Warning: min(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 199 Warning: max(): Array must contain at least one element in /var/web/c318006/vhost/archplatforma.ru/sub/www/index.php on line 200
Успехи и проблемы конкурса деревянной архитектуры, итоги которого были подведены в рамках «Арх Москвы».
Церемония награждения победителей конкурса АРХИWOOD прошла весело и динамично. В роли ведущего выступил куратор Николай Малинин, члены жюри остроумно и лаконично аргументировали свой выбор, в качестве работ лауреатов не приходилось сомневаться.
Конкурс, организованный компанией «Росса Ракенне СПб» (HONKA) совместно с агентством «Правила общения» при поддержке курорта «Пирогово» и компании «Вектор Инвестментс», уже во второй раз показал, как много интересного делают из дерева российские архитекторы – в этом году организаторы получили около 100 заявок из разных регионов России. Правда, это многообразие создало и специфические проблемы.
Со своей миссией - пропагандой деревянной архитектуры - AРХИWOOD cправляется. Интерес к теме растет, голосующих на сайте за лучшие работы было много, конференц-зал ЦДХ на церемонии - полон. Но любой конкурс с номинациями требует классификации годового материала, и вот с этим-то было не все гладко, несмотря на то, что шесть номинаций - «Загородный дом», «Интерьер», «Арт-объект», «Малый объект», «Дерево в отделке», «Дизайн городской среды» - формировались с учетом поступившего материала. В результате институт «Стрелка» соперничал с лавками только потому, что и то, и другое было создано для города, а церковь Ризоположения из деревни Борадава как «малый объект» соревновалась с беседками, построенными для программы «Дачный ответ».
На форуме премии высказывались предложения развести проекты по отдельным стилистическим группам. Тогда, возможно, вместо сомнений в адекватности классицистических работ и критики архетипа «сарай», люди обсуждали бы тему «тотального дерева», так удачно отыгранную в доме VolgaDacha Бориса Бернаскони или «Хозблоке» Эрмана и Михейкина. Можно было бы поговорить о том, какой толщины и фактуры доска наиболее элегантна, о тех же колоннах в дереве.
Кажется, и авторы экспозиции АРХИWOOD, установленной к «Арх Москве» в пространстве колоннады ЦДХ, почувствовали сложность разделения массива конкурирующих работ. Антон Кочуркин и Алиса Курганова задали посетителям абсолютно нелинейный сценарий ознакомления с претендентами. Арки-стенды, изгибаясь, непрерывно перетекали одна в другую. Фотографии построек были представлены как с внешней, так и с внутренней стороны деревянной ленты. Смотри - как хочешь. А не хочешь – гуляй себе, удивляясь игре пространств, или сиди на так удачно «вытекших» из арок скамейках. В общем, этот объект и сам мог бы претендовать на место в конкурсе, жаль каталог печатали до монтажа экспозиции.
В 1990-е люди старались строить загородные дома из бетона и кирпича - так солиднее и надежнее. Дерево считалось материалом эконом-класса - для дач, но не коттеджей. Следующее десятилетие разрушило это предубеждение - материал «засверкал», как только за него взялись талантливые архитекторы. Это и демонстрирует проект АРХИWOOD, как в конкурсной своей части, так на выставочных мероприятиях, проводимых в середине сезона. Но для выявления лучшего из лучшего профессиональному дискурсу, кажется, не хватает сосредоточенности. Вот и попытка ввести в этом году «Гран При» ничем не закончилась - не оказалось ни одного объекта, хотя бы дважды названного разными членами жюри и экспертного совета. Тем не менее, современные сооружения из дерева все чаще появляются не только в деревне, но и в городе, а это значит, что нужно продолжать вырабатывать критерии их оценки.
Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы,
не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.