – «Область спокойствия», «Сад», «Библиотека» – предназначены для сосредоточенной индивидуальной работы. Коммуникационные (переговорные и залы собраний) – для коллективного труда, «мозговых штурмов» и так далее. Зоны жизненной активности – это кофе-хабы и бары, где, на первый взгляд, сотрудники непринужденно общаются и отдыхают, а на самом деле, как часто бывает, продолжают обсуждать рабочие вопросы и обмениваться идеями.
Важнейшая особенность офисного интерьера – соблюдение визуальной идентичности брендов, входящих в корпорацию, и использование в декоре элементов фирменного стиля Unilever. К примеру, именно так оформлена зона ресепшен. Стены индивидуальных остекленных кабинетов украшены фотоизображениями популярных соусов или макарон, нанесенными на клеящуюся пленку.
Есть в интерьере и детали, изготовленные по спецзаказу. Например, зона «Сад» декорирована натуральными древесными стволами, а к потолку кофе-хаба подвешены светильники, отделанные кожей с глубокой простежкой в честерфильдовском стиле.
Официальный сайт архитектурного бюро: camenzindevolution.com
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.