Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
13 апреля в Центральном Доме архитектора откроется фестиваль «Золотое сечение 2017». Союз московских архитекторов и куратор фестиваля Никита Асадов приглашают профессионалов вернуться к полемике о понятии «качество» в современном архитектурном контексте.
С 13 по 26 апреля Центральный дом архитектора станет главной площадкой Москвы для обсуждения актуальных и болезненных для профессионалов тем, таких как: что необходимо для создания полноценной архитектурной среды; какие меры должны предпринять государство, деловые круги и общество, чтобы поддержать архитектурное творчество; как обеспечить возрождение архитектуры, как основы культуры нации.
Взглянуть на тему по-новому поможет многообразие предлагаемых форматов. В программе фестиваля: выставки, исследования, лекции, экспертные площадки, архитектурные перформансы и дискуссии о качественном пространстве для жизни с участием теоретиков и практиков архитектуры, социальных инженеров, философов, медиа и культурных деятелей, девелоперов и чиновников.
Программу фестиваля откроет Круглый стол: «Качество принятия градостроительных решений» (13 апреля в 19.00), в котором примут участие Марат Хуснуллин, Сергей Кузнецов, Юлиана Княжевская, Сергей Скуратов, Юрий Григорян, Алексей Муратов. Круглый стол посвящен градостроительной политике Москвы, ее результатам и перспективам на ближайшие пять лет, а также роли архитектора в обсуждении и принятии ключевых решений, влияющих на пространственное развитие столицы.
Среди почетных гостей церемонии открытия:
- Марат Шакирзянович Хуснулин, Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства;
- Юлиана Владимировна Княжевская, Председатель Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы;
- Сергей Олегович Кузнецов, Главный архитектор Москвы, Первый заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы;
- Владислав Валерьевич Гордиенко, Начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области;
- Кузьмина Александра Александровна, Первый заместитель начальника Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области;
- Татьяна Николаевна Гук, Заместитель Председателя Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы, руководитель Управления архитектурно-художественного облика Москвы;
- Дмитрий Олегович Швидковский, ректор Московского архитектурного института;
Представителям СМИ можно будет пообщаться со спикерами в неформальной обстановке.
Ключевым событием фестиваля станет Смотр-конкурс на соискание премии «Золотое сечение».
В конкурсе участвует около 150 работ, выполненные московскими архитекторами, без привязки к географии проекта.
Высшая награда фестиваля — бронзовый барельеф со стилизованным изображением символа премии — вручается в двух разделах: «Проект»и «Реализация».
Церемония подведения итогов смотра-конкурса и награждение победителей состоится 20 апреля 2017г. в 19.00.
«Москва: Перезагрузка?» — под таким — вопросительным — знаком пройдет с 14 по 21 мая биеннальное мероприятие Союза московских архитекторов, в 2013 году получившее статус фестиваля. Регистрация на традиционный смотр-конкурс открыта до 3 марта.
За 20 лет существования «Золотое сечение» стало едва ли не самой престижной премией для архитекторов, дизайнеров, проектировщиков и представителей архитектурной публицистики, работающих в Москве и Подмосковье. В 2013 году смотр проектов и построек дополнила фестивальная программа — с экскурсиями, дискуссиями, лекциями и прочими профильными активностями. Организаторы решили продолжить перспективное начинание и в этот раз пригласили сформулировать тему и выстроить повестку архитекторов Андрея и Никиту Асадовых. Только что им в качестве кураторов удалось с хорошим драйвом провести «Зодчество 2014», давно нуждавшееся во «встряске» и актуализации контента. Для «Золотого сечения 2015» братья предложили слоган-вопрос «Москва: Перезагрузка?».
Участникам предстоит осмыслить пространство Москвы с точки зрения постиндустриального общества и его потребностей. В программе фестиваля намечены презентации лучших молодых московских архитектурных бюро, экспертные площадки, спецпроекты, посвященные развитию общественных пространств, созданию современных объектов социальной инфраструктуры в России, синтезу искусств и интеграции арт-объектов в городское пространство. Детали еще предстоит проработать, и кураторский манифест на сайте фестиваля пока не опубликован. Но зато известны номинации смотра, в которых Жюри, состоящее из лауретов предшествующих конкурсов, определит по одному победителю.
