Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
В округе Колумбия появились сразу две библиотеки, построенные по проекту бюро Adjaye Associates, - «Фрэнсис Грегори Нейборхуд» и «Уильям Локридж Бельвью».
Заказчиком выступила Публичная библиотечная система США, посчитавшая целесообразным выделить на проектирование и строительство двух зданий по 2 000 кв. м более 26 млн. долларов США. Поручая работу Аджайе, чиновники предполагали, что тот создаст не обычные библиотеки, а своего рода досуговые центры, способные стать новыми точками притяжения и улучшить градостроительный облик территории.
Библиотека имени Фрэнсиса Грегори напоминает павильон в духе Кенго Кумы. Это двухэтажное здание с плоской кровлей и каркасом из диагонально закрепленных металлоконструкций, которые образуют ромбовидный узор на фасадах, изнутри подкрепленный соответствующей ромбовидной структурой из дерева. Орнамент продолжается и в обрешетке плоской, частично остекленной кровли. Остекление с разной степенью прозрачности позволяет создавать различные сценарии освещения тех или иных функциональных зон.
Здание «Уильям Локридж Бельвью» удачно интегрировано в холмистый ландшафт. Это несколько прямоугольных и призмовидных объемов, поднятых при помощи скульптурных опор на разную высоту над землей. Все дело в том, что улица, на которой располагается библиотека, медленно поднимается в гору, и разновысокие объемы потребовались Аджайе для того, чтобы соблюсти масштаб застройки. С повышением высоты меняется и функция кластеров (так объемные элементы названы в проекте). Внизу находится читальный зал для взрослых, затем бетонная лестница выводит на второй этаж, где запланирован сектор подростковой литературы. Еще выше - детский зал. Для отделки фасадов архитектор выбрал натуральное дерево.
Дэвид Аджайе не изобрел новый тип библиотечного здания, но для каждого сооружения нашел, на наш взгляд, удачное, адекватно отвечающее особенностям места решение. Первая, расположенная в парке постройка вписывается в окружение, воспроизводя архетип беседки - уединенного уголка для чтения и размышлений. Во втором случае стоит еще раз отметить работу с масштабами элементов здания, учитывающую близлежащую жилую застройку.
Официальный сайт архитектурного бюро: adjaye.com
Мастер, провозглашенный дизайнером года на престижном международном форуме, создал для него первый в своей практике предмет «архитектурной мебели».
Практически каждая уважающая себя выставка называет лучших, по мнению ее экспертного совета, деятелей в своей области. У ежегодной ярмарки Design Miami, закончившейся 4 декабря, тоже есть такая традиция. Ее награду Designer of the Year уже получили Заха Хадид, Марк Ньюсон, Токуджин Йошиока, братья Кампана, Мартен Баас и Константин Грчик. В этом году компанию им составил Дэвид Аджайе, личность, безусловно, достойная.
Чтобы стать «дизайнером года» в Майами необходимо, как утверждает оргкомитет, иметь солидный корпус инновационных проектов. Аджайе, давно живущий в Лондоне уроженец Танзании, таким похвастаться может. Только известен он больше как архитектор и фотограф, исколесивший в поисках вдохновения всю Африку. В сфере дизайна в отличие от своих предшественников он пока прославиться не успел, что в данном случае оказалось несущественным. Существенно то, что «избранник» года должен сделать для выставки спецпроект – экспозицию новых работ или какую-то зрелищную инсталляцию. Выбрав Дэвида, Design Miami получила целое архитектурное произведение, вобравшее в себя элементы мебельного дизайна.
Временный павильон под названием Genesis («происхождение») стоял перед главным входом в основную часть экспозиции. Представлял он собой треугольную призму, собранную из сотен досок и реек, снаружи ребристую, а внутри напоминающую пещеру с деревянными «сталактитами» на потолке и вырастающими из стен уступами-скамейками. Кому-то, правда, такая обстановка напомнит сауну, что с учетом температуры в Майами будет вполне оправданно.
«Генезис» задумывался как место встречи перед входом на выставку и место отдыха-медитации после ее посещения. Сквозь отверстия в этой единой структуре можно было любоваться небом и наблюдать за происходящим вокруг. Эксперты Design Miami, объясняя свой выбор, говорили о потрясающем чувстве материала, которым обладает Дэвид, о социальной направленности его проектов. Возможно, западное профессиональное сообщество потрясла и недавняя большая работа Аджайе - Московская школа управления Сколково. Кто еще из его западных коллег может похвастаться столь крупным и, бесспорно, инновационным объектом, реализованным почти в столице России?
Официальный сайт выставки: designmiami.com
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.