Конкурс проводится по следующим разделам и номинациям:
Раздел «Проект»
• Проект. Градостроительный комплекс. В номинации выставляются проекты комплексов, включающих более двух зданий и имеющих важное градостроительное значение
• Проект. Здание и сооружение. В номинации выставляются проекты зданий и сооружений, а также проекты реконструкции ранее построенных объектов
• Проект. Малый объект. В номинации выставляются проекты объектов жилого, хозяйственного и культурно бытового назначения (например: кафе, бани), выполненные для частного заказчика
• Проект. Концептуальный проект. На конкурс представляются проекты архитектурных объектов или градостроительных комплексов, не предназначенные для реализации, а также архитектурные фантазии, выполненные в ручной или компьютерной графике.
Раздел «Реализация»
• Реализация. Градостроительный комплекс. В номинации выставляются проекты комплексов, включающих более двух зданий и имеющих важное градостроительное значение
• Реализация. Здание и сооружение. В номинации выставляются построенные здания и сооружения
• Реализация. Малый объект. В номинации выставляются проекты объектов жилого, хозяйственного и культурно бытового назначения (например: кафе, бани), выполненные для частного заказчика
• Реализация. Реставрация. На конкурс представляются отреставрированные здания или отдельные элементы, определяющие аутентичное восприятие исторического объекта
• Реализация. Реконструкция. На конкурс предоставляются реконструированные здания и градостроительные комплексы
• Реализация. Интерьер. На конкурс представляются реализованные жилые и общественные интерьеры
• Реализация. Ландшафт. На конкурс представляются реализованные ландшафтные объекты
• Реализация. Дизайн-объект. На конкурс представляются реализованные малые архитектурные формы, арт-объекты и элементы благоустройства
• Реализация. Материалы, конструкции и технологии. На конкурс представляются реализованные объекты, демонстрирующие оригинальные конструктивные, технологические решения и неординарный подход к применению современных материалов и технологий
Отдельные номинации:
• Событие. На конкурс представляются профильные общественно-художественные мероприятия: фестивали, выставки, инсталляции, проекты или акции
• Печатный труд. На конкурс представляются полиграфические издания (книги, каталоги, сборники, монографии и т.д.) и публикации (статьи, эссе) или серии публикаций в периодических печатных средствах массовой информации
На Конкурс могут быть представлены работы, не принимавшие участие в предыдущих Конкурсах. Исключение: постройки, выставлявшиеся на предыдущие конкурсы в номинациях «Проект».
В конкурсе могут участвовать работы, выполненные московскими архитекторами, без привязки к географии проекта. Высшая награда фестиваля — бронзовый барельеф со стилизованным изображением символа премии вручается в двух разделах: «Проект» и «Реализация».
Dead-line подачи заявок на участие в конкурсе 3 марта 2015 года.
График смотра, условия участия, а скоро и программа фестиваля — на сайте
Жилой комплекс ARTHOUSE, реализованный по проекту «Сергей Скуратов Architects» на Серебрянической набережной, получил в этом году премию «Золотое сечение». В рамках фестиваля, развернувшегося вокруг премии, у всех желающих была возможность побывать на объекте вместе с Сергеем Скуратовым и узнать, зачем он использовал деформированные кирпичи, о чем говорят наклонные стены, и как все это связано с артом.
Архитекторы проекта: Скуратов С.А., Демидов Н.А., Шалимов П.В.
Семь лет назад проект комплекса, за которым позже закрепилось имя ARTHOUSE, был отмечен Дипломом АРХ Москвы. И только в этом году, когда осталось внести последние штрихи (благоустроить двор и доделать ограждения балконов), авторский коллектив смог представить эту работу в категории «реализации» на престижную архитектурную премию «Золотое сечение». Строительство шло долго в силу разных обстоятельств. Сам участок, очерченный Серебряническим, Тессинским, Николоворобьинским переулками, имеет довольно сложную конфигурацию. При проектировании необходимо было учитывать пространственные ограничения, создаваемые двумя соседними зданиями.
В результате один, пятиэтажный, корпус комплекса вытянулся по красной линии вдоль набережной, а второй, шестиэтажный, «сгруппировался» в северо-западном углу участка. Но оба дома задумывались как единое целое: у них общая подземная часть со стоянкой и общая художественная программа. «Разделение» объемов на поверхности обыграно в их пластике: там, где у одного внизу начинается выступающий блок, у другого на том же уровне – выемка под консольным выносом. Как будто произошел некий тектонический разлом цельного массива.
В этом проекте Сергею Скуратову удалось максимально раскрыть давно занимавшую его тему скульптурной «мономатериальности». От мощения двора до крыш – в комплексе на Яузе все облицовано кирпичом, даже откосы окон и внутренние поверхности консольных выносов.
По замыслу автора, дома должны восприниматься как большие городские скульптуры. При минимализме форм их пластика, что характерно для многих произведений Скуратова, экспрессивна и динамична. Здесь играет свою роль мотив «разрыва» объемов, диагональное расположение коньков крыш (за что их в шутку называют «поехавшими»), наклонные линии и плоскости. Остроты добавляет соседство плотных, осязаемых поверхностей с масштабно остекленными. На некоторых фасадах кирпичная стена как бы растворяется, оставляя только тонкие перемычки между окнами.
Будучи сделанными из одного материала, два здания – как две родственные личности с разными характерами. У ближайшего к набережной немного сдвинута крыша, но стены и ряды окон ровные. У второго, что в глубине участка, по словам автора, «происходит внутренняя борьба с самим собой». Он повыше (с последнего этажа хорошо виден Кремль), стоит на пересечении старинных московских переулков, и три его стены имеют легкий уклон.
Здание как бы вежливо отклоняется от красной линии, отказывается доминировать над «соседями», фактически появившимися здесь до него. «Фактически» – важное уточнение, потому что, согласно авторской легенде, оба новых дома «делают вид», будто стоят на своем месте давным давно.
Новый комплекс не просто удачно вписан в историческую среду – он в нее буквально вкопан. Внутренний двор находится на отметке на 2 - 2,5 метра ниже уровня улицы. «Раскоп был сделан для того, чтобы укоренить, прописать современные здания в культурном слое. Они начинают расти не с уровня XXI века, а как бы на пару веков раньше», – говорит автор. По духу и ощущению рукотворности ARTHOUSE действительно ближе к тому, что строилось пару веков, чем к «хайтечной поверхностности современности».
На идею «вырастания» дома из земли работает и отделка. В нижней части в кладке встречаются странные деформированные кирпичи. Как объяснил архитектор, на немецкой фабрике Bockhorn, где закупался материал, это был брак, но ему так понравилась фактура, что искореженным кирпичам нашлось и применение и оправдание. Они – как комья глины, брутальное, еще связанное с землей основание. Выше текстура видоизменяется. Используется клинкерный кирпич двойного обжига с оплавленными вулканическими вкраплениями, дающими металлический отлив. К крыше отлив усиливается, здание красиво серебрится на свету, постепенно избавляясь от «груза материи».
Важным вопросом в этом проекте была этажность. На участке, согласно документации, разрешалось построить здание не выше пяти-шести этажей, но других высотных ограничений не было. Результаты визуально-ландшафтного анализа позволили сделать нетипично высокие этажи ( 4, 5-5, 4 метров, под крышей – 9-10 метров). В Москве подобные можно встретить разве что в доходных домах рубежа XIX-XX веков, в этом смысле они и послужили ориентиром.
Нельзя не заметить стилистическую близость построек к настоящим лофтовым комплексам – фактурным промышленным зданиям, переоборудованным под нестандартное жилье и другие функции. Если вспомнить историю лофтов, то первоначально их обитателями становились люди творческих профессий. Неолофт на Яузе, обладая преимуществами комфортного жилого дома, продолжает традицию Нью-Йорка 1930-х. Еще в процессе разработки проект приглянулся представителям арт-сообщества. На первом этаже дома вдоль набережной планирует обустроить галерею Гари Татинцян, будут и другие галереи. И квартиры в ARTHOUSE, оправдывая его название, покупают люди, в основном так или иначе связанные с искусством.
Официальный сайт бюро: www.skuratov-arch.ru
Кульминацией архитектурного фестиваля «Золотое сечение 2013» стала церемония вручения одноименной премии. Что особенного в работах, получивших главный приз?
Премия «Золотое сечение» вручалась раз в два года на протяжении 15 лет, и за это время приобрела репутацию одной из самых почетных наград для московских архитекторов. В этом году вокруг выставки конкурсных работ развернулся масштабный архитектурный Фестиваль, организованный СМА при поддержке Москомархитектуры. В течение двух недель лауреаты «Золотого сечения» разных лет рассказывали о своем творчестве и проводили экскурсии для всех желающих по новым постройкам. Программу дополнили общественные дискуссии, посвященные проблемам существующих и будущих памятников архитектуры.
Пятнадцать номинаций конкурса собрали 146 работ. Их оценивали в два этапа экспертный совет и жюри, состоящие из премированных ранее авторов и архитектурных критиков, в их числе – архитекторы Гнездилов Андрей Леонидович, Плоткин Владимир Ионович, Шабунин Борис Александрович, Юдинцев Владимир Петрович, журналисты Муратов Алексей Михайлович, Фесенко Дмитрий Евгеньевич. В результате из 11 номинантов на Премию высшей награды удостоились три реализованных объекта, одна книга, и еще одно «Золотое сечение» вручили «За преданность профессии». Десять проектов, не вошедших в шорт-лист, были отмечены почетными дипломами.
Если говорить о победивших сооружениях, то их объединяет только одно – разработка новой типологии в рамках уже существующей. В остальном все произведения совершенно разные, как по форме, так и по содержанию.
Здание для индустрии кино и телевидения – само по себе явление исключительное и специфическое. Обычно это огромные площади закрытых съемочных павильонов, которые требуется логично организовать и во что-то «упаковать». Творческая группа под руководством Станислава Кулиша и Вадима Липатова, спроектировавшая кинотелевизионный комплекс «Главкино» на Новорижском шоссе, по мнению жюри, удачно справилась с крупной архитектурной формой.
Благодаря красочным пилонам, гамма которых, кажется, позаимствована у телевизионной заставки паузы вещания, бесконечно длинные фасады не выглядят скучными и монотонными. Внутри обыгран контраст темных рабочих пространств с освещенными холлами, где также активно используется цвет. «Сочетание скрытой технологичности и эффектных иллюзий» – такова, по словам авторов, суть кинопроизводства, отразившаяся в этом объекте.
Жилой комплекс ARTHOUSE, разработанный мастерской «Сергей Скуратов Architects», – два дома, выросших на сложном участке, примыкающем к Серебрянической набережной Яузы между Серебряническим, Николоворобинским и Тессинским переулками. У корпусов общая подземная стоянка, взаимосвязанное образное решение и единый материал исполнения – клинкерный кирпич, обеспечивающий объемам «монолитный», скульптурный облик.
Рука мастера – архитектора Сергея Александровича Скуратова – очевидна и в прорисовке форм, их точеной геометрии, оживленной динамикой наклонных линий, и в скрупулезной – без преувеличения, вплоть до кирпичика – проработке деталей.
Эти здания также отличаются необычно высокими этажами (4,5 м, 5,4 м, на верхних этажах под 9 м). Такую высоту можно встретить в доходных домах начала XX века, но в контексте московских новостроек это новшество.
Sleepbox Hotel Tverskaya архитектурного бюро Архгруп взял «Золотое сечение» в номинации «Интерьер» с формулировкой «за инновационность бизнеса и архитектурной идеи». Идею авторы прорабатывают последовательно уже несколько лет. Первые подобные боксы для сна по их проекту до этого были установлены в аэропорту Шереметьево. В комплексе на Тверской-Ямской замысел отеля, по стоимости сравнимого с хостелом, но превосходящего его по качеству, получил развернутое воплощение.
Двухместные и одноместные «капсулы», предоставляющие все необходимое для того, чтобы отдохнуть, привести себя в порядок, поработать в путешествии, разместились на нескольких этажах здания в центре города. «При разработке дизайна отеля главной целью было создание чего-то абсолютно нетипичного для российского гостиничного бизнеса. Мы хотели, чтобы даже искушенный житель Европы смог без колебаний принять решение поселиться в Слипбокс отеле», – объясняют архитекторы.
«Золотое сечение» получила в этом году и одна выдающаяся книга. «Новые дома. Архитектура жилых комплексов 1920-1930-х годов» – фундаментальный вклад Елены Соловьевой и Татьяны Царевой в исследование московского градостроительства первой трети XX века. Архивные фотографии и современные снимки Владислава Ефимова, 3D-реконструкции, дающие представление о том, как все задумывалось, согласно генпланам кварталов, чертежи и подробнейшие тексты, выявляющие сложную судьбу и ценность исчезающих элементов городской среды. Это труд, также призванный привлечь внимание к зданиям, непризнанным памятниками, а потому незастрахованным от уничтожения.
Награду «За преданность профессии» вручили бывшему главному архитектору Москвы Александру Викторовичу Кузьмину.
Работы, вошедшие в шорт-лист и ставшие номинантами «Золотого сечения»:
С работами лауреатов, номинантов и дипломантом «Золотого сечения» можно также ознакомиться на сайте СМА: www.moskvarch.ru
Лауреаты «Золотого сечения»: С. Скуратов, Н. Демидов, П. Шалимов, В.Липатов, С.Кулиш
Официальными партнерами фестиваля «Золотое сечение 2013» выступили НПО «Космос», ИНСТИТУТ ПРОМОС, Союздорпроект, HONKA, Трансинжстрой, Алюком, ВСК-Электро, Московский метрострой, ИНТЕКО, Институт Градостроительства, группа предприятий «Транспрогресс», МНИИТЭП.
11 апреля в Москве стартует двухнедельный архитектурный фестиваль. В программе – выставка и награждение лауреатов большого смотра-конкурса, архитектурные экскурсии, публичные дискуссии и лекции.
На 15 году жизни смотр-конкурс «Золотое сечение» превратился в Фестиваль. В этот раз главная его площадка – Центральный дом архитектора. В зале на 3-ем этаже, недавно открытом для публики, можно будет увидеть 140 работ московских архитекторов, представленных в нескольких номинациях. Имена лауреатов станут известны 25 апреля. Параллельно с выставкой организаторы (СМА при поддержке Москомархитектуры) запланировали целый ряд сопутствующих мероприятий, охватывающих всю Москву и знакомящих широкую аудиторию с творчеством ее архитекторов, лауреатов «Золотого сечения» прошлых лет. Предлагаем вашему вниманию программу Фестиваля.
14 апреля, воскресенье, 12-00 : Монографическая автобусная экскурсия по объектам бюро «Остоженка»
Бюро «Остоженка», основанное в 1989 году – одно из старейших частных архитектурных мастерских страны. Первой работой коллектива, состоявшего из четырех архитекторов, был проект реконструкции территории микрорайона «Остоженка». Их проект таунхаусов в 1-м Зачатьевском переулке стал лауреатом премии «Золотое сечение» в 2001 году. Впоследствии проектная деятельность бюро вышла за рамки территории «Остоженка» и многие их объекты стали символами современной российской архитектуры. Экскурсию проведет архитектор Дмитрий Гусев, который с 1990 года является главным архитектором проектов в бюро «Остоженка». Запись будет объявлена дополнительно.
14 апреля, воскресенье, 12-00: Монографическая автобусная экскурсия по объектам архитектора Дмитрия Бархина
Экскурсию по своим объектам проведет архитектор, член правления Союза московских архитекторов Дмитрий Бархин – человек энциклопедических знаний, один из немногих активно практикующих классицистов. В 1999 году его статья «О религиозных основах и прообразе архитектурной композиции Большого Кремлевского дворца архитектора В.И. Баженова» стала лауреатом Золотого сечения, а офисное здание на Большой Почтовой улице стало номинантом «Золотого сечения» в 2005 году. Запись будет объявлена дополнительно.
15 апреля, понедельник, 15-00, Выставочный зал на 3 этаже ЦДА: Публичное обсуждение работ шорт-листа смотра-конкурса «Золотое сечение»
По итогам работы экспертного совета смотра-конкурса «Золотое сечение 2013» будет сформирован шорт-лист, из которого жюри выберет победителей смотра-конкурса. В рамках публичного обсуждения авторы работ, попавших в шорт-лист, представят жюри смотра-конкурса «Золотое сечение» свои работы и расскажут об их особенностях и специфике. Регистрация - http://moscowarch.timepad.ru/event/62599/
17 апреля, среда, 19:00. Выставочный зал на 3 этаже ЦДА: Мастер-класс Дмитрия и Андрея Бархиных «Новый Историзм: правила и исключения»
Наследие Альберти и Палладио на протяжении столетий требовало от архитекторов соблюдения ордерного канона, однако высокого художественного качества итальянские архитекторы (в том числе и эпохи ар-деко) смогли добиться и идя по пути нарушения и фантазии. На мастер-классе Дмитрия и Андрея Бархиных проблема правил и исключений в ордерной архитектуре будет рассмотрена на примере московских построек Дмитрия Бархина 1990-2000-х годов.
Мастер-класс пройдет при поддержке производственного объединения «Интертрансстрой», члена Клуба партнеров СМА. Производственное объединение «Интертрансстрой» занимает лидирующее положение на рынке разработки, производства и монтажа металлических конструкций различного класса и назначения. Участники мастер-класса смогут познакомиться с практическим применением новейших материалов, систем и конструкций производственного объединения «Интертрансстрой». Регистрация - http://moscowarch.timepad.ru/event/62200/
18 апреля, четверг, 19:00. Выставочный зал на 3 этаже ЦДА. Круглый стол «Какие из современных зданий станут памятниками архитектуры»
К дню исторического и культурного наследия Москвы
Что будет, если миллионы квадратных метров, о которых отчитывается московский стройкомплекс, перевести в потенциальные памятники архитектуры? Сколько их окажется? В последнее десятилетие вышло 2 путеводителя по современной архитектуре Москвы и Подмосковья. В обоих около 100 объектов, многие повторяются. И это сегодняшняя оценка, сиюминутная, а ведь «лицом к лицу лица не увидать», как известно. Построены ли за 22 года постсоветской России хотя бы 22 потенциальных памятника архитектуры? Можно ли запрограммировать эту памятниковость на стадии заказа, проекта, реализации и существует ли такая амбиция? Модератор — Мария Фадеева, архитектурный обозреватель газеты «Ведомости — Пятница». Регистрация - http://moscowarch.timepad.ru/event/62600/
21 апреля, воскресенье, 12-00:Монографическая автобусная экскурсия по объектам бюро «Сергей Скуратов Architects»
На вопрос Григория Ревзина «Что для Вас архитектура» Сергей Скуратов, ответил: «Я обожаю из ничего делать что-то. Когда из пустоты, из ничего рождается дом. Я это просто люблю». О том, как рождаются дома, вы сможете узнать непосредственно от Сергея Скуратова на автобусной экскурсии, в рамках которой будут показаны четыре объекта: «Дом на Мосфильмовской», жилой дом «Арт-Хаус», офисный комплекс «Даниловский форт» и жилой дом на улице Бурденко. Каждый из этих объектов стал событием московской архитектуры. Запись будет объявлена дополнительно
22 апреля, понедельник, 19:00. Выставочный зал на 3 этаже ЦДА:Лекция Натальи Душкиной «Архитектура и консервация: союз или конфронтация?»
Наталья Душкина — известный историк архитектуры и градостроительства, специалист по охране культурного наследия, профессор Московского архитектурного института, трехкратный лауреат премии «Золотое сечение» в номинации «Публикация». Провокативный заголовок лекции Натальи Душкиной «Архитектура и консервация: союз или конфронтация?» указывает на одну из самых острых проблем, поставленных современной архитектурой, которая осваивает центры исторических городов. Что объединяет и что разъединяет две генетически родственные области профессиональной деятельности? Остается ли это уделом теоретических дискуссий, в то время как практика опрокидывает установленные правила? Об этом речь пойдет применительно к московской ситуации последних десятилетий, а также к международной экспертизе объектов на включение в Список Всемирного наследия, осуществленной автором в Финляндии, Франции, Израиле и других странах. Регистрация - http://moscowarch.timepad.ru/event/62393/
23 апреля, вторник, 20:00. Выставочный зал на 3 этаже ЦДА: Мастер-класс Сергея Скуратова «Архитектура без лишних слов»
Мастер-класс известного архитектора Сергея Скуратова, президента компании «Сергей Скуратов Architects», члена правления Союза московских архитекторов, лауреата трех премий «Золотое сечение» за 1995, 1997 и 2003 г. О невербальности архитектуры, о профессиональном языке, о чистоте и ясности пространственного высказывания.
Мастер-класс пройдет при поддержке компании Hunter Douglas, члена Клуба партнеров СМА. Компания Hunter Douglas является мировым лидером в производстве солнцезащитных систем и одним из крупнейших производителей архитектурной продукции для «зеленого» строительства. Участники мастер-класса смогут познакомиться с практическим применением продукции компании Hunter Douglas. Регистрация - http://moscowarch.timepad.ru/event/62394/
25 апреля, четверг, 18:30, Выставочный зал на 3 этаже ЦДА. Торжественная церемония награждения премии «Золотое сечение 2013»
Торжественная церемония, во время которой будут объявлены результаты итоги смотра-конкурса «Золотое сечение 2013». На церемонии будут вручены премии «Золотое сечение 2013» за лучшие архитектурные проекты и реализации, книги об архитектуре, а также за особые заслуги в архитектуре. Регистрация - http://moscowarch.timepad.ru/event/62602/
Cледите за информацией на сайте фестиваля - http://moscowarch.ru/zs/
До cередины марта идет прием работ на смотр-конкурс, который Союз московских архитекторов проводит вот уже более 15 лет. Презентации и выставка номинантов состоятся с 11 по 25 апреля параллельно с целой серией архитектурных мероприятий.
Смотр «Золотое сечение», раз в два года оценивающий постройки и проекты московских архитекторов, расширяет программу. Два названных раздела остаются, но система номинаций становится более дифференцированной. На суд жюри, состоящего из лауреатов прошлых лет, можно представить реализованные и проектируемые градостроительные комплексы, здания, частные дома, интерьеры, ландшафты. Кроме того, добавились номинации «дизайн-объект», «книга об архитектуре», «материалы, конструкции и технологии», «событие», «публикация», «концептуальный проект». Участвовать могут работы авторов, живущих в Москве и Московской области, без привязки к географии проекта.
Работы номинантов «Золотого сечения-2011»
Выставка номинантов пройдет с 11 по 25 апреля в ЦДХ, где проводилась и прежде, но теперь она станет центральным событием в программе намеченного на тот же период фестиваля «Золотое сечение», цель которого - охватить различные аспекты архитектурной жизни столицы. В его рамках планируются лекции, мастер-классы, диспуты, экскурсии по объектам, ранее побеждавшим в конкурсе.
Подробнее об условиях конкурса можно узнать здесь.
Официальный сайт: www.moscowarch.ru
В Центральном Доме Архитектора 26 апреля были объявлены результаты самого авторитетного внутрицехового конкурса «Золотое сечение», проводимого Союзом Московских архитекторов.
В этом году комитет в составе Юрия Волчка, Владимира Плоткина, Сергея Скуратова, Александра Скокана, Сергея Туманина (Нижний Новогород) и жюри (Тимур Башкаев, Дмитрий Величкин, Сергей Демидов, Андрей Некрасов, Наталья Сидорова, Михаил Филиппов, Михаил Хазанов) рассмотрели 25 проектов и 26 реализованных объектов, выполненных архитекторами в 2008-2011 годах. В двух заявленных номинациях, «Реализованный объект» и «Проект», конкурс выиграли десять работ. Они будут представлены на выставке АрхМосква в экспозиции «Золотое сечение 2011».
Также на торжественной церемонии в ЦДА комитет назвал лауреатов, получивших премию за особые заслуги в сфере архитектурного проектирования.
«За высокое искусство диалога реставрации и реконструкции при сохранении и современном использовании историко-культурного наследия» был награжден коллектив авторов, долго и кропотливо реконструировавших Дом Лобанова-Ростовского (архитекторы Мудров Г.В., Канаев М.Б., Соколовский Д.В. и другие).
«За многолетние целеустремленные и результативные усилия по возрождению целостной архитектурно-строительной методологии, наглядно демонстрирующей возможности современного прочтения традиций народного зодчества на основе натурального дерева» получил премию Николай Белоусов.
Премия «За высокое служение и преданность профессии» была вручена Академику архитектуры, учителю многих известных мастеров Александру Дмитриевичу Ларину.
Представляем вашему вниманию десять работ, выбранных комитетом и жюри «Золотого сечения 2011». В то же время на официальном сайте конкурса проводится народное онлайн голосование, победители которого будут названы во время «АрхМосквы». Оргкомитет премии надеется, что публика поддержит не только известных и заслуженных, но и молодых, многообещающих авторов. Интересно будет сравнить «глас народа» с мнением компетентного жюри.
Официальный сайт конкурса: zs-konkurs.ru/online
Номинация «Реализация»
Победители в номинации «Проекты»
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